В 2024 году военно-промышленный холдинг KMZ начал активное внедрение технологии вакуумного литья для производства точных изделий, которые ранее выпускал украинский концерн "Мотор Сич", сообщил управляющий директор холдинга Михаил Даниленко.
Курсы валюты:
- Между Россией и Китаем
- Правила комментирования
- Акции под арестом, Богуслаев на прицеле
- В подполье сообщили, что ВС РФ поразили завод "Мотор Сич" в Запорожье – Москва 24, 22.03.2024
Сразу начались облавы: Рогов сообщил об ударе по заводу «Мотор Сич» в Запорожье
Судя по всему, для атаки использовались ракеты «Калибр». Запорожское предприятие выпускало авиационные двигатели для украинской военной авиации, включая беспилотники, и промышленные газотурбинные установки, а также обслуживало и ремонтировало свои изделия, установленные на самолёты и вертолёты. Двигателями производства «Мотор Сич», в частности, оснащались пассажирский Ан-148, амфибии Бе-200, вертолёты Ми различных модификаций Ми-8, Ми-24 и Ка-32. Этот отказ во многом был обусловлен позицией Совета национальной безопасности и обороны СНБО Украины, который заподозрил, что целью китайских инвесторов на самом деле является не развитие производства на украинском предприятии, а вывоз в КНР технологий и кадров. В марте 2021 года Служба безопасности Украины СБУ сообщила, что всё имущество «Мотор Сич» и акции предприятия арестованы по решению суда, однако завод продолжал выполнять производственные заказы. В отношении него было возбуждено два дела: первое — об отмывании доходов, уклонении от налогов и злоупотреблении полномочиями, а второе — о «подрывной деятельности в пользу России». Последствия удара по заводу Российские отраслевые эксперты называли «Мотор Сич» не иначе как «жемчужиной мирового двигателестроения». По его словам, на запорожском заводе «завязаны многие процессы, происходящие в мировой авиации».
Как сказал тогда секретарь Совбеза Алексей Данилов, предприятие вернут в госсобственность "конституционным способом", а люди, которые вкладывали в это предприятие, получат компенсацию. В том же месяце американская газета The Wall Street Journal сообщила о стремлении Вашингтона не допустить перехода завода под контроль китайского капитала. Осенью 2019 года на Украину приезжала группа специалистов Института оборонного анализа США для ознакомления с работой всех ключевых оборонных предприятий страны. По мнению экспертов, этот визит был напрямую связан с попыткой американцев заблокировать продажу предприятия представителям Китая. На принадлежащие китайским инвесторам акции Служба безопасности Украины наложила арест.
Хочется отметить, что от ближайшей линии боевого соприкосновения ЛБС до городской черты свыше 40 километров, ракеты дозвуковые, то есть летят медленно и времени, чтобы их сбить за городом, у ПВОшников было достаточно. Отсутствие своевременного срабатывания системы ПВО указывает на низкую её эффективность и слабую организацию», — объяснил Рогов в своём Telegram-канале. Журналист Фёдор Емельянов намекает, что Россия, построившая в свое время завод, за который в последние годы боролись США и Китай, действует по принципу «не доставайся же никому». Военный эксперт Борис Рожин на своей странице отмечает, если бы Украина не «кинула» Китай с продажей «Мотор Сичи», у завода были бы все шансы не стать мишенью. Теперь прилетели последствия кидка», — констатирует эксперт.
А просто вернуть. Всех очень интересовал вопрос, как именно это будет сделано. И вот ответ получен. А В СБУ пояснили, что ведут проверку на предмет совершения преступлений по проведению диверсионной и подрывной деятельности в пользу России а куда же там без нас, не только китайцев или африканцев приплетут, но и инопланетян и на предмет отмывания доходов и уклонения от уплаты налогов. В общем, «Мотор Сич» вернули государству, при этом, что он будет делать дальше, ни у кого понимания никакого нет. Китайцы явно не стерпят такую пощечину, они объявили, что подают иск в суд с требованием возместить им расходы и будут требовать еще и дополнительную компенсацию. Кроме этого, Китай может от закупки продукции не только этого завода, но и всей украинской продукции, а это уже поболе десяти млрд. Не будем забывать, что родной город Зеленского Кривой Рог производит металлопродукцию, и крупнейший рынок ее сбыта — это Китай.
Минобороны РФ сообщило об уничтожении цехов завода «Мотор Сич» в Запорожье
СНБО Украины 11 марта принял решение вернуть в госсобственность предприятие по производству авиационных двигателей "Мотор Сич". Украинское авиастроительное предприятие «Мотор Сич» получило свое название от места расположения – вблизи днепровских порогов, где когда-то были казачьи укрепленные поселения (Сiч), а теперь стоит город Запорожье. Арест 100% акций предприятия "Мотор Сич" тяжело ударит по Украине и её отношениям с Китаем, считает руководитель украинского центра "Третий сектор" Андрей Золотарёв.
Что еще почитать
- Правила комментирования
- Мотор Сич – последние новости –
- Мотор Сич – последние новости –
- Запорожье просится в Россию. Завод «Мотор Сич» снова оказался в центре событий
- Минобороны России: высокоточными ракетами уничтожены цеха завода «Мотор сич» в Запорожье
"Ростех" прокомментировал обвинения СБУ в закупках двигателей "Мотор Сич"
Как сообщил в ходе брифинга в среду, 25 мая, официальный представитель Министерства обороны Российской Федерации генерал-майор Игорь Конашенков, в Запорожье были уничтожены цеха завода «Мотор сич», которые выпускали авиадвигатели для боевой авиации. Воздушно-космические силы (ВКС) России благодаря ударам высокоточного оружия за прошедшие сутки поразили военные цеха завода «Мотор Сич», где Вооруженные силы Украины (ВСУ) ремонтировали вертолеты. Началось все с того, что «Мотор Сич» и BSAII подписали меморандум о строительстве завода по производству и обслуживанию авиационных двигателей в городе центрального подчинения Чунцин на юго-западе Китая.
Мотор Сич – последние новости
На Украине инженера завода «Мотор Сич» заподозрили в госизмене. Киевский режим продолжает эвакуацию стратегических производств за рубеж Киевский режим объявил об открытии турецкого представительства двигателестроительной компании «Мотор Сич». Официальный представитель Министерства обороны России генерал-майор Игорь Конашенков сообщил, что в городе Запорожье высокоточными ракетами большой дальности были уничтожены производственные цеха завода «Мотор Сич».
В подполье сообщили, что ВС РФ поразили завод "Мотор Сич" в Запорожье
Нам не нужны «серые зоны», не нужна Запорожская народная республика. Мы хотим быть частью России, как всегда и были раньше на протяжении сотен лет», — сказал Рогов в интервью РИА Новости. Он отметил, что население Запорожской области «абсолютно русское по ментальности», и выразил уверенность, что областной центр будет полностью освобождён от украинских националистов: «Украинские националисты тоже понимают, что Запорожье они не удержат, поэтому уже сейчас выводят из города свои активы и вывозят семьи». При этом в освобождённой части региона уже ввели бивалютную зону — рассчитываться можно как в гривнах, так и рублях. Начало расчётов в рублях существенно оживило экономику Запорожской области, добавил Рогов. Кроме того, регион вернулся к использованию герба тех времён, когда Таврическая губерния входила в состав Российской империи.
Поэтому можно говорить о стабилизации южной линии фронта, разделившей Запорожскую область. Несмотря на продолжающиеся бои, серьезных изменений здесь не ожидается по крайней мере до середины июля. Сегодня под контролем военно-гражданской администрации Запорожья находятся около 18 тыс. За киевским режимом пока остается административный центр — город Запорожье и прилегающие к нему земли около 9 тыс. Размещенных здесь сил ВСУ достаточно для вязкой обороны, но не хватает для броска вперед. Ведь тогда придется штурмовать Приазовскую возвышенность 325 м над уровнем моря , расположенную на южной границе Запорожской и Донецкой областей. Расположенная у города Энергодар АЭС в режиме полной мощности способна вырабатывать 40 млрд кВт-ч в год. Часть атомных блоков проходит плановый ремонт, другие функционируют на половине возможного, однако даже в таком режиме генерируемой электроэнергии достаточно для обеспечения всех потребителей юга Украины. В последнее время повышенное внимание политиков и прессы всего мира уделяется теме продовольственной безопасности. Вместе с Россией Украина входит в число крупнейших мировых поставщиков пшеницы. Ее выращиванием занимаются многие аграрии южных областей страны. Экспорт в основном шел через Бердянск, который порой называют морскими воротами Запорожской области. Здесь же расположена военно-морская база «Восток», покинутая украинскими военнослужащими. Все эти объекты практически не пострадали и сегодня принимают как большие десантные корабли Черноморского флота, так и коммерческие суда. Пока украинский президент Владимир Зеленский склоняет страны Запада к дополнительным поставкам орудий войны, военно-гражданские администрации просят Россию оказать помощь и содействие в налаживании мирной жизни на освобожденных территориях. Поскольку подконтрольные Киеву банки вывезли практически всю имевшуюся наличность, приходится в спешном порядке вводить российский рубль в систему взаиморасчетов. По словам Рогова, «освобожденной территории» области вернули герб времен Российской империи. Это объясняется тем, что регион Запорожья всегда был интегрирован» в российскую экономику: так было при царе, в советский период и даже в годы незалежной Украины. Многие местные производители сбывали свою продукцию на российском рынке, активно взаимодействовали с российскими поставщиками и контрагентами. Среди них Рогов отмечает машиностроительные и металлургические предприятия, прежде всего «Запорожтрансформатор» и титано-магниевый комбинат.
Название завода, переданного в руки министерству, не сообщается по соображением безопасности, однако уже сейчас известно, что "Мотор сич" ранее сотрудничал с ним. После событий Майдана официальный Киев вынес запрет на любые отношения с Москвой в военно-промышленном комплексе. С тех пор компания работала исключительно на внутренний рынок Украины.
Западные спецслужбы готовят к вывозке с Украины мощности завода «Мотор Сич» — Рогов 4 июня 2022 12:25 Западные спецслужбы предпринимают действия для вывоза с неосвобожденной территории Запорожской области Украины производственных мощностей завода «Мотор Сич», где изготавливают двигатели для турецких беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2 и AKINCI. Об этом заявил сегодня, 4 июня, член главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов. И по контракту, который имеет, порядка 30 двигателей в этом году «Мотор Сич» должен отгрузить именно туркам. Сегодня идут действия со стороны западных спецслужб, со стороны непосредственно Польши, США и особенно Великобритании на предмет того, чтобы данное предприятие не просто работало на наших противников, а еще [мощности] были вывезены за пределы Украины, действия предпринимаются», — заявил Рогов. Член главного совета военно-гражданской администрации Запорожья подчеркнул важность включения завода «Мотор Сич» в экономику и оборонно-промышленный комплекс области.
Внедрение вакуумного литья помогло заменить продукцию «Мотор Сич»
Начало расчётов в рублях существенно оживило экономику Запорожской области, добавил Рогов. Кроме того, регион вернулся к использованию герба тех времён, когда Таврическая губерния входила в состав Российской империи. Вместо винтовок русских солдат начали использовать мушкеты. Это была такая фальсификация геральдики», — подчеркнул член главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области. Мы, конечно, понимаем, что на Западе об Украине сегодня можно говорить либо хорошо, либо никак, но должны же быть хоть какие-то разумные пределы этому очковтирательству», — сказал он в ходе неформальной встречи членов СБ ООН по формуле Арриа на тему «Защита журналистов». Дипломат также указал на отсутствие подвижек в расследованиях гибели более 20 журналистов «в условиях вооружённого конфликта в Донбассе, который Запад старается не замечать».
Новые проекты по поставке двигателей АИ-450 для турецкого производителя беспилотников позиционируются как одна из важнейших целей «Мотор Сич». Также там производятся двигатели для таких самолетов, как Ан-24, Ан-26, Ан-12 — это тоже сфера деятельности, в которую вовлечено предприятие «Мотор Сич». Двигатели на складах, стендовая база, конечно, имеют свою ценность, но по промышленному оснащению наш ОДК выигрывает. А вот документы и люди — это то, что имеет высочайшую ценность. Поэтому уничтожить цеха и станки можно. Это неприятно, но не критично», — подчеркнул собеседник. Дело в том, что здесь производятся известные авиадвигатели АИ-450 и комплектующие к ним, которые устанавливаются на турецкие «Байрактары». Украинские пропагандисты не раз говорили, что именно этим оружием они намерены бить по Донбассу. Так что давать нашим противникам возможность пользоваться таким оружием было бы неразумно», — сказал газете ВЗГЛЯД член Главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов.
В Киеве надеются на международные проекты, которые помогут оживить украинскую промышленность, но бывшие американские чиновники и эксперты считают, что препятствиями для «Мотор Сич» служат сразу несколько факторов. Например, украинским оборонным компаниям придётся доказать, что они могут вести дела по правилам, принятым в США и Европе. У них есть проблемы с эффективностью и прозрачностью, кроме того, они устарели и не пройдут проверки, указано в статье. Предприятие «Мотор Сич» занимается разработкой и производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей, а также промышленных газотурбинных установок. Штаб-квартира компании находится в городе Запорожье.
У Китая есть основания требовать компенсации. Украина заведомо гробит предприятие, потому что США это не нравится. Они не хотят передачи технологий Китаю, и Украина готова убить предприятие», - сказал Дудчак. Это может привести к дефолту Украины, добавил экономист. Судостроительные верфи уничтожаются. Это политика деиндустриализации Украины. Если Китай захочет вывести свои капиталы из Украины, потребовать расплаты по долгам, то можно говорить о вероятном дефолте Украины.
Российская компания связана с производителем деталей для «Байрактаров»?
По утверждению следователей СБУ, Богуслаев разукомплектовывал вертолеты и скрывал документы на них, чтобы техника не попала в руки украинских военных. Компания производит авиадвигатели для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130, агрегаты для перекачки газа и энергетическое оборудование. После госпереворота на Украине в 2014 году Киев запретил любое военно-техническое сотрудничество с Москвой.
В общей сложности с начала спецоперации ВС РФ поразили 333 самолета, 2538 дронов, 6729 танков и бронемашин, 899 реактивных систем, 3604 артиллерийских орудия и другую технику ВСУ. Спецоперация России по защите населения Донбасса 23 февраля главы ДНР и ЛНР обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь отразить агрессию Украины для недопущения гуманитарной катастрофы и жертв среди гражданских.
В 2018 году прямые поставки деталей двигателей в РФ с «Мотор Сичи» резко остановились, компания начала отправлять напрямую в Россию только двигатели для газонокосилок, сепараторы для молока и оборудование для электростанций. Одновременно в 2018 году «Мотор Сич» начала массово поставлять детали для двигателей в Боснию и Герцеговину, на свежесозданную компанию D. O Inzeniring BN. За 2018 год «Мотор Сич» отправила на Балканы более 600 грузов с деталями для двигателей модели ТВ3-117, которые раньше шли на 218-й авиаремонтный завод.
Российский авиационный завод в тендерной документации засекретил победителей конкурса на поставку деталей для двигателей ТВ3-117. Однако в контрактах на поставку встречаются детали, которые ранее украинское предприятие поставляло в Россию и после 2018 года начало поставлять в Боснию. Кроме этого, журналисты утверждают, что предприятие Богуслаева продолжает работать на неподконтрольной территории Донбасса. До 2014 года одним из структурных подразделений «Мотор Сичи» был Снежнянский машиностроительный завод.
Без десяти 11 был единичный прилёт в Харькове. Слышно было в стороне населённого пункта Циркуны, северо-восточный пригород", — перечисляет подпольщик у себя в "Телеграм". По данным Лебедева, именно в ту стороны Харькова передвигали военную технику, предназначенную для линии боевого соприкосновения у Белгородской области. Но это не всё, накануне Дня космонавтики Кривой Рог получил "двойную порцию". Один из ударов пришёлся в направлении Криворожской ТЭС, что привело к значительным перебоям со светом. При этом подпольщик утверждает, что один из прилётов был с очень мощной детонацией замечен в направлении "военного городка".
ВКС России поразили военные цеха на заводе «Мотор Сич» в Запорожье
Они стоят на вооружении и используются в гражданской авиации на Украине, в Восточной и Западной Европе, в Южной Америке, Азии и Африке», — рассказал эксперт. При этом если новые вертолеты российского производства комплектуются двигателями российского же производства, то обеспечение техобслуживания и ремонта парка вертолетных двигателей по всему миру — это конкурентная площадка, где присутствуют как российский производитель ОДК, так и «Мотор Сич», уточнил собеседник. То есть это вполне успешная в коммерческом отношении производственная линейка. Кроме того, «Мотор Сич» является производителем двигателя Д-136 для самого большого в мире вертолета Ми-26, но по понятным причинам сейчас новое производство этих вертолетов носит штучный характер», — добавил Пантелеев.
Новые проекты по поставке двигателей АИ-450 для турецкого производителя беспилотников позиционируются как одна из важнейших целей «Мотор Сич». Также там производятся двигатели для таких самолетов, как Ан-24, Ан-26, Ан-12 — это тоже сфера деятельности, в которую вовлечено предприятие «Мотор Сич». Двигатели на складах, стендовая база, конечно, имеют свою ценность, но по промышленному оснащению наш ОДК выигрывает.
А вот документы и люди — это то, что имеет высочайшую ценность. Поэтому уничтожить цеха и станки можно.
Никто из организаторов схем всерьез не пострадал, поскольку это было выгодно всем сторонам. Тогда не пострадал и Богуслаев. Ничего особенно не изменилось и после победы на президентских выборах Зеленского, кроме непопадания Богуслаева в Верховную Раду. Мало того, в 2020 г. Продолжало существовать и "моторовское" научно-производственное предприятие "Юпитер" занималось исследованием, разработкой и производством воздушных и космических летательных аппаратов , конечным бенефициарным собственником которого являлось московское ЗАО "Двигатели "Владимир Климов — "Мотор Сич"" "ВК-МС" , с председателем правления которого Богуслаев якобы обсуждал поставки запчастей после начала СВО. Речи о том, что правительству Порошенко, а затем Зеленского, и СБУ об этом не было ничего известно и быть не может. Так проходит мирская слава Трамп прямым текстом требовал от Зеленского сделать все, чтобы технологии "Мотора" не попали в руки китайцам. Китайцы, в свою очередь, придумывали обходные схемы с передачей крупного пакета акций "Укроборонпрому" или разделения акций между собой и компанией украинского олигарха Ярославского.
Не помогло ничего. В то же время СБУ в Запорожье силовым способом не дает провести собрание акционеров завода, на котором китайцы намеревались переизбрать менеджмент "Мотора", и оставляет в качестве управляющего "сепаратиста" Богуслаева, который и остался при делах, и получил от китайцев деньги за свою долю акций. В марте 2021 г. Зеленский своим указом национализирует "Мотор Сич" и снова же сохраняет имеющего тесные связи с Россией Богуслаева в качестве директора предприятия. Соответственно все схемы сохранялись до 24 февраля 2022 г. Связи с российским ВПК украинским властям стали не нужны. Вместе с этим стал не нужен и Вячеслав Богуслаев.
Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"? Он ведь по сути продал бы всё что угодно и кому угодно... Или это как в старой поговорке - "Держи друзей близко, а….
В середине ноября 2014 года, после смены власти на Украине , предприятие «Мотор Сич» заявило о приостановке поставок двигателей для российских крылатых ракет [12]. В 2017 году начались переговоры о приобретении контрольного пакета акций «Мотор Сич» китайской компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co ; взамен было обещано инвестировать 250 миллионов долларов в развитие производства. Конкурентом выступала американская Oriole Capital Group в 2017 г. Именно китайские инвестиции позволили заводу работать после запрета экспорта продукции в Российскую Федерацию. В 2017 году в Чунцине началось строительство предприятия по производству авиадвигателей , в котором принимает участие «Мотор Сич» и китайская компания «Тяньцзяо». В производстве двигателей будут использованы украинские технологии [14] [15] [16]. В начале 2018 года Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело о вывозе части оборудования «Мотор Сич» в Китай, на новый завод в Чунцыне 23 апреля сотрудники СБУ провели в компании обыски; официальная причина — « диверсия » со стороны руководства компании. В самой компании считают это рейдерским захватом предприятия [17].
Зеленский подписал указ о национализации завода "Мотор Сич"
Как написал в Telegram глава движения "Мы – вместе с Россией" Владимир Рогов, на "Мотор Сич" ремонтировали боевую технику ВСУ. «Мотор Сич» — украинское предприятие, занимающееся разработкой и производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолетов. Под ограничительные меры в том числе попал бывший глава завода «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев. 23 октября Служба безопасности Украины (СБУ) сообщила о задержании директора завода "Мотор Сич", 83-летнего Вячеслава Богуслаева по подозрению в коллаборационизме — он, предположительно, продавал запчасти для российских вертолетов.