Премьера спектакля "Далёкая радуга" по Стругацким на малой сцене МХТ имени Чехова. Стругацкие, однако, приняли его интерпретацию, а в 2000 году Гильдия кинокритиков России включила картину в список ста лучших фильмов за историю отечественного кинематографа.
Стругацкое кино. Сталкер – аниме-сериал?!
Роман Аркадия и Бориса Стругацких «Жук в муравейнике» будет экранизирован в рамках партнерства мультимедийного сервиса Okko и компании «Медиаслово», сообщает пресс-служба Okko. Смотрите онлайн видео «Братья Стругацкие: Лучшие экранизации произведений советских гениев» на канале «КиноЭксперт» в хорошем качестве, опубликованное 10 сентября 2021 г. 7:58 длительностью 00:11:32 на видеохостинге RUTUBE. Онлайн-кинотеатр IVI и кинокомпания Team Films разрабатывают сериал по мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких «Трудно быть богом», сообщает пресс-служба IVI Originals. Онлайн-кинотеатр IVI и кинокомпания Team Films разрабатывают сериал по мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких «Трудно быть богом», сообщает пресс-служба IVI Originals.
9 экранизаций книг братьев Стругацких
Первая часть дилогии по книге братьев Стругацких выходит на экраны 18 декабря. Прижизненная фильмография братьев Стругацких состоит из двенадцати фильмов. Последние новости и актуальные материалы, посвящённые творчеству Аркадия и Бориса Стругацких — писателей, фантастов и сценаристов. Наследники братьев Стругацких поддержали проект. «На наш взгляд, „Отель 'У погибшего альпиниста'“ — очень кинематографическая повесть, интересная как для создателей, так и для зрителей будущего фильма.
В Новосибирске снимают фантастический фильм по повести братьев Стругацких
Ракшей в период с сентября 2014 по март 2015. По словам писателя ИП Ракша Е. Однако со слов предпринимателя продать сценарий кинокомпании не удалось, так как проект был заморожен. А представители компании «Артхаус», которая собиралась осуществить экранизацию так и не пошли на сотрудничество с писателем Андреем Ракшей для выяснения ситуации с подлинным авторством сценария «Младенец в аэропорте». Ракша направил в адрес своего брата ИП Ракши Е. От его юриста был получен ответ, «смысл которого сводится к полному отказу о признании какого-либо участия в создании сценария кинофильма «Соловецкий синдром» «Понедельник начинается в субботу» , сопутствующих рабочих произведений, каковыми являются краткий и расширенный тритменты «Соловецкий синдром», а также тритмента и сценария новогодней комедии «Новогоднее ревю», сообщает нам писатель в своем письме. Итак, полный список произведений, которые Андрей Ракша считает результатом исключительно своего творческого труда: — краткий тритмент «Соловецкий синдром»; — окончательный вариант сценария «Соловецкий синдром» Понедельник начинается в субботу ; — тритмент «Младенец в аэропорте»; — сценарий «Новогоднее ревю». Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, а также защитить свои права, писатель намерен максимально широко распространить данный произведения, оригиналы которых он имеет в своем распоряжении, в известных СМИ, социальных сетях, литературных и кинематографических ресурсах, новостных и иных информационных порталах.
Первым, эксклюзивным источником стало наше издание. Также писатель намерен принять участие в судебном заседании кассационной инстанции, которое пройдет 26 январе в Суде по интеллектуальным правам. Стороны намерены заключить в ходе судебного заседания мировое соглашение и урегулировать спор относительно исключительных прав на тритмент, сценарий и экранизацию, а также выплаты ИП Ракше Е. Редакция Вестника национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности не представляет интересы ни одной из сторон, ни в судебном заседании, ни во внесудебных спорах, не имеет заинтересованности в каком-либо из итогов разрешения сложившегося конфликта. Однако мы с превеликим удовольствием готовы собирать всю имеющеюся информацию по делам о защите авторских прав, анализировать практику разрешения данных споров и представлять для наших читателей самую свежую информацию и аналитику.
Мы хотим отразить все наполнение романа, все его аспекты. Оказалось, что сценарист сериала Андрей Золотарев также мечтал работать с этим произведением. Замечательно, что проект осуществляет желания и набирается воодушевленная команда, у которой сбываются мечты». Повесть «Трудно быть Богом» экранизировали дважды. В 1989 году вышел фильм немецкого режиссера Петера Фляйшмана.
К слову, именно роман «Пикник на обочине» лёг в основу культового фильма Андрея Тарковского «Сталкер» - правда, Стругацким пришлось несколько раз переработать сценарий по просьбе режиссёра, в результате чего появились существенные расхождения с оригинальной историей. Трейлер пилотного эпизода «Пикника на обочине».
Ожидалось, что пилотный эпизод появится на кабельном канале WGN America, однако, судя по всему, будущее сериала поменялось. Дело в том, что работа над пилотной серией была завершена в январе, однако после создания эпизода руководство WGN отказалось от дальнейшего развития проекта. К слову, именно роман «Пикник на обочине» лёг в основу культового фильма Андрея Тарковского «Сталкер» - правда, Стругацким пришлось несколько раз переработать сценарий по просьбе режиссёра, в результате чего появились существенные расхождения с оригинальной историей.
9 экранизаций книг братьев Стругацких.
Однако это не официальная информация, а что-то вроде разговоров в кулуарах. По данным источника, созданием фильма займется компания "Марс Медиа", и, вероятнее всего, это будет полный метр. Но и это пока неизвестно. Сценарий фильма пишет Ольга Городецкая.
Их работы были такими популярными, что в честь братьев в 1977 году даже назвали астероид — Стругацкия. Многие книги писателей были экранизированы, а некоторые фильмы вышли настолько удачными, что стали рассматриваться уже в отрыве от оригинальных работ. В юбилей Бориса Стругацкого мы разберем, как менялись идеи писателей, а заодно посоветуем хорошие фильмы по книгам.
От оптимизма до критики прогресса Писательская карьера Аркадия и Бориса Стругацких была длинной — с 1960-х по 1990-е. За это время их творчество сильно трансформировалось: от массовой и молодежной фантастики до социальной, сатирической, а иногда даже и философской прозы. Свои первые работы Стругацкие писали, как и все шестидесятники, с оптимизмом, влюбленностью в космос и верой в технический и социальный прогресс.
Повесть «Страна багровых туч» — классическая фантастика для 50-х годов, где герои по заветам марксизма-ленинизма ставят свои интересы ниже коллективных и стремятся к общему счастью. Уже в романе «Трудно быть богом» он вышел в 1964 году Стругацкие отказываются от оптимистического взгляда на настоящее и будущее. Позже сами писатели говорили, что книга стала ответом на выступление Никиты Хрущева на встрече с интеллигенцией.
Стругацкие восприняли критику искусства как возвращение к сталинизму и диктатуре. В «Трудно быть богом» уже нет места светло-утопическому миру: по сюжету земляне оказываются на некой планете, где идет эпоха Средневековья, люди пытаются ускорить развитие общества, используя современные технологии. В глазах местных жителей люди сопоставимы с богами.
Вопрос в книге поднимается простой: а точно ли прогресс способен принести счастье? Позже в своем творчестве Стругацкие продолжили препарировать тему тоталитаризма и развивать идеи Просвещения.
Как-то предложил: «Я в кадре должен пройти босиком. Давайте я ноги намочу, чтобы следы оставались». Я говорю: «Замечательно». Он намочил ноги и, перед тем как пройти, воскликнул: «Боже, как я вспотел! Валентин Гафт и Семен Фарада.
Кадр из фильма. Но больше всех от цензуры досталось коту Василию. Хотя кот у меня был замечательный: стеснительный, крайне вежливый. Для того чтобы он будто бы произносил слова в кадре, я мазал ему рот сметаной. Вроде вкусный для кота продукт, но он такой фамильярности был не рад. Мазал я самолично, и, когда подходил к нему, он, конечно, на меня смотрел жалобно, как бы умоляя: «Не надо! С этим котом были отсняты потрясающие эпизоды.
Допустим, он увидел на улице кошку, пришёл к Шамаханской, запрыгнул на стол и говорит: «У меня к вам просьба, у меня обычно отпуск в марте, как у всех котов. Нельзя ли мне взять в этот раз отпуск в январе в счёт марта? У нас секса нет. Какой январь в счёт марта? Иван отказывается: «Не могу, боюсь». На что кот заявляет: «Совершенно утратили естественные инстинкты». Он его называл «коташа».
Когда узнал, что «коташу» вырезали, заплакал. Кота Ваську в фильме озвучивал Георгий Вицин. Кадр из филма.
Когда Максим добирается до этого центра, ошарашенно наблюдает райскую жизнь, и когда рассказывает местному аборигену устройство мира Полудня, тот бросает ему: «Очень красивая теория. Но, к сожалению, абсолютно не реализуемая на практике». Это можно считать концом веры Стругацких в светлое будущее победившего коммунизма.
И последние строки, которые не оставляют на этой идее камня на камне, так и остались в не увидевшем свет «Белом ферзе»: «Боюсь, друг мой, вы живете в мире, который кто-то придумал — до вас и без вас, — а вы не догадываетесь об этом…». Алексей Герман-старший 02:05 Если фильм «Обитаемый остров» — это гимн прогрессорству, содействию более отстающим расам стать более цивилизованными, то «Трудно быть Богом» — книга, которая забивает последний гвоздь в крышку гроба идеи прогрессорства. Те идеалы, в которые верили братья Стругацкие, начиная описывать прекрасный Мир Полудня, тают окончательно. Богом, как оказалось, действительно быть трудно, и это наглядно показано на истории ученого Антона, который отправился с Земли в «отстающий» мир Арканар, став там доном Руматой, чтобы сеять там разумное, доброе, вечное. Не получилось. Не выдержал представитель высокой расы испытания на человечность.
Если в начале фильма у Руматы «сердце полно жалости», то к концу фильма, когда жестоко убивают его возлюбленную, мы видим осатаневшего благородного дона Румату, который крушит и рвет на части всех, кто попадается ему под руку. Как же правильно? Помогать или не вмешиваться? В любом случае, Стругацкие против того, чтобы «загнать в счастье железной рукой». Роман был закончен в 1963 году, а вот фильм по роману, который задумал снять режиссер Алексей Герман, начал проектироваться в 1967. Ему помешали события Пражской весны, когда в Чехии были подавлены уличные волнения.
Тема захвата королевства Серых Черными а в книге главным Черным становится интриган и противник любого творческого начала дон Рэба была слишком выпуклой и очевидной, что фильму тут же дали красный свет. Но когда редактор издательства прочитал этот вариант, он сказал, что «такую анаграмму только ленивый не разгадает», и авторы оставили просто «Рэба». Фильм в итоге снимали 14! В прокат он вышел уже после смерти режиссера, «техническими доделками» занимался его сын Алексей Герман — младший. На главную роль пригласили Леонида Ярмольника, и зрители потом говорили, что такого Ярмольника они видели впервые. Очень сильно отличался воплощенный Ярмольником образ от привычного всем «цыпленка табака».
По воспоминаниям актера, Герман «хотел тормознуть, остановить всех. Заставить на секунду опомниться. До самой сути хотел дойти, до элементов, чтобы мы поподробнее это все рассмотрели, чтобы у зрителя не было ощущения, что он что-то прозевал». Поэтому съемки были необыкновенно сложными. Причем все костюмы, обстановка, предметы обихода — все было не бутафорским, а настоящим. И 25-килограммовые доспехи, в которых надо было как-то забраться на лошадь, и пронзенная стрелой собака.
К сожалению, когда фильм вышел на экраны, ни Алексей Герман, ни Борис Стругацкий не увидели его. Режиссер и писатель ушли из жизни до премьеры.
Фильм по повести братьев Стругацких сняли в Новосибирске
Сценарий по повести Стругацких создаст Андрей Золотарев ("Лед", "Лед 2"), который, по словам Джафаров, "также мечтал работать с этим произведением". В селе Еловка Балахтинского района на любительской киностудии «ГЛОБАЛ-ПРОДАКШН Фильм» проходят съемки картины по мотивам компьютерной игры «Сталкер» и книги фантастов братьев Стругацких «Пикник на обочине». Сюжет сериала разворачивается в недалеком будущем и, по духу, очень близок к оригинальной повести братьев Стругацких. Повесть «Отель "У погибшего альпиниста"» была написана братьями Аркадием и Борисом Стругацкими в 1969 году. Фильм снят режиссером Александром Сокуровым по мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких «За миллиард лет до конца света».
«Ругать нас будут точно!». Домогаров-мл. рассказал о фильме по Стругацким
Космические пришельцы 2 1982 Режиссер: Алексей Соловьев Учёные не подозревали, что когда-нибудь станут подопытными кроликами для инопланетян. Оказавшись на космическом корабле, они тщетно пытались связаться с родной планетой, чтобы передать сигнал бедствия. Смогут ли учёные сохранить здравый рассудок, когда их жизням угрожает неизвестная опасность? Чем закончится очередное испытание: сокрушительным поражением или победой? А тем временем заместитель директора Сатанеев делает Алёне предложение руки и сердца… Чудесная новогодняя сказка о любви, коварстве и волшебстве. Алканов В результате атомной войны между Америкой и СССР и последующих незапланированных ядерных взрывов погибла большая часть гражданского и военного населения.
Города, деревни все превратилось в разруху. Люди стали жить в катакомбах изредка выходя на белый свет. Тем временем доктор и ученый по совместительству пытается отыскать действенное противоядие от радиации и истинные причины произошедшего. Однако местная власть наоборот решает вновь продолжить военные действия против своих врагов путем объявления новой атомной войны. Пыльные просёлочные дороги, заунывная азиатская музыка, обречённо-непроницаемые лица прохожих, развалины, убогие дома… Молодой детский врач, попавший сюда по распределению, поначалу пытается работать и заниматься творчеством.
Антону категорически запрещено вмешиваться в ход естественных исторических событий. Ему нельзя проповедовать, свергать диктаторов, просвещать и убивать людей, но… Что делать, если вокруг царит чудовищная несправедливость?
События ленты развернутся в потустороннем мире, а в центре повествования окажутся две студентки. Им предстоит встретиться с неведомыми чудищами и раскрыть тайны этого места. Они написали десятки романов, рассказов и повестей, более 20 из которых были экранизированы.
Борис Стругацкий принимал активное участие в подготовке сценариев по своим произведениям, отмечая, что иногда приходилось существенным образом перекраивать текст, чтобы он соответствовал требованиям кино.
Однако на Арканаре события развиваются непредсказуемо, так что главный герой оказывается втянут в государственный переворот. Реклама на РБК rbc.
Для съемок рассматриваются локации в России, Хорватии и Черногории. На данный момент проект находится на стадии ведения переговоров с потенциальной съемочной командой: режиссером, актерами, операторами. Авторские полнометражные фильмы охватывали только малую часть произведения, никто никогда не снимал сериал.
Параллельно мы наблюдаем историю любви: настройщик роялей Иван Пухов и сотрудник магического института Аполлон Сатанеев влюблены в одну девушку — юную ведьмочку Алену. И любовный треугольник, и проблемы с магическим миром происходят под Новый Год — а значит, не обойдется без чудес! У двух разных, хотя и одинаково завораживающих историй, общие только имена, место действия и некоторые повороты сюжета. Если повесть, которую мы тебе советуем прочесть, цепляет мешаниной из достижений советской науки и техники с русскими народными сказками, то фильм запомнился зрителям прежде всего благодаря песням. Борис Стругацкий отзывался о картине так: «Мюзикл получился недурной. Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения.
Значит, нравится. Значит, народ его любит. Значит, — есть за что…» Как смотреть: с семьей и близкими людьми в Новый Год. Будь готова подпевать! Сталкер Книга: «Пикник на обочине» Жанр: фантастика, драма О чем: Действие фильма происходит в выдуманной англоязычной стране в 70-ые годы прошлого века. Два героя, модный Писатель и чопорный Профессор, хотят попасть на некую таинственную территорию под названием Зона.
По слухам, там нарушаются законы физики и постоянно происходят загадочные исчезновения людей. Герои идут на Зону в поисках Комнаты: легенда гласит, что в ней возможно исполнить «самые заветные, самые искренние, самые выстраданные» желания. Дорогу покажет Сталкер, или проводник по имени Рэдрик. Он недавно вышел из тюрьмы и зарабатывает на жизнь тем, что исследует заброшенные места и продает найденные там артефакты. Однако он не просто вор, он — Избранный, что покажет спутникам силу их желаний. Под стать магическому содержанию, производство картины окутано мистическими событиями.
Например, ленту снимали три разных оператора и три художника-постановщика.