Новости минский священник

В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию. В «Ковчеге» нашего монастыря прошла встреча духовенства Минской епархии с протоиереем Константином Островским. Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси запретил в служении трех священников на один год, сообщили в Белорусском Экзархате. Решение лишить иерея права служить принято в связи с тем, что он самовольно покинул место служения и перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата.

Хор православной молодежи принял участие в великопостном концерте

Радость» г. Минска протоиерей Игорь Коростелев; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; клирики кафедрального собора и приглашенные священнослужители. 19 апреля 2023 года, в среду Светлой седмицы, митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси, временный управляющий Борисовской епархией. На въезде на Чижовское кладбище в Минске похоронную процессию архиепископа Артемия встречали милиционеры. Ольга Анатольевна Селезнева была обозначена в качестве главного редактора газеты «Минская Правда» в день выхода скандальной карикатуры. Священнослужитель заменил митрополита Минского и Заславского Павла (Пономарева). Перед этим священник опубликовал видео и написал, что утром викарий прибыл в Лидский военкомат и был направлен в Гродно.

Синод РПЦ назначил нового руководителя церкви в Белоруссии

Алексей рассказывает, что истории у молодых семинаристов с его курса были абсолютно разные. Кто-то — пай-мальчик, радость родителей. А кто-то — сорви голова, любивший до ночи гонять мяч по футбольному полю. Сегодня Алексей проводит как официальные мероприятия, так и неформальные встречи со школьниками на территории храма и учебных заведений. Главное, чтобы вся наша деятельность открывала людям живую личность Христа. Однако вопросов еще много, — говорит Алексей. Я родился в Минской области. Моя любовь к ней — это в первую очередь люди.

Они мне близки, понятны с детства.

Источник: Sputnik. Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин своим указом запретил священнослужение клирику Минской епархии иерею Александру Кухте, сообщили в Белорусском Экзархате. Блогер-священник стал известен в 2015 году, когда создал свой ютуб-канал. В прошлом году он и еще один белорусский священники осудили в социальных сетях начало специальной военной операции СВО , после чего уехали в Литву.

В прошлом году он и еще один белорусский священники осудили в социальных сетях начало специальной военной операции СВО , после чего уехали в Литву. Там они заявили, что выходят из юрисдикции Московского Патриархата и направили запрос Патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой принять их под свой омофор. Как сообщили в Белорусской православной церкви, решение запретить иерею служение глава БПЦ принял «на основании ряда канонов Святой Церкви». Решение принято также на основании того, что Кухта самовольно оставил определенное ему место служения.

По словам главы БПЦ, в храмах проводятся все необходимые меры, препятствующие распространению коронавируса. Мы обязали всех священнослужителей и настоятелей в монастырях обязательно протирать все иконы, ручки на дверях. Во всех храмах священнослужители призваны совершать исповедь не персонально, а общую, сохраняя дистанцию. Причащают особым методом — отдельно приготовленными частицами святых даров.

В Минске прошли торжества по случаю праздника Собора Белорусских святых

Алексей рассказывает, что истории у молодых семинаристов с его курса были абсолютно разные. Кто-то — пай-мальчик, радость родителей. А кто-то — сорви голова, любивший до ночи гонять мяч по футбольному полю. Сегодня Алексей проводит как официальные мероприятия, так и неформальные встречи со школьниками на территории храма и учебных заведений. Главное, чтобы вся наша деятельность открывала людям живую личность Христа. Однако вопросов еще много, — говорит Алексей. Я родился в Минской области. Моя любовь к ней — это в первую очередь люди.

Они мне близки, понятны с детства.

Там они заявили, что выходят из юрисдикции Московского Патриархата и направили запрос Патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой принять их под свой омофор. Как сообщили в Белорусской православной церкви, решение запретить иерею служение глава БПЦ принял «на основании ряда канонов Святой Церкви». Решение принято также на основании того, что Кухта самовольно оставил определенное ему место служения. Сделал это без ведома епархиального архиерея и отпускной грамоты, которая предоставляется решением Священного Синода РПЦ , а после перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата.

Точное число арестованных деятелей пока неизвестно, однако как минимум 14 человек не выходят на связь, сообщают активисты. Покинуть Беларусь в конце марта вынужден был настоятель римско-католического прихода Иисуса Милосердного в Поставах священник Анджей Бульчак. Его также обвинили по административному делу о распространении экстремистских материалов. По мнению силовых структур, на Youtube-канале прихода было размещено видео, которое включало кадры с логотипом негосударственного телевидения, объявленного «экстремистским формированием». На кадрах был запечатлен момент задержания людей на акции протеста в Минске против содействия Беларуси российской спецоперации в Украине. Суд над священником состоялся 13 марта и он получил штраф в 960 белорусских рублей. В начале апреля после нескольких суток административного ареста на свободу вышел настоятель римско-католического прихода Святого апостола Андрея в Лынтупах Витебская область священник Александр Баран. Его осудили за «несанкционированное пикетирование» и «распространение экстремистских материалов». Поводом стало то, что на фото в профиле социальных сетей 24 февраля Баран разместил как флаг Украины, так и бело-красно-белый флаг, символ белорусской оппозиции. До суда священнослужителя держали в изоляторе на протяжении трех дней. Причиной задержания стала наклейка на автомобиле с надписью «Украина, прости». Белорусская активистка Наталля Василевич в своем Telegram-канале предупредила: «Всем священникам в Беларуси должна сказать — сейчас власти проводят мониторинг соцсетей клириков разных конфессий. Районные идеологические отделы заняты изучением фейсбуков и инстаграммов запрещенные к использованию в России социальные сети. В ход идет все — аватарки с украинским или бело-красно-белым флагом, особое внимание уделяется репостам с «Белстата», Радио «Свобода» признано в РФ иноагентом и других независимых СМИ, признанных экстремистскими.

Настоятель тюремного храма протоиерей Георгий Тюхлов поблагодарил митрополита Вениамина за архипастырский визит и молитвенную поддержку. Далее полковник В. Мандрик обратился к митрополиту Вениамину со словами благодарностями, подчеркнув, что благодаря соработничеству Департамента исполнения наказаний МВД РБ и Белорусской Православной Церкви впервые удалось организовать масштабную трансляцию богослужения и выразил признательность всем причастным к организации данного проекта и, в частности, телекомпании «СКИФ» города Борисов в лице директора М. Вронского и сотрудников — видеооператора Артура Дивина, радиомеханика Евгения Машкетова. Владыка Вениамин поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Затем состоялась беседа архипастыря с осужденными.

Как молодой священник возмутил своим поведением прихожан — великопостная история

Митрополит Калужский Климент принял участие в расширенном заседании президиума и попечительского совета Международного фонда духовного единства народов 26. Предстоятелю Белорусской Православной Церкви сослужили: председатель Синодального отдела по тюремному служению Белорусской Православной Церкви, настоятель прихода храма Введения во храм Пресвятой Богородицы города Минска иерей Георгий Лопухов; духовник Борисовской епархии, благочинный Крупского церковного округа, заместитель руководителя отдела по тюремному служению Борисовской епархии, настоятель храма святителя Николая Чудотворца города Крупки протоиерей Николай Гмир; руководитель отдела по тюремному служению Борисовской епархии, настоятель храма Святой Живоначальной Троицы в городе Борисове, настоятель тюремного храма протоиерей Георгий Тюхлов; председатель миссионерского отдела Борисовской епархии, клирик кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского города Марьина Горка иерей Григорий Целков; старший тюремный священнослужитель Минской епархии , клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы города Минска иерей Максим Лопухов. Диаконский чин совершил клирик Свято-Духова кафедрального собора города Минска протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения Божественной литургии исполнил сводный хор под управлением клирика кафедрального собора Воскресения Христова города Борисова протодиакона Михаила Сидорова. За богослужением молились заместитель начальника Департамента исполнения наказаний МВД РБ — начальник управления организации исправительного процесса полковник В. Окуневич, начальник ИК полковник Ю.

Вокруг много людей в рясах. Хотя, как мне сказали сведущие люди, архиереев на похоронах было только четверо из семнадцати, что вызывает понятное недоумение. В православной традиции на похороны собрата обычно собираются все этого чина» — удивился мужчина. Могилу архиепископа Артемия расположили между могилами его мамы и сестры.

Всю службы пели «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробах живот даровал…». Могилу устлали еловыми ветками. Были одноразовые салфетки для тех, кто бросал песок на гроб. Могила архиепископа Артемия. Фото: Facebook Сергия Мельянца «Людей, на удивление, мало. Около ста человек. Почему-то думал, что соберется весь Минск. Тем более, что сегодня выходной.

Но потом окончательно пришла к решению о разводе. Сообщила об этом мужу. Он пришел к выводу, что наш брак разрушило мое общение со священником. Я сказала: «Нет, проблемы в наших отношениях возникли задолго до знакомства с ним. Я сама пришла к этому решению. Я больше не могу с тобой жить». По словам Ольги, после развода бывший супруг пошел в церковь и написал жалобу на отца Валерия — «чтобы его наказали»: — После этого ко мне на работу пришли три священника. Об этом визите мне никто заранее не сообщил. Завели в отдельный кабинет и начали давить, чтобы писала под диктовку то, что скажут. Говорят: «Поступила жалоба от вашего мужа, и чтобы не давать ей ход, напишите отказ, что вы прекращаете со священником общение, и это никуда за рамки не выйдет». Я и пишу под диктовку то, что слышу: «…отрекаюсь от блудных отношений». Написала — и только потом поняла, что я написала во вред, в подтверждение того, что это якобы происходило. В тот момент я была очень испугана, не понимала значения некоторых слов, например, слова «блудный». Между нами с отцом Валерием было духовное общение. Потом я написала заявление, что непредумышленно оклеветала священника, так как не понимала значения слов. Но было уже поздно — история закрутилась. Ольга говорит, что сильно переживает: — Ситуация очень неприятная. Мне жаль, что так получилось. Отец Валерий — честный, справедливый человек, он живет, дышит верой. А тут человек [бывший муж] ради своих амбиций разрушил все в одну секунду. Готова на вышестоящем церковном суде а я надеюсь, что таковой состоится рассказать, как все было. В новом бегомльском храме, фото: Витебские вести Верующие из Бегомля и Докшиц собрали уже более 600 подписей в защиту своего батюшки. Обращения они отправили не только церковным иерархам патриарху Кириллу, митрополиту Павлу, архиепископу Феодосию , но и в светскую инстанцию — Администрацию президента. Главу Полоцкой епархии верующие просят объяснить причину извержения из сана иерея Валерия Тимкова. Жители поселка также хотят, чтобы архиепископ Феодосий для этого лично встретился с ними. В письме местных жителей к архиепископу Феодосию, в частности, говорится: «Мы настоятельно просим встречи и пояснения, ведь сложившаяся ситуация ранит наши души, расшатывает нашу веру в доброту и справедливость, уничтожает все то доброе, что создано отцом Валерием совместно с прихожанами за более чем 16 лет его служения.

Диаконская хиротония: 2 июня 2011 Священническая хиротония: 24 октября 2012 Образование: 2000 год - факультет теологии Европейского гуманитарного университета, Беларусь; 2002 год - Экуменический институт Боссэ, Швейцария; 2003 год - Минская духовная академия, кандидат богословия; С 2015 года по наст. Иерей Святослав Рогальский является клириком Свято-Георгиевского прихода с 2019 года. Родился 25 июня 1978 года в г.

В чем суть Вербного воскресенья рассказал священник

  • Александр Минских - YouTube
  • Главред "Минской правды" уволена из-за карикатуры на священников
  • Суд на Украине избрал меру пресечения священнику УПЦ
  • Духовенство
  • Please wait while your request is being verified...

Как молодой священник возмутил своим поведением прихожан — великопостная история

Решение лишить иерея права служить принято в связи с тем, что он самовольно покинул место служения и перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Окончил Минскую Духовную Семинарию в 1997 году, а в 2008 — Минскую Духовную Академию. Его Высокопреосвященству сослужили: ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков; благочинный 2-го Минского.

«Не падайте духом»: почему убрали главу белорусской церкви

Политолог о минском священнике, который помолился за украинских воинов. В этот день исполнилось 20 лет иерейской хиротонии профессора Минской духовной семинарии протоиерея Виталия Антоника. Его Высокопреосвященству сослужили: ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков; благочинный 2-го Минского.

Мы ВКонтакте

  • Глава БПЦ запретил служение уехавшему в Литву иерею Александру Кухте - Новости
  • Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери
  • В чем суть Вербного воскресенья рассказал священник - Пристоличье
  • Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери
  • Запрещенный в служении «антивоенный» священник Уминский вызван в церковный суд
  • Митрополит Минский Вениамин наказал священника за молитву о защитниках Украины

В Беларуси уволили священника после визита патриарха Кирилла‍

Праздничную Божественную литургию на площади перед Свято-Духовым кафедральным собором города Минска предварила встреча крестного хода из Свято-Успенского Жировичского монастыря. Архипастырям сослужили: ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий Соколов ; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; председатель Наградной комиссии Белорусского Экзархата, председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора города Минска иерей Дионисий Ковалев; клирики собора, духовенство Белорусской Православной Церкви и гости в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского.

Особенно это непросто понять, когда священника лишают сана не по причине, например, его небрежного отношения к приходским обязанностями, а за увлечение делами, которые к самому пастырству не имеют никакого отношения. И вот в этой ретроспективе деятельность отца Алексея Уминского у многих вызывала вопросы. На протяжении многих лет священник Алексей Уминский поддерживал политические силы, осуществлявшие деятельность, выгодную исключительно западным центрам влияния. В 2010 году он публично поддержал Ходорковского, а также призвал священников к политическому противостоянию. В 2013 году — ратовал за освобождение участниц «Pussy Riot», а в 2017 — поддержал руководителя «Мемориала», обвиненного в педофилии.

В 2019 священник подписал обращение в защиту участников несанкционированных акций в Москве, а в 20-м — выступил в поддержку экстремистского сообщества по делу «Нового величия». В 2021 отец Алексей при поддержке иноагентов, публично выступил в защиту Навального, а в конце 23-го года — призвал верующих избегать храмы, где совершается «молитва о Святой Руси». Как видите отец Алексей уже давно был вовлечен в дела, которые непосредственно к самому пастырству имеют весьма далекое отношение. Даже в правозащитной деятельности — объективной и беспристрастной — его не заподозришь. Ибо красивым протоиерейским крестом он сверкал исключительно на мероприятиях тех политических сил, которые, мягко говоря, находились в конкурентных отношениях с нашей страной и ее традиционными ценностями. И вот, на фоне Специальной военной операции, когда вся Русская Церковь читает «молитву о Святой Руси», он заявил, что правильные христиане должны искать правильные храмы, где «священники больше молятся о мире, нежели о победе». Это, конечно же, стопроцентная манипуляция — мол, кровожадный начальник требует молитв о войне, а добрый батюшка благословляет молиться о мире.

Как и в любом подлоге, в этой версии событий чем более светлые образы используются, тем более темные места они прикрывают. Так что давайте разберемся за что седовласого священника лишили сана и какую картину мира исповедует «молитва о Святой Руси»? Если вы внимательно прочтете на бумаге текст этой молитвы, то увидите, что основная ее мысль — это просьба к Богу связать руки тому шулеру, который вогнал исторические народы Святой Руси в братоубийственный конфликт. Это очень точное и ясное понимание того, о чем под страхом самых страшных кар запрещено сегодня говорить в любом западном сми. А именно — что есть некая третья сила, которая годы напролет создавала на Украине нездоровую, агрессивную геополитическую ситуацию, когда мирные русские люди проливали слезы и кровь, а в адрес самой России конструировалась такая угроза, что любое государство в мире и за меньшее предприняло бы ответные меры. Поэтому России и пришлось, скрепя сердце, с болью от безысходности сложившейся ситуации и с пониманием неотвратимости дальнейших угроз, начать Специальную военную операцию.

Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами Республики Беларусь протоиерей Сергий Кузьменков; благочинный 5 го Минского городского округа, настоятель прихода храма великомученика Георгия Победоносца в городе Минске протоиерей Александр Стреха; игумен Дионисий Шлёнов , председатель наградной комиссии Белорусского Экзархата, председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора иерей Дионисий Ковалёв; настоятели войсковых храмов, священнослужители, ответственные за духовное окормление пограничных войск и другие приглашенные гости в священном сане. От Брестской епархии в торжественном мероприятии приняли участие председатель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и всеми воинскими формированиями протоиерей Виталий Хоновец и настоятель храма Апостола и Евангелиста Луки в агрогородке Домачево Брестского района иерей Димитрий Каратай. На богослужении присутствовали председатель Государственного пограничного комитета Республики Беларусь генерал-майор Молостов Константин Геннадьевич, заместители председателя Государственного пограничного комитета, а также курсанты ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь». Отец Димитрий Каратай был удостоен грамоты за взаимодействие с пограничной службой РБ в духовном окормлении личного состава от Председателя пограничного комитета Республики Беларусь. После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознёс молитву о восстановлении мира.

В целом очерченные выше взгляды Фанара и Натальи Василевич отражаются во всех ее частных постах и развернутых публикациях, в частности, в указанной статье о «политическом взрослении белорусского православного сообщества». Они полностью согласуются с идеологией естественных политических врагов Церкви, Святой Руси и белорусского государства, служа их незамысловатым, но коварным планам. Напомним, что Наталья не только ожидаемо активно поддержала БЧБ-революцию 2020 года, но и вошла в состав революционного Координационного Совета, да еще и создав и возглавив при нем «религиозный департамент», формируя на его базе межконфессиональный религиозный революционный актив. Ныне, пребывая в политической эмиграции, она, подобно своим знаменитым предшественникам от Герцена до Ходарковского, ведет усердную деятельность по продвижению революции и с ней западной цивилизации в умах. В частности, посредством ресурсов «Христианское видение» и «Царква i палiтычны крызiс у Беларусi». Этой цели явно служит и рассматривая статья. Сама статья, как и прочие подобные, оставляет впечатление двоякости: с одной стороны, выдавания желаемого за действительное и одновременно отнюдь не безобидного намерения посодействовать превращению первого во второе. Мечтой и целью Натальи является то, чтобы данный новый «символ веры» разделило как можно большее число священников и мирян Православной Церкви в Белоруссии. При этом в своих чаяниях она опирается на тот действительный круг лиц, которые активно заявили свои несогласия «с официальной Церковью» в период БЧБ-революции 2020 года и начавшейся в 2022 году войны на Украине. Более того, с этими двумя событиями Наталья связывает как надежды, так и уже видимый для нее сдвиг в православном церковном сообществе в сторону «свободного и правильного христианства» или, говоря ее собственными словами, «демократический и экуменический потенциал массового маломасштабного протеста священнослужителей и верующих, мотивированного их христианской совестью и убеждениями, которые могут стать достоянием общественности, когда откроется следующее окно возможностей». Под этими словами, несомненно, подпишется и коллективные Байден и Сорос. При всей внешней неприглядности произошедшего и небезупречности власти правда, как всегда, была совсем не на стороне революционной толпы, а Церковь поступила мудро. По мнению же автора, «заявления, сделанные официальными церковными властями, были слабы и недостаточно артикулировали легитимность требований протестующих касательно честных выборов, прекращения насилия и ответственности режима за насилие» и потому «не удовлетворили православных участников демократического движения». И именно последних, а не молитвенников и православных консерваторов, Наталья и считает подлинно «взрослыми православными». Всему епископату белорусского Экзархата Наталья противопоставляет уже покойного гродненского епископа Артемия, «выступившего с публичным обличением лжи и насилия», став «для православных христиан с демократическими убеждениями важным ориентиром в формировании собственных взглядов», да еще и «благодаря позиции которого православные священники в Гродно могли без опасности для своего внутрицерковного статуса открыто выражать свои взгляды в социальных сетях» и, добавим, на улицах. Правда же в том, что владыка Артемий, нуждающийся сейчас отнюдь не в панегириках, а в молитвах о нем, просто-напросто был убежденным западником, безоговорочным антисоветчиком включая период ВОВ , бело-красно-белым националистом, поборником автокефального отделения Церкви в Белоруссии от Русской Церкви, сторонником украинского фашистского режима, экуменистом, противником церковно-государственного сотрудничества, покровителем всяческого церковного вольнодумства любимыми «богословами» публично называл протт. Шмемана и Г. При нем церковный Гродно действительно превратился в очаг обновленчества и русофобии, с выдвижением на высшие должности соответствующих клириков, массовым их обучением в Варшавской экуменической академии. Ряд из них позже по идейным соображениям эмигрировали на Запад, а настоятель Кафедрального собора протоиерей Г. Рой перешел в раскольнический Константинопольский патриархат.

В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии

Священнику запрещено проводить службу, преподавать благословения и носить иерейский крест. В Беларуси сняли фильм о признанном святым минском священнике, проповедовавшим в церкви для слепых. Радость» г. Минска протоиерей Игорь Коростелев; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; клирики кафедрального собора и приглашенные священнослужители. Ольга Анатольевна Селезнева была обозначена в качестве главного редактора газеты «Минская Правда» в день выхода скандальной карикатуры. В «Ковчеге» нашего монастыря прошла встреча духовенства Минской епархии с протоиереем Константином Островским.

Священники Беларуси помогают задержанным во время протестов

Ее личное и общее пожелание всей элиты Запада, — чтобы Церковь была ослеплена поверхностным пацифизмом и видела в данной войне нападение «движимого имперскими амбициями» российского руководства при поддержке Московской Патриархии на «невинную и мирную Украину, единодушно наполненную украинскими патриотами, в большинстве своем православными». При этом игнорируется всё: нацистский путч, фашистские методы киевского режима, нацистская мифология и идеология, либеральный сатанизм вплоть до охраняемых гей-парадов в политике, 8-летний военный геноцид Донбасса и, наконец, собственно открытые гонения на Православную Церковь на Украине с созданием объединенной псевдоправославной раскольнической церкви ПЦУ, к которой а также к язычникам, униатам, протестантам и иудеям и относится львиная доля украинских «патриотов», разделяющих нацистскую идеологию украинства. Добро и зло у нее меняются местами. Обо всем этом ни сама Наталья, ни вновь восхваляемые ею за поддержку Украины в войне архиепископ Артемий, ни идейно близкий к нему «свободомыслящий» клир, вкупе как бы радеющие за мир, справедливость, ненасилие и даже Христианство, за все эти годы ни обмолвились ни разу. Очевидно, для «взрослой Церкви», согласно мировоззрению Натальи, молитва — это пустая трата времени. При этом совершенно игнорируется террор против Церкви либерально-нацистского режима в Киеве, который, согласно взглядам Натальи, никак не нарушает свободный и искренний характер заявлений. При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит. Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии.

Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось. Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян. Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви. Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви. Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки. Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход». Наталья прямо признается, что хотела бы, чтобы таковой был «благосклонным к правам человека, демократии, верховенству закона, иногда даже противоречащим действующим официальным документам и положениям».

Для Церкви же крайне важно развить свой, охранительно-святоотеческий взгляд и голос на общие общественные процессы и частные события и явления. Далее, во-вторых, следует справедливое наблюдение об отсутствии развитого православного гражданского общества, вырастить которое призвана сама Церковь: «У православных никогда не было сильных религиозных НГО, за исключением пролайф-организаций, но уже была вовлеченность в разнообразные и часто пересекающиеся неформальные сети…, теперь же эти сети и группы обрели политическое значение». Как видим, неприятная альтернатива для Церкви сходна с государственной: если не растить идейно-патриотическое сообщество, то на его месте вырастет или, точнее, будет выращено идейно-либерально-революционное.

Ранее Минздрав рекомендовал организовывать все богослужения на свежем воздухе, а также проводить противоэпидемические мероприятия. Кроме того, ведомство дало верующим советы по празднованию Пасхи. По словам главы БПЦ, в храмах проводятся все необходимые меры, препятствующие распространению коронавируса. Мы обязали всех священнослужителей и настоятелей в монастырях обязательно протирать все иконы, ручки на дверях.

March 15, 2023 Learn More Elisc is a leading web design agency with an award-winning design team that creates innovative, effective websites that capture your brand, improve your conversion rates, and maximize your revenue to help grow your business and achieve your goals. Feb 20, 2023 Learn More Elisc is a leading web design agency with an award-winning design team that creates innovative, effective websites that capture your brand, improve your conversion rates, and maximize your revenue to help grow your business and achieve your goals. Feb 11, 2023 Learn More Elisc is a leading web design agency with an award-winning design team that creates innovative, effective websites that capture your brand, improve your conversion rates, and maximize your revenue to help grow your business and achieve your goals.

Он помогал детям находить силы жить дальше даже несмотря на их тяжелый недуг. Биографы отца Владимира отмечают, что и сам он имел проблемы со зрением. Храм, в котором служил отец Владимир, взорвали В разгар Первой мировой войны, а точнее в августе 1915 года, Владимир Хираско был назначен настоятелем Казанской Привокзальной церкви города Минска. Это был грандиозный храм, построенный в неовизантийском стиле на средства собранные железнодорожниками. Находился он на современной площади Мясникова. Забегая вперед, скажем, что собор этот сначала сделали клубом, поставив вместо креста статую Ленина, а в 1936 году взорвали. А совсем недавно, в 2022-м, заговорили о восстановлении храма неподалеку от прежнего места, пишет Sputnik. После революции власть в Минске постоянно менялась и Владимир Хираско с его проповедями был всем неудобен. Второй раз отец Владимир был арестован при польской оккупации Минска - на этот раз, за то, что прятал у себя большевиков… А 29 декабря 1925 года священник был арестован в третий раз - теперь уже снова большевиками, формально - по обвинению в связи с польским консульством то есть в шпионаже , а на самом деле - за связь с митрополитом Мелхиседеком Паевским , - читаем в жизнеописании священника hirasko. Хираско последний раз арестовали в 1929 году.

Были там и лица новой власти. Настоятель минского храма для слабовидящих и незрячих, названный в честь отца Владимира, иерей Димитрий Ворса рассказывает pravoslavie. Вернулся он в Минск 12 марта 1929 года. Но впереди была очередная волна репрессий. В газете «Рабочий» появилась статья, в которой отец Владимир обвинялся в контрреволюционной деятельности. Аноним писал: «В церквях железнодорожников и слепых попы ведут контрреволюционную агитацию. Они устраивают там встречи и проводы врагов диктатуры пролетариата.

Глава БПЦ запретил служение уехавшему в Литву иерею Александру Кухте

– Человек, страдающий алкоголизмом, причину своего недуга ищет в чем угодно, но только не в себе, – говорил священник. 2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора города Заславля; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и клирики. 14 декабря глава Полоцкой епархии — архиепископ Феодосий — после церковного суда лишил сана священника из Бегомля «за недостойное поведение и поступки. Осиротевшую общину посетил Митрополит Минский и Заславский, Патриарший Экзарх всея Беларуси Вениамин, который совершил по древнему чину заупокойную литию. На малом входе во внимание к усердным трудам во благо Церкви Христовой ряд священнослужителей Минской епархии был отмечен богослужебными наградами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий