Почему повесть в дурном обществе так названа? от чего имени ведется рассказ в повести в дурном обществе? как эпизоды показались самыми интересными в повести в дурном обществе? что вася увидел в часовне в повести в дурном обществе?
План рассказа В дурном обществе Короленко 5 класс
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Среди «серых камней» - Вася встречает Валека в городе.
Маруся росла в нищете и часто бывала голодна. За ней ухаживал брат Валек. В первой главе автор подробно описывает «наружность пана Тыбурция»: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум». Мальчик чувствовал постоянную глубокую печаль в душе этого человека. Расскажите, почему стала трудной жизнь Васи дома после смерти матери.
Мать Васи умерла, когда ему было шесть лет. С этого времени мальчик чувствовал постоянное одиночество. Отец слишком любил мать, когда она была жива, и не замечал мальчика из- за своего счастья. После смерти жены горе мужчины было таким глубоким, что он замкнулся в себе. Вася чувствовал горе от того, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына «с досадой и болью». Все считали Васю бродягой и негодным мальчишкой. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция?
Какими предстали герои в эпизоде с куклой? После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушел домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли».
Сначала Вася боялся Тыбурция, но после обещания никому не говорить об увиденном Вася увидел в Тыбурции нового человека: «Он распоряжался, как хозяин и глава семейства, вернувшийся с работы и отдающий приказания домочадцам». Вася почувствовал себя членом нищей, но дружной, семьи, и перестал бояться Тыбурция. В эпизоде с куклой Вася предстал перед нами как человек, полный доброты и сострадания.
Повесть получила такое название по главному событию из жизни мальчика Васи, который познакомился с обитателями развалин, так называемым "Дурным обществом", подружился с некоторыми из них, и таким образом сам стал частью этого Дурного общества. Рассказ ведётся от имени Васи, мальчика, сына судьи. Наиболее интересными мне показались эпизоды встречи друзей в часовне, когда Вася понял, что они воруют для того, чтобы выжить, и эпизод с куклой, которую Вася отнёс с согласия Сони больной Марусе.
В старой часовне Вася увидел Валека и Марусю, угостил их яблоками и подружился. Сравните портреты Маруси и Сони. Описание характеристика Васи Это мальчик 9 лет, живущий с отцом и младшей сестрой. Его мать умерла, отношения с отцом были напряжёнными, и Вася стал бродяжничать и озорничать. Встреча с Валеком и Марусей изменила мальчика. Он познал жалость и сострадание.
Вася честный мальчик, он уговорил сестру отдать куклу, а не украл её. Он стойкий и храбрый мальчик, который готов понести суровое наказание, но не предать своих друзей. У него доброе сердце. Описание характеристика Валека Это мальчик 9 лет. Приёмный сын Тыбурция. Он худенький и темноволосый, но ведёт себя как взрослый, что очень нравилось Васе.
Валек защищает и трогательно заботится о Марусе. Он нищий, ворует булки, потому что иначе ему не выжить. Он достаточно самостоятельный. Валек хороший друг, он переживает, что Васю накажут, если тот не вернёт куклу. Описание характеристика Тыбурция Тыбурций Драб считался тёмной личностью. Его происхождение было никому не известно, оно хранило какую-то тайну.
Он нищий, но при этом человек образованный, много знающий. О приёмных детях Тыбурций заботится, относится к ним с любовью, проявляет ласку.
Дальнейшее чтение 3 глава 3 урок — Вася. Работа над содержанием 3-4 глав Теория литературы: портрет. Дальнейшее чтение 5 глава 4 урок — Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей. Равнодушие окружающих к беднякам.
Работа над 5-7 главами. Чтение повести до конца 8 глава, заключение 5 урок — «Дурное общество» и «дурные дела». Работу над повестью лучше предварить работой над статьёй о писателе, в которой раскрываются истоки идейного содержания его творчества. Пусть ребята объяснят смысл слов и выражений «кристальная честность», «нравственный гений», «праведник русской литературы», поразмышляют над ними. Далее учащиеся прочтут начальные главы. На дом — дочитать 1-2 главы, выполнить задания: 1 Представьте, что вы экскурсовод, и проведите экскурсию для гостей Княж-городка.
По желанию можно нарисовать схему или иллюстрацию с изображением города. Вас пригласили на телевидение, где вы должны рассказать о своих проблемах. Подготовьте речь от имени героя, продумайте, какие вопросы вы можете задать другому гостю передачи, как вы будете отвечать на его вопросы. Первая часть урока — реализация домашнего задания. При выполнении первого задания очень важно, используя само- и взаимооценку, отметить достоинства и недостатки «экскурсии», её полноту и точность. При этом полезно обратиться к описанию местности в самой повести, отметить ключевые слова и выражения: «тюрьма, лучшее архитектурное сооружение города», «над сонными, заплесневевшими прудами», «точно дряхлый старик», «шепчутся берёзы», «унылою, бесконечною песней в проволоках телеграфа» и др.
Можно обратиться к иллюстрации, изображающей Княж-городок например, В. Пчелко из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Ребята отмечают соответствие иллюстрации тексту, сравнивают со своими если есть. Главное в этой работе — подчеркнуть образ города. Второе задание обычно вызывает интерес у ребят, однако, не все готовы достаточно полно перевоплотиться в роли Васи и, тем более, его отца. Учитель в таком случае, может прийти на помощь — сыграть роль ведущего телепередачи, задавать наводящие вопросы героям передачи.
Другие ребята также не сидят пассивно — они играют роль зрителей в телестудии и задают вопросы, высказывают своё мнение по поводу ситуации в семье. Главное — подвести ребят к мысли о том, что близкие люди не понимают друг друга. И в этом, я считаю, метод игры очень поможет: поставить себя на место другого человека, думать так, как думает он, чувствовать так, как чувствует он — всё это необходимо развивать в современных детях. На помощь также придёт текст: «как дикое деревце в поле», «как молодой волчонок», «звали бродягой, негодным мальчишкой», «суровая печать неизлечимого горя», «между нами стоит какая-то стена», «пропасть становилась всё шире и глубже», «сердце загоралось жалостью и сочувствием», «ужас одиночества», «всклоченная наседка, хищный коршун, маленький цыплёнок». Хорошо, если ребята отметят роль сравнений, метафор в описании героев. Оставшееся время посвящаем чтению 3-4 глав.
На дом — дочитать 3-4 главы, отметить описания Валёка, Маруси. Выделить ключевые слова и выражения. Первая половина урока, по традиции, посвящается реализации домашнего задания. Цель работы — продолжить развитие умения анализировать портрет в художественном произведении. Ребята зачитают отмеченные ими дома описания героев, отметят фразы в описании Валека: «тонкий, как тростинка», «взгляды, смущавшие калачниц», «тёмные задумчивые глаза», «манеры взрослого человека» и др. Таким образом, ребята отметят роль выразительных средств: сравнений, эпитетов, противопоставления в создании образов героев.
Дополнит работу над образами героев обращение к иллюстрациям разных художников, изобразивших героев повести: Г. Фитингофа, В. Пчелко, В. Костицына, В. Глуздова, где учащиеся отметят характерные черты изобразительной манеры каждого, похожесть или непохожесть образов, сложившихся в преставлении ребят, на образы, созданные художником, и , как следствие, дадут оценки художественному мастерству. Такая работа углубит представление о героях, позволит отметить черты, в повести не упоминаемые, но додуманные художниками, например, черты внешнего облика самого Васи.
На иллюстрациях он изображён хорошо и опрятно одетым, что подчёркивает его обеспеченность по сравнению с «детьми подземелья». Подводя итог, учитель отметит, что несмотря на особенности иллюстраций каждого художника, все учащиеся без труда узнают героев по отличительным чертам портретов героев, созданных писателем. Как правило, ребята сами дополнительно отмечают важное, на их взгляд, в прочитанных главах — мнение Валека и Тыбурция об отце Васи, появление некоторой гордости у Васи за отца и горечи от невозможности появления любви между ними. Но больше всего волнует ребят загадка серого камня, упоминаемого в 4 главе. Хорошо оставить эту загадку пока неразгаданной, дать самим ребятам подумать, высказать свои предположения. В оставшееся время урока продолжаем чтение повести — главы 5-7.
На дом — дочитать эти главы, подготовить устный развёрнутый ответ на вопросы 5 и 7, данные в учебнике-хрестоматии В. Я Коровиной: Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Вначале учащиеся дают устные развёрнутые ответы на вопросы домашнего задания. Учителю необходимо побуждать детей обращаться к тексту произведения для подкрепления своих слов: «Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, — понимаешь.
Скорее всего, учащиеся приведут описание жилища Валека и Маруси из 5 главы «Среди серых камней»,считая, что такое жилище, лишённое света, действительно «высасывает жизнь» из девочки. Но дети понимают, что здесь идёт речь и о человеческом равнодушии — холодном каменном сердце. Следующий вопрос как раз является продолжением предыдущего — пятиклассники рассказывают об изменениях характера Васи в лучшую сторону, о развитии в нём сострадания, преданности, честности. Очень показательна в этом отношении 5 глава, где Вася впервые смотрит на своих приятелей новыми глазами. Учителю при необходимости можно будет задать несколько проблемных вопросов по тексту главы: почему Валек при упоминании о яблоках посмотрел на Васю странным взглядом? Осуждает ли Вася кражу булки и почему?
Почему Вася точно впервые увидел своих друзей? Почему Вася рано ушёл от них и горько плакал в подушку? Как получилось, что он впервые солгал? Осуждаете ли вы его ложь? Иллюстрации подкрепят представления ребят о героях: например, иллюстрация В. Пчелко, изображающая Тыбурция, послужит поводом для обсуждения образа этого героя произведения, точности его передачи художником по мысли учащихся.
Иллюстрация В. Глуздова изображает эпизод ужина в семье Тыбурция. Ученики, разглядывая героев, описывают их внутренне состояние. Особенно выразительно показан на иллюстрации Вася: спиной к остальным, с опущенной головой. Он понимает и нечестный способ добычи такого роскошного обеда для своих нищих друзей, и неловкость от великодушия Тыбурция, готового поделиться последним по закону гостеприимства. Далее приступаем к чтению восьмой, самой эмоциональной главы.
В заключение урока пусть учащиеся поделятся своими впечатлениям о прочитанном произведении. На дом — составить план произведения, по желанию — нарисовать иллюстрации. Этот урок является обобщающим. На нём учитель вместе с учащимися окинет взглядом прочитанную повесть, поразмышляет над смыслом названия и сюжетом, особенностями среднего эпического жанра — повести. Эмоциональное начало урока — видеоряд картин, изображающих нищих, песня «Я начал жизнь в трущобах городских. Чем созвучны музыка, картины и прочитанная повесть?
Почему она так называется? Кто в ней назван «тёмными личностями»? А кто называет это общество «дурным» и почему? Действительно ли это общество «дурное»? А кто относится к «тёмным личностям» по-другому? Обратитесь к тексту 1, 3, 4, 5, 6 глав Почему Вася не отворачивается от своих друзей, узнав о воровстве, да и сам впервые лжёт?
Что различного между Васей и детьми подземелья, а что их сближает? Кому из них живётся тяжелее — Васе, не знающему холода и голода, но и любви и ласки, или Валеку и Марусе, презираемым остальными, но любимым своим отцом? Пусть учащиеся поразмышляют над таким неоднозначным вопросом. Почему Вася так привязался к новым знакомым? Что они помогли ему открыть для себя? И почему дети подземелья привязались к Васе, что они увидели в нём?
Обратитесь к иллюстрации В. Пчелко к 8 главе из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Какие чувства героев попытался изобразить художник через мимику, позы детей? Как проявился характер Васи в эпизоде с куклой? Запишите черты характера Васи.
Составить план пересказа для произведения "В дурном обществе". Не менее 10 пунктов.
«В дурном обществе» – трогательный, грустный рассказ об одиночестве, неравенстве, тяжёлых жизненных утратах. Найди верный ответ на вопрос«Помогите составить план повести "В дурном обществе" с компонентами сюжета (предыстория, завязка, кульминация, развязка, послесловие). » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. " В дурном обществе " План. 1. Зловещий пейзаж острова с замком и часовней. Правильный ответ на вопрос«Составьте план пересказа повести "В дурном обществе" » по предмету Литература. Повесть называется «В дурном обществе», потому что главный герой попадает в общество людей, промышляющих мелким воровством. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте
Cocтавьте план "В дурном обществе" из 14 пунктов
Рядом повис его приятель. Мальчики увидели церковную утварь, иконостас, и какой-то предмет, напоминающий шапку. Вася спустился в часовню, чтобы узнать, что это такое. И тут мальчиков напугала сова, а потом что-то схватило шапку, и та исчезла. Ребята бросили Васю в часовне, и в страхе убежали.
А Вася сперва услышал детские голоса, а потом из-за престола вынырнула фигура мальчика в оборванной рубашке и коротких штанах. Мальчики чуть не подрались, но потом просто познакомились. К ним подошла и девочка, которая сперва боялась Васю, и даже не взяла яблока, которое тот ей протянул. Валек сказал, что они не подходящая компания для сына судьи, но Вася сказал, что играть они будут с ним, а не судьей.
Ребята довольно быстро подружились и Вася сказал, что обязательно придет снова. Валек попросил его приходить, когда темные личности будут в городе и никому не рассказывать о том, что видел. В темноте Вася догнал бросивших его товарищей и пристыдил их. Он сказал, что в часовне были черти.
Глава 5. Знакомство продолжается Вася стал часто бывать у Валека и Маруси, и ребята часто вместе играли. Валек привлекал Васю своей солидностью и серьезностью, а Маруся была для него загадкой. Это была бледная и слабая девочка, которая ходила с трудом, несмотря на то, что ей было четыре года.
Вася невольно сравнивал ее с Соней и видел, что Соня намного живее. Он попытался было завлечь Марусю в их игры с Валеком, но девочка только заплакала. Вася спросил у Валека, почему так, и тот сказал, что это серый камень высосал из Маруси жизнь. Так ему объяснил пан Тыбурций.
Вася спрашивал у Валека, любит ли его пан Тыбурций и мальчик уверенно отвечал, что да, потому что он заботиться о них, целует их и даже иногда плачет. Но при этом Валек не мог сказать наверняка, был ли Тыбурций его отцом. А когда Вася стал жаловаться, что отец совсем не любит его, Валек заступился за пана судью, сказав, что тот очень честный человек, который стоит за нищих, и даже однажды засудил графа Эти слова заставили Васю по-новому посмотреть на своего отца, и он вспомнил случай, о котором говорил Валек. Ему было приятно услышать столь неожиданную похвалу своему отцу.
Глава 6. Среди серых камней Несколько дней нищих не было в городе и Вася не ходил к своим друзьям. Неожиданно он встретил в городе Валека и тот спросил, почему Вася не приходит. Мальчик все объяснил и Валек, сказал, что он может прийти прямо сейчас.
Вася пошел вперед, ожидая, что Валек его скоро нагонит, но того все не было. Пока Вася болтался на кладбище, он нашел полуразрушенный склеп и заинтересовался им. Но тут с булкой подошел Валек и увлек Вася под деревья. Там у стены скрывался вход в подземелья часовни.
Вася прошел внутрь и был поражен причудливой игрой света среди серых камней стен. Маруся была здесь и казалась очень слабой. Вася вспомнил про слова Валека и с опаской посмотрел на серые стены. Он отдал Марусе яблоки, а Валек дал девочки половину булки.
Потом ребята вышли наверх, и Валек объяснил, что булку он украл. Вася сказал, что красть не хорошо, но Валек ответил, что другого пути не было, ведь Маруся была голодна. Вася возмутился, почему они не сказали о своей нужде ему. Но Валек сказал, что красть у своего отца совсем плохо,а даже если не красть, то на всех нищих булок не напасешься.
Вася рано ушел, потому что не мог играть. К его любви к новым друзьям прибавилось чувство острой жалости. Глава 7. На сцену является пан Тыбурций На следующий день Вася снова был у друзей, хотя Валек боялся, что он больше не придет.
Мальчики сперва строили ловушку для воробьев, потом сгустились тучи и пошел дождь. Детям пришлось спуститься в подземелье и они стали играть в жмурки. Вдруг Васю кто-то схватил за ногу и перевернул. Он открыл глаза и увидел пана Тыбурция, который держал его за ногу вниз головой.
Тыбурций был сильно недоволен, но Вася смело потребовал отпустить его. Однако Тыбурций пропустил его просьбу мимо ушей и стал рассказывать, как он зажарит мальчика. Валек кажется верил словам Тыбурция и Васе стало страшно. Но Маруся смело подбежала к Тыбурцию и сказала, что он никогда не ест мальчиков.
Тыбурций поставил Васю на ноги и стал допрашивать детей.
Какое событие предвещает это для Васи и для читателей? Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»?
Что волновало Васю и его отца? Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси?
Подумайте, какие обеты они могли произнести, покидая город своего детства?
Спуск в подземелье. Разговор с Валеком о воровстве и нищете. Новые чувства Васи. На сцену является пан Тыбурций. Вася снова приходит в гости к друзьям.
Игра в жмурки. Тыбурций ловит и расспрашивает Васю. Тыбурций приказывает Васе молчать об увиденном. Мясо на обед.
Краткое содержание для читательского дневника Уличный Барбос был из простых дворняг: грязнулей и обжорой, но на свою территорию он не подпускал ни одну чужую собаку. Маленькая комнатная собачка Жулька была очень вежливой, чистоплотной и воспитанной. Несмотря на различия, между Барбосом и Жулькой полное согласие и нежная любовь. Однажды во двор забежала бешеная собака, Барбос испугался, а маленькая Жулька бросилась наперерез. Жулька столкнулась с больной собакой, стало понятно, что она вскоре умрет.
Барбос стал проситься к Жульке, попрощавшись с ней, он не отходил, пока она не умерла.
Cocтавьте план "В дурном обществе" из 14 пунктов
Прочитать главы VII—VIII повести «В дурном обществе» и подготовить их выразительное чтение и пересказ (по группам). План для пересказа повести "В дурном обществе" Короленко. Зорко одно лишь сердце по произведению грина алые паруса. Краткий рассказ про собаку зовут рекс план: прозвище, внешний вид, характер, что умеет. -главный герой, рассказчик повести. я дружбы Васи с детьми "подземелья"-история его внутреннего перерождения: а) непонимание отца-причина бродяжничества Васи. б) сострадание, умение быть заботливым другом. в).
План рассказа «В дурном обществе» 5 класс, по главам- как составить?
Пусть они поразмышляют над тем, что общего между этим рассказом и повестью Короленко — осознание помощи нуждающимся как долга каждого. В заключение учащиеся по своему выбору готовят оригинальное произведение на сходные с повестью и рассказом Толстого сюжеты или же рассуждают над повестью: «Мой любимый герой повести», «Чем мне понравилась повесть? Как видно, представленные разработки помимо воспитательных задач, решают и развивающие — развитие образного художественного мышления через работу с иллюстрациями, игровые методы. Журнал «Уроки литературы» 2007г. Практикум по литературе: 5 класс. Его творчество пронизано любовью и состраданием к бедным и обездоленным людям. Красочное и полное лиризма описание окружающей действительности характеризует автора как чуткого человека, желающего лучшей доли для простого народа. Очень краткий пересказ сюжета повести «В дурном обществе» Повествование ведётся от имени мальчика Васи, живущего в провинциальном городе. Его отец недавно потерял свою жену и очень тоскует по ней. Это горе отдалило его от сына. Мальчик предоставлен самому себе и целыми днями бродит по городу.
Как и все сорванцы, Вася интересуется старыми развалинами заброшенного замка на окраине. Там живут нищие и бездомные. Мальчику жаль их. Однажды он знакомится с Валеком и его сестрой Марусей. У них нет денег и дома. Несмотря на то, что жизнь в подземелье тяжела, дети остаются добрыми и открытыми. Обитатели разных миров сближаются. Вася приносит им яблоки из своего сада. Осенью девочка заболела и не могла ходить. Чтобы развлечь её, друг приносит куклу своей сестры Сони.
Маруся очень рада. Отец узнаёт, что у дочери пропала кукла и обвиняет сына в краже. Тут является пан Тыбурций, возвращает игрушку и зовёт Васю проститься с умирающей девочкой. Мальчик примиряется с отцом. Могила Маруси становится для друзей любимым местом встреч. Список действующих лиц повести «В дурном обществе» и их краткая характеристика Главные герои повести «В дурном обществе»: Вася — мальчик 9 лет. После смерти матери растёт беспризорником, но его чуткое и доброе сердце не даёт попасть в беду. Валек — бездомный мальчик, живущий в подземелье разрушенной часовни. Он любит свою сестру и проявляет зоботу. Маруся — тихая, скромная, болезненная девочка.
Никогда не жалуется, любит цветы. Проживание в сыром подвале подрывает её здоровье, и она умирает. Соня — сестра главного героя Васи. Ей 4 года. Соня, как и Вася, осталась без матери. За девочкой ухаживает нянька. Второстепенные герои повести «В дурном обществе»: Отец Васи — вдовец, переживающий смерть жены. Его внимание привлекает только дочь Соня, потому что в ней есть черты матери. Он работает судьёй. Дела ведёт справедливо и честно и за это его уважают в городе.
Тыбурций Драб — приёмный отец Валека и Маруси. Он с виду похож на грубого и неотесанного мужика, но имеет хорошее образование, знает латынь и греческий язык. Любит своих детей и заботится о них как может. Нищие считают его предводителем и называют пан Тыбурций. Януш — седой старик, бывший слуга графа, владевшего замком. Считает себя самым важным среди бездомных и разделяет их на «добрых христиан» и чужих. Лавровский — нищий спившийся чиновник в отставке. Он все время что-то бормочет про себя. Он не переносит, когда при нем говорят о режущих или колющих предметах. Краткое содержание повести «В дурном обществе» подробно по главам Глава 1.
Развалины В маленьком провинциальном городе Княжье-Вено, главным украшением которого является здание тюрьмы, живёт мальчик Вася. На окраине есть пруд, с островом. Полуразрушенный замок стоит в середине его. Это строение окутано старыми преданиями и привлекает мальчишек своей таинственностью. Там живут бедняки, не имеющие дома. Ими руководит старый Януш, бывший графский слуга. Однажды он с помощниками выселил из развалин неугодных ему людей и оставил только католиков, которые попрошайничали в городе милостыню. Остальным пришлось покинуть остров. Мальчику было жаль несчастных, которых выгнали в непогоду на улицу. Глава 2.
Проблематические натуры Несколько дней изгнанники бродили по городу, беспокоя жителей, но вскоре куда-то пропали. Говорили, что они укрыли возле заброшенной часовни. Только иногда их можно было встретить на улицах. Среди них были знаменитые личности. К примеру, выживший из ума старик, которого называли «профессор». Он без всякого смысла ходил по городу и бормотал что-то неразборчиво себе под нос. Спившийся чиновник Лавровский представлял неприглядное зрелище по сравнению с тем щеголем, каким был раньше. Скучающие бездельники развлекались, издеваясь над ним. Но «отбросы общества» стояли друг за друга горой. Защитникам бедного сумасшедшего приходилось отбиваться с кулаками.
Пан Туркевич объявил себя генералом и требовал от окружающих почёта и уважения. Предводителем всех тёмных личностей являлся таинственный Тыбурций Драб. С виду он был похож на обычного дворового мужика, но отличался глубокими познаниями истории и латыни. С ним вместе жили Валек, мальчик девяти лет и трёхлетняя девочка Маруся. Глава 3. Я и мой отец Вася живёт с сестрой Соней и отцом, который погружён в свою печаль по умершей жене. Работая судьёй, мужчина пользовался уважением за честность и принципиальность. Сыну он меньше уделяет внимания и поэтому мальчик целыми днями бродит по городу с друзьями. Васе хотелось бы, чтобы отец поговорил с ним, приласкал, но строгость и угрюмость отталкивали. Сын очень тоскует по матери.
Глава 4. Я приобретаю новое знакомство Однажды друзья отправились на гору к развалинам часовни. Она была заперта, и мальчишкам захотелось заглянуть в окно. Вася с помощью товарища забрался внутрь. Но вдруг что-то зашевелилось и сорванцы убежали. И тут из дыры в полу выбрались высокий мальчик с белокурой сестрой. Поначалу ребята недоверчиво смотрели друг на друга, но потом Вася угостил своих новых знакомых яблоками из сада. Наступал вечер, и надо было идти домой. Дети проводили мальчика до города и договорились вновь встретиться. Глава 5.
Знакомство продолжается Теперь новые товарищи стали видеться каждый день. Поначалу Вася пытался увлечь их своими шумными играми, но Валек был слишком серьёзным, а Маруся плакала.
Попытаемся разобраться, какие тайны хранит в себе данное произведение. Многомудрый Литрекон представляет Вам полный анализ «В дурном обществе» Владимира Короленко по плану. История создания Стоит начать с того, что текст произведения «В дурном обществе» практически полностью был написан автором во время его пребывания в ссылке. Короленко отправили в Якутскую область из-за его революционных взглядов.
Писателя подозревали в оппозиционной деятельности. За время мытарств и пересылок он смог проникнуться жизнью бедных и обездоленных людей, которых гонители писателя попросту не замечали. Именно в этих впечатлениях мы находим корни его оппозиционности. Рассказ «В дурном обществе», так же известный и как «Дети подземелья», сочинялся с 1881 по 1885 года. Многие детали и образы были «взяты с натуры». Судья, сыном которого является главный герой, во многом похож на отца Короленко, а Княжье — Вено напоминает город Ровно, где и вырос творец.
Владимир Галактионович считал себя журналистом, а не писателем. Но цензура запрещала ему публикацию серьезных и насущных статей. Поэтому ему пришлось завуалировать свой посыл литературными тропами и жанром, чтобы хоть как-то проникнуть в печать и обратить внимание общества на тех, от кого оно отвернулось. Жанр и направление Попробуем разобраться, каковы же жанровые особенности произведения Владимира Галактионовича Короленко. Книгу «В дурном обществе» принято считать рассказом. Действительно, повествование полностью удовлетворяет всем правилам данного жанра.
Объём текста не очень большой, хотя и достаточный для короткой повести. Второстепенные и эпизодические персонажи раскрывают характер главного героя. Название рассказа очень меткое и точное, читатели сразу могут понять, какие примерно события будут происходить с мальчиком Васей. Основной сюжетной линией книги является знакомство сына судьи с детьми из «дурного общества». Автор уделяет огромное внимание деталям, что ещё раз доказывает, что перед нами настоящий рассказ. Произведение Владимира Короленко относится к реалистическому направлению.
Автор не романтизирует окружающий нас мир, он показывает проблемы городка Княжье — Вено. Читатели видят типичные характеры при том, что герои «В дурном обществе» несомненно наделены индивидуальными особенностями и чертами. Произведение отображает современную для Короленко реальность, обыденную жизнь. Автор не делит персонажей на хороших и плохих. Воры предстают перед нами достаточно смышлёными людьми, а справедливый судья — человеком, относящимся с холодностью к своему сыну. Кроме всего вышеперечисленного, писатель уделят особое внимание такой социальной проблеме, как взаимоотношения общества и личности характерная черта реализма.
Смысл названия Название рассказа очень меткое. Оно сразу подготавливает читателя к тому, о чём пойдёт речь в тексте. Мы понимаем, что главный герой будет частью «дурного общества», людей низкого социального статуса. Короленко интересно обыгрывает смысл данного словосочетания. Вася становится одним из детей подземелья, при этом являясь сыном высокопоставленного человека. Мальчика принимают за своего, Тыбурций позволяет ему видится с Марусей и Валеком.
Не бедняки отталкивают мальчика, а обычные люди, в том числе и его отец. Нищие никому не мешают, но людиуже осуждают их. Значит, дурной является не компания Васи, а то общество, которое считает себя главным в городе и решает, кому жить, а кому уходит восвояси. При этом в название звучит одна из проблем произведения. Не узнав лучше людей, вынужденных нищенски существовать, жители Княжье — Вено сразу окрестили их ворами и опасными личностями, с которыми не стоит иметь ничего общего. Композиция Повествование в произведении «В дурном обществе» линейное.
События не нарушают свой хронологический порядок. Главный герой рассказывает обо всём, что с ним случилось, в прошедшем времени, следовательно текст построен на приёме ретроспекции. Такая модель построения и развития сюжета ещё раз подчёркивает, какую важную роль в жизни Васи сыграло знакомство с членами «дурного общества». Персонаж решает поделиться с нами именно воспоминаниями, связанными с Валеком и Марусей. Эта наивная детская дружба во многом помогла главному герою. Благодаря товарищам, Вася смог помериться со своим отцом, избавиться от предрассудков и понять, что не всегда люди заслуживают того положения, в котором они оказываются по вине различных обстоятельств.
Суть: о чём рассказ? Художественный текст «В дурном обществе» повествует нам об одном значимом событии в жизни маленького мальчика. Вася случайно знакомится с девятилетним Валеком и четырёхлетней Марусей, которые являются нищими. Они — часть «дурного общества», возглавляемого Тыбурцием, а значит, им суждено стать воришками, чтобы хоть как-то прокормить себя в будущем. Однако происхождение новых друзей не отпугивает сына судьи. Мальчик начинает постоянно наведываться к товарищам.
Один раз детей застаёт Тыбурций, но он не запрещает Васе встречаться с ребятами. Неожиданно и без того слабая Маруся заболевает. День ото дня девочке становится всё хуже. Главный герой решает попросить у своей сестры куклу, чтобы на время отдать её четырёхлетней малышке. Маруся радуется игрушке, однако девочке становится лучше лишь на короткий срок. Дома Васю начинают подозревать в том, что он украл Сонину куклу.
Мальчику напрочь запрещают выходить из дома. В один из дней отец, переживающий кончину любимой жены, срывается на ребёнка. На помощь юноше приходит Тыбурций. Он рассказывает судье о том, что Вася попросил у сестры игрушку, чтобы отдать её умирающей девочке. Отец и сын примеряются, между ними впервые появляется взаимопонимание. Лидер «дурного общества» сообщает мальчику печальную новость.
Маруся не смогла побороть болезнь. Вася приходит в подземелье, чтобы увидеть подругу в последний раз. Юноша передаёт Тыбурцию деньги и предупреждает пана о том, что ему стоит покинуть Княжье-Вено. Вскоре практически все члены «дурного общества» исчезают. Соня и Вася часто навещают могилу Маруси. Герой защищает оставшихся в городе нищих от уличных хулиганов.
Характеристики главных героев Разберём подробнее образы основных действующих лиц. Многомудрый Литрекон бережно поместил их в таблицу: Характеристика Васи Мальчик является сыном городского судьи. Ребёнок очень любопытен, он любит исследовать различные труднодоступные места. Герой не подвержен стереотипам и предрассудкам. Вася не перестаёт общаться с Валеком и Марусей после того, как узнаёт о том, что его новые знакомые нищие. Сын судьи умеет хранить чужие секреты, не рассказывает никому о своих друзьях из «дурного общества».
Кроме того, мальчик наделён добротой и состраданием. Он пытается сделать всё возможное, чтобы поднять настроение заболевшей Марусе. В то же время ребенок очень одинок: отец забросил его воспитание из-за моральной травмы от потери супруги. Характеристика Вали Малыш достаточно умён и вынослив для своих девяти лет. Он во всем доверяет лидеру «дурного общества» Тыбурцию. Ребёнок умеет размышлять и приходить к правильным умозаключениям.
Данное суждение подтверждает сцена, в которой Валек говорит о том, что брать вещи и еду без спроса у родителей равносильно настоящему воровству. Герой — заботливый и добрый человек, хоть на первый взгляд может показаться холодным и задиристым. Мальчик переживает за Марусю, приглядывает за ней, всячески пытается порадовать. Характеристика Маруси Девочка предстаёт перед читателями спокойной и очень сдержанной, немного странной. Маруся практически не знает радостей. Однако она меняется в лучшую сторону, преображается, когда Вася приносит ей куклу.
Девочка становится чуточку счастливее, улыбчивее. Читатели понимают, что малышке сильно мешает болезнь.
Исходя из этого, можно сделать вывод , что произведение В. Короленко "В дурном обществе" можно назвать повестью! План : 2.
Отношения сына с отцом.
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее.
Среди «серых камней» - Вася встречает Валека в городе.
План-перессказ повести "в дурном обществе"
Подробный план по главам рассказа Короленко “В дурном обществе” представлен ниже. План пересказа повести"В дурном обществе". Помогите 9 глав ну цифр. Ответ оставил Гуру. Краткий пересказ повести Толстого "Детство". Повесть названа «В дурном обществе», потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. Главная мысль повести "В дурном обществе" Любой человек имеет право на справедливое к нему отношение, заслуживает сострадания и жалости. План пересказа повести "В дурном обществе" Развалины и их невзрачные обитатели.
План рассказа «В дурном обществе» 5 класс, по главам- как составить?
Не нужно забывать и про других персонажей рассказа, как отца Валека и Маруси —Тыбурция, который нежно любил своих детей. Не плохой и узнаваемый рисунок будет, если на нем будут изображены сцены с Васей со своим отцом. Узнаваемой картинкой будет и та, которая изображает сцену нахождения Васи и Сони на могилке Маруси. Михаил Зощенко не зря считается большим мастером фельетонов, в каждом из его рассказов мы видим что-то смешное, но при этом понимаем, что подобная ситуация вполне могла иметь место.
В рассказе «Галоша» герой-рассказчик потерял в трамвае галошу и пока пытался вернуть ее из бюро находок потерял и вторую. Даже не знаю, над чем больше смеется автор — над бюрократизмом, или над рассеянностью гражданина. О личности рассказчика мы не можем сказать ничего — на это нет никаких указаний, кроме разве что того факта, что этот герой не отличается большим умом, а скорее простоват и наивен.
Но также мы замечаем упертость гражданина, его настойчивость. Однако, это все вторичные рассуждения, главное в этом рассказе комизм ситуации с галошей, а история эта по мнению автора могла произойти с любым.
За кражу отец запер мальчика дома и не разрешал ему выходить. Через время Тыбурций принёс игрушку Васе и рассказал, что Маруся умерла. Отец понял, что был не прав и попросил прощения у Василия. Бездомные резко переехали, а Вася и его сестра долго приходили на могилу к Марусе. Понравившийся эпизод: Я считаю, что Вася поступил правильно, когда отдал умирающей Марусе куклу.
Однажды он знакомится с Валеком и его сестрой Марусей. У них нет денег и дома. Несмотря на то, что жизнь в подземелье тяжела, дети остаются добрыми и открытыми. Обитатели разных миров сближаются. Вася приносит им яблоки из своего сада. Осенью девочка заболела и не могла ходить. Чтобы развлечь её, друг приносит куклу своей сестры Сони. Маруся очень рада. Отец узнаёт, что у дочери пропала кукла и обвиняет сына в краже. Тут является пан Тыбурций, возвращает игрушку и зовёт Васю проститься с умирающей девочкой. Мальчик примиряется с отцом. Могила Маруси становится для друзей любимым местом встреч. Главные герои и их характеристика Вася — мальчик 9 лет. После смерти матери растёт беспризорником, но его чуткое и доброе сердце не даёт попасть в беду. Валек — бездомный мальчик, живущий в подземелье разрушенной часовни. Он любит свою сестру и проявляет зоботу. Маруся — тихая, скромная, болезненная девочка. Никогда не жалуется, любит цветы. Проживание в сыром подвале подрывает её здоровье, и она умирает. Соня — сестра главного героя Васи. Ей 4 года. Соня, как и Вася, осталась без матери. За девочкой ухаживает нянька. Второстепенные герои и их характеристика Отец Васи — вдовец, переживающий смерть жены. Его внимание привлекает только дочь Соня, потому что в ней есть черты матери. Он работает судьёй. Дела ведёт справедливо и честно и за это его уважают в городе. Тыбурций Драб — приёмный отец Валека и Маруси. Он с виду похож на грубого и неотесанного мужика, но имеет хорошее образование, знает латынь и греческий язык. Любит своих детей и заботится о них как может. Нищие считают его предводителем и называют пан Тыбурций. Януш — седой старик, бывший слуга графа, владевшего замком. Считает себя самым важным среди бездомных и разделяет их на «добрых христиан» и чужих. Лавровский — нищий спившийся чиновник в отставке.
Вася исследует жизнь города. Я приобретаю новое знакомство. Начало экскурсии. Исследование часовни. Бегство мальчишек. Таинственный шепот. Появление мальчика и девочки. Первый разговор. Новые приятели провожают Васю домой. Возвращение домой. Разговор с беглецом. Знакомство продолжается. Развитие действия. Подарки для Валека и Сони. Сравнение Маруси и Сони. Попытка Васи устроить игру.
Страница 142 - ГДЗ Литература 5 класс. Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2
-главный герой, рассказчик повести. я дружбы Васи с детьми "подземелья"-история его внутреннего перерождения: а) непонимание отца-причина бродяжничества Васи. б) сострадание, умение быть заботливым другом. в). «В дурном обществе» – трогательный, грустный рассказ об одиночестве, неравенстве, тяжёлых жизненных утратах. Заходи и смотри, ответил 1 человек: Составить план пересказа повести. 1. Да, я считаю, что произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, так как он подходит под этот термин по критериям: 1. он больше чем рассказ, но меньше, чем роман. Прочитать главы VII—VIII повести «В дурном обществе» и подготовить их выразительное чтение и пересказ (по группам). Составь план пересказа повести в дурном обществе.
Страница 142 - ГДЗ Литература 5 класс. Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2
Разделение общества. Изгнание из замка всех, кто не причислялся к «добрым христианам». - Замок стал противен Васе и пугал его. Краткий и подробный план пересказ рассказа «В дурном обществе» Короленко. Читательский дневник по повести «В дурном обществе» Короленко.