Новости новатэк арктик спг 2

Экологические характеристики Арктик СПГ 2 обеспечат его длительную конкурентоспособность в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и возрастающих требований к СПГ-проектам по сокращению эмиссии СО2.

У “Новатэка” есть почти все, чтобы запустить “Арктик СПГ-2”

Европейский союз готовит санкции против России в сфере сжиженного природного газа, включая проект Арктик СПГ-2. Новости. Видеоигры. Из-за санкций под угрозой оказался крупный проект НОВАТЭКа — завод по производству СПГ «Арктик СПГ-2» на Гыданском полуострове общей стоимостью $25 млрд. Акционерами «Арктик СПГ-2» являются российский «Новатэк» (60%), французская TotalEnergies (10%), китайские CNPC и CNOOC Limited (20%) и Japan Arctic LNG (10%). 2" в декабре 2023 года, заявил журналистам глава компании Леонид Михельсон. То же самое он сделал и в «Арктик СПГ — 2». Доли в совместном предприятии на момент начала строительства распределились следующим образом: 60% принадлежало «Новатэку», 10% — французскому концерну TotalEnergies, по 10. 11.02.2024 Последние новости по тегу.

«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»

Корпоративные новости ПАО "Новатэк": главное. Тем не мене, мы определили, что динамика показателей отрицательная. Поэтому важнее, сроки первой отгрузки с Арктик СПГ-2. По данным Коммерсантъ, отгрузки с проекта начнутся не раньше марта. Проект «Арктик СПГ — 2» важен для страны с точки зрения имиджа, отмечает собеседник «ВМ». Судоверфь «Звезда» может провести с Китаем переговоры и попытаться достроить несколько газовозов для проекта «Арктик СПГ-2», считает эксперт Финансового университета и ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Первый СПГ на проекте "Арктик СПГ 2" был получен в декабре 2023 г - "Новатэк"

Компания планировала создать на Ямале и Гыданском полуострове целый кластер заводов по производству сжиженного газа. Теперь же «Новатэку» нужно перестраиваться. На этой неделе стало известно, что Евросоюз разработал план по покупке газа из России. О том, сработает ли новый план Европы по оплате российского газа, — в материале «ВМ».

Вдобавок Китай будет способствовать освоению продукции в практически бездонной Юго-Восточной Азии. Так что важность партнёрства с Пекином переоценить тяжело. Правда, в данном случае придётся поступиться частью экономического суверенитета, но, видимо, в Москве перед тем, как решиться сделать предложение, всё просчитали и взвесили.

Действительно, без китайского плеча санкции так называемого мирового сообщества вряд ли удастся преодолеть без критических последствий. А ограничения эти надолго, если не навсегда. Видя, что единства в рядах коллективного Запада по поводу СПГ по-прежнему нет, Белый дом в очередной раз попытается сплотить союзников вокруг этого болезненного вопроса и вернуть в стойло своевольную Францию, а также Японию и Южную Корею. Напомню, последняя не только потребляет голубое топливо российского происхождения, но и собирает для нас морские газовозы. На Капитолийском холме наблюдают, как расширение российского присутствия на рынке СПГ влияет на общую ситуацию в пользу Москвы. Особенно это касается Европы, ведь рост зависимости от нашего газа объективно ограничивает возможности европейцев отвечать на политические вызовы.

Действия РФ по усилению позиций на топливном рынке посредством привлечения к сотрудничеству заинтересованных сторон из недружественного лагеря выбивает почву из-под ног антироссийской коалиции.

Первая и вторая линии по плану должны быть запущены в текущем году, третья — в 2026 году. Учитывая роль, которую правительство РФ отводит проекту «Арктик СПГ—2» в дальнейшем увеличении грузопотока по Северному морскому пути, решение из сложившейся ситуации будет найдено в максимально сжатые сроки. Возможен временный вариант с фрахтом подходящих танкеров у ряда дружественных стран, с кем Россия уже сотрудничает в Арктике.

В любом случае, для государства станет делом принципа реализовать проект в том масштабе, как он задумывался изначально.

Суда есть на первом арктическом проекте, «Ямал СПГ», но все они, кроме «Кристофа де Маржери», принадлежат иностранным компаниям, а сам завод работает выше проектной мощности. Ранее «Новатэк» рассчитывал получить танкеры с южнокорейской Hanwha Ocean и дальневосточной «Звезды». И, очевидно, реальна пока последняя опция. По данным Equasis, с 1 марта «Новатэку» перешли права собственности и оператора на танкер «Алексей Косыгин». С 30 июня тоже произойдет с газовозом «Петр Столыпин», а с 1 августа — с танкером «Сергей Витте».

В какой готовности находятся сами суда, неизвестно. Известно, что в сентябре прошлого года «Алексея Косыгина» спустили на воду и президент России Владимир Путин участвовал в церемонии имянаречения.

НОВАТЭК меняет подрядчиков «Арктик СПГ-2»

Для сравнения: еще в декабре добывалось 425 млн кубометров. По словам эксперта Фонда национальной энергетической безопасности РФ Игоря Юшкова, оба проекта имеют колоссальные налоговые льготы, как в федеральном бюджете, так и в региональном. Налог на прибыль, на имущество — все либо обнулено, либо имеет льготные режимы. Поэтому, они итак платили бы меньше в региональный бюджет, но сейчас либо будут платить еще меньше, либо пока и вовсе не будут выплачивать налоги. Для бюджета Ямала — это не сокращение доходов, это недополучение того, на что бюджет мог рассчитывать», — считает Игорь Юшков.

Узнать подробнее Эксперт убежден, что пока речь идет про отсроченные выплаты, но никак не про сокращение дохода и дефицит бюджета ЯНАО. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов, наоборот, считает, что поводы для беспокойств есть. Были сильные налоговые льготы. Поэтому будет тяжело быстро перестроиться из-за санкций и перебоев с флотом.

В индивидуальном порядке можно договариваться о дополнительных взаимовыгодных критериях сотрудничества. Отправить заявку Даю согласие на обработку персональных данных Расширенный пакет: Предлагаем вам стать информационным партнером международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь: reklama ngv.

Благодаря этому, несмотря на санкции, Россия смогла завершить первую производственную линию проекта по графику — в июле 2023 года [19] [20]. В октябре 2022 года Михельсон утверждал, что «Новатэк» успел получить все необходимое оборудование для «Арктик СПГ 2» до введения санкций, и вторая и третья линии будут запущены в срок [21]. В декабре 2023 года сообщалось о срыве поставок китайским и испанским участникам по форс-мажорным обстоятельствам [22]. Также из-за санкций всё ещё могут сдвинуться сроки выхода СПГ на полную мощность [23]. Санкции[ править править код ] 14 сентября 2023 года, на фоне российского вторжения на Украину , Минфин США включил в блокирующий санкционный список компании предоставляющие строительные и инжиниринговые услуги для проекта «Арктик СПГ-2», также под санкции попали компании и суда, включенные в логистическую структуру транспортировки с СПГ-заводов « Ямал СПГ » и «Арктик СПГ-2» [24] [25] [26]. Влияние санкций[ править править код ] В 2022 году, после введения санкций и потери доступа к западным технологиям и оборудованию, власти России снизили прогноз производства СПГ к 2035 году со 140 млн до 80—120 млн тонн.

Введённые американские санкции разрушили и крайне осложнили реализацию существующих контрактов на поставку газа, а также фрахт газовозов.

С ней все хорошо, танкеров для ее обслуживания хватает. Однако, по всей видимости, есть проблемы со спросом. После санкций США акционеры отказались от обязательств по выполнению off-take контрактов, а на споте цены низкие. Вероятнее всего, она будет достроена, однако сроки ее сдачи в эксплуатацию сдвинутся. Судя по всему, ее действительно не будет, а заготовки уйдут на Мурманский СПГ, который компания начнет строить в этом году. Из-за санкций вопрос с оборудованием для третьей очереди стоял наиболее остро. Новатэк рассматривал вариант замены турбин GE на электродвигатели, для которых требуется внешнее энергообеспечение.

Для этого потребовалось бы строить электростанцию.

Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года

Компания «Новатэк» резко сократила добычу газа в рамках проекта «Арктик СПГ-2» в феврале 2024 года. Так, показатель сократился в три раза по сравнению с январем. Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год. Акционерами «Арктик СПГ-2» являются российский «Новатэк» (60%), французская TotalEnergies (10%), китайские CNPC и CNOOC Limited (20%) и Japan Arctic LNG (10%). – «Арктик СПГ-2» был ориентирован на европейский рынок, поскольку восточная часть СМП работает сезонно – с июня по конец октября, поэтом основной сбыт был бы в Европу. Помимо «Новатэка», акционерами проекта «Арктик СПГ 2» являются TotalEnergies, CNPC, CNOOC и консорциум Japan Arctic LNG, куда входят Mitsui и JOGMEC.

«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»

Источники сообщили, что процесс превращения метана в жидкость при температуре минус 163 градуса Цельсия минус 261 градус по Фаренгейту на заводе приостановлен. Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах соответственно. Вторая производственная линия в настоящее время строится на заводе в Белокаменке Мурманская область. Однако вместо этого третья очередь может быть использована на Мурманском заводе СПГ, о котором «Новатэк» объявил в июне прошлого года. Рассматривается вариант отправки второй гравитационной платформы для "Арктик СПГ-2" летом, а третью использовать для "Мурманск СПГ", - сказал источник, знакомый с планами.

Перед тем как его запустить, президент заслушал доклад с буксира. Путин в явно хорошем настроении показал еще один вариант гудка. Но потом все же сдвинул рычаг. Это гудок одновременно и заводской, и пароходный. Все потому, что первая линия проекта "Арктик СПГ — 2" — самое большое плавучее сооружение в мире. Весит 600 тысяч тонн. Строят технологические линии под Мурманском. На берегу Кольского залива возводят основания гравитационного типа. Одновременно сооружают 14 модулей верхних строений. Их привозят, поднимают на нужный уровень, устанавливают один за другим. Потом, по сути, полностью готовый завод по производству СПГ морем отправляют за 1600 километров к месторождению Утреннее на полуостров Гыдан. Там устанавливают, подключают. И он начинает сжижать. О плюсах этого проекта потом подробно поговорили. Разговор решили провести на берегу, прямо на фоне готовой первой технологической линии. Эта идея изначально казалась если не фантастической, то очень сложно выполнимой.

За время работы проекта было перевезено 110 млн тонн груза. Конечно, грузопоток с наших проектов будет только нарастать», — отметил спикер. По его информации, сегодня флот судов-газовозов ледового класса компании и в целом проекта состоит из 28 единиц. В восточном направлении было выполнено 132 рейса, 12 из них были экспериментальные сверхранние и сверхпоздние.

Лицензиары среднетоннажного завода по производству сжиженного природного газа «Криогаз-Высоцк СПГ» реализует «Новатэк» — французы. Мало того, что европейское оборудование очень дорогое, так еще и подпадает под критерий энергетического, на которое наложены самые высочайшие санкции. Что тянет за собой проблемы с монтажом, обслуживанием и модернизацией. Техника сжижения газа для многотоннажного производства очень сложная, и компаний, которые обладают компетенциями по изготовлению необходимого оборудования, достаточно мало. А если речь идет еще и о проектировании такого оборудования, таких еще меньше, говорят игроки отрасли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий