Новости мастер из романа мастер и маргарита характеристика

Характеристика героев романа «Мастер и Маргарита». Характеристика мастера в романе “Мастер и Маргарита” – это противопоставление чистой и искренней души, умеющей любить, чувствовать и созидать современному обществу. Характеристика героя Мастер. Мастер – безымянный герой романа «Мастер и Маргарита», москвич, бывший историк, написавший роман о Понтии Пилате и последних днях жизни Иешуа Га-Ноцри, возлюбленный Маргариты. Лишь Маргарита до последнего восхищалась Мастером и его романом.

«Maстер и Mаргaрита»: пoчему на сaмом деле Бyлгаков так и не зaвершил свой главный роман

Прототипы мастера Наиболее очевидным прототипом для мастера является сам Булгаков. В главе 13 герой описывается как человек 38 лет. В этом возрасте Михаил Булгаков начал писать «Мастера и Маргариту». Булгаков также сжег первую редакцию своего романа и, даже написав его заново, понимал, что опубликовать это произведение в СССР было почти невозможно. Газетная кампания против мастера и его романа о Понтии Пилате напоминает газетную кампанию против Булгакова в связи с повестью «Роковые яйца», пьесами «Дни Турбиных», «Бег», «Зойкина квартира», «Багровый остров» и романом «Белая гвардия». Стоит отметить, что кампания, развернутая против «Бега» в 1928—1929 гг. В архиве Булгакова были найдены вырезки из газеты «Рабочая Москва», в том числе статья критика Александра Робертовича Крипса, писавшего под псевдонимом Александр Робертович Орлинский, в которой он утверждал: «Мы будем бастовать и бороться против булгаковщины! Булгаков перефразирует эту атаку на него в «Мастере и Маргарите», когда пишет, что критик Лаврович выступил с призывом «бастовать и бороться против пилатчины».

Подвал, в котором герой пишет свой роман, идеально соответствует небольшому дому братьев Сергея и Владимира Топлениновых в Мансуровском переулке 9 в Москве, куда любил приезжать Булгаков и где он также работал над «Мастером и Маргаритой». А персонаж Маргариты появляется в романе только в 1929 году, вскоре после того, как Михаил Булгаков познакомился с Еленой Сергеевной в реальной жизни. В ранних версиях «Мастера и Маргариты» Булгакова роль мастера была несколько иной, героя звали Феся, и он был философом, интересовавшимся дьявольщиной из Средневековья и итальянского Возрождения. Феся был занят демоническими силами гораздо больше, чем мастер в поздних версиях романа, он был гораздо ближе к Фаусту Иоганна Вольфганга фон Гете. Один из исследователей творчества Булгакова Альфред Барков предлагает альтернативную трактовку образа мастера: «Зловещий смысл понятия "мастер" становится очевидным, если учесть, что Система подразумевала под ним писателей, готовых наступить на горло своей песне и создавать угодные ей творения». Барков считает, что дата смерти Горького 1936 год и есть время событий основной сюжетной линии романа «Мастер и Маргарита». Однако стоит отметить, что однозначно датировать события московской сюжетной линии романа невозможно.

Вместе с тем у мастера много и других, самых неожиданных прототипов. Его портрет: «бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос», выдает несомненное сходство с Николаем Васильевичем Гоголем. Обращенные к мастеру слова Воланда: «А чем же вы будете жить? Сожжение же мастером своего романа ориентировано не только на сожжение Булгаковым в марте 1930-го ранней редакции будущего «Мастера и Маргариты», но и на сожжение Гоголем второго тома «Мертвых душ». Высказывается и точка зрения, согласно которой прототипом Мастера мог быть знаменитый философ А. Вдова философа А. Тахо-Годи считает такое предположение «преувеличением», но не исключает, что отдельные внешние характерные черты Лосева — ношение черной шапочки, которую можно воспринимать и как «академический» головной убор, и как монашескую скуфью Лосев принял тайный монашеский постриг , могли быть использованы Булгаковым при создании образа Мастера.

Черная шапочка мастера В 13-й главе «Явление героя» пред Иваном Бездомным впервые предстают мастер и его черный головной убор. Гость потемнел лицом и пригрозил Ивану кулаком, потому сказал: — Я — мастер, — он сделался суров и вынул из кармана халата совершенно замусоленную черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой «М». Он надел эту шапочку и показался Ивану и в профиль и в фас, чтобы доказать, что он — мастер. Следующий раз, когда мастер и его головной убор снова явлены читателю, приходится на главу 24 — «Извлечение мастера». Здесь Воланд распорядился исполнить просьбу Маргариты вернуть ей любовника, и ночной Иванушкин гость оказался в доме N 302-бис, что на Садовой улице. Мастер и Маргарита снова соединились, чтобы уже никогда более не расставаться, не на земле, правда, а в той неведомой стороне, куда указал дорогу сам Воланд. Пилат получил прощение, мастер — вечный приют тишины и свободы, а читатель — третью, и последнюю, возможность встретиться с героями, а также возможность убедиться, что и здесь мастер не расстается с шапочкой «Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах» — так говорила Маргарита, «идя с мастером по направлению к вечному их дому».

Как видим, шапочка на голове булгаковского избранника неизменна, она столь неотделима от героя, что писатель даже не побоялся тревожить эстетические чувства своих читателей, вновь и вновь поминая ее, шапочки, засаленность. В романе нет описания, как выглядела черная шапочка мастера. Можно лишь предположить, что головной убор, сшитый Маргаритой, выглядел как ученая ермолка. Такие были популярны в среде ученых и философов. Эта традиция сохранялась до середины 20-го века. Черная шапочка мастера с вышитой на ней желтой буквой «М» может указывать на автобиографичность образа главного героя. Судя по воспоминаниям мемуаристов в частности, В.

Виленкина , Булгаков любил носить дома шапочку. На фотографиях он иногда в тюбетейке. Во время пребывания его в Коктебеле в 1925 г.

Как появилось название романа "Мастер и Маргарита". Нынешнее название роман получил только после 3-й редакции, которая считается незавершенной. Воланд как персонаж «Мастера и Маргариты» и его сопровождающие Князь тьмы Воланд не зря считается одним из самых ключевых героев в романе «Мастер и Маргарита». Стоит отметить, что это достаточно многогранный и сложный для восприятия персонаж. Некоторые люди считают его этаким добрячком и борцом за справедливость, который выступает противником человеческого распутства. Другие же придерживаются мнения, что Воланд — это прообраз Сталина.

Образ Воланда имеет множество аналогов в древней языческой мифологии, а также в произведениях других великих русских писателей к примеру, дух тьмы из «Фауста» Йоганна Вольфганга фон Гете. Таинственный персонаж Воланд. Исполнителями «демонического суда» выступают весьма экспрессивные герои, которые порой даже затмевают своего темного властелина. Азазелло считается правой рукой Воланда. Он выполняет самую грязную работу. Прототипом Азазелло является падший ангел, образ которого Михаил Афанасьевич почерпнул из ветхозаветных книг. Именно Азазелло дал крем Маргарите и уговорил ее перейти на сторону зла. Он же убил барона Майгеля и отравил влюбленную парочку. Не менее опасным выступает кот-оборотень по имени Бегемот.

Однако обо всех этих жизненных обстоятельствах мастер упоминает вскользь, как бы нехотя, не останавливаясь на них. По-настоящему жизнь его изменилась только с выигрышем ста тысяч, и произошло это незадолго до описываемых в романе событий, два года назад, когда ему было 36 лет. С получением денег исчезла «проклятая дыра» на Мясницкой, появились свободное время и возможность реализовать очень важный замысел — роман о Понтии Пилате. Итак, до встречи с Маргаритой мастер был человеком внешне и внутренне одиноким, чуждающимся по складу своего характера всякого общения и занимающим внесоциальную позицию. Окружающий мир его не интересовал. Поскольку даже имени своей жены он в памяти не удержал, можно предположить, что она скользнула по поверхности его жизни, не оставив следа. Но это можно расценить и как проявление невнимания к людям, с которыми сводила мастера судьба. Эта черта свидетельствует о внутреннем холоде, возможном высокомерии, о внутреннем конфликте с миром.

Ни с женой, ни с музеем, ни с людьми взаимопонимания не возникало. Исповедальная самохарактеристика мастера достаточно полно выражает его предпочтения: «Да, да, представьте себе, я в общем не склонен сходиться с людьми, обладаю чертовой странностью здесь и далее курсив мой. И — представьте себе, при этом обязательно ко мне проникает в душу кто-нибудь непредвиденный, неожиданный и внешне-то черт его знает на что похожий, и он-то мне больше всех и понравится» с. Мастера не интересует тривиальность. Страстное желание опубликовать написанный роман можно рассматривать как проявление естественного писательского честолюбия. Мастер воспитан в дореволюционном мире, творческая свобода в выборе темы для него абсолютно естественна. Он хочет писать на интересующие его темы и чурается злободневности, она ему неинтересна. Самоцензура автору неизвестна, представление о том, что может быть напечатано, а что нет, совершенно отсутствует, мастер не считает нужным идти в своем творчестве на компромиссы.

Он полагает себя естественно свободным. Уверенный в значительности написанного, мастер смело покидает свой «тайный приют» с рукописью в руках. Честолюбива и его возлюбленная: она «сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером» с. Оба они знают, что роман о Понтии Пилате — великое произведение, но оба далеки от запросов своего времени. Мир литературы, так напугавший и удививший новоявленного писателя, — лишь отражение макромира, сложной жизни в целом. Булгаков не дает прямого ответа на вопрос, чт? Мастер вовсе не собирался бросать вызов литературной современности, он просто не знал злободневности, а узнав, возненавидел ее. Он хочет опубликовать свой роман потому, что он — личность избранная и его произведение имеет право на жизнь.

Это попытка разрешить вечный гамлетовский вопрос «быть или не быть»; это стремление к самоутверждению и самоопределению, выход из безвестности, из духовного «подполья». Его литературным «наставником» становится Алоизий Могарыч. Мастер называет Могарыча своим другом, хотя знакомство их непродолжительно: встретились они осенью, а уже в середине октября мастера арестовали. Могарыч сам подошел к мастеру и «как-то очень быстро свел… знакомство» с. Интересно, что Алоизий «к себе как-то не звал» с. Общеизвестна трактовка доноса Алоизия на мастера как репродукция выдачи Иудой Христа, но здесь есть очень тонкое различие.

Писатель продолжал работать над своим романом, которым увлеклась и его любимая. Она сулила своему возлюбленному славу, говорила, «что в этом романе — её жизнь». Жизненная катастрофа героя Мастер сказал Бездомному, что, когда роман был написан, ему «пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь». В редакции, когда писатель отнёс роман, отказались его печатать, а через некоторое время члены редколлегии начали травлю автора романа, публикуя в газетах разгромные статьи о его произведении. В них они называли Мастера врагом, богомазом и воинствующим старообрядцем. Неудача с романом ввела его автора в депрессию, а затем «наступила стадия психического заболевания». Он стал всего бояться и в этом состоянии сжёг свой роман. Я болен. Мне страшно», — сказал Мастер возлюбленной. Она пообещала утром прийти к нему навсегда, объяснившись с мужем. Но вскоре после её ухода Мастера арестовали по доносу, что он хранит у себя нелегальную литературу.

Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита»

Роман Мастера прямо противоречил всем устоявшимся правилам литературного общества. Он не только не отрицал существование Иисуса, но и рассказывал о его жизни, вызывая в сердце читателя сострадание к герою. Этого власть допустить не могла, поэтому критики негативно отнеслись к роману Мастера. После разгрома романа критиками руки писателя опустились. Непринятый и непонятый современниками автор сжигает рукопись романа, начинает видеть беспокойные сны и галлюцинации, оказывается в психиатрической клинике. Он находится в глубокой депрессии, жизнь ему не интересна, и даже тот факт, что Маргарита не знает о том, где находится её возлюблённый, не тревожит Мастера.

Он просто надеется, что она со временем забудет об их отношениях. Маргарита, в отличие от Мастера, не готова сдаться. С помощью Воланда она спасает возлюбленного. Мессир возвращает рукопись творцу, и возлюбленные умирают. Но это не трагичный конец, смерть — это спасение и покой для них.

Вывод Образ Мастера в романе несколько противоречив.

Мастер был высокообразованным человеком, знающим несколько иностранных языков. Когда ему посчастливилось выиграть крупную сумму в лотерею, он решил бросить все и заняться любимым делом. Тогда-то он и написал свой исторический роман, в который вложил всю душу. В процессе он встретил любовь всей своей жизни, женщину по имени Маргарита, которая стала его верной спутницей и помощницей.

В литературных кругах роман Мастера отказывались печатать, хотя по рукописи было заметно, что его произведение много раз читали, так как оно было крайне интересным. Трагедия этого персонажа состояла в том, что он пытался найти признание в обществе трусов и лицемеров.

Хотя, конечно, они неравнозначны. Кто же такой «мастер»? Это искусный в своём деле, незаурядный человек. В романе перед нами талантливый писатель. Причём есть очень интересное уточнение: он не является членом Массолита. Что это значит?

То, что Мастер не пишет на заказ. То есть получить, например, дачу, ему неинтересно, главное — донести до людей что-то важное.

Цветущий вишневый сад, домик с цветными окнами, музыку Шуберта, друзья, которые будут приходить к нему и беседовать с ним, гусиное перо и Маргарита. Казалось бы, мечта поэта. Все так сентиментально и пасторально. Многоуровневый стеб сатаны над Мастером! Его создавал Вагнер, антипод Фауста. Это дитя из пробирки. Он живет в колбе и не может оттуда выйти.

У «счастливой» пары самих нет тела. Они мертвы. Так же тонкий намек на бесплодие Маргариты. Цветные стекла и витражи… Чертовски красиво! Полумрак, вот чего боялся мастер. Боялся до панического состояния. Чернильница и гусиное перо… Намек на творческую импотенцию Мастера в которой он сам признавался. Он не может больше творить. Оно будет царапать не бумагу, а душу Мастера.

Друзья, которые будут к тебе приходить… У Мастера нет друзей. Был один, но и тот его предал с корыстной целью. Цветущий вишневый сад… Это вечная весна! Скоро будут плоды, но их никогда не будет. Тонкий намек на толстые обстоятельства. Маргарита бесплодна. Мастер творческий импотент. События, происходящие в Москве, происходят весной и Мастеру хочется их забыть. Ан нет… вечно цветущие вишни будут вечно напоминать об произошедшем.

И будут мучать его все время как поэта Бездомного, который страдает каждое полнолуние весной.

Роль героя в произведении

  • Характеристика героя Мастер, Мастер и Маргарита, Булгаков. Образ персонажа Мастер
  • Сочинение Мастер в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)
  • TESTSOCH.RU
  • Характеристика героя Мастер, Мастер и Маргарита, Булгаков. Образ персонажа Мастер
  • Мастер в романе Мастер и Маргарита (Андрей Сомов 2) / Проза.ру
  • Читайте также

Характеристика Мастера в романе “Мастер и Маргарита”

Характеристика мастера в романе “Мастер и Маргарита” – это противопоставление чистой и искренней души, умеющей любить, чувствовать и созидать современному обществу. Образ и характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита» поможет лучше узнать этого несчастного человека, попавшего под гнет обстоятельств. Характеристика главных героев романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Жизнь Мастера в романе «Мастер и Маргарита» имеет несколько этапов. Характеристика главных героев романа Булгакова «Мастер и Маргарита».

Характеристика Мастера

Таинственный персонаж Воланд. Исполнителями «демонического суда» выступают весьма экспрессивные герои, которые порой даже затмевают своего темного властелина. Азазелло считается правой рукой Воланда. Он выполняет самую грязную работу. Прототипом Азазелло является падший ангел, образ которого Михаил Афанасьевич почерпнул из ветхозаветных книг. Именно Азазелло дал крем Маргарите и уговорил ее перейти на сторону зла. Он же убил барона Майгеля и отравил влюбленную парочку.

Не менее опасным выступает кот-оборотень по имени Бегемот. Прообразом данного героя стал демон обжорства, взятый также из ветхозаветных книг. О демоне Бегемоте также не раз упоминалось в историях о жизни некой Анны Дезанж, которая была охвачена 7 дьяволами. Среди них был также злой дух по имени Бегемот, которого изображали в виде страшного чудища с головой слона, клыками, нижними конечностями как у бегемота, и руками как у человека. Воланд и его свита. Доля истины, конечно же, в этом есть, поскольку Маргарита очень влюблена в своего Мастера и близка к изящной словесности.

Однако на самом деле прообраз Маргариты имеет достаточно глубокие корни. У булгаковской Маргариты четко выражена связь с двумя французскими королевами.

Книга Мастера очень заинтересовала Воланда. Именно он впоследствии помог Маргарите извлечь любимого из клиники, вернул сожженные рукописи и даровал паре заслуженный покой. В Москве их тела умерли, но на самом деле они перенеслись в другую реальность, где мастер сможет писать гусиным пером. Воланд решил забрать их с собой, так как им не было места среди жадных, трусливых и ничтожных людей. В образе мастера просматривается много автобиографичных черт. Так, например, Булгаков сам был историком по образованию и сжег первую редакцию своего романа.

Коровьев показывает фокус: колода карт оказывается в бумажнике одного зрителя. Кто-то предполагает, что это мошенничество, — и находит в своём кармане пачку денег. С потолка начинают сыпаться деньги, люди ловят их. Растерянный конферансье убеждает, что это массовый гипноз, а деньги ненастоящие. Коровьев-Фагот говорит, что конферансье ему надоел, и спрашивает людей, что с ним сделать. Кто-то говорит: «Голову оторвать» — и кот буквально отрывает Бенгальскому голову. Публика жалеет конферансье. Воланд неспешно говорит о том, что люди всё такие же, но «квартирный вопрос их испортил», и велит приставить голову назад. Бенгальскому возвращают голову, он покидает сцену. Потом артисты предлагают поменять старые платья и туфли на новые — моднейшие. Зрительницы в восторге. Кто-то требует разоблачить фокус. Взамен Коровьев разоблачает самого спросившего, сообщив, что вчера он был у любовницы, а не на работе. Глава 13 Незнакомец в палате Бездомного — тоже пациент, тоже писатель и тоже интересуется Понтием Пилатом. Дело в том, что Мастер так называет себя гость Бездомного написал о Пилате роман. Мастер выиграл крупную сумму, бросил работу, приобрёл комнатку в подвале и начал писать роман. Тогда же он встретил любовь всей своей жизни. Когда роман был написан, Мастер пытался его напечатать. Однако критика в лице некого Латунского и прочих встретила его книгу враждебно, обозвала «пилатчиной». У Мастера появился друг Алоизий Могарыч, «благодаря» которому Мастера выселили из подвала и отправили в психиатрическую лечебницу. Роман он сжёг. С любимой больше не виделся и надеется, что она его забыла. А теперь вот начинают происходить всякие чудеса: то в соседней палате кричат, что доллары подкинула нечистая сила, то привезли пациента, который уверяет, что ему голову оторвали, то Иван сообщает, что причина его болезни — Пилат. Глава 14 Финансовый директор театра Варьете Римский видит, что с женщин на улице пропадает одежда видимо, Коровьев одарил их лишь на время. Ночью приходит Варенуха и сообщает, что все их догадки правдивы: Лиходеев действительно напился в чебуречной «Ялта», и все пришедшие телеграммы — лишь розыгрыш. Вот только Варенуха ведёт себя очень странно: прикрывается от света, не снимает шарф и... Варенуха-вампир и пролезшая в окно рыжая девица пытаются расправиться с Римским, но наступает рассвет. Поседевший от ужаса Римский всё бросает и уезжает в Ленинград. Глава 15 Никанор Босой продолжает настаивать, что доллары ему подкинули. Его слова пытаются проверить, но квартира оказывается опечатанной. Никанор Иванович спит и видит, как в театре у посетителей требуют сдать валюту. Он кричит от ужаса и будит других пациентов. Бездомный, проснувшийся от шума, снова засыпает и видит во сне продолжение истории о Пилате. Глава 16 Лысая гора. Казнят троих, в том числе Иешуа Га-Ноцри. Неподалёку спрятался Левий Матвей, бывший сборщик податей, который, поговорив однажды с Иешуа, бросил деньги на землю и стал его учеником. Сейчас он винит во всём себя: заболел не вовремя, не спас учителя. Он хотел убить Иешуа ножом, чтобы избавить того от пытки. Но теперь остаётся только смотреть на его казнь. Левий Матвей просит Бога подарить Иешуа смерть, но смерть не приходит к учителю, и Матвей проклинает Бога. Начинается гроза. Всех распятых убивают ударом копья в сердце. Позже Левий Матвей снимает тела казнённых со столбов и уносит тело Иешуа. Нет никаких документов, свидетельствующих о выступлении Воланда. Ласточкин хочет обратиться в комиссию зрелищ и увеселений, но там беда: вместо начальника работает пустой костюм. Секретарша говорит, что во всём виноват тип, похожий на кота. В филиале комиссии тоже непорядок: к ним заходил долговязый тип в разбитом пенсне и клетчатом костюме — и теперь они безостановочно поют. Ласточкин пытается сдать выручку от спектакля Воланда, но в его портфеле находят валюту. Ласточкин арестован. Он хочет получить наследство — ту самую квартиру, в которой поселился Воланд. Свита Воланда выдворяет дядю прочь, советуя о квартире и не мечтать. Потом к Воланду приходит буфетчик Соков с жалобой на то, что все деньги в кассе превратились в бумажки. Свита Воланда пеняет ему на низкое качество продуктов и попутно предрекает смерть от саркомы. Соков спешит к доктору, но врач пока не видит признаков болезни.

Маргарита, ставшая первым слушателем и критиком романа о Понтии Пилате, искренне восхищается талантом возлюбленного, его мастерством. Мастер еще не знал, сколько тяжких испытаний принесет ему и его тайной жене его произведение, но он знал, как завершит его, поэтому торопился. Роман получился интересным, свежим, гениальным. Однако в мире, где нет свободы выбора, где человека ценят не по его таланту, а по статусу, где правят лицемерие, ложь и деньги, роман был обречен на провал. Критик Латунский пишет разгромную статью о произведении. За этой статьей последовали и другие, среди которых не было ни одной, которая осмелилась бы поддержать начинающего писателя. Одной из причин, почему гениальное произведение не было оценено должным образом, является зависть. В мире искусства немало завистников. Бездарные критики и писатели, пишущие на заказ и печатающие свои «творения» ради материальных благ, понимали, насколько их творчество бездарно, поэтому пытались устранить конкурента, который мог показать, что существует другое, настоящее, «не продажное» искусство. После целого ряда критических статей Мастер был потрясен мыслью, что главные цели и мечты всей его жизни никогда не осуществятся. У героя, сломленного таким «открытием», не хватает ни сил, ни воли, чтобы бороться за свое детище. Он опускает руки, в приступе страха сжигает свое произведение и оказывается в психиатрической лечебнице имени Стравинского. Нам, как читателям, больно и обидно за Мастера, за его уничтоженное произведение. В какой-то момент читатель даже осуждает героя и за слабость, и за необдуманный поступок, однако следует помнить, что гениальный писатель жил и работал в 20-30 годах 20 века. Трагическая судьба Мастера повторяет судьбу многих поэтов и писателей, чья творческая жизнь пришлась на эти годы. Литературная критика не пропускала к изданию произведения, не соответствующие партийной и общественной идеологии. Те, кто хоть однажды рискнул свободно высказать свои взгляды, не находили признания, не добивались известности, а превращали свою жизнь в ад: они попадали в психбольницы, голодали, часто даже умирали в нищете. Любой, даже небольшой намек на что-то новое, любая свежая мысль воспринимались враждебно и подлежали уничтожению и искоренению, так как внушали страх повлиять на общество или изменить отношение к религии. Создавая образ Мастера, М. Булгаков пытался через него показать писательскую трагедию человека, жившего в 30-е годы прошлого столетия и не имеющего возможности открыто высказывать свои мысли, писать о том, что интересно прежде всего для самого пишущего. Образ Мастера в большой степени автобиографичен, так как такую же трагедию испытал и сам автор «Мастера и Маргариты», осмелившийся однажды пойти против системы.

Характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита»

Высказывается и точка зрения, согласно которой прототипом Мастера мог быть знаменитый философ А. Лосев [6]. Вдова философа А. Тахо-Годи считает такое предположение «преувеличением», но не исключает, что отдельные внешние характерные черты Лосева — ношение чёрной шапочки, которую можно воспринимать и как «академический» головной убор, и как монашескую скуфью Лосев принял тайный монашеский постриг , могли быть использованы Булгаковым при создании образа Мастера [7]. Образ Мастера в кинематографе и театре[ править править код ] Название.

Сцена гибели предателя — это более серьезный и драматический вариант сцены избиения Варенухи: обоих в сети к убийцам заманила женщина. Что же до палачей Иуды, то мы знаем лишь то, что один из них был коренастым и обладал невероятной меткостью — это качества, присущие Азазелло.

Из этих умозаключений становится ясно, что Гелла или Низа являлась полноценным членом свиты Воланда без малого две тысячи лет, и едва ли что-то может оправдать ее отсутствие в эпилоге. Кот Бегемот Исполинский кот, несмотря на все его выходки, пожалуй, самый харизматичный персонаж романа. Его знаменитое «Не шалю, никого не трогаю, починяю примус» ушло в народ, ровно как и другие его фразы про спирт и бессмертие Достоевского. Впервые образ чудовища под названием «Бегемот» появился в библейской Книге Иова, а затем прочно вошел в средневековые легенды. Все в той же «Истории сношений человека с дьяволом» Михаила Орлова, которую во время работы над «Мастером и Маргаритой» изучал Булгаков, говорится: «Этот бес изображался в виде чудовища со слоновьей головой, с хоботом и клыками. Руки у него были человеческого фасона, а громаднейший живот, коротенький хвост и толстые задние лапы, как у бегемота, напоминали о носимом им имени». Как мы помним, герой романа тоже был «здоровым, как бегемот», при этом руки у него, по замечанию Чудаковой, были совершенно человеческими: кот мог держать рюмку, взять или отдать деньги, починить тот же примус.

Бориса Пастернака. Гете таким образом напомнил, что Бегемот — это демон чревоугодия, готовый заглотить все без разбора. Булгаковский же персонаж сжирает все, что находит в Торгсине. И его поведение — это ирония писателя над посетителями валютного магазина, которых словно обуревает демон чревоугодия. Филологи не раз пытались найти и реальный прототип образа Бегемота. Не трудно догадаться, что Воландом, по версии Соколова, был сам Ленин. Бегемот в свите дьявола выполняет роль придворного шута.

В эпизоде встречи Маргариты перед Балом Воланд, рассердившись на кота-оборотня, ворчит: «Долго будет продолжаться этот балаган под кроватью?

Она исполнила роль королевы на балу у Сатаны, спасла Фриду — женщину, которая убила собственного ребенка, пощадила критика Латунского. За все это Воланд наградил ее — вернул Мастера и позволил им жить вдвоем. Поэт Бездомный Пролетарский поэт Иван Бездомный — молодой человек, который в начале романа предстает невежественным и недалеким.

Он отрицал существование Иисуса Христа, даже написал антирелигиозную поэму. Поэт считал, что своей судьбой человек управляет самостоятельно. Встреча с Воландом произвела на Бездомного огромное впечатление. А из-за предреченной гибели своего друга, Берлиоза, он оказался в клинике для душевнобольных.

Там уже проживал Мастер. После знакомства с ним Иван понял, какие чудовищные стихи он писал и какой никчемный образ жизни вел. А сам Мастер называет его своим последователем, учеником. В финале произведения Бездомный начал жить под своей настоящей фамилией — Понырев.

Он получил должность профессора в институте философии. Хотя от душевной болезни молодой человек излечился, иногда его охватывает чувство беспокойства. Свита Сатаны Воланд действовал не сам, ему помогала его свита. В романе она представлена несколькими персонажами, которые очень сильно отличаются по характеру.

Коровьев выполняет самые ответственные дела Воланда, а при людях называет себя его переводчиком и секретарем. Во время общения он ведет себя странно — кривляется, кричит, паясничает. Но если он говорит с тем, кто заслуживает уважения, то меняет тон и манеру речи. На самом деле Фагот — это рыцарь, когда-то пошутивший на тему тьмы и света, за что его и наказали.

Бегемот — огромный черный кот, шут гороховый. Иногда он превращается в плотного мужчину с лицом, похожим на морду животного. Он любит шутить, но его юмор причиняет много вреда людям.

Известно шесть редакций произведения. Даже будучи тяжело больным, писатель вносил изменения в текст главнейшего романа своей жизни, диктуя их своей жене, которая была прототипом главной героини произведения. Впервые роман был напечатан лишь 1966 […]... Мастер в романе М.

В романе царит счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость архитектурного замысла. Перед читателем […]... Он сам и окружающие называют его Мастером. Слово это пишется с большой буквы, потому что необыкновенна сила таланта этого человека. Проявилась она в романе о Понтии Пилате и […]... Повествуя о них, писатель пытается ответить на вопрос: что такое любовь? Конечно, не только у Мастера и Маргариты в жизни есть любовные коллизии.

Супругу Берлиоза видели […]... Сочинение на тему: Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. Булгакова — гениального писателя и художника. Многие критики и булгаковеды считают роман в какой-то степени автобиографичным, так как работы Булгакова также как и Мастера, не сразу публиковались и часто подвергались […]... Она помогает раскрыть в произведении тему творчества, веры и любви. Автор дорожит этим образом, в нем узнается близкий ему человек Елена Булгакова. Маргарите тридцать лет, она давно замужем за человеком вполне обеспеченным и любящем ее, не обременена работой и повседневными бытовыми заботами.

Казалось […]... Она энергична и импульсивна, искренняя и верная. Маргарита та — кого так не хватало мастеру, и которой […]... Булгаков создал необыкновенный роман, тайна которого не разгадана до сих пор. Писатель, по наблюдению Е. Сам писатель жанр своего произведения определил как роман. Литературоведы называют его романом — мифом, философским […]...

Действие в романе происходит в двух пространственно-временных пластах: в современной автору Москве […]... Булгакова 1. Традиции каких писателей наследует М. Гоголь Б. Достоевский В. Гофман Г. Толстой Д.

Гете 2. Откуда взят эпиграф к роману М. Пушкина Б. Евангелие В. Кто входит в свиту Воланда? Афраний Б. Азазелло В.

Его имя восходит к падшему ангелу из иудейской мифологии Азазелу, который обитал в пустыне. Булгаков лишь употребил его имя на итальянский манер. По преданию именно он был знаменосцем армии ада и отличался способностью к обольщению и убийству. Неспроста, встретив его в Александровском […]... Мастер, как и его автор, жил, достаточно замкнуто, работал историком в музее, родился не в Москве.

История мастера в романе мастер и маргарита цитаты

Узнайте несколько малоизвестных фактов о легендарном романе Михаила Булкагова "Мастер и Маргарита": скрытые смыслы произведения, прототипы главных и второстепенных героев, почему роман называли пророческим. Характеристика героев романа «Мастер и Маргарита». Так, история Мастера в романе «Мастер и Маргарита» заканчивается счастливо. Жанровые особенности: «Мастер и Маргарита» — это сатирический, социальный, фантастический и философский роман.

Читайте также

  • Мастер и Маргарита: характеристика главных героев романа Булгакова
  • Очень краткий пересказ романа «Мастер и Маргарита»
  • Похожие работы
  • 1. Мастер и его жизнь. Воланд и Маргарита

Характеристика главных героев романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

В процессе он встретил любовь всей своей жизни, женщину по имени Маргарита, которая стала его верной спутницей и помощницей. В литературных кругах роман Мастера отказывались печатать, хотя по рукописи было заметно, что его произведение много раз читали, так как оно было крайне интересным. Трагедия этого персонажа состояла в том, что он пытался найти признание в обществе трусов и лицемеров. Когда все же отрывок из романа был напечатан, последовала волна критики и на Мастера начались гонения. Один из его знакомых, Алоизий Могарыч, даже написал на него ложный донос, чтобы завладеть его квартирой.

Именно за коварного обольстителя принимает Азазелло Маргарита во время их первой встречи в Александровском саду: «Сосед этот оказался маленького роста, пламенно-рыжим, с клыком, в крахмальном белье, в полосатом добротном костюме, в лакированных туфлях и с котелком на голове. Но главная функция Азазелло в романе связана с насилием. Азазелло дарит Маргарите волшебный крем, который не только делает героиню невидимой и способной летать, но и одаривает её новой, ведьминой красотой. Именно древнееврейский демон Азазель научил женщин украшать себя драгоценными камнями, румяниться и белиться — одним словом, преподнес урок обольщения. В эпилоге романа этот падший ангел предстаёт перед нами в новом обличии: «Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Бездомного в психиатрическую лечебницу доктора Стравинского глава 6, «Шизофрения, как и было сказано». Подвергся жестокой критике Бездомного: «Типичный кулачок по своей психологии, и притом кулачок, тщательно маскирующийся под пролетария.

Посмотрите на его постную физиономию и сличите с теми звучными стихами, которые он сочинил к первому числу! Слова Бездомного помогли осознать А.

Это искусный в своём деле, незаурядный человек. В романе перед нами талантливый писатель. Причём есть очень интересное уточнение: он не является членом Массолита. Что это значит? То, что Мастер не пишет на заказ.

То есть получить, например, дачу, ему неинтересно, главное — донести до людей что-то важное. Недаром Булгаков называет Мастера пришельцем, ведь герой не похож на других. Более того, его считают безумным.

Понтий Пилат осознает свою чудовищную ошибку: такой честный человек, как Иешуа, не должен лишаться жизни. Игемон приходит к умозаключению о трусости: "Это самый страшный порок". Автор вводит образ Мастера и Маргариты, чтобы показать, что не все люди настолько трусливы - многие не страшатся наказания и идут на отчаянные поступки во имя нравственности. За свою ошибку прокуратор обречен на бессмертие, и это, пожалуй, самое мучительное наказание.

Мастер и Маргарита: образ мастера Автор не дает имени главному герою своего романа, поскольку таких, как он, в советской России было много. Писателей этой эпохи можно сравнить с живыми мумиями: они пишут только то, чего ожидает публика, и не пытаются выделиться оригинальными идеями. Роман о Понтии Пилате отказываются печатать потому, что в антирелигиозной России эта тематика утратила свою актуальность. Великая идея, ради которой Мастер пожертвовал своим благосостоянием, остается неосвещенной, и автор в отчаянии сжигает свое детище. Воланд решает возвратить писателю его роман и произносит известную фразу: "Рукописи не горят! Молодой писатель сжег черновик своего романа на христианскую тематику, при жизни не заслужил признания у критиков и только спустя несколько десятилетий начал интересовать публику. Образ Маргариты Нравственный человек много делает ради родных и близких, не страшась смерти.

Человечество знает женщин, которые по своим поступкам храбрее мужчин. Такой была главная героиня. Образ Маргариты в романе "Мастер и Маргарита" отличается от всех других: молодая, красивая, она была женой очень крупного специалиста, но отреклась от роскоши. Она не знала счастья до встречи с Мастером. Во имя любви Маргарита соглашается сотрудничать с самим Сатаной. Воланд появляется в Москве, чтобы испытать главных героев романа, наградить их за верность и любовь и покарать лжецов и предателей. Он неоднократно посещает Москву, и за время его отсутствия изменилось многое: архитектура, одежда, стиль жизни, но только не сами люди.

Очень краткий пересказ романа «Мастер и Маргарита»

  • Характеристика образа Мастера из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • ~ Мастер ~
  • Мастер (персонаж) — Википедия
  • Характеристика главных героев романа «Мастер и маргарита»
  • Что читатели узнают о прошлом Мастера из романа Мастер и Маргарита?

TESTSOCH.RU

Мастер – один из главных персонажей бессмертного романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Его история – вечное противостояние художника и общества, которое его не понимает и не принимает. в место, где героев ждет вечный покой. Мастер — образ и характеристика героя романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». вымышленный персонаж романа русского писателя Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Узнайте несколько малоизвестных фактов о легендарном романе Михаила Булкагова "Мастер и Маргарита": скрытые смыслы произведения, прототипы главных и второстепенных героев, почему роман называли пророческим.

Сочинение Мастер в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)

Master-roman-Master-i-Margarita-Bulgakov-obraz-harakteristika. Сериал «Мастер и Маргарита». 2005. Мастер совершает настоящий творческий подвиг, написав «идеологически вредный» роман. В эпилоге романа о Мастере написано: «Но вот что осталось совершенно неясным для следствия — это побуждение, заставившее шайку похитить душевнобольного, именующего себя мастером, из психиатрической клиники.

Характеристика героя Мастер, Мастер и Маргарита, Булгаков. Образ персонажа Мастер

Роман “Мастер и Маргарита” вошел в золотой фонд русской и мировой культуры. Великий роман «Мастер и Маргарита» неоднократно редактировался. История создания романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Характеристика главных героев произведения и демонических ипостасей друзей Воланда. Характеристика героя романа Булгакова Мастер и Маргарита для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. Образ Мастера в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» во многом автобиографичен — таково мнение литературоведов. «Мастер и Маргарита» считается одним из самых загадочных произведений, рассматривать которое стоит в русле магического реализма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий