Мы собрали для вас иммерсивные спектакли, которые сейчас идут в Москве на разных площадках и набирают популярность. 18 июня в Москве открылся танго-сезон: целый район Буэнос-Айреса на все лето переехал в российскую столицу — в иммерсивный ТАНГО ТЕАТР.
Игра на чувствах: как устроены иммерсивные театры в Москве
Или с запалом авантюриста-археолога изучать локацию: во врачебном кабинете пахнет лекарствами и много занятных приборов, по этажам разливается аромат ладана, на столике в ванной фру Альвинг можно увидеть старинные духи и крема. Или следить за траекторией душ героев - их «двойники» в бессловесном танце сообщают режиссерскую интерпретацию сюжета: экспрессивно при помощи глины обыгран первый припадок Освальда и его внутренние метания; разливающаяся по дому похоть после череды пластичных этюдов выливается во впечатляющую оргию в конвульсиях стробоскопа. Сцены с текстом тоже присутствуют: актеры в красивых нарядах разыгрывают заново переведенную пьесу Ибсена. В каждой сцене они игнорируют толпу зрителей, которая то обступает персонажей, то даже преследует их дурным предзнаменованием. Изредка кто-то из актеров может коснуться гостя или даже увлечь его в комнату для персональной сцены, но в остальное время все люди в масках - натурально призраки: незримые свидетели мучений и метаний, драмы и повседневности, бестелесные сочувствующие и вуайеры из « С широко закрытыми глазами », которым уже недоступны радости плоти. Не случайно название шоу навевает мысли о французском фильме 2004 года « Возвращенные » «На зов скорби» , где небольшой городок сталкивается с воскрешением всех недавно умерших граждан, которым теперь нужны жилье и работа. Зрителю «Вернувшихся» же нужно прочесть текст «Привидений» перед походом на спектакль.
Шоу, которое разворачивается на четырех этажах «Дашкова 5», апеллирует к такому количеству культурных практик, какие только можно представить: от кино до квестов компьютерных и театрализованных. Не в последнюю очередь благодаря поливариантности и универсальности опыта в 2011 году хитом стал нью-йоркский иммерсивный спектакль Sleep No More по «Макбету», который чаще называли хичкоковским триллером, чем постановкой Шекспира. С «Вернувшимися» та же история: как только зрителю дают маску, заставляют отключить мобильный телефон, запрещают говорить и трогать артистов и разрешают прикасаться ко всему остальному , он попадает в зазеркалье, в морок XIX века, где каждый видит индивидуальный спектакль. Полная свобода с участием пятидесяти комнат, 18 артистов, сравнительно аутентичного антуража и густой, хоть режь, атмосферы сновидческого триллера. За первой лестницей начинается ибсеновский « Твин Пикс »: красные драпировки в пол, подобие Черного вигвама ближе к чердаку и стелющийся дым на нижних этажах, рассеянный свет и потусторонняя музыка композитор Антон Беляев из Therr Maitz везде, большие зеркала в залах и старинные вещи в каждой комнате, которые можно изучить и выяснить, например, что большинство книг в здании XIX века, у анахронизмов вырваны страницы с датой публикации, но есть и не купированные, которые можно обнаружить, если уж задаться такой целью. Все три часа, что длится спектакль, зритель волен передвигаться, где ему хочется, - даже вернуться в бар и слушать музыку в компании алкоголя. Или с запалом авантюриста-археолога изучать локацию: во врачебном кабинете пахнет лекарствами и много занятных приборов, по этажам разливается аромат ладана, на столике в ванной фру Альвинг можно увидеть старинные духи и крема.
Отметим также следующие проекты, повлиявшие на становление иммерсивного театра в России. Он был создан в 2016 году в здании бывшего завода «Кристалл». На площади в 1 500 квадратных метров показывают две самостоятельные постановки с элементами квеста. Каждая из них происходит в одной вымышленной Вселенной — постапокалиптической Москве будущего, где людям приходится выживать после атомной войны. Он проводится в петербургском особняке XIX века на Дворцовой набережной. В здании расположено более 240 импровизированных сцен, которые функционируют одновременно. Всего они занимают около 50 комнат, некоторые из них — тайные. Участники сами выбирают, каким маршрутом передвигаться, продолжительность представления ограничена 2,5 часами. Оно проходит в историческом особняке, где легко проникнуться атмосферой XIX века. Зрители могут рассмотреть все детали повести Пушкина и становятся соучастниками шоу.
Все артисты, оркестр и балетные танцоры играют и поют прямо между гостей. Критики отмечают отличное техническое исполнение спектакля. Недостатки иммерсивного театра Взаимодействие с пространством не всегда происходит так, как это задумывали организаторы иммерсивного спектакля. Так, известны случаи, когда зрители заходили в закрытые помещения театров, которые не были частью представления. Табличка «Не входить» воспринималась как часть антуража. Любопытство брало верх, и люди уходили по незапланированному маршруту. В таких случаях создатели даже не могут гарантировать безопасность участников. Иммерсивный театр — молодой жанр. До сих пор многие зрители не знают, как именно нужно себя вести во время представления. Часто получается так, что большие группы людей следуют за главными персонажами шоу.
Вокруг них образуется толпа, которая мешает другим участникам исследовать территорию. Поэтому организаторы перед началом спектакля заранее предупреждают публику о правилах поведения. Они советуют обращать внимание на второстепенных актеров и декорации, а также исследовать детали антуража. Иногда для каждого посетителя прописывается свой уникальный маршрут, что позволяет получить индивидуальный опыт.
Иммерсивные театры в России появились совсем недавно. Первые мысли о вовлечении зрителя в театральное действие возникли в головах режиссеров только в 20м веке. Режиссёр Всеволод Мейерхольд пробовал внедрять иммерсивные черты в свои постановки — он нередко рассаживал актеров в зрительном зале, таким образом, чтобы действие происходило в непосредственной близости от зрителей или даже с их вовлечением. Режиссёр Николай Охлопков решил устанавливать контакт с аудиторией своеобразно, посредством прямого и тесного взаимодействия через тактильность, актеры часто прикасались к зрителям в ходе спектакля.
Полное погружение
За годы существования проекта в Москве и Петербурге шоу посетили более двухсот тысяч человек. Действие разворачивается одновременно во всех пространствах четырехэтажного особняка. Каждый, кто попадает в это пространство, становится активным наблюдателем с полной свободой перемещения, вольный выбирать собственный путь, создавать уникальную историю и с каждым новым визитом в Дом семьи Алвинг, переосмысливать происходящее через призму постоянно меняющегося личного опыта. Гость имеет возможность полностью погрузиться в происходящее.
Зона отчуждения», «Неуловимые» перевоплотится в вернувшегося о отчий дом художника Освальда, а Кристина Асмус «Текст», «Елки», «Чемпионы. Сильнее» сыграет мечтающую о Париже служанку Регину. Такого сильнейшего эмоционального опыта я не переживала больше нигде.
Для первого вида характерное место действия — заводы, строящиеся здания, берег канала, торговые центры, памятники и музеи. Задача зрителя — по-новому раскрыть сюжет через изучение пространства. Для второго характерна форма экскурсии, квеста или путешествия у нас его также называют «бродилка». Здесь задача зрителя — раскрыть сюжет во время прохождения приготовленного режиссером маршрута. Оба вида должны вывести зрителя из зоны комфорта и пассивного наблюдения, дав ему роль активного участника происходящего. Когда появился в Москве «Норманск».
Фото: meyerhold. В Театре Наций в 2014 году три дня показывали «бродилку» «Шекспир. В 2015 году в Культурном центре им. Мейерхольда показывали «Норманск» Юрия Квиатковского — основанный на антиутопии братьев Стругацких «Гадкие лебеди» спектакль, который соединял в себе «бродилку», мюзикл, квест и компьютерные игры. Ради одного спектакля несколько этажей ЦИМа «пересобирали» несколько дней.
В музее вы убедитесь в этом, погрузившись в историю легендарных сталинских высоток и небоскребов «Москва-Сити». Camera — станет вашей личной высотой. Ведь это спектакль, где вы сами выбираете, кем быть — зрителем, актером или режиссером.
Диалог с голосом — это шанс понять, чего вы хотите на самом деле. Кстати, говорят, иногда в Camera от переизбытка эмоций плачут даже мужчины. Нет, плакать мне не хотелось. Но у меня позднее зажигание: любой спектакль или фильм мне нужно переварить. Вот и Camera догнала меня спустя несколько часов после окончания перформанса. И, если честно, не отпускает уже неделю. Сад Спустя минут 30 или 40 в Camera немного теряется ощущение времени покидать уютный белый шатер с космическими видеопроекциями очень не хотелось. Голос повел меня через настоящий сад. Вокруг росли маленькие деревья. Я наклонилась проверить: и правда настоящие! Позже Инна голос Camera рассказала мне, что деревьями с организаторами проекта поделились знакомые и друзья друзей. У каждого растения — своя история. Вид сверху Фото: пресс-служба А дальше — как по волшебству — передо мной распахнулись шторы. И вот я уже стою у гигантского окна и смотрю на Москву в огнях с высоты 56-го этажа башни «Сити». На маленьком столике горит свеча, и меня ждет горячий ромашковый чай. Голос завершает мое путешествие — хеппи-энд. Вообще-то я боюсь высоты. Но этот вид на красивую ночную Москву был настолько логичным и оправданным продолжением моего спектакля, что про свою фобию я совершенно забыла. По сюжету она была лишняя. Для кого Camera? Для того, кому очень давно хотелось побыть наедине с собой Мы постоянно куда-то бежим. Остановиться и услышать себя — недоступная роскошь. Кому-то не хватает времени, а у кого-то просто нет такой физической возможности. А в Camera у вас есть почти час в стерильном белом пространстве, отрезанном от внешнего мира.
Новости партнеров
- В Москве снова показывают «Москва слезам не верит». Но теперь это иммерсивный спектакль
- Заключительный показ иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» состоится в Москве
- Иммерсивный театр: что это такое и где искать его в Москве
- Регистрация участников на бал
- Митя Фомин побрился налысо в честь дня рождения Брюса Уиллиса
Краткая история иммерсивного театра в России
«Вернувшиеся» были впервые показаны 1 декабря 2016 года именно в Москве, а в 2017 году в Санкт-Петербурге уже был создан иммерсивный театр. Иммерсивный театр "Москва 2048" является крупнейшим в России иммерсивным театром и состоит из двух шоу — "Противостояние" и "Опасный рейд". Представляем вашему вниманию обновлённую версию иммерсивного мультидисциплинарного выставочного проекта DEEP INSIDE/GHT.
Camera: редакция тестирует новый антиковидный иммерсивный театр
Такое путешествие стало возможно благодаря новому иммерсивному проекту «Танго Театр». Ради того, чтобы полностью погрузить гостей в атмосферу настоящей аргентинской милонги, внутри и даже вокруг! Это и театр, и танцевальное шоу, и вокальные номера в сопровождении живого танго-оркестра, а еще — удивительная атмосфера, которая перенесет зрителя из Москвы в кафе на одной из аргентинских улиц. Для этого прямо в зрительном зале будут расставлены столики, выставлены аутентичные закуски — тапас, а официант предложит наполнить бокал прекрасным аргентинским вином. Ну а в центре внимания, конечно, — спектакль. Истории любви, рассказанные языком самого яркого, страстного и незабываемого танца на планете — танго.
Маска не помешает восприятию, но вас точно обезопасит. Предполагается ходить или бегать во время спектакля? Скорость зависит от сюжетных поворотов, в основном мы ходим с обычной скоростью.
Это будет страшно? Состоится ли спектакль в случае плохой погоды дождь, похолодание? Мы не отменяем спектакль из-за непогоды. На случай дождя мы подготовили для вас фирменные серебряные дождевики. От дождя, кстати, немного меняется сюжет повествования. В случае особо неблагоприятных погодных условий все участники будут уведомлены о переносе. Никогда не думал, что такой формат сможет меня заинтересовать. Называется - Invisible Moscow.
Организаторы смогли действительно удивить! Выбрали такие улицы, на которых, я никогда не был! Основная фишка экскурсии заключается в том, что вас погружают во внутренний мир героини! Наверняка, вы хотя бы раз хотели узнать, о чём думает другой человек. Мечты сбываются : Саша делится своими переживаниями со зрителем и ведет вас за собой по памятным для неё местам, а ты вместе с ней проживаешь её личную историю и параллельно узнаешь много всего интересного о столице. Ты становишься участником фильма. Но здесь, ты не сидишь с попкорном развалившись в кресле, а вместе с героиней отправляешься в увлекательное путешествие. Ты становишься камерой, папарацци!
Мне сложно описать это словами, поэтому каждому советую принять участие. Два часа душевной, а главное полезной прогулки! Загружаю несколько фоточек!
В обычных шоу нельзя заглянуть за кулисы, приблизиться к актерам, потрогать декорации. Но все это не только допускается, но и приветствуется на иммерсивных представлениях. И даже больше: зритель становится не ключевым, но все же участником происходящего.
Эта механика больше всего напоминает квест видеоигры. Возможно, поэтому новый формат пришелся по душе молодежи, в то время как пожилые люди часто уходят домой с таких мероприятий разочарованными. Иммерсивные представления в России О вовлечении публики в спектакль в России задумывались еще в прошлом веке. Например, театральный режиссер Всеволод Мейерхольд подсаживал актеров в зрительный зал и переносил место представления в фойе. Однако это были, скорее, единичные попытки. Современная мода на иммерсивные представления закрепилась в России в 2010-х годах.
Одной их первых постановок этого формата стал «Черный русский», сюжет которого частично основан на романе Пушкина о Дубровском. Отметим также следующие проекты, повлиявшие на становление иммерсивного театра в России. Он был создан в 2016 году в здании бывшего завода «Кристалл». На площади в 1 500 квадратных метров показывают две самостоятельные постановки с элементами квеста. Каждая из них происходит в одной вымышленной Вселенной — постапокалиптической Москве будущего, где людям приходится выживать после атомной войны. Он проводится в петербургском особняке XIX века на Дворцовой набережной.
В здании расположено более 240 импровизированных сцен, которые функционируют одновременно. Всего они занимают около 50 комнат, некоторые из них — тайные. Участники сами выбирают, каким маршрутом передвигаться, продолжительность представления ограничена 2,5 часами. Оно проходит в историческом особняке, где легко проникнуться атмосферой XIX века. Зрители могут рассмотреть все детали повести Пушкина и становятся соучастниками шоу. Все артисты, оркестр и балетные танцоры играют и поют прямо между гостей.
Критики отмечают отличное техническое исполнение спектакля. Недостатки иммерсивного театра Взаимодействие с пространством не всегда происходит так, как это задумывали организаторы иммерсивного спектакля. Так, известны случаи, когда зрители заходили в закрытые помещения театров, которые не были частью представления.
Исследователь Лиам Ярвис предлагает для такого опыта термин «иммерсивное воплощение». Он акцентирует внимание на том, какой зазор возникает между ощущениями физического тела и виртуального. Читайте также Ярвис вспоминает понятие umwelt , что в переводе с немецкого означает «окружающая среда».
Нейробиолог Дэвид Иглмен называет так подмножество реальности, которое доступно восприятию какого-либо живого организма. Всем нам свойственно считать, что Umwelt и есть вся реальность, но на самом деле, например, человеку доступны только десять триллионных от всех частот электромагнитного поля. А вот летучей мыши из знаменитой книжки философа Томаса Нагеля «Каково быть летучей мышью? Но почему это возможно, если наши реальные тела всё-таки остаются неизменными, а только обретают виртуальных двойников? По мнению Ярвиса, VR-театр позволяет хоть частично реализовать давнюю фантазию человека об обмене телами и развивает эмпатию, помещая зрителей в тела другого гендера, цвета кожи или даже биологического вида. Роль зрителей В спектакле «Груз 300» одноименного акционистского театрального проекта зрителям предлагают сыграть в игру «Шавка»: все собираются в круг, в центр которого по очереди выходят пары — командир и подчиненный.
Командир должен давать подчиненному унизительные задания, а тот — выполнять их. Спектакль рассказывает о пытках в российских тюрьмах, перед «Шавкой» актеры разыгрывают несколько документальных сцен, но главное — игра. Одни зрители легко включаются в эту систему насилия, которая существует не только тюрьмах, но и в некоторых российских дворах. Другие пытаются сопротивляться, некоторые даже демонстративно уходят — правда, команда спектакля часто пытается помешать им, иногда завязываются драки или летят на пол бутылки. В соседней комнате участников ждет психолог — кто всё-таки смог уйти, тот, если нужно, получает бесплатную помощь. В третьей части спектакля происходит обсуждение.
Если зрители могут включаться в разговоры и действия в спектакле, то в нем нельзя использовать только те сценарии, которые драматурги написали заранее, а актеры выучили наизусть. Приходится заимствовать техники из жанров, в которых давно разрабатывают интерактивность. Так, в пособии по созданию сценариев для иммерсивных спектаклей Нандита Дайнеш рассказывает, что изучила пять форм интерактивных скриптов: упражнения в пособиях по изучению иностранного языка; настольные ролевые игры; обучающие симуляторы для будущих медсестер; уличные тренинги для команд и лидеров; образовательные тренинги для волонтеров Красного Креста. Но больше всего ей помогло обращение к LARP — ролевым играм живого действия. Но последнее время они проникают и в искусство. Читайте также «Безопасный» фентанил, музыка, VR-игры: как новые обезболивающие помогут победить опиоидный кризис LARP предполагает, что ролевая игра проходит в физическом пространстве и может тянуться долго, до нескольких дней.
Организаторы продумывают материальную сторону игры, задействуют разные каналы восприятия. Игроки перевоплощаются в персонажей, общаются друг с другом от их имени, но, как правило, в строго заданных рамках. На этой основе Дайнеш выделяет семь разделов, из которых может состоять пьеса для иммерсивного спектакля: инструкции по подготовке зрителей и кастинга исполнителей; синопсис сценария; необходимый реквизит; описания персонажей, которых будут играть исполнители и зрители точнее, Дайнеш пользуется словом «зритель-актер» — spect-actor вместо spectator, — которое предложил Аугусто Боаль, создатель форум-театра, еще одной техники включения зрителей в заранее продуманное театральное действие ; возможно, анкеты, которые помогут детализировать образы; отдельные сцены с диалогами и таймлайн, по которому они могут разворачиваться; матрица возможных зрительских действий и инструкции, как откликаться исполнителям на каждое из них; инструкция для дебрифинга. Еще один протокол, особенно подробно разработанный в LARP-культуре, — это протокол зрительского согласия. Перед игрой участникам часто задают вопросы, по которым нужно прийти к единому мнению: позволено ли повышать голос? Зрителям иммерсивных спектаклей тоже часто предлагают подписать до начала действия соглашение, в котором рассказывается, что с ними может произойти.
Но иногда художники идут на риск и не предупреждают зрителей — о том, допустимо ли это, ведутся споры. С одной стороны, такие жесты провоцируют громкие публичные дискуссии, но, с другой стороны, это может привести к тому, что зрителям понадобится психологическая помощь.
Бум иммерсивного театра в России и мире
Спектакль удивляет даже тех, кто утратил смелость мечтать. Здесь заставляют вновь поверить в чудо. Не будет никакого другого времени лучшего, подходящего для того, чтобы реализовывать свои мечты", — подчеркивает продюсер и сооснователь спектакля Галина Ратникова. Во время спектакля много рассказывают о выдающихся спортсменах и музыкантах, которые не боялись мечтать и не боялись действовать.
Каждое действие в постановке имеет свои смыслы. Олимпийский факел — как символ достижения высот и исполнения самых смелых желаний. Вот и участники спектакля зажигают бенгальские огни для того, чтобы их мечта точно сбылась.
На финальную точку спектакля участники отправляются вслепую, каждый на лицо надевает маску. Дальше их ведут по тоннелю. И вот он момент — когда можно снять наушники и повязки с глаз.
Также часто аудитории бросается вызов, людей заставляют сделать выбор или принять решение. Корни этого жанра лежат в инсталляции, а также физическом и авангардном театре, популярном в начале XX века. Чем отличается иммерсивный театр от других направлений Сам термин «иммерсивный театр» до сих пор остается отчасти спорным из-за разных подходов к нему. Поэтому для удобства выделяют несколько признаков таких спектаклей. Активное участие в творческом процессе Окружающее пространство сильно отличаются от традиционного театра, где зрители пассивно наблюдают за артистами. Но это не значит, что представление жестко привязано к месту его показа. Некоторые подобные шоу проходят в обычных залах. Правда, их, как правило, приходится подготавливать, а иногда даже перестраивать. Задействованы все 5 органов чувств Стимулируются все пять органов чувств: зрение и слух как и в случае с обычными театральными постановками , а также осязание, вкус и иногда даже обоняние.
Это и музей, и инсталляция Это одновременно и художественная инсталляция, и практический музей. Реквизит часто выступает в роли неких артефактов, которые помогают зрителям исследовать мир спектакля. Кроме того, благодаря декорациям создается эффект присутствия. Индивидуальный подход Зрители получают свой уникальный личный опыт вместо того, чтобы быть частью огромной толпы. Упор на социальное взаимодействие Группам участников могут даваться специальные задания. Либо создается свободная атмосфера вечеринки, располагающая к общению и знакомствам. Необычный сторителлинг Иммерсивные представления часто берут какой-то известный сюжет и преподносят его по-новому. При этом разрозненный формат рассказа предполагает, что зрители должны самостоятельно собрать его кусочки в единый пазл. Поэтому часто такие истории становятся своеобразным детективом.
История иммерсивных представлений Первые попытки поместить зрителей внутрь спектакля относятся к 1969 году. Тогда итальянец Лука Ронкони поставил спектакль «Неистовый Роланд» в церкви. Несколько специальных сцен было установлено в углах помещения. Переходя от одной площадке к другой, участники сами выбирали дальнейшее развитие сюжета. Однако настоящим изобретателем жанра считается британское театральное объединение Punchdrunk. В 2003 году они представили революционный по тем меркам спектакль «Больше не спать» Sleep no more.
Звездой завершающего сезона шоу стала Кристина Асмус, для которой «Вернувшиеся» стали особенным проектом: «Семь лет назад, когда я впервые играла Регину, у меня был запрос на темперамент, и моя Регина тоже была такой. Сейчас у меня в фокусе другие вещи — я хочу исследовать себя, пространство, партнеров, есть запрос на терапию, поэтому и героиня стала другой». Организаторы объявили даты заключительных показов: 9,10,11,12,16,17,18,19,23,24,25,26 мая.
Каждый игрок становится героем уникальной истории, которая не повторяется больше ни с кем. При этом участники выбирают сторону и имеют возможность переломить ход истории. Участники шоу переносятся в суровую Москву будущего, точнее — в фильтрационный лагерь у границы города. Их формальная цель — завоевать у местного начальства репутацию исполнительных и законопослушных граждан и получить пропуск в столицу, безопасную от мутантов и радиации, при этом в ходе действия приоритеты могут поменяться, а концовка спектакля имеет множество вариантов. Также у проекта есть и политическая подоплёка: участник неизбежно натолкнётся на размышления о свободе и ответственности. В "Опасном рейде" зрители разделяются на две команды и под предводительством сталкеров отправляются в заброшенный бункер на поиски ценного артефакта. На сайте спектакля размещено предупреждение о том, что сценарий игры не рассчитан на детей младше 12-ти лет. Классическая опера-променад в иммерсивном формате, "Пиковая дама" погружает зрителей в мир произведений Александра Пушкина и Петра Чайковского. Действие представления разворачивается в старинной московской усадьбе Гончарова-Филипповых. При этом несмотря на иммерсивный формат, оригинальная структура оперы сохранена: 3 действия, 7 картин и одна "Пиковая дама". В начале представления зрителям завязывают глаза и ведут в зал, где музыканты и исполнители представляют первую картину.
Классический Event
Первый российский иммерсивный театр с международными филиалами в Лондоне,Барселоне,Лос-Анджелесе, Загребе, Любляне, Кипре. Москва 2048» — первый иммерсивный театр в России и настоящий тематический парк площадью 1500 м². В Москве теперь можно заново научиться мечтать. Такова главная цель уникального иммерсивного спектакля, где нет профессиональных актеров. Какие иммерсивные театры в Москве организуют самые интересные шоу и спектакли, где зритель станет участником событий, сколько стоит билет на представление и где его купить. О спектакле Исполнители Галерея Новости театра. Мне удалось попасть на интересный иммерсивный спектакль-экскурсию «Заблудшие» в историческую гостиницу Националь, в которой жили знаменитости со всего мира.
Иммерсивные спектакли
Краткая история иммерсивного театра в России | Прогулки по городу и театр в кузове фуры Внутри иммерсивного театра выделяют еще два любопытных направления: site-specific и спектакль-променад. |
Эффект полного погружения: как работает иммерсивный театр | Полное погружение Название «иммерсивный театр» происходит от английского immersive — «создавать эффект присутствия, погружения». |
Обновлённую версию иммерсивного спектакля «Вернувшиеся: Иная реальность» снова показывают в Москве | Официальный сайт Crave Theatre Moscow – единственного театра-кабаре в России. |
Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу
Для всех остальных это была массовая постановка «Взятие Зимнего дворца». Николай Евреинов выступал за то, что театр — это альтернативная жизнь, она не уже и не шире обычной, но она другая. Театр, согласно его утверждениям, представляет собой возможную модель нашей жизни. Евреинов отрицал театр как «часть жизни», он хотел «театрализовать» ее. И с «Взятием Зимнего дворца» ему это удалось. Этот спектакль сформировал представление о революции у людей и подготовил почву для иммерсивного театра. Это закономерное развитие искусства» Глеб Ситковский А что сейчас? Иммерсивный театр привлекает режиссеров и актеров не только своей формой, но и выгодной коммерческой моделью. Залог ее успеха в удачно подобранном пространстве и вложении в него немалых средств.
Однако есть одно «но»: так как для содержания места необходим постоянный поток зрителей, эта модель может благополучно существовать исключительно в большом городе. Успешно функционирует она не только за рубежом, но и у нас. Тем не менее, не стоит забывать, что российская театральная система материально зависит от государства. Это характерно не только для нас, но и для Германии, Франции и многих других стран. В последние годы такое положение дел стало неким инструментом для спекуляции. Поэтому многие театры обратились к модели независимого существования. Как говорит сам Ситковский, до недавнего времени частный театр в России был делом достаточно стыдным. К счастью, иммерсивный жанр стал одним из инструментов, которые изменили эту ситуацию.
Первопроходцем в этом направлении в нашей стране стал режиссер Юрий Квятковский. В 2014 году он по примеру зарубежных коллег поставил спектакль «Норманск» по произведению Братьев Стругацких «Гадкие лебеди». По словам Глеба Ситковского, это был не самый удачный опыт, «первый блин комом». Однако модель иммерсивного спектакля впервые официально появилась на частном театральном горизонте страны. Норманск Режиссер: Юрий Квятковский Норманск — это город, на который вот-вот обрушится катастрофа. Из него уже эвакуировали всех, кроме детей и прокажённых интеллектуалов, «гадких лебедей». Здесь же оказывается и зритель Если спектакль Квятковского открыл иммерсивный театр в современной России, то следующие два спектакля помогли прочно закрепиться ему в среде театральных деятелей и зрителей страны. Первый из них — «Вернувшиеся», поставленный по пьесе Генрика Ибсена «Привидения».
Стал участником основной программы фестиваля NET и номинантом на театральную премию «Золотая маска» в 2018. В 50 комнатах 18 актеров играют 240 сцен, свидетелем которых становится каждый, кто войдет в дом. Зритель своими глазами увидит, чем обернется возвращение молодого Освальда домой, какие тайны вскроет его приезд и чем закончится история дома Алвингов Вторым спектаклем стал «Черный русский» по «Дубровскому» Пушкина режиссера Максима Диденко. Он несколько отличается от своих товарищей по жанру. Как минимум тем, что зритель здесь не свободен в передвижениях, а четко следует составленному маршруту. В самом начале каждого гостя направляют по одной из трех линий — Маши, Троекурова или Дубровского. С чьей стороны зритель будет следить за развитием событий, решает жребий.
Отказ родителей от нее лишил героиню голоса.
Это история за пределами слов, история, которую можно прочувствовать, но нельзя рассказать. Художница потеряла близкого друга, поэтому работа в том числе отсылает к ощущению, когда человек «тонет» в горе. Она опирается на концепцию «низин моря» в их алхимической основе и использует метафору коллективного бессознательного, как ее понимал К.
Да, вы можете прийти с детьми младше 12 лет. Мы указали такой возрастной ценз, потому что в шоу есть яркие вспышки, и маленькие дети могут испугаться. Посещение детей младше 12 лет возможно в присутствии взрослых. Как получить скидку на группу от 10 человек? Чтобы ее получить, необходимо написать в чат на сайте или на электронную почту hello vnutrishow. После чего с вами свяжутся наши менеджеры. Выставки у вас бесплатно?
Как на них попасть?
KudaGo пообщался с создателем шоу Мигелем о возвращении проекта, изменениях и планах. Почему и зачем? Мы очень странно закончили этот проект в Москве: настала ненастная пора, связанная с пандемией, поэтому у нас не было даже возможности попрощаться с нашим зрителем. Нам пришлось просто закрыть особняк. Поэтому если появилась хорошая возможность как-то завершить это действие, и тем более подвернулся под руку наш старый особняк, я считаю, что грех не сделать этого. И мне кажется, всё будет намного круче, не так сумбурно как в первый раз. Всё-таки мы тогда кидались в омут с головой, не понимая, с чем мы имеем дело. А сейчас на проверенной почве, на готовом и твёрдом материале мы стартуем заново.
Какова миссия возрождённого шоу? Чего вы ждёте от него? Шоу в данный период времени получает одну из главных миссий для современного зрителя — погружение в абсолютно новое пространство, в другое измерение. Мы создаём место силы и вдохновения для тех, кто к нам придёт. Иммерсивный формат — это свободный жанр, в котором вам необязательно следить за тем, что происходит в пьесе. Вы можете приходить в эту атмосферу, слушать музыку, наслаждаться декорациями и просто забывать обо всём, что происходит в мире и вокруг вас. Изменилось ли что-то на площадке за несколько лет отсутствия? Особняк как был идеальным местом для иммерсивного шоу, так и остался. В своё время мы искали его четыре месяца: ключевым фактором была сложная планировка.
Даже побывав здесь много раз, заблудиться в его коридорах и переходах очень легко. Изменилась скорее не сама площадка, а наш спектакль. Мы во многом пересмотрели пьесу, изменили сюжетные линии персонажей. Сегодня пересчитали общее количество сцен и сами не поверили: их стало в разы больше! В чём особенность обновлённого шоу?
Забронировать игру
- Эффект полного погружения: как работает иммерсивный театр - Royal Сheese
- Иммерсивный фестиваль «Усадьбы Москвы» - Новости - Отдых с детьми -
- Всё реально
- Топ 5 лучших иммерсивных спектаклей в Москве
- В Москве снова показывают «Москва слезам не верит». Но теперь это иммерсивный спектакль
Внутришоу: Иммерсивные шоу и цифровые выставки в Digital Art центре Москвы
Купить билеты онлайн на иммерсивный театр и другие мероприятия 2024 года в Москве на Яндекс Афише. Иммерсивные технологии (от англ. immersive — создающий эффект присутствия) — способы погружения зрителей в сюжет на равных с актерами условиях: зритель ощущает себя не наблюдателем, а частью действия. Правда, самих артистов посетителям видеть обычно не приходится: спектакли в иммерсивном театре «Морфеус» проходят с закрытыми глазами. Главные действующие лица иммерсивного театра Москвы — Максим Диденко, Федор Елютин, Михаил Зыгарь и Александр Легчаков — рассказывают о секретах своего успеха и конкуренции независимых театров с государственными. Прогулки по городу и театр в кузове фуры Внутри иммерсивного театра выделяют еще два любопытных направления: site-specific и спектакль-променад. Иммерсивный театр – это форма коммуникации современного театра со зрителем.
Иммерсивный фестиваль «Усадьбы Москвы»
Оперное искусство открывает свои новые грани под воздействием революционного театрального формата — иммерсивной оперы, в сочетании с современными мультимедиа решениями. Иммерсивная выставка в Москве DEEP INSIDE/GHT. Иммерсивный театр – это совершенно новый подход к театральному искусству, который стирает границы между сценой, зрительным залом. Какие иммерсивные театры в Москве организуют самые интересные шоу и спектакли, где зритель станет участником событий, сколько стоит билет на представление и где его купить. С каждым годом в Москве становятся все популярнее иммерсивные театры и шоу, в которых вы напрямую вступаете в контакт с актерами и продвигаетесь по сюжету. Иммерсивный театр Морфеус в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. С каждым годом в Москве становятся все популярнее иммерсивные театры и шоу, в которых вы напрямую вступаете в контакт с актерами и продвигаетесь по сюжету.
«Заблудшие»
Зима в городе Тесты Скидки Списки Иммерсивный театр в Москве Интерактивность — один из трендов современности, который нельзя игнорировать. Иммерсивные спектакли, Максим Диденко и обыски: итоги театрального сезона. 2,5 часа потрясающих эмоций в уникальной атмосфере театра.