На Первом большая премьера — британская экранизация одной из величайших книг XIX века.
Значение слова «экранизация»
Кстати, обычно перед выходом фильма на книгах заранее меняют обложки, заменяя их «киношными» кинообложки , добавив туда, к примеру, главных актеров фильма. В чем «опасность» экранизаций книг? Есть и «подводные камни». Во время работы над сценарием могут быть вычеркнуты второстепенные персонажи, детали, незначительные по мнениям кинематографистов события. Сценарий — это уже другой текст, отличный от оригинального произведения. Грубо говоря, на экран попадет только то, что сочли нужным сценаристы. Вместе с тем, иногда в фильме наоборот появляются дополнительные герои, нюансы или штрихи, отсутствующие в оригинальном произведении.
Всё это могут не одобрить писатель или фанаты.
Почему это событие Существует уже две экранизации романа — голливудская версия 1930 года , завоевавшая «Оскар» в категории «Лучший фильм», и телефильм 1979 года. Новую картину отличает тот простой факт, что это впервые будет адаптация на аутентичном немецком, а не на английском. Скандальный писатель начинает новый роман, персонажи которого основаны на реальных людях из его окружения. Среди них демонический Воланд, похожий на знакомого иностранца. Проблема в том, что вскоре граница между реальностью и вымыслом стирается.
Чем знаменит первоисточник «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова регулярно оказывается около вершин всевозможных списков величайших романов XX века. Кто снимает Это второй полный метр Михаила Локшина , режиссера «Серебряных коньков». Кто снимается По отечественным меркам ансамбль чрезвычайно звездный. Почему это событие Любая попытка адаптировать «Мастера и Маргариту» обречена быть событием, а такая радикально-постмодернистская — и подавно.
Однако напрашивается ряд значительных вопросов. Если фильм является точным пересказом романа, проиллюстрированным соответствующими кадрами — для чего человеку, читавшему оригинал, вообще его смотреть?
В том же случае, когда зритель наоборот, не читал книгу — не превратится ли она для него в непреодолимую скуку при последующем прочтении, когда фильм сделал уже всю работу? Наконец, что гораздо важнее для нас, насколько интересно постановщику работать над столь ортодоксальной трактовкой материала? Не подвергает ли он собственное творческое мышление сознательному жёсткому ограничению? Вряд ли ответы на поставленные вопросы могут быть во всех случаях однозначными. Впрочем, самому мне такая экранизация не близка. Иной случай, когда кинорежиссёр держится достаточно близко к литературному первоисточнику, но, тем не менее, чувствует в себе права и силы изменять текст для своих специфических нужд.
Формально такому постановщику также трудно будет вменить неуважительное отношение к писателю, в то же время, кинофильм может таить в себе ряд неожиданностей. Более того, он бывает даже обогащён концепциями и идеями, отсутствовавшими в книге изначально. Условимся называть такое произведение созвучной экранизацией так как она в целом напоминает литературный оригинал, но имеет довольно широкий диапазон варьирования. И здесь стоит вспомнить великого американского режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу. Он создал одну из самых известных экранизаций в истории — фильм «Крёстный отец» по роману Марио Пьюзо изначально роман, кстати, Копполе не понравился. По первому впечатлению может показаться, что «Крёстный отец» тоже следует точно по пятам источника.
Впечатление обманчиво. Мы не досчитаемся многих персонажей, сюжетных линий, но также столкнёмся с целым рядом обострений, а также изменений на уровне диалогов, характеров, отдельных деталей. Сам Коппола так рассказывал о своей подготовке к экранизации: он взял лишний экземпляр романа и, читая его от начала до конца, активно делал пометки карандашом на полях — фиксировались любые мысли, которые возникали во время чтения; затем из экземпляра удалялись страницы, не собравшие пометок вообще, оставшиеся скреплялись в один рабочий том и на его основе разрабатывался сценарий. Полагаю, подобная методика может быть чрезвычайно эффективна. Ведь записываемые размышления порождаются непосредственно литературным материалом, при этом ненужные фрагменты попросту удаляются, позволяя режиссёру сделать фильм более концентрированным, плотным. К слову сказать, что-то подобное я сделал с рассказом «Кусок мяса», