Новости что такое конфигурируемость системы 1с предприятие

Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала программного продукта в соответствии с требованиями и потребностями конкретной организации или пользователя. ой особенностью системы 1С: Предприятия является ее конфигурируемость. Что такое конфигурации 1С Предприятие, чем они отличаются от версий, какими бывают виды конфигураций? 1с конфигуратор – это среда разработки и администрирования информационных баз программы 1с Предприятие.

Первое знакомство с системой «1С: Предприятие 8.1»

Что создает система на основе объектов конфигурации Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы.
Конфигурируемость системы «1С:Предприятие» Что Такое Конфигурируемость Системы 1C Предприятие из Каких Основных Частей Состоит Система • Процесс разработки.
Первое знакомство с системой «1С: Предприятие 8.1» - Урал-Центр Возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач.
Контрольные вопросы по 1с - Занятие 1 Что такое конфигурируемость системы "1С Предприятие" Важным достоинством системы «1С:Предприятие» является то, что она позволяет совмещать обновления стандартных модулей от разработчика с индивидуальными изменениями, которые вносят программисты и франчайзинговые фирмы.

Что такое платформа и конфигурация 1С?

Конфигурируемость системы 1С: Предприятие. 1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Применение конфигурируемости системы 1С Предприятие позволяет компаниям существенно сократить время и затраты на внедрение и адаптацию системы. Основной особенностью системы 1С:Предприятие является ее конфигурируемость. Основной особенностью системы 1С: Предприятие 8.х является её КОНФИГУРИРУЕМОСТЬ, т.е. возможность довольно просто менять конфигурацию системы (добавлять новые. Что нового мы узнали.

Конфигурируемость системы 1С: Предприятие.

Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. 1.3. Основные понятия системы. ой особенностью системы 1С: Предприятия является ее конфигурируемость. Основной особенностью системы «1С:Предприятие» является ее конфигурируемость.

Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие

1 что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Режимы запуска программ «1С:Предприятие» Важным достоинством системы «1С:Предприятие» является то, что она позволяет совмещать обновления стандартных модулей от разработчика с индивидуальными изменениями, которые вносят программисты и франчайзинговые фирмы.
1С:Предприятие: описание, назначение, возможности, режимы работы Одним из главных преимуществ конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность легко изменять и адаптировать программное решение под специфические потребности организации.
Конфигурируемость системы 1С Предприятие: основные понятия и возможности Возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач.

Для чего используются разные режимы запуска системы 1с Предприятие?

Таким образом, конфигурируемость системы в 1С Предприятие является важным фактором успеха, позволяющим предприятиям адаптироваться к изменяющимся условиям бизнеса, улучшать эффективность работы и сохранять конкурентные преимущества. Что Такое Конфигурируемость Системы 1 C Предприятие из Каких Основных Частей. Разнообразие различных конфигураций, отражающих всевозможные направления деятельности предприятий (организаций, фирм) и определяют одну из основных особенностей системы «1С:Предприятие»: ее конфигурируемость. Данное свойство системы 1С: Предприятие называется конфигурируемость. Важным достоинством системы «1С:Предприятие» является то, что она позволяет совмещать обновления стандартных модулей от разработчика с индивидуальными изменениями, которые вносят программисты и франчайзинговые фирмы. Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы к изменению своей структуры и функциональности без необходимости изменения исходного кода.

Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Виды программных модулей

это возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Важным достоинством системы «1С:Предприятие» является то, что она позволяет совмещать обновления стандартных модулей от разработчика с индивидуальными изменениями, которые вносят программисты и франчайзинговые фирмы. Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость. Одним из главных преимуществ конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность легко изменять и адаптировать программное решение под специфические потребности организации. Конфигурируемость системы 1 С: Предприятие играет важную роль при внедрении и. Преимущества конфигурируемости системы 1 С Предприятие.

Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие

В процессе проведения документа происходит запись проводок операции и отражение их в бухгалтерских итогах. Для некоторых видов документов проведение может не использоваться. Подчиненность документов. Если документ включает ссылки на другие документы, то он считается подчиненным тем документам, на которые он ссылается. Создание новых видов документов, описание их свойств и структуры выполняется в режиме конфигурирования. Для документа создается экранная форма для ввода исходной информации. При настройке документа задаются такие общие его характеристики, как длина и тип номера документа, условия поддержки уникальности нумерации и многие другие.

Кроме того, на этапе конфигурирования для документа определяется алгоритм его проведения правила формирования проводок и алгоритм формирования печатной формы документа. Журналы документов хранят информацию о введенных документах, с их помощью можно просматривать введенные документы. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка созданных документов. Каждый журнал позволяет работать с документами, относящимися к одному из разделов учета: учет основных средств, учет материалов, банк, касса и т. В типовой конфигурации есть следующие журналы: "Банк", "Касса", " Заработная плата ", "Товары, реализация" и др. Например, в журнал "Банк" автоматически помещаются записи о каждом введенном в систему документе по оплате, произведенной или полученной предприятием через расчетный счет.

Для кассовых документов предусмотрен журнал "Касса". Он используется для регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Кроме этого, в программах 1С существует журнал «Общий», который позволяет работать со всеми введенными документами, независимо от их принадлежности к конкретным разделам учета. При конфигурировании для документов разных видов можно указывать один журнал, что позволяет произвольным образом группировать документы в журналах. Например, можно создать журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Отчеты в 1С можно разделить на 3 группы: Стандартные отчеты.

Они предназначены для получения обобщенной и детализированной информации по любым разделам бухучета. Регламентированные отчеты. Это отчеты, предназначенные для передачи в различные контролирующие органы — налоговые инспекции , ФСС, органы статистики. Примеры: налоговые декларации , баланс, расчетные ведомости в фонды.

Контекстная подсказка работает пока не для всех объектов и не во всех случаях. Редактор поддерживает также свертку синтаксических конструкций языка, таких как процедуры и функции, условия, циклы. Существующий механизм шаблонов позволяет ускорить ввод часто используемых конструкций, например, Цикл.

Благодаря тому что встроенный язык системы имеет мощные средства манипулирования текстами, текстовый формат может быть успешно использован для обмена с другими системами самой различной информацией. Встроенный редактор диалогов экранных форм Работа с настраиваемыми структурами данных и работа в интерфейсе операционной системы MS Windows вызывает необходимость произвольной настройки форм ввода и редактирования информации. Для этого в системе 1С:Предприятие существует встроенный редактор экранных диалогов форм. Редактор позволяет оформить большинство окон, которые используются в системе для ввода и просмотра предметной информации формы документов, справочников, настройки отчетов. Редактор имеет богатый набор элементов управления кнопки, надписи, поля ввода, табличные поля, командные панели, флажки и др. Встроенный редактор табличных документов Для всех выходных документов первичных документов и отчетов в системе предусмотрен единый формат — формат табличных документов. Это мощное средство, сочетающее в себе оформительские возможности табличной структуры и векторной графики.

Таким образом, он может быть использован как для создания небольших документов с очень сложной структурой линий типа платежного поручения , так и для объемных ведомостей, журналов и других подобных документов. Редактор табличных документов предназначен для редактирования макетов печатных форм. Он предоставляет пользователям богатый набор оформительских возможностей шрифты, цвета, линии, узоры и имеет мощные средства форматирования ячеек, областей и всего табличного документа в целом. Имеется возможность вывода информации в графическом виде диаграммы. Одной из главных особенностей табличного редактора является ориентация на формирование отчетов при помощи встроенного языка системы 1С:Предприятие. Гибкое построение отчетов с его помощью становится возможным благодаря наличию механизма манипулирования секциями областями документа. Редактор таблиц позволяет манипулировать не только горизонтальными, но и вертикальными секциями, что делает возможным создание отчетов, масштабируемых не только в высоту, но и в ширину.

С другой стороны, реализована и возможность создания отчета в виде интерактивной таблицы, являющейся одновременно инструментом ввода данных, их обработки и отображения результатов. Источником данных для сводной таблицы являются результат запроса или построитель отчета. Построитель отчета — новый объект 1С:Предприятие 8. Он имеет средства визуальной настройки выводимых полей, условий отбора и сортировки. Конструкторы Конфигуратор системы 1С:Предприятие включает набор Конструкторов. Конструкторы — вспомогательные инструменты, облегчающие и ускоряющие разработку стандартных элементов конфигурации. Конструкторы уточняют у разработчика условия задачи и автоматически создают объекты конфигурации, формы, макеты, генерируют текст программы на встроенном языке.

В системе имеются конструкторы справочника, документа, журнала документов, перечисления, отчета, регистров и т. Окно конструктора выводится на экран при выполнении пункта «Действия — Добавить», если выбрана нужная ветвь в дереве конфигураций.

