Уроженец Гагаузии принес победу сборной Молдовы по футболу в матче с Польшей. Глава Гагаузии Евгения Гуцул не увидела поводов для вооруженного конфликта с Кишиневом. Криминальные новости, чрезвычайные происшествия, аварии в AТО Гагаузия и Республике Молдова. Второй тур выборов башкана Гагаузии состоялся 14 мая, на них победила кандидат от партии «Шор» юрист Евгения Гуцул, которая выступает за укрепление связей с Россией.
Гагаузы боятся ликвидации своей автономии
Однако, по его словам, отделение Гагаузии от Молдавии — это пока лишь чисто теоретическая возможность, о которой говорить всерьез преждевременно. Действительно, глава автономии Евгения Гуцул анонсировала отделение Гагаузии в случае, если Молдавия захочет присоединиться к Румынии. Это заявление подкреплено, во-первых, условиями реинтеграции Гагаузской республики в состав Молдовы, которые подразумевают ее независимость в случае утраты Молдовой суверенитета. Читайте также Путин посетит Китай после инаугурации. У Си Цзиньпина есть план «Спина к спине» «Запад не должен вмешиваться в наши двусторонние отношения. Что мы продаем друг другу и как это делаем — не их собачье дело» Во-вторых, итогами референдума 2014-го, на котором большинство жителей автономии подтвердили готовность поддержать это намерение. При этом Гуцул заявляла о готовности Кишинева применить силу, чтобы удержать Гагаузию, и о намерении в этом случае обратиться за помощью к России. Но чем Россия может помочь, если между нами не только Украина?
Перебросить миротворцев из Приднестровья? Через территорию Молдовы и получить обвинения в агрессии? Да и кого там перебрасывать? Едва ли имеющийся там контингент способен решать серьезные боевые задачи… — В случае, если Гагаузия объявит о сецессии, такой сценарий практически неизбежен, — считает советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов. Или это может всерьез обсуждаться военно-политическим руководством России? Более того, я бы не исключал, что алгоритм действий на случай необходимости уже отработан и согласован.
Этот правовой акт заложил основу для обеспечения политической и экономической стабильности, всеобъемлющего и многостороннего развития, сохранения и продвижения национальных ценностей и национальной самобытности гагаузов, поддержания добрых отношений между этническими группами, которые формировались на этой земле веками.
Уголовное дело, открытое в Молдове в отношении башкана Гагаузии Евгении Гуцул, является политическим, и это было понятно с самого начала, утверждает юрист Юрий Мэрджиняну. Это было видно изначально, как только избрали Гуцул башканом.
В Молдавии назначили первое судебное заседание по делу главы Гагаузии
А это в свою очередь, ведет к нагнетанию напряженности способной привести к возобновлению конфликта имевшего место в 1990-1994 годах с непредсказуемыми последствиями. Кроме указанных дополнительных судебных функций, Трибунал Гагаузии был наделён Уложением Основным законом Гагаузии ст. Следует отметить тот факт, что соответствие Уложения Основного закона АТО Гагаузия Гагауз Ери законоположениям Конституции Республики Молдова проверила в 1998 году совместная комиссия, образованная из членов двух европейских авторитетных организаций Совета Европы: Венецианской комиссии и Конгресса местных и региональных властей Европы, которые сделали по этому поводу совместное Заключение Мнение от 7 мая 1998 года [Opinion on the Legal Code of Gagauzia prepared by the Working Group of the Venice Commission and the Congress of Local and Regional Authorities of Europe: CDL 1998 041e-restr, Strasbourg, 7 May 1998]. В результате чего, региональная государственная власть АТО Гагаузия Гагауз Ери осталась только лишь с двумя ветвями власти: законодательной и исполнительной властью, но без третьей её необходимой составной части — судебной региональной государственной ветви власти, необходимость наличия, которого прямо записано в Уложении Основном законе Гагаузии. Как уже отмечалось, в 1998 году, две вышеуказанные авторитетные международные организации: Венецианская комиссия и Конгресс местных и региональных властей Совета Европы официально признали Уложение Гагаузии — законно действующим Основным законом Гагаузии и никак не противоречащим Конституции страны, в рамках делегированных Гагаузии автономных прав и полномочий. Указанное нарушение целостности и автономности региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери приводит к практической невозможности урегулирования цивилизованными и законными способами, объективно и субъективно возникающих противоречий между двумя оставшимися ветвями государственной власти автономии: законодательной и исполнительной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери. Нормальное и деловое сотрудничество и взаимодействие между законодательной и исполнительной ветвями государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери возможно в будущем, лишь с восстановлением, ранее существовавшей третьей судебной ветви власти АТО Гагаузия Гагауз Ери , в лице Трибунала Гагаузии, согласно требованиям норм Уложения Основного закона Гагаузии, которые приняты в соответствии с Конституцией и законом Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери. Поскольку передав основные судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров между субъектами права, в рамках действия юрисдикции Республики Молдова, по объектам права, регулируемым центральным законодательством страны, в Апелляционную палату муниципия Комрат, то — дополнительные и специфические судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров, вытекающих из законодательства АТО Гагаузия Гагауз Ери не были переданы никакой другой судебной инстанции Республики Молдова. Вместе с тем,- сам Трибунал Гагаузии, как судебная инстанция,- был упразднён, чем была нарушена целостность и автономность региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери. Невозможно вносить изменения и дополнения в особый специальный закон, посредством принятия простых, обычных законов. Согласно данному закону на территории АТО Гагаузии Гагауз Ери , была внедрена новая избирательная система по одному общенациональному избирательному округу по выборам депутатов в Парламент Республики Молдова, наряду с внедрением её на всех остальных территориях Республики Молдова, вместо повсеместно ранее применявшейся одномандатной избирательная системы, что привело в очередной раз к ущемлению прав избирателей Гагаузии.
Это привело к тому, что Гагаузия, как территориальное автономное образование лишилось реальной возможности иметь своих политических представителей в Парламенте страны,- избирать своих региональных и независимых, от центральных партий страны, депутатов в Парламент Республики Молдова. Однако Конституционный суд Республики Молдова, рассмотрев, обращение некоторых депутатов Парламента Республики Молдова о нарушении прав гагаузского национального меньшинства, компактно живущего в южной части территории Республики Молдова, оставил в силе действие указанного закона на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Но это противоречит парламентской процедуре внесения изменений в законоположения вышеуказанного закона, имеющему более высокую юридическую силу, по сравнению с законоположениями других органических законов страны и, как подтверждение этой более высокой силы, — она процедура была позже закреплена и в Конституции Республики Молдова. Статья 6 Конституции Республики Молдова предписывает, что «В Республике Молдова законодательная, исполнительная и судебная власти разделены и взаимодействуют при осуществлении своих прерогатив в соответствии с положениями Конституции», а часть 3 статьи 134 Конституции Республики Молдова определяет, что «Конституционный суд гарантирует верховенство Конституции, обеспечивает реализацию принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и гарантирует ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством». Следовательно, в случаях противоречия этих нормативных актов указанному закону Республики Молдова — они не должны иметь никакой юридической силы на территории Гагаузии Гагауз Ери , так как в этих случаях должны применяться, в рамках соответствия Конституции страны, только законоположения указанного специального закона Республики Молдова, имеющих исключительную юридическую силу на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Согласно статьи 6 Конституции Республики Молдова в Гагаузии, как и в стране, региональная государственная власть также должна быть разделена на три его составные части, гарантируемые Гагаузии Конституцией страны иначе, в этом случае, региональная автономная государственная власть, в делегированных региону вопросах её компетенции на территории Гагаузии была бы неполноценна, так как была бы представлена меньшим числом, чем три ветви власти и была бы не автономна из-за непредставленности в трёх, необходимых и составных, ветвях всякой целостной системы государственной власти в Республике Молдова. Такие обращения Народного Собрания Гагаузии были направлены в Конституционный суд Республики Молдова, по годам: в 1998 году — одно обращение, в 1999 году — одно обращение, в 2000 году — одно обращение, в 2001 году — четыре обращения, однако Конституционный суд страны все указанные обращения по разным причинам — оставил без рассмотрения и не принял по ним никаких своих Постановлений. С аргументом, приведенным в обращении депутатом Федором Ангели, что Кодекс о выборах не гарантирует избрание в Парламент представителей Гагаузии Гагауз-Ери , нельзя согласиться, поскольку он неубедителен. Выборы депутатов в Парламент ХШ и XIV созывов, которые проводились по одному общенациональному округу, свидетельствуют о том, что в высший законодательный орган были избраны и представители национальных меньшинств, в том числе гагаузы». Конституционный суд страны, вынося свой вердикт, не учел тот факт, что в Парламент страны при выборах, осуществляемых по одному общенациональному избирательному округу, избираются только представители определенных партий независимо от их национальности, защищающих в парламенте страны, в первую очередь, интересы партий.
АТО Гагаузия Гагауз Ери не была представлена в Парламенте страны, поскольку она туда не могла делегировать своих политических представителей, из-за отсутствия региональных партий, могущих участвовать в общенациональных выборах. Кроме того, Конституционный суд в 1998 году не учёл известный, на то время, международный опыт и практику избирательных систем, применяемых в равнозначных автономных образованиях передовых европейских стран, а также крупных мировых держав, которые для достижения возможности в обеспечении реального политического представительства своих компактно живущих национальных меньшинств из аналогичных автономных территорий, по правовому статусу близких или равнозначных АТО Гагаузия Гагауз Ери , для избрания представителей из указанных территорий в центральные Парламенты соответствующих стран специально применяют одномандатные округа в своих избирательных системах. Лундс Швеция , где в первом подпункте пункта 9 записано: «Избирательная система должна создавать условия для представленности меньшинств и реализации ими своего влияния. В случаях компактного проживания меньшинств их достаточное представительство может быть обеспечено путем создания одномандатных округов». Поэтому, АТО Гагаузия Гагауз Ери в настоящее время остро нуждается в выделении ей соответствующей квоты представительства в Парламенте Республики Молдова, с правом избрания своих представителей в Парламент страны по одномандатным округам.
Внутренняя его, структура судов может быть таким же, как и в остальной части Молдовы.
Таким образом, Конституционный суд будет последней инстанцией, чтобы определить, например, региональное законодательное собрание действовало ли в рамках своей юрисдикции, которые, в свою очередь, не могли быть нарушены центральной законодательной властью. Эти дела могут быть пересмотрены Верховным судом то есть ныне — это Высшей судебной палатой Молдовы. Поэтому Трибунал Гагаузии фактически потерял свою вторую судебную функцию по вышеуказанной аналогии как: «Региональный Высокий суд в нашем случае для Гагаузии — это Трибунал Гагаузии , который раньше «мог, в то же время, служить в качестве апелляционного суда по делам, касающихся государственного права страны. И эти дела могли быть пересмотрены Верховным судом, то есть ныне — это Высшей судебной палатой Молдовы. Таким образом, как следствие, в рамках действия вышеуказанного Закона Республики Молдова, — в исключительной судебной компетенции Трибунала Гагаузии остались по вышеуказанной аналогии только функции, предусмотренные в первой судебной функции Трибунала Гагаузии «Быть последней региональной инстанцией по региональным законам Гагаузии». Другими словами, Высшая судебная палата Республики Молдова никак не может выступать в роли вышестоящей судебной инстанции и не может рассматривать судебные дела в спорах по вопросам полномочий, делегированных в исключительную компетенцию АТО Гагаузия Гагауз Ери.
