Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли. Александр Ширвиндт: в кино и в жизни. Сцены с Ширвиндтом в фильме наполнены романтикой дружбы, он сыграл хорошего товарища, который спасет любую самую неловкую ситуацию остроумной остротой.
Александр Ширвиндт
Кладбище несыгранных ролей Александра Ширвиндта | Александр Ширвиндт сыграл одну из самых главных ролей в фильме режиссера Наума Бирмана. |
Александр Ширвиндт: 10 советских фильмов с участием артиста | Художественный руководитель Театра сатиры Александр Ширвиндт — один из главных иностранцев советского и российского кино. |
Александр Ширвиндт (Aleksandr Shirvindt) , фильмография | Сцены с Ширвиндтом в фильме наполнены романтикой дружбы, он сыграл хорошего товарища, который спасет любую самую неловкую ситуацию остроумной остротой. |
Старость средней тяжести. Александр Ширвиндт о своей старости с юмором
Арбузова, «Ромео и Джульетта» и др. В 1970 году Александр Ширвиндт уходит из театра на Малой Бронной. В Московском театре сатиры он сыграл более 30 ролей, поставил немало спектаклей как режиссер, а в декабре 2000 года назначен художественным руководителем этого прославленного театра. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше 1970. Среди других спектаклей, в которых сыграл А. Арканова и А. Ширвиндта 2001 и др. С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с Марком Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой!
Позднее он нередко выступал в качестве не только режиссера, но и автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам - 50» совместная постановка с М. Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи... Всего за время работы в Театре сатиры Александр Анатольевич поставил более 10 спектаклей. Александр Ширвиндт и Михаил Державин В 2000-м Ширвиндт был назначен худруком Театра Сатиры, продолжая и режиссёрскую работу, и игру на подмостках этого театра. Александр Ширвиндт в кино Александр Ширвиндт много снимался в кино. Первым успехом можно считать фильм «Приходите завтра» Евгения Ташкова, в котором он играл лже-Станиславского.
Затем были многочисленные работы в других фильмах: Председатель шахматного клуба в «Двенадцати стульев», «Спасите утопающего» 1967 , «Еще раз про любовь» 1968 , «Крах» 1968 , «Какая у вас улыбка» 1974 , «Небесные ласточки» 1976 , «Инкогнито из Петербурга» 1977 , «Мнимый больной» 1980. Большой успех у зрителей имело неподражаемое трио Александр Ширвиндт - Андрей Миронов - Михаил Державин в искрометной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» 1979. Ширвиндт снялся еще в нескольких картинах Эльдара Рязанова. В «Вокзале для двоих» он сыграл Шурика, тапера в привокзальном ресторане, в драме «Забытая мелодия для флейты» - чиновника Мясоедова, в «Стариках-разбойниках» - референта министра. Особенно плодотворно Александр Ширвиндт работал в кино в 80-е годы. Он сыграл обаятельного афериста Леонидо Папагатто в сатирической комедии Всеволода Шиловского «Миллион в брачной корзине». Среди других заметных работ Ширвиндта - Юрий Николаевич, директор туристического бюро в мелодраме «Отпуск за свой счет», Фиарелли в музыкальном фильме «Принцесса цирка», худрук в комедии «Серебряное ревю», Аркадий в мелодраме «Самая обаятельная и привлекательная», ведущий телепередачи в трагикомедии «Зимний вечер в Гаграх», Аркадий в комедии «Бабник», Тартаковский в комедии «Искусство жить в Одессе». Много работал на озвучке мультипликационных фильмов.
Начав с чтения закадрового текста в мультфильме для взрослых под названием «Машинка времени», снятом в 1967 году, актёр, например, дважды озвучивал Чеширского Кота в мультфильмах по классической сказке Льюиса Кэрролла. Параллельно с работой в кино и театре Александр Ширвиндт занимался преподавательской деятельностью.
