Патриарх Кирилл выразил соболезнования британской королеве Елизавете II из-за смерти ее мужа, принца Филиппа, напомнив об интересе покойного к православной культуре и традициям. На фоне спецоперации на Украине была отменена встреча патриарха Кирилла и папы римского Франциска в Иерусалиме.
Перенесение мощей свт. Филиппа, митр. Московского, всея России чудотворца (1652)
«Шлет отчеты»: Филипп Киркоров рассказал о новой сиделке отца | Святейший Патриарх напомнил об эпохе Ивана Грозного и о мученической кончине святителя Филиппа, митрополита Московского. |
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял посланника Папы Римского по урегулированию на Украине | По благословению Патриарха Иосифа митрополит Никон отправился в 1652 году в Соловки за мощами святителя Филиппа и торжественно перенес их в Москву. |
Новости о человеке: иеромонах Кирилл (Порубаев Филипп Викторович) | Патриарх Кирилл запретил служение священнику, который проводил обряд отпевания оппозиционера Алексея Навального*. |
Путин рассказал о не связанной со Скуратовым версии гибели митрополита Филиппа
Проповедь перед причастием произнес архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. В дар Его Святейшеству митрополит Григорий преподнес старинную икону «Спаса в Силах» и букет белых роз. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам торжественного богослужения с Первосвятительским словом. Затем состоялось вручение церковных наград. В заалтарной галерее Храма Христа Спасителя Святейшего Владыку с 15-й годовщиной интронизации поздравили участники движения «Патриаршие добровольцы». После богослужения состоялся прием по случаю пятнадцатой годовщины интронизации Его Святейшества. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси 1 февраля, 2024 Post navigation.
Филиппа, митр. Иноки Соловецкой обители, где он прежде был игуменом, испросили в 1591 году позволение перенести его мощи в свой монастырь. Многострадальное нетленное тело было положено в могилу, приготовленную епископом Филиппом для себя еще при жизни, под папертью храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, около гроба старца Ионы Шамина , любимого наставника его в монашеских подвигах. В 1652 году Никон, тогда еще митрополит Новгородский, предложил перенести в Москву мощи трех святителей-мучеников: митрополита Филиппа, Патриархов Иова и Ермогена.
На ней был подписан совместный документ, определивший направления развития диалога Римско-католической и Русской православной церквей. Как ранее говорил корреспонденту ТАСС секретарь по отношениям с государствами Ватикана монсеньор Пол Ричард Галлахер, Франциск хочет встретиться с Патриархом Кириллом, но в мирных условиях, «чтобы ничего не отвлекало от богословских вопросов».
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Патриарх Кирилл соболезнует о кончине Принца Филиппа
На Руси никогда не было стремления светской власти подчинить себе власть церковную полностью — так, чтобы церковная власть обслуживала политические интересы власти светской. В то время роль великого князя, а затем и царя, была велика. Но именно Церковь являлась тем духовным балансом, который уравновешивал царскую власть на Руси. Именно поэтому в нашей стране никогда не было абсолютизма — того стиля и образа правления, который предполагал сосредоточение всей власти в руках царя или короля, как то было в Западной Европе. Лишь только с приходом царя Петра I Алексеевича этот баланс светской и духовной власти был разрушен, и по примеру западных правителей русский царь присвоил себе всю полноту власти.
В допетровское же время Церковь была тем самым противовесом, которая не давала царю или великому князю чувствовать себя безграничным владыкой. То была совершенно особая система отношений: Церковь не имела политического веса, но имела огромное духовное воздействие на народ, включая и власть, которая была властью православной. Вот так, во взаимодействии светской и духовной власти, созидалась великая Россия, именуя себя Святой Русью, потому что главным идеалом и главным целеполаганием народа и всей страны была святость. Именно в устремлении к святости народ наш созидал свое земное бытие, устрояя храмы, монастыри, духовное просвещение, возрастая от силы к силе.
И не было случаев, чтобы церковная власть должна была входить в некое противоречие с властью светской, потому что все противоречия снимались через доброжелательный диалог, который происходил буквально каждый день в сих священных местах, в которых мы сегодня стоим. Царь Иоанн Грозный в последние годы своей жизни, окружив себя опричниной, творил дела беззаконные. Стремясь укрепить собственную личную власть, он расправлялся со всеми, кого подозревал в некоей оппозиции. Море крови было пролито на Руси, и когда царь после очередного набега на свой собственный народ, после очередной расправы над теми, кого он подозревал, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы попросил благословения у митрополита Филиппа, тот благословения не дал.
Но Господь-то все видит и все слышит! Затевает что-то плохое муж в отношении жены, но так, чтобы она не видела и не слышала, — а Господь видит и слышит. Делает жена что-то плохое по отношению к мужу, думая, что он не узнает, — а Господь видит и слышит. И все это на Страшном суде будет открыто и послужит наказанию людей, которые, находясь в браке, совершали недоброе, злое, греховное друг против друга. Я привел пример брака, но ведь это можно отнести к любым отношениям со всеми, с кем нам приходится по жизни встречаться.
Наученные этим событием, мы знаем, что никогда не надо добиваться своих целей злом, особенно таким, которое может нанести другому непоправимый ущерб. Никакая карьера, никакая политическая выгода, никакие материальные приобретения за счет жизненной катастрофы не будут оправданы и не принесут никакой пользы. А если мы научены, то должны включить и этот урок в свое сознание, свою память и свой образ действий. Если же кто-то намерен причинить вред другому человеку, пусть вспомнит историю святителя Филиппа и Малюты Скуратова, то, что Малюта вошел в историю России как изверг и убийца, а митрополит Филипп — как святой человек. Всему этому мы учимся из истории нашей Церкви, но также и тому, какими нам следует быть, чтобы даже грех не сокрушил самое главное — наши убеждения, нашу веру.
Молитвами святителя Филиппа, митрополита Московского, да хранит Господь и Отечество наше, и град наш Москву; а всех нас, верных чад Русской Церкви, да умудряет и укрепляет на пути спасения.
Если бы святитель позволил вовлечь себя в борьбу бояр против царя, если бы он возглавил некое политическое сопротивление, то сегодня мы не поминали бы его имени. Пример святителя учит, что Церковь должна полагать в основу оценок, которые она простирает на внешний мир: единственным мерилом должна быть правда Божия, и ничто другое. Никакие политические учения, никакие новомодные, преходящие человеческие мудрования, никакие соображения политической целесообразности — ничто не должно и не может подвигать Церковь к тому, чтобы на основе этих человеческих представлений судить о мире, о человеке, о власти, об окружающем обществе.
Церковь вообще не призвана выносить суд. Она предает людей суду Божиему: «Не судите, да не судимы будете». Церковь не судит: Церковь призвана со смирением оценивать все, что происходит в мире, на основе Божией правды. И еще чему-то очень важному учит нас сегодняшний день.
Не только тому, чтобы Церковь всегда использовала лишь одно мерило для оценки происходящего, но еще и тому, как должна быть организована церковная жизнь, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах Церковь не разделялась. Ведь если бы созванные на тот самый нечестивый собор архиереи сказали со смирением царю: «Прав наш митрополит» и «Мы вместе с ним», конечно, никто не гарантировал бы тогда их избавление от насильственной смерти или от заточения, но зато какая сила была бы явлена в этом единомыслии всего епископата! Но этого не произошло… Мы уже не знаем даже имен тех, кто приговаривал митрополита к низвержению, но мы помним его святое имя. И мы должны почерпнуть из этой истории твердое убеждение, что только в единстве Церковь способна влиять на окружающий мир, распространяя на него свое нравственное воздействие.
Именно поэтому буквально с самого начала христианской истории враг рода человеческого стремился разделить Церковь. Уже в апостольское время появляются ереси, а затем различного рода расколы, и практически вся история Церкви — это история борьбы за свое единство. Для чего же нужно это единство?
Но ведь правду Божию утаить невозможно — это истина для всех народов, для всех времен, в том числе и для нашего времени. Иногда мы совершаем что-то плохое, думая, что никто не видит, не слышит. Но Господь-то все видит и все слышит! Затевает что-то плохое муж в отношении жены, но так, чтобы она не видела и не слышала, — а Господь видит и слышит. Делает жена что-то плохое по отношению к мужу, думая, что он не узнает, — а Господь видит и слышит. И все это на Страшном суде будет открыто и послужит наказанию людей, которые, находясь в браке, совершали недоброе, злое, греховное друг против друга. Я привел пример брака, но ведь это можно отнести к любым отношениям со всеми, с кем нам приходится по жизни встречаться.
Наученные этим событием, мы знаем, что никогда не надо добиваться своих целей злом, особенно таким, которое может нанести другому непоправимый ущерб. Никакая карьера, никакая политическая выгода, никакие материальные приобретения за счет жизненной катастрофы не будут оправданы и не принесут никакой пользы. А если мы научены, то должны включить и этот урок в свое сознание, свою память и свой образ действий. Если же кто-то намерен причинить вред другому человеку, пусть вспомнит историю святителя Филиппа и Малюты Скуратова, то, что Малюта вошел в историю России как изверг и убийца, а митрополит Филипп — как святой человек.
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Филиппа Московского
В 1652 году Никон, тогда еще митрополит Новгородский, предложил перенести в Москву мощи трех святителей-мучеников: митрополита Филиппа, патриархов Иова и Ермогена. Патриарх Кирилл выразил соболезнования британской королеве Елизавете II из-за смерти ее мужа, принца Филиппа, напомнив об интересе покойного к православной культуре и традициям. Родом Филипп Андреевич Хорев происходил из крепостных крестьян Владимирской губернии. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси (Гундяев Владимир Михайлович) Назарий.
Что еще почитать
- «Герман застрял в своих фантазиях»
- Путин указал на существование разных версий гибели митрополита Филиппа в Твери
- Новый удар по имиджу Киркорова — суд признал виновным - 7Дней.ру
- Газета «Суть времени»
- Канонизация
Патриарх Кирилл отправил в ссылку священника, отпевавшего Навального*
Но даже в заточении митрополит Филипп, который пользовался огромным авторитетом среди верующего народа и духовенства, представлял, по мнению Грозного, некую опасность. В 1904 году Филипп Распопов венчался, после чего был принят в духовное звание. Патриарх совершит малое освящение Введенского храма, расположенного по адресу ул. 9 января, 1А. Но даже в заточении митрополит Филипп, который пользовался огромным авторитетом среди верующего народа и духовенства, представлял, по мнению Грозного, некую опасность. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с посланником папы римского кардиналом Маттео Дзуппи в Даниловом монастыре, о чем стало известно в четверг, 29 июня.
Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи со смертью принца Филиппа
Этим дело не ограничивается. Ведется кампания против медикаментозных средств прерывания беременности. Делаются громкие заявления, суть которых в требованиях ограничить общественную активность женщин и их доступ к высшему образованию. Естественно, все во имя повышения рождаемости. Парадоксально, что авангард агитаторов за принесение многочисленных жертв во имя репродукции населения представлен женщинами с высоким общественным положением, высшим образованием и даже ученой степенью доктора наук. По всей видимости, лучше всего обратиться к опыту более-менее близких стран. Где в итоге запретов повысилась рождаемость? Возьмем Польшу, вставшую на путь криминализации абортов с 1993 года и далее продвигавшуюся по нему усилиями правящей до последнего времени консервативной партии «Право и справедливость».
Каков результат? Рождаемость не выросла по причине легкости «абортного туризма». А вот партия пострадала: недавно продула выборы и теперь ее оппоненты из «Гражданской платформы» формируют правительство. Штат сравним с некоторыми немалыми странами. Тоже пошел по «польскому пути» после того, как Верховный суд США в 2022 году отдал вопрос об абортах на усмотрение штатов. Но сейчас стремится к прежнему показателю. Легко приспособились.
Ведь не так далеко есть либеральные штаты, которые придерживаются противоположного подхода. И тем не менее в одном случае «волшебная палочка» сработала. Однако сделала намного больше, чем ее просили. В 1966 году коммунистическая диктатура строго запрещает аборты в Румынии. Под лозунгом «Плод принадлежит обществу». Бездетность рассматривалась режимом как предательство дела построения социализма. И вроде бы чудо случилось.
Через год рождаемость выросла вдвое! Правда, в течение пяти последующих лет рождаемость заметно снизилась. Сыграли свою роль нелегальные аборты. Но на этом чудеса не закончились.
Был поставлен на митрополичий престол в 1566 году, но после осуждения произвола опричников Ивана Грозного в ноябре 1568 года был низложен и заточен в тверском Отроч монастыре.
В 1569 году он был задушен. В историографии убийцей митрополита традиционно называется Малюта Скуратов, а формальным поводом - отказ благословить опричников.
Издание «Страсти» пишет, что Филипп Бедросович, судя по всему, об отце особо не беспокоится. В интервью он отметил, что надеется устроить праздник в честь дня рождения родителя 2 июня.
Он также одобрил помощницу отца, недавно взявшую на себя бытовые вопросы и помощь пожилому певцу. Женщина нашлась ответственная и сердечная.
Особенными чувствами сопровождается сегодня богослужение в этом святом храме перед мощами святителя Филиппа, митрополита Московского, человека святого, мудрого, любвеобильного. И настолько личная святость возвышала его в глазах современников, что глубоко благочестивый царь Иоанн Васильевич, почитавший духовенство, почитавший святыни, строивший храмы, приблизил его к себе и был счастлив общаться с таким духоносным человеком. Казалось бы, ничто не предвещало катастрофы, трагедии, но она произошла. Произошла потому, что в то время царь Иоанн Васильевич, по прозвищу Грозный, боролся с оппозицией в лице Боярской думы. Став царем, он осознал личную ответственность за судьбу страны и, конечно, знал, как много противоречивых интересов сталкивается в Боярской думе, как борются бояре за свою власть, за свои материальные средства, за то, чтобы одному стать над другим и так далее. Эта группа людей, именуемых Боярской думой, должна была в первую очередь думать о судьбах страны и, может быть, и о них думала, но слишком много было внутренних противоречий, и царь Иоанн Грозный с осторожностью посматривал в ту сторону, справедливо полагая, что от богатых, влиятельных людей может исходить не только добро, но и опасность для Отечества. Находясь в состоянии постоянной тревоги и проистекавшей из нее особой бдительности, царь был очень осторожен в том, чтобы проявлять доверие к боярам.
Святитель Филипп также был из боярского рода Колычевых, из тогдашней русской аристократии. Человек выдающихся способностей, прекрасный проповедник, он был вровень царю, и так они и стояли в этом храме: здесь — царь, а здесь — святитель Филипп, как и полагалось в тогдашней Руси. Но, может быть, злые наветы вражии внушили царю чувство недоверия к митрополиту. Царь заподозрил его в опасных деяниях, будто митрополит склоняется к поддержке Боярской думы.
В Калининград прибыл патриарх Кирилл
Официально канонизирован Русской Православной Церковью в 1652 г., когда митрополит Новгородский Никон (будущий патриарх) торжественно перенёс мощи Филиппа II в Успенский. Его Высокопреосвященству сослужили Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока и настоятель подворья Русской Православной. Как надоел патриарх — сразу прыг на буй кого получше и будет на нем скакать пока получше не найдет. Баба как обезьяна никогда не отпустит одну ветку пока за другую плотно не ухватится». Игумен Арсений (Соколов) направлен в распоряжение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Герой нашего очередного выпуска — Филипп Чэмпион, руководитель образовательного центра свт. 22 января 2024 года, в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Ждать на 9 Января: в Оренбург приедет митрополит Кирилл
Затем окропляется святой водой престол, алтарь с иконостасом и весь храм, совершается каждение. Дискос богослужебный сосуд, используемый во время причастия и антиминс четырехугольный плат, со вшитой в него частицей мощей вносятся в алтарь, полагаются на престоле. По давней традиции антиминс надписывается в знак архиерейского благословения к совершению служб. Вы верите, что патриарх Кирилл приедет в Оренбург?
Приношу Вашему Величеству и в Вашем лице всему британскому народу свои глубокие соболезнования», — написал он. Патриарх Кирилл также упомянул, что принц Филипп являлся одним из попечителей общественной организации «Друзья горы Афон». Греческая линия Ольденбургской династии, к которой принадлежал принц, исповедовала православие.
Спустя два года Филипп осудил произвол опричников, за это его заточили в Отроч монастырь в Твери. Однако в 1569 году его нашли мертвым.
Согласно житию святителя Филиппа, опубликованному на сайте православной энциклопедии «Азбука веры», его убил помощник Ивана Грозного Малюта Скуратов.
Господь да упокоит душу новопреставленного митрополита Филиппа в селениях праведных и сотворит ему вечную память. Напомним, что митрополит Нью-Йоркский и Североамериканский Филипп преставился 19 марта на 84 году жизни. В крещении родители назвали его Абдалла, что в переводе с арабского значит «раб Божий». В 14 лет Абдалла покинул дом и поступил в Баламандскую духовную семинарию в Триполи Ливан.
Отец тогда сам подвел сына под благословение к Патриарху. В 21 год абуна отец Филипп стал преподавателем арабского языка и литературы в Баламандской семинарии, а получив грант, сам, в сане диакона, отправился продолжать учебу сначала в Лондонский университет, а потом в греческую семинарию Святого Креста в США и, уже будучи священником, закончил одну из русских духовных семинарий в США — Свято-Владимирскую. Его первым храмом стал Георгиевский в Детройте.