Роли и группы пользователей. Основной принцип управления доступом в 1С Предприятие основан на назначении ролей и групп пользователей. Роль определяет набор прав доступа к функциональности системы, а группа — набор ролей. Таким образом, можно создать различные комбинации прав доступа для разных групп пользователей. Настройка прав доступа. Для настройки прав доступа в системе 1С Предприятие используется специальный механизм, известный как «правила доступа». Правила доступа позволяют определить, какие операции могут быть выполнены на различных объектах системы, и кто имеет право выполнять эти операции. Таблица доступа.

Для более гибкой настройки прав доступа, в 1С Предприятие применяется таблица доступа. Таблица доступа позволяет задать права доступа к отдельным полям, методам и формам системы. Таким образом, можно ограничить доступ пользователей к определенным данным и функциональности системы. Контроль доступа. Важной задачей при управлении доступом и правами пользователей является контроль доступа. Это позволяет администраторам контролировать и анализировать действия пользователей в системе. Дополнительные возможности. В системе 1С Предприятие предусмотрены дополнительные инструменты для управления доступом и правами пользователей. Например, есть возможность ограничить доступ к определенным отчетам, настроить различные уровни прав доступа для работы с документами, настроить иерархию прав доступа для различных структурных подразделений предприятия и многое другое. Благодаря широким возможностям управления доступом и правами пользователей, система 1С Предприятие может быть гибко настроена под требования конкретного предприятия.

Это позволяет обеспечить безопасность данных и эффективность работы пользователей в системе.

Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе - с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты - расчет заработной платы. Эта система настолько универсальна, что позволяет вам настроить себя так, как вы посчитаете нужным.

Данное свойство системы 1С:Предприятие называется конфигурируемость. Что же это такое? Это набор настроек программы, по мнению разработчиков, отвечающий основным требованиям пользователей. Однако вы можете использовать стандартную типовую конфигурацию системы, изменить ее по вашему желанию или создать новую, не имеющую аналогов. Самое главное — помните! В конфигурации хранится информация о способах расчетов документов, алгоритмах построении отчетов и даже внешний вид меню и кнопочек.

При конфигурировании системы используются визуальные средства, на сколько это возможно, а для описания алгоритмов и расчетов используется встроенный язык программирования. Говоря проще, внешний вид вашей системы может настраиваться с помощью перетаскивания тех или иных элементов. Фактически в данном случае вам пригодится лишь мышь да ваша правая рука. Однако для того, чтобы в системе функционировали те или иные расчеты, придется использовать обе руки и клавиатуру, с помощью которой и встроенного языка программирования будет осуществлять ввод необходимых формул и прочих данных. Компонентная структура 1С:Предриятие состоит из базы например механизмы поддержки справочников и документов , имеющейся в любом варианте поставки системы, и дополнительных компонентов, которые расширяют функциональность этой системы. Существуют три компонента: бухгалтерский учет, оперативный учет, расчет.

Функционирование системы Выделяют два основных процесса функционирования системы — это конфигурирование и исполнение. Грубо можно поделить их так — конфигурированием системы занимаются программисты, которые настраивают систему под заказчика бухгалтера, кассира, кладовщика и пр. Объект метаданных Объект метаданных — это формальное описание группы понятий предметной области со сходными характеристиками и одинаковым предназначением например, справочник.

Файл: Занятие 1 Что такое конфигурируемость системы "1С Предприятие".docx

Конфигурации 1С: что это, для чего нужны - виды конфигураций, как с ними работать Что Такое Конфигурируемость Системы 1C Предприятие из Каких Основных Частей Состоит Система • Процесс разработки.
Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Виды программных модулей Конфигурируемость системы 1С Предприятие является одной из основных преимуществ данного программного решения.
1С:Предприятие - что это такое: где применяется платформа и для чего нужна Конфигурируемость системы 1С Предприятие подразумевает возможность изменения настроек, функционала и интерфейса программы без необходимости изменения исходного кода.

1С:Предприятие

Поэтому, несмотря на очевидный успех деятельности «1С» в этом направлении, ситуация пока больше напоминает некий «испытательный срок», в течение которого фирма должна показать не только возможность применения своего программного обеспечения ПО в реальных условиях у корпоративных пользователей, но и готовность к динамичному развитию технологий для обеспечения растущих потребностей клиентов. Если же говорить о технологических проблемах развития экономического ПО «1С», то, безусловно, одна из главных задач хотя, конечно, далеко не единственная — это повышение производительности и масштабируемости ПиМ ее прикладных решений. О том, что «1С» признает важность этих вопросов, говорит хотя бы тот факт, что сама фирма после выпуска платформы «1С:Предприятие 8. Показательно и то, что первое существенное технологическое обновление платформы «1С:Предприятие 8», выпуск новой версии 8. Производительность и масштабируемость. Два понятия, производительность и масштабируемость — это непременная составляющая обсуждения любых технологий корпоративного уровня, и именно в такой связке они даже используются как некая самостоятельная характеристика. Понятие производительности ERP-систем связано со способностью выполнения транзакций в многопользовательском режиме. В этом плане важны две основные характеристики: общее число транзакций в единицу времени и время исполнения одной транзакции. Однако обе эти характеристики динамические — они зависят от числа поступающих запросов на транзакции, а применительно к традиционным внутрикорпоративным ERP-решениям — от числа активно работающих пользователей АРП. Под масштабируемостью понимается способность системы увеличивать свою производительность за счет подключения дополнительных вычислительных ресурсов, как аппаратных, так и программных. Соответственно масштабирование — это способ повышения производительности системы за счет ее масштабируемости.

При этом под увеличением вычислительных ресурсов чаще всего подразумеваются аппаратные компоненты системы расширение памяти, увеличение мощности процессора и числа процессоров, создание кластеров и т. Но не следует забывать и о возможности совершенствования программной части — как ее отдельных элементов например, за счет применения более мощных СУБД , так и базовой платформы в целом. Применительно к «1С:Предприятие» это может быть переход от файлового варианта к клиент-серверному, от одной платформы к другой. Однако, масштабирование — это не единственный, а зачастую и не самый эффективный способ повышения производительности системы. Например, для того же Web-сервера этого можно достичь за счет оптимальной настройки, в том числе на базе анализа условий его работы, характера потока запросов. И уж тем более это относится к многофункциональным, распределенным ERP-системам. Тут есть огромные возможности, связанные с реинжинирингом проекта, если понимать этот термин в самом широком смысле — от изменения бизнес-процессов предприятия до оптимизации программного кода. Развитие технологий фирмы «1С». В той или иной мере, но задача повышения ПиМ прикладных систем на базе «1С:Предприятие» в условиях роста нагрузки решалась всегда. Но в силу исторических причин ранее, до выхода версии 8.

С выходом фирмы «1С» на корпоративный рынок в технологическом отношении на первом плане оказалась именно проблема повышения масштабирумости и более того — снижения зависимости от технологического реинжиниринга при реализации конкретных проектов. Имея в виду стратегическую задачу выхода на более высокий уровень заказчиков, разработчики «1С» после выпуска версии 7. Вероятно, оба варианта могли оказаться успешными, но «1С» выбрала первый, жизнеспособность которого убедительно продемонстрировали в 90-х гг. Microsoft и Intel. И, естественно, столкнулась при этом с необходимостью решения тех же проблем, что и ее предшественники, — в частности, проблемы унаследованных архитектурных ограничений. В новой версии платформы фирма «1С» серьезно скорректировала архитектуру системы, пойдя на нарушение информационно-программной совместимости с версией 7. Но ключевой идеологический подход остался прежним, и в контексте темы ПиМ тут стоило бы выделить два момента: выполнение основной вычислительной обработки на клиентской части, а также четкое деление системы ПО на две самостоятельные составляющие: технологическая платформа среда исполнения и средства разработки и прикладные решения на ее основе. Конечно, подобное деление платформа и решение в том или ином виде имеется у любого разработчика крупной программной системы. Но только фирма «1С» довела этот подход до логического конца: она полностью уравняла в возможностях разработки и модификации прикладных решений своих собственных и внешних разработчиков. Таким образом, все желающие партнеры, заказчики могут не просто дорабатывать прикладные решения, но и изменять их на уровне базовой бизнес-логики, а также создавать собственные «с нуля».

