Музей для детей и подростков – эта тема стала одной из главных на очередной сессии проекта "Музейные маршруты России", которая прошла 29-30 сентября в РИА Новости, 04.10.2022. Отчет о проведении акции_Музей и дети_школьного музея _Витязь_МКОУ Караяшниковская Целью посещения музея стало формирование у детей представления о традициях и быте русского народа, пробуждение интереса к истории русской культуры и традициям, воспитание духовно-нравственных чувств, чувства патриотизма и любви к своей Родине. Включение посещения музеев в программу обучения детей имеет невероятную ценность и может оказать глубокое влияние на их развитие.
Еще по теме ...
- Мой Музей с Третьяковской галереей
- ГАГАРИНСКИЙ УРОК
- Мой музей - Телеканал «О!»
- Что ребенок дошкольного возраста может увидеть в Историческом музее
- Музеи детям / Проекты / Сайт Москвы
- Правила комментирования
Музеи – детям
Ребятам предстоит необычное путешествие по музею-заповеднику в поисках маленького, но дружелюбного привидения. Организация мультимедийных экспозиций и развитие мемориальных музеев стали главной темой сессии «Музейные маршруты» в Казани. Дети побывали на интерактивной экскурсии по экспозиции «История Ставрополя: из прошлого в будущее». В нашем музее разработана и действует музейно – образовательная программа «Музей и дети», которая является результатом иновационно-интегрированной – образовательной практики музейных работников и педагогов. Ребятам предстоит необычное путешествие по музею-заповеднику в поисках маленького, но дружелюбного привидения. В течение учебного года в рамках работы музейно-образовательнойпрограммы «Музей для детей» воспитанники детских садов и младших классов посещают различные мероприятия, распланированные по программе согласно.
ГАГАРИНСКИЙ УРОК
Посещая музей, дети становятся старше, уверенней в своем творчестве, свободнее в общении друг с другом. Именно поэтому, к примеру, в шведских музеях осуществляется программа работы с детьми «Музей в сундучке». Ребятам предстоит необычное путешествие по музею-заповеднику в поисках маленького, но дружелюбного привидения. Уже в первый день наш музей посетили группы из детского сада «Ромашка», учащиеся МКОУ СШ №10 и учащиеся Троицкой школы.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Музеи в детских садах помогают в воспитании и развитии дошкольников
- Музеи для дошкольников в Москве - экскурсии, занятия и мероприятия
- Зачем детям идти в музей
- Проект «Учебный день в музее»
- Волшебный сундучок. Как отвадить детей от компьютеров и привлечь в музеи?
- Музей в жизни дошкольника
ГАГАРИНСКИЙ УРОК
это цикл выездных музейных занятий – бесед с элементами мастер-классов, театрализованных и анимационных программ, разработанных специально для детей дошкольного возраста. Посещение музея помогает детям начать понимать и выстраивать ощущения себя. Одна из важных задач программы — показать детям, что музей — это место, где не скучно, где можно переживать сильные эмоции, даже если ты обычный ребёнок, а не профессиональный искусствовед.
Семьям и детям
Благодаря программе ребенок поймет, что музей — это место, где не скучно, где можно переживать сильные эмоции, даже если ты обычный ребенок, а не искусствовед. В каждом выпуске программы дети рассказывают про свои любимые экспонаты из коллекций известных музеев: вспоминают историю создания шедевров, анализируют легенды и делятся своими впечатлениями. В Литературном музее «ХХ век» в последние годы усилилось внимание к детям: создано более десяти уникальных игровых детских программ, семь мастер-классов для детей разного возраста. Благодаря проекту московские школьники и учащиеся колледжей могут посещать городские музеи столицы бесплатно. Когда в Петербурге организовали первую экскурсию для мам с малышами в Эрмитаже, новость собрала почти рекордное количество гневных комментариев. А екатеринбурженку не пустили с ребенком в музей, потому что старое здание не приспособлено для детских колясок.
Дороги русского Просвещения
Именно по этой причине в день открытия проекта первым выступающим стал Георгий Безбородов - архитектор, член Союза фотохудожников России, Союза фотографов дикой природы, Русского географического общества, внештатный корреспондент Коммерсантъ, советник председателя Российского экологического общества, сооснователь Института органического сельского хозяйства, директор маркетингового агентства Time4brand. В профессиональной деятельности в последнее время он стал уделять большое внимание работе с нейросетями. В своей лекции он поделился с творческими поисками и первыми серьёзными результатами.
В каждом выпуске заяц Любознаец вместе с актрисой Лизой Арзамасовой и искусствоведом Оксаной Киташовой обсуждает искусство и ищет ответы на свои вопросы. Как часто нужно ходить в музеи Чтобы искусство стало привычной частью жизни, вовсе не обязательно каждую неделю ходить в музеи. Можно читать книги с красивыми иллюстрациями, рассматривать вместе художественные альбомы, собирать пазлы с изображениями известных картин, смотреть передачи о художниках, слушать подкасты. Но все же не стоит забывать, что ничего не заменит опыта живого общения с подлинными произведениями. Что показать ребенку Не стоит ставить себе задачу посмотреть как можно больше залов. Лучше всего выбрать какую-то конкретную тему, которая интересна вашему ребенку.
Предположим, ваш ребенок в восторге от динозавров. Их, конечно, на картинах найти сложно. Зато можно увидеть множество драконов и других зубастых и хвостатых существ — начните с них. А если вашего ребенка вдруг тянет к Рембрандту, поддайтесь этому порыву! Дошкольникам интересны простые сюжеты, которые им понятны: картины и скульптуры детей или животных, натюрморты с ягодами, цветами, овощами и фруктами. На примере этих произведений можно объяснять ребенку такие понятия как «большой-маленький», «объемный-плоский», «темный-светлый», обсуждать с ними разные цвета и формы. В раннем школьном возрасте детям больше всего интересны произведения, в основе которых лежит увлекательный сюжет: борьба добра со злом, мифы, легенды, сказки. Поэтому можно заранее прочесть мифы Древней Греции, а потом в музее посмотреть скульптуры древнегреческих богов и героев.
Или прочесть древнерусские былины, а затем отправиться искать картины В. Васнецова «Богатыри» и «Аленушка».
На фоне наших выставок у детей возникали многие творческие проекты: они читали стихи, играли на музыкальных инструментах, организовывали конкурс рисунков по писателю и его произведениям. Мария Баданина рассказала о разработке арктического маршрута «Портал в Арктику». Она рассказывает о теме освоения Севера, дарит вдохновение вспомнить удивительных, самоотверженных людей, которые его открывали. Там огромное количество познавательных фактов: что такое Север, как заставить бежать собаку в упряжке.
Дети получают практическую информацию прямо на комбинированной экскурсионной программе. Кроме того, в музее есть пешеходные познавательные прогулки — например, экскурсия для детей среднего школьного возраста по Малой Конюшенной улице, которая рассказывает ребятам о судьбе и тайнах, которые она в себе хранит. Мы даем старшеклассникам понять, почему это интересно, почему нужно наслаждаться текстом.
В конце мероприятия ребята обменялись мнениями, какой из музеев им особенно понравился, и в каком из них они хотели бы больше всего побывать. Дополнил арт-час книжная выставка «Чарующий мир музеев», где были представлены книги о знаменитых музеях мира: «Лувр», «Эрмитаж», Национальный музей Индии, Третьяковская галерея.
Оставить заявку
- День музеев «Преданья старины глубокой»
- В каком возрасте планировать поход в музей
- Заявка на сопровождение
- Смотрите также
- Мнение эксперта
Проект «Учебный день в музее»
Описание: Искусство глазами ребёнка — в проекте «Мой музей». В каждом выпуске программы дети рассказывают про свои любимые экспонаты из коллекций известных музеев России: вспоминают историю их создания, анализируют легенды и делятся своими впечатлениями. Бережно сохраненные памятники культуры и мировые шедевры искусства глазами детей — в проекте «Мой музей». В каждой передаче ребёнок рассказывает о своём восприятии картины известного художника, стоя у полотна в музее.
Узнали особенности и технологию их изготовления. Программа завершилось мастер-классом по изготовлению народной куклы «Птичка-закличка».
Урок экологии «Любить, ценить и охранять» 22. Главная цель этого праздника — привлечение внимания к проблемам экологии и природоохраны.
Такой подарок горожанам Москва делает ко Дню города и Дню Победы, Дням культурного и исторического наследия, «Ночи искусств», акциям «Всей семьей в музей» и «Вечер в музее». Кроме того, бесплатно музеи и выставочные залы работают в дни зимних каникул, а еще каждое третье воскресенье месяца. Например, сегодня, 20 мая. Москвичи такое гостеприимство оценили: в прошлом году музеи посетили 20 миллионов человек — на 70 процентов больше, чем в 2010-м. В музеях, подведомственных Департаменту культуры, побывали 13,6 миллиона посетителей.
Бесплатно круглый год Московским школьникам повезло больше прочих. Для них свыше 90 музеев, галерей и выставочных залов открыты бесплатно круглый год. Специальный проект «Музеи — детям» запустили в сентябре 2017-го. Программа быстро стала популярной: за первый месяц ее работы в музеях побывали почти 35 тысяч ребят.
В «Орлёнке» активисты музеев не только пополняют свой опыт и знания, но становятся инициаторами крупных просветительских акций, вовлекая в них сверстников из других лагерей Центра В «Орлёнке» ребята знакомятся с современными технологиями создания выставок, экспозиций и экскурсий, а также встречаются с представителями музейного сообщества России. В качестве спикеров смены выступают: генеральный директор Музея Победы Александр Школьник, директор Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника Игорь Корнеев, начальник информационно-библиографического отдела информационно-аналитического управления Аппарата Московской городской Думы, руководитель проекта «Московское народное ополчение» Ирина Полтавец, специалист отдела художественных проектов Музея Победы Елена Ремизова.
С каждым годом всё больше школьников вовлекается в деятельность школьных музеев. Именно они создают уникальную возможность познакомиться с прошлым, понять, какие события и личности имели значение в развитии России. Школьные музеи являются не только местом, где хранятся и выставляются экспонаты, но и местом физического и духовного роста каждого учащегося, где ученики могут познать историю своей страны через уникальные артефакты, исторические документы и интересные рассказы педагогов», — подчеркнул генеральный директор Музея Победы Александр Школьник. Кроме того, представители школьных музеев выступят организаторами тематических событий для своего отряда и «Орлёнка» в целом.
10 музейных программ для детей разного возраста
Играя ребенок много фантазирует, а это значит пробует обращаться с внешним миром так, что есть возможность его менять, менять то, что находится во внутренним мире. Но могут ли быть интересны дошкольнику или уже школьнику картины старых мастеров или нумизматические коллекции? Стоит ли водить детей на выставки и почему в музеях детям бывает скучно? Зачем ребенку ходить в музей? Растут же дети в поселках, где нет музеев, и ничего, хорошими людьми становятся. Поэтому нет одинакового ответа на этот вопрос. Раньше искусство было в доме каждого человека. Да, это мог быть всего один старинный шкаф, всего одна репродукция известной картины.
Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя. Советская реальность с ее малогабаритными квартирами в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель. Сегодня фотографии вытеснили из наших домов произведения искусства.
Ребята познакомились с русскими национальными тряпичными куклами: обереговыми, обрядовыми, игровыми. Узнали особенности и технологию их изготовления. Программа завершилось мастер-классом по изготовлению народной куклы «Птичка-закличка». Урок экологии «Любить, ценить и охранять» 22.
Именно по этой причине в день открытия проекта первым выступающим стал Георгий Безбородов - архитектор, член Союза фотохудожников России, Союза фотографов дикой природы, Русского географического общества, внештатный корреспондент Коммерсантъ, советник председателя Российского экологического общества, сооснователь Института органического сельского хозяйства, директор маркетингового агентства Time4brand. В профессиональной деятельности в последнее время он стал уделять большое внимание работе с нейросетями. В своей лекции он поделился с творческими поисками и первыми серьёзными результатами.
Девочек заинтересовали утюги, ткацкий станок, коромысло. А мальчиков — старинные инструменты, подковы, серпы, плуг. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни, и особенно актуально для детей дошкольного возраста.
Приобщая детей к истокам Русской народной культуры, мы развиваем личность ребёнка.
Искусство и детство: как музеи помогают постигать мир
В Краеведческом музее открылась онлайн выставка детской игрушки «Мое советское детство». это цикл выездных музейных занятий – бесед с элементами мастер-классов, театрализованных и анимационных программ, разработанных специально для детей дошкольного возраста. Уже в первый день наш музей посетили группы из детского сада «Ромашка», учащиеся МКОУ СШ №10 и учащиеся Троицкой школы.