Даже если России будет предложена адекватная основа для мирных переговоров, приостановки боевых действий на Украине не будет, поскольку это никак не. Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки: успешное продвижение российских войск в Очеретино, взятие под контроль Новобахмутовки, бои за Нетайлово и Часов Яр. Россия VS Украина. Запад готов к переговорам: Украине больше нечего противопоставить России. По словам Дмитрия Пескова, причина отказа представителей Украины продолжать переговоры с Россией непосредственно связана с Британией. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выразил мнение, что Россия и Украины готовы к переговорам.
Война России с Украиной зашла в тупик. Запад все чаще говорит о мирных переговорах
Главная» Новости мира. Из Москвы на самом высоком уровне звучат заявления о целесообразности вернуться к мирным переговорам с Украиной на основе Стамбульских договоренностей 2022 года. Политика Спецоперация на Украине обзор Запад обсуждает мирные переговоры, а Зеленский сказал, что их «нет и не будет»: новости СВО за 4 ноября. В течение последних недель Россия несколько раз заявляла о возможности мирных переговоров с Украиной, причем, по словам замглавы МИДа Сергея Рябкова, «без предварительных условий». В интервью изданию Bild главарь киевского режима Зеленский впервые милостиво допустил участие России в переговорном процессе по вопросу мирного урегулирования конфликта на Украине. Дмитрий Песков отметил, что позиция России последовательна по переговорам, в отличие от Украины Фото: Владимир Андреев ©
Правила комментирования
- Навигация по записям
- Регистрация
- WELT показало договор, который мог завершить войну на Украине (ФОТО) | Русская весна
- Немецкое издание опубликовало проект мирного договора между Россией и Украиной | Пикабу
- Снова вброс? В Германии вспомнили о мирных переговорах Украины с Россией / ИА REX
- Разговоры о переговорах продолжаются. Конспирология и предположения экспертов
«Откровения» Хёрша о «тайных переговорах» России и Украины
Ранее об этих переговорах не сообщалось. Они "дают представление о тихой дипломатии, проводимой за закрытыми дверями, о способах привлечения двух враждующих сторон к переговорам, хотя бы на первых порах о торговом судоходстве", — отмечает издание. Читайте также: Путин поддержал предложение Лукашенко по стамбульскому соглашению с Украиной Швейцария проведёт мирную конференцию по Украине в июне. Ожидается участие представителей от 80 до 100 стран.
В феврале 2023 года власти Швейцарии предлагали России выступить посредниками в переговорах по Украине.
Украина отклонила эти требования, что привело к ее выходу из процесса переговоров. WELT: опубликован секретный документ, который мог завершить войну на Украине Welt am Sonntag заявила о наличии у них полной копии мирного соглашения. Однако в материале издания представлена только одна страница документа, на которой описаны три пункта первой статьи, касающиеся нейтралитета Украины и ее нежелания вступать в военные союзы. На момент саммита часть предложенных Россией требований так и не была согласована.
Нельзя сказать, что они были совершенно безрезультатными: по их итогам российские войска отошли от Киева и стала возможна «зерновая сделка». Однако позиции сторон по принципиальным вопросам статус Крыма и Донбасса, стремление Украины в НАТО оказались непримиримы — и война продолжилась. С тех пор кто только не предлагал «мирные планы» для России и Украины: Китай, Бразилия, Индонезия, ряд африканских государств.
Но принесут ли они мир? Да и получится ли возобновить переговоры? Почему государства хотят помирить врагов? Потому что им это выгодно. И так было всегда. После небывало кровавой первой половины ХХ века война окончательно перестала восприниматься как нормальное, естественное состояние человечества. Все и всегда теперь стремились к тому, чтобы боевые действия, если они где-то и разразились, как можно скорее прекратились. Миротворчество стало почти столь же престижно, как победоносные войны.
Трудность в том, что оптимальной стратегии миротворчества так и не придумали — а еще так и не определили, кто должен им заниматься. ООН, которая вроде бы для того и создана, чтобы решать конфликты политическим и правовым путем вместо силового, слишком часто с этой задачей не справляется. Страны, готовые взять на себя функцию «мировых жандармов» США, например , во-первых, заботятся сначала о собственных интересах, а потом уже о мире во всем мире. А во-вторых, эта их готовность непрочна: быть «мировым жандармом» накладно и любая «великая держава» то и дело уклоняется от исполнения этой функции. Бывает, что с посреднической миссией лучше всего справляется кто-то полностью нейтральный. Скажем, Израиль и Палестину кто только не пытался помирить. Но добиться хоть каких-то практических договоренностей первой удалось Норвегии. Это были так называемые соглашения Осло 1993 года.
Сейчас, впрочем, не работают и они. Все желающие предлагают свои посреднические услуги и мирные планы наперебой. Характерный пример — конфликт в Сирии. Невозможно сказать, что какой-то один из этих «форматов» сработал или полностью провалился. С одной стороны, каждый сыграл какую-то роль, а с другой — сирийский конфликт по-прежнему далеко не исчерпан.
Пока мы не имеем подтверждений того, что это так. Более того, если связывать какие-то публичные вещи, которые происходят, они не стыкуются с этой версией. Притом что вполне можно допустить, что какие-то секретные контакты на уровне командования возможны, в том числе между Украиной и Россией. Они могут касаться частных вопросов. Например, недавно омбудсмены [двух стран] смогли договориться о том, что они посетят пленных.
Это произошло одновременно. Также, наблюдая за тем, что происходит в Черном море, можно, обладая некоторой долей конспирологического мышления, заподозрить, что за зерновой сделкой, которая фактически функционирует без России, могут быть какие-то секретные договоренности. Тем более что и российские торговые суда пока — сплюнем три раза — не подвергаются атакам, как то грозила сделать Украина.
В обороне выиграть нельзя: военная помощь США не поможет Киеву
В Кремле снова напомнили о причинах отказа Киева от продолжения переговоров в Стамбуле в связи с новой публикацией Welt, посвященной этой теме. Когда будут следующие мирные переговоры по Украине в 2024 году. не позволят Украине заключать хоть какой-то мирный договор с Российской Федерацией (ведь Россия не меняет своей цели по Денацификации всей Украины и по Демилитаризации на всей территории Украины)! Российско-украинские мирные переговоры в Стамбуле были прерваны из-за давления Лондона на киевские власти. не позволят Украине заключать хоть какой-то мирный договор с Российской Федерацией (ведь Россия не меняет своей цели по Денацификации всей Украины и по Демилитаризации на всей территории Украины)!
Зеленский назвал условие участия России в обсуждении мирного плана по Украине
При этом ряд западных государств, среди которых были США , Великобритания и Франция , пообещали Киеву поддержку, но отказались гарантировать ее. Что пошло не так? В статье подчеркивается, что в апреле 2022 года стороны приблизились к заключению мира как никогда ранее. Однако после «многообещающего» саммита в Стамбуле Москва выдвинула новые требования, на которые Киев уже не согласился. Они отмечены в документе курсивом.
Россия требовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, снять взаимные санкции и прекратить иски в международных судах. Киеву также следовало законодательно запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», — пишет газета.
Глава Министерства юстиции Украины Денис Малюська заявил во время поездки в США, что на переговорах со стороны России весной 2022 года поступали требования об отказе от репараций, компенсаций и международных исков.
После начала специальной военной операции на территории Украины Москва и Киев провели несколько раундов мирных переговоров. Последнее совещание состоялось в марте 2022 года в Стамбуле. Тогда глава российской делегации Владимир Мединский сообщил о некоторых успехах в переговорном процессе.
При этом оставался нерешенным вопрос о будущем численности войск ВСУ. Согласно «Приложению 1», Москва требовала от Киева сократить численность своей армии до 85 тыс. Также имелись разногласия по поводу количества военной техники, которая должна оставаться в арсенале Вооруженных сил Украины. В случае конфликта с участием Украины, «страны-гаранты» были бы обязаны поддержать Киев в его праве на самооборону, закрепленном в Уставе ООН , в течение не более трех дней. В статье отмечается, что одной из сложностей в этом вопросе стало требование согласия всех государств-гарантов, что давало России возможность использовать право вето. При этом ряд западных государств, среди которых были США , Великобритания и Франция , пообещали Киеву поддержку, но отказались гарантировать ее.
Что пошло не так?
Александр Лукашенко, конечно, в курсе украинских событий. Более того, наш Президент не единожды выступал с призывами остановить кровопролитие, сесть за стол переговоров и на еще раз очертил белорусскую позицию по ряду вопросов, касающихся безопасности в регионе. О ситуации на Украине, перспективе переговоров и о нашем взгляде на эти события поговорим с аналитиком Ольгой Лазоркиной. Почему Александр Лукашенко считает, что именно сейчас можно провести переговоры? Начнем с того, что на неделе появилась новость о том, что в Швейцарии собираются провести мирную конференцию по Украине, на которую забыли пригласить Россию и Беларусь. В ответ на что Владимир Путин сказал, что Москва выступает за мирное урегулирование конфликта, но только не в формате навязывания каких бы то ни было схем.
Наш Президент напомнил о мирных переговорах, которые начинались в нашей стране, а уже в Стамбуле вышли на конкретные договоренности, но, к сожалению, договор подписать не удалось, и конфликт продолжился. А стоило бы вернуться к тому, на чем остановились в Турции и продолжить в том же духе, если это важно, Украина и те, кто за ней стоит, на самом деле хотят завершить боевые действия. Чуть позже наш Президент, отвечая на вопросы журналистов, продолжит свою мысль на этот счет и скажет, что сейчас хороший момент для украинцев наконец-то поставить точку в этой истории. Лазоркина о Зеленском: если Запад заинтересован в продолжении боевых действий, то смена лидера не выгодна. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: Очень хороший момент для Украины и кураторов украинских принять решение.
КИЕВУ НЕЧЕГО ДОЛОЖИТЬ
- Самое популярное
- Содержание
- В Кремле заявили об отсутствии предпосылок для переговоров с Киевом — РТ на русском
- Агония и истерика Запада и переговоры с Киевом без пауз в СВО. Заявления Лаврова на радио
- Путин заявил о готовности РФ к переговорам по Украине на определенных условиях
Кремль готовится к мирным переговорам с Украиной?
Никаких предпосылок для переговоров с Киевом у Москвы нет, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. РИА Новости «В настоящий момент никаких предпосылок для переговоров нет, ибо всем хорошо понятна и известна позиция Украины о неприятии каких-либо переговоров. Поэтому специальная военная операция продолжается», — сказал он.
Обе стороны попытались разработать нечто вроде долгосрочного мирного договора, который разрешил бы споры о безопасности, десятилетиями служившие источником геополитической напряженности.
Об этом сообщает телеканал NBC со ссылкой на американских чиновников. По данным телеканала, американские и европейские чиновники начали говорить с Киевом о возможных последствиях мирных переговоров с Москвой для завершения конфликта. В рамках этих разговоров поднимаются вопросы о том, от чего Украине "придется отказаться от чего-то, чтобы добиться договоренностей".
При этом почти все инициаторы мирного процесса игнорируют тот простой факт, что пытаться разрешить конфликт на Украине без участия России абсурдно, заметил собеседник ИА Регнум. Впрочем, есть страны, которые обращают на это внимание, уточнил политолог. Они пытаются аккуратно подносить Западу тему участия России, но и такая позиция в нынешней ситуации не работает именно на сценарий разрешения мирным путем конфликта на Украине, а по сути игнорирует российские интересы. Во-первых, переговоры должны быть с участием России вокруг тех тезисов и тех целей, которые Россия обозначит. И никто не в праве — ни Вашингтон, ни Швейцария, ни Киев — навязать России какие-то свои цели. Во-вторых, говоря о прекращении военных действий на время переговоров, нужно понимать, что ключевой инициатор некого временного перемирия — это сама Украина и «подхрюкивающий», как уже стало популярным у нас говорить, Запад. Та же Франция, чей лидер активно навязывает «олимпийское перемирие». То есть это логика двойных стандартов в интересах Украины», — прокомментировал политолог. Но даже переговоры с учётом позиций, которые декларирует Россия, не могут сопровождаться остановкой боевых действий, уверен эксперт.
Россия не против переговоров по Украине: какие условия ставит при этом Москва?
О европейских политиках Слова экс-премьера Великобритании Бориса Джонсона о том, что победа России на Украине будет концом западной гегемонии, являются явкой с повинной: "Международный суд, я считаю, должен на это внимание обратить". В Евросоюзе "задают тон" Польша, Прибалтика, Чехия, Болгария, "и уже еврограндам приходится как-то соответствовать": "Возьмите [президента Франции Эмманюэля] Макрона с его нервическими заявлениями о том, что надо направить французских солдат [на Украину]". Европейские лидеры " кончатся как политики", если перестанут говорить, что Россия является врагом. О ситуации на Ближнем Востоке Россия передала Израилю, что Иран "не может не ответить на грубейшее нарушение международного права и статуса дипломатического представительства, но эскалации он не хочет". Разговоры о том, что Тегеран якобы желает получить ядерное оружие, нужны, чтобы отвлечь внимание от событий в секторе Газа.
Об отношениях с Арменией Говорить, что армяне покинули Нагорный Карабах из-за бездействия российских миротворцев, неправильно.
Процесс начался вопреки указаниям комика Владимира Зеленского, сообщил американский журналист Сеймур Херш. Обсуждение проводится для установления мира на условиях, которые устроят обе стороны. Первое — это определение границ стран ввиду текущей линии фронта. Российскую сторону представляет Валерий Герасимов.
Однако на днях секретарь Совбеза России Николай Патрушев выразил уверенность в «достижении задач спецоперации», и вскоре после этого критическая инфраструктура Украины была подвергнута массированному ракетному обстрелу. О том, стоит ли ждать мирных переговоров в ближайшее время и какими могут быть позиции сторон во время них, RTVI рассказал генеральный директор Российского совета по международным делам РСМД Андрей Кортунов. Кандидат исторических наук. Входит в экспертные, наблюдательные и попечительские советы многих российских и международных общественных организаций. Почему Россия после заявлений о готовности к переговорам без дополнительных условий снова перешла к риторике, согласно которой «все цели военной операции будут выполнены» Цели спецоперации никогда особо четко не формулировались.
Существовали разные интерпретации. В том числе, если говорить о денацификации и демилитаризации Украины, уже были комментарии, согласно которым в процессе осуществления специальной военной операции они на данный момент уже были частично достигнуты. Но понятно, что если военные действия не заканчивается капитуляцией одной из сторон, то они заканчивается переговорами и достижением какого-то компромисса. Пределы этого компромисса с российской стороны пока что не вполне ясны. Возможно, их знает только какой-нибудь инсайдер в Кремле: на какие военные уступки Россия готова пойти?
И хотя мы понимаем, что вернуться к ним именно в том виде едва ли возможно, тем не менее, я могу предположить, что именно они рассматриваются российским руководством как возможность для дальнейшего диалога. Разумеется, с поправкой на положение на поле боя и радикализацию позиций сторон. Готова ли Россия пойти на территориальные компромиссы Я думаю, что о допустимости территориальных компромиссов вам никто, кроме президента Российской Федерации сказать не сможет. Я даже не уверен, что и он сейчас сможет дать ответ на этот вопрос.
Потому что в итоге это все чревато большой глобальной политической и экономической нестабильностью.
Крупные державы, в том числе ваши стратегические партнеры, в этом не заинтересованы». РИА «Новости» Сбивается градус Сразу после G20 американская администрация стала активно давить на Зеленского, и вот он в очередной раз поменял позицию по переговорам. Если раньше говорил , что он с Россией вообще никаких переговоров вести не может, после этого выдвинул нереалистичные требования, а сейчас потребовал нереалистичный формат переговоров — публичный. Конечно, следующим шагом будет еще один акт снижения градуса неадекватности господина Зеленского. И постепенное приближение к нормальному формату с нормальной позицией по переговорам.
Шаг за шагом Предложенный Зеленским публичный формат выгоден ему с точки зрения личного пиара, это надо понимать. Плюс — еще некоторый саботаж того давления, которое сейчас на него оказывают американцы. Все прекрасно знают, что никаких публичных мирных переговоров никогда не бывает. Это не дебаты, которые устраивал Зеленский с Порошенко на стадионе. Это полнейшая глупость, потому что там обсуждаются вопросы национальной безопасности, они не для широкой публики.
Это такой формат саботирования. На него надавили из администрации Байдена. Он сказал да-да-да — и предложил такой нереалистичный формат. Следующий акт Зеленского — он предложит более реалистичный формат, более реалистичные переговоры. Потому что если Зеленский начнет рассказывать украинцам, якобы героям, как он сам хочет и страстно в кавычках желает переговоров, как на него давят его американские хозяева, как они заставляют его идти на переговоры, украинцы его не поймут, будет очень много вопросов.
Поэтому он и его пиарщики придумали красивую историю, что это Россия требует, умоляет, ползает на коленях, просит переговоры. У России нет такой необходимости. Мы ведем в штатном режиме планомерно боевые действия.
Мирные переговоры по Украине: что может остановить СВО
Пулитцеровский лауреат Сеймур Херш сделал сенсационное заявление: Россия и Украина ведут тайные переговоры о мирном урегулировании конфликта в обход Владимира Путина и Владимира Зеленского. Но если капитулирует Украина, что более вероятно, то переговоры будут проходить в другом контексте, — предупредил Светов. Лавров подтвердил готовность России к мирным переговорам по Украине.
В МИД РФ заявили, что условия Украины для переговоров нереалистичны. Что это за условия?
Нынешняя администрация США не настроена на диалог с Кремлем. Эта позиция, вероятно, сохранится. Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы.
США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации.
Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск.
Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета.
И правильно считают. Если Россия не победит Украину, то эти земли потеряет навсегда. Первые звоночки уже намечаются. Начинают приезжать иноагенты с выступлениями. России и Западу необходимо договориться, иначе будет ядерная война и никакого табу на это нет. Ядерный апокалипсис «не только возможен, но еще и вполне вероятен» - он может быть одним из способов разрешения текущего противостояния».
Посредник может сформулировать его условия, как-то обозначить баланс взаимных уступок и приобретений. Но если обе стороны считают, что со временем их переговорные позиции только усилятся за счет их успехов на поле боя, конечно, будет трудно говорить об успешном посредничестве. Тогда максимум, что смогут сделать внешние силы, — это попытаться сдержать эскалацию. Республиканцы будут ставить вопрос о том, чтобы европейцы вкладывались больше. Но принципиальных подвижек в смысле отказа от поддержки Украины в ближайшем будущем ждать не стоит. Что касается нашей экономики, то тут можно давать различные оценки. Но на данный момент можно сделать вывод, что российская экономика оказалась более устойчивой, чем многих других государств. Связан ли досрочный отъезд министра иностранных дел Сергея Лаврова с саммита G20 с позицией России относительно мирных переговоров Вряд ли это стало неожиданностью. Уже само решение Путина не ехать на встречу группы G20 говорит о том, что ожидания у России были низкие. Если бы они были высокими, тогда шла бы подготовка, скажем, к беседе Путина с Байденом. Но этого не произошло. Еще до начала встречи было ясно, что серьезного разговора не получится. Поэтому я не думаю, что какие то моменты на Бали были большим сюрпризом для российской стороны. Можно обсуждать двусторонний процесс контроля вооружений, снижения рисков ядерной войны, при этом не затрагивая непосредственно модальность завершения конфликта на Украины.
Прежде всего отметим: мирный договор, в общем-то, не обязателен для мирных отношений. После японской капитуляции состояние войны между двумя странами официально сохранялось вплоть до Московской декларации 1956 года, хотя боевых действий не было, а спор о принадлежности Южных Курил не урегулирован до сих пор. Отсутствие мирного договора собственно говоря, сохраняющиеся территориальные претензии Японии к России всплывает при любых российско-японских контактах, но ни дипломатическим, ни экономическим отношениям это до российского вторжения в Украину никак не мешало. Впрочем, обычно государства все-таки предпочитают формализовывать свои мирные отношения. Причем в большинстве случаев — в течение всего лишь двух лет. Далеко за примерами ходить не надо. В 2014-м, с началом вооруженного конфликта на востоке Украины, несколько стран пытались урегулировать конфликт в разных форматах. Во-первых, в «минском»: в нем принимали участие, собственно, Россия и Украина, а также ОБСЕ, Александр Захарченко и Игорь Плотницкий без уточнения, кого они представляли, — это были руководители самопровозглашенных республик Донбасса при посредничестве Беларуси. Стороны заключили вторые Минские соглашения, условиями которых было прекращение огня, отвод тяжелого вооружения и проведение в Украине конституционной реформы. Во-вторых, существовал «нормандский формат», куда входили Россия, Украина, Франция и Германия. Проблема в том, что никто из участников всех этих форматов не рассматривал достигнутые договоренности, включая Минские соглашения, как постоянные. Украинская армия недавно потерпела серьезное поражение в Дебальцеве, и российские военные приняли в этом непосредственное участие, хотя власти это официально отрицали. Поэтому условия диктовал именно Кремль, а наибольшую выгоду из соглашений извлекли самопровозглашенные донбасские республики точнее, их руководство. Киев, по признанию Ангелы Меркель, надеялся выиграть время и укрепить вооруженные силы. А Москва стремилась подорвать суверенитет Украины — в частности, навязать ей федеративное устройство и обеспечить себе максимальное влияние в тех частях страны, где тогда предпочитали ориентироваться на Россию, а не на Запад. Задним числом очевидно, что отдельные положения Минских соглашений были попросту несовместимы с существованием Украины как суверенного государства. Едва ли даже в момент их подписания кто-то в особенности Путин всерьез полагал, что конфликт на этом исчерпан. К сожалению, вряд ли. Пока самым успешным посредником между Россией и Украиной остается Турция. У Реджепа Тайипа Эрдогана в этом конфликте было нечто важное на кону — безопасность Черного моря. Но полноценного урегулирования у турецкого президента все равно не получилось. Зато стамбульские соглашения среди прочего сделали возможной «зерновую сделку». И она действовала до лета 2023-го — пока всем сторонам это было нужно. Среди «планов урегулирования», которые появились с тех пор, многие продиктованы опять-таки соображениями собственной выгоды.