Став в свое время на этот путь, «1С» радикально решила вопрос гибкости настройки и расширения своих приложений, делегировав эти полномочия широким массам партнеров и клиентов. Но при этом нужно было помнить о другой стороне вопроса — обеспечении надежности и устойчивости работы программ, особенно учитывая тот факт, что средняя квалификация десятков тысяч специалистов в компаниях-франчайзи не столь высока, как в элитной команде разработчиков «1С». Необходимо отметить, что уже много лет традиционный упрек ряда экспертов в адрес ПО фирмы «1С» версии 7. Однако, достаточно жесткий механизм блокировок доступа вполне оправдан с точки зрения надежности функционирования прикладного решения в условиях возможной коррекции его программного кода специалистами, квалификация которых на массовом рынке варьируется в довольно широком диапазоне. Из всего ранее сказанного следует, что в прикладных решениях на платформе «1С:Предприятие» за решение задач ПиМ отвечают и платформа, и прикладное решение. А, учитывая широкие возможности настройки прикладного решения, вплоть до изменения бизнес-логики ядра, заказчикам, выбравшим технологии «1С», нужно четко понимать: масштабируемость и производительность мощность внедряемых у них информационных систем зависят не только от качества собственно продуктов «1С», но и от квалификации тех специалистов, которые реализуют конкретные проекты. И еще одно важное следствие: усиление мощности базовых технологий «1С» во многом связано с предоставлением более гибких и широких возможностей на уровне прикладного ПО. Это, в свою очередь, опять же повышает квалификационные требования к разработчикам и внедренцам. Ориентация продуктов фирмы «1С» на корпоративный рынок. Вопросы ПиМ для фирмы «1С» непосредственно связаны с ее продвижением на корпоративный рынок средних и крупных заказчиков.

С точки зрения ИТ для характеристики «среднего рынка», наверное, лучше использовать подход его придерживается, в частности, Microsoft , согласно которому к категории средних относятся предприятия с числом установленных ПК в диапазоне от 25 до 500 midmarket. При этом выделяются две группы: 25-50 ПК lower и 50-500 ПК upper , что принципиально важно. В организациях первой группы, как правило, нет выделенного штатного ИТ-специалиста, и большинство ИТ-решений принимает непосредственно руководитель компании. У upper-компании уже есть хоть и небольшое, но выделенное ИТ-подразделение, которое в той или иной степени причастно к реализации проектов, а его руководитель напрямую участвует в выработке решений. ИТ-решения принимаются на основе долгосрочного планирования, в увязке с состоянием и перспективой развития ИТ-инфраструктуры предприятия в целом. Казалось бы, с точки зрения поставщика главный показатель — это не столько размер компании-клиента, сколько размер конкретного проекта.

Автоматизация хозяйственной и организационной деятельности организации. Унификация отчетности на складах, в торговых представительствах и т. Управление персоналом, расчет заработной платы и проведение оплат подрядчикам. Руководство компании самостоятельно определяет сферы деятельности, которые нужно автоматизировать с помощью этого инструмента.

Для чего используется автоматизация в «1С:Предприятие» Следующие 3 направления являются основой для подбора и изменения конфигураций под нужды компании. Управление эффективностью и анализ Актуально для использования руководителями и линейными менеджерами, которые отвечают за эффективность работы, рост прибыли и развитие компании. Программное обеспечение предоставляет доступ ко всем необходимым данным, чтобы управленческие решения были эффективными и вели к развитию организации. С его помощью можно прогнозировать продажи, определять рентабельность новых направлений, проверять работоспособность бизнес-процессов и т. Управление оперативной деятельностью Функция для сотрудников компании, которые отвечают за изготовление продукции, продажу, оказание услуг. С помощью такой конфигурации можно отслеживать эффективность работы сотрудников и предприятия в целом. Перечислим, что входит в это направление: учет товаров и отслеживание логистики; прием, отправка и отслеживание заказов; подготовка сопроводительной документации; контроль над выпуском товаров. Отчетность и регламентированный учет Функция, предназначенная для использования бухгалтерским отделом. С ее помощью можно вести весь финансовый учет и составлять отчеты в полном соответствии с требованиями российского законодательства. Формы и отчеты можно оптимизировать под любую сферу деятельности и требования государственных нормативных документов.

Она подойдет всем, независимо от опыта и образования Виды конфигураций В зависимости от решаемых задач могут быть использованы различные конфигурации системы, которые разделены на типовые и нетиповые. Типовые конфигурации тиражные решения. Продукты, которые непосредственно создала компания «1С». Программное обеспечение, предназначенное для решения широкого спектра задач и изначально сконструированное так, чтобы быть универсальным. Среди типовых конфигураций можно выделить программы «1С:Бухгалтерию» , «1С:Документооборот» и пр. Компания постоянно изменяет и улучшает тиражные решения, чтобы они отвечали требованиям законодательства и реалиям рынка. Такие сборки хорошо защищены и надежны с точки зрения стабильности работы. Однако у каждой компании свои потребности, поэтому типовые конфигурации нужно настраивать под индивидуальные нужды. Нетиповые конфигурации. Созданием подобных решений занимаются компании-партнеры «1С».

Разработчики изменяют готовые продукты для запуска новых модулей на базе основной платформы. Все подобные конфигурации проходят сертификацию и получают пометку «1С:Совместимо». Такие продукты имеют узкую специализацию и не нуждаются в сложных настройках, чтобы работать в предназначенной сфере. Среди примеров «1С:Молокозавод» и «1С:Рыбопереработка». Единая платформа сочетает в себе стандартизацию решений и учитывает специфические потребности пользователей. Благодаря этому руководитель компании может подобрать оптимальный вариант автоматизации с учетом всех потребностей своей организации. Тиражные, типовые решения способны закрыть потребности предприятия на начальных этапах, в дальнейшем их можно постепенно оптимизировать и видоизменять под индивидуальные задачи в соответствии с ростом бизнеса. Задачи автоматизации, которые может решить «1С:Предприятие» Перечислим несколько основных целей, которые можно достичь с помощью тиражных прикладных решений на базе единой системы. Работа с номенклатурой продукции компании товары, услуги и пр. Автоматизация формирования цен в зависимости от меняющихся условий, сложные расчеты, разузлование изделий.

Оценка состояния складов и автоматизация учета на них.

Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального астрономического времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ реквизиты документа , обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной — информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу — информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе. Журналы документов Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.

Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу. Для журнала может быть описано несколько форм его визуального представления. Отчеты и обработки Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки — выбрать конкретный склад. Алгоритм получения отчета описывается с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный язык запросов. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый формат, так и специализированный табличный формат отчетов. Система также поддерживает возможность разработки внешних отчетов обработок , хранящихся не в самой конфигурации, а в отдельных файлах.

Компонента «Бухгалтерский учет» Бухгалтерские счета Бухгалтерские счета далее «Счета» предназначены для хранения планов счетов бухгалтерского учета, то есть объектов синтетического учета средств предприятия. Суть данных объектов вполне соответствует общепринятому пониманию бухгалтерских счетов. В компоненте «Бухгалтерский учет» свойства бухгалтерских счетов могут гибко настраиваться в зависимости от принятой системы учета в конкретной стране и на конкретном типе предприятий. Прежде всего, может поддерживаться одновременно несколько планов счетов, каждый из которых может иметь специфические свойства. Для плана счетов задается длина кода счета и количество уровней субсчетов, а также количество знаков в субсчете каждого уровня. Для счетов настраиваются дополнительные реквизиты, а также формы просмотра списка и редактирования счетов. Бухгалтерские счета являются основой системы бухгалтерских итогов компоненты «Бухгалтерский учет». При их настройке задаются свойства дополнительных разрезов учета - валютного, аналитического и количественного. Компонента «Бухгалтерский учет» поддерживает многомерный и многоуровневый аналитический учет.

Кроме того, настраивается возможность использования разделителя учета. Разделитель учета позволяет вести учет независимо по нескольким организациям в одной информационной базе. Важной особенностью бухгалтерских счетов является возможность создания объектов как в конфигурации, так и в самой информационной базе. Введение конкретных счетов в конфигурацию целесообразно в том случае, если поведение самой конфигурации требует обязательного наличия самих счетов или конкретных свойств этих счетов. Виды субконто Виды субконто являются специальными объектами, поддерживаемыми компонентой «Бухгалтерский учет», для ведения аналитического учета по счетам бухгалтерского учета. Термин субконто используется для обозначения набора значений, используемых для ведения аналитического учета по счету. В качестве субконто могут выступать основные средства, организации, товары и другие наборы объектов, как реально существующих, так и абстрактных. Например, субконто могут быть виды бюджетов — федеральный, территориальный, местный. Вид субконто идентифицирует совокупность объектов конкретного типа, которые в дальнейшем могут использоваться для ведения аналитического учета.

Сам по себе вид субконто не описывает каких либо хранимых данных в системе 1С:Предприятие. При его настройке указывается один из существующих типов данных, который будет определять набор значений субконто этого вида - обычно это справочник или перечисление. Например, вид субконто «Товары» будет иметь тип «Справочник. Созданные виды субконто указываются для настройки аналитического учета по счетам. Для каждого счета допускается использование до 5 видов субконто, что позволяет вести многомерный аналитический учет. Ведение многоуровневого аналитического учета реализуется путем использования многоуровневых справочников. Операции и проводки Отражение движений средств в бухгалтерском учете записывается в виде операций и проводок. Операция является полным отражением в бухгалтерском учете хозяйственной операции, происшедшей на предприятии. Операция может содержать несколько проводок.

Проводки не существуют отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. Операция, в свою очередь, всегда принадлежит документу, причем у документа может быть только одна операция. Сама операция может записываться при записи документа или в момент проведения, но проводки по документу формируются только при его проведении. Кроме того, для обеспечения ручного ввода операций существует специальный вид документа «Операция», который не имеет собственных данных, а используется только в качестве «носителя» операции, введенной вручную. Порядок отражения проводок в бухгалтерском учете определяется последовательностью документов, которым принадлежат операции. В конфигурации описываются различные свойства операций и проводок. И для операции, и для проводок могут быть заданы дополнительные реквизиты. Настраиваются формы просмотра журнала операций, журнала проводок, форма ввода самой операции.

Регистры Для анализа остатков и движений средств в системе 1С:Предприятие используются регистры. Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений и ресурсов. Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом — числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающим размер движения остатка. Например, для складского запаса товаров может быть создан регистр «Товарный запас» с двумя измерениями — «Товар» и «Склад» и одним ресурсом — «Количество».

Если речь идет о действиях разработчика, то употребляется термин конфигурация, поскольку это точный термин 1С:Предприятия. Термин прикладное решение является более общепринятым и понятным для пользователя системы 1С:Предприятие. Для чего используются разные режимы запуска системы 1С:Предприятие? Поскольку задачи автоматизации, могут быть самыми разными, фирма 1С и ее партнеры выпускают прикладные решения, каждое из которых предназначено для автоматизации одной определенной области человеческой деятельности. В качестве примеров существующих прикладных решений можно привести решение «Управление торговлей», предназначенное для автоматизации задач оперативного и управленческого учета, «Управление персоналом», предназначенное для реализации кадровой политики компании или «Управление производственным предприятием», охватывающее основные контуры учета и управления на производственном предприятии. Прикладное решение является, по возможности, универсальным, чтобы удовлетворить потребности самых разных предприятий, работающих в одной области деятельности. И это хорошо. С другой стороны, такая универсальность неизбежно приведет к тому, что на конкретном предприятии будут использоваться далеко не все возможности прикладного решения, а каких-то возможностей в нем будет не доставать. Вот тут и выходит на передний план конфигурируемость системы, поскольку платформа, помимо управления работы конфигурацией, содержит средства, позволяющие вносить изменения в используемую конфигурацию. Более того, платформа позволяет создать свою собственную конфигурацию «с нуля», если по каким-либо причинам использование типовой конфигурации представляется нецелесообразным. Режим 1С: Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают выходные результаты. Режим конфигуратора используется разработчиками и администраторами баз данных. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации. Что такое дерево конфигурации?

Конфигурируемость системы 1C: Понятие, возможности, преимущества

Итак, глава первая. Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие? Система 1С может адаптироваться к особенностям конкретной области деятельности для решения задач автоматизации. Из каких частей состоит система? Из конфигурации и платформы. Что такое платформа и конфигурация? Платформа — обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в неё изменения или создавать собственную конфигурацию.

При конфигурировании системы 1С Предприятие существуют определенные ограничения. Например, нельзя изменять системные обособленные регистры, устанавливать ограничение на полнотекстовый поиск и изменять встроенные обработки событий. Также нельзя изменять системные настройки или правила обмена данными и баз данных.

Эти ограничения существуют для обеспечения стабильности и безопасности работы системы. Какие риски существуют при конфигурировании системы 1С Предприятие? При конфигурировании системы 1С Предприятие есть ряд потенциальных рисков. Например, неправильные настройки могут привести к некорректной работе системы или потере данных. Неконтролируемые изменения могут привести к снижению производительности системы или конфликтам между модулями. Также при неправильной конфигурации может возникнуть проблема совместимости с новыми версиями программы. Поэтому важно внимательно и осторожно проводить конфигурирование системы и учитывать все возможные риски. Изменение системных настроек системы 1С Предприятие связано с определенными ограничениями и рисками. Во-первых, неправильные системные настройки могут привести к снижению производительности системы или некорректной работе отдельных функций.

Во-вторых, изменения системных настроек могут привести к конфликтам с другими модулями или функциями системы. Кроме того, при неправильной настройке может возникнуть проблема совместимости с новыми версиями системы. Поэтому рекомендуется быть осторожным при изменении системных настроек и проводить тестирование после каждого изменения. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», «Приходный кассовый ордер» и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации. Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части. Для документа создается форма ввода — экранный диалог. При настройке для документа задаются также общие характеристики: длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем. Система автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок но документам. Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. Все документы вне зависимости от вида образуют единую последовательность. Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий — так, как они происходили реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального астрономического времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ реквизиты документа , обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной — информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу — информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе. Журналы документов Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов. Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу. Для журнала может быть описано несколько форм его визуального представления. Отчеты и обработки Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки — выбрать конкретный склад. Алгоритм получения отчета описывается с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный язык запросов. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый формат, так и специализированный табличный формат отчетов. Система также поддерживает возможность разработки внешних отчетов обработок , хранящихся не в самой конфигурации, а в отдельных файлах. Компонента «Бухгалтерский учет» Бухгалтерские счета Бухгалтерские счета далее «Счета» предназначены для хранения планов счетов бухгалтерского учета, то есть объектов синтетического учета средств предприятия. Суть данных объектов вполне соответствует общепринятому пониманию бухгалтерских счетов. В компоненте «Бухгалтерский учет» свойства бухгалтерских счетов могут гибко настраиваться в зависимости от принятой системы учета в конкретной стране и на конкретном типе предприятий. Прежде всего, может поддерживаться одновременно несколько планов счетов, каждый из которых может иметь специфические свойства. Для плана счетов задается длина кода счета и количество уровней субсчетов, а также количество знаков в субсчете каждого уровня. Для счетов настраиваются дополнительные реквизиты, а также формы просмотра списка и редактирования счетов. Бухгалтерские счета являются основой системы бухгалтерских итогов компоненты «Бухгалтерский учет». При их настройке задаются свойства дополнительных разрезов учета - валютного, аналитического и количественного. Компонента «Бухгалтерский учет» поддерживает многомерный и многоуровневый аналитический учет. Кроме того, настраивается возможность использования разделителя учета. Разделитель учета позволяет вести учет независимо по нескольким организациям в одной информационной базе. Важной особенностью бухгалтерских счетов является возможность создания объектов как в конфигурации, так и в самой информационной базе. Введение конкретных счетов в конфигурацию целесообразно в том случае, если поведение самой конфигурации требует обязательного наличия самих счетов или конкретных свойств этих счетов. Виды субконто Виды субконто являются специальными объектами, поддерживаемыми компонентой «Бухгалтерский учет», для ведения аналитического учета по счетам бухгалтерского учета. Термин субконто используется для обозначения набора значений, используемых для ведения аналитического учета по счету. В качестве субконто могут выступать основные средства, организации, товары и другие наборы объектов, как реально существующих, так и абстрактных. Например, субконто могут быть виды бюджетов — федеральный, территориальный, местный. Вид субконто идентифицирует совокупность объектов конкретного типа, которые в дальнейшем могут использоваться для ведения аналитического учета. Сам по себе вид субконто не описывает каких либо хранимых данных в системе 1С:Предприятие. При его настройке указывается один из существующих типов данных, который будет определять набор значений субконто этого вида - обычно это справочник или перечисление. Например, вид субконто «Товары» будет иметь тип «Справочник. Созданные виды субконто указываются для настройки аналитического учета по счетам. Для каждого счета допускается использование до 5 видов субконто, что позволяет вести многомерный аналитический учет. Ведение многоуровневого аналитического учета реализуется путем использования многоуровневых справочников. Операции и проводки Отражение движений средств в бухгалтерском учете записывается в виде операций и проводок. Операция является полным отражением в бухгалтерском учете хозяйственной операции, происшедшей на предприятии. Операция может содержать несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции.

Что же это такое? Это набор настроек программы, по мнению разработчиков, отвечающий основным требованиям пользователей. Однако вы можете использовать стандартную типовую конфигурацию системы, изменить ее по вашему желанию или создать новую, не имеющую аналогов. Самое главное — помните! В конфигурации хранится информация о способах расчетов документов, алгоритмах построении отчетов и даже внешний вид меню и кнопочек.

Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Виды программных модулей

Это существенно отличает систему программ «1 С:Предприятие» от многих конкурирующих разработок, в которых основные возможности, изначально заложенные. Одной из главных особенностей конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность создания и изменения пользовательского интерфейса. Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий