Предыдущие выборы состоялись в 2018 году, а значит, следующие ожидались только через два года. 19 февраля в Армении прошли президентские выборы. Выборы президента Армении в 2024 году запланированы на 21 февраля. Возможно, но фишка в том, что о внеочередных выборах в НС сейчас активно говорят и в Армении.
Стало известно, когда в Армении пройдут выборы президента
Внеочередные выборы в Армении недопустимы, они станут бегством от ответственности. Экс-президент Армении Роберт Кочарян заявил, что примет участие в досрочных выборах в Национальное собрание во главе блока партий. Выборы в Армении в 2024 году: план действий 1. Проведение регистрации кандидатов Первым шагом в подготовке к выборам в Армении в 2024 году будет регистрация кандидатов на пост президента.
Актуальные новости на выборы президента Армении 2024
- Армения! Президент ушел в отставку Мой прогноз сбылся
- Правила комментирования
- Выдвижение бывшего мэра Айка Марутяна внесло интригу
- Не последние внеочередные
- В Армении в воскресенье — внеочередные парламентские выборы
Выборы в Армении: блок Пашиняна набирает более 70% голосов
Тем не менее, интерес со стороны жителей Еревана к избирательной кампании достаточно высокий. В отличие от общенациональных выборов, выборы в местные органы самоуправления проходят достаточно спокойно, и нынешняя кампания претендентов — не исключение. Армен Бадалян. Иллюстрация: blognews. Важно также иметь в виду, что не все участники ставят перед собой задачу обязательной победы. Имеются фавориты, и те, кто пытается заявить о себе на будущее, повышая свою узнаваемость. Предыдущие 30 лет показали, что на выборах в Национальное Собрание или в Совет старейшин Еревана принимали участие приблизительно такое же количество партий и блоков. К примеру, в 2008 году в выборах принимали участие 20 политических сил «, — подчеркнул политтехнолог.
Он добавил, что к фаворитам гонки, безусловно, следует отнести правящую в Армении партию «Гражданский договор».
Лачинский коридор разблокирован 17 сентября вступила в силу договоренность между Арменией, Азербайджаном и Россией при участии Международного комитета Красного Креста о разблокировании дорог в Нагорный Карабах. Первый гуманитарный груз доставлен в регион через Агдам и Лачинский коридор, который был заблокирован Азербайджаном с декабря прошлого года. Низкая явка на выборах столичного градоначальника — результат общественной апатии и разочарования в политической системе страны, полагает российский политолог Андрей Арешев. По его словам, правящая партия сознательно работала над снижением политической активности путем манипуляций и регистрации огромного количества партий-участников.
В Армении, продолжает Арешев, велик спрос на третью силу, отличную от партии власти и действующей оппозиции, но действующие политики пока не могут ею стать. В результате в политическом поле страны образовалась пустота из-за отсутствия у политических сил содержательной повестки.
СК Армении завершил расследование в отношении лидера оппозиции 9 марта, 11:58 Ранее Пашинян обсудил эту тему с президентом Арменом Саркисяном, фракцией «Мой шаг», которая занимает большинство мест в нынешнем составе парламента, и с главой еще одной оппозиционной фракции Эдмондом Марукяном. Он пояснил, что досрочные парламентские выборы планируют инициировать с помощью отставки Пашиняна. Если парламент не изберет премьера в рамках двух туров, то будет распущен.
До новых выборов исполняющим обязанности главы правительства, вероятно, останется сам Пашинян.
Хачатурян в 1992-1996 гг. В августе 2021 года Хачатурян был назначен министром высокотехнологичной промышленности.
Следующие парламентские выборы в Армении - Next Armenian parliamentary election
17 сентября в Армении пройдут выборы в Совет старейшин Еревана. Трехдневное голосование по выборам президента России. Выборы президента Армении. Президент Республики Ваагн Хачатурян на выборах в Совет старейшин Еревана проголосовал на избирательном участке № 7/46 столицы.
Выборы в Армении: блок Пашиняна набирает более 70% голосов
Выборы проводятся не ранее, чем через двадцать пять и не позднее, чем через тридцать пять дней после открытия вакансии на должность президента республики. Ваагн Хачатурян считается политическим соратником экс-президента Армении Левона Тер-Петросяна, занимавшего этот пост в 1991-1998 годах. Хачатурян в 1992-1996 гг.
Голосование проходит в специально оборудованных избирательных участках.
Информация о месте и времени голосования предоставляется избирателям заранее. Подсчет голосов и объявление результатов. После окончания голосования проводится подсчет голосов и установление результатов выборов.
Объявление результатов происходит в установленном порядке и может быть оспорено в суде, если есть достаточные основания для этого. Таким образом, процесс проведения президентских выборов в Армении является законным и прозрачным, обеспечивая гражданам страны возможность свободного и равного участия в политической жизни. Предвыборная кампания и регистрация кандидатов Перед проведением президентских выборов в Армении начинается предвыборная кампания.
Во время предвыборной кампании кандидаты представляют свои программы и идеи избирателям, проводят митинги и встречи с гражданами. Кандидаты, желающие участвовать в выборах, должны зарегистрироваться в Центральной избирательной комиссии ЦИК Армении. Для регистрации кандидат должен предоставить определенный набор документов, включая паспорт, документы об образовании и доказательства их гражданства Армении.
Комиссия проводит проверку документов кандидата и решает о его допуске к выборам. В случае, если кандидат не соответствует требованиям, установленным законом, его регистрация может быть отклонена. Регистрация кандидатов обычно проводится за несколько месяцев до дня выборов, чтобы дать достаточно времени для подготовки кампании и проведения предвыборной агитации.
Важно отметить, что кандидаты должны соблюдать этические и правовые нормы во время предвыборной кампании. Нарушение этих норм может привести к отмене регистрации кандидата или другим санкциям со стороны избирательной комиссии.
Выборы проводятся не ранее, чем через двадцать пять и не позднее, чем через тридцать пять дней после открытия вакансии на должность президента республики. Ваагн Хачатурян считается политическим соратником экс-президента Армении Левона Тер-Петросяна, занимавшего этот пост в 1991-1998 годах. Хачатурян в 1992-1996 гг.
Парламент Армении избрал нового президента Парламент Армении избрал президентом республики Ваагна Хачатуряна Читать 360 в Парламент Армении во втором туре избрал министра высокотехнологичной промышленности Ваагна Хачатуряна президентом страны. Об этом сообщило агентство « Sputnik Армения ». Президент Армении избирается большинством голосов депутатов Национального собрания.
Кандидатуру Ваагна Хачатуряна выдвинула правящая партия «Гражданский договор». Реклама Хачатурян был единственным кандидатом на голосовании. В первом туре депутатам не удалось определиться — за министра высокотехнологичной промышленности проголосовали только 69 человек.
Пресс релизы
- Выборы 2024 – Российские соотечественники в Армении
- Смотрите также
- Цитаты о СНГ
- Названа точная дата выборов президента Армении | Вестник Кавказа
2024 год будет решающим для Армении и региона, Алиев это понимает, а как насчет нас?
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
После первого тура Багдасарян, занявший третье место, выступил на стороне оппозиции. В этой связи главной задачей оппозиции было не допустить победы Саркисяна в первом туре. Накануне выборов ситуация была достаточно неоднозначной. Основным соперником Саркисяна стал бывший президент Армении Левон Тер-Петросян, который в условиях крайней разобщенности оппозиции сумел превратиться в консолидирующую фигуру для большинства оппонентов Кочаряна и Саркисяна. Еще полгода назад такое казалось невозможным: на прошедших в мае прошлого года парламентских выборах оппозиционные силы так и не сумели объединиться и потеснить провластные партии.
По итогам выборов коалиция из трех лояльных власти партий-победительниц получила в парламенте конституционное большинство. Возвращение на политическую арену Левона Тер-Петросяна, еще недавно считавшегося политически безнадежной фигурой, стало достаточным для сплочения оппозиции. Его поддержали 16 оппозиционных партий, объединившихся в движение «Легитимный президент-2008». На протяжении осени и зимы оппозиция активно проводила акции протеста, делая ставку именно на уличное противостояние с властью. Несмотря на то, что представители оппозиции особенно тщательно подчеркивали намерения бороться только законными методами, общий настрой свидетельствовал о готовности к самым решительным действиям. Появились и новые методы: с учетом того, что оппозиция лишена возможности быть широко представленной в СМИ, агитматериалы и митинги записывались и затем распространялись на DVD. Оппозиция сознательно играет на аналогиях с «цветными революциями», также позиционируя себя как в целом прозападная сила. Таким образом, логика оппозиции фактически сводилась к стремлению действовать по «оранжевому сценарию».
Но изначально этот сценарий был крайне сомнительным. Во-первых, оппозиция попыталась не только объединиться, но и мобилизовать своих сторонников. На площади в центре Еревана удается удерживать по разным оценкам от 30 тыс. Одним из существенных факторов такой мобилизации стала не столько поддержка самого Левона Тер-Петросяна, сколько сомнения в победе Саркисяна в первом туре: значительная часть населения Армении была готова к победе преемника, но не в первом туре. Более того, общество слишком поляризовано: есть значительные прослойки тех, для кого неприемлем Саркисян, и тех, для кого неприемлем Тер-Петросян. Неслучайно часто можно слышать о риске возникновения гражданской войны.
Теперь у депутатов есть от 25 до 35 дней, чтобы выбрать нового президента. Кандидатов на пост могут предложить власть и оппозиция.
Для этого сторонам необходимо заручиться четвертью голосов депутатов. Читайте также:.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Выборы в Армении 2024: кто под каким номером
Политическая ситуация в стране накаляется, и каждая партия стремится представить своего кандидата с наибольшей эффективностью. В этой статье мы рассмотрим главные политические силы Армении и их лидеров, которые будут баллотироваться на предстоящих выборах. Одной из ключевых фигур армянской политики является лидер оппозиционной партии «Национальный конгресс Армении» Никол Пашинян. Он активно выступал в период «Великой армянской революции» и был главой «Всеармянского гражданского согласия».
Есть мнение, что раз Кылычдароглу сторонник демократии, то он будет способствовать развитию демократии и в Азербайджане. Насколько корректно такое утверждение? Это тоже очень важно для Армении, поскольку с алиевской диктатурой сложно иметь дело. Нынешний азербайджанский режим крайне националистический, если не сказать фашистский. И радикальная позиция Азербайджана почти всегда была мотивирована радикальной позицией самой Турции. Поэтому, если Кылычдароглу повлияет на Азербайджан, это будет только плюсом для Армении. То есть снизится поддержка азербайджанской экспансионистской внешней политики.
Что касается того, будет ли Кылычдароглу влиять на демократизацию Азербайджана, — думаю, что да, потому что в самом Азербайджане на самом деле такой запрос есть. Голосование граждан Турции, которые живут в других странах, во многом зависело от общественного мнения страны проживания. Большинство турецких граждан в Азербайджане проголосовало за Кылычдароглу. Скорее всего, эти граждане в той или иной мере отражают общественное мнение в самом Азербайджане — запрос на демократизацию. Это также значит, что если начать развивать демократию в Азербайджане, то может оказаться, что радикализм идет не снизу, как говорят азербайджанские власти, а сверху — от самого Алиева и его окружения. Поэтому демократизация может иметь положительный эффект для мира в регионе и для положения Армении. Или это уже что-то из области фантастики? У него есть очень много инструментов для этого, и влияние Турции является одним из них. Не думаю, что снижение влияния приведет к моментальному падению алиевского режима, но и способствовать его стабильности оно тоже не будет. Потому что именно Турция постоянно прикрывала Азербайджан от критики в международных инстанциях.
И если Турция перестанет выполнять эту роль, то положение Алиева тоже изменится. К сожалению, в этой ситуации слишком много «если», мало что можно утверждать наверняка. В предвыборной кампании Кылычдароглу и оппозиционной коалиции, которую он возглавляет, говорится, что роль президента должна существенно снизиться. Поэтому они и хотят ввести институт многочисленных вице-президентов. Это уже будет означать, что сам по себе Кылычдароглу не сможет сделать так много. С другой стороны, в случае победы этой коалиции будет, скорее всего, расти влияние США. Это снизит уровень национализма в Турции, что также повлияет и на старт демократизации в Азербайджане. Фото: AP Photo В это же время на примере Израиля и Германии мы видим, что такие оппозиционные коалиции в случае победы часто оказываются неустойчивыми. Поэтому Кылычдароглу надо будет продемонстрировать свои лидерские качества. И в этом у меня тоже есть определенные сомнения, потому что на данный момент он не показал их ни во время избирательной гонки, ни после ее завершения.
Проблема заключается в том, чтобы удержать пришедшую к власти коалицию из политиков разных мнений в единой связке — особенно учитывая давление в том числе и со стороны Эрдогана, которое наверняка будет. Способность выстраивать системные отношения и совмещать противоположные интересы — это очень редкое качество. А Кылычдароглу больше кажется похожим на бюрократа, чем на политического лидера. И поэтому возникают сомнения относительно того, насколько ему удастся все это реализовать. Какое у него может быть мнение на этот счет? Напомню, что в феврале 2020 года Эрдоган публично заявил, что карабахский вопрос настолько же проблема Турции, насколько и Азербайджана. Этим он подтвердил и тезис об «одной нации — двух государствах», и участие Турции в вопросе Крабаха, которое было всегда. Об этом есть книга Гайка Демояна «Турция. Карабахский конфликт». Участие Турции в карабахском конфликте заметно выросло после 2010 года, когда Эрдоган и Алиев подписали военно-политическое соглашение, которое позже было расширено в рамках «Шушинской декларации».
Вазген Манукян, лидер объединения «Движение за спасение родины», уже выразил недовольство тем, что выборы будет организовывать нынешний премьер. По мнению оппозиционера, такая роль человека, «позорно проигравшего войну», вредит репутации Армении. К тому же, по мнению Манукяна, Пашинян может использовать административные рычаги, чтобы победить нечестным образом. Ранее Манукян призывал единомышленников приготовиться к захвату власти, что стало поводом для возбуждения уголовного дела.
Поэтому Кылычдароглу надо будет продемонстрировать свои лидерские качества. И в этом у меня тоже есть определенные сомнения, потому что на данный момент он не показал их ни во время избирательной гонки, ни после ее завершения. Проблема заключается в том, чтобы удержать пришедшую к власти коалицию из политиков разных мнений в единой связке — особенно учитывая давление в том числе и со стороны Эрдогана, которое наверняка будет. Способность выстраивать системные отношения и совмещать противоположные интересы — это очень редкое качество.
А Кылычдароглу больше кажется похожим на бюрократа, чем на политического лидера. И поэтому возникают сомнения относительно того, насколько ему удастся все это реализовать. Какое у него может быть мнение на этот счет? Напомню, что в феврале 2020 года Эрдоган публично заявил, что карабахский вопрос настолько же проблема Турции, насколько и Азербайджана.
Этим он подтвердил и тезис об «одной нации — двух государствах», и участие Турции в вопросе Крабаха, которое было всегда. Об этом есть книга Гайка Демояна «Турция. Карабахский конфликт». Участие Турции в карабахском конфликте заметно выросло после 2010 года, когда Эрдоган и Алиев подписали военно-политическое соглашение, которое позже было расширено в рамках «Шушинской декларации».
Поэтому то, что Кылычдароглу на эту тему не высказывается, говорит о том, что он не будет форсировать этот вопрос. Он может просто сфокусироваться на западной интеграции Турции, на безвизовом режиме с Евросоюзом и так далее. Так что с этой точки зрения карабахский вопрос просто не является для него приоритетным. Более пассивная роль Турции не будет означать ее полного отказа от участия в решении конфликта, потому что она вовлечена достаточно сильно — например, через совместный с Россией мониторинговый центр в Агдаме.
Но в случае избрания Кылычдароглу у Армении появится больше возможностей для маневра для того, чтобы свободно реализовывать свою внешнюю политику, а не сталкиваться с постоянным давлением Турции и Азербайджана, которые совместными усилиями могут на Армению давить. Кемаль Кылычдароглу голосует на избирательном участке в Анкаре 14 мая. Скорее всего, он начнет вести более радикальную националистическую линию, чем сейчас. И более европоскептическую, потому что Запад открыто поддержал Кылычдароглу.
Поэтому можно ожидать, что Эрдоган станет жестче действовать против Запада. Кроме того, это приведет к минимизации западного влияния на Южном Кавказе. В академических кругах достаточно распространено мнение, что Турция слабеет, что Турция — рискованное государство. Я в это не верю.
Да, Эрдоган ведет очень рискованную игру. Но чем выше риск, тем выше приз, и пока что у него все получается. Если у него получится и сейчас, то это будет означать, что он преодолел все свои трудности: последствия землетрясения, последствия внутриполитического раскола, потому что Кылычдароглу в первом туре получил очень много голосов. Я предполагаю, что все-таки Эрдоган добрал дополнительные голоса электоральными манипуляциями и вбросами — сообщения и видео, доказывающие это, были.
Но судя по той ситуации, которая складывается сейчас, Эрдоган может победить и без таких манипуляций. И тогда появится новая версия Эрдогана, более радикальная. Это будет очень опасный политик на всем Ближнем Востоке. И он попытается взять под контроль ситуацию в соседних странах.
В Сирии и Ираке он будет усиливать давление — это тоже совершенно не в интересах Армении. Кроме того, можно ожидать конфликта с Грецией. С Ираном ситуация пока не понятна, но риск войны снизиться, хоть и не до минимума. Турция выступает как один из операторов давления на Иран, хоть и косвенный.
К сожалению, судя по тому, что происходит сейчас, Эрдоган, скорее всего, победит.
В Армении назвали дату выборов нового премьер-министра
Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что выборы нового президента Армении состоятся в марте. Внеочередные выборы в Армении недопустимы, они станут бегством от ответственности. По предварительным данным, в парламентских выборах в Армении приняли участие 49,41 % избирателей — 1 281 911 человек[1]. Выборы президента Армении. Возможно, но фишка в том, что о внеочередных выборах в НС сейчас активно говорят и в Армении.
Парламент Армении вновь не избрал Никола Пашиняна премьер-министром: назначены досрочные выборы
Эти выборы стали важным событием в политической жизни страны, так как они определяли нового президента. Граждане Армении активно принимали участие в голосовании, проявляя свое желание влиять на будущее своей страны. По официальным данным Центральной избирательной комиссии, на выборы были зарегистрированы пять кандидатов. Каждый из них предлагал свою программу и визию развития Армении. Он приступит к исполнению своих обязанностей президента Армении и реализации своей программы развития страны. Выборы в Армении 2024 стали важным этапом в политической жизни страны, отражая волю ее народа.
Результаты голосования являются основой для дальнейшего политического развития Армении и направления ее стратегии на ближайшие годы. Ожидаемые последствия успешных выборов в Армении Успешные выборы в Армении в 2024 году могут привести к положительным изменениям в политической, экономической и социальной сферах страны. Это может включать: 1. Политическая стабильность: Успешные выборы могут укрепить демократические институты и обеспечить мирный переход власти. Это может способствовать стабильности в политической сфере и укреплению правового государства.
Экономическое развитие: Успешные выборы могут создать благоприятную инвестиционную среду и повысить доверие к экономике Армении. Это может привлечь иностранные инвестиции, стимулировать создание рабочих мест и улучшение жизни граждан. Развитие дипломатических отношений: Успешные выборы могут помочь восстановить и укрепить доверие между Арменией и ее соседями, а также с другими странами. Это может содействовать улучшению дипломатических отношений и сотрудничеству в различных областях. Реформы в образовании и здравоохранении: Успешные выборы могут стать толчком для проведения реформ в образовательной и здравоохранительной сферах.
Это может осуществить повышение качества образования, расширение доступа к здравоохранению и улучшение системы здравоохранения. Укрепление демократии: Успешные выборы могут способствовать развитию гражданского общества, защите прав человека и укреплению демократических ценностей. Это может создать основу для дальнейших политических и социальных реформ в стране. В целом, успешные выборы в Армении могут иметь долгосрочные позитивные последствия для страны и ее граждан. Они могут способствовать развитию, стабильности и благосостоянию Армении, а также восстановлению ее международного престижа.
Международная реакция на выборы в Армении 2024 Выборы в Армении 2024 были тщательно отслеживаемы международным сообществом, которое проявило большой интерес к этому ключевому событию в регионе. Результаты выборов и последующие действия новых политических лидеров вызвали широкий спектр реакций со стороны международных акторов. Россия: В свете близкой исторической и культурной связи с Арменией, Россия оказала несомненное влияние на выборы в Армении 2024. Российские лидеры выразили готовность работать с новым правительством Армении и поддерживать безопасность и стабильность в регионе. США: США признали выборы в Армении 2024 свободными и справедливыми, и поздравили народ Армении с успехом в проведении демократического процесса.
Это та самая группа, которая делает все возможное для того чтобы помешать развитию брюссельского процесса и подписанию мирного соглашения между Арменией и Азербайджаном, в целом. Именно эта группа стоит за нынешней эскалацией напряженности, саботируя открытие дорог в регионе. Исходя из этого, вероятность смещения действующей власти в Армении кажется не такой уж невозможной.
Более того, происходящее в стране можно расценивать как подготовку к перевороту. Учитывая близость кочаряновско-саргсяновской группы к определенным российским кругам, нынешние процессы можно рассматривать и в контексте новых игр некоторых из «кремлевских башен» в регионе, своего рода «русской рулетки», главная интрига которой заключается в вопросе «выстрелит-не выстрелит». Основная цель ясна — подорвать мирный процесс и замедлить вопросы реинтеграции армянских жителей Карабахского региона Азербайджана.
Ударяя по процессу нормализации это само по себе создает новую кризисную ситуацию в регионе.
Можно сказать, что те, кто вел переговоры, между собой решили, что для них такая дата наиболее приемлема», — пояснил Г. На вопрос, как будет действовать непарламентская оппозиция и остановит ли она протесты после решения о проведении досрочных выборов, эксперт ответил, что у непарламентской оппозиции имеются определенные проблемы и свою повестку она практически исчерпала. То есть то, чего они пытались добиться теми методами, которыми действовали, уже, скорее всего, не получится. Поэтому, думаю, у непарламентской оппозиции просто нет ресурсов, чтобы выступить против. Они могут высказать свою, отличную, принципиальную позицию, но это вряд ли изменит общий расклад сил», — заявил Г.
Он также считает, что в результате досрочных выборов в армянском парламенте могут появиться новые лица и новые силы, но предполагает, что на выборах, скорее всего, победит Пашинян. Между тем Айк Халатян до конца не уверен, что выборы 20 июня вообще состоятся: «Учитывая переменчивость натуры Пашиняна и действия власти, до конца нельзя быть уверенным в том, что эти выборы пройдут в названный срок. Судя по заявлениям оппозиционных политиков, у них есть опасения, что эти выборы могут вообще не состояться». Напомним, что ситуация в Армении обострилась после того, как президенты России и Азербайджана и премьер-министр Армении сообщили об окончании военных действий в Нагорном Карабахе и обнародовали текст совместного заявления от 9 ноября 2020 г. На основании этого заявления в Нагорный Карабах вошли российские миротворцы. Следующим шагом на пути урегулирования конфликта стало соглашение о разблокировке всех путей сообщения, которое находится в процессе поэтапной реализации.
Бывший президент Армении Левон Тер-Петросян предлагал Кочеряну и еще одному бывшему главе государства Сержу Саргсяну создать совместный блок для участия в выборах, но они отказались. Массовые протесты против Пашиняна не утихают в Армении с ноября 2020 года, когда он подписал перемирие с Азербайджаном на условии возвращения Баку части контролируемых армянами земель. Для преодоления кризиса премьер назначил на 20 июня внеочередные парламентские выборы. Кочарян был президентом Армении с 1998 по 2008 год. В 2018 году на него завели уголовное дело о попытке изменения конституционного строя в 2008 году, когда при разгоне протестов погибли 10 человек.