Пресс-служба Пограничного комитета Беларуси сообщает о том, что на белорусско-литовской границе фиксируются большие очереди из грузовых авто.
Как изменились очереди на границе с Литвой после закрытия двух пунктов пропуска
Давыдов отметил, что таможенники в странах Прибалтики и Финляндии специально создают очередь, уменьшая количество сотрудников, работающих там, что существенно снижает скорость работы пункта пропуска. В результате на границе России и Латвии скопились огромные очереди. Ранее TopNews писал о том, что в Кремле отреагировали на угрозу Латвии закрыть Балтику для российских кораблей.
Осложнила обстановку и Пасха, которую в Литве праздновали накануне. Вместе с тем три пункта пропуска на литовском участке с 12 апреля возобновили работу после снятия ограничительных мер, связанных с коронавирусом. С минувшего понедельника через погранпереходы Видзы-Тваричюс и Лоша-Шумкас можно добраться в Литву на транспорте, в котором оборудовано не более 8 пассажирских мест. Большегрузная техника, а также крупногабаритные машины при разрешении, могут быть оформлены в зоне погранперехода Лынтупы — Папялякис.
Накануне литовская сторона практически прекратила оформление грузовых фур в этом пункте пропуска, когда за 8 часов пропустили всего одну машину. Сутки назад в очереди было 1180 грузовиков. Неделю назад в «Каменном Логе» въезда в ЕС ожидали 1150 грузовиков. Легковые и автобусы проезжали без очереди. В другом пункте пропуска «Бенякони» также нет очередей из легковых машин и автобусов, а вот грузовиков на 18:00 скопилось 1180. Неделю назад их было 1140.
После того как правительство подпишет нужные документы, владельцы транспортных средств должны будут оплачивать регистрацию в системе электронной очереди. Сколько будет стоить эта услуга, пока неизвестно. Платить придется только при выезде с территории республики.
В Минск на машине: калининградцы рассказали, как ездили транзитом через Литву
Полный топливный бак при въезде в ЕС, где цены на топливо значительно выше, чем в Беларуси, хорошая возможность сэкономить. Водители готовы тратить время, но экономить деньги на горючем. С 1 июня Польша планирует ограничить беспошлинный въезд в страну только 200 литрами топлив а. Для выбора оптимального маршрута следования Государственный таможенный комитет рекомендует следить за обстановкой в пунктах пропуска на информационном портале Государственного пограничного комитета и едином интернет-портале таможенных органов. Лучший день и час Портал грузоперевозок Transinfo протестировал новый сервис и составил собственный график пересечения границы Беларуси через самые популярные пункты пропуска. Данные составлены на основании информации, предоставленной Государственным пограничным комитетом. Статистика собрана на основании данных за период с 27 марта 2018 по 24 апреля 2018 и актуальная для грузовых автомобилей. Пункт пропуска «Григоровщина» Количество грузовых автомобилей в очереди на этом пункте пропуска достаточно равномерное в течение всей недели. Наименьшая очередь наблюдается в пятницу с 6 часов утра и до полудня, когда в очереди до 100 машин. Наихудшие дни недели: с воскресенья по вторник, когда очередь превышает 200 автомобилей. При этом наибольшее скопление в полночь вторника — до 236 автомобилей.
В связи с закрытием пункта «Урбаны » ближайшие 2 дня очереди здесь будут выше обычного. По состоянию на 14. Пункт пропуска «»Урбаны Традиционно в Урбанах нет больших очередей. Увеличение количества машин наблюдается к выходным. В пятницу очередь достигает максимума — свыше 100 большегрузов.
Продукты первой необходимости, лекарства, скоропортящиеся товары оформляются в первоочередном порядке.
Вот эти проценты и выливаются в томительные часы в зоне таможенного контроля. Сегодня здесь скопилось 60 уже оформленных фур и ожидающих разрешения на выезд в Латвию, что не позволяет оформлять транспортные средства, стоящие в очереди. Из 11-ти дней я ехал 2 целых, а все остальные стоял в очереди — вот и вся ситуация. Отстоял четверо суток. Оформление здесь занимает буквально час и выехать проблема на Латвию. С той стороны, я так понимаю, не работают.
В настоящее время очередь составляет более 900 машин со стороны пункта пропуска Терехово и свыше 500 транспортных средств со стороны Гребнево. Материал предоставлен: Алешковский Виктор Артурович , тел.
Очередей из автобусов здесь нет. Накануне литовская сторона практически прекратила оформление грузовых фур в этом пункте пропуска, когда за 8 часов пропустили всего одну машину. Сутки назад в очереди было 1180 грузовиков. Неделю назад в «Каменном Логе» въезда в ЕС ожидали 1150 грузовиков. Легковые и автобусы проезжали без очереди.
В другом пункте пропуска «Бенякони» также нет очередей из легковых машин и автобусов, а вот грузовиков на 18:00 скопилось 1180.
ФТС фиксирует рост числа машин на границе с Латвией. Очередь превышает 900 автомобилей
По данным на утро 13 апреля, на белорусско-литовских пограничных переходах выстроились очереди из большегрузов. С 10 июня серьезно выросли очереди на границах Эстонии и Латвии с Россией в Ленинградской и Псковской областях. В пункте пропуска Привалка на границе Белоруссии с Литвой пограничники прибалтийской республики выбросили россиянина прямо на проезжую часть.
Тысячи авто в очередях на границе перед большими выходными – Госпогранкомитет
На границе с Литвой ситуация следующая: на выезд из Беларуси в Котловке и Бенякони зафиксировано по 30 авто, в Лоше — более 10-ти и в Привалке — более 40-ка, в Каменном логе — ноль. Очереди в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь с сайта ПОГРАНКОМИТЕТА. там примерно по 340 грузовиков. Правительство Литвы с 1 марта закрывает пограничные пункты «Лаворишкес» и «Райгардас», находящиеся на границе с Белоруссией. Очереди из грузовых и легковых автомобилей фиксируются на границе Беларуси со соседними странами ЕС, об этом свидетельствуют данные Госпогранкомитета.
ФТС фиксирует рост числа машин на границе с Латвией. Очередь превышает 900 автомобилей
Кроме того, зафиксированы и очереди на выезд из России: на пункте пропуска "Бурачки" выезда из России ожидают 200 грузовиков, на пункте пропуска "Убылинка" - 150 фур, а на пункте пропуска "Шумилкино" 60 грузовиков. На пункте пропуска "Куничина гора" выезда ожидают 10 большегрузных машин. В начале марта пресс-служба Северо-Западного таможенного управления сообщала, что задержки в прохождении границы являются следствием изменения логистических потоков из-за принятого правительством Литвы решения о закрытии в одностороннем порядке с 1 марта двух пунктов пропуска на литовско-белорусской границе - "Райгардас" "Привалка" и "Лаворишкес" "Котловка". В середине апреля 2023 года губернатор Псковской области Михаил Ведерников сообщил президенту России Владимиру Путину, что из-за действий Эстонии и Латвии на участке границы, проходящей по территории региона, были нарушены логистические цепочки, и под ударом находился сектор грузоперевозок.
Вчера ходили ничего, хлеб не успевают завести», - говорит Николай Нилов, водитель. В бесконечной веренице грузовых машин - российские, польские, литовские, латышские и даже сербские номера. С нашей стороны проблем по оформлению нет — Псковская таможня работает в усиленном режиме. Продукты первой необходимости, лекарства, скоропортящиеся товары оформляются в первоочередном порядке. Вот эти проценты и выливаются в томительные часы в зоне таможенного контроля. Сегодня здесь скопилось 60 уже оформленных фур и ожидающих разрешения на выезд в Латвию, что не позволяет оформлять транспортные средства, стоящие в очереди. Из 11-ти дней я ехал 2 целых, а все остальные стоял в очереди — вот и вся ситуация.
Те дальнобойщики, которые выбрали пункт перехода «Привалка», столкнулись с многочисленными проблемами. Это не только медленное оформление документов, но и отсутствие условий для приема такого количества машин, которое скопилось у погранперехода. В «Привалке» не установлена система «электронная очередь», а также здесь нет стоянки для фур, как на других погранпереходах. Из-за этого водителям большегрузов приходится ставить машины вдоль дороги , чтобы дождаться своей очереди, и постепенно передвигаться вперед. В таких условиях невозможно нормально отдохнуть. По словам дальнобойщиков, они оказались в такой же ситуации, как и мигранты, которым пришлось жить в палатках среди леса без еды и воды. Многие водители ехали в рейс с небольшим запасом продуктов, так как были уверены, что пересекут границу за 1-2 дня, как обычно. Вместо этого пришлось провести в пунктах пропуска по 6-7 дней. У многих людей закончилась еда, а ее негде купить, так как вокруг лес.
