Театр «Геликон-опера» начал новый 33-й сезон с традиционной встречи труппы. Билеты в театр Театр Новая Опера, расписание спектаклей на 2023 и 2024 год. Главная» Новости» Опера москва январь 2024. Премьера оперы «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Новикова пройдет 16 ноября на новой сцене в рамках Международного культурного форума.
Новости театра
Новый сезон в Новой опере | Московский театр Новая Опера создан в 1991 году по инициативе дирижёра и основателя театра Евгения Колобова (1946—2003) и мэра Москвы Юрия Лужкова, и вскоре приобрёл славу одного из лучших оперных коллективов России. |
Московский театр "Новая опера" имени Е.В. Колобова объявил планы на сезон 2023/24 | В преддверии нового сезона Новая Опера покажет самые громкие премьеры театра последних трех лет, они будут сыграны для зрителей в течение ближайшего месяца. |
Новости по теме "Новая опера" | Театр «Новая опера» представит новогоднюю программу 13 января в Москве. |
Telegram: Contact @novayaopera | Первой премьерой 2023 года в Мариинском театре стала опера «Набукко» про вавилонского царя Навуходоносора II. |
Новый танец модерн в Новой Опере | В афише – два новых танцевальных спектакля Балета Москва, проект «Танц NUVO», Крещенский фестиваль, концерты, гастрольные проекты. |
Афиша театра «Новая Опера» в 2024—2025 году
Вайнберга, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Поругание Лукреции» Б. В 2019 году главным дирижёром театра был назначен Народный артист Республики Молдова Александр Самоилэ. Сотрудничество театра с маэстро началось в 2013 году с постановки оперы «Пиковая дама» П. Музыкальный руководитель и дирижёр оперы «Кармен» Ж. Под управлением Александра Самоилэ прошла российская премьера «Стиффелио» Дж. Молодые солисты, имеющие в театре постоянный ангажемент, являются лауреатами международных конкурсов вокалистов и обладателями престижных театральных наград, таких как « Золотая Маска », « Casta Diva », « Триумф ».
Многие солисты театра выступают на лучших оперных сценах России и мира. Высокую исполнительскую планку оркестру задал основатель театра Новая Опера Евгений Владимирович Колобов. После его смерти главными дирижёрами были выдающиеся музыканты Феликс Коробов 2004—2006 , Эри Клас 2006—2011 , Ян Латам-Кёниг 2011—2019, с 2019 — главный приглашённый дирижёр , Александр Самоилэ 2019—2021, с 2021 — дирижёр театра. С августа 2021 года пост главного дирижёра — музыкального руководителя театра занимает Валентин Урюпин [7]. Помимо участия в оперных спектаклях, оркестр выступает на лучших концертных площадках России с симфоническими программами: в Большом зале Московской консерватории , Концертном зале имени П. Чайковского , в зале Санкт-Петербургской филармонии. Концертный репертуар оркестра разнообразен: симфонии П.
Чайковского , Д. Шостаковича , С. Рахманинова , Л. Моцарта , произведения И. Стравинского , П.
И это тоже одна из характеристик искусства модерн. Только зеркало сцены отражает не реальность, а показывает символы, сновидения, метафоры: полнолуние, солнце, затмение, расширяющийся и сужающийся зрачок, расползающиеся насекомые-черные точки. Танцовщики, замотанные в бинты, как мумии, тяжело перемещаются по белому застывшему озеру, а затем оживают, но не в виде людей, а в виде загадочных водных существ: ихтиандров, покрытых мерцающей чешуей, пружинистыми водорослями, развевающейся густой сеткой паутины. Это магическое место населено не прекрасными белыми птицами, а телесно-красными земноводными. С телесностью существа обретают и ритм биения сердца, жизни, звука. Здесь электронно-зудящий фон сменяется на фон медитативный, а затем и макабрический композитор Василий Пешков. Вместе с ним меняется и тип движения танцовщиков: от отрывистого скупого почти зажима через полумаскарадную пляску смерти или жизни к ритуальному хороводу вокруг озера. В финале разбросанная красная земля подчеркивает трансформацию перехода от состояния анабиоза к пробуждению. Что же, похоже, современные российские хореографы вполне способны отталкиваться от так называемых больших нарративов и не нуждаются в дополнительных подпорках в виде старших коллег, сравнений и других проводников. Остается лишь только отметить самоотверженную, профессиональную, живую работу каждого танцовщика труппы и пожелать театру не останавливаться в постоянном поиске, движении и танце. Новые материалы и актуальные новости в нашем телеграм-канале.
Русские хореографические сцены с пением и музыкой» 14 июня 2024 Театр представит новую версию балета, посвященную столетию со дня первой постановки Париж, 1923. Знаковая для балетного искусства партитура здесь дополнится максимальным количеством подробностей и гиперссылок визуальных ключей, узнавание которых позволит зрителю расширить мысленное пространство спектакля. Включение авторского обозначения жанра в название спектакля — «русские хореографические сцены с пением и музыкой» — позволяет выйти за пределы партитуры и расширить как музыкальную, так драматургическую составляющую произведения. Автор действует как хореограф-драматург и смотрит на партитуру Стравинского сквозь призму «Грозы» А. Островского: насыщает сюжет подробностями, персонажей — характеристиками, хореографию — психологизмом; воплощает абстрактную идею ритуала через узнаваемую коллизию взаимоотношений между женихом и невестой, мужем и женой, старшим поколением и младшим, личными отношениями и связями с родом. Свадебный обряд здесь не только воспевается, как задумано композитором, но и ниспровергается, «примеряется» на живого человека. Крещенский фестиваль Традиционно Крещенский фестиваль, посвященный памяти Евгения Владимировича Колобова, начнется 19 января, в день его рождения, и продлится до 10 февраля 2024 года. В афише — десять вечеров. Важные точки опоры и акценты в программе Крещенского фестиваля — музыка трех композиторов. Сочинения C. Прокофьева будут обрамлять фестиваль. Музыка Дж. Верди в 2023 году исполняется 210 лет со дня его рождения прозвучит на протяжении двух вечеров и будет посвящена маэстро Колобову: он считал этого композитора одним из самых загадочных и сравнивал его с Микеланджело, Пушкиным, Шекспиром.
Как едко заметила несколько лет назад её соперница по сцене великая Джоан Сазерленд, «… я не могу понять, зачем она это делает. Она вполне счастливый, самодостаточный человек. У нее все есть. Она очень умна, и не думаю, что не отдает себе отчета, что ее пение уже никуда не годится. Не думаю, что она это делает из-за денег — не тот уровень. Может быть это какая-то психологическая проблема, может быть, суеверие: боится остановиться, чтобы не почувствовать, что ее время прошло. Смелости не хватает». Опера на российском Дальнем Востоке После отставки губернатора Приморья Сергея Дарькина, по инициативе которого и его супруги Ларисы Белобровой во Владивостоке велось строительство театра оперы и балета, вопрос о завершении этого проекта встал очень остро. Открытие театра планировалось приурочить к саммиту АТЭС, который пройдёт в столице Приморья в первую неделю сентября этого года, однако в сроки не уложились, да к тому же само строительство во многом было инициативой губернаторской четы. Теперь же судьбу театра пришлось решать Законодательному собранью края, многие депутаты которого убеждены, что это непозволительная роскошь для региона. Тем не менее, краевой парламент решил не превращать объект в долгострой и завершить его за счёт краевого бюджета в ближайшие годы, на что планируется запросить кредит в Сбербанке, поскольку собственный бюджет края испытывает острый дефицит. В соседней с Приморьем Амурской области своего оперного театра пока нет и не предвидится. Однако вскоре на сцене областного драматического театра пройдёт премьера детской оперы «Королевский бутерброд» по одноимённому произведению английского писателя Алана Милна. Грант администрации Благовещенска на этот проект был выигран местным хором «Детство», маленькие артисты которого и станут исполнителями специально написанной для них оперы. Увы, имя композитора в релизах не упоминается… На фестивале «Бригитта» в Эстонии С 11 по 20 августа в развалинах Пиритаского монастыря в Таллине пройдет музыкальный фестиваль «Бригитта», в котором традиционно примут участие российские театры. Оперное искусство России будет представлять Московский камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского, который покажет оперы «Нос», «Плащ» и «Джанни Скикки».
Театр «Новая Опера» открывает 33 сезон
Московский театр Новая Опера создан в 1991 году по инициативе дирижёра и основателя театра Евгения Колобова (1946—2003) и мэра Москвы Юрия Лужкова, и вскоре приобрёл славу одного из лучших оперных коллективов России. «Новая Опера» сначала включила это произведение в Крещенский фестиваль в феврале 2024 года. на сцене "Новой оперы". Полет, синхронность, невероятные способности человеческого тела в танцевальном спектакле, задуманном Ольгой Лабовкиной. лучший спектакль - получил московский Театр "Новая опера". Победителем стал "Мертвый город" в постановке Василия Бархатова.
Новости театра
Россини, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини снят с репертуара в 2018 , «Летучая мышь» И. Штрауса снят с репертуара в 2013. С 2013 года Эри Клас — приглашённый дирижёр Новой Оперы. С 2008 года в работе над постановкой оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера началось сотрудничество с дирижёром из Великобритании Яном Латамом-Кёнигом [en].
С 2008 года Латам-Кёниг — постоянный приглашённый дирижёр театра, с 2011 года — главный дирижёр Новой Оперы, с 2013 по 2020 — председатель художественно-творческой коллегии театра. С 2019 Ян Латам-Кёниг — главный приглашённый дирижёр театра. Музыкальный руководитель и дирижёр спектаклей: « Дитя и волшебство » М. Равеля , «Трубадур» Дж. Верди, «Тристан и Изольда» Р.
Вагнера, «Поворот винта» Б. Бриттена, «Свадьба Фигаро» В. Моцарта, «Саломея» Р. Штрауса, «Маддалена» С. Прокофьева, «Игроки» Д.
Шостаковича, «Фауст» Ш. Гуно, «Пассажирка» М. Вайнберга, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Мадам Баттерфляй» Дж.
В премьерном «Набукко», по словам художника постановщика Петра Окунева, всё очень мощно, как должно быть в библейской истории. Это именно то произведение, где минимализм и точность доведены автором до совершенства. История о жестоком вавилонском царе, вставшем на путь истины, пройдя через триумф, предательство и безумие, всегда была востребована публикой.
Серия премьерных показов на сцене зала «Стравинский» продлится с 28 сентября по 2 октября. Проект реализуют при поддержке Минкультуры России. В первых числах января 2023 года возобновят новогодние праздничные представления для детей — музыкальный спектакль «Школа Снегурочек» в постановке лауреата премии Москвы в области литературы и искусства Ильи Ильина на музыку заслуженного артиста России Александра Покидченко.
Вторая оперная премьера сезона — «Медиум» Джана Карло Менотти в постановке Ильи Ильина — состоится 22 февраля 2023-го. Музыкальный руководитель — главный дирижер театра Валерий Кирьянов, художник по декорациям и костюмам — заслуженный работник культуры России Ростислав Протасов. Еще один новый детский музыкальный спектакль представят 11 марта 2023 года. Постановка «То, не знаю что», совместная работа Ильи Ильина и сценариста Марины Скалкиной, станет продолжением спектакля «В гостях у оперной сказки». В нем злые сказочные герои впервые в жизни решаются на доброе дело — вернуть ребятам забытые сказки. Премьера состоится 28 июня 2023 года. Весной 2023 года на сцену «Геликон-оперы» после долгого перерыва вернутся знаковые для театра спектакли «Борис Годунов» на музыку Модеста Мусоргского и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича. Молодежная программа оперных артистов 1 сентября в театре начнется II Молодежная программа оперных артистов.
Фестивали, специальные проекты и важные даты Новый сезон театр «Геликон-опера» начал со съемок телевизионного фильма-оперы «Пиковая дама» на музыку Петра Чайковского.
Съемки в исторических залах особняка княгини Евгении Федоровны Шаховской-Глебовой-Стрешневой на Большой Никитской улице, где располагается театр, начались 16 августа и продлятся по 26 августа. Режиссерами проекта стали художественный руководитель театра, народный артист России Дмитрий Бертман и кинорежиссер Валерий Спирин, дирижер — Валерий Кирьянов. Зрители смогут увидеть фильм на телеканале «Россия К» в конце года. В сентябре — ноябре 2022-го «Геликон-опера» по традиции примет участие в седьмом фестивале музыкальных театров «Видеть музыку». В программу войдет и премьерный спектакль «Геликона» — «Богема» Джакомо Пуччини. Его гостям фестиваля покажут 1 октября. Ближайшая из встреч «Гостиной Людмилы Жумаевой» — «Я иду, шагаю по Москве», приуроченная к 875-летию Москвы, состоится в День города, 10 сентября, в Белоколонном зале княгини Шаховской. В декабре гостей театра ждут рождественские балы и знаменитая оперетта «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. Творческую программу создадут совместно с лауреатами и победителями Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура».
Показы оперы «Каменный гость» Александра Даргомыжского с 17 по 19 февраля будут приурочены к 210-летию со дня рождения композитора.
Новая Опера открывает 33-й сезон
Главная» Новости» Новая опера афиша официальный. «Новая Опера» постоянно раскрывает новые имена и произведения, никогда раньше не ставившиеся на российской сцене. В театре «Новая опера» в саду «Эрмитаж» второй сезон открыто «Окно» — просветительский проект, который вовлекает зрителей в жизнь театра. Как и в прошлые годы, «Новая опера» предоставит всем желающим возможность приобрести тематические абонементы на спектакли или концерты сезона 2022-2023 годов. Хореограф спектакля «Озеро» Анна Щеклеина вглядывается в теневые, скрытые стороны пластического и эмоционального существования в стиле нового танцевального экспрессионизма.
Опера в Подмосковье
- Новости театра
- «Новая опера» возобновит спектакли с 11 августа
- Опера в Подмосковье
- Вы пропустили
- В Мариинском-2 прошла премьера новой версии оперы «Набукко» // Новости НТВ
- Анна Нетребко подала в суд на «Метрополитен-оперу»
Театр «Новая опера»
Новая Опера. Спектакль 4 ноября 2023.» на канале «Пироги с кабачками и маслинами» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 ноября 2023 года в 20:32, длительностью 00:08:07, на видеохостинге RUTUBE. Донбасс Опера 21 сентября представила масштабную оперу «Бал-маскарад» Джузеппе Верди на сцене Московском театре «Новая Опера» фестиваля «Видеть Музыку». Пианист Дмитрий Сибирцев покинул пост директора театра «Новая Опера», и возглавил Культурный центр «Меридиан» в Москве. Московский театр Новая Опера им. ва.
В Москве на новой сцене состоялась премьера рок-оперы «Юнона и Авось»
Мы рассказываем о событиях, местах, культуре, новостях города и людях. Ежедневное обновление статей, новостей и репортажей для удобства получения актуальной информации о жизни в Москве. Использование текстовых материалов допускается с согласия редакции.
Для этого провели исследование по нескольким клавирам, которые хранятся в архивах театра, и постарались понять, что менялось на протяжении 170 лет. События Ветхого Завета в новой постановке тоже потребовали классической интерпретации сюжета. В одной из версий в середине 2000-х на сцене Мариинки воздвигались даже нефтяные вышки.
Для концерта выбрана тема "Брукнер — Вагнер". Как известно, Брукнер боготворил великого реформатора оперы, решающую роль в его судьбе сыграло знакомство с "Тангейзером" и "Тристаном и Изольдой", а после прослушивания "Парсифаля" он встал на колени перед Вагнером. Ян Латам-Кёниг включил в программу Te Deum "Тебя, Бога, хвалим" Брукнера — духовное сочинение для солистов, смешанного хора, оркестра и органа, которое композитор завещал исполнять в качестве финала своей Девятой симфонии, посвященной Господу Богу.
Также прозвучат оркестровые вступления к операм Вагнера. Второй концерт цикла познакомит зрителей с сочинением австрийского композитора, ученика Брукнера по классу органа — Ганса Ротта 1858—1884. Он прожил всего 25 лет, а его симфония впервые прозвучала спустя 105 лет после смерти. Брукнер был единственным из педагогов, кто высоко ценил дарование Ротта как композитора, органиста и импровизатора. Ганс Ротт учился в Венской консерватории вместе с Густавом Малером, который позже называл его основоположником новой симфонии. Также прозвучат два поздних сочинения Брукнера — кантата Helgoland для мужского хора и оркестра 1892 и Псалом 150 для сопрано, хора и оркестра 1893. В этой программе нет сопоставлений с другими композиторами, но диалог с музыкой прошлого заложен в самом произведении. Творчество Брукнера отличала глубокая связь с католической традицией и великолепное знание сочинений предшественников, при этом, используя заданный канон, он создал собственный вариант романтической мессы.
Еще один симфонический концерт состоится 6 марта 2024 и будет посвящен Международному женскому дню. Его программа неординарна: она готовится специально для этого вечера и будет включать очень редко исполняемые сочинения. В первом отделении прозвучит Фантазия для фортепиано с оркестром Н. Появление в программе, посвященной Международному женскому дню, сочинения Нади Буланже символично. Американский композитор В. Томсон говорил: "В каждом городе Соединенных Штатов обязательно есть универмаг и ученик Буланже". Композиторское наследие Нади Буланже состоит из большого количества вокальных композиций, включая свыше 30 песен, а также из произведений камерной музыки. Вместе с Фантазией Н.
И сразу войдёт в мировую оперную сокровищницу. Прекрасная, как и всё творчество Джузеппе Верди, опера вошла в музыкальную жизнь современной России, которую уже не сотрясает революционный дух. Однако слушатель готов воспринять её музыкальную красоту, драматизм показанных в ней человеческих отношений, и обратить внимание на детали, которые раньше скрывались от его взора. Затем вернулась к нему в рамках Верди-марафона. Чудесные голоса и замечательный оперный дом позволяют показать произведения во всей красе. Каждое представление — это праздник нашей души, незабываемое впечатление от соприкосновения с прекрасным.