Основные торжества по случаю 50-летия БАМа пройдут в Тынде в начале лета 2024 года. За 22 постсоветских года население «столицы БАМа» Тынды сократилось почти наполовину – с 65 тыс. до 34 тыс. человек. В рамках визита в Тынду директора РЖД по коммуникациям Юрия Нагорных, о котором интернет-портал сообщал ранее, стали известны некоторые подробности празднования 50-летия БАМа. Цена БАМа была высока — в ценах 1991 года она составила около 18 миллиардов советских рублей.
Комментарии
- Ветеранов БАМа наградят в Кремле в честь 50-летия магистрали
- Магистраль, которая изменила Сибирь: БАМу 50 лет | Иркутская область | ФедералПресс
- Добавить комментарий
- Магистраль, которая изменила Сибирь: БАМу 50 лет | Иркутская область | ФедералПресс
Состав федерального оргкомитета по празднованию 50-летия БАМа утвердили на высшем уровне
Амурская область. В 2024 году в России состоятся мероприятия, приуроченные к празднованию 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В Санкт-Петербурге отметят 50-летие со строительства БАМа 8 июля. В следующем году исполнится 50 лет с начала работ.
В России в 2024 году будут праздновать 50-летие БАМа
С начала строительства Байкало-Амурской магистрали прошло 50 лет. По этому случаю в Кремле состоялось торжественное мероприятие, в ходе которого президент России Владимир Путин поздравил всех присутствующих с данным событием. Главная» Новости» Когда 50 лет баму в тынде будет. Цена БАМа была высока — в ценах 1991 года она составила около 18 миллиардов советских рублей. Несмотря на то, что самой идее и первым попыткам создания трассы от Байкала до побережья Тихого океана на тот момент было без малого 100 лет, именно дату выхода советского постановления №561 принято считать официальным днем рождения БАМа. В следующем году исполнится 50 лет с начала работ. Главная» Новости» 50 лет начала строительства бама.
Новый раздел сайта!
- 50-летие БАМа отметит Первый канал !
- 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали
- 50 лет БАМу. Фотоконкурс, посвящённый юбилею магистрали, завершён | Восточный полигон | Гудок
- Комментарии
Ветеранов БАМа наградят в Кремле в честь 50-летия магистрали
Добавить комментарий. За 22 постсоветских года население «столицы БАМа» Тынды сократилось почти наполовину – с 65 тыс. до 34 тыс. человек. В 2024 году в Иркутской области проведут более 350 мероприятий, посвященных 50-летию Байкало-Амурской магистрали.
В 2024 году в России отпразднуют 50-летие с начала строительства БАМа
Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 г. 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Основные торжества по случаю 50-летия БАМа пройдут в Тынде в начале лета 2024 года. Главная» Новости» Когда 50 лет баму в тынде будет. Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству страны разработать и утвердить план проведения в 2024 году празднования юбилея старта строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Путина пригласили на празднование 50-летия БАМа
Юбилейную дату будут отмечать 8 июля 2024 года. Дата выбрана не случайно. Заседание оргкомитета состоялось под руководством Первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Приангарья Константина Зайцева. В составе оргкомитета - руководители исполнительных органов государственной власти региона, представители Восточно-Сибирской железной дороги, ветеранских общественных организаций, Законодательного Собрания Иркутской области.
Такой же этап мы ожидаем увидеть во втором тоннеле в конце мая. По планам у нас в конце года запустить здесь первый поезд. И сдача объекта всего с демонтажами и рекультивацией — это июнь 2025 года». В сжатые сроки сегодня осуществляется и весь мегапроект по модернизации и расширению пропускных возможностей БАМа и «Транссиба» под общим названием Восточный полигон. И взамен мы получаем тоже определенный объем производственных товаров, которые везем в обратном направлении». Еще одно торжественное событие, приуроченное к 50-летнему юбилею БАМа, проходит в Хабаровском крае. Близ порта Ванино. Здесь завершено строительство второго пути на перегоне Дюанка — Токи. Железная дорога на этом участке идет по самому берегу Японского моря. И до сегодняшнего дня перевозка грузов осуществлялась здесь по одному единственному пути. Всего 11 километров, но неимоверный объем работ. Чтобы сгладить рельеф, снято полмиллиона кубометров земли.
Одной из приоритетных является работа, направленная на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, расположенном на территории БАМ. В ближайшее время необходимо уточнить списки ветеранов БАМа, получивших жилье в период строительства Байкало-Амурской магистрали и проживающих в данном жилье до сих пор. А так же рассмотреть возможность ускоренного расселения. В рамках юбилея запланировано проведение образовательных, культурных мероприятий, направленных на просвещение современной молодёжи, встречи с участниками комсомольских строек.
По этому случаю в Кремле состоялось торжественное мероприятие, в ходе которого президент России Владимир Путин поздравил всех присутствующих с данным событием. Полвека назад был дан старт строительству уникального транспортного маршрута — легендарной Байкало-Амурской магистрали", — сказал он. Поделиться "Слышишь, время гудит": Путин поздравил с 50-летием начала строительства БАМа "Слышишь, время гудит": Путин поздравил с 50-летием начала строительства БАМа Он отметил, что первые предложения по транспортному освоению Забайкалья и Приамурья были выдвинуты еще в 19-м веке. В начале 20-го века началось изучение географии будущей стройки и трассировка маршрута.
Главные новости
- Путин с помощью БАМа укореняет идею героизации в России
- Магистраль, которая изменила Сибирь: БАМу 50 лет
- Интересное
- Главные новости
Магистраль, которая изменила Сибирь: БАМу 50 лет
Также необходимо было предусмотреть в технических проектах оснащение всех участков магистрали «прогрессивными средствами эксплуатации», включая оборудование устройствами диспетчерской централизации и связи, а также строительство зданий и сооружений, отвечающих современным техническим конструктивным и архитектурным требованиям. Одновременно ставилась задача создания производственной базы для обеспечения железнодорожного строительства и создания благоустроенных жилых поселков вдоль всей проектируемой трассы БАМа. Уже 14 сентября 1975 года на линии Тында-Чара было уложено «серебряное звено» БАМа, а в декабре того же года прошел первый поезд от Усть-Кута до поселка Звездный. В 1980 году было открыто движение по участку Комсомольск-на-Амуре — Березовка 199 км. Наконец, 29 сентября 1984 года состоялась «золотая» стыковка на разъезде Балбухта.
Это событие означало историческую встречу строителей восточного и западного направлений. Этой стыковки вся страна ждала 10 лет. Стоит отметить, что уже на этапе постановки государственных задач по строительству Байкало-Амурской магистрали так называемый ареал ее транспортного влияния должен был обеспечивать хозяйственное обслуживание более 1,5 млн кв.
Но если бы все можно было вернуть, я бы снова поехал». Ветераны сожалеют только об одном: с середины 1980-х, с началом перестройки, интерес властей к строительству БАМа упал. Проект все же дотянули до 2003 года. Железнодорожная магистраль к тому времени пролегла на 4,28 тысячи километров от иркутского Тайшета до Советской Гавани в Хабаровском крае. В суровых климатических условиях бамовцы проложили железную дорогу, построили мосты через 11 крупных рек, в том числе Лену, Ангару, Амур, Зею, Селемджу, и 30 километров тоннелей, пройдя семь горных хребтов. Магистраль модернизируется и расширяется. Тем самым Россия заявила о своем развороте на Восток — туда, где формируется центр мировой экономики. И сегодня страна так же, как полвека назад, нуждается в молодых романтиках, в тех, кто готов вершить и строить. И к тем, и к другим со сцены Кремлевского дворца обращался президент Путин. И стихи слагали, как мы с вами помним, и песни пели». Он отметил, что для двух миллионов бамовцев эта стройка стала «делом всей жизни, воплощением мечты, труда, мужества, настоящим подвигом». По словам Путина за последние 12 лет провозная способность БАМа выросла втрое и составляет почти 42 млн тонн. БАМ и Транссиб, объединенные в единый проект Восточный полигон, строят и модернизируют такие же передовые команды. Путин убедился в этом сегодня. Никто не слышал, что говорили те, кто получал из рук президента высокие госнаграды. Благодарю за службу», — ответил уже всем, кто посвяти себе БАМу, глава государства. Зал встал и аплодировал, пока Путин не скрылся за кулисами. Юбилей БАМа стал хорошим поводом для укоренения в обществе особой социальной модели — «героизации свершения», пояснил URA.
Распоряжение об этом подписал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, сообщает пресс-служба правительства региона. Игорь Кобзев: — Байкало-Амурская магистраль является основным предприятием, где работают жители десятков городов и посёлков семи районов региона. Для многих история магистрали стала семейной историей. Мы хотим не только организовать празднование, но и улучшить жизнь людей. В числе мероприятий — строительство и капитальные ремонты больниц, школ, детских садов, дорог, учреждений культуры и спорта. Их общая стоимость превысит 20 миллиардов рублей. В Тайшетском районе капитально отремонтируют психиатрическое отделение Тайшетской районной больницы, продолжат строительство школы на 1275 мест с бассейном.
Решающим в определении будущей столицы магистрали стал вопрос экономики. Она могла начаться не от Тайшета, как сейчас, а от Транссиба. Началом пути мог быть и Нижнеудинск, и Залари, и Иркутск. Проектировалась дорога вокруг северного Байкала, она могла начаться откуда угодно. Вариантов было несколько. После длительных дискуссий в правительстве остановились на Тайшете», — отметил историк. Общая протяженность пути от Тайшета до Советской Гавани — более 4,3 тысячи километров. Сейчас дорогой ежегодно пользуются около 12 миллионов человек в год, поезда перевозят более 12 миллионов тонн грузов. Помимо всего прочего, это — развитие территорий. Появились новые промышленные комплексы в районе Братска и Усть-Илимска, разрабатывались полезные ископаемые, например, Коршуновские месторождения. Сейчас БАМ модернизируют. Строители укладывают дополнительные, строят новые главные пути, реконструируют железнодорожные станции, искусственные сооружения, перевооружают тяговые подстанции, обустраивают железнодорожные разъезды.
50-летие БАМа отметит Первый канал !
На сайте подготовлено несколько разделов: «Народный Альманах» истории людей, рассказанные ими самими ; «Дневники БАМ» дневниковые записи первых бамовцев ; «Узнать больше» статьи о жизни и условиях на БАМе во время стройки и после неё ; «Архив» имена и истории бамовцев. Вы или ваш родственник принимали участие в стройке Байкало-Амурской магистрали?
Ждём ваши интересные истории и фото. Все истории будут опубликованы в нашей газете. Фото из сети Интернет.
Строительство БАМа и строители магистрали, специалисты, которые трудятся на БАМе в наши дни, на протяжении всех лет были источником вдохновения. На сайте газеты «Гудок» осенью прошлого года стартовал конкурс фоторабот, посвящённых БАМу.
Мы предложили нашим читателям присылать в редакцию фотографии, на которых запечатлены исторические события всесоюзной стройки, строители магистрали, а также железнодорожники, которые трудятся на БАМе сейчас, и величественная природа БАМа. Отдельные номинации нашего конкурса были рассчитаны на подростков и поклонников нового жанра — рисунков нейросетей. Главной целью нашего фотоконкурса стало сохранение памяти о подвиге строителей Байкало-Амурской магистрали, возможность поделиться любовью к железным дорогам, историческому прошлому отрасли и её настоящему, а также пробуждение интереса ко всему региону БАМа. С первых недель конкурса на страницах газеты и на сайте выходили публикации профессиональных фотографов издательского дома и наших коллег из фотослужбы ОАО «РЖД», в которых предлагались советы и лайфхаки по съёмке в различных жанрах.
Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи. Брань в т.
Дублирование комментариев флуд. Комментарии, не относящиеся к темам статей офф-топ. Реклама других сайтов в т. Реклама товаров и услуг.
Историк объяснил, почему спустя 50 лет Байкало-Амурская магистраль снова стала большой стройкой
Основные праздничные события решено приурочить к двум историческим датам: 17 съезду комсомола в апреле 74 и принятию постановления о возведении БАМа. Амурская область. Порядок награждения медалью «50 лет Байкало-Амурской магистрали» будет разработан Правительством РФ. Цена БАМа была высока — в ценах 1991 года она составила около 18 миллиардов советских рублей.