Водителям пришлось наблюдать, как живут мигранты, которых белорусская сторона разместила в транспортно-логистическом центре «Брузги». Сюда стала приезжать автолавка, где люди могли приобрести продукты и вещи первой необходимости. Дальнобойщики уверены, что им бы тоже пригодились автолавки. Когда кругом лес и негде приобрести продукты, водители были бы очень рады такой возможности. Рядом с погранпереходом нет магазинов, где можно приобрести все необходимое. Из-за этого дальнобойщики вынуждены отцеплять прицеп от машины и ехать за едой в ближайший торговый объект. Это создает большие неудобства и мешает движению. Большегрузный автомобиль сложно развернуть в ограниченном пространстве. Если же вызывать такси, то на поездку в город и обратно уйдет много денег.
Еще одна проблема — отсутствие санитарно-бытовых условий. Водители проводят в машине по 6-7 суток, за которые не могут ни разу сходить в душ. Без нормального туалета тоже приходится обходиться. Постоянная жизнь в кабине доставляет немало неудобств. Беспрецедентные очереди на границе и беспокойство водителей за зарплаты Журналисты поинтересовались, бывали ли раньше такие случаи, когда приходилось столько времени проводить на границе. По словам дальнобойщиков, этот случай беспрецедентный. Раньше некоторые водители сталкивались с ситуацией на литовской границе, когда приходилось ожидать пропуска по 4-5 дней в связи с перебоями в работе программ таможенных служб. Сейчас приходится ждать еще дольше даже при отсутствии перебоев с ПО.
С нашей стороны проблем по оформлению нет — Псковская таможня работает в усиленном режиме. Продукты первой необходимости, лекарства, скоропортящиеся товары оформляются в первоочередном порядке. Вот эти проценты и выливаются в томительные часы в зоне таможенного контроля. Сегодня здесь скопилось 60 уже оформленных фур и ожидающих разрешения на выезд в Латвию, что не позволяет оформлять транспортные средства, стоящие в очереди. Из 11-ти дней я ехал 2 целых, а все остальные стоял в очереди — вот и вся ситуация. Отстоял четверо суток. Оформление здесь занимает буквально час и выехать проблема на Латвию.
Таможня сообщает о росте очередей на пропускных пунктах с Литвой
На границе с Литвой ситуация следующая: на выезд из Беларуси в Котловке и Бенякони зафиксировано по 30 авто, в Лоше — более 10-ти и в Привалке — более 40-ка, в Каменном логе — ноль. ГТК сообщает, что после закрытия Бобровников усилены таможенные смены на других пунктах пропуска на границе с ЕС. Например, по рассказам дальнобойщиков, в «Привалках» (граница с Литвой) очередь растянулась на 10 километров, ждать прохождения границы приходится не меньше трех суток. Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только. За выходные дни очередь фур на границе увеличилась почти на 800 единиц транспорта. Какие очереди на границах Литвы и Латвии, сколько фур ждёт выезда в ЕС и въезда в Россию.
Дальнобойщики проводят по 6-7 дней на границе с ЕС из-за миграционного кризиса
Власти ужесточают правила, чтобы сократить турпоток в соседнюю страну В начале 2023 года Польша закрыла соединявший ее с Белоруссией пограничный переход «Бобровники», а потом — «Кукурыки — Козловичи». Не осталась в стороне и Литовская Республика, в августе прошлого года закрывшая два из шести действовавших на тот момент пограничных пунктов пропуска — «Шумскас» «Лоша» и «Твярячюс» «Видзы». Данное решение Вильнюс обосновал якобы существующей «угрозой» от бойцов группы «Вагнер», которые минувшим летом переместились в Белоруссию. После этого на белорусско-литовской границе остались четыре погранперехода: «Лаворишкес» «Котловка» , «Мядининкай» «Каменный Лог» , «Шальчининкай» «Бенякони» , «Райгардас» «Привалка».
Основная часть транспортных потоков с закрытых КПП перенаправилась в «Мядининкай», который и до того был самым загруженным из пограничных пунктов. В белорусском ГПК отметили, что так власти Литвы хотят не только препятствовать перемещению грузов, но и уменьшить поток литовцев, которые путешествуют по «безвизу» и могут своими глазами увидеть, как на самом деле живут в Белоруссии. Однако надо сказать, что принимаемые литовскими властями меры — частичное закрытие пограничных КПП, запугивание через СМИ — постепенно оказывают свое действие.
В то же время поток граждан Литвы в Белоруссию снизился. Границу в прошлом году пересекли 684 тыс. Большинство граждан Литвы пересекали границу в пунктах пропуска «Шальчининкай» и «Лаворишкес».
Жителей Прибалтики пугают «русской угрозой» Бизнесмены и муниципальные чиновники — за открытые границы В начале февраля 2024 года литовские госорганы предложили закрыть еще два пункта пропуска на границе с Белоруссией: «Лаворишкес» «Котловка» и «Райгардас» «Привалка». Было заявлено, что этот шаг направлен на «снижение рисков, связанных с увеличением транзитных потоков, деятельностью разведывательных служб и служб безопасности соседнего государства, а также связан с контролем за перевозкой санкционных товаров и контрабанды». По мере увеличения потоков транспорта, товаров и людей необходима оптимизация процесса управления этими потоками, концентрация технических средств и еще более детальный досмотр людей, транспортных средств и товаров».
В итоге поступило предложение постепенно сокращать количество разрешений, выдаваемых белорусским и литовским фирмам, осуществляющим регулярные трансграничные автобусные перевозки, а также ограничить посадку и высадку пассажиров на железнодорожном пункте пропуска «Кена» «Кибартай».
С 1 июня Польша планирует ограничить беспошлинный въезд в страну только 200 литрами топлив а. Для выбора оптимального маршрута следования Государственный таможенный комитет рекомендует следить за обстановкой в пунктах пропуска на информационном портале Государственного пограничного комитета и едином интернет-портале таможенных органов. Лучший день и час Портал грузоперевозок Transinfo протестировал новый сервис и составил собственный график пересечения границы Беларуси через самые популярные пункты пропуска. Данные составлены на основании информации, предоставленной Государственным пограничным комитетом. Статистика собрана на основании данных за период с 27 марта 2018 по 24 апреля 2018 и актуальная для грузовых автомобилей. Пункт пропуска «Григоровщина» Количество грузовых автомобилей в очереди на этом пункте пропуска достаточно равномерное в течение всей недели. Наименьшая очередь наблюдается в пятницу с 6 часов утра и до полудня, когда в очереди до 100 машин.
Наихудшие дни недели: с воскресенья по вторник, когда очередь превышает 200 автомобилей. При этом наибольшее скопление в полночь вторника — до 236 автомобилей. В связи с закрытием пункта «Урбаны » ближайшие 2 дня очереди здесь будут выше обычного. По состоянию на 14. Пункт пропуска «»Урбаны Традиционно в Урбанах нет больших очередей. Увеличение количества машин наблюдается к выходным. В пятницу очередь достигает максимума — свыше 100 большегрузов. Постепенно она уменьшается к понедельнику.
Во вторник и среду очереди минимальные: 5-10 автомобилей.
Наиболее сложная ситуация, по мнению врио главы ФТС, сложилась на пункте пропуска «Бурачки-Терехово» на российско-латвийской границе. Там около двух тысяч машин стоят в очереди, чтобы попасть в Россию. Ru» — за вчерашние сутки чуть больше 100 [автомобилей]. Представляете, это 20 дней стоять в очереди. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости», — возмутился врио главы ФТС.
В учреждении уверены, что литовская сторона намеренно саботирует работу контрольно-пропускного пункта. В ГТК рассказали, что с 1 марта соседняя страна закрыла два таможенных поста на белорусско-литовской границе, поэтому основная нагрузка пришлась на пункт пропуска Каменный Лог. Складывается ощущение, что литовская сторона специально создает затор", — указано в сообщении комитета в Telegram-канале. В ГТК уверены, что даже с учетом повышенной нагрузки справиться с потоком реально. К тому же закрытие двух постов высвободило дополнительные рабочие руки, которые можно направить на загруженный КПП.