Одними из задач министерства юстиции Республики Молдова являются: « …обеспечение реализации государственной политики в области юстиции, координация работы по реализации судебно-правовой реформы; разработка проектов законов и постановлений Правительства в области юстиции …»; … «… содействие обеспечению соответствующих условий функционирования судебных инстанций»;…, а также осуществление «мониторинга процесса гармонизации законодательства на национальном уровне путем составления периодических докладов о положении с гармонизацией законодательства и внедрением ежегодных национальных планов по гармонизации законодательства…». Однако, несмотря на вышеуказанное поручение Парламента страны — Правительство страны, в лице Министерства юстиции Республики Молдова не только до сих пор не выполнило вышеуказанное поручение Парламента Республики Молдова, но до сих пор препятствует реализации данного положения закона, путем дачи положительных заключений на законопроекты и нормативные акты, инициируемые Правительством Республики Молдова. В результате чего Парламентом и Правительством республики Молдова, продолжают приниматься законы и нормативные акты, прямо противоречащие ст. Однако, Правительство Республики Молдова, в лице министерства финансов страны, игнорирует требования вышеуказанного закона, отказываясь их исполнять, тем самым урезая полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери и лишая её финансово-экономического обеспечения и деятельности, в результате чего страдает население АТО Гагаузия Гагауз Ери из-за ухудшения его социально-экономического благосостояния. В нарушение ст. Однако, в настоящее время в Конституции Республики Молдова, в разных её статьях, уже указаны четыре формулы принятия законов Парламентом Республики Молдова, а именно: а согласно части 1 статьи 143 Конституции Республики Молдова,- «Парламент вправе принять закон о внесении изменений в Конституцию не ранее шести месяцев после представления соответствующего предложения.
Закон принимается двумя третями голосов депутатов. При этом никак не выделил в «особый тип», как специальный подвид общего вида «органических законов» или же, как новый вид «специальных органических законов» страны,- по принятию законов об особых правовых статусах, не приняв во внимание действующее законодательство страны. Согласно которой с 2003 года чётко и однозначно в Конституции стран уже излагаются четыре, а не три — разных формул принятия законов, которые продолжают значиться в других действующих законодательных актах страны, регламентирующих процедуры принятия законов Парламентом Республики Молдова. Таким образом, согласно статье 7 Конституции Республики Молдова, в указанном законе и в других аналогических статьях соответствующих законодательных актов, должны быть перечислены все вышеуказанные четыре формулы принятия законов в Республике Молдова. А также четыре вида законов страны, согласно вышеуказанным нормам Конституции Республики Молдова, а не три вида законов, которые до сих пор перечислены в вышеуказанном законе Республики Молдова. Следует отметить, что-они-то как раз и имеют, свою собственную формулу принятия, как законодательных актов, имеющих меньший вес и юридическую силу и являющихся менее требовательными к депутатской поддержке, при их принятии или изменении, согласно части 1 статьи 74 Конституции страны то есть 51 голоса, от числа избранных депутатов Парламента РМ.
Следует признать тот факт, что это является одним из причин, что судьи судебных инстанций Республики Молдова игнорируют и не применяют указанный закон Республики Молдова. Высшим законодательным актом может изменяться, дополняться или признаваться утратившим силу низший законодательный акт» и в этом случае не было бы необходимости вносить какие-либо изменения во все ныне действующие и вновь принимаемые органические законы страны, так как все судьи во всех судебных инстанциях в этом случае руководствовались бы вышеуказанным законоположением. Принимая во внимание текущие законодательные положения и консенсус всех сторон о том, что конституционные изменения следует производить на основе закона 1994 года и при полном уважении конституционных положений, то можно предположить, что конституционные поправки должны быть составлены на следующих принципах и критериях: a совместимости между унитарным характером Республики Молдова и признании территориальной автономии; b политический, а не административный, характер территориальной автономии, такой, как Гагаузия; c возможность использовать специальные символы автономии и особого статуса должностным лицом с другим языком языками , для использования на территории наряду с государственными и национальными языками, установленные Конституцией Молдовы; d на специальном органическом законе правовая основа для функционирования автономии, Закон 1994 года может быть рассмотрен уже в качестве такого закона в свете статьи 111. Так, в Рекомендации 84 2000 О региональной демократии в Молдове, обсуждённой и одобренной Палатой регионов 23 мая 2000 г. В отношении территории Гагаузии считает, что особый режим самоуправления данной территории должен реализовываться не только через законодательные и нормативные акты, но и на практике, в соответствии с положениями подпункта 15. В отношении создания и развития в этой стране региональной демократии, считает необходимым высказать в адрес правительства и парламента Молдовы следующие соображения, и рекомендации:» … «e Отмечает, что в связи с применением законов о местной административной системе и об административно-территориальном делении и в связи с ее особым статусом возникают особые проблемы на территории Гагаузии.
В этом отношении он хотел бы высказать следующие соображения и рекомендации: i.
Местные жители опубликовали в соцсетях фото и видео последствий непогоды. Им 63, 42 и 21 год соответственно. По данным правоохранителей, мужчины с 2008 года заставляли попрошайничать женщину без ног. Среди них были известные общественники, бывшие и действующие депутаты Народного собрания.
Министр обороны Молдовы присоединился к антироссийской коалиции на военной базе «Рамштайн». Столицу и регионы страны сотрясают массовые протесты. Мы видим военных, которые заходят в Гагаузию, это и сигнал гагаузам, чтобы они сидели тихо и сигнал западным хозяевам «кишиневского режима», что страну готовы ввергнуть в адское жерло войны по первому приказу. Иван Бургуджи.
По мнению председателя общественной организации Народное движение «Гагауз Халкы» «Гагаузский народ» Ивана Бургуджи, «граждане Румынии занимают практически все должности в государственных структурах, в том числе и в высших эшелонах власти, налицо бурный расцвет унионизма в Молдове»: - Это может неминуемо привести к тому, что Гагаузия вынуждена будет приступить к реализации норм закона об отложенном статусе автономии, - заявил он. Не исключено, что Санду и намерена предотвратит такой ход событий. Поэтому и решила устроить профилактическую чистку. Она уже контролирует систему юстиции Молдавии и обладает неограниченной поддержкой Запада. По сути, политические репрессии уже начались. Экс-президент Игорь Додон находится под домашним арестом, заочно арестован лидер партии «Шор». Это может коснуться лидеров и гагаузской автономии, чтобы поставить на колени целый регион. Сергей Чимпоеш. Депутат Народного собрания, сопредседатель межпарламентской рабочей группы РМ и Гагаузии Сергей Чимпоеш подтвердил, что Кишинев действительно пытается оказать давление на автономию: - То, что Гагаузия поддерживает Россию, — это право народа Гагаузии.
Мы выступаем за то, чтобы жить в составе Молдавии, но чтобы с мнением гагаузского народа власти республики считались, — сказал он. Православные половцы Гагаузы — потомки половцев, которые приняли христианство примерно в то же время, что и русские, и сохранившие его до сих пор. Гагаузская автономия была образована в соответствии с принятым в декабре 1994 года парламентом Республики Молдова законом о ее особом статусе.
Please wait while your request is being verified...
Независимая Республика Гагаузия окончательно прекратила существование летом 1995 года, став АТО Гагаузия в составе Республики Молдова. Криминальные новости, чрезвычайные происшествия, аварии в AТО Гагаузия и Республике Молдова. Гуцул: Молдавия может ввести войска при объявлении независимости Гагаузии. Новости Гагаузии (23808477) на RUTUBE. Последние Новости Молдовы, Украины, России и мира сегодня и каждый день онлайн: видео репортажи, аналитика и интервью, прогноз погоды и курсы валют. По его словам, в 2024 году Кишинев хочет пересмотреть закон «О правовом статусе АТО Гагаузия».
Молдавские спецслужбы отпустили делегатов Гагаузии после допроса
Последние Новости Молдовы, Украины, России и мира сегодня и каждый день онлайн: видео репортажи, аналитика и интервью, прогноз погоды и курсы валют. Новости о Гагаузии и не только. Интерактивная карта с обозначением мест поддержки в чрезвычайных ситуациях. Агентство регионального развития АТО Гагаузия. последние известия. «Но если посмотреть на голосование в районных и городских советах и учесть, что сюда не входит АТО Гагаузия, где обычно голосуют за неевропейские партии, то у PAS не будет большинства», – сделал вывод Ион Тэбырцэ. Согласно действующей программе по поддержке молодых семей, за рождение двойни в Гагаузии выплачивают родителям по 20 тысяч леев, а за рождение тройни – 50 тысяч.
Гагаузия пригрозила выйти из состава Молдовы, если республика объединится с Румынией
Валерий Яниогло, первый заместитель Башкана АТО Гагаузия: Центр сегодня, заявляя о том, что все готовы к евроинтеграции, мягко говоря, не спросил население и высказал желаемое за действительное. Официальный Кишинев считает референдум незаконным, так как «проведение внешнего курса страны не входит в компетенцию местных властей». Генеральная прокуратура возбудила против организаторов уголовные дела, а ЦИК республики отказался предоставить печати для голосования. Было заблокировано финансирование. В результате расходы на его проведение взял на себя российский бизнесмен. Валентин Доментян, политолог Молдова : Нам не нужно то, что произошло на Украине. А то, что это очень возможно, это факт. Пенсионерка приветливо приглашает в гости. Вместо ожидаемой мазанки нас проводят в современный коттедж. Как потом выясняется, здесь 12 комнат. По традиции дорогих гостей встречают в народных костюмах.
Активная бабуля живет с зятем и внучкой. Дочь уже 12 лет вынуждена вести кочевой образ жизни: ездит на заработки в Турцию, работает бэбиситером. Сама хозяйка всю жизнь одна поднимала на ноги детей, работала и в детском саду, и дояркой в колхозе. За нелегкий труд даже получила 3 медали. Сейчас вот благодарит детей, а то на ее пенсию и впроголодь не проживешь. Как на эту пенсию можно прожить? Вот, рядом дочка, замужем. Она в Турции. Муж уезжает то в Ленинград, то в Москву на заработки. Мы хотим в Таможенный союз.
Большое хозяйство: и домашняя скотина, и огород помогают сэкономить на покупках в продуктовом. Пока хозяйка собирает на стол, к нему подтягиваются домочадцы. На повестке дня все та же тема, что и на злобу. Им продукцию куда продавать? В Таможенном союзе им легче будет продавать. В Евросоюзе их задушат. Сельское хозяйство для Гагаузии — основа экономики. Потому, как говорится, сезон год кормит. Конечно, туманно-зимне-снежная картина портит все восприятия.
После победы на выборах башкана Гагаузии Евгении Гуцул Кишинев отказался признавать легитимность новой администрации автономии, не согласованной с вашингтонским обкомом. Вначале итоги голосования просто пытались отменить, потом Гуцул принуждали «добровольно» уйти в отставку, шантажируя уголовными делами, а от депутатов Народного собрания требовали не утверждать новую исполнительную власть. В итоге, режим Санду заявил, что не будет работать с командой Гуцул из-за намерения укреплять отношения с Россией, назвав гагаузских политиков «агентами Кремля». Башкана до сих пор не включили в состав правительства РМ и Совбез, а регион начали душить экономически — автономию лишили финансовой поддержки и заблокировали поставку дешевого газа. Как сообщало EADaily , ранее в Гагаузии объявили о намерении созвать съезд депутатов всех уровней, на котором будет определено, как выстраивать отношения с центральными властями Молдавии. В Народном собрании звучат предложения об учреждении самостоятельной республики.
В связи с недостаточным количеством лесов и водных ресурсов, на территории автономии наблюдается постепенное опустынивание. Водные ресурсы[ править править код ] Водные ресурсы Гагаузии представлены поверхностными и подземными водами, которые относятся к Дунайско-Прутскому и Черноморскому бассейновому округу. Общей характеристикой региона является ограниченный доступ к качественным ресурсам питьевой воды и воды для ирригации. Поверхностные воды[ править править код ] Поверхностные воды в Гагаузии представлены водосборным бассейном трансграничной реки Ялпуг , которая протекает по территории автономии по направлению с севера на юг и впадающими в неё притоками: Карсэу , Сасэгёл , Лунга с притоками Авдарма , Баурчи и Лунгуца , Ялпужель. Поверхностные воды автономии не могут использоваться для обеспечения жителей города питьевой водой по причине не соответствия санитарным нормам [2]. Качество воды в реках Ялпуг и Лунга, Комратском, Конгазском и Тараклийском водохранилищах отнесено к V классу очень загрязнённые [8] [9]. Подземные воды в регионе характеризуются превышением предельно допустимых концентраций соединений, таких как фтор, бор, железо, сероводород, аммоний, растворённый органический углерод и сульфаты. Подземные источники являются единственно возможным вариантом водоснабжения населения [2]. Грунтовые воды на территории автономии, питающие колодцы и родники, характеризуются высоким уровнем залегания. Их качество не соответствует требованиям санитарных норм для питьевой воды по содержанию сульфида водорода, аммиака, фтора, стронция, железа, нитратов, хлоридов, мышьяка и других загрязняющих веществ [2] [10]. Вода подаётся населению и промышленности при помощи артезианских скважин из нижне-среднего и верхнесарматского горизонтов и шахтных колодцев, с глубин от 10 до 50 м.
Комрат прошел турнир по мини-футболу 29. Комрат организовала и провела турнир по мини-футболу, в котором приняли участие восемь любительских команд, из которых, одна команда, в составе работников Инспектората полиции Комрат......
Гагаузия пригрозила выйти из состава Молдовы, если республика объединится с Румынией
Сегодня в АТО Гагаузия проходят выборы: кто кандидаты и сколько жителей ожидается в избирательных бюллетенях. примария бешгиоз, а.т.о. гагаузия,з, улица ленина,156 новости. Читайте последние новости дня по теме Гагаузия: Гуцул: центральные власти пытаются закрыть общественное телевидение Гагаузии, Башкан Гагаузии обсудила с главой Промсвязьбанка в Москве запуск гуманитарных выплат. "АТО Гагаузия". Прокуратура АТО Гагаузия совместно с Управлением полиции автономии, Комратским инспекторатом полиции при поддержке батальона специального назначения «Fulger» и.
Глава Гагаузии подверглась «тщательным» проверкам в аэропорту Кишинева
Уроженец Гагаузии принес победу сборной Молдовы по футболу в матче с Польшей. Ребенок с подозрением на полиомиелит госпитализирован в Гагаузии. Топ-5 главных новостей в Молдове на утро субботы, 27 апреля 2024. Что известно о Гагаузии и ситуации вокруг выборов главы автономии. Перчун создает образцовые учебники для образцовых школ. Все материалы →. Топ новостей. Жена Октавиана Гоги – переводчица Антонеску и секретный агент Гитлера. Комрат АТО Гагаузия, мун. Сегодня в Гагаузии должен пройти массовый митинг в защиту выбора избирателей. — Для Бухареста вопрос Гагаузии не принципиален, как, собственно, и Приднестровья.