«Страны Балтии достигли договоренности о существенном ограничении (за некоторыми исключениями) пересечения границы гражданами Российской Федерации, имеющими шенгенские визы Европейского союза. 5 июля губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал, что в качестве ответной меры на запрет транзита некоторых грузов через Литву власти региона предлагают полностью запретить ввоз и вывоз товаров в Россию через страны Прибалтики. последние известия. Новости Прибалтики: Латвия и Литва увеличили закупки зерна у России, Россия высылает сотрудника посольства Эстонии в качестве ответной меры, Как вернуть балтийские республики в родную гавань, Литва приступила к демонтажу Вильнюсской ТЭЦ для отправки оборудования. Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в Прибалтике, на сайте RT.
Курсы валюты:
- Прибалтика – последние новости
- Последние новости и события Прибалтики
- Заявление Латвии о закрытии Балтики для России: причины, мнение эксперта и последствия | 360°
- Тема в развитии
- Страны Прибалтики: список, развитие экономики и отношения с Россией | Zagran Expert
- Транспортный кризис в Прибалтике: итоги 2023 года
Новости Прибалтики
Он также заявил, что Россия должна быть разгромлена. Об этом 13 марта заявила премьер-министр Латвии Эвика Силиня. Эти баррикады являются первой мерой плана по военному укреплению границы и антимобильности на случай терактов или вооружённого вторжения. Ведомство приравняло эти действия к грабежу и пообещало ответить. Об этом пишет латвийское издание Delfi. Об этом 6 февраля сообщила официальный представитель ведомства Мария Захарова. По его словам, это требует дополнительных мер, чтобы безопасность России «была надежно обеспечена».
Отрицательную динамику демонстрируют и порты Латвии. Грузооборот Рижского порта, по прогнозам экспертов, по итогам этого года может обвалиться почти на треть. Единственный сегмент, где наблюдается рост, — это перевалка зерна. Но и здесь латвийские перевозчики сталкиваются с постоянным давлением властей, требующих прекратить «токсичный» зерновой транзит из России. Следует отметить, что власти Эстонии наиболее жестко и последовательно борются с транзитом российских грузов. Что ж, их можно поздравить — «успех» налицо. Аналогичная ситуация и на железных дорогах. Министерство сообщения Латвии прогнозирует падение грузооборота Латвийской железной дороги. Грубо говоря, лавочку можно закрывать, а пути — разбирать. Впрочем, в Латвии этим занимаются уже давно, потихоньку сдавая избыточную инфраструктуру в металлолом и сокращая персонал. Деградация машиностроения В Латвии, наконец, началось обновление подвижного состава электропоездов. Страна закупила 32 новых электропоезда Skoda, которые придут на смену старым электричкам производства Рижского вагоностроительного завода. Впрочем, и здесь есть своя ложка дегтя. Латвия окончательно расписалась в неспособности поддержать отечественного производителя. Ранее Рижский завод, лишившийся рынков сбыта на территории бывшего СССР, выживал за счет ремонта и модернизации старых электричек для железных дорог Латвии. Теперь не будет и этого. Ранее от эксплуатации рижских электо— и дизель-поездов отказались в Литве и Эстонии. Теперь настал черед Латвии. Не обошлось и без скандала.
Но и в июне-июле людей немного. Банкротятся один за другим рестораны. Это началось в 2014 году, когда «Новая волна» и «Голосящий КиВиН» решили уйти из Юрмалы из-за решения тогдашнего министра иностранных дел, а ныне президента Ринкевича внести в черные списки Кобзона, Валерию, Газманова... Юрмала хиреет, превращается в гетто а-ля спальные районы Риги или Даугавпилса. На домах, где жили богатые люди из России, висят таблички «Продается». И не покупают, потому что других богатых людей, желающих купить недвижимость в Юрмале, нет. Даже беглые релоканты жаловались, что им трудно продать жилье, чтобы переехать в теплые страны. Они получают 3-5 тысяч евро в месяц. А в частном секторе богатых людей практически не осталось. Крупный русский бизнес местная этнократия съела, и лишь потом поняла, что крупный бизнес чисто латышским быть не может. Откуда госбюджет берет средства, чтобы чиновники жили хорошо? Каждый год страна одалживает примерно два миллиарда евро. А 10-11 млрд евро в год — общий бюджет республики. Если учесть, что каждый третий-четвертый житель - госслужащий, 600 тысяч из 1,3 миллиона населения — пенсионеры, а молодая рабочая сила уехала на Запад, то картина ясная. Латвия клянчит деньги в долг, может, не так артистично, как Зеленский, но ей пока дают, одалживают, чиновники эти деньги проедают. Но когда социологи задают вопрос, были ли они в России, отвечают: «Нет». Новости о России узнают на местных сайтах. Или «подружка сказала, она тоже не была, но точно знает, что в Москве голодные обмороки, все ездят на танках». Еврокомиссия год от года угрожает штрафами Литве, если санитарные нормы не приведут в соответствие с европейскими. Ru и издания «Евразия» Александр Носович. А канализацию с советских времен не модернизировали.
Падение грузооборота Клайпедского порта грозит массовыми сокращениями персонала. Отрицательную динамику демонстрируют и порты Латвии. Грузооборот Рижского порта, по прогнозам экспертов, по итогам этого года может обвалиться почти на треть. Единственный сегмент, где наблюдается рост, — это перевалка зерна. Но и здесь латвийские перевозчики сталкиваются с постоянным давлением властей, требующих прекратить «токсичный» зерновой транзит из России. Следует отметить, что власти Эстонии наиболее жестко и последовательно борются с транзитом российских грузов. Что ж, их можно поздравить — «успех» налицо. Аналогичная ситуация и на железных дорогах. Министерство сообщения Латвии прогнозирует падение грузооборота Латвийской железной дороги. Грубо говоря, лавочку можно закрывать, а пути — разбирать. Впрочем, в Латвии этим занимаются уже давно, потихоньку сдавая избыточную инфраструктуру в металлолом и сокращая персонал. Деградация машиностроения В Латвии, наконец, началось обновление подвижного состава электропоездов. Страна закупила 32 новых электропоезда Skoda, которые придут на смену старым электричкам производства Рижского вагоностроительного завода. Впрочем, и здесь есть своя ложка дегтя. Латвия окончательно расписалась в неспособности поддержать отечественного производителя. Ранее Рижский завод, лишившийся рынков сбыта на территории бывшего СССР, выживал за счет ремонта и модернизации старых электричек для железных дорог Латвии. Теперь не будет и этого. Ранее от эксплуатации рижских электо— и дизель-поездов отказались в Литве и Эстонии. Теперь настал черед Латвии.
Страны Прибалтики в СССР
- Что еще почитать
- Прибалтика. Большая российская энциклопедия
- : Литва. Новости Литвы, свежие новости Вильнюса. Литвовские СМИ.
- Новости Прибалтики, Латвии, Литвы, Эстонии -
- Россия зайдет в Прибалтику или НАТО ударит по Калининграду: о чем предупредила Польша
- Страны Прибалтики рассматривают вопрос полного закрытия границ с Россией и Белоруссией
Страны Прибалтики 2024 на карте, названия, столицы, сколько их всего
Прибалтика расположена в западной части Восточно-Европейской (Русской) равнины. То есть вначале Запад создал страны Балтии как часть "санитарного кордона" против Москвы, а затем сам же, хотя и по различным причинам, продолжая желать зла СССР, аплодировал его ликвидации Сталиным как ставшего ненужным. Страны Балтии и Финляндия намеренно создают очереди грузовиков на границе с Россией, заявил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. В странах Прибалтики нашли пристанище 17 нежелательных организаций, которые активно вмешиваются в выборы в России и в целом работают на уничтожение РФ. По мнению экспертов, прибалтийские элиты выстраивают свою идентичность на противостоянии с Москвой ради привилегий от Запада.
Новости по тегу: Прибалтика
- Экскурс в историю Прибалтики
- Балтия сегодня | Литва Латвия Эстония 2024 | ВКонтакте
- Новости Прибалтики, Латвии, Литвы, Эстонии -
- На границе со странами Прибалтики фиксируются попытки вербовки белорусов
- Кто может попасть в Эстонию
Страны Прибалтики: список и экономики
Агрессивность руководства Польши и стран Прибалтики по отношению к Белоруссии повысилась, и эта тенденция будет усиливаться, заявил белорусский министр обороны Виктор Хренин. Обстановка на границе Белоруссии с Польшей и государствами Прибалтики развивается под влиянием угроз военного характера. Прибалтика — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.
Прибалтика и Финляндия тормозят грузовики на границе с Россией
Казалось бы, польские и литовские автоперевозчики могут теперь перевозить больше людей, но что-то я не вижу их активной работы. Им самим создают огромные проблемы. Я знаю некоторых автоперевозчиков из Германии. Они признаются, что найти водителей в восточном направлении вообще невозможно, из-за непредсказуемости на границе никто не хочет часами стоять в заторах. Теперь бизнес вынужден платить повышенную зарплату тем, кто отваживается на такую работу и не очень-то и обогащается. В экономике есть понятие «мертвая потеря». Это случается, как правило, когда политика побеждает экономику. То есть принимается решение, которое не выгодно ни одному из игроков рынка, и получается, что ты просто теряешь.
Как, например, плохие дороги — это «мертвые потери», потому что машины ездят медленно, ломаются, и водители вместо передвижения занимаются ремонтом машины. Так вот это нагнетание на границе, создание проблем —«мертвая потеря» в экономике, потому что никто не возместит нашей и западной стороне неперемещенного груза и простоя на границе. Речь про изъятие грузовиков и рейсовых автобусов с калининградскими номерами пока что не идет, но все меняется достаточно быстро, а бизнес не хочет рисковать. Я, например, как предприниматель, надеялся переместить несанкционный груз в Москву через сухопутную границу, что было бы дешевле, но в итоге было принято решение отправлять все грузы через паром. Да, мы переплачиваем, но рисков меньше, а риск недоставки груза, или его отъем для бизнеса — самое страшное. С точки зрения экономики выгоднее отправлять грузовики напрямую до Москвы, чем ставить их на паром до Санкт-Петербурга, и ехать еще оттуда 600 километров, тратя на дорогу гораздо больше топлива.
То есть это сознательная политика «удушения» торговли, подытожил он.
Ранее из-за недружественных шагов Латвии Россия решила выслать из страны двух ее дипломатов.
Основатель VIG Trans Игорь Ребельский говорит, что жесткий запрет транзита через Прибалтику может повлиять на возможность для импортных товаров из Европы, которые не находятся под санкциями, попадать на территорию РФ в достаточном объеме. И в случае блокады Прибалтики Польша станет монополистом на этом направлении». По мнению Ребельского, это приведет к зависимости российского импорта от Польши как транзитера, еще более стремительному росту цен на перевозки и сокращению импортных товаров европейского производства в России.
Главным подозреваемым в повреждении Balticconnector полиция считает китайское судно Newnew Polar Bear, которое шло под флагом Гонконга. При этом в полиции уточнили, что, когда корабль проходил мимо газопровода, он не останавливался и не замедлял ход».
Возможно, читатель думает, что прибалтийские неадекваты догадаются принести России извинения за свои хамские «наезды»? Ничего похожего! Строго наоборот: они настырно продолжают искать желуди под тем же дубом: «На вопрос журналистов о том, имеет ли корабль связь с Россией сейчас судно находится в российских территориальных водах , представитель КРП сообщил, что расследование продолжается. По его словам, теперь следствие намерено установить, являлось ли повреждение Balticconnector намеренной диверсией, или ошибкой моряков». Таким образом, стратегически важная для этих американских наемников версия «виновности России» по-прежнему в игре. Кстати, это те самые Литва и Латвия, которые прямо сейчас бьют рекорды по поставкам в Россию… натурального вина! Заметим, речь идёт о территориях, где не произрастает ни одного виноградного куста: «Всего за восемь месяцев этого года в нашу страну ввезли вина более чем на 485 миллионов долларов, причем на одну только Литву пришлось более четверти этой суммы.
По сравнению с прошлым годом страна нарастила экспорт в Россию на 20,6 процента. Латвия нарастила свой экспорт на 18,5 процента, до 79,5 миллиона долларов. При этом больше всего вина Литва и Латвия в этом году завезли из Италии: за восемь месяцев этого года на 59,3 миллиона долларов на двоих.
«Безобразное поведение»: Балтика и Финляндия саботируют прохождение грузов в Россию
мы уже выяснили где находится Прибалтика — её уникальное положение делает регион платформой для выхода на другие международные рынки, для этого создана вся необходимая инфраструктура. Агрессивность руководства Польши и стран Прибалтики по отношению к Белоруссии повысилась, и эта тенденция будет усиливаться, заявил белорусский министр обороны Виктор Хренин. Особенно интриговали страны Прибалтики, так как они уходили, громко хлопнув дверью. Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в Прибалтике, на сайте RT. Прибалтика — все самые свежие новости по теме.
Страны Прибалтики
Численность населения региона почти семь с половиной миллионов человек. Что касается экономико-географического расположения, следует отметить транспортные связи с бывшими советскими республиками. Помехой для сотрудничества является обилие невыгодных, сложных таможенных и пограничных условий. Страны Прибалтики, список которых невелик, не имеют больших запасов природных богатств. Только в северо-восточных районах Эстонии ведется добыча горючих сланцев. В северной части есть месторождения фосфоритов. Страны Прибалтики и их столицы — Эстония Эстония занимает небольшую площадь в северо-восточной части европейского континента.
Ее соседями являются Российская Федерация и Латвия. На севере страны ее омывают два крупнейших залива — Рижский и Финский. В состав государства входит большое количество островных территорий Балтийского моря. Республика Эстония небольшая. Население не превышает одного миллиона и трехсот тысяч человек, но численность постоянно сокращается ввиду миграции. Доля эстонцев здесь составляет почти семьдесят процентов.
Еще двадцать пять приходится на русских. Большое значение для государства имеет промышленность, хотя также развита отрасль туризма. Многие граждане ведут сельское хозяйство — условия крайне благоприятны. Страна находится в зоне умеренного климата, который переходит к морскому. На берегу зона умеренно континентального климата. В летний период столбик термометра редко поднимается выше семнадцати градусов.
В зимнее время температура едва достигает восьми градусов мороза. Рельеф равнинный, в юго-восточных областях есть немного возвышенностей.
Президент Латвии Эдгар Ринкевич призывал закрыть Балтийское море для российских кораблей, и в Кремле заявили , что эти угрозы следует воспринимать серьёзно.
В Эстонии готовят законопроект, который позволит останавливать и досматривать корабли за пределами территориальных вод страны. При этом премьер Эстонии Кая Каллас летом оказалась в центре скандала из-за связанного с Россией бизнеса её супруга Арво Халлика. Лента новостей.
Об этом 13 марта заявила премьер-министр Латвии Эвика Силиня. Эти баррикады являются первой мерой плана по военному укреплению границы и антимобильности на случай терактов или вооружённого вторжения. Ведомство приравняло эти действия к грабежу и пообещало ответить. Об этом пишет латвийское издание Delfi. Об этом 6 февраля сообщила официальный представитель ведомства Мария Захарова. По его словам, это требует дополнительных мер, чтобы безопасность России «была надежно обеспечена».
По его словам, это решение не означает наличия реальной угрозы военного столкновения.
Еще одним коньком наших северных соседей является повальная милитаризация своих территорий. Кого только здесь нет: британские танкисты и пехотинцы, французские летчики, американские разведчики. Вся эта механизированная орда, периодически сменяясь составом, круглогодично отрабатывает на военных полигонах в том числе и наступательные действия. А заокеанские разведывательные самолеты с базы в литовском Шауляе с характерными позывными Yankee01, 02, 03 давно известны белорусским пользователям сервиса FlightRadar24: шпионы каждый день, сменяя друг друга, вынюхивают что-то у границ Беларуси или рубежей Калининградской области.
Хозяевами в местных портах давно уже стали американские эсминцы и десантные корабли. Клайпеда, былая жемчужина торговых путей, ставшая практически бесполезной после введения санкций против белорусского импорта, на прошлой неделе принимала корабль-док USS Kearsarge. В условиях, когда портовые службы почти забыли о том, как выглядят торговые суда, изрядно проржавевшая посудина, прибывшая для «демонстрации поддержки союзников на Балтике», смотрелась форменным издевательством. Плотно окопались в странах Балтии и британцы. Временные штабы их Объединенных экспедиционных сил разместились в Риге и Вильнюсе, доведя в конце мая присутствие подданных Елизаветы II до 180 человек.
Эстония же, хоть и не удостоилась чести принимать у себя штабных офицеров ее величества, увеличила численность британских войск на своей территории вдвое. Что не замедлило сказаться на воинственности заявлений местных официальных лиц: в середине августа они решили строить с Финляндией совместную береговую оборону — учиться перекрывать Финский залив минами на случай войны с Россией. На НАТО надейся, а сам не плошай — согласно этому принципу Эстония решила купить американское чудо-оружие Himars со всем сопутствующим оборудованием. Приобретение дорогущих сумма заказа составила 500 млн долларов реактивных систем залпового огня, конечно, нанесет удар по бюджету республики и заставит простой народ еще туже затянуть пояса, но мифическая угроза российского вторжения и жажда прибыли заокеанских оружейных компаний с лихвой перевешивают в глазах местных политиков все доводы о благополучии своих же граждан. Впрочем, милитаристские потуги прибалтийских политиков выглядят на данный момент как способ привлечь к себе внимание и выбить как можно больше военной и финансовой поддержки, пользуясь искусственно нагнетаемой обстановкой, которую сами и подогревают оголтелой русофобией, понемногу переходящей в обыкновенный фашизм.