Россиян заставят регистрировать электросамокаты и гироскутеры через «Госуслуги». Правительство России нередко рассматривает правила использования СИМ и может ввести дополнительные ограничения, обсуждаемые прямо сейчас. Правилами предусмотрена возможность езды на электросамокате или другом СИМ как по дорогам для автомобилей, так и по дорогам для людей. Раньше человек на электросамокате считался пешеходом, ездить разрешалось только по тротуару. Прописаны правила их использования: ездить можно со скоростью не более 25 километров в час, в определенных местах и в соответствии со специальными дорожными знаками.
Кто будет привлекать?
- Правила езды на электросамокатах прописали в ПДД: что изменится для владельцев с 1 марта 2023 года
- официальный портал
- Какие изменения в ПДД внесли по электросамокатам и гироскутерам?
- Где станет разрешено ездить на электросамокате
По тротуарам можно ездить? А пьяным? Разбираем новые ПДД для электросамокатчиков
Кикшеринг стал активно использоваться: за несколько месяцев американцы совершили более 10 млн поездок. До России кикшеринг дошел в 2018 году, когда в Москве запустились первые системы проката «Делисамокат». Тогда для аренды было доступно всего 3150 самокатов, а за сезон пользователи совершили порядка 100 тысяч поездок. Сейчас показатели в разы выше. Систем аренды около 40 более чем в 170 городах России, а самокатов только в столице насчитывается 60 000 самый большой парк в Европе. Кикшеринг в Санкт-Петербурге. Одна минута езды на электросамокате в среднем стоит семь рублей. Арендовать его просто: нужно скачать приложение компании и отсканировать QR-код на самокате для разблокировки. В результате государство стало принимать меры: уже в 2019 году городская прокуратура Санта-Моники Калифорния, США подала иск к компании Bird, в 2021 году в Санкт-Петербурге после ряда несчастных случаев сотрудники СК пришли с обысками в несколько сервисов аренды самокатов, а с 1 сентября 2023 года в Париже вообще запретили прокат электросамокатов. В прошлом году количество аварий с электросамокатами в России выросло почти в три раза — только за январь—сентябрь было зарегистрировано 26 400 ДТП. В основном аварии происходят из-за несоблюдений ПДД: в августе 2023 года в Санкт-Петербурге водитель сбил 16-летнего подростка, который переезжал дорогу на электросамокате на красный свет.
Дополнительная опасность электросамокатов для подростков заключается в том, что люди в возрасте от 13 до 20 лет в принципе любят неоправданно рисковать: ездить на одном самокате вдвоем или даже втроем , по проезжей части, выполнять опасные трюки или разгоняться. Его сформулировал нейробиолог Роберт Сапольски в книге «Биология добра и зла».
Они касаются электросамокатов: теперь им официально нельзя гонять на большой скорости по тротуарам, а еще бездумно выезжать на проезжую часть. Что изменится в жизни самокатчиков? И за что их могут оштрафовать? Ответы смотрите в видео, которое опубликовано чуть выше. Главное, что официально зафиксировали правила — это максимальная скорость.
Согласно поправкам, на электросамокатах можно будет ездить по тротуарам, пешеходным, велопешеходным и велосипедным дорожкам — а с 14 лет и при массе устройства свыше 35 кг двигаться с правого края проезжей части. Также стоит учитывать, что на тротуарах и пешеходных дорожках приоритет отдаётся пешеходам. Самокатчики не должны создавать им помех, а при манёврах и перестроениях сбрасывать скорость. Если вы собираетесь пересечь проезжую часть, то перед «зеброй» нужно обязательно сойти с самоката. Весной 2023 года ПДД пополнятся несколькими новыми знаками, которые разработали специально для микроэлектротранспорта. А вот штрафы для пользователей самокатов останутся прежними, в соответствии со ст. Правда, при наезде на пешехода придётся возмещать вред его здоровью в гражданском порядке. Электросамокаты уже давно прижились в России и пользуются огромной популярностью среди граждан. Однако вопрос правового регулирования СИМ до сих пор не был решён. Предыдущие попытки внести ясность и определить статус электросамокатов так и оставались на бумаге. И вот, наконец, власти решили прописать в ПДД, что такое средства индивидуальной мобильности, где на них можно ездить, с какого возраста и с какой скоростью, а также что запрещено владельцам микроэлектротранспорта. Ещё анонсированы новые дорожные знаки специально для самокатчиков. Мы разобрали все эти поправки и спешим ознакомить вас с ними. Давайте начинать! В ПДД внесли изменения для электросамокатов — это правда? До 6 октября 2022 года ни в ПДД, ни в КоАП, ни в других нормативно-правовых актах не было упоминаний о такой категории транспорта как электросамокаты. Отсутствовали правила регулирования и для других средств индивидуальной мобильности СИМ — сигвеев, гироскутеров, моноколёс и прочих электроскейтбордов. И вот, наконец, Правительство РФ подготовило объёмный пакет поправок в Правила дорожного движения. Одним из блоков нововведений стало как раз регулирование сферы передвижения на электросамокатах. Утверждённые властями поправки в ПДД доступны на официальном интернет-портале правовой информации. Но обратите внимание, что это изменения Правил дорожного движения.
Поправки гласят, что у новоиспеченного владельца СИМ будет ровно 10 дней календарных или рабочих — пока неизвестно с момента приобретения, чтобы оформить на него регистрацию через « Госуслуги ». Авторы документа акцентировали внимание на том, что регистрация будет проходить именно онлайн, без посещения отдела ГИБДД. Пока неизвестно, смогут ли владельцы самокатов, скейтбордов и велосипедов с приставкой «электро-» пройти процедуру регистрации классическим офлайн-методом — путем записи на прием в подразделение ГИБДД, или же других вариантов, помимо «Госуслуг», им не предоставят. Как пишет « Известия », поправки к закону не описывают сам порядок регистрации — он будет установлен отдельным постановлением Правительства. Или «Госуслуги», или штраф Если новые поправки не предоставят россиянам возможность регистрации СИМ в режиме офлайн, то граждане страны, не имеющие учетной записи на «Госуслугах» и не желающие регистрироваться на них, встанут перед выбором — или все же создать аккаунт, или ездить на самокатах и велосипедах без номерных знаков. Последнее будет караться штрафами, пока что сравнительно небольшими. Повторное нарушение будет стоить 5000 руб. Если за езду не на трезвую голову поймают во второй раз, то возникнет риск ареста на 10-15 суток. Использование тротуаров и пешеходных зон в качестве дороги там, где это запрещено, обойдется пилоту СИМ в 2000 руб.
За что будут штрафовать самокатчиков и где им больше нельзя ездить: разбор новых правил
Что изменится в жизни самокатчиков? И за что их могут оштрафовать? Ответы смотрите в видео, которое опубликовано чуть выше. Главное, что официально зафиксировали правила — это максимальная скорость. В ПДД электросамокаты, гироскутеры и моноколёса теперь объединены под единым названием — средства индивидуальной мобильности СИМы.
Еще одно нововведение — визуальное разделение платной и бесплатной парковочных зон: платные парковки будут обозначаться синими линиями, бесплатные — белыми. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Автор статьи Специализация: Уголовное право, уголовный процесс, административное право, финансовое право, таможенное право 16-летний опыт работы следователем органов внутренних дел, в настоящее время - преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин в высшем и средне-специальном учебных заведениях г. Вы — юрист или бухгалтер?
Как раз наоборот, ранее при отсутствии чёткого определения электросамокатов в Правилах судебная практика шла по простейшему пути: если мощность двигателя самоката составляла более 250 Ватт 350, 500, 1 кВт и более , то он приравнивался к мопеду, если меньше, то едущего на нём считали пешеходом. Вот одно из решений Верховного суда РФ как пример такой судебной практики. То есть фактически при большей, чем 250 Ватт, мощности мотора электросамокат вполне себе формально относился к мопеду. А для управления последним уже требуются права категории "M". Следовательно, водитель такого устройства мог подвергнуться штрафу за езду без прав , а равно всем последствиям, которые грозили водителю автомобиля: лишению прав за нетрезвую езду , скрытие с места ДТП , штрафу за езду по тротуарам и так далее. После мартовских же поправок электросамокаты стали средствами индивидуальной мобильности.
И это означает, что на любой из них не требуются водительские права. У нас есть подробная статья об изменениях по части СИМ. А если у меня устройство с сиденьем? Это не имеет никакого значения, если мы говорим именно об электросамокатах. Но здесь может возникнуть формальная путаница. Дело в том, что есть ещё разно рода трициклы и квадрициклы, на которые уже требуются права — подкатегории B1.
Новый статус Раньше самокатчики находились в несколько подвешенном состоянии — по определенному счету, в разных ситуациях они могли быть как пешеходами, так и водителями. Конкретная роль определялась по мощности устройства: «водители» с транспортными средствами, мотор которых выдавал до 250 Вт мощности были пешеходами, а пользователи более мощных моделей уже считались полноценными водителями мопеда или мотоцикла. Теперь в законе появилось определение «средство индивидуальной мобильности» — это любое «транспортное средство, имеющее одно или несколько колес, предназначенных для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства ». Как видно, это определение включает в себя только устройства с двигателем — обычные самокаты и, например, ролики, под это не подпадают. Что изменилось? Поскольку роль самокатчиков в дорожном движении теперь четко определена, у всех пользователей таких устройств есть явно прописанные и однозначные правила, которые нужно изучить. Также теперь есть несколько возрастных разделений, которые объясняют, кто и по каким дорогам должен передвигаться: Детям до 7 лет можно ездить только по пешеходным и велосипедным дорожкам и в сопровождении взрослых; Детям от 7 до 14 лет можно ездить самостоятельно только по пешеходным и велосипедным дорожкам; Пользователи СИМ старше 14 лет должны выбирать велодорожки в случаях, когда такая возможность есть.
Введены ограничения размера и вместимости
- ПДД для электросамокатов в 2024 году
- Также вас может заинтересовать
- Действующие правила
- МВД разъяснило новые правила езды на электросамокатах
- Правозащитник объяснил, почему в России не запретят самокаты
В ПДД закрепили правила езды на электросамокатах
Электросамокаты как ездили по тротуарам и велодорожкам, так и будут ездить, если масса устройства меньше 35 килограммов. В марте в России начнется сезон езды на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Россиян заставят регистрировать электросамокаты и гироскутеры через «Госуслуги». Для езды по проезжей части ограничений по массе электросамоката нет, но вам должно быть больше 14 лет. Правительство РФ внесло изменения в правила дорожного движения. Какие категории прав нужны для езды на электрическом самокате в 2024 году?
Можно ли ездить на электросамокатах без прав, ввели ли права и до какой мощности?
Так, пользователей электросамокатов обяжут останавливаться по требованию сотрудников Госавтоинспекции и проходить медосвидетельствование. Правительство РФ утвердило изменения в правилах дорожного движения, которые касаются езды на электросамокатах, гироскутерах и других подобных аппаратах. Какие категории прав нужны для езды на электрическом самокате в 2024 году? Однако, вы обязаны соблюдать правила, относящиеся к электросамокатам, и их немало. Новый электросамокат Polaris PES 1010 разработан с учетом всех актуальных правил дорожного движения и техники безопасности. Изменения коснулись и в пункте 1.2 правил дорожного движения.
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
Его слова передает радиостанция "Комсомольская правда". По мнению адвоката, ограничить аренду электросамокатов в стране не получится даже через референдум, поскольку избирком не пропустит такой вопрос. Аграновский напомнил, что согласно законодательству, речь в данном случае идет об ограничении свободного оборота товаров и услуг. Эксперт заметил, что в России проводить референдумы по муниципальным вопросам не принято, хотя, например, в Италии или Индии это — обычная практика.
В сути изменений разбирался корреспондент «ЗБ».
Три возрастные категории Раньше человек на электросамокате считался пешеходом, ездить разрешалось только по тротуару. Теперь те, кто перемещается на электросамокатах а также моноколёсах, сегвеях, гироскутерах стали участниками дорожного движения. В зависимости от возраста они разделяются на три категории. Как сообщается на едином транспортном портале столицы, дети младше 7 лет могут кататься только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне движения пешеходов.
Ребятам от 7 до 14 лет разрешено ездить самостоятельно по пешеходным и велодорожкам. Пользователи старше 14 лет должны в первую очередь ездить по велосипедным дорожкам, и только если их нет, могут выехать на пешеходные. Если же нет ни велоинфраструктуры, ни пешеходных зон, допускается движение по обочине. Такую норму ввели, чтобы самокатчики не выскакивали на оживлённые шоссе, МКАД.
Ещё один важный нюанс: переходить дорогу можно только спешившись, самокат нужно везти рядом.
И если вдруг вы наедете на пешехода, то нарушение будет расцениваться по аналогии с ситуацией, когда пешеход столкнулся с пешеходом. Каким правилам подчиняются райдеры на электросамокатах? Что выгоднее — собственный электросамокат или аренда? Если рассматривать людей на электросамокатах как пешеходов, им не нужны ни права, ни документы на транспорт, ни шлемы. Лихачам на тротуарах нельзя предъявить никаких претензий, кроме призыва к благоразумию. А за передвижение по автодороге среди машин им может грозить совсем небольшой штраф. Например, если райдер на самокате поедет по единственной полосе и соберет за собой хвост из машин, его оштрафуют всего на 1000 рублей в соответствии со ст. К такому «пешеходу» даже в нетрезвом виде можно применить максимум ст.
Но вести себя как пешеход самокатчику тоже непросто. Например, согласно главе 4 ПДД пешеходы могут двигаться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам или краю проезжей части. Причем в последнем случае правила предписывают двигаться навстречу движению.
Если их нет — по тротуарам. И только в крайнем случае можно выезжать на дорогу, но двигаться только по ее правому краю, не мешая машинам и не обгоняя их а раньше бывало и такое! Раз самокат теперь официально считается транспортным средством, то на водителя распространяется требование быть трезвым за рулем такое же правило действует и для велосипедистов. За нарушение вас вправе оштрафовать по части 2 и 3 статьи 12. Поправки коснулись и других правил дорожного движения.
Читайте также
- Нужны ли права на электросамокат по новому закону 2024?
- В ПДД закрепили правила езды на электросамокатах | Современный предприниматель
- Что поменялось и зачем это нужно?
- Как не получить штраф, катаясь на электросамокате?
Правила для электросамокатов: что нужно знать о поездках в 2024 году
А раз так, как понять, какими законами регулируется движение этого вида транспорта? Формально их можно отнести к пешеходам: согласно пункту 1. Значит, если человек передвигается на самокате — неважно, с электроприводом или нет, — то он пешеход. С другой стороны, в том же пункте ПДД прописано, что двухколесное транспортное средство с электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 250 Вт — это уже мопед. В этом случае на него нужны права категории М. Получается, что человека, который перемещается на электросамокате с двигателем мощнее 250 Вт, можно отнести как к пешеходу, так и к водителю мопеда.
В последнем случае, если у него не будет прав категории М, его теоретически можно привлечь к ответственности по ст. Но это лишь мнение, которое не имеет никакой юридической силы. Во многих регионах России любой самокат, даже с объемом электродвигателя больше 250 Вт, не относят к мопедам, а значит, право на управление не нужно, — рассказывает автоюрист Лев Воропаев. Лучше исходить из правила, что если объем электродвигателя больше 250 Вт, то есть 350 Вт, то для управления подойдут права категории Б. А если водительского удостоверения нет, то необходимо получить права категории М.
В ночное время за пределами населенных пунктов необходимо использовать специальную светоотражающую одежду. При приближении к пешеходному переходу необходимо снизить скорость и уступить дорогу пешеходам. Прописан максимальный вес Если СИМ весит менее 35 килограмм, на нем можно двигаться по пешеходным зонам, тротуарам и велосипедным дорожкам. Однако на более тяжелых устройствах движение разрешено только по дороге. Стоит отметить, что мощность двигателя не регулируется законом, и она может быть любой, без изменения правил использования.
Появились штрафы В случаях наезда на пешеходов или причинения вреда здоровью, тяжесть которого не является критической, штраф составляет от 1000 до 1500 рублей. Более легкие правонарушения, такие как переезд по пешеходному переходу, наказываются штрафом в 800 рублей, а создание помех для транспорта — в 1000 рублей. Правонарушения на самокатах, допущенные в нетрезвом виде, предусматривают штраф от 1000 до 1500 рублей. Столкновение двух самокатов или наезд на пешехода, согласно обновленному законодательству, не является дорожно-транспортным происшествием и не относится к компетенции ГИБДД.
В Госдуме предложили штрафовать пользователей СИМ за пьяную езду - до 30 тысяч рублей, за езду вдвоем на одном устройстве - до трех тысяч рублей, за перевозку детей - до пяти тысяч рублей. Поправки могут вступить в законную силу на территории городов федерального значения уже с 1 июня 2024 года, если их примут. Эта цифра соответствует среднему человеческому бегу - не медленно для самокатчиков, не опасно для пешеходов", - заявил депутат Госдумы Сергей Колунов. В столице полицейские уже начали ловить и штрафовать беспринципных пользователей СИМ. Практика первых дней показала, что самыми злостными нарушителями являются курьеры и подростки.
Мотивация избежать штрафных санкций в размере от 800 до 1500 рублей впечатляет: нередко автоинспекторам приходится устраивать погони за бесстрашными самокатчиками. Пришла пора выходить на арену борьбы с нарушениями пользователей СИМ и комплексам фотовидеофиксации. В Москве электросамокаты уже оснастили большими индивидуальными номерами для удобства фиксации нарушений камерами. Как сообщают представители одного из кикшерингов, индивидуальный номер устройства будет так же легко распознать, как и номер у автомобиля. Уже идут работы над созданием специализированного вида дорожных камер. Как показывает практика, единственный способ укротить нарушителей - выставить жесткие требования и ограничения. К слову, как только в России вырос парк дорожных камер, водители начали внимать требованиям правил.
В пешеходных зонах рекомендуется двигаться не быстрее потока людей. На арендованном самокате быстрее разрешенной скорости не разогнаться — сервисы установили ограничения. Где можно ездить Дети до 7 лет могут ездить по пешеходным или велопешеходным дорожкам только в сопровождении взрослых. Дети от 7 до 14 лет могут ездить только по тротуарам или велодорожкам. Взрослые должны двигаться по велодорожкам. Если их нет — по тротуарам. На них приоритет установили за пешеходами — им нужно уступать.
Правила для электросамокатов: что нужно знать о поездках в 2024 году
Что будет, если нарушил правила? А за что отвечают операторы в случае происшествия? Ни за что — отвечает только тот, кто непосредственно управляет СИМ. Операторы лишь обеспечивают соответствие устройств нормативам по скорости и весу и предупреждают своих клиентов об ответственности в случае аварии. Еще кикшеринги стремятся выявлять потенциальных нарушителей. Так, lite автоматически распознает нетипичное использование электросамоката, например при пьяной езде, и блокирует устройство до выяснения обстоятельств. Как устроена система страховки пользователей самокатов? Будут ли изменения? У сервиса Urent есть входящая в тариф базовая обязательная страховка, которая действует для любой поездки и страхует здоровье пользователя во время поездки. Изменения в свои страховые программы ни один из трех операторов вводить пока не планирует. Потребуют ли новые ПДД дополнительных инвестиций от компаний кикшеринга?
Согласно новым правилам, СИМ должен иметь: Возможность подавать звуковой сигнал; Светоотражатели белого цвета спереди, оранжевого или красного с боков и красного сзади; Фонарь белого цвета спереди; Тормозную систему. Какая ответственность предусмотрена за несоблюдение новых правил? Пока что предусмотрены лишь штрафы, да и те достаточно некритичные. Хотите стать автором «Эльдоблога»? Тогда присылайте нам свои обзоры и видео на технику и получайте до 1000 бонусов на новые покупки!
Автор: Автор и новостной редактор Эльдоблога. Больше 10 лет пишу про игры и технику и нахожу что-то новое и необычное в мире гаджетов 1916.
Если едете по тротуару или в пешеходных зонах и создаете помехи для движения пешеходов — надо спешиться или снизить скорость до скорости пешеходов. Вес — не более 35 кг, если вы передвигаетесь в пешеходной зоне. Более тяжелым самокатам разрешено ездить только по велодорожкам или проезжей части. Кикшеринг-операторы не используют устройства тяжелее 35 кг. С какого возраста можно ездить на электросамокатах? По новому закону самокатчики в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Выезд на проезжую часть для них запрещен. Операторы Whoosh, Urent и lite дают свои самокаты в аренду только совершеннолетним клиентам, хотя поправки в ПДД не ставят таких возрастных рамок для использования СИМ. Как контролировать скорость арендованного самоката, учитывая разные скоростные зоны? Что будет, если нарушил правила? А за что отвечают операторы в случае происшествия?
Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам. Если вы собьете пешехода и причините легкий или средний вред его здоровью, придется заплатить 1000—1500 рублей ч. Если вы создали помехи в движении транспорта — 1000 рублей штрафа ч. На зебре самокатчик обязан спешиваться.
Если вы этого не сделали, сумма штрафа составит 800 рублей ч. На самокате может ехать только один человек. Если вас на транспортном средстве оказалось двое или трое, вам придется заплатить 800 рублей ч.
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
Езда в состоянии опьянения: нарушение этого правила также подлежит штрафу в сумме от 1000 до 1500 рублей (согласно части 3 статьи 12.29 КоАП РФ). В марте в России начнется сезон езды на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ). До поправок 2023 года статус электросамокатов, моноколёс, сигвеев и подобных устройств не был закреплён в нормативно-правовых актах, будь то правила дорожного движения, КоАП РФ или Федеральный закон "О безопасности дорожного движения". С сегодняшнего дня на всей территории РФ действуют новые правила по эксплуатации так называемых СИМ — средств индивидуальной мобильности.