Экологичное потребление, так назывались занятия из цикла «Разговоры о важном», которые провели 27 апреля, классные руководители для обучающихся нашей школы.
В Венгрии предсказали сроки завершения украинского конфликта
На занятии учащиеся начальной школы под руководством своих классных руководителей вспомнили профессии людей, перечислили умения, которыми должны обладать люди тех или иных профессий, обсудили качества, помогающие человеку добиться высоких результатов и. Классный час «Разговоры о важном». Понедельник, 12 Сентября 2022 года. 12 сентября учебная неделя началась с классного часа, тема которого – «Наша страна – Россия». Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят.
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Мир, в котором я хочу жить Мой друг из социальных сетей научил меня Цена ошибки в современном мире Когда мною манипулируют, я это чувствую Личность и общество: может ли один человек изменить всё? Современная школа: что надо сохранить, а что изменить? Непризнанные гении: кто они?
Сказали говорить — говорим! О важном! В конце напрашивалось неприличное слово. Директрису стало жалко. Наказывать ребенка, если он проспит, никто не станет.
Только давайте, товарищи родители, чтобы не было так, что классный руководитель пришел, а детей никого нет. Некрасиво, и вообще дурной пример. Я устыдилась. Но не настолько, чтобы на этой неделе отвести дочь к первому уроку. Я старая женщина консервативных взглядов и считаю, что в любви к Родине третий не нужен. Слышала, что на аналогичном собрании в 9-м классе классрук, по словам родителей, заявила, что не представляет накануне ОГЭ ничего более важного, чем математика, а потому первые уроки в понедельник займет дополнительная алгебра. Недовольных среди родителей не было.
Накануне учебного года НГС поговорил с министром образования Новосибирской области. Он рассказал, сколько потратили денег на флаги, чтобы поднимать их по утрам, и когда учителям повысят зарплату. Согласны с автором?
Согласно письму Минпросвещения РФ от 5 сентября 2018 года «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности», основная образовательная программа реализуется в школах как через урочную, так и через внеурочную деятельность. Получается, внеурочная деятельность — это часть основной образовательной программы, и занятия дети должны посещать обязательно. Возмущения родителей услышали в высоких чиновничьих кабинетах. Из методички исчезло творческое задание о СВО. Однако точка в этой истории не поставлена.
Ничего не исключили, это просто мы всё, что касается содержания по специальной военной операции, решили не в один урок делать, а по урокам распределить в течение всего учебного года», — объяснил ситуацию журналистам министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Но большинство родителей одобряют содержание новых уроков, говорит председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова. Такие разговоры, отметила она, в российских школах должны были начаться давным-давно. Несогласных — единицы. Никто из членов нашей ассоциации, например, пока не высказался против «Разговоров о важном». Родители понимают: сейчас очень много спекуляций. С детьми нужно говорить о том, что происходит в мире. Подростков пытаются втянуть в политическую борьбу.
Ими манипулируют. Урок «Разговор о важном» — ответный шаг. Он поможет нашим детям сориентироваться и принять верную точку зрения. На таких уроках рассказывают не только о СВО, но и о других важных темах. С их перечнем можно ознакомиться на портале « Разговоры о важном ». Он в открытом доступе», — сказала ForPost Леткова. Уроки без негатива Корреспондент ForPost внимательно изучил темник. Больше всего заинтересовал урок «День пожилых».
Проект "Разговоры о важном" 05. Проект направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине — России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Еженедельно по понедельникам на первом уроке рябят будет ждать "Разговор о важном" с классным руководителем. Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» пройдет 5 сентября 2022 года.
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Автор: Вероника Флора Алена Аршинова. Классные руководители будут проводить их каждую неделю на классных часах. О чем будут беседовать с детьми и зачем ввели такие занятия, «Парламентской газете» рассказала первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Алена Аршинова.
Решение этой проблемы было — довериться регионам, отдать разработки методичек на их усмотрение. Но Минпросвещения на это пойти не смогло.
Проблема еще и в том, что общество в целом — и учительское сообщество в частности — сейчас разделилось на два лагеря. И ни один из этих лагерей «Разговоры о важном» не удовлетворяют, поскольку представляют собой попытку усидеть на двух стульях, которые стоят очень далеко друг от друга, и не касаются действительно важных вопросов. Читайте также: 6 вопросов о «Разговорах о важном»: как оплачивается, какие материалы использовать и что делать с прогульщиками О важном для учителей Опросив коллег из 11 школ в разных городах страны, я выяснил, что только в двух из них проводилась пара бесед из «Разговоров о важном». И в этих двух школах учащиеся, как всегда, скучали, перекидывались записками и «сидели» в телефонах, ничего не поняли и не запомнили.
Как же так, спросите вы? Ведь телефоны в школах запрещены, и их сдают на входе! Да, сдают — какой-нибудь кнопочный телефон для отвода глаз. А любимый смартфон оставляют при себе.
Учитель не может следить за всеми 40 учащимися одновременно. И, чтобы дети не троллили педагога, он по взаимной негласной договоренности закрывает глаза на телефоны под партой. Но в отчетах о проведения «Разговоров», уверен, у всех школ все в ажуре. Вот и все, что нужно понимать о позиции учителей по отношению к «Разговорам о важном»: для них есть вещи поважнее.
О важном для детей А если поинтересоваться, что сейчас важнее всего для наших детей, — окажется, что это Хагги Вагги и Кисси Мисси. Если не знаете, что это такое, посмотрите в интернете: дети кладут их под подушку перед сном и даже берут в поездки на море. И никаких семейных ценностей или дней Ивана Сусанина!
Учителя выразили уверенность, что мужество бойцов спецназа послужит хорошим примером для подрастающего поколения верности и служения своей Родине.
Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер.
Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока. Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы. Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном». Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей. Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до. Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои.
Более продвинутые учителя, которым хочется сказать что-то новое, добавляют к уроку что-то своё, более интересное. Мнение учителей: предмет нужен, методички бы допилить Дискуссия вокруг этого курса идёт с момента, когда его ввели в школьную программу. Например, почему темы в цикле пересекаются с обязательной учебной программой? Особенно часто это происходит по историческим блокам. Впрочем, учителя истории находят в этом и плюсы: в рамках основной программы часто не удаётся уделить достаточно внимания какой-то теме, но можно разобрать её нюансы на внеурочных занятиях. Алексей имя изменено учитель истории и обществознания «Разговоры о важном» — это очень нужная вещь оказалась. Можно беседовать о том, что происходит в стране, что происходит в жизни.
Давать оценки, слушать оценки детей, приходить к общему знаменателю. По словам Алексея, очень здорово, что для этого специально выделили время. Причём именно учебное время на то, чтобы учителю беседовать с детьми. На «Разговорах о важном», по мнению педагога, можно говорить о действительно важном. О пользе предмета говорят и другие учителя. Несмотря на лишние хлопоты, они того стоят, уверена преподаватель Бурмистрова. Бурмистрова Е.
Это про социум, историю и жизнь нашей великой страны и замечательных людей. Да, у учеников прибавился один час в расписании, а у учителей — хлопот, но это того стоит. В начале звучали разные мнения о лишней нагрузке для учителей, но с каждым днём, я бы сказала, недовольных всё меньше и меньше. Первые несколько месяцев прошли в сомнениях, потом люди стали понимать, что это работает! Дети ждут этих разговоров. Дополняя свою мысль, учитель приводит высказывание директора их школы: «От глубины проживания тем учителем зависит и проживание этой темы детьми». Однако не все учителя настроены так уж восторженно.
Евгений, преподаватель из Москвы, отмечает, что набор тем для этого курса составлен, очевидно, второпях. В результате с полезными уроками соседствуют довольно скучные и явно не рассчитанные на то, чтобы понравиться школьникам. Евгений преподаватель из Москвы В прошлом году «Разговоры о важном» проходили достаточно спокойно, но нужно заметить, особого ажиотажа и энтузиазма у детей и родителей не вызвали — «есть, и ладно». Педагоги отнеслись неровно, в основном из-за очень неровной рекомендованной программы: одни темы уроков были лучше выбраны под возраст и интересы детей, другие хуже. Никто не ставит под сомнение необходимость предмета как такового, но подбор тем — то есть что считается «важным» — нередко выглядит как минимум не бесспорным. С другой стороны, например, темы про достижения наших предков и современников например, освоение Арктики неизменно приходятся по душе всем. О том, что предмет пока больше адаптирован на младшеклассников, чем на учеников старших классах, говорят и другие учителя.
Ольга учитель иностранного языка из Липецка Набор тем для «Разговоров» наверное был слишком быстро составлен, поэтому некоторые были слишком скучные, либо предложенный материал оказался не подходящим. Мои шестиклассники не особо оценили предложенные задания, сказали, что они рассчитаны на второй-третий класс. Типа как классный час. Дети скучали, не понимали, зачем это нужно, и использовали это время для ничегонеделанья. Полина имя изменено преподаватель из Санкт-Петербурга Больше всего «Разговоры о важном» понравились, по моим наблюдениям, начальной школе и пятым классам. Здесь могла сработать интерактивная составляющая занятий и в целом то, что дети ещё не настолько убиты учёбой и готовы открываться чему-то новому. Полина рассказала, что узнавала о том, как «Разговоры о важном» были восприняты взрослыми, от учеников.
Родители школьников были недовольны тем, что пропуск «Разговоров» идёт за прогул. Но, по мнению педагога, учебный процесс не пострадал от дополнительного урока. Напротив, все получили более гладкий вход в новую учебно-рабочую неделю. Конечно, есть и сложности.
Библиотека
- Разговоры о важном — Википедия
- Портал правительства Москвы
- Библиотека
- Материалы для «Разговоров о важном» 27 апреля
- Разговор о важном
- Российским школьникам рассказали о важности экологических привычек | Москва | ФедералПресс
Описание изображения
- О важном для учителей
- Проект "Разговоры о важном"
- В школах сегодня провели новый урок "Разговоры о важном"
- 1-е классы: как одолеть Мусорного монстра?
- Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
«Разговоры о важном» будут проходить час в неделю из возможных десяти часов внеурочной деятельности, отметила Аршинова. очередное внеурочное занятие Разговоры о важном для студентов и школьников посвятили теме экологии. В школах России 11 сентября прошёл традиционный урок «Разговор о важном», на этот раз со школьниками обсуждали тему: «Там, где Россия». Об этом. #НавигаторыДетства #НавигаторыДетства70 #НавигаторыДетства_ТомскаяОбласть #НавигаторыРоссии #ТомскаяОбласть #Росдетцентр #Разговоры_о_важном #МКОУПудинскаяСОШ.
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
В сентябре занятия будут посвящены Дню знаний, истории России, биографии выдающегося ученого Константина Циолковского в связи с празднованием 165-летия со дня его рождения. Также в преддверии Дня пожилого человека 1 октября учителя расскажут про заботу о старшем поколении. Уроки охватят с 1 по 11 классы, а их сценарии адаптированы под возраст обучающихся. Проведение классных часов зависит от самих школьников, подчеркнул министр.
Будет ли это в формате дискуссий или конкурсов, деловой игры или мозгового штурма. Реакция классных руководителей Как заявил глава Минпросвещения, введение новых внеклассных уроков не повлечет за собой дополнительной отчетности. В этом нет никакой необходимости.
Здесь важно другое - подготовить учителей к этим беседам», - сказал министр.
В любой технике выполните рисунок на одну из тем по выбору: «Мы — одна страна», «Когда все дома», «Герои рядом». Устройте выставку рисунков в классе. Расскажите одноклассникам о своем рисунке. СПО Творческое задание одно по выбору : 1.
Спросите родителей, в каких важных исторических событиях, упоминаемых на сегодняшнем уроке, принимали участие члены вашей семьи. Подготовьте небольшое сообщение об этом. Подберите стихотворение русского поэта на одну из тем урока: «Мы граждане великой России», «На русском дышим языке», «Мы — одна страна».
О том, как наша поддержка в тылу помогает им на поле боя.
Одним из самых главных вопросов, который был поднят, как каждый из нас относится к теме защиты Отечества, что мы можем сделать для тех, кто рискует своей жизнью ради нас. Так, ребята пришли к выводу, что важен вклад каждого. Своими словами, поступками и мыслями мы каждый день формируем будущее нашей страны. Любовь к Родине, служение Отечеству, сохранение исторической памяти - это важные ценности, которые объединяют нас как нацию.
Разговоры о важном 27. Во время занятия обучающиеся обсудили значение и содержание волонтерской работы, чем занимаются волонтеры и какие виды волонтерской деятельности существуют. Также ребята познакомились с проектами российских общественных движений, в которых они могут принять участие. Цель занятий: развитие чувства гордости за достижения своей Родины, формирование чувства принадлежности к российскому народу, причастности к историческому, природному и культурному наследию России.
Сегодня ребята говорили о том, что такое Родина и чем мы можем гордиться. Выполнение интерактивного задания «Международная выставка-форум «Россия»» и «посещение» павильонов выставки расширили представления о современных достижениях нашей страны. Вся мощь и красота России, всё, чем богата наша большая страна, ключевые достижения России в науке, промышленности, культуре, спорте, — всё это представлено в Москве, на ВДНХ, на выставке-форуме «Россия». Ребята делились своими размышлениями, что лично для них значит это ёмкое слово РОДИНА, разгадывали кроссворды о символах России, отвечали на вопросы викторины.
Разговоры о важном 20. Семья - это не просто объединение людей, а пространство, где мы можем найти любовь, уважение, заботу и взаимную поддержку. Одна из основных целей данного занятия была формирование у школьников ценностного отношения к семье. Мы стремимся, чтобы каждый ребенок понимал, что семья - это нечто уникальное и ценное, что стоит беречь и развивать.
Ведь именно в семье мы учимся быть терпимыми, добрыми и заботливыми. Другая важная цель занятия заключалась в осознании важности доверительных и уважительных взаимоотношений в семье. Мы обсуждали, как эти качества являются основой для семейного благополучия и счастья. Ребята узнали, что искренняя коммуникация, уважение к мнению других и умение слушать - вот ключевые составляющие здоровых семейных отношений.
Разговоры о важном 13. Дети познакомились с понятием "технологический суверенитет", расширили свои представления о важных открытиях, сделанных российскими специалистами, а также узнали о профессиях завтрашнего дня. Гостем встречи стал председатель правления публичного акционерного общества "Сбербанк России" Герман Греф. Он рассказал ребятам про технологический суверенитет страны, познакомил с понятием "цифровой экономики", а также поделился наблюдениями о наиболее востребованных профессиях в ближайшее 10-летие.
Разговоры о важном 23. Внеурочные занятия «Разговоры о важном" 23 октября 2023 года на тему: «День подразделений специального назначения». Этот профессиональный праздник отмечается в России каждый год 24 октября. Дата для него выбрана не случайно, так как в этот день в 1950 году вышла директива о создании отдельных рот специального назначения, которые стали предшественниками современного спецназа.
Занятия с учащимися 1-4 классов прошло в формате познавательной беседы с демонстрацией видеороликов. Младшеклассники познакомились с историей создания подразделений специального назначения и задачами, которые выполняет спецназ в наши дни. Дети выполнили игровые задания на координацию и сообразительность, учились кодировать и расшифровывать информацию. Учащиеся 5—7-х классов узнали о нескольких крупных операциях «Альфы», «Вымпела» и «Витязя», познакомились с их руководителями и другими выдающимися военными деятелями.
Узнали, что задачи спецназа могут быть очень разные. Это разведка, диверсионные действия, операции по нарушению коммуникации и т. Учащиеся 8,9 классов познакомились с определением и видами подразделений специального назначения, их историей, традициями, задачами, узнали, где готовят воинов спецподразделений.
Кроме того, видео затрагивало историю страны, культуру, природное многообразие, а также связь достояния России с отраслями промышленности, специальностями и трудовыми достижениями российского народа.
Классный руководитель 8 «Б» класса Шумановской школы — филиала Гальбштадтской школы Наталья Танцюра прокомментировала как прошло внеурочное занятие: — «Разговоры о важном» по понедельникам стали доброй традицией в нашем классе. Ко многим занятиям готовимся вместе заранее, сегодняшний день не стал исключением — родители отправили фотографии летнего отдыха и семейных путешествий по Алтайскому краю и соседним регионам. Это позволило ребятам на занятии сделать коллаж и в очередной раз убедиться в необъятности нашей великой страны. Начался разговор с обсуждения слов Василия Макаровича Шукшина о Родине.
В течение всего занятия ученики заполняли рабочие листы по теме, которые содержали QR-коды, ведущие на материалы, помогающие отвечать на вопросы. Использование современных технологий и мобильного телефона — отличный инструмент в помощь учителю на «Разговорах о важном».
Курсы валюты:
- Портал правительства Москвы
- Наши проекты
- Приёмная комиссия
- Сведения об образовательной организации
- Разговоры о важном: Экологичное потребление
Разговор о важном
Об этом мы сегодня и поговорим. Помощники Земли очищают парк от мусора Источник: Razgovor. Ребята обнаружили, что в парке кто-то бросает мусор. Оказывается, это случилось из-за Мусорного монстра, который убрал все урны и таблички «мусор не бросать». Маленькие помощники ловко расправляются с монстром: ставят урны, убирают в них бутылки и фантики.
Постепенно монстр становится меньше и в итоге сам угождает в урну. Учитель напоминает детям: после отдыха нужно не только убирать за собой мусор и отходы, но и сортировать их. А еще мусор и отходы — это разные вещи. Отходы можно собрать и переработать, то есть превратить в новые вещи, а мусор больше никогда не пригодится.
Дети смотрят еще одно видео о помощниках Земли. Помощники Земли на своем примере показывают, как важно сортировать мусор Источник: Razgovor. Он стер с баков таблички «смешанные отходы» и «вторсырье», так что Тим выкинул оба мешка в один бак. На пульт помощников приходит сигнал тревоги — они узнают, что у их дома поселился Мусорный монстр.
Ребята исправляют ситуацию, перекрашивая баки в нужные цвета и подписывая их. Школьники представляют себя на месте Тима и сортируют виртуальный мусор в два бака — «вторсырье» и «смешанные отходы». Остается только узнать, куда выкидывать опасные отходы — батарейки и лампочки. Об этом снова рассказывают помощники Земли.
Батарейки — это опасные отходы. Их нужно выкидывать в специальные контейнеры или сдавать в пункты переработки Источник: Razgovor. В лесу они нашли батарейку и выкинули ее в урну, но это не помогло: Мусорный монстр стал только сильнее. Дим узнает, что батарейки нельзя выбрасывать в обычную урну или на землю: это загрязняет природу.
И батарейки, и градусники, и лампочки, и бытовую технику надо сдавать в пункты переработки или класть в специальные контейнеры. По словам педагога, самый экологичный способ борьбы с мусором — его сокращение. Для этого вместо одноразовых вещей нужно использовать многоразовые. В конце занятия учитель напоминает правила борьбы с Мусорным монстром и рассказывает об экологических инициативах в России.
Ребята расширили свои экологические знания и смогли подробнее узнать о современных способах бережного отношения к природе. На занятии ученики узнали, как собирать экологичную потребительскую корзину, как обретают вещи вторую жизнь, познакомились с новыми терминами и фактами об экологии. Учителя остановились и на том, что 2024 год в Чувашии объявлен Годом экологической культуры и бережного природопользования.
Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний». Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования» : здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно в течение учебного года.
Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами.
Что такое «разговоры о важном» В сентябре 2022 года у школьников появился новый формат внеурочной деятельности, который называется «Разговоры о важном». Проект запускает Минпросвещения России. Во всех школах страны в начале недели введут классный час, на котором будут обсуждать разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями. Согласно документам, занятия будут направлены на «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Попробуем разобраться, что будут проходить на таких занятиях и обязательны ли они для посещения.
История проекта Идея проводить «Разговоры о важном» была озвучена еще 20 июня 2022 года на заседании общества «Знание». Генеральный директор общества Максим Древаль рассказал и о цели занятий — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм». Всего запланировано 34 встречи в новом учебном году. Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков. В программе указаны цели курса: воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде. В августе 2022 года проект столкнулся с критикой некоторых представителей профессионального сообщества.
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»
Завершилась экскурсионная программа классным часом «Разговоры о важном», который провели для детей бойцы спецназа Росгвардии. Седов Кирилл, ученик 8б класса: «Сегодня, на «Разговорах о важном» мы с классным руководителем говорили о театрах. #НавигаторыДетства #НавигаторыДетства70 #НавигаторыДетства_ТомскаяОбласть #НавигаторыРоссии #ТомскаяОбласть #Росдетцентр #Разговоры_о_важном #МКОУПудинскаяСОШ. Если вести классный час больше 45 минут, то это может вызывать у студентов усталость и потерю интереса к темам Разговора о важном. Во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Разговоры о важном.
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»
Ведут их классные руководители. Темы занятий приурочены к конкретным знаменательным датам, либо строятся вокруг патриотической тематики. В третьей четверти на официальном сайте проекта учителям предлагают провести занятия на темы: Прорыв блокады Ленинграда; 160 лет со дня рождения К.
Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговоры о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговоры о важном» Форма проведения: дистанционная и очная на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования Сертификаты за участие не предусмотрены!
Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования». Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке.
День Героев Отечества Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель 8а класса: «Герой - человек, совершивший неординарный поступок ради благополучия других людей, их безопасности или расширения представлений о возможном. Даже если ему предшествует тщательная подготовка, в решающий момент будущему герою предстоит проявить свои личные качества, ежедневно формирующиеся и проходящие первые проверки в повседневности. На уроках истории мы чаще всего говорим о самих подвигах героев, их определяющем влиянии на дальнейшие события. Поэтому было интересно обсудить не только действия, вызывающие уважение и восхищение, но и неразрывно связанные с ними морально-нравственные категории - ответственность, решительность, долг, выбор. В процессе разговора произошел интересный вывод: даже в древнегреческих мифах персонажи божественного происхождения, то есть особые от рождения, прежде чем стать настоящими героями, должны были пройти путь становления и сделать правильные выборы. Особо бурное обсуждение вызвали такие понятия, как «каждодневный подвиг» и «бессознательный героизм»: в силу возраста не всем пока доступно понимание важности таких действий, но классный час, обсуждение с ровесниками вполне могут стать первым шагом к его формированию, иному взгляду на профессию родителей и собственные жизненные ориентиры. Вряд ли бы мы нашли время и уместные обстоятельства для обсуждения такой важной темы «между делом», среди будничных забот». Алексей Козырский, ученик 8а класса: «На занятии мы говорили о смысле и значении Дня Героев Отечества, других днях памяти.
Я рассказал одноклассникам о прадедушке, который прошёл всю войну, и о том, за что он был представлен к наградам. Я очень горжусь им и другими своими родственниками. Ещё мы обсуждали нескольких героев войны, таких как Алексей Маресьев и Дамир Юсупов». Традиционные семейные ценности Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель, 8а класса: «Когда в семье установлены крепкие и здоровые отношения, царят взаимоуважение и поддержка, то со временем они могут восприниматься как само собой разумеющееся даже взрослыми, не говоря уже о подростках. Поэтому с ними показалось особо важным поразмышлять о том, какую роль в жизни человека играют семейные взаимоотношения, что способствует установлению мира и любви в них. На уроках истории мы часто обращаемся к событиям семейной истории — мало что помогает понять прошлое страны лучше, чем поместить в его контекст прошлого своих близких, а самые обыденные, на первый взгляд, моменты их жизни могут многое рассказать о нас самих. Классный час стал возможностью обсудить, принципы построения семейного древа и источники информации для него; а также что в первую очередь хотелось бы занести в него: достижения и необычные профессии членов семьи, кто из них и когда обосновался на Южном Урале, стал первым грамотным или получил высшее образование. Особое внимание и интерес вызвали воспоминания Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Гуманитарии, которые занимаются проектной и олимпиадной деятельностью, уже встречали имя этого великого ученого, специалиста по русской культуре. На первый взгляд кажется удивительным, как ярко сохранились у него детские воспоминания к почти девяностолетнему возрасту.
Но вполне объяснимо, ведь это очень важные воспоминания, связанные с родительским домом, мамой и радостью первого знакомства с русским художественным словом.
Такие вопросы звучали сегодня на занятиях «Разговоры о важном», так как они посвящены экологическому потреблению. Ребята расширили свои экологические знания и смогли подробнее узнать о современных способах бережного отношения к природе. На занятии ученики узнали, как собирать экологичную потребительскую корзину, как обретают вещи вторую жизнь, познакомились с новыми терминами и фактами об экологии.
Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 2023/2024 — еженедельные классные часы по понедельникам на актуальные темы. 25 марта классный час проекта «Разговоры о важном» проходил по теме:» Единство народов России «, построенного на примере трагического, печального события в Крокус-Сити Холл в центре города Красногорска 22 марта 2024 года. Цикл классных часов дает возможность детям обсудить важные темы со своим классным руководителем, а педагогу интегрировать государственные ценности в процесс воспитания, органично соединить обучение с воспитанием. Традиционный урок "Разговоры о важном", темой которого стали взаимоотношения в коллективе, прошел 9 октября. Рабочие листы для классных часов «Разговоры о важном». Сегодня, 20 ноября, в школе 38 прошло очередное занятие из цикла «Разговоры о важном» на тему " О взаимоотношениях в семье".