Новая машина занимает рабочую площадь 40 м2. Новая машина занимает рабочую площадь 40 м2. Рулонная офсетная печатная машина типа «Книга», изготовленная на заводе полиграфических машин ООО «ЛИТЭКС» (Рыбинск).
Печатная машинка советского самиздата и лампа бывшего градоначальника
Вот почему все надписи на корпусе у нее на русском языке, а раскладка клавиатуры — английская. Кстати, в 1930-х годах прошлого века фирма «Ундервуд» создала сто тонный экземпляр популярной машины, и несколько лет эта гигантская копия демонстрировалась на выставке. Любопытный «Ундервуд» в моей коллекции закрыт специальным деревянным кожухом. Дело в том, что все печатные машинки очень шумят при работе, а кожух делал звук тише. Это особенно пригодилось в годы Первой Мировой войны. Нужно было, чтобы солдаты в окопах могли печатать и не привлекать лишнего внимания. Кроме того, благодаря кожуху в механизм не попадала грязь и земля.
Другая американская машинка, которая часто применялась военными — это «Оливер» Oliver. Она имеет уникальный дизайн, который называют «летучей мышью». Самый ранний экземпляр «Оливера» в моей коллекции датируется 1899 годом, но и вариант машинки 1922 года практически ничем от него не отличался — многое осталось неизменным за почти три десятилетия. Другая машинка с интересным дизайном — «Вильямс» Williams. Ее называют «пауком» за внешний вид и конструкцию механизма. У меня есть экземпляр такой машины 1894 года.
К слову, это тоже одна из первых машинок с видимой печатью. Говоря о дизайне, стоит упомянуть машинку конца 1960-х годов — «Оливетти Валентин» Olivetti Valentine. В свое время она считалась тем же, что сейчас компьютер Apple. Знаменитый дизайнер Эттор Сотсасспервый придумал выпускать яркие, цветные, изящные машинки. У меня в коллекции есть уникальный экземпляр «Оливетти Валентин» с русской клавиатурой. Известно, что серийно она не выпускалась, поэтому, возможно, ее заказывали специально для кого-то из членов советского правительства.
Существовали также английские машинки, но их вклад был гораздо меньше. В основном это фирмы «Империал» Imperial и «Барлок» Barlock. Обычно американские и немецкие компании выпускали по лицензии машинки для разных стран под другими именами. Например, для Австрии «Оливер» делал машинки под маркой «Курьер» Courier , для французов — «Якоби» и так далее. Другая известная американская фирма — «Смит Премьер» SmithPremier. В отличие от «Ундервуда», она имеет две архаичные черты: слепую печать, о которой я говорил, и раскладку клавиатуры, на который заглавные и строчные буквы разнесены, имеют отдельные клавиши.
Это происходило при помощи специальных рычагов, заканчивающихся площадками с металлическими или пластиковыми литерами. При нажатии соответствующей клавиши рычаг ударял по ленте, пропитанной чернилами, оставляя отпечаток литеры на бумаге. В коллекции музея есть пишущая портативная машина «Москва». Модель 3, изготовленная в 1950-х гг. Выпуск портативных, малогабаритных отечественных пишущих машинок «Москва» был налажен в 1936 году на Московском заводе портативных пишущих машин. Самая крупная в России коллекция пишущих машинок находится в Политехническом музее города Москвы.
Рассказывая о них, Максим проводит аналогию с автомобилями. А югославская «Юнис» — как недорогая иномарка с кондиционером: печатает мягко, не так громко, имеются первичные признаки дизайна. Есть знаменитая немецкая «Олимпия», названная в честь Олимпиады 1936 года в Берлине, — это уже БМВ, красивая и надежная. Одна из самых симпатичных — «Оливетти Валентин», стильная, как дорогая итальянская машина. Более современная «Оптима» — как будто из массового сегмента, в пластиковом корпусе, для домашнего пользования. Есть премиальные модели. Английская печатная машинка — красивая, такую позволить себе мог не каждый. Одна из самых старых — любимая «Ремингтон портабл» 1927 года выпуска. Она компактная, поэтому писатели любили брать ее с собой, и интересна своей конструкцией с поднимающимися литерами. Одна из самых необычных — машинка со шрифтом Брайля «Эрика питч», у нее всего семь клавиш. Есть в коллекции Максима и машинки с литерами на латинице и на турецком языке. Ценный «Хаммонд» Вся коллекция хранится дома. Максим Сметанин уверяет, что, несмотря на кажущиеся солидные размеры некоторых экземпляров, она занимает не так много места — всего три стеллажа. Каждый образец имеет свой номер в личном каталоге.
Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения.
Деньги текут рекой: как в Москве печатают миллионы
Афиша Воздух: Как рассказать историю XX века с помощью выставки о пишущих машинках – Архив | Печатная машинка ¨Москва¨. Дата первичной публикации: Aug 25, 2011 7:13:3 AM. |
Пишущая машина «Москва» малогабаритная - 1930-1950-е - Политехнический музей - Коллекция | Хобби и развлечения на Юле в Москве, бесплатные частные объявления, покупка и продажа техники, одежды, спорт инвентаря и многое другое, предложение об услугах и вакансии ждут Вас. |
Пишущая машина «Москва» малогабаритная | Новая машина занимает рабочую площадь 40 м2. |
Ретро печатная машинка "МОСКВА" 52 год | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Печатная машинка для медицины | печатная машинка "МОСКВА" Это не какие то обжитки социолизма, а легендарно надёжный аппарат! |
Выставка одного экспоната «Печатная машинка»
Автоматическая кашировальная машина Grassi Compact. Печатная машинка Smith Premier с отдельной раскладкой для строчных и прописных букв. Печатная машинка «Москва» 40-50 гг. Большое количество печатных машинок из коллекции Политехнического музея и Литературного музея будет показано на выставке, а также личные машинки Льва Толстого, Владимира Маяковского, Михаила Зощенко, Бориса Пастернака, Иосифа Бродского, Александра. доставка по России. Продам печатную машинку МОСКВА,нет защитной крышки,а так состояние хорошее,работа способность неизвестна,приезжайте смотрите.
Печатную машинку Толстого покажут в Москве
Автоматическая кашировальная машина Grassi Compact. Из заметки в газете «Вечерняя Москва» от 28 января 1961 года: «Портативная пишущая машинка «Москва» известна своими хорошими качествами. Недавно начат серийный выпуск седьмой модели. Машинка печатная «Ундервуд». Печатная машинка из собрания Политехнического музея.
Машинка изменила привычки
Но с 1953 года ее стали выпускать в обновленном варианте. Теперь клавиши располагались точно так же, как мы сегодня привыкли видеть их на клавиатуре персональных компьютеров и ноутбуков: «й, ц, у, к, е, н». В 50-х годах такая реформа понравилась не всем. Настоящий ужас для корректоров. С этой модели началась одна из реформ раскладки.
С такой же раскладкой клавиатуры в 1951 году началось производство третьей модели «Москвы» на заводе «Мосгорместпрома». Но с 1953 года ее стали выпускать в обновленном варианте. Теперь клавиши располагались точно так же, как мы сегодня привыкли видеть их на клавиатуре персональных компьютеров и ноутбуков: «й, ц, у, к, е, н». В 50-х годах такая реформа понравилась не всем. Настоящий ужас для корректоров.
Это другой тип выставки: ту первую выставку я считала выставкой для взрослых, для тех, кто и так все знает и их интересует только переживание. На нее, может быть, пришло бы не так много людей — а на выставку, которую я делаю сейчас, собирается весь школьный класс моего сына. После того как было решено, что выставка будет такой большой, стало понятно, что в нее будут вовлечены разные люди. В нашу уютную дискуссию на троих включились представители разных соучредителей этой выставки — человек пятнадцать. В Литературном музее есть куча рукописей и предметы, ММСИ дает площадку и современное искусство и так далее. У каждого из всех этих заинтересованных людей есть свое представление о том, как это может быть. Но нам очень повезло: даже если их представления о том, как нужно делать выставки, расходились с нашими, нам никто и никак не мешал, а, наоборот, только помогали». Когда мы решили делать рассказ о машинке более полно, мы поняли, что некоторые детали ее бытования просто так не осветишь. Например, в литературе — от Ильфа и Петрова до Маяковского — машинка в первую очередь описана через звук: клацанье. Иногда, скажем в машбюро, она производит страшный грохот.
Так возникла идея музыки для выставки, так возник Айги. Не все проекты, которые задумывались, осуществились — мы с Борисом Хлебниковым, например, хотели снять кино, но подготовительный период тянулся так долго, что его в итоге не сделали. Художников выбирали тех, которых считали близкими по духу нашей выставке: так, например, выбрали Хаима Сокола. Как искали машинки А. Но в итоге — не без влияния Кирилла и Нади — было решено не идти на компромисс и искать подлинные объекты. И тут-то все проблемы и начались. Даже не буду рассказывать про проплаканные ночи. Казалось, что ничего не склеится, ничего не выйдет. В итоге получилось очень многое, но на выставке есть все же одна замена. Есть автор, которого обожают все, — Корней Чуковский.
Он печатал мало, в основном диктовал, но была одна машинка, которая была с ним всегда, — и его отношение к ней было невероятно специальным. Она очень легко пеленгуется — находится в Литературном музее, но сейчас пребывает в каком-то юридическом анабиозе. Она зависла между одними наследниками и другими — и ее физически нельзя выносить из музея. Так что мы поставим ей замену. В этом случае это никак не вина Литературного музея». Кирилл Асс: «В коллекции Политехнического музея около 500 машинок, но все они нам не были нужны, хотя, конечно, все они разные.
Первый и единственный раз эти мемуары были опубликованы на страницах журнала «Казань» в 1990-е годы; в то время как роман о ГУЛАГе «Крутой маршрут», написанный матерью Василия Аксёнова Евгенией Гинзбург, неоднократно издавался большими тиражами.
Оба артефакта ранее хранились в казанской семье Сальтиных, с которой после возвращения из лагерей породнился Павел Васильевич Аксёнов. Надежда Андреевна Сальтина, известный журналист газеты «Комсомолец Татарии», многие годы поддерживала связи с журналом «Казань». Предметы, связанные с историей семьи Аксёновых, передали в редакцию её дочери, Марина и Светлана.
Печатная машинка ¨Москва¨
чтобы его возлюбленная, слепая графиня Каролина Фантоне, могла писать ему письма. В здании типографии в Северо-Восточном административном округе (СВАО) загорелась печатная машинка. Об этом «Вечерней Москве» сообщил источник в экстренных службах во вторник, 29 августа. Печатная машинка Москва модель 2 год выпуска 1949.
Культ печатной машинки. "200 ударов в минуту"
Королёва Часы работы Ср, Пт, Сб, Вс 10:00 — 18:00 Чт 11:00 — 21:00 8 августа 2019 Новый экспонат — печатная машинка «Continental» В фонды Музея космонавтики поступил новый экспонат — печатная машинка «Continental» 30-х годов, принадлежавшая инженеру-механику Леониду Константиновичу Корнееву 1895—1972. В фонды Музея космонавтики поступил новый экспонат — печатная машинка «Continental» 30-х годов, принадлежавшая инженеру-механику Леониду Константиновичу Корнееву 1895—1972. Позже он продолжил работы по разработке компонентов для жидкостных ракет в конструкторском бюро КБ-7 совместно с Александром Ивановичем Полярным. На фотографии: инженеры Леонид Корнеев слева и Яков Терентьев перед выездом на полигон с ракетой на жидком топливе в специальном контейнере не позже 1935 года. В 1959 году Сергей Королёв пригласил Леонида Корнеева в отдельное конструкторское бюро ОКБ-1 на работу в специально созданном отделе, который занимался сбором информации среди ветеранов о первых годах отечественного ракетостроения. Леонид Константинович занимался популяризацией космонавтики.
Максим нашел по объявлению самую простую «Любаву». Полностью ее разобрал, почистил, смазал, попробовал печатать. И заинтересовался: а какие еще бывают машинки, чем отличаются друг от друга. Когда понял, что это бездонный мир, целая вселенная, купил вторую машинку, затем третью.
А первая любовь, «Любава», и сегодня стоит дома на столе, на ней Максим Сметанин даже печатает по необходимости. От «Оливетти» до «Мерседеса» Методом проб и ошибок Максим научился ремонтировать машинки и сейчас делает это на профессиональном уровне. Сначала смотрел видеоролики, но самый ценный опыт и понимание, как все устроено, получил, когда сам полностью разобрал и собрал «Москву». Процесс это хлопотный, кропотливый — в машинке от 600 до 1000 деталей. Примерно половина его парка уже прошла техобслуживание и готова к использованию. В коллекции как отечественные, так и импортные образцы: есть простые, есть более сложные. Рассказывая о них, Максим проводит аналогию с автомобилями. А югославская «Юнис» — как недорогая иномарка с кондиционером: печатает мягко, не так громко, имеются первичные признаки дизайна. Есть знаменитая немецкая «Олимпия», названная в честь Олимпиады 1936 года в Берлине, — это уже БМВ, красивая и надежная.
Одна из самых симпатичных — «Оливетти Валентин», стильная, как дорогая итальянская машина.
Его название известно — это «Московский завод пишущих машин» на Б. Серпуховской, 21 А уже в 1937 году в свет вышла модель 1, или не вышла. Достоверно неизвестно пошла ли эта модель в серийное производство, поскольку практически сразу же она стала моделью 2. И так считалось до того момента, пока в продажу не поступила очередная «Москва» довоенного производства с сохранившимся паспортом, где «чёрным по белому» было написано что эта машина — первая модель. Таким образом, можно смело заключить, что все довоенные пишущие машины «Москва» - первой модели. Возможно, иные источники, за неимением документации на машину и отсутствия каких-либо маркировок на корпусе просто по незнанию объединили эти машины в одну и ту же модель, поскольку никаких конструктивных отличий между этими машинами нет.
А внешние имеются: на корпус нанесены ромбики, щиток каретки со штампованной рельефной надписью. Получается что тайна первой модели раскрыта! Пишущая машина "Москва" модель 1. Паспорт к машине. Естественно, как и все пишущие машинки, выпущенные в СССР, самостоятельной разработкой этот аппарат не стал. Конструкция была заимствована у пишущей машины «Underwood portable» и скопировано это было вполне точно, за исключением маленькой детали — в «Москве» отсутствовал селектор цвета. Шрифт: пишущая машина "Москва", модель 6 1962 года.
Пишущая машина "Москва" модель 2. Модель 2 представляла аппарат «открытого типа» — она не имела верхней крышки: литерная корзина и стойки с катушками были в открытом доступе. Довоенная версия имела гравированный логотип «Москва» на каретке и наклейками в передней части машины. Её выпуск начался в 1938 году и был приостановлен в 1941. По информации TWDB наибольшее известное число для довоенной серии - приблизительно 9819, а всего этих машин, с учётом послевоенных экземпляров, было произведено не менее 39000 экз. Послевоенная версия началась в 1946, и продлилось до вплоть до 1951 года. Новая модель имела незначительные изменения: название «Москва» на каретке было изменено и наносилось краской, а наклейки сменил логотип завода, прикреплённый на корпус.
Пишущая машина "Москва" модель 3. Образец шрифта. Пишущая машина "Москва" модель 4. Эти машины имели одинаковый тип корпуса, но разное строение сегмента и лентоводителя.
Никогда я ничего подобного не видел. Ей не нужно было ни диктовать знаков препинания, ни повторять указаний, кто говорит. Я дошел до того, что, расхаживая по предбаннику взад и вперед и диктуя, останавливался, задумывался, потом говорил: "Нет, погодите…" — менял написанное, совсем перестал упоминать, кто говорит, бормотал и говорил громко, но, что бы я ни делал, из-под руки Торопецкой шла почти без подчисток идеально ровная страница пьесы, без единой грамматической ошибки — хоть сейчас отдавай в типографию". А рукописи самого Булгакова перепечатывала его жена — Елена Сергеевна.
Изобретение пишущей машинки сыграло громадную роль в эмансипации женщин, дав многим из них работу. Но не только. Оно изменило стиль писательского труда. И в конечном итоге повлияло на литературу как таковую. Автор идеи выставки в Музее политической истории России Алексей Бойко не ставил своей задачей подробно рассказать историю пишущей машинки и исследовать различные аспекты влияния этого изобретения на человечество.