Ею станет субмарина проекта 949А «Антей», знаковая (во всех смыслах) для отечественного флота. Субмарины проекта 949А, по сути, являются усовершенствованной версией кораблей проекта 949 «Гранит», работы над которым начались еще в конце 60-х. Атомный подводный ракетный крейсер К-186 «Омск» проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне. Главным «калибром» АПЛ проектов 949/949А выступает комплекс «Гранит» с ракетами П-700 (индекс ГРАУ: 3М-45).
Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
Крейсерские подводные лодки Проект 949, шифр «Гранит» Проект 949А, шифр «Антей» Проект 949У, шифр «Атлант». Собственно, и некоторые лодки проектов 949А «Антей» и 945 «Барракуда» ожидают такую же модернизацию либо уже проходят ее. «По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А АПЛ проекта 949А «Антей» РИА Новости © Михаил Климентьев. Потому как строить проект 949А, когда уже создавался призванный заменить "Антеи" проект 885 "Ясень" четвёртого поколения было не очень комильфо. трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире. В 1982 году в Советском Союзе начали строительство первых атомных ракетных подводных лодок проекта 949А «Антей».
"Хватит одного залпа". Россия получит новое оружие против авианосцев
Новый «Ясень»: Слабее «Морского волка», но лучше «Вирджинии» | По словам адмирала, подлодки проекта 949А "Антей" обладают хорошим модернизационным потенциалом. |
Подлодку проекта "Антей" оснастят новым ракетным комплексом | Атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 949, аналоги погибшего в 2000 г. «Курска», будут перевооружаться на ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр», сообщил РИА Новости в понедельник высокопоставленный представитель российского ОПК. |
Подводные лодки проекта 949А «Антей» | Американские Военно-морские силы продолжают опасаться российских атомных подводных лодок проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», пишет в своей статье издание The National Interest. |
В TNI сообщили, что разработанные для ликвидации авианосцев АПЛ РФ проекта 949 пугают ВМС США | Первая подлодка проекта 949 была введена в строй в 1980 году. |
АПЛ проекта 949А Антей после модернизации станут универсальными | Ранее источник в судостроительной отрасли сообщал РИА Новости, что модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут нести на борту до 72 «Калибров», «Ониксов» или «Цирконов». |
Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками?
Да, на пределе, но све же... При этом лодки занимали сектора в круговом построении относительно АВМ... Самое важное и трудное было организовать взаимодействие, ЦУ, и одновременный подход ПКР к главной цели.
Приветствую на канале! Официально ремонт «Иркутска» начат ещё в 2008 году, однако в те года на оборону выделяли не так много средств и работы сразу повисли в воздухе — фактически крейсер начали модернизировать только в 2019 году, но уже не только по финансовым причинам, а ввиду многочисленных изменений. Изначально на подлодке планировалось только восстановление технической готовности, но вскоре пришло осознание необходимости срочной модернизации, отсюда и столь долгое ожидание — тогда даже «Калибров» толком на флоте не было, не то, что сейчас ссылка. Но столь долгое ожидание принесло свои плоды и появился проект 949АМ — самый настоящий подводный ракетный арсенал, с которым может посоревноваться разве что американский «Огайо» под «Томагавки», но там другая история с переделкой стратегического ракетного крейсера под крылатые ракеты. В любом случае наш «Иркутск» настоящий рекордсмен в своём классе, который выйдет на испытания через несколько месяцев. Ракета летит по трём основным траекториям - высотный, комбинированный и низковысотный. От этого зависит дистанция - 625, 500 и 200 соответственно.
Тот же "Калибр" летит над землёй до 2600 километров. Главное отличие 949АМ от предшественника — замена устаревшего «Гранита» на современное ракетное вооружение, другими словами на всем уже знакомый «Калибр», а также «Оникс» и «Циркон». Как известно, на базовом проекте установлено 24 тяжёлых противокорабельных ракет П-700, на место каждой из которых поместится по 3 новых пусковых для вышеперечисленного ракетного вооружения, что даёт 3-х кратный прирост в боекомплекте. Другими словами, «Иркутск» будет нести 72 ракеты в вертикальных пусковых установках, что, как минимум для нашего флота, рекордная цифра. Для сравнения — проект 885М «Ясень» обладает куда более скромной цифрой в 32-40 ракет.
Проект 670 «Скат» Charlie-I class Пятый отсек: Здесь находится вырабатывающий энергию дизель-генератор. Тут же можно видеть электролизную установку для регенерации воздуха, компрессоры высокого давления, щит берегового питания, запасы дизтоплива и масла. Речь идет об удалении радиоактивных веществ с поверхностей и снижении уровня загрязнения радиоактивными веществами.
Из-за того, что пятых отсека два, нередко происходит путаница: одни источники утверждают, что на АПЛ десять отсеков, другие говорят о девяти. Даже несмотря на то, что последним отсеком является девятый, всего на АПЛ с учетом 5-бис их имеется десять. Шестой отсек: Это отсек, можно сказать, находится в самом центре АПЛ. Он имеет особую важность, ведь именно здесь находятся два ядерных реактора ОК-650В мощностью по 190 МВт. Реактор относится к серии ОК-650 — это серия водо-водяных ядерных реакторов на тепловых нейтронах. Роль ядерного топлива исполняет высокообогащенная по 235-у изотопу двуокись урана. Отсек имеет объем 641 кв. Над реактором находятся два коридора, позволяющие попасть в другие части АПЛ.
Седьмой отсек: Его также называют турбинным. Объем этого отсека составляет 1116 кв. Это помещение предназначено для главного распределительного щита; электростанции; пульта аварийного управления главной энергетической установкой; а также ряда других устройств, обеспечивающих движение подводной лодки. Восьмой отсек: Данный отсек очень похож на седьмой, и его тоже называют турбинным. Объем составляет 1072 кв. Здесь можно видеть электростанцию; турбины, которые приводят в движение винты АПЛ; турбогенератор, обеспечивающий лодку электроэнергией, и водоопреснительные установки. Девятый отсек: Это чрезвычайно малый отсек-убежище, объемом 542 кв. Данный отсек в теории позволит выжить членам экипажа в случае катастрофы.
Здесь есть шесть надувных плотов каждый рассчитан на 20 человек , 120 противогазов и спасательные комплекты для индивидуального всплытия.
Подводный крейсер может вести как одиночную стрельбу, так и запускать ПКР залпом, выпуская за один раз до 24 ракет. ПКР «Гранит» имеют сложную траекторию, а также неплохую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника.
Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты. Также в ракету заложена различная информация о других кораблях, поэтому она способна автономно различать и выбирать наиболее приоритетные цели в группе противников.
Помимо этого, ракеты комплекса П-700 оснащены системой обмена информации в полете, которая позволяет применять принцип «волчьей стаи». При залповом пуске, на одну из ракет возлагается функция лидера и пока основная часть «стаи» приближается к вражеской группе кораблей на малой высоте, укрываясь за радиогоризонтом, ракета-лидер двигается по высотной траектории, ведя разведку с помощью своей РЛС. Обнаружив противника, «вожак» передает информацию «стае», после чего, ракеты автоматически распределяют между собой цели в соответствии с заложенной программой.
АПЛ Иркутск после модернизации
Собственно, и некоторые лодки проектов 949А «Антей» и 945 «Барракуда» ожидают такую же модернизацию либо уже проходят ее. Проект 949 – это вершина в строительстве АПЛ узкого назначения. В декабре 2011 года РИА "Новости" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные крейсера проекта 949А "Антей" пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы "Оникс" и "Калибр".
В TNI сообщили, что разработанные для ликвидации авианосцев АПЛ РФ проекта 949 пугают ВМС США
Подлодки этого проекта имеют очень хороший модернизационный потенциал. Проходит модернизация одной из подлодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами радиотехнического вооружения, связи. Будут поставлены новые обслуживающие комплексы. У нее [будет] другое водоизмещение,но она будет решать те же задачи, что и «Ясень» [многоцелевые атомные подлодки проектов 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М», прим. Позже на его базе разработали проект 949А «Антей».
Для самообороны от летательных аппаратов экипаж «Антея», находящегося в надводном положении, применяет переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла», на борту находится 16 таких ракет. Эксплуатация На протяжении 80-х годов флоту передали шесть «Антеев» и две лодки, построенные по первоначальному проекту. С 1992 по 1996 годы удалось достроить и сдать в эксплуатацию ещё шесть субмарин. Все они несли службу на Северном и Тихоокеанском флотах. В девяностые крейсера получили в дополнение к буквенно-цифровым индексам собственные имена.
Называли лодки в честь городов. Хотя поддержание субмарин в боеготовом состоянии было объявлено приоритетной задачей, критическое состояние экономики государства вынудило по мере достройки новых «Антеев» списывать наиболее старые. К концу десятилетия списали «Архангельск» и «Мурманск» — лодки проекта «Гранит». За ними списки флота покинули первые «Антеи» — «Краснодар» и «Красноярск». Самым «старым» крейсером остался «Иркутск», заложенный в 1985 году и вошедший встрой в 1988 году. Широкую известность «Антеи» получили в 2000 году, но при таких обстоятельствах, что лучше бы и не получали. Со всем экипажем во время учений погибла новейшая лодка проекта 949А Северного флота — «Курск». При этом буи оповещения не сработали, а воспользоваться средствами спасения моряки не смогли. Три лодки, строительство которых было приостановлено, к началу 2000-х годов находились в достаточно высокой степени готовности.
От двух из них в 2012 году окончательно отказались, и они были разобраны на металл. А вот лодку «Белгород» решили перезаложить и достроить по особому проекту. Она станет носителем глубоководных аппаратов. Оставшиеся восемь «Антеев», вопреки пессимистическим прогнозам, были успешно отремонтированы и либо несут боевую службу, либо модернизируются. Хотя подводные лодки проекта 949А разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием. Лучше всего об этом свидетельствует то, что именно их, в отличие от надводных крейсеров проекта 1144 пытались всеми силами сохранить в тяжелейшие девяностые. Все «Орланы» тогда отправились в резерв, а вот «Антеи» оставались в строю и достраивались. Высокие боевые качества и огромная огневая мощь подводного крейсера сомнению не подвергаются. Сомневаются аналитики в другом — а не был ли «Антей», огромная, дорогая и довольно узкоспециализированная лодка — тупиковой веткой развития?
Возможно, что правы были американцы, сделавшие ставку на относительно дешёвые и массовые многоцелевые лодки.
В настоящее время, говориться в публикации NI, в составе Тихоокеанского и Северного флотов ВМФ России находятся восемь единиц субмарин проекта «Антей», способные осуществлять удар противокорабельными крылатыми ракетами за сотни миль, подчеркивает Роблин. Данные подлодки, несмотря на то, что не имеют высоких показателей незаметности, способны серьезно угрожать авианосцам и прочим надводным кораблям противника. Рекомендуем посмотреть:.
Жертвами катастрофы стали все 118 членов экипажа, находившиеся на ее борту. Выдвигалось много версий происшедшего: самой вероятной из всех является взрыв хранившейся в первом отсеке торпеды калибра 650 мм. Согласно официальной версии, трагедия произошла из-за утечки компонента топлива торпеды, а именно пероксида водорода. АПЛ проекта 949А имеет весьма совершенную по меркам 80-х аппарату, включающую гидроакустическую систему МГК-540 «Скат-3» и множество других систем.
Лодка также оснащена автоматизированной, имеющей повышенную точность, увеличенный радиус действия и большой объем обрабатываемой информации навигационным комплексом «Симфония-У». Большая часть информации обо всех этих комплексах держится в тайне. Именно здесь расположены торпедные аппараты. Лодка имеет два торпедных аппарата 650-мм и четыре 533-мм, а всего на борту АПЛ находится 28 торпед. Первый отсек состоит из трех палуб. Боевой запас хранится на предназначенных для этого стеллажах, а торпеды подаются в аппарат с помощью специального механизма. Здесь также находятся аккумуляторные батареи, которые в целях безопасности отделены от торпед специальными настилами. В первом отсеке обычно служат пять членов экипажа.
Второй отсек: Этот отсек на субмаринах проектов 949А и 955 и не только на них исполняет роль «мозга лодки». Именно здесь расположен центральный пульт управления, и именно отсюда производится управление субмариной. Здесь находятся пульты гидроакустических систем, регуляторы микроклимата и навигационное спутниковое оборудование. Служат в отсеке 30 членов экипажа. Из него можно попасть в рубку АПЛ, предназначенную для наблюдения за поверхностью моря. Там же находятся выдвижные устройства: перископы, антенны и радары. АПЛ проекта 955 Третий отсек: Третьим является радиоэлектронный отсек. Здесь, в частности, находятся многопрофильные антенны связи и множество других систем.
Атомная подлодка проекта 949А "Антей" получит новый ракетный комплекс
АПЛ проекта 949А Антей после модернизации станут универсальными | К-186 «Омск» – российский ракетный атомный подводный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав Тихоокеанского флота. |
NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами | Первая лодка, относящаяся к проекту 949, была спущена на воду в 1980 году, а уже через два года, в 1982-м, появилась усовершенствованная модель — подлодка проекта 949А. |
Россия готовится ввести в строй самую мощную подлодку – «Иркутск» завершает модернизацию.
Еще одно преимущество — возможность размещения на самых разных типах носителей, от атомной подводной лодки до малого ракетного корабля. Особого внимания заслуживает система наведения и навигации ракет, действующая круглосуточно и в любых метеоусловиях. Полет выполняется по непредсказуемой для противника траектории — ракета может зайти на цель с любого направления. Основная часть пути проходит в режиме «молчания», и ракета остается невидимой для средств ПВО. На конечном участке «Калибр» снижается на высоту 20 метров и разгоняется до сверхзвуковой скорости в два Маха. Этот комплекс разрабатывался для многоцелевых подводных лодок «Ясень». Но, как выяснилось, новые ракеты идеальны и для менее крупных носителей. Из подлодок первыми после «Ясеней» их получили «дизелюхи» модернизированного проекта 636. Шесть таких субмарин после 2014-го пополнили боевой состав Черноморского флота. Три из них — «Краснодар», «Великий Новгород» и «Колпино» — в 2017-м нанесли серию ударов «Калибрами» по позициям боевиков в Сирии.
Это соответствует требованиям времени, перспективного планирования и возможного применения военной силы в будущем».
Одна из лодок, "Иркутск", уже находится на этапе модернизации по этому проекту. Следующей подлодкой, которую планируется модернизировать в рамках проекта 949АМ, должен стать атомный крейсер проекта 949А "Челябинск". Этот шаг по модернизации подводных сил России призван укрепить их обороноспособность и поддерживать боеготовность флота.
К-132 вошла в строй 30 декабря 1988 года. В следующем году «Антей» совершил подледный переход через Арктику из Заозерска в Вилючинск. В 1992-м «сто тридцать вторая» впервые на Тихоокеанском флоте выполнила стрельбу двумя ракетами комплекса «Гранит». В 1997 году стало ясно, что «Иркутск» после напряженной девятилетней службы нуждается в серьезных сервисных работах. По этой причине АПЛ вывели в резерв и… поставили на прикол в ожидании среднего ремонта — для немедленной отправки лодки на завод не было денег.
Средств на судоремонт у страны, только-только «вылезшей» из «лихих девяностых» по-прежнему отчаянно не хватало. Поэтому, вместо запланированного среднего ремонта, на «Иркутске» решили ограничиться лишь восстановлением технической готовности корабля. Но и с этим как-то не заладилось, так что громадный ракетоносный «батон» на многие годы «завис» на заводе. Плюс к этому выяснилось, что освоение российским ОПК строительства новейших АПЛ с крылатыми ракетами проекта 885 шифр «Ясень» сталкивается с большими трудностями. Проще говоря, эти лодки строились крайне медленно. При таких обстоятельствах командование ВМФ посчитало возможным реализовать программу модернизации сохранившихся «Антеев», сделав акцент на качественное обновление ракетного вооружения АПЛ.
Было установлено, что выдвижные антенные мачты и перископ АПЛ в момент катастрофы были подняты — следовательно в момент первого взрыва лодка двигалась на глубине около 30 м. Второй взрыв произошёл в условиях контакта лодки с дном примерно в 70 метрах от места первого взрыва. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших это одна из крупнейших трагедий в послевоенной истории советского и российского подводного флота. Сентябрь — октябрь 2001 года — поднята голландской компанией по заказу Правительства Российской Федерации и доставлена в док п. С незначительными изменениями эта система действует вплоть до настоящего времени. Значение Первоначальным функциональным назначением наплечного погона на форме военнослужащего было удержание наплечного ремня для оружия от соскальзывания. В дальнейшем внешняя поверхность погона стала служить местом размещения особых знаков различия от одного до трёх-четырёх , при помощи которых легко определяется воинское звание и войсковая принадлежность их носителя. Сложившаяся в России система предусматривает использование для обозначения воинского звания на погонах следующие основные элементы: Лычки накладные матерчатые полоски-нашивки, от 1 до 3 на погоне. Служат для указания званий младшего командного состава, а также ефрейтора старшего матроса ; Пятиугольные звёзды от 1 до 4 на погоне. Служат для указания званий прапорщиков мичманов и офицерского состава; Просветы продольные полосы на ткани погона — 1 или 2 на погоне. Служат, чтобы обозначать звания младших и старших офицеров. Расцветка Расцветка российских войсковых погон призвана отражать принадлежность военнослужащих к определённым видам Вооружённых сил и родам войск. Она выражается в цвете: Самого погона — для военнослужащих рядового и сержантского состава; Окантовки погона — для военнослужащих в звании от прапорщика и выше; Просветов на погонах — для младших и старших офицеров. Основным цветом погон Российской Армии является красный. Для авиации, воздушно-десантных и космических войск предусмотрены погоны голубого цвета. Основным цветом погон ВМФ России является чёрно-серый образуемый из мелких квадратиков, расположенных в шахматном порядке. Размер Длина стандартных погонов составляет 14-16 сантиметров в зависимости от размера формы. Ширина погона равняется 6 сантиметрам. Ширина стандартных лычек, используемых на погонах, составляет 5 мм или 15 мм.
В TNI сообщили, что разработанные для ликвидации авианосцев АПЛ РФ проекта 949 пугают ВМС США
Об этом ТАСС во вторник сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Ранее источник ТАСС сообщил, что ударные возможности этой подлодки после модернизации вырастут как минимум в два раза - она сможет нести 48 новых ракет "Калибр-ПЛ", "Оникс" и "Циркон".
Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко ранее сообщал, что ракеты «Циркон» предназначены для вооружения атомных подводных лодок проектов 885, 885М, 949АМ, надводных кораблей проектов 22350, 23560, а также перевооружения крейсера проекта 1144. К-329- «Белгород» и 2. В тек.
Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
В 1997 году стало ясно, что «Иркутск» после напряженной девятилетней службы нуждается в серьезных сервисных работах. По этой причине АПЛ вывели в резерв и… поставили на прикол в ожидании среднего ремонта — для немедленной отправки лодки на завод не было денег. Средств на судоремонт у страны, только-только «вылезшей» из «лихих девяностых» по-прежнему отчаянно не хватало. Поэтому, вместо запланированного среднего ремонта, на «Иркутске» решили ограничиться лишь восстановлением технической готовности корабля. Но и с этим как-то не заладилось, так что громадный ракетоносный «батон» на многие годы «завис» на заводе. Плюс к этому выяснилось, что освоение российским ОПК строительства новейших АПЛ с крылатыми ракетами проекта 885 шифр «Ясень» сталкивается с большими трудностями. Проще говоря, эти лодки строились крайне медленно.
При таких обстоятельствах командование ВМФ посчитало возможным реализовать программу модернизации сохранившихся «Антеев», сделав акцент на качественное обновление ракетного вооружения АПЛ. Из узкоспециализированных «убийц авианосцев», атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А должны были стать многоцелевыми подлодками, обладающими возможностью эффективно «работать» как по кораблям, так и по наземным целям. В декабре 2011 года стало известно, что ЦКБ «Рубин» разработало соответствующий проект модернизации «Антеев», предусматривающий замену на АПЛ систем радиотехнического, гидроакустического, навигационного вооружения и ряда систем жизнеобеспечения, что позволило бы продлить срок службы подлодок на 15—20 лет. Главной же «изюминкой» превращения АПЛ проекта 949А в АПЛ проекта 949АМ добавление буквы «м» означало «модернизированный» являлась переделка пусковых контейнеров ракет.
Работы по модернизации атомных подлодок проекта 949АМ уже проводятся на Дальневосточном заводе "Звезда".
Одна из лодок, "Иркутск", уже находится на этапе модернизации по этому проекту. Следующей подлодкой, которую планируется модернизировать в рамках проекта 949АМ, должен стать атомный крейсер проекта 949А "Челябинск".
Источник рассказал о трехкратном росте боезапаса модернизированных "Антеев"
Следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, должен стать атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». Разработка проекта 949 осуществлялась в конструкторском бюро "Рубин" под руководством главного конструктора Павла Пустынцева, а с 1977-го — Игоря Баранова. Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А принадлежит к III поколению отечественных атомных подводных лодок. И лодки 945-го проекта, и гиганты-ракетоносцы проекта 949А могут быть очень неплохо «обесшумлены», а 971-й проект и так довольно тихий, но и у него можно было снизить уровень шума. В декабре 2011 года РИА «Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные крейсера проекта 949А «Антей» пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр». Первой субмариной 949АМ станет "Иркутск", за ней перевооружению подвергнется атомный крейсер проекта "Челябинск".
Атомные подлодки «Антей» ВМФ РФ переоснащаются на новые ракеты
Субмарины имеют на вооружении противокорабельные ракеты большой дальности П-700 "Гранит", что позволяет им поражать вражеские авианосцы и корабли с безопасного расстояния. Известно, что подводные лодки, построенные по первому проекту были утилизированы в 2005, а часть подлодок по проекту 949А сейчас проходят модернизацию.
Подлодки этого проекта имеют очень хороший модернизационный потенциал. Проходит модернизация одной из подлодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами радиотехнического вооружения, связи. Будут поставлены новые обслуживающие комплексы.
У нее [будет] другое водоизмещение,но она будет решать те же задачи, что и «Ясень» [многоцелевые атомные подлодки проектов 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М», прим. Позже на его базе разработали проект 949А «Антей».
Данные подлодки, несмотря на то, что не имеют высоких показателей незаметности, способны серьезно угрожать авианосцам и прочим надводным кораблям противника. Рекомендуем посмотреть:.
За свой характерный внешний облик «Антеи» получили прозвище «батонов». В 1982—1996 годах по проекту 949А из 18 запланированных успели построить 11 «Антеев», одним из которых оказался трагически погибший в 2000 году «Курск».
В силу технического износа кораблей, а также нехватки средств на их капитальный ремонт и модернизацию Заказчик предпочитал тратить деньги на строительство новых АПЛ, а не на восстановление старых , к настоящему времени в составе ВМФ России сохранились лишь 8 «Антеев». Точнее, если быть честными — 7, ибо К-119 «Воронеж» еще в 2020-м была выведена в резерв перед списанием. Одним из уцелевших «везунчиков» оказался К-132 «Иркутск» — лодка с непростой судьбой. К-132 вошла в строй 30 декабря 1988 года. В следующем году «Антей» совершил подледный переход через Арктику из Заозерска в Вилючинск. В 1992-м «сто тридцать вторая» впервые на Тихоокеанском флоте выполнила стрельбу двумя ракетами комплекса «Гранит». В 1997 году стало ясно, что «Иркутск» после напряженной девятилетней службы нуждается в серьезных сервисных работах.
По этой причине АПЛ вывели в резерв и… поставили на прикол в ожидании среднего ремонта — для немедленной отправки лодки на завод не было денег. Средств на судоремонт у страны, только-только «вылезшей» из «лихих девяностых» по-прежнему отчаянно не хватало.