По сюжету фильма режиссера Наума Бирмана и книги Джерома три друга — Джи, Харрис и Джордж — решают отправиться в путешествие на лодке по Темзе, чтобы развлечься и подышать воздухом. Формально поход проводится во имя крепкого здоровья: тридцатилетие достигнуто, и болезни старости уже пугают джентльменов. С собой молодые люди берут фокстерьера, но оставаться вчетвером холостякам придется недолго.
Однажды мужчины встречают трех леди, тянущих лодку, как баржу, и распевающих суфражистские песенки. Сперва герои крепятся, но после дают волю чувствам.
Большой прекрасный артист, один из последних титанов советской эпохи. Уходит поколение, отборочно классифицируемое как легенды, и винить здесь некого, кроме Боженьки».
Ленинского комсомола, затем, на короткое время, Театр на Малой Бронной, с 1970-го и до последних дней — Театр сатиры, где он более двадцати лет был художественным руководителем, а затем занимал почётную должность президента. Ширвиндт был одним из любимцев великого Анатолия Эфроса, как ведущий артист был занят во многих спектаклях Валентина Плучека, в 36 лет сам дебютировал в режиссуре. В 2009 году его долголетнее и доблестное служение театру было отмечено одной из главных российских театральных наград «Хрустальная Турандот», в 2018-м Ширвиндт получил — с формулировкой «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» — «Золотую маску». Фрагмент из телевизионной версии спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро»: Прошлым летом ему успели вручить и аналогичную почётную «Нику» — за «Честь и достоинство» большую церемонию награждения теперь проводят не каждый год, поэтому Ширвиндта чествовали на сцене его родного Театра сатиры. Хотя нельзя сказать, что Александр Анатольевич оставил после себя великую фильмографию — он был не из тех, кто снимается постоянно, одна крупная роль за другой.
Напротив, если начать вспоминать, то сперва в памяти возникают яркие, выразительные, но всё-таки эпизоды — небольшие роли вроде фальшивого Станиславского в «Приходите завтра…», Павлика в «Иронии судьбы…», одноглазого шахматиста в захаровских «Двенадцати стульях», пианиста Шурика в «Вокзале для двоих», всезнайку телеведущего из «Зимнего вечера в Гаграх», мужа подруги «Самой обаятельной и привлекательной». Фрагмент из фильма «Приходите завтра…»: С другой стороны, для всенародной популярности хватило уже и этого: во-первых, Ширвиндт был необыкновенно красив, во-вторых, роскошно элегантен, в-третьих, его выразительная внешность поразительным образом сочеталась с тонким, изящным и неизменно подкупающим чувством юмора. Он не просто умел шутить — он был абсолютно в этом органичен, чему свидетельством — не только кино- или театральные работы, но и многочисленные скетчи, сыгранные им вместе с его многолетним другом и партнёром Михаилом Державиным.
Александр Анатольевич «имел счастье пробоваться у Панфилова».
Говорил об этом без иронии. Речь шла о «Прошу слова». Сохранились фотопробы, где он стоит с Инной Чуриковой, в отличие от него сыгравшей главную роль. С Эльдаром Рязановым они много лет дружили, вместе рыбачили, хотя рыбацкий темперамент был у них разный.
Это единственный режиссер, у которого Ширвиндт снялся в пяти картинах: «Старики-разбойники», «Забытая мелодия для флейты», «Вокзал для двоих», «Привет, дуралеи! Павел, Павлик, друг Жени Лукашина, с которым они каждый год 31 декабря ходят в баню, стал, наверное, самой главной ролью Ширвиндта не только у Рязанова, но и в его кинобиографии. Сам Ширвиндт это признавал. Именно «Ирония судьбы...
Незнакомые люди подходили, обнимали как друга, интересовались, в какой именно бане проходили съемки... А никакой бани и не было. Был холодный коридор «Мосфильма», где ночью Рязанову удалось наконец собрать чрезвычайно занятых актеров вместе. Пили они настоящее пиво.
Так что сначала сняли правдивую сцену, а затем ее пришлось переснять на трезвую голову — по требованию режиссера. В фильм в итоге прошла первая, естественная. Ширвиндт не раз об этом рассказывал.
Умер в больнице народный артист России Александр Ширвиндт
Ширвиндт – мастер второго плана, он практически никогда не исполнял главные роли в кино, однако всегда умел своим появлением украсить любой фильм. Говорят, что Александр Ширвиндт — единственный человек в мире театра и кино, у которого не было врагов. главная роль / Леонидо Папагатто.
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
Биография Александра Ширвиндта | Александр Ширвиндт: в кино и в жизни. |
Новый цикл фильмов с Ширвиндтом | Что касается главных ролей в кино, то с этим Ширвиндту не то что бы везло – вернее, он попросту не гнался за ними, обделив тем самым в какой-то мере своих поклонников. |
Памяти Александра Ширвиндта / Фильм / Памяти Александра Ширвиндта / Передачи НТВ | Фильмография актера и режиссера Александра Ширвиндта (Aleksandr Shirvindt) все фильмы с рейтингом и отзывами. |
Лучшие роли Александра Ширвиндта | Ширвиндт – мастер второго плана, он практически никогда не исполнял главные роли в кино, однако всегда умел своим появлением украсить любой фильм. |
Новый цикл фильмов с Ширвиндтом
За свою долгую жизнь Александр Ширвиндт сыграл более 100 ролей в кино. Главные роли Александра Ширвиндта. «Главные слова Александра Ширвиндта». В фильме 1976 года Марка Захарова «12 стульев» Ширвиндт – одноглазый шахматист, который разоблачил мнимого гроссмейстера Бендера в исполнении Андрея Миронова. Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит» (1956). Роль эстрадного певца в фильме «Она вас любит» стала дебютной работой для молодого Александра Ширвиндта.
Ширвиндт Александр Анатольевич
- На телеканале "Культура" выходит цикл "Ушедшая натура" об Александре Ширвиндте - Российская газета
- Александр Ширвиндт — Актер (94 роли)
- «Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
- Регистрация
- "Она вас любит"
- На граю гибели
"Пятый канал" раскрыл лучшие кинороли Александра Ширвиндта
умер 15 марта 2024 г. Был режиссером фильмов: Маленькие комедии большого дома (1974), Нам все еще смешно (1994). Режиссер: Леонид Квинихидзе Главные роли: Ия Нинидзе, Андрей Миронов, Ирина Губанова, Людмила Гурченко, Сергей Захаров, Александр Ширвиндт. Как Александр Ширвиндт, сыгравший всего две главные роли в кино, сумел стать знаменитостью и всеобщим любимцем, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Герой А. Ширвиндта по натуре интроверт: несмотря на прием, отстраненно погружен в книгу, молчит на протяжении практически всего фильма, за исключением монолога – исповеди своего героя.
Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, жена, дети
Чем интересна: Это первая роль Александра Ширвиндта в кино. Да, не главная, зато какая! Роль красавца, знаменитости, секс-символа идеально подошла актёру. Поёт он в картине, конечно, не сам. Зато танцует очень уверенно. Ему помогли уроки бальных танцев, которыми актёр занимался в детстве.
В картине герой Ширвиндта произносит знаковую фразу "Я — не я, если не буду народным артистом". Что ж, сбылось. Кстати, актёр рассказывал, что за счёт гонорара, который он получил после этой картины, молодой Ширвиндт в складчину с родителями купил свою первую машину — списанную "Победу". Фильм 2: "Ирония судьбы, или с лёгким паром", Павлик, 1976 год Кадр из картины "Ирония судьбы, или с легким паром", "Мосфильм", 1976 год Павлик Про что картина: Пересказывать сюжет особой нужды нет. Всем, кто когда-либо встречал Новый год в нашей стране, вряд ли удалось бы избежать просмотра этой культовой ленты.
У Ширвиндта снова не главная роль, зато она является ключевой для развития сюжет. Герой Александра Ширвиндта, Павлик, должен был вылететь в Ленинград к жене, но подвыпившие в бане друзья решили, что сесть в самолёте вместо него должен Женя, и отправили Лукашина в полёт, как выяснилось в конце фильма, навстречу своей судьбе. Чем интересна: Этот фильм артист считал одним из самых главных в своей карьере. Работа с режиссёром картины сложилась так гармонично и удачно, что затем Эльдар Рязанов пригласил Ширвиндта поработать и в других своих картинах — "Вокзале для двоих" и "Забытой мелодии для флейты". Впоследствие режиссёр и актёр стали настоящими друзьями.
Девушки из хороших семей проходят обучение этикету и манерам в стенах монастыря "Небесные ласточки". Атмосфера строгая и серьёзная.
Среди его лучших спектаклей — «Обыкновенное чудо», «Дом, где разбиваются сердца», «Ревизор». На фото: спектакль "Ревизор" по одноименной комедии Н. Гоголя постановка Валентина Плучека. В 70-е годы он продолжал активно сниматься. Александр Ширвиндт был великолепен в фильмах «Двенадцать стульев», «Инкогнито из Петербурга», «Небесные ласточки». Хитом с его участием стала комедия «Трое в лодке, не считая, собаки», где появилось великолепное трио своего времени — Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин.
Да и в роли одного из друзей Лукашина в рязановском фильме «Ирония судьбы, или с легким паром! Рязанов часто приглашал Александра в свои фильмы. Замечательно он сыграл роли второго плана в фильмах «Вокзал для двоих» 1982 , «Забытая мелодия для флейты» 1987. Александр Ширвиндт в картине «Ирония судьбы, или с легким паром! Последние десять лет Ширвиндт уже совсем не снимается в кино, а все свое свободное время отдает театру. Режиссерская карьера Александра Ширвиндта В театре Сатиры Александр Анатольевич начал работать и как режиссер, сначала организовывая постановки в сотрудничестве с Марком Захаровым и Андреем Мироновым, а потом уже и самостоятельно. Всего Ширвиндтом было поставлено более 20 спектаклей, в том числе «Молчи, грусть, молчи…», «Спартак», «Маленькие комедии большого дома», «Недоросль». На фото: художественный руководитель театра «Сатиры» Александр Ширвиндт перед началом спектакля «Укрощение строптивой» в постановке В.
Плучека на сцене Московского академического театра Сатиры, 2009 год. Популярными были его передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и «Театральные встречи».
В трагикомедии Рязанова «Старики-разбойники» актеру тоже дали не первостепенную, но характерную роль — он сыграл в эпизоде референта министра. Николай Мячиков — следователь, которого «подсиживают» на работе по распоряжению начальства, чтобы его должность перешла человеку со связями. Валентин Воробьев — инженер, упорно отстаивающий в коллективе свое желание работать. Мячикову дан месяц на раскрытие какого-нибудь запутанного дела, иначе мужчину неминуемо ждет выход на пенсию. Его друг Воробьев предлагает пойти на авантюру: устроить «ограбление века», чтобы следователь сам же его и раскрыл. Так «старики» превращаются в «разбойников». Сначала они выносят из музея картину Рембрандта, но никто не замечает пропажи, и тогда пара незадачливых друзей возвращает ее на место.
Потом они грабят соседку Мячикова, которая работает инкассатором. Однако пожилой следователь сталкивается в подворотне с настоящим бандитом — тот отнимает у него «добычу» и скрывается. Делать нечего: Мячиков сознается в преступлении и арестовывает сам себя, но фильм, конечно, на это не заканчивается. Эльдар Рязанов придумал снять эту картину, когда находился в больнице из-за проблем с сердцем. В одной палате с ним лежал пожилой мужчина с инфарктом, который спровоцировал выход на пенсию с любимой работы. Долгие годы мужчина занимал должность в прокуратуре и совершенно не был готов к отставке. Рязанова сильно удивила эта история, и он решил взять ее за основу сценария.
Самым сложным для разговора стало слово «вина». Слово «любовь» преподнесло другие сюрпризы.
Как оказалось, у Ширвиндта это понятие ассоциируется в первую очередь с лошадьми. Вспомнив о еде, герой фильма объяснил, почему шпроты для него дороже устриц, а, заговорив о жене, раскрыл секрет семейного долголетия.