29 июня 1959 года в рамках советско-американского договора о культурном сотрудничестве в Нью-Йорке открылась "Выставка достижений cоветской науки, техники и культуры". 12 апреля в России и во всем мире отмечается самый космический праздник – День космонавтики. В этот день вышло постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) за номером 324: «Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей». День советской науки.
«КОСМОС. НАУКА. ДОКУМЕНТ»
КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. От всей души поздравляем с Днём российской науки учёных НИУ МГСУ, партнёрских и профильных организаций, которые успешно развивают и продвигают отечественную науку. «Академия наук СССР (АН СССР), высшее научное учреждение СССР, объединяющее в качестве своих членов наиболее выдающихся ученых страны. Праздник советской науки во времени совпадает с юбилеем старейшего научного учреждения нашей страны.
Поиск по сайту
Последним российским лауреатом стал физик К. Новоселов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена. В настоящее время в структуру Российской академии наук РАН входят тринадцать отделений по областям и направлениям науки, три региональных отделения, 15 региональных научных центров, а также многочисленные институты. Академия является правопреемником Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук. Формируются исследовательские инфраструктуры, которые позволят решать масштабные научные задачи. В рамках программы мегагрантов создано более 200 лабораторий мирового уровня, которые возглавляют ученые, определяющие тенденции глобального научного развития. Важно заметить, что в советские времена День науки отмечался в третье воскресенье апреля.
Формируются исследовательские инфраструктуры, которые позволят решать масштабные научные задачи. В рамках программы мегагрантов создано более 200 лабораторий мирового уровня, которые возглавляют ученые, определяющие тенденции глобального научного развития.
Важно заметить, что в советские времена День науки отмечался в третье воскресенье апреля. При выборе даты руководствовались тем, что в 1918 году между 18 и 25 апреля В. Ленин составил «Набросок плана научно-технических работ». До сегодняшних дней некоторые научные коллективы отмечают День науки «по старинке», то есть в третье воскресенье апреля. Как известно, наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы.
День российской науки See more «Два великих биолога: Н.
Вавилов и И. See more день Знаний и Науки - 1-е Сентября - Советский праздник! See more 8 февраля - День науки See more Познавательный календарь.
Так началась новая космическая эра — впервые человек смог взглянуть на свою родную планету из космоса. И это был советский человек! Так передали французы. От них не отставали американцы, итальянцы, немцы, англичане… А вообще-то для западного мира полёт Юрия Гагарина стал шоком — как политического, так и технологического характера.
16 апреля отмечается день точки с запятой, голоса, советской науки
В этот день вышло постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) за номером 324: «Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей». В наши дни Российская академия наук разделена на 13 отделений по областям и направлениям науки. Универсальная коллекция. Заглавие. Ко дню советской науки Справ. материалы.
ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ НАУКИ
День советской науки. В СССР День советской науки отмечался в третье воскресенье апреля. Дата была выбрана исходя из того, что в период между 18 и 25 апреля 1918 года глава советского государства Владимир Ленин составил "Набросок плана научно-технических работ". В этот день вышло постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) за номером 324: «Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей». Универсальная коллекция. Заглавие. Ко дню советской науки Справ. материалы.
ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ НАУКИ
Открывает экспозицию документ — обращение «К учёным всех стран», принятое 23 июня 1941 года, во второй день Великой Отечественной войны на расширенном заседании Президиума АН СССР, в котором говорится: «В этот час решительного боя советские учёные идут со своим народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими поджигателями войны, — во имя защиты своей Родины и во имя защиты свободы мировой науки и спасения культуры, служащей всему человечеству». Открытия советских учёных в области аэродинамики и автоматики определили высокий уровень авиационной науки. На её основе были созданы превосходные истребители С. Ильюшина, бомбардировщики А. Туполева, Н. Поликарпова, В. В развитии скоростной авиации значительную роль сыграли работы Н.
Кочина по теории круглого крыла. С их помощью стала возможной бомбёжка глубоких тылов противника. Среди представленных материалов — работы по борьбе с обледенением самолётов и стёкол кабин, выполненные в 1942 году сотрудниками Ленинградского физико-технического института. Так в осаждённом Ленинграде, в условиях холода, голода, артобстрелов учёные сражались с врагом и продолжали научную работу. Благодаря теоретическим исследованиям академиков Б. Введенского, Л.
Мандельштама, Н.
Готфрид Лейбниц писал Петру I: «Провидение, по-видимому, хочет, чтобы наука обошла кругом весь земной шар и теперь перешла в Скифию, и потому избрало Ваше Величество орудием, так как Вы можете и из Европы, и из Азии взять лучшее и усовершенствовать то, что сделано в обеих частях света». Для того чтобы обсудить проект академии наук, российский император встречался с Готфридом Лейбницем в Торгау на Эльбе 1711 , в Карлсбаде 1712 , в Пирмонте 1716. Готфрид Лейбниц. Источник: Официальный сайт Российской академии наук В 2024 г.
За годы существования у Российской академии наук были разные названия, она неоднократно подвергалась реорганизации. История академии вмещает множество событий, заслуживающих внимания, о которых мы подробно рассказывали в статьях, приуроченных к ее 300-летнему юбилею. Так, в 1725 г. Ломоносов стал одним из первых русских академиков, тогда же впервые была составлена генеральная карта империи — «Атлас Российский». В те же годы в отдаленные края империи было отправлено множество экспедиций — их результаты обогатили имеющиеся сведения по биологии, географии, этнографии и истории.
С 1803 по 1806 г.
Сравнительный анализ бытовых предметов и оружия позволяет считать культуру синхронной ахеменидской эпохе. К первым векам до н. Наличие больших кувшинов, в которых совершались захоронения, говорит о возможном применении их и в быту. Такие кувшины кюп и поныне употребляются в Азербайджане для хранения зерна, вина и запасов воды.
Обнаруженные в некоторых кувшинах кости крупного рогатого скота говорят о развитии животноводства. Применение бронзы носит здесь только ритуальный характер. В быту было распространено применение железа. На основании сравнения этих находок с находками грузинских кувшинных погребений можно установить, что эта культура относится к римской и парфянской эпохам. На левом берегу Куры обнаружена другая культура, характеризуемая наличием больших хозяйственных кувшинов, в которых уже найдено зерно.
Стеклянные сосуды и тип керамики определённо говорят о том, что население было оседлым и вело земле- стр. Сравнительный анализ найденных предметов, а главное, серебряные аршакидские и римские монеты, датируют эту культуру I - III вв. Наконец, следующей по времени культурой является довольно бедная погребальным инвентарём культура, относимая азербайджанскими учёными к III - VI вв. Церетели прочитал доклад об эпиграфических находках в древней столице Грузии - Мцхета. Значение археологических раскопок, ведшихся здесь в течение ряда лет под руководством акад.
Джанашиа, весьма велико. Среди эпиграфических памятников, обнаруженных в Мцхета, особое место занимают надписи, сделанные неизвестным ранее письмом арамейского происхождения, называемым ныне "армазским" по местности Армази. Изложив результаты дешифровки надписи, открытой в 1940 г. Церетели указывает, что текст ее, несомненно, относится к эпохе войн и одержанных правительством Иберийского царства побед, а также к связанным с этими событиями народным восстаниям. Мы имеем все основания предполагать, говорит докладчик, что переданные в надписи сведения являются отголосками событий, имевших место в Иберии в I в.
Упомянутый в надписи Фарсман, отец Митридата, - очевидно, то самое лицо, которое играло видную роль в войне между Римом и Парфией за Армению. После Фарсмана на иберийском троне находится, невидимому, его сын Митридат, которому римляне укрепили стены и поставили стелу с греческой надписью: "Митридат царь великий, сын Фарсмана, царя великого" нашей надписи, говорят Г. В, Церетели, и является этим самым Митридатом вторая половина I в. До сих пор мы не имели сведений о том, как развевались события в его время, но можно было полагать, что и при нём продолжались войны, которые вёл его отец. Именно об этих войнах и о победах, одержанных правителями Иберийского царства, рассказывает эта надпись.
Трудно переоценить значение найденных эпиграфических памятников. Они дают возможность восстановить некоторые детали политической истории Грузии и её культурно-исторических связей с Римом и Ираном в первые века н. В специальных докладах были рассмотрены вопросы истории борьбы литовского и Эстонского народов за советскую власть. Жюгжда прочитал доклад на тему "Борьба литовского народа за советскую власть в 1918 - 1919 гг. Круус осветил тему "Из истории классовой борьбы в Эстонии в связи с вопросом о её государственной независимости в 1917 - 1920 гг.
Д-р исторических наук Е. Бекмаханов сделал доклад об исторических корнях дружбы казахского народа с великим русским народом. К области проблем истории советской культуры принадлежат доклады академиков И. Грабаря "Тридцатилетие реставрационных работ в Советском Союзе и связанные с ними открытия памятников искусства" и В. Веснина "Тридцать лет советской архитектуры".
Доклады на исторические темы, заслушанные общим собранием Академии наук, завершились докладом акад. Передо мной, сказал акад. Треков, стоит задача разрушить один из крепко державшихся предрассудков, будто Россия всегда плелась позади общеевропейской истории, что она шла по своим, особым, незнакомым Западу путям. Мне нетрудно показать, что Россия в XVI в. Маркс называет XVI век "эпохой образования великих монархий, которые повсюду воздвиглись на развалинах враждовавших между собой феодальных классов: аристократии и городов...
Абсолютная монархия выступает в качестве цивилизующего центра, в качестве основоположника национального единства"2. Россия включается в этот процесс полностью. И для, неё XVI век есть время образования монархии, и она в это же время вынуждена решать крупнейшие задачи классовых и межклассовых отношений, достигших я здесь напряжения, требующего немедленного их решения, и она могла с успехом решить их путём создания крепко централизующей власти, положившей начало национальному единству. Все эти проблемы и возникают и решаются синхронно со всеми великими державами тогдашней Европы. Это значит, что Россия живёт с Европой одной жизнью, несмотря на то, что на неё в силу её географического положения ложился параллельно ещё ряд дополнительных функций, выполнять которые было столь же необходимо для неё самой, как и для Европы в целом.
Рост международного веса русской державы со второй половины XV в. Бросается в глаза роскошь великокняжеского - царского двора и московской знати, переставших удовлетворяться сравнительной простотой ещё недавнего образа жизни. Землевладельцы стали энергично перекладывать крестьянские оброки на деньги, но денег этих нехватало, несмотря на то что оброк взимался в больших размерах, чем это было исстари установлено. До недавнего времени землевладелец имел право облагать зависимое от него население оброком "по старине"; со второй половины XVI в. Маркс и Ф.
И эта мера всё же не обеспечивала землевладельцу того уровня жизни, какой он считал для себя необходимым.
Жизнь в нем кипит, но к науке не имеет никакого отношения. Но были НИИ, работавшие, говоря современным языком, в «высокотехнологических отраслях промышленности». Там собирались квалифицированные ученые, которые для решения поставленных перед ними конкретных прикладных задач были просто вынуждены заниматься «чистой наукой», разрабатывая новые методы и подходы к решению поставленных перед ними проблем. И здесь они тесно кооперировались со своими коллегами из системы Академии Наук. Ну, и в профильных вузах по совместительству преподавали.
Кому как не лучшим кадрам, к тому же в деталях понимавшим задачи, стоящие перед отраслью, было готовить будущих специалистов. И, наконец, вузы и университеты. Конечно, их основной задачей была подготовка будущих специалистов. Но все понимали, что это процесс мог быть эффективным только в том случае, если эти учителя сами стояли на переднем крае современных знаний. Поэтому, кроме непосредственного преподавания, сотрудники высшей школы должны были заниматься и научными исследованиями. Что они с удовольствием и делали.
Плюс, как тогда говорили, «хоздоговорные работы» по заказам конструкторских бюро и предприятий. Оно, дело это, и деньги приносило, и статус института поднимало — высокое начальство видело — не зря ребята зарплату получают. И студентов учат и пользу народному хозяйству приносят. Тоже, конечно, все по-разному было. Так вот они и жили, переплетаясь, эти три ветви советской науки. Чего нам тогда не хватало?
Это, конечно, открытости, тесного взаимодействия со всем остальным научным миром. Нет, конечно, наших лучших ученых и их работы знали специалисты по всему миру. И печатались они в лучших журналах, на конференции и симпозиумы ездили. Но это — корифеи и теоретики. А так, молодым ребятам, тем более, если они работали в областях, имеющих какое-то пусть далекое отношение к «оборонке», высунуть нос за «железный занавес» было нереально. Это было плохо.
Очень плохо. Ведь наука устроена так, что от непосредственного общения, живых дискуссий, казалось бы, и на отвлеченные темы часто рождаются совершенно новые идеи. Это, знаете, как в поэзии: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда». Сколько лет прошло. Но и сейчас, в эпоху интернета, скайпа, электронной почты, ученые всего мира собираются, чтобы «вживую» пообщаться друг с другом, идеями обменяться. Сейчас-то поехать на какую-нибудь конференцию можно, да денег зачастую нет.
А в чем были наши преимущества В наличии такого понятия, как научные школы. Что это такое? Вот есть человек — лидер в каком-нибудь научном направлении. У него появляются ученики, у них — свои талантливые ребята и так далее. И растет своего рода пирамида, с годами расширяющаяся вширь и поднимающаяся вверх. Казалось бы — чего такого.
В древней Греции были тоже научные школы. Хотя бы Платона вспомните. Но то — тогда. А это сейчас.
День российской науки
— Он приезжал в дни проведения фестиваля дружбы советско-японской молодёжи, ездил и на открытие молодежного центра «Волга». Дни Советской науки и техники в КНР, 1988г в тяжелом металле. Важно заметить, что в советские времена День науки отмечался в третье воскресенье апреля.
Праздник советской науки. (1945)
8 февраля ежегодно отмечается День российской науки, который был учрежден указом президента Российской Федерации от 7 июня 1999 года, "учитывая выдающуюся роль РИА Новости, 08.02.2024. В советские времена День науки отмечался в третье воскресенье апреля. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 февраля 1979 года был установлен День советской науки, который отмечался в третье воскресенье апреля. В честь Дня российской науки Главное архивное управление города Москвы опубликовало новый фотоальбом «Наука в России». Универсальная коллекция. Заглавие. Ко дню советской науки Справ. материалы. В СССР праздник – День советской науки – проходил в третье воскресенье апреля, что было связано с годовщиной создания В.И. Лениным в 1918 г. знаменитого «Наброска плана научно-технических работ».