Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» — часть нацпроекта «Образование» — был запущен в начале 2021 года. Он предложил обсудить методические рекомендации «Основы патриотического воспитания граждан РФ», которые должны помочь в работе специалистам.
Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России
Также реализованы дополнительные меры по материальной поддержке ветеранов. Еще несколько инициатив сенаторов находится на рассмотрении. Крайне важной и актуальной представляется разработка концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и укрепления общероссийской гражданской идентичности с учетом новых угроз национальным интересам России. Мы рекомендуем правительству рассмотреть вопрос о подготовке такой концепции и готовы к совместной работе в этом направлении», - сказал Андрей Шевченко.
У дошкольника формируется гармоничный образ будущего — Карта Будущего, когнитивный и духовно-нравственный потенциал которой направлен на формирование и укрепление основ нормативно-ценностного механизма и финансовой стратегии истинного патриота России. Программа предназначена для работы в ДОУ старшая и подготовительная группа от 4 до 7 лет и в СОШ начальная школа,1-3 класс. Обогатит любую общеобразовательную программу. Программа обеспечена обширным учебно-методическим комплексом с методическими рекомендациями, конспектами занятий, сказками, обучающими раскрасками, играми, упражнениями, кейсами, видеоспектаклями, установками, образовательными нейротренажерами и мониторингом.
В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы». Воспитание чувства единения с народом своей страны, осознания принадлежности к Родине и обретение нравственных ориентиров — вот только некоторые из основных ее задач. И начинать работу над ними необходимо с самого раннего возраста. В помощь современному воспитателю создано немало оборудования, методических материалов и полноценных программ, направленных на патриотическое воспитание.
Расщепление и расслоение самосознания как на уровне отдельных личностей, так и на уровне целых этносов, в результате отказа от традиционных ценностей, стали основой, необходимым условием для манипулирования целыми народами и государствами. А активно навязываемые ценности либеральной идеологии капитализма, отрицающие «исторически сложившиеся способы понимания мира», создали благоприятную почву для взращивания «гражданина мира, не привязанного к отчему краю», чья родина «... В этих условиях «технологиям навязывания ложных ценностей по изменению сознания человека, превращению его в бездумного робота-потребителя чужого продукта, необходимо противопоставить адекватный уровень формирования патриотической культуры личности, достойной отечественных ценностей и победных традиций исторической России» [Денисов, 2015, с. В последние годы провозглашение патриотических ценностей стало неотъемлемой частью государственной политики, а необходимость воспитания гражданственности и патриотизма нашло своё отражение в ряде нормативно-правовых актов. Актуализация патриотической идеи в российском обществе также была обусловлена завершающей, самой активной стадией подготовки к зимним Олимпийским играм в Сочи. На телевидении, по центральным каналам, были запущены сразу несколько проектов «Имя Россия», «Семь чудес России» и др. Политические лидеры государства всё чаще стали обращаться к вопросам государственной и национальной идентичности, необходимости служения Отечеству и защиты Родины. В этой связи, в научных кругах активизировались исследования, посвящённые различным аспектам проблемы патриотизма. Достаточно отметить, что только за последнее десятилетие было защищено не менее 74 диссертаций как кандидатских, так и докторских по 8 отраслям научного знания, в той или иной степени связанных с осмыслением патриотизма. При этом остаётся до конца не раскрытой динамика формирования основ патриотического воспитания, а осмысление самого концепта патриотизм в общественном и научном сознании продолжает оставаться неоднозначным, а зачастую и противоречивым, флуктуирующим в пространстве от национализма а иногда и нацизма до толерантности См. В этой связи, целью данной статьи является рассмотрение динамики формирования основ государственной политики патриотического воспитания в современной России. Государственная политика современной России в отношении патриотизма претерпела серьёзные изменения с приходом к власти новой политической элиты во главе с В. Последовательно, начиная с 2001 г. Изначально необходимость создания такой Программы была обусловлена утратой современным обществом «... Более того, как отмечалось в первой Программе, «патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм... В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам» [Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. В условиях перманентного всеобъемлющего кризиса 1990-х гг. В Программе особый акцент делался на то, что именно патриотизм должен решить проблему консолидации общества и укрепления государства. Заявленной целью первой Программы стало «... Помимо задач личностного плана, определяющих необходимость воспитания «личности гражданина -патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны» [Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. Одним из основных результатов деятельности по реализации данной Программы стало принятие в 2003 г. В Концепции определялось, что «патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите» [Концепция патриотического воспитания... Определены были также уровни проявления патриотизма в социуме: «На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся... Подчёркивалась также важность нравственной составляющей патриотических качеств личности, которая должна была выражаться в гражданской активности и деятельном «самоотверженном служении» Отечеству. На уровне развития социума патриотизм определялся как «цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности» [Концепция патриотического воспитания... Интересно, что разработка и реализация Программы патриотического воспитания шло не на уровне Министерства образования и науки, что было бы вполне логично, а на уровне ведомств, связанных, прежде всего с вооружёнными силами страны. Так, Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. Данная Правительственная комиссия принимала и Концепцию патриотического воспитания [Концепция патриотического воспитания... Противоречие государственной политики состояло также в том, что реализация Программы 2001 - 2005 гг. В данном законе понятия «патриотизм», «патриот» отсутствовали полностью, а понятие «воспитание» упоминалось очень редко и в абсолютно ином контексте. Необходимо также отметить, что идея деидеоло-гизации не только образования, но и всей общественной жизни была закреплена в Конституции РФ 1993 г. Вторая Программа 2006 - 2010 гг. В ней говорилось, что основная цель первой Программы по созданию системы патриотического воспитания реализована: сформированы федеральные структуры, созданы региональные межведомственные советы, координирующие деятельность субъектов и объектов патриотического воспитания.
Защита документов
Государственная концепция патриотического воспитания граждан в российской федерации. Анализируются основные положения Государственной концепции па-триотического воспитания граждан в Российской Федерации. Не менее 24% граждан Российской Федерации будут вовлечены в систему патриотического воспитания через: Создание патриотического движения Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь». Концепция патриотического воспитания граждан РФ (далее — Концепция), предложенная Партией Великое Отечество — документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. патриотического воспитания граждан Российской Федерации, а в 2015 г. утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Новый подход к патриотическому воспитанию детей
Воспитание чувства единения с народом своей страны, осознания принадлежности к Родине и обретение нравственных ориентиров — вот только некоторые из основных ее задач. И начинать работу над ними необходимо с самого раннего возраста. В помощь современному воспитателю создано немало оборудования, методических материалов и полноценных программ, направленных на патриотическое воспитание. Они посвящены различным аспектам этого многогранного понятия: - семейным ценностям, - истории страны и родного края, - бережному отношению к природе, - финансовой грамотности - и многим другим.
Фильтрация под патриотические задачи фигурантов реализации программ патриотического воспитания. Корректировка Стратегии развития воспитания до в Российской Федерации на период до 2025 года должна быть скорректирована в следующем отношении: 1. Внести перечень базовых ценностей Стратегии.
Определить целевой образа воспитуемого. Раскрыть категорию традиционных нравственных ценностей. Установление государственных и общественных институтов, реализующих Стратегию. Установление системы мотиваторов за осуществление воспитательной деятельности. У становление ответственных за результаты воспитательной работы. Определение характера мировоззрения воспитуемых.
Установление критерия решения воспитательных задач в эффективности образовательных учреждений 9. Описание механизмов финансовой поддержки воспитательной работы. Раскрытие мер по противодействию антироссийской пропаганде среди молодежи, предотвращению манипулирования ей в политических целях.
Это следует из внесенного в Госдуму проекта бюджета, передает издание РБК.
Более всего из этих средств выделят «Движению первых» — 7 млрд руб. Они пойдут на мероприятия по вовлечению граждан и организаций «в систему патриотического воспитания детей и молодежи», еще 9,58 млрд руб. На конкурс «Большая перемена» выделят 1,32 млрд, а на «Юнармию» — 270 млн.
Принципами патриотического воспитания являются: принцип системно организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации; принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп населения. Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве. Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания, являются: семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству; молодые граждане и молодежные общественные объединения; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, работники системы правоохранительных органов; трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели; представители законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные и муниципальные служащие; творческая интеллигенция и представители средств массовой информации; преподаватели и воспитатели; представители традиционных для России религиозных конфессий как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа. Объектная позиция названных социальных групп относительна. Будучи включенными в систему патриотического воспитания, они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания. Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти; учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы; средства массовой информации и другие. Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек - рядовой гражданин или представитель государственной власти, проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций. Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом. Основы организации работы по патриотическому воспитанию Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности. Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция Российской Федерации , федеральные законы Российской Федерации "Об образовании", "О высшем и послевузовском образовании" , "О воинской обязанности и военной службе" , "О ветеранах" , "О днях воинской славы победных днях России", "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года N 24 "О концепции национальной безопасности Российской Федерации" , постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" , от 16 февраля 2001 года N 122 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" , другие нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части, касающейся вопросов патриотического воспитания. Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу.
Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания
Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации. Приняты Экспертным советом по патриотическому воспитанию при ФГБУ «Роспатриотцентр» 10 октября 2022г. Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (прокол № 2 (12)‑П4 от 21.05.2003)). Как сообщало ИА Регнум, работа по патриотическому воспитанию в российских школах и колледжах ведётся по национальному проекту «Образование». Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства.
Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания
Формирование идентичности — важная задача не только для системы образования. Формирует ту или иную идентичность сама жизнь, культура и история страны, общества, семьи. Усиление внимания к данной проблематике происходило по мере осмысления россиянами событий последних десятилетий, переосмысления особенностей своего исторического пути, мучительного поиска ответов на вопросы: «Кто мы? Откуда мы? Куда идём? Это очень важно, ведь «свои» — это люди, с которыми человек чувствует себя легко, безопасно, комфортно. Он верит, что «свои» всегда поймут и поддержат, защитят и помогут.
Поэтому человек обычно отождествляет себя с какой-то одной или несколькими большими группами людей, объединёнными общими признаками: родством, местом жительства, происхождением, этнической или религиозной принадлежностью, гражданством, общими взглядами, ценностями, идеалами и т. Представителей таких групп он считает «своими». То есть человек определяет круг «своих», используя понятие «идентичность». Идентичность лат. Различают локально-территориальную, семейно-родственную, гендерную, национально-государственную гражданскую , этническую, идеологическую, социально-классовую, профессиональную, религиозную, планетарную и прочие социальные формы идентичности. Под гражданской идентичностью понимается ощущение своей принадлежности к определённому государству патриотизм, гордость за своё Отечество, интерес к его истории, стремление упрочить его позитивный имидж на международной арене, уважение к согражданам и т.
Под российской гражданской идентичностью понимается ощущение своей принадлежности к России, патриотизм, гордость за своё Отечество, вера в Россию, интерес к её истории, к культуре народов России, чувство ответственности за настоящее и будущее нашей страны, стремление упрочить позитивный имидж Российской Федерации на международной арене, уважение к согражданам, социальная солидарность и т. Как понятие российской идентичности трактуется и фиксируется в основополагающих нормативных правовых актах системы образования? В обновленном Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования ФГОС ООО, 2021 об этом говорится в нескольких пунктах: «ФГОС ООО обеспечивает: …формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации…; овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации»; 41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных: 1 личностным, включающим: осознание российской гражданской идентичности; 42. Патриотическое воспитание: Осознания российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России». В Примерной программе воспитания, разработанной Институтом стратегии развития образования РАО, федеральным координатором ее внедрения с 01.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности». Значение идентичности в формировании личности обучающегося Почему так важен вопрос формирования российской идентичности? Во-первых, к проблеме формирования российской идентичности внимание общества привлекло такое негативное социокультурное и социально-психологическое явление, как дезадаптация человека, то есть его неспособность быстро адаптироваться к изменениям в современном мире. Особенно разрушительно дезадаптация действует в отношении подрастающего поколения. Факторами дезадаптации человека являются рост объёма информации и коммуникативных связей в ускоряющемся режиме, отрыв человека от своих историко-культурных корней, кризис самоидентификации личности и социальных групп, морально-нравственный упадок, вытеснение реальных образов, жизненных смыслов, ценностей и нравственных ориентиров и абсолютов псевдоценностями, погружение человека в мир искусственного техномир и в мир виртуальных образов, манипулирование сознанием человека при помощи различных способов и техник воздействия, психологическая незащищённость человека, его подверженность стрессам, наркомании, пьянству, суицидальным настроениям и др. Преодоление дезадаптации личности и её последствий возможно на пути формирования различных социальных форм идентичности обучающихся в тесном взаимодействии с социальными партнёрами: семьёй, учреждениями социальной защиты, культуры, здравоохранения, органами внутренних дел, системой организаций профессионального и дополнительного образования, землячествами, ассоциациями, обществами, религиозными организациями, бизнес-партнёрами и т.
Это также вопрос наличия в обществе и государстве чётких нравственных ориентиров, понимание того, что является табу, разрушает мораль и этику. Во-вторых, российская идентичность — фактор консолидации социума, определяющий мировоззрение человека, стиль, ценностно-смысловые рамки его жизни, целевые установки, убеждения, мотивы и предпочтения. Российская идентичность не является раз и навсегда данной или врождённой. Она переопределяется много раз в течение жизни человека, трансформируется под влиянием ситуации, в ходе социального взаимодействия людей, под воздействием воспитания и образования. Управление этим процессом даёт возможность оказывать влияние на социум в целом, тем более, что в современном мире нарастает конкуренция моделей идентичностей. В-третьих, формирование российской идентичности — очень сложная педагогическая задача.
Её решение предполагает помощь ученику в выработке непротиворечивой формулы российской идентичности, максимальное расширение количества значимых для него социальных форм идентичности, обогащение его разнообразной палитрой ценностно-смысловых ориентиров и моделей поведения. Уважение к человеку с иной формулой идентичности является основой толерантного поведения и межкультурного диалога, а значит — гражданского мира и согласия в российском обществе. Эта задача требует индивидуального подхода к личности школьника, учёта интересов социума, высокого такта, общей культуры учителя.
Уточнение содержательной связи занятия физкультурой и спортом с патриотическим воспитанием. Отражение места и роли в патриотическом воспитании кадетских и казачьих школ и классов. Отражение включенности в патриотическое воспитание традиционных религий России. Внесение и раскрытие содержания ориентира формирования цивилизационной российской идентичности.
Внесение в структуру патриотического воспитания массовую просветительскую деятельность, осуществляемую в том числе по линии Российского общества «Знание». Расширение канвы патриотического воспитания через историю наряду с историей Великой Отечественной войны другими периодами российского прошлого, создание единой преемственной патриотической связи истории России. Изъятие из программы мероприятий не связанных непосредственно с патриотическим воспитанием, или наносящих ущерб патриотическому воспитанию в частности, негативизирующих российскую историю. Усиление контроля за целевым использованием средств. Отказ от подхода по формированию толерантности, как противоречащего идеи патриотизма, предполагающего непримиримость к врагам Отечества. Фильтрация под патриотические задачи фигурантов реализации программ патриотического воспитания. Корректировка Стратегии развития воспитания до в Российской Федерации на период до 2025 года должна быть скорректирована в следующем отношении: 1.
Внести перечень базовых ценностей Стратегии.
Спикер посетил центр поддержки и развития патриотического воспитания "Патриот", на базе которого жители региона получают навыки военной и специальной подготовки. Это как раз для тех, кто не служил в армии и в офисах сидит". По его оценке, для тех, у кого нет такой подготовки, необходимо создавать условия для приобретения опыта, чтобы эффективно защищать свою страну.
ТАСС министр образования и науки региона Александр Аникеев, по усмотрению школ, исполнение может стать ежедневным или только во время общешкольных мероприятий. Приказ о популяризации российского гимна был издан еще 30 января и направлен во все школы области. В нем четко прописаны правила использования государственной символики. В классах должны размещаться государственные символы - флаг, герб. С инициативой исполнения государственного гимна в образовательных учреждениях в начале 2015 года выступил врио губернатора Анатолий Артамонов, так как "песня, восхваляющая и прославляющая государство, повысит в учащихся чувство патриотизма". Другие инициативы 16 февраля 2001 года была принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.
Проект программы был внесен в Государственную думу осенью 1998 года. Он был подготовлен Российским государственным военного историко-культурным центром при правительстве РФ. По словам руководителя центра, вице-адмирала Юрия Квятковского, "реализация программы по патриотическому воспитанию граждан РФ будет способствовать более быстрому формированию общенациональной идеи, которая должна стать государственной идеологией России". В письме юнармейцам города Пятигорска Ставропольский край глава государства подчеркнул, что "возрождение традиций военно-патриотического воспитания молодых россиян в духе честного и самоотверженного служения Отечеству, бережное отношение к истории нашей страны, воинской славе отцов и дедов - первый и совершенно необходимый шаг к строительству обновленной, крепкой и стабильной России, мы должны хранить живую связь поколений". Это письмо стало ответом на посланный президенту юнармейцами Пятигорска некоторое время назад рапорт, в котором рассказывалось о конкретных делах юных патриотов. Путин: патриотическое воспитание должно возвращаться в школу 11 июля 2005 года председатель правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление об утверждении государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы".
Она была разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ и с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти российских регионов, научных и образовательных учреждений, общественных организаций объединений , творческих союзов и религиозных конфессий. По его мнению, применявшиеся до сих пор методы, когда молодежь заставляют и призывают в чем-то участвовать, должны остаться в прошлом.
Нравственно-патриотическое воспитание в 2024—2025 году
Как сообщало ИА Регнум, работа по патриотическому воспитанию в российских школах и колледжах ведётся по национальному проекту «Образование». Главная» Новости» Программа патриотического воспитания граждан российской федерации на 2021 2025 годы. В 2024 году на реализацию федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» планируется направить из бюджета 45,85 млрд рублей. Доля граждан Российской Федерации, вовлеченных в систему патриотического воспитания, проц. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (прокол № 2 (12)‑П4 от 21.05.2003)). Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» — часть нацпроекта «Образование» — был запущен в начале 2021 года.
Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы. Нормативные основания патриотического воспитания обучающихся В соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в понятии «воспитание» направления воспитательной работы дополнены такими направлениями, как: "формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде". Реализация нового федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан РФ" в рамках нацпроекта "Образование" началась с 1 января 2021 года. Этот проект направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности.
В данном проекте усилилась воспитательная компонента в учебной и учебно-методической литературе, в содержании уроков, во внеучебной деятельности, в системе дополнительного образования. Документ определяет основные направления развития воспитания: 1. Развитие социальных институтов воспитания. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности. Формирование гражданской позиции личности — это ключевая задача позитивной социализации учащихся.
Несомненно, очень большой образовательно воспитательный ресурс заложен в семье. В Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года подчеркивается определяющая роль семьи в воспитании. Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной организации как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач. Изучить текст Концепции Для того, чтобы патриотизм стал подлинной сердцевиной воспитания, чтобы проявилось его влияние на ум и сердце ребенка, нужны постоянные и глубокие усилия.
Следует говорить о Родине, о преданности служению Родине. Героические страницы Великой Отечественной войны обладают большой притягательной силой. Подвиги наших соотечественников, их доблестный труд в тылу широко отражены в художественной литературе, кинофильмах, живописи, музыке, скульптуре. Каждому педагогу необходимо это взять за основу своей деятельности. Условиями успешного решения задач патриотического воспитания обучающихся являются: 1. Выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности; 2.
Реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнёрства; 3. Взаимодействие с родителями законными представителями несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности. Раскроем несколько основных направлений, по которым осуществляется развитие патриотических чувств у подрастающего поколения в школе: 1 Духовно-нравственное направление формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации. Родному краю, её замечательным людям; вовлечение обучающихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий. Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. В рамках работы по данным направлениям в плане работы школы и календарном плане программы воспитания класса появляется достаточно много традиционных мероприятий: проведение памятных дней, участие в патриотических акциях, изучение родного края, участие в конкурсах патриотической направленности.
Но патриотизм должен быть наполнен не только событиями, связанными с сохранением памяти а это, безусловно, очень важно , но и активностью самих школьников. Понятие «российская идентичность» сегодня очень распространено в научных дискуссиях и публицистике, оно содержится в целом ряде указов Президента РФ и нормативных правовых документов Министерства просвещения Российской Федерации, широко используется в средствах массовой информации и в практике преподавания школьных предметов, в программах воспитательной и внеурочной деятельности. Формирование идентичности — важная задача не только для системы образования.
Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ" Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» далее — федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание реализуется в период с 2021 по 2024 годы. Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.
Цель патриотического воспитания — развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности , духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и важнейшими качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Реализация задач патриотического воспитания граждан Российской Федерации осуществляется через более частные задачи с учетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах. Принципами патриотического воспитания являются: принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации; Заказать работы принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы, с учетом каждой возрастной, социальной профессиональной и других групп населения.
Он указывает на разноуровневую включенность в воспитание гражданина — патриота таких факторов, как семья, ближнее окружение, учебное заведение, этнокультурная среда, производственный коллектив, регион проживания, с его экономическими, социальными, культурными и другими особенностями, обществом в целом; принцип активности и наступательности, который предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения граждан и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы России; принцип универсальности основных направлений патриотического воспитания предполагает необходимость задействовать такие факторы формирования патриотизма, как социально-ценный опыт прошлых поколений, который культивирует чувство гордости за своих предков, национальные традиции в быту, внутрисемейных отношениях, учебе, подходах к труду и его мотивации, методах творчества. Только такой целостный, комплексный подход позволит восстановить историческую преемственность поколений, наше общее, российское интеллектуально-нравственное поле; принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей — означает пропаганду идей и ценностей не только российского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, спортивной команде и так далее. Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве. Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания, являются: -семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству; -молодые граждане и молодежные общественные объединения; -военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил и других войск, работники системы правоохранительных органов ; -трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели; -представители исполнительной, законодательной и судебной власти , государственные и муниципальные служащие ; -творческая интеллигенция и представители средств массовой информации; -преподаватели и воспитатели; -представители традиционных для России религиозных конфессий, как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа. Объектная позиция названных социальных групп относительна. Будучи включенными в систему патриотического воспитания, они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания.
Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство , региональных и местных органов власти; учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения ; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы; средства массовой информации и другие. Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек — рядовой гражданин или представитель государственной власти — проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций. Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом. Основы организации работы по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности. Правовой основой и нормативными источниками патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция Российской Федерации , Федеральные законы Российской Федерации : «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах », «О днях воинской славы победных днях России», «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне годов», Указа Президента Российской Федерации от 01. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта.
PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу. Создание такой системы обязательно предполагает консолидацию деятельности всех органов исполнительной власти, научных и образовательных учреждений, общественных организаций и объединений в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации как в центре, так и в регионах. Система патриотического воспитания включает в себя соответствующие государственные учреждения, общественные организации, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации. Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая высшими органами государства. Она предполагает организацию мероприятий патриотической направленности как на федеральном и региональном уровнях, в отдельных коллективах, так и проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятой личностью. Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья. Именно в семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирование и развитие патриотизма, а в дальнейшем продолжается в образовательно-воспитательных, трудовых, воинских коллективах, культурно-просветительских учреждениях, в общественных организациях.
В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе государственными органами, при активном участии средств массовой информации, представителей научных и творческих союзов, ветеранских, молодежных и других общественных организаций, основных религиозных конфессий страны. Система патриотического воспитания призвана обеспечить целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению его в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у граждан государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России.
Знания, полученные в школе, усиливают на курсах «Основы российской государственности» и «Обучение служением». Около 1,5 млн российских школьников посетят места боевой славы и ключевых событий Великой Отечественной войны в рамках проекта «Патриотическое кольцо России» в 2024 году. Участниками маршей, интеллектуальных игр и уроков мужества в честь военного Парада 7 ноября 1941 года на Красной площади стали более 12 тысяч московских школьников. Ранее в детские лагеря отдыха внедрили программу патриотического воспитания.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
Паспорт федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (прокол № 2 (12)‑П4 от 21.05.2003)). Он предложил обсудить методические рекомендации «Основы патриотического воспитания граждан РФ», которые должны помочь в работе специалистам. Этот проект направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, выполнение государственных программ, планов по патриотическому воспитанию, осуществляет меры по обеспечению.
О разрушительном документе в сфере патриотического воспитания
* Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы»; * Общеобразовательная программа МКОУ «Сангишинская ООШ»; 5. Содержание программы. Согласно Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021–2024 годы» важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является задача воспитания патриотизма у подрастающего поколения. Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, выполнение государственных программ, планов по патриотическому воспитанию, осуществляет меры по обеспечению. Доля граждан Российской Федерации, вовлеченных в систему патриотического воспитания, проц. 12 июня в День России на Всероссийском Патриотическом форуме обсудили патриотическое воспитание в рамках программы воспитательной работы Движения первых. Государственная концепция патриотического воспитания граждан в российской федерации. Анализируются основные положения Государственной концепции па-триотического воспитания граждан в Российской Федерации.