Стихотворение «На железной дороге» находится на стыке многих тем, мотивов, образов. В итоге, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям чтобы показать им важность движения и стремления к новым открытиям.
Н. А. Некрасов. «Железная дорога» (1864). 6 класс
Главная мысль стихотворения железная дорога | «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. |
Почему стихотворение " Железная дорога" посвящается детям? - | посвящать детям такого жесткое стихотворение про тяжелый рабский труд на строительстве железной дороги. |
Некрасов "Железная дорога": ответы на вопросы ~ Проза (Школьная литература) | Стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям, потому что оно призвано воспитывать искреннюю любовь к России и ее достижениям в развитии инфраструктуры. |
Почему стихотворение " Железная дорога" посвящается детям? - | Стихотворения о железной дороге обращены к детям, потому что эта тема близка и понятна для них. |
Железная дорога (стихотворение) — Википедия | «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. |
Некрасов Н. А. «Железная дорога»
При этом он не осознает, кому на самом деле обязан чином и одеждой. Чтобы подчеркнуть приближенность к простым крестьянам, мужчина намеренно надел на сына Ивана кучерский армячок. Благодаря таким подробностям, автор виртуозно представил перед читателями типичного начальника, описание которого актуально для любой сферы. Лирический персонаж — собирательный образ истинного гражданина, осознающего долг перед простыми людьми. Мужчина без страха гнева генерала выдает правду, колющую глаза господам. Это сознательный и великодушный человек, настаивающий на беспристрастной критике в адрес любой инициативы.
Конечно же, дорога — это очень важно, однако не такой ценой. Средства выразительности Добиться такой масштабной и выразительной демонстрации картины труда и бытия крестьянского народа автор смог посредством использования выразительных средств: Метафоры и сравнения — «ямою грудь», «лед неокрепший как тающий сахар». Аллитерация листья потускнеть… не успели. Описание природы с использованием ярких эпитетов: речка студеная, славная осень. Инверсия — благородная привычка работать.
Ассонанс — везде Русь узнаю.
Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют его понять? Генерал говорит о простом народе с презрением, с насмешкой. Он презирает простой народ, называет его сборищем пьяниц, варварами. Автор горячо осуждает эксплуатацию простого народа. Это хорошо видно в последних строках стихотворения, когда Некрасов рисует картину обмана строителей, и иронично назвает её "отрадной", обращаясь к оппоненту-генералу. Он показывает Ванюше правду, призывает не держать мальчика в неведении, "обаянии".
Почему стихотворение обращено к детям? Переубедить взрослых почти невозможно. У них есть устоявшаяся точка зрения, отношение к жизни. Дети только формируют своё мировоззрение, если они поймут несправедливость, то будут с ней бороться. Поэт надеется на то, что дети, будущее поколение, смогут изменить мир, сделать жизнь справедливой. Творческое задание В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что она открывает вам, живущим сегодня? Чему учит?
Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос. Картина, нарисованная Некрасовым, показывает нам, как жилось простому народу в далёком прошлом. Мы узнаём, что народ нещадно эксплуатировался богачами, купцами, начальством.
Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную И научись мужика уважать.
Чувства уважения к к людям,к чужому труду, любви к Родине,привитые с детства способны изменить будущее России. Да не робей за отчизну любезную… Вынес достаточно русский народ Вынесет всё — и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе.
И верить в свой народ, в его силы, в то, что он все может:"Вынесет все и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе"... Это самое главное - вселить в молодежь веру в свой народ, свою страну, ее светлое будущее, в "пору прекрасную", в которой жить "не придется ни мне, ни тебе".
Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице. Козлова Фаня Лукьяновна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 62 850 рублей.
Железная дорога некрасов почему стихотворение посвящается детям
стихотворение Н. А. Некрасова 1864 года. «Железная дорога» Некрасова на потеряла социальную остроту и сегодня, поэтому Многомудрый Литрекон всем советует обратиться к оригинальному тексту стихотворения. Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году. Анализ стихотворения железная дорога Некрасова.
Почему стихотворение обращено к детям железная дорога?
Цинизмом пронизан ответ генерала, считавшего, что построил дорогу граф Петр Андреевич Клейнмихель, причастный к гибели простых тружеников. Эпиграф наметил проблематику стихотворения, кого же считать настоящим строителем железной дороги: графа Клейнмихеля или безымянных рабочих? Бюрократическому мнению генерала противопоставлена народническая позиция рассказчика. По мнению рассказчика, вмешавшегося в разговор генерала с сыном, Николаевская «железка» построена руками русских мужиков, согнанных на строительство «царем-голодом». Действительность пронизана фантастическим образом голода, который символично назван царем, потому что он правит людьми, принуждая их браться за тяжелую работу ради выживания. Голод«водит армии»,«в море судами правит»,гонит людей в артели, заставляет ходить за плугом, чтобы вырастить хлеб,«стоит за плечами каменотесов, ткачей».
Подчас голодные люди, превозмогая непосильный труд и создавая новое, приносили себя в жертву техническому прогрессу. Некрасов изобразил строительство железной дороги, нарисовав картины тяжелой жизни строителей, погибавших от изнурительной работы, болезней и голода. Используя самые примитивные орудия труда, как лопаты, кирки, ломы, кувалды, топоры, рабочие возводили железнодорожную насыпь, вручную укладывали шпалы и рельсы. Рассказчик, заметив, что вдоль дороги «насыпи узкие», где лежат «всё косточки русские», словно оживляет погибших строителей, благодаря которым была возведена железная дорога. Он обращает внимание Вани на терпение,усердие, «привычку к труду благородную» у простого мужика, который достоин уважения.
Поворотом в разговоре с Ваней стало замечание генерала, что не следует восхвалять всех мужиков, ведь талантливых людей среди простого народа нет, в основном,это — варвары и пьяницы, «не создавать — разрушать мастера». Генерал сам себе противоречит, комфортно путешествуя в уютном вагоне по железной дороге, построенной презираемыми им варварами. Он, вспоминая Колизей [2] , Ватикан [3] , статую Аполлона Бельведерского, мнит себя ценителем культурного наследия, к которому народ не имеет отношения. Но ругательства генерала в адрес народа раскрывают его собственный низкий уровень культуры. Генерал настаивает, чтобы попутчик перестал пугать Ваню и рассказал о светлых сторонах народной жизни.
Для расчета с рабочими приехал подрядчик [4] , и выясняется, что мужики ничего не заработали, а многие еще и остались должны. После всех вычетов за «больные» и «прогульные» дни, когда строители не могли работать из-за ненастья, их заработки ушли на покрытие недоимок [5] и штрафов. Вместо заработанных денег купец выкатил бочку вина ради праздника, и благодарные мужики с криками «ура», забыв про обман с жалованием, радостно впряглись в телегу, чтобы прокатить «благодетеля». Горькая ирония звучит в картине такого народного праздника, ставшей свидетельством рабской покорности и забитости мужиков. Эта самая «светлая» сторона жизни народа в стихотворении стала самой отвратительной.
Образ народа у Некрасова неоднозначен: с одной стороны, народ является творцом всех благ в обществе, с другой стороны, он темен, невежественен, покорен, безропотен. Народ способен снести не только суровую жизнь и каторжный труд, но и обиды, несправедливость со стороны хозяев и чиновников. Неслучайно рассказчик обращается к ребенку, а не к попутчику генералу, который является представителем старого крепостнического уклада жизни с закостенелыми взглядами. Живой интерес мальчика и его искренний отклик вселяют надежду, что на смену бездушным генералам придет новое поколение, знающее свою историю и ценящее труд народа. Выносливость, терпение, привычка к труду — качества, за которые народ достоин лучшего будущего.
Вера Некрасова в светлое будущее русского народа, который «вынесет все» и в «пору прекрасную» сможет дорогу себе проложить, звучит с сожалением, что автору и даже Ване не придется дожить до этого времени. Николаевская железная дорога Роль пейзажа. Реальность и фантастика в стихотворении Смысл риторических вопросов. Своеобразие композиции и языка стихотворения В первой части стихотворения «Железная дорога» дано описание осенней русской природы. Человек, описывающий вид из окна вагона, чувствует свежесть «ядреного» осеннего воздуха, бодрящего «усталые силы», мечтает выспаться на лоне природы.
Картины природы для него представляются миром «покоя и простора», в них нет безобразия. Используя прием антитезы, Некрасов подчеркивает контраст в гармонии природы и противоречиями в мире людей, дисгармонией в общественных отношениях. Правда о строителях дороги, рассказанная Ване при свете луны, обретает фантастические черты. Рассказчику и мальчику мерещатся таинственные видения на фоне лунной ночи: тени за морозными стеклами окон представляются толпой мертвецов, призраки пугают своим пением, в котором предстают ужасающие картины непосильного труда простых мужиков.
История создания этого произведения связана со строительством в Российской Империи железных дорог. Крестьяне, трудившиеся на путях, находились в тяжёлых условиях, голодали, болели, умирали. Об их жизнях не думали и не заботились, единственной целью было скорое завершение работы.
Поэту, переживавшему за простых людей, стремящемуся отразить действительность такой, какая она есть, было больно и обидно видеть это. Его переживания воплотились в данном стихотворении. Тема Главная мысль, которую во многих своих произведениях Некрасов пытался донести до широкой публики,— это тяжелое положение простого народа в России. Также здесь красной нитью проходит осуждение поэтом тех людей, которые управляли этими работами. Они не заботились о том, чтобы облегчить труд людей и сохранить их жизни, а использовали их лишь в качестве средства достижения своих целей. Композиция Стихотворение состоит из четырёх выделенных частей.
Структура стихотворения Некрасова привлекает детей своим ритмом и звучанием. Равномерные и повторяющиеся строфы помогают детям запомнить содержание и легко воспроизводить строки произведения. Ритм и звучание поэзии стимулируют познавательные процессы у детей, развивают их речь и позволяют лучше понять глубинный смысл стихотворения. Социальные и эстетические ценности. Стихотворение Некрасова «Железная дорога» не только развлекает детей и воспитывает любовь к приключениям, но и содержит социальные и эстетические ценности. В произведении герои помогают друг другу, проявляют доброту и солидарность. Также оно позволяет развить интерес детей к литературе, музыке и искусству, ведь стихотворение может быть представлено в виде песни или драматизации, что вызывает у детей дополнительный интерес и вовлекает их в процесс творчества. Строки стихотворения Некрасова «Железная дорога» завораживают детей своим миром приключений, эмоциями и ритмом. Оно не только развлекает, но и воспитывает ценности и развивает интерес к литературе и искусству. Таким образом, стихотворение привлекает детей своей доступностью и значимостью. Оцените статью.
С наступлением ночи воображение мальчика рисует толпу мертвецов, стоящих вдоль рельсов: То обгоняют дорогу чугунную, Слышишь ты пение?.. Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мёрзли и мокли, болели цингой. Грабили нас грамотеи-десятники, Всё претерпели мы, божии ратники, Мирные дети труда! Читатель понимает, что такие тяжёлые работы, как строительство железных дорог, ведутся и сегодня. Конечно, к XXI веку человечество изобрело немало полезных механизмов, — и всё равно «грязной» работы хватает. И да, к сожалению, в наши дни на стройках тоже происходят несчастные случаи — но теперь это нонсенс, после которого неизбежно начинается полицейское расследование. Но, судя по произведению Некрасова, в николаевскую эпоху гибель сотен, даже тысяч строителей была обычным делом… Увы, это впечатление не обманчиво: жизни крепостных считались, как бы цинично это ни звучало, «расходным материалом». Крестьян можно было перевозить куда угодно, отрывать от семей, отдавать им любые приказы — и они не имели права ослушаться. А если кто-то пытался «бунтовать», его ждали либо физические наказания, либо тюрьма, либо ссылка на каторгу… Но какую награду получили строители Николаевской железной дороги за то, что подорвали здоровье?
Какова главная мысль стихотворения "Железная дорога"?
В стихотворении Некрасова "Железная дорога" рассказывается о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Почему стихотворение обращено к ая дорога. Строфы стихотворения Некрасова «Железная дорога» обращены к детям, потому что поэт хотел подчеркнуть важность образования и развития в их жизни.
Отображение прогресса и технических достижений:
- Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова
- Почему стихотворение " Железная дорога" посвящается детям? -
- Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям ?
- Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова
- Почему стихотворение обращено к детям железная дорога - Znarium
Страница 220 - ГДЗ Литература 6 класс. Полухина, Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 1
Почему стихотворение обращено к детям? Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к детям? Стихотворение Некрасова «Железная дорога» учит уважать труд человека и ценить человеческие жизни.
Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к детям?
Это стихотворение Некрасова, "Железная дорога", обращено к детям, чтобы показать им важность и ценность труда. Почему автор стихотворения использует именно это выражение? Какую роль играет первая часть для понимания основного смысла стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»? Строфы стихотворения Некрасова «Железная дорога» обращены к детям, потому что поэт хотел подчеркнуть важность образования и развития в их жизни. Стихотворение посвящается детям, так как именно малыши имеют возможность, когда возрастут, поправить что-то неправильное и несправедливое в мире. Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять.