Тегиобитатели леса продуценты консументы редуценты, биология почему есть консументы 2 и более порядков но нет продуцентов 2 порядка, задание 19 огэ биология, продуцент это в биологии примеры животных, огэ биология бактерии задания. Читайте на сайте : шпаргалка ОГЭ по биологии. Кодификатор ОГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА. Шпоры для ОГЭ по биологии 2023 можно создать самостоятельно или воспользоваться готовыми материалами. Тегиобитатели леса продуценты консументы редуценты, биология почему есть консументы 2 и более порядков но нет продуцентов 2 порядка, задание 19 огэ биология, продуцент это в биологии примеры животных, огэ биология бактерии задания.
Шпаргалки огэ биология
Отделы тела: голова, туловище, хвост, плавники. Туловищный и хвостовой отделы позвоночника. Костный череп, конечности— плавники образованы множеством мелких костей. Шейный отдел отсутствует. Внутри позвонков— хрящевые остатки хорды. Пищеварительная с—ма: рот— ротовая полость— глотка— пищевод— желудок— кишечник— анальное отверстие. Плавательный пузырь— вырост кишечника. Один круг кровообращения, сердце двухкамерное, холоднокровные. Органы дыхания: жабры, защищены жаберными крышками.
Органы выделения: почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь. Раздельнополые животные. Оплодотворение наружное в воде— нерест. Класс земноводные или амфибии. Отделы тела: голова, туловище, передние и задние конечности. Кожа голая и покрыта слизью. В позвоночнике выделяют шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой отделы. Череп состоит из черепной коробки и челюсти.
Подвижное сочленение черепа, один шейный позвонок. Мышцы развиты хорошо. Появляются ягодичные, бедренные и икроножные мышцы. Как у рыб— пищеварит. Два круга кровообращения. Кровь смешанная сердце трехкамерное. Оба круга начинаются от желудочка. Кровь— венозная, артериальная, смешанная.
Холоднокровные животные. Органы дыхания— парные легкие. Имеется кожное дыхание. Выделительная с— ма— парные почки, мочеточники, клоака, мочевой пузырь. Головной и спинной мозг с нервами. Глаза с верхними и нижними веками. У бесхвостых оплодотворение— наружное, у хвостатых— внутреннее. Класс пресмыкающиеся рептилии.
Кожа сухая. Наружные слои эпидермиса— ороговевшие. Хорошо развит— шейный отдел. Пояснично—грудной отдел позвоночника соединен с ребрами с грудиной. Появляются межреберные мышцы. Как у земноводных— пищеварительная с—ма. Дышат кислородом с помощью легких. Кожное дыхание отсутствует.
Кровеносная система замкнута. Сердце трехкамерное. Увеличиваются размеры мозжечка. Возникает первичная кора. Оплодотворение внутреннее. Яйца откладывают на суше. Класс птицы. Голова, туловище, шея, передние конечности— крылья, задние— ноги.
Зубы отсутствуют. Два круга. Кровь не смешивается. Сердце 4—камерное. Дыхание двойное. Увеличение больших полушарий. Хорошо развиты орган слуха и зрения. Свойственно цветное зрение.
Раздельнополы животные. Половой диморфизм. Классификация птиц. Оседлые— воробьи, галки, голуби, сороки Кочующие— совы, снегири, синицы, грачи. Перелетные— иволги, соловьи, утки, скворцы, журавли. Класс млекопитающие. Наличие волосяного покрова на теле. В коже много желез: сальные, потовые, млечные.
Зубы и слюнные железы. Эритроциты не имеют ядра. Дышат атмосферным воздухом. Органы дыхания— легкие. Имеется диафрагма. Появляется ушная раковина. Клетки бактерий: Шаровидные— кокки, палочковидные— бациллы; дугообразно изогнуты— вибрионы. Спиралеобразные— спиреллы.
Колонии бактерий: диплококки, стрептококки. Строение бактерий. Оболочка— 2 слоя. Ядерное вещество представлено в виде замкнутой в кольцо молекулы ДНК. Рибосомы— синтезируют белок. Клеточные включения— крахмал, гликоген жиры. Плесневые, дрожжи, шляпочные: трубчатые, пластинчатые. Имеют клеточные стенку.
Мало подвижны. Неограниченный рост, размножение спорами и вегетативно, частями грибницы. Содержится хитин. Запасное пит. Тело состоит из отдельных нитей. Представлены одноклеточными и многоклеточными формами. Накипные— слоевище имеет вид налетов или корочек, плотно прилегающих к субстратам. Листоватые— слоевище в виде пластинок, прикреплены к субстрату гифами— ксантория.
Кустистые— слоевище в виде стволиков, срастается субстратом только основанием— ягель. Являются индикатором чистого воздуха. Служат кормом для животных. Накипные: кора деревьев и камни. Производят: сахар, спирт, красители, лакмус. Это низшие хлорофиллсодержащие растения, не расчлененные на стебель, корень и листья тело представлено талломом — слоевищем. Зеленые, бурые, красные водоросли. Одноклеточные — хламидомонада, хлорелла.
Нитчатые — спирогира, улотрикс. Морская капуста ламинария. Обитают преимущественно в пресных водоемах и морях. Мхи — высшие растения. Торфяной — сфагнум, зеленый— кукушкин лен. Корней нет, прикрепляются с помощью ризоидов. Появление листа и стебля. Вода и минеральные соли поглощаются всей поверхностью тела, в том числе и ризоидами.
Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания. Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда. Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение. Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки. Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание.
В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры. Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом.
У заростка нет кутикулы, он может жить только вовлажном месте. На его нижней стороне образуются простые архегонии и антеридии.
Это репродуктивные органы, образующие гаметы путем митоза из материнских клеток. В антеридиях образуются множество сперматозоидов, а в архегониях по одной яйцеклетке. При наличии воды созревшие сперматозоиды подплывают к архегониям. Оплодотворение обычно перекрестное.
Из диплоидной зиготы на заростке развивается спорофит. Хвощи и плауны. Хвощи обитают преимущественно во влажных местах. Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли корневища , от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки.
Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки стробилы. Хвощи в природе встречаются в виде клонов - групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров. Плауны По приспособленности к жизни на суше плауны занимают промежуточное положение между папоротниками и семенными растениями. Для них характерен стелющийся стебель, от стебля отходят короткие прямостоячие ветви.
Листья расположены спирально. Подземные части побега имеют вид корневищ с придаточными корнями. Рост стебля верхушечный: проводящая система примитивна. Стебли наряду с листьями несут на себе спорофиллы со спорангиями.
В каменноугольный период пагюротники, хвощи и плауны принимали участие в образовании каменного угля. Некоторые из них в наше время используются в медицине. Голосеменные Семенные растения, обладают тремя очень важными преимуществами: разноспоровостью, способностью к образованию семян, способностью продуцировать неподвижные мужские гаметы, вегетативное тело семенных растений образует споры двух типов: микроспоры мужские и мегаспора женские. Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые -женскому.
Женские мегаспоры формируются в мегаспорангии. Из мегаспор вырастают женские гаметофиты - архегонии, продуцирующие яйцеклетки. Этот процесс проходит внутри семязачатка, так же как оплодотворение и развитие зародыша с образованием семени. Преимущества семенного размножения: - женский гаметофит защищен семязачатком и менее чувствителен к обезвоживанию, чем свободно живущий гаметофит; - семя содержит запас питательных веществ, используемый следующим спорофитным поколением после прорастания семени; - семена способны противостоять неблагоприятным условиям и могут оставаться в состоянии покоя и прорастать в благоприятных условиях; - у семян развиваются различные приспособления для распространения.
Голосеменные — процветающая группа растений, распространенная по всему земному шару. Жизненные формы представлены деревьями и кустарниками, как правило, вечнозелеными с иголками вместо листьев. Листья — иголки у хвойных покрыты толстой кутикулой, а устьица глубоко погружены в ткань листа. Жизненный цикл проходит с преобладанием спорофита - диплоидной стадии.
Созревание семян происходит на второй год после опыления. Следующей зимой шишки раскрываются, и семена разносятся ветром на большие расстояния. Покрытосеменные, или цветковые растения. Наличие плода, развивающегося из завязи цветка.
Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами - кустарниками и кустарничками. Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные. Широкое распространение обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт: наличие цветка - органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения; образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды; двойное оплодотворение, в результате которого образуется триплоидный а не гаплоидные, как у голосеменных эндосперм; редукция гаметофита: мужской гаметофит - пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной генеративная делится, образуя два спермия. Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка.
Класс двудольные. Лист на черешке с сетчатым или перистым жилкованием. Корневая система стержневая, зародышевый корешок развивается в главный корень. Жизненные формы древесные и травянистые.
Цветок имеет число элементов, кратное 5 или 4. Крестоцветные: соцветие - кисть, плод - стручок, капуста, репка, сурепка, пастушья сумка. Розоцветные: соцветие - кисть, простой зонтик, щиток, плод - костянка, яблоко, многоорешек, шиповник, яблоня, рябина, лапчатка, гравилат, земляника, слива, груша. Бобовые: кость, головка, плод - боб, соя, люпин, горох, акация, фасоль, клевер, кашка, донник.
Пасленовые - ки сть, завиток, метелка, плод - ягода, коробочка. Томаты, паслен, табак, петуния, баклажан, белена, дурман. Класс однодольные. Лист без черешка, с параллельным или дуговым жилкованием, с влагалищным основанием.
Камбий отсутствует. Корневая система мочковатая, зародышевый корешок рано отмирает, заменяясь системой придаточных корней. Жизненные формы травянистые, некоторые древесные формы вторичны. Цветки имеют число элементов, кратное 3, реже 4, но никогда 5.
Лилейные: соцветие - кисть; плод - ягода, коробочка. Лук, чеснок, лилии, нарциссы, тюльпаны. Злаковые: сложный колос, султан, метелка, початок, плод - зерновка. Пшеница, овес, рис, овсюг, пырей мятлик.
Внутреннее строение стебля. Кора - защитная функция. Кожица - однослойная покровная ткань. Защита от пыли, перегрева, микроорганизмов.
Водо-и газообмен. Пробка - многослойная покровная ткань. Имеются чечевички. Образуется на поверхности зимующих стеблей, защищает от колебаний температур, вредителей.
Луб - образован механической волокна и проводящей ситовидные трубки тканями. Придает прочность, проведение растворов от листьев к корню. Камбий - однослойная образовательная ткань. Рост стебля в толщину и дифференциация клеток.
Древесина - образована тремя тканями: проводящая - сосуды; основная - рыхло расположенные клетки; механическая - древесные волокна; сосуды - проведение воды и мин. Сердцевина - основная ткань - из живых, рыхло расположенных клеток. Запасает питательные вещества. Главный - развивается из зародышевого корешка.
Придаточный - развивается от стебля или листа. Боковые - развиваются от главного, придаточного и боковых. Нервная система. Центральная: головной и спинной мозг.
Периферическая: нервы и нервные узлы.
Они встречаются у бактерий и голубых вodorosley. Эукариотические клетки имеют ядро и другие органеллы. Они встречаются у всех других организмов, включая растения, грибы и животные. Основные функции клетки: обмен веществ, защита, регуляция внутриклеточного давления, поддержание структуры организма. Нарушения функционирования клеток могут приводить к различным заболеваниям, в том числе и онкологическим. Генетика Генетика — это наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов. Гены — это участки ДНК, закодированные определенной последовательностью нуклеотидов. Они отвечают за передачу наследственной информации от родителей к потомству.
Аллели — это различные версии генов, которые могут быть унаследованы от каждого из родителей. Генотип — это набор аллелей, который унаследовал организм от своих родителей. Он определяет наследственные свойства организма. Фенотип — это внешнее проявление наследственных свойств организма, обусловленное как генотипом, так и внешними факторами. Мутации — это изменения в нуклеотидной последовательности генов, которые могут возникать под влиянием внешних факторов или случайно. Все живые организмы на Земле связаны общим происхождением, и их гены имеют общее происхождение. Это позволяет устанавливать родственные связи между различными видами на основе сходства генотипа и фенотипа. Экология Экология — это наука, изучающая взаимодействие живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Одним из ключевых понятий в экологии является экосистема. Экосистема — это совокупность живых организмов и неживой природы в определенном районе.
Один из главных факторов, влияющих на экосистемы, — это человеческая деятельность. Разрушение природной среды, загрязнение воды, воздуха и почвы — все эти действия негативно влияют на животный и растительный мир.
Биология таблица строение и функции спинного мозга. Функции структур спинного мозга таблица. Спинной мозг таблица отдел строение функции. Строение спинного мозга человека таблица. Карточки по ботанике. Карманный справочник биология. Справочник по биологии карманный справочник. Шпаргалка книжка по биологии ЕГЭ.
Маленькие книжки для ЕГЭ по биологии. Описание листа ботаника. Типы листьев ботаника. Листья ботаника формы. Строение листьев ботаника. Шпаргалка книжка по биологии. Биология 5 класс шпаргалки. Таблицы по биологии для подготовки к ЕГЭ. Таблицы шпаргалки по биологии. Биология 7-11 классы справочник в таблицах ФГОС.
Биология справочник в таблицах 7-11 класс Айрис-пресс. Таблица по биологии. Биология справочник в таблицах. Шпаргалки по биологии за 6 класс. Шпора по биологии 8 класс. Шпаргалки по биологии 5-6 класс. Рычаги тела человека таблица. Анатомия в таблицах и схемах. Таблица биология ЕГЭ. Биология в таблицах и схемах.
Шпаргалки по биологии 6 класс. Шпора по биологии 5 класс. Биология ботаника в таблицах и схемах. Схемы и таблицы по биологии для подготовки к ОГЭ. Биология 6 класс в таблицах и схемах. Экология шпора. Экология для ЕГЭ по биологии. Шпаргалки по анатомии. Шпора по анатомии к экзамену. Шпора по анатомии ЕГЭ.
Ботаника таблица. Таблица ботаника 6 класс. Таблицы по ботанике. Таблицы по биологии по ботанике. Биология 7 класс справочник в таблицах и схемах. Ботаника шпаргалки ЕГЭ. Семейства покрытосеменных таблица. Семейства цветковых растений таблица. Биология 7 класс таблица семейств. Таблица семейства цветковых растений 6 класс биология.
Таблицы для ОГЭ по биологии. Типы нервной системы таблица. Нервная система человека подготовка к ОГЭ. Химические свойства классов неорганических веществ таблица. Свойства неорганических веществ схема. Химические свойства неорганических веществ схема. Реакции неорганических соединений таблица.
Подготовка к ОГЭ по биологии
Основные элементы клетки: ядро, клеточная мембрана, цитоплазма. Ядро содержит ДНК, отвечающую за наследственность и регулирующую работу клетки. Клеточная мембрана обеспечивает структурную целостность клетки и выборочную проницаемость. Цитоплазма включает органеллы, отвечающие за регуляцию метаболизма и производство энергии. Клетки могут быть прокариотическими и эукариотическими. Прокариотические клетки отсутствует ядро и органеллы. Они встречаются у бактерий и голубых вodorosley. Эукариотические клетки имеют ядро и другие органеллы. Они встречаются у всех других организмов, включая растения, грибы и животные.
Основные функции клетки: обмен веществ, защита, регуляция внутриклеточного давления, поддержание структуры организма. Нарушения функционирования клеток могут приводить к различным заболеваниям, в том числе и онкологическим. Генетика Генетика — это наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов. Гены — это участки ДНК, закодированные определенной последовательностью нуклеотидов. Они отвечают за передачу наследственной информации от родителей к потомству. Аллели — это различные версии генов, которые могут быть унаследованы от каждого из родителей. Генотип — это набор аллелей, который унаследовал организм от своих родителей. Он определяет наследственные свойства организма.
Фенотип — это внешнее проявление наследственных свойств организма, обусловленное как генотипом, так и внешними факторами. Мутации — это изменения в нуклеотидной последовательности генов, которые могут возникать под влиянием внешних факторов или случайно. Все живые организмы на Земле связаны общим происхождением, и их гены имеют общее происхождение.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови.
Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания кишечные, мочеполовые, органов дыхания.
Формы животных так же менялись на Земле, как формы растений и других организмов. Общий обзор организма человека Биология. Анатомия, физиология и гигиена человека составляют основу современной медицины, педагогики, психологии. Развитие этих наук помогает разрабатывать эффективные методы профилактики и лечения заболеваний человека. Опорно-двигательная система человека Биология. Опорно-двигательная система образована скелетом и мышцами. Скелет человека составляет основу тела, определяет его размеры и форму и совместно с мышцами образует полости, в которых располагаются внутренние органы. Ткани, их строение и функции Биология.
Эпителиальная ткань входит в состав покровов тела, полостей и желез, оболочек внутренних органов. Клетки эпителия расположены на базальной мембране и близко прилегают друг к другу, благодаря малому количеству межклеточного вещества. Их строение и функции Биология. Скелетных мышц у взрослого человека насчитывается около 400. Все они состоят из поперечно-полосатой мышечной ткани. Внутренняя среда организма Биология. У высших животных и человека внутренняя среда организма образована кровью, тканевой жидкостью и лимфой. Она характеризуется относительным постоянством состава, физических и химических свойств, то есть гомеостазом.
Иммунитет Биология. Русский ученый И. Мечников установил, что лейкоциты играют решающую роль а защите организма от инфекционных болезней, уничтожая возбудителей путем их поглощения и переваривания. Лимфообращение Биология. Кровообращение — это движение крови по сосудам за счет сокращений сердца. Система органов кровообращения состоит из сердца и кровеносных сосудов артерий, вен, капилляров , пронизывающих все органы и ткани тела. Строение сердца Биология. Сердце человека представляет собой полый мышечный орган, разделенный на четыре камеры: два предсердия и два желудочка.
Оно находится в левой половине грудной полости, на уровне 2-5 ребер и лежит в околосердечной сумке, образованной соединительной тканью. Дыхание Биология. Дыхание — это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление из него углекислого газа, образовавшегося в промессе биологического окисления. Газообмен в легких и тканях Биология. Газообмен в легких происходит путем диффузии. Кислород через тонкие стенки альвеол и капилляров поступает из воздуха в кровь, а углекислый газ из крови в воздух. Диффузия газов происходит в результате разности их концентраций в крови и в воздухе. Пищеварение Биология.
Пищеварение — это процесс механической обработки пищи в пищеварительном канале, ее ферментативное расщепление на более простые питательные вещества, способные всасываться в кровь. Размножение человека Биология. Человек, как и все живые организмы, способен к воспроизведению, т. Размножение происходит половым способом, при котором половые клетки сливаются и образуют зиготу, дающую начало новому организму. Выделение Биология. Образовавшиеся в процессе обмена веществ конечные продукты распада, являющиеся ядовитыми для организма, удаляются из него через почки, кожу, потовые железы, легкие и кишечник. Кожа Биология. Кожа — наружный покров тела, который обеспечивает температурную, болевую, осязательную чувствительность, препятствует проникновению микробов и ядовитых веществ в организм, предохраняет его от механических повреждений.
Железы внутренней секреции Биология. Гуморальная регуляция функций оргат низма осуществляется с помощью химических веществ, вырабатываемых в различных органах и тканях, и кровью разносимых по всему организму. Нервная система человека Биология. Нервная система обеспечивает постоянство внутренней среды организма. Кроме этого нервная система согласует работу всех органов, регулирует их деятельность, обеспечивает сокращение мышц. Органы чувств Анализаторы Биология. Органы чувств обеспечивают восприятие различных раздражений, действующих на организм, и служат для приспособления к меняющимся условиям окружающей среды. Высшая нервная деятельность Биология.
В основе учения о высшей нервной деятельности лежат идеи о рефлекторных механизмах психических процессов, которые впервые сформулировал И. Общие биологические закономерности Органический мир изменчив и непрерывно развивается со времени его возникновения в силу естественных материальных причин. Основные положения клеточной теории, ее значение Биология. Все живые организмы состоят из клеток. Клетка — элементарная единица строения, функционирования и развития живых организмов. Существуют неклеточные формы жизни — вирусы, однако они проявляют свои свойства только в клетках живых организмов. Химический состав клеток Биология. Клетка состоит из тех же химических элементов, что и неживая природа: в ней присутствует большинство элементов периодической системы Менделеева.
Обмен веществ и превращение энергии в клетке Биология. Обмен веществ и энергии метаболизм осуществляется на всех уровнях организма: клеточном, тканевом и организменном.
Клетки могут быть прокариотическими и эукариотическими. Прокариотические клетки отсутствует ядро и органеллы. Они встречаются у бактерий и голубых вodorosley. Эукариотические клетки имеют ядро и другие органеллы. Они встречаются у всех других организмов, включая растения, грибы и животные.
Основные функции клетки: обмен веществ, защита, регуляция внутриклеточного давления, поддержание структуры организма. Нарушения функционирования клеток могут приводить к различным заболеваниям, в том числе и онкологическим. Генетика Генетика — это наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов. Гены — это участки ДНК, закодированные определенной последовательностью нуклеотидов. Они отвечают за передачу наследственной информации от родителей к потомству. Аллели — это различные версии генов, которые могут быть унаследованы от каждого из родителей. Генотип — это набор аллелей, который унаследовал организм от своих родителей.
Он определяет наследственные свойства организма. Фенотип — это внешнее проявление наследственных свойств организма, обусловленное как генотипом, так и внешними факторами. Мутации — это изменения в нуклеотидной последовательности генов, которые могут возникать под влиянием внешних факторов или случайно. Все живые организмы на Земле связаны общим происхождением, и их гены имеют общее происхождение. Это позволяет устанавливать родственные связи между различными видами на основе сходства генотипа и фенотипа. Экология Экология — это наука, изучающая взаимодействие живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Одним из ключевых понятий в экологии является экосистема.
Экосистема — это совокупность живых организмов и неживой природы в определенном районе.
Структура ОГЭ по биологии
- Описание и характеристики
- Биология. Кодификатор ОГЭ . Конспекты для подготовки
- ОГЭ по биологии 2023: актуальные шпоры и подробные разъяснения
- Шпоры по биологии огэ
- Шпоры на экзамен по биологии огэ
- Шпоры на экзамен по биологии огэ
Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии
На помощь приходят шпаргалки по биологии ОГЭ 2023 по заданиям, где собраны эти основные признаки и роды животных. Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии. Основное событие для школьников в 2023 году — сдача ОГЭ по биологии. Крутящийся логотип Сдам ГИА. Загрузка. Отмена. ОК. Биология ОГЭ Умскул. Шпаргалка по Биологии – покупайте на OZON по выгодным ценам!
Шпаргалка к ОГЭ по биологии
Они встречаются у бактерий и голубых вodorosley. Эукариотические клетки имеют ядро и другие органеллы. Они встречаются у всех других организмов, включая растения, грибы и животные. Основные функции клетки: обмен веществ, защита, регуляция внутриклеточного давления, поддержание структуры организма. Нарушения функционирования клеток могут приводить к различным заболеваниям, в том числе и онкологическим. Генетика Генетика — это наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов. Гены — это участки ДНК, закодированные определенной последовательностью нуклеотидов. Они отвечают за передачу наследственной информации от родителей к потомству. Аллели — это различные версии генов, которые могут быть унаследованы от каждого из родителей. Генотип — это набор аллелей, который унаследовал организм от своих родителей. Он определяет наследственные свойства организма.
Фенотип — это внешнее проявление наследственных свойств организма, обусловленное как генотипом, так и внешними факторами. Мутации — это изменения в нуклеотидной последовательности генов, которые могут возникать под влиянием внешних факторов или случайно. Все живые организмы на Земле связаны общим происхождением, и их гены имеют общее происхождение. Это позволяет устанавливать родственные связи между различными видами на основе сходства генотипа и фенотипа. Экология Экология — это наука, изучающая взаимодействие живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Одним из ключевых понятий в экологии является экосистема. Экосистема — это совокупность живых организмов и неживой природы в определенном районе. Один из главных факторов, влияющих на экосистемы, — это человеческая деятельность. Разрушение природной среды, загрязнение воды, воздуха и почвы — все эти действия негативно влияют на животный и растительный мир.
Спинной мозг, его строение и функции. Головной мозг, его строение и функции. Большие полушария. Безусловные врождённые и условные приобретённые рефлексы. Соматическая нервная система. Вегетативная автономная нервная система. Нервная система как единое целое 7. Эндокринная система. Железы внутренней и смешанной секреции. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма, роста и развития. Нарушения в работе эндокринных желёз. Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций организма 7. Скелет человека, строение его отделов и функции. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Мышечная система. Строение и функции скелетных мышц. Работа мышц. Утомление мышц. Роль двигательной активности в сохранении здоровья. Нарушения опорно-двигательной системы. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата 7. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Плазма крови. Постоянство внутренней среды гомеостаз. Свёртывание крови. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет и его виды. Вакцины и лечебные сыворотки 7. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Сердечный цикл, его длительность. Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Лимфатическая система, лимфоотток. Регуляция деятельности сердца и сосудов. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях 7. Органы дыхания. Взаимосвязь строения и функций органов дыхания. Газообмен в лёгких и тканях. Жизненная ёмкость лёгких. Механизмы дыхания. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Оказание первой помощи при поражении органов дыхания 7. Питание и его значение. Органы пищеварения, их строение и функции. Ферменты, их роль в пищеварении. Всасывание питательных веществ и воды. Пищеварительные железы, их роль в пищеварении. Регуляция пищеварения. Гигиена питания 7. Пластический и энергетический обмен. Обмен воды и минеральных солей. Обмен белков, углеводов и жиров в организме. Регуляция обмена веществ и превращения энергии. Витамины и их роль для организма. Нормы и режим питания. Кожа и её производные. Кожа и терморегуляция. Строение и функции кожи. Закаливание и его роль. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах и обморожениях 7. Значение выделения. Органы выделения. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Регуляция мочеобразования и мочеиспускания. Органы репродукции, строение и функции. Внутриутробное развитие. Половое созревание. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Набор хромосом, половые хромосомы, гены 7. Сенсорные системы. Глаз и зрение.
Не забывайте о варианте «не знаю». Если вы не знаете ответа на вопрос, лучше указать это, чем дать случайный и неправильный ответ. Не забывайте, что за правильные ответы начисляются баллы, а за неправильные могут сниматься. Проверьте свои ответы. После того, как закончите отвечать на вопросы, оставьте время на проверку. Отметьте, что вы уже проверили, чтобы не пропустить никаких ошибок. Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно отвечать на вопросы ОГЭ по биологии и повысить свои шансы на успешное сдачу этого экзамена. Разъяснения по сложным темам ОГЭ по биологии В рамках ОГЭ по биологии могут возникнуть сложные темы, которые требуют дополнительных разъяснений. В этом разделе предоставляются подробные объяснения по некоторым из них. Генетика: В этой теме важно понимать основные принципы наследования и генетические законы. Обратите внимание на различные типы наследования, такие как доминантное, рецессивное и смешанное. Также изучите понятия генотипа и фенотипа, а также различные способы определения генотипа по фенотипу. Эволюция: В этой теме необходимо понимать основные принципы естественного отбора, мутаций и адаптации. Изучите ключевые понятия, такие как видообразование, дарвинизм и генетическая драйф. Также обратите внимание на различные доказательства эволюции, включая анатомические и биохимические сходства иди фоссилий. Экология: В этой теме важно понимать основные принципы взаимодействия организмов с их окружающей средой. Изучите понятия биотических и абиотических факторов, экологической ниши и экосистемы. Также обратите внимание на взаимодействие между организмами в рамках трофических уровней, таких как продуценты, потребители и разлагатели. Клеточная биология: В этой теме важно понимать структуру и функции клеток. Изучите понятия клеточной мембраны, ядра, митохондрий и хлоропластов. Также обратите внимание на процессы деления клеток, включая митоз и мейоз. Размножение: В этой теме важно понимать различные способы размножения, включая асексуальное и половое размножение. Изучите процессы овуляции и оплодотворения, а также понятие пола в организмах. Углубленное понимание этих сложных тем поможет вам успешно справиться с ОГЭ по биологии. Обязательно уделите время изучению этих разделов и уточните все непонятные моменты у своего учителя или при помощи дополнительных учебных материалов. Удачи на экзамене!
Все организмы обладают способностью реагировать на свою среду, а также способностью к обмену веществ и самостоятельному размножению. Цитология Цитология — раздел биологии, изучающий клетки как структурную и функциональную единицу живых организмов. Основные элементы клетки: ядро, клеточная мембрана, цитоплазма. Ядро содержит ДНК, отвечающую за наследственность и регулирующую работу клетки. Клеточная мембрана обеспечивает структурную целостность клетки и выборочную проницаемость. Цитоплазма включает органеллы, отвечающие за регуляцию метаболизма и производство энергии. Клетки могут быть прокариотическими и эукариотическими. Прокариотические клетки отсутствует ядро и органеллы. Они встречаются у бактерий и голубых вodorosley. Эукариотические клетки имеют ядро и другие органеллы. Они встречаются у всех других организмов, включая растения, грибы и животные. Основные функции клетки: обмен веществ, защита, регуляция внутриклеточного давления, поддержание структуры организма. Нарушения функционирования клеток могут приводить к различным заболеваниям, в том числе и онкологическим. Генетика Генетика — это наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов. Гены — это участки ДНК, закодированные определенной последовательностью нуклеотидов. Они отвечают за передачу наследственной информации от родителей к потомству. Аллели — это различные версии генов, которые могут быть унаследованы от каждого из родителей. Генотип — это набор аллелей, который унаследовал организм от своих родителей. Он определяет наследственные свойства организма. Фенотип — это внешнее проявление наследственных свойств организма, обусловленное как генотипом, так и внешними факторами.
Шпаргалки для ЕГЭ 2024 по биологии
Мы собрали с ФИПИ только те задания, которые вам встретятся на реальном экзамене, и подготовили ответы к ним. Есть шпоры к каждому заданию. Задания классифицированы по номерам вопросов, теория в отдельных статьях. К черту пособия Рохлова!
Колонии бактерий: диплококки, стрептококки. Строение бактерий. Оболочка- 2 слоя. Ядерное вещество представлено в виде замкнутой в кольцо молекулы ДНК. Рибосомы- синтезируют белок. Клеточные включения- крахмал, гликоген жиры.
Плесневые, дрожжи, шляпочные: трубчатые, пластинчатые. Имеют клеточные стенку. Мало подвижны. Неограниченный рост, размножение спорами и вегетативно, частями грибницы. Содержится хитин. Запасное пит. Тело состоит из отдельных нитей. Представлены одноклеточными и многоклеточными формами. Накипные- слоевище имеет вид налетов или корочек, плотно прилегающих к субстратам.
Листоватые- слоевище в виде пластинок, прикреплены к субстрату гифами- ксантория. Кустистые- слоевище в виде стволиков, срастается субстратом только основанием- ягель. Являются индикатором чистого воздуха. Служат кормом для животных. Накипные: кора деревьев и камни. Производят: сахар, спирт, красители, лакмус. Царство Растения: Водоросли. Это низшие хлорофиллсодержащие растения, не расчлененные на стебель, корень и листья тело представлено талломом - слоевищем. Зеленые, бурые, красные водоросли.
Одноклеточные — хламидомонада, хлорелла. Нитчатые — спирогира, улотрикс. Морская капуста ламинария. Обитают преимущественно в пресных водоемах и морях. Мхи — высшие растения. Торфяной - сфагнум, зеленый- кукушкин лен. Корней нет, прикрепляются с помощью ризоидов. Появление листа и стебля. Вода и минеральные соли поглощаются всей поверхностью тела, в том числе и ризоидами.
Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания. Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда. Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение. Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки. Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры.
Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом. Встречаются чаще во влажных тенистых местах. Листья вайи спорофита растут от толстого горизонтального стебля или корневища. На корневище находятся придаточные корни. Размножаются с чередованием поколений. Бесполая стадия размножения начинается с формирования спорангиев на нижней стороне листа. Скопления спорангиев образуют сорусы. Внутри каждого спорангия происходит мейотическое деление диплоидных материнских клеток спор и образуются гаплоидные споры. Споры прорастают и дают начало новому гаметофиту - заростку сердцевидной пластинке диаметром около 1 см, способной к фотосинтезу.
Заросток прикрепляется к почве одноклеточными ризоидами. У заростка нет кутикулы, он может жить только во влажном месте. На его нижней стороне образуются простые архегонии и антеридии. Это репродуктивные органы, образующие гаметы путем митоза из материнских клеток. В антеридиях образуются множество сперматозоидов, а в архегониях по одной яйцеклетке. При наличии воды созревшие сперматозоиды подплывают к архегониям. Оплодотворение обычно перекрестное. Из диплоидной зиготы на заростке развивается спорофит. Хвощи и плауны.
Хвощи обитают преимущественно во влажных местах. Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли корневища , от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки стробилы. Хвощи в природе встречаются в виде клонов - групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров. Плауны По приспособленности к жизни на суше плауны занимают промежуточное положение между папоротниками и семенными растениями. Для них характерен стелющийся стебель, от стебля отходят короткие прямостоячие ветви. Листья расположены спирально. Подземные части побега имеют вид корневищ с придаточными корнями. Рост стебля верхушечный: проводящая система примитивна.
Стебли наряду с листьями несут на себе спорофиллы со спорангиями. В каменноугольный период пагюротники, хвощи и плауны принимали участие в образовании каменного угля. Некоторые из них в наше время используются в медицине. Голосеменные Семенные растения, обладают тремя очень важными преимуществами: разноспоровостью, способностью к образованию семян, способностью продуцировать неподвижные мужские гаметы, вегетативное тело семенных растений образует споры двух типов: микроспоры мужские и мегаспора женские. Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые - женскому. Женские мегаспоры формируются в мегаспорангии. Из мегаспор вырастают женские гаметофиты - архегонии, продуцирующие яйцеклетки. Этот процесс проходит внутри семязачатка, так же как оплодотворение и развитие зародыша с образованием семени. Преимущества семенного размножения: - женский гаметофит защищен семязачатком и менее чувствителен к обезвоживанию, чем свободно живущий гаметофит; - семя содержит запас питательных веществ, используемый следующим спорофитным поколением после прорастания семени; - семена способны противостоять неблагоприятным условиям и могут оставаться в состоянии покоя и прорастать в благоприятных условиях; - у семян развиваются различные приспособления для распространения.
Голосеменные — процветающая группа растений, распространенная по всему земному шару. Жизненные формы представлены деревьями и кустарниками, как правило, вечнозелеными. Листья — иголки у хвойных покрыты толстой кутикулой, а устьица глубоко погружены в ткань листа. Жизненный цикл проходит с преобладанием спорофита - диплоидной стадии. Созревание семян происходит на второй год после опыления. Следующей зимой шишки раскрываются, и семена разносятся ветром на большие расстояния. Покрытосеменные, или цветковые растения. Наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами - кустарниками и кустарничками.
Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные. Широкое распространение обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт: наличие цветка - органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения; образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды; двойное оплодотворение, в результате которого образуется триплоидный а не гаплоидные, как у голосеменных эндосперм; редукция гаметофита: мужской гаметофит - пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной генеративная делится, образуя два спермия. Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка. Класс двудольные. Лист на черешке с сетчатым или перистым жилкованием. Корневая система стержневая, зародышевый корешок развивается в главный корень. Жизненные формы древесные и травянистые. Цветок имеет число элементов, кратное 5 или 4. Крестоцветные: соцветие-кисть, плод- стручок, капуста, репка, сурепка, пастушья сумка.
Розоцветные: соцветие- кисть, простой зонтик, щиток, плод- костянка, яблоко, многоорешек, шиповник, яблоня, рябина, лапчатка, гравилат, земляника, слива, груша. Бобовые: кость, головка, плод- боб, соя, люпин, горох, акация, фасоль, клевер, кашка, донник. Пасленовые- кисть, завиток, метелка, плод- ягода, коробочка. Томаты, паслен, табак, петуния, баклажан, белена, дурман. Класс однодольные. Лист без черешка, с параллельным или дуговым жилкованием, с влагалищным основанием. Камбий отсутствует. Корневая система мочковатая, зародышевый корешок рано отмирает, заменяясь системой придаточных корней. Жизненные формы травянистые, некоторые древесные формы вторичны.
Цветки имеют число элементов, кратное 3, реже 4, но никогда 5. Лилейные: соцветие- кисть; плод- ягода, коробочка. Лук, чеснок, лилии, нарциссы, тюльпаны. Злаковые: сложный колос, султан, метелка, початок, плод- зерновка. Пшеница, овес, рис, овсюг, пырей мятлик. Внутреннее строение стебля. Кора-защитная функция. Кожица- однослойная покровная ткань. Защита от пыли, перегрева, микроорганизмов.
Водо- и газообмен. Пробка- многослойная покровная ткань. Имеются чечевички. Образуется на поверхности зимующих стеблей, защищает от колебаний температур, вредителей. Луб- образован механической волокна и проводящей ситовидные трубки тканями. Придает прочность, проведение растворов от листьев к корню. Камбий- однослойная образовательная ткань. Рост стебля в толщину и дифференциация клеток. Древесина- образована тремя тканями: проводящая- сосуды; основная - рыхло расположенные клетки; механическая- древесные волокна; сосуды - проведение воды и мин.
Сердцевина - основная ткань- из живых, рыхло расположенных клеток. Запасает питательные вещества. Главный- развивается из зародышевого корешка. Придаточный- развивается от стебля или листа. Боковые- развиваются от главного, придаточного и боковых. Нервная система Центральная: головной и спинной мозг. Периферическая: нервы и нервные узлы. Соматическая Регулирует работу скелетных мышц. Вегетативная Регулирует работу всех внутренних органов.
Симпатический Усиливает обмен вещ-в.
Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление.
Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей.
Эукариотические клетки имеют ядро и другие органеллы. Они встречаются у всех других организмов, включая растения, грибы и животные. Основные функции клетки: обмен веществ, защита, регуляция внутриклеточного давления, поддержание структуры организма. Нарушения функционирования клеток могут приводить к различным заболеваниям, в том числе и онкологическим. Генетика Генетика — это наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов.
Гены — это участки ДНК, закодированные определенной последовательностью нуклеотидов. Они отвечают за передачу наследственной информации от родителей к потомству. Аллели — это различные версии генов, которые могут быть унаследованы от каждого из родителей. Генотип — это набор аллелей, который унаследовал организм от своих родителей. Он определяет наследственные свойства организма. Фенотип — это внешнее проявление наследственных свойств организма, обусловленное как генотипом, так и внешними факторами. Мутации — это изменения в нуклеотидной последовательности генов, которые могут возникать под влиянием внешних факторов или случайно.
Все живые организмы на Земле связаны общим происхождением, и их гены имеют общее происхождение. Это позволяет устанавливать родственные связи между различными видами на основе сходства генотипа и фенотипа. Экология Экология — это наука, изучающая взаимодействие живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Одним из ключевых понятий в экологии является экосистема. Экосистема — это совокупность живых организмов и неживой природы в определенном районе. Один из главных факторов, влияющих на экосистемы, — это человеческая деятельность. Разрушение природной среды, загрязнение воды, воздуха и почвы — все эти действия негативно влияют на животный и растительный мир.
Различают несколько типов экосистем.
Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ)
Смотрите видео на тему «огэ биология шпоры» в TikTok (тикток). Все задания из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии, которые будут на реальном экзамене в этом году, с ответами! Отмена. ОК. Биология ОГЭ Умскул. В шпоры по биологии для ОГЭ 2024 включены разнообразные задания, такие как выбор правильного ответа, сопоставление, заполнение пропусков, анализ и интерпретация графиков и таблиц, а также расстановка последовательности и составление краткого текста. Рассказываем о требованиях к заданиям и подробно разбираем задачи из ОГЭ по биологии в 9 классе.
Описание и характеристики
- Шпаргалки для подготовки к ОГЭ по биологии 2023
- Открытый банк тестовых заданий
- Клетка: строение и функционирование
- ОГЭ по биологии 2024, все задания ФИПИ с ответами
- ОГЭ по биологии 2024, все задания ФИПИ с ответами
Шпаргалки для подготовки к ОГЭ по биологии 2023
В толстом кишечнике происходит запирание остатков пищи и всасывание воды. Перед выводом из организма остатки пищи скапливаются в области прямой кишки, которую заканчивает анус. Печень и поджелудочная железа также важны для пищеварительной системы, поскольку вырабатывают желчь и панкреатический сок, которые участвуют в расщеплении жиров и углеводов. Каждый орган в пищеварительной системе выполняет важную роль, и даже малейшие нарушения в ее работе могут повлиять на здоровье человека или животного. Продукты питания различаются по скорости прохождения через пищеварительную систему. Например, мясо проходит через нее дольше, чем фрукты.
Дыхательная система человека и животных Дыхательная система включает в себя органы и ткани, отвечающие за обмен газами между организмом и окружающей средой. В состав дыхательной системы человека входят легкие, бронхи, трахея, гортань, нос и ротовая полость. Большинство животных также имеют дыхательную систему, которая может различаться в зависимости от их способности жить в воде или на суше. У водных животных, например, рыб, в качестве органов дыхания выступают жабры.
Какие количественные морфологические признаки пухляка указаны в тексте? Нельзя утверждать, так как пухляк обитает только в Евразии и не встречается в Северной Америке. Коварство вопроса в том, что в тексте содержится упоминание о лесной зоне как типичном местообитании буроголовой гаички. Если информации в самом тексте нет, определите, какие именно данные нужны для получения ответа. Чтобы определить, сколько яиц приносит пара пухляков за жизнь, нужно знать, сколько они живут, когда начинают приносить потомство, сколько яиц в кладке и сколько выводков бывает в год. Все эти данные есть в тексте и вопросе: пухляк становится половозрелым на втором году жизни, живёт до 9 лет, в кладке обычно 6—8 яиц, двух выводков в сезоне не бывает.
Морфологические признаки характеризуют особенности внешнего и внутреннего строения. Количественные признаки имеют численное выражение. В данном случае это длина и масса тела, а также размах крыльев.
Антропогенез, его этапы. Биологические и социальные факторы становления человека.
Человеческие расы. Место человека в системе органического мира 4 Организмы бактерий, грибов и лишайников 4. Общая характеристика. Шляпочные грибы, их строение, питание, рост, размножение. Съедобные и ядовитые грибы.
Значение шляпочных грибов. Плесневые грибы. Дрожжевые грибы. Значение плесневых и дрожжевых грибов. Паразитические грибы.
Лишайники — комплексные организмы 4. Общая характеристика бактерий. Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природных сообществах и жизни человека. Болезнетворные бактерии и меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями 5 Растительный организм.
Систематические группы растений 5. Уровни организации растительного организма. Растительная клетка: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма пластиды, митохондрии, вакуоли с клеточным соком. Растительные ткани. Органы и системы органов растений 5.
Корни и корневые системы. Побег и почки. Строение и функции листа. Значение фотосинтеза в природе и в жизни человека. Транспорт воды и минеральных веществ в растении — восходящий ток.
Транспорт органических веществ в растении — нисходящий ток. Видоизменённые побеги. Развитие побега из почки 5. Вегетативное размножение цветковых растений в природе. Хозяйственное значение вегетативного размножения.
Семенное генеративное размножение растений. Цветки и соцветия. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. Типы плодов.
Распространение плодов и семян в природе. Состав и строение семян. Условия прорастания семян 5. Цикл развития цветкового растения. Влияние факторов внешней среды на развитие цветковых растений.
Жизненные формы цветковых растений 5. Вид как основная систематическая категория. Система растительного мира. Низшие, высшие споровые, высшие семенные растения. Основные таксоны категории систематики растений 5.
Общая характеристика водорослей. Высшие споровые растения. Моховидные Мхи. Общая характеристика мхов. Размножение мхов на примере зелёного мха кукушкин лён.
Плауновидные Плауны. Хвощевидные Хвощи , Папоротниковидные Папоротники. Размножение папоротникообразных. Цикл развития папоротника. Значение папоротникообразных в природе и жизни человека 5.
Хвойные растения, их разнообразие. Строение и жизнедеятельность хвойных. Размножение хвойных, цикл развития на примере сосны. Значение хвойных растений в природе и жизни человека 5. Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных как наиболее высокоорганизованной группы растений, их господство на Земле.
Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов. Цикл развития покрытосеменного растения 6 Животный организм. Систематические группы животных 6. Отличия животных от растений.
Многообразие животного мира. Органы и системы органов животных. Организм — единое целое 6. Опора и движение животных. Питание и пищеварение у животных.
Дыхание животных. Транспорт веществ у животных. Выделение у животных. Покровы тела у животных.
Жизненные формы представлены деревьями и кустарниками, как правило, вечнозелеными. Листья — иголки у хвойных покрыты толстой кутикулой, а устьица глубоко погружены в ткань листа. Жизненный цикл проходит с преобладанием спорофита - диплоидной стадии. Созревание семян происходит на второй год после опыления.
Следующей зимой шишки раскрываются, и семена разносятся ветром на большие расстояния. Покрытосеменные, или цветковые растения. Наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами - кустарниками и кустарничками. Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные. Широкое распространение обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт: наличие цветка - органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения; образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды; двойное оплодотворение, в результате которого образуется триплоидный а не гаплоидные, как у голосеменных эндосперм; редукция гаметофита: мужской гаметофит - пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной генеративная делится, образуя два спермия. Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка. Класс двудольные.
Лист на черешке с сетчатым или перистым жилкованием. Корневая система стержневая, зародышевый корешок развивается в главный корень. Жизненные формы древесные и травянистые. Цветок имеет число элементов, кратное 5 или 4. Крестоцветные: соцветие-кисть, плод- стручок, капуста, репка, сурепка, пастушья сумка. Розоцветные: соцветие- кисть, простой зонтик, щиток, плод- костянка, яблоко, многоорешек, шиповник, яблоня, рябина, лапчатка, гравилат, земляника, слива, груша. Бобовые: кость, головка, плод- боб, соя, люпин, горох, акация, фасоль, клевер, кашка, донник. Пасленовые- кисть, завиток, метелка, плод- ягода, коробочка.
Томаты, паслен, табак, петуния, баклажан, белена, дурман. Класс однодольные. Лист без черешка, с параллельным или дуговым жилкованием, с влагалищным основанием. Камбий отсутствует. Корневая система мочковатая, зародышевый корешок рано отмирает, заменяясь системой придаточных корней. Жизненные формы травянистые, некоторые древесные формы вторичны. Цветки имеют число элементов, кратное 3, реже 4, но никогда 5. Лилейные: соцветие- кисть; плод- ягода, коробочка.
Лук, чеснок, лилии, нарциссы, тюльпаны. Злаковые: сложный колос, султан, метелка, початок, плод- зерновка. Пшеница, овес, рис, овсюг, пырей мятлик. Внутреннее строение стебля. Кора-защитная функция. Кожица- однослойная покровная ткань. Защита от пыли, перегрева, микроорганизмов. Водо- и газообмен.
Пробка- многослойная покровная ткань. Имеются чечевички. Образуется на поверхности зимующих стеблей, защищает от колебаний температур, вредителей. Луб- образован механической волокна и проводящей ситовидные трубки тканями. Придает прочность, проведение растворов от листьев к корню. Камбий- однослойная образовательная ткань. Рост стебля в толщину и дифференциация клеток. Древесина- образована тремя тканями: проводящая- сосуды; основная - рыхло расположенные клетки; механическая- древесные волокна; сосуды - проведение воды и мин.
Сердцевина - основная ткань- из живых, рыхло расположенных клеток. Запасает питательные вещества. Главный- развивается из зародышевого корешка. Придаточный- развивается от стебля или листа. Боковые- развиваются от главного, придаточного и боковых. Нервная система Центральная: головной и спинной мозг. Периферическая: нервы и нервные узлы. Соматическая Регулирует работу скелетных мышц.
Вегетативная Регулирует работу всех внутренних органов. Симпатический Усиливает обмен вещ-в. Повышает возбудимость. Парасимпатический Способствует восстановлению энергии. Снижает обмен веществ. Регулирует организмом во время сна. Метасимпатический Находится в стенках самого органа и участвует в процессах его саморегуляции Глаз. Оболочки глаза: сетчатка- световоспринимающая система.
Фиброзная оболочка: склера, сосудистая. Палочки- рецепторы сумеречного света, колбочки- рецепторы цветного зрения. Оптическая система: роговица, радужная оболочка, зрачок, хрусталик, стекловидное тело. Цвет радужки определяет цвет глаз. Стекловидное тело поддерживает форму глазного яблока. Наружное: ушная раковина- хрящевая неподвижная, барабанная перепонка. Среднее: узкая полость заполненная воздухом, в которой расположены слуховые косточки, молоточек воспринимает колебания и передает их на наковальню и стремечко , наковальня, стремечко, слуховая- евстахиева труба. Внутреннее ухо: представляет полость заполненную жидкостью.
Улитка- система лабиринтов, извилистых каналов. Вкусовой анализатор. Кончик языка- сладкий, на задней части языка- горький, на боковой и передней- соленое, кислое- боковая поверхность. Железы внутренней секреции. Гипоталамус- отдел промежуточного мозга. Выделяет нейрогормоны вазопрессин, окситоцин. Регулирует секрецию гипофизарных гормонов. Гипофиз- расположен ниже моста промежуточного мозга.
Выделяют две функции: ростовые тропные : соматотропный гормон регулирует рост. Гиперфункция- в молодом возрасте вызывает болезнь гигантизм. Во взрослом состоянии- акромегалию. Гипофункция- карликовость; регуляторные: гонадотропные гормоны регулируют деят. Половых желез, пролактин- усиливает выработку молока, тиреотропный- регулирует работу щитовидной железы, адренокортикотропный- усиливает синтез гормонов коры надпочечников. Эпифиз: вырост промежуточного мозга. Выделяет гормон мелатонин, тормозящий действие гонадотропных гормонов. Щитовидная железа: иодосодержащие гормоны: тироксин и трииодтиронин, влияющие на окислительные процессы, регулирующие обмен в-в, рост, влияют на ЦНС.
Надпочечники- парные железы, расположены над почками. Из двух слоев: корковый и мозговой внутренний. Корковый вырабатывает 3 группы гормонов: кортизон и кортикостерон, влияющие на обмен веществ и стимулирующие образование гликогена, альдостерон- обмен калия и натрия; андрогены, эстрогены, прогестерон- развитие вторичных половых признаков. Мозговой слой: адреналин и норадреналин- повышают кровяное давление, расширяют коронарные сосуды сердца. Поджелудочная железа: расположена ниже желудка. Железа смешанной секреции, эндокринной частью железы являются островки Лагерганса. Вырабатывает инсулин снижает уровень глюкозы, стимулирует печень на превращение глюкозы в гликоген , глюкагон повышает уровень глюкозы, стимулирует быстрое расщепление гликогена до глюкозы. Половые железы: вырабатывают эстрогены и андрогены.
Прогестерон- гормон беременности. Мозговой отдел- большая непарная лобная кость; -плоская кость; шов неподвижный! Лицевой отдел- верхняя и нижняя челюсть, небные, скуловые, носовые, слезные кости- плоские- неподвижный шов. Скелет туловища: Позвоночник: 33-34 позвонка; 7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 4-5 копчиковых. Кости короткие, смешанные- соединение полуподвижное. Грудная клетка: 12 пар ребер и грудина- короткие- смешанные- плоские- полуподвижное. Пояс верхних конечностей пара лопаток, пара ключиц - плоские- подвижное. Скелет верхних конечностей плечевая кость, предплечье, кисть - трубчатые, короткие- подвижное.
Пояс нижних конечностей две тазовые кости — плоские- неподвижное. Скелет нижних конечностей бедренная кость, голень; стопа образована двумя рядами предплюсны 7 , плюснами 5 , и косточками пальцев 14 - трубчатые -длинные- подвижное. Кровеносная система. Артерии- кровь течет от сердца к органам. Переходят в капилляры. По артериям кровь течет от сердца. Вены- кровь движется к сердцу. Большой круг: левый желудочек—аорта—артериальные капилляры—венозные капилляры—воротная вена—верхняя и нижняя полая вена—правое предсердие.
Малый круг: правое предсердие- правый желудочек—легочные артерии—легочные вены—левое предсердие 4 секунды. Расслабление-0,4; сокращение-расслабление-0,1; расслабление-сокращение-0,3. Дыхательная система. Носовая полость—носоглотка—гортань—трахеи—бронхи—легкие. Дыхательный центр- продолговатый мозг. Пищеварительная система. Зубы 32: 4 резца, 2 клыка, 4 малых и 6 больших коренных зубов на каждой челюсти. Слюнные железы-3.
Пепсин- фермент желудка- расщепляет белки до пептидов, липаза- жиры молока. В желудке всасывается: вода, глюкоза, мин. Среда щелочная. БЖУ Белки: 20 аминокислот, биополимеры. Первичная структура- цепочка аминокислот, связь пептидная; вторичная- спираль, водородная связь; третичная- глобула, связи водородные, ионные, ковалентные, гидрофобные; четвертичная- объединение глобул в нескольких структур. Моносахариды- рибоза, глюкоза; дисахариды- мальтоза, сахароза; полисахариды- крахмал, целлюлоза. Сложные эфиры глицерина. Органоиды клетки.
Окружено двухслойной пористой мембраной. Содержит хроматин. Ядрышко- состоит из белка и РНК. Ядерный сок- кариолимфа. Ф-и: хранение наследственной информации; регуляция синтеза белка; транспорт веществ; синтез РНК, сборка рибосом. ЭПС одномембранные. Шероховатая- система мембран, образующих канальцы, цистерны, трубочки- синтез белка на рибосомах, транспорт веществ по цистернам и трубочкам, деление клетки на секции- компартменты. Гладкая- имеет такое же строение, но не несет рибосом- синтез липидов, белок не синтезируется, остальные функции сходные ШЭР.
Рибосомы немембранные.
Найди то, не знаю что
- Органические вещества и их свойства
- ОГЭ по биологии 2023: актуальные шпоры и подробные разъяснения
- Подготовка к ОГЭ по биологии
- Шпаргалки для подготовки к ОГЭ по биологии 2023
Шпаргалки для ОГЭ
Рассказываем о требованиях к заданиям и подробно разбираем задачи из ОГЭ по биологии в 9 классе. ИнтернетВ этой статье представлены шпоры, которые помогут вам эффективно подготовиться к ОГЭ по биологии в 2023 году. ИнтернетВ этой статье представлены шпоры, которые помогут вам эффективно подготовиться к ОГЭ по биологии в 2023 году. Смотрите видео на тему «огэ биология шпоры» в TikTok (тикток). Примеры шпаргалок по биологии огэ 2024 Шпаргалки по биологии огэ 2024 — это краткие и лаконичные конспекты, которые помогают повторить и запомнить основные понятия, факты и правила по биологии.
Шпаргалки огэ биология
Сдать экзамены на отлично вам помогут экспресс-курсы подготовки к ОГЭ. Основное событие для школьников в 2023 году — сдача ОГЭ по биологии. Главная» Новости» Шпаргалки по биологии огэ 2024. Новости Новости. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. В шпоры по биологии для ОГЭ 2024 включены разнообразные задания, такие как выбор правильного ответа, сопоставление, заполнение пропусков, анализ и интерпретация графиков и таблиц, а также расстановка последовательности и составление краткого текста.
Шпоры по биологии огэ
В шпоры по биологии для ОГЭ 2023 включены разнообразные задания, такие как выбор правильного ответа, сопоставление, заполнение пропусков, анализ и интерпретация графиков и таблиц, а также расстановка последовательности и составление краткого текста. Главная» Новости» Шпаргалки для подготовки к огэ по биологии 2024. Шпоры для ОГЭ по биологии 2023 помогут систематизировать и укрепить знания и будут полезным инструментом в подготовке к экзамену. Главная» Новости» Шпаргалки по выполнению заданий огэ биология. Создание эффективной шпаргалки для ОГЭ по биологии начинается с тщательного планирования. На помощь приходят шпаргалки по биологии ОГЭ 2023 по заданиям, где собраны эти основные признаки и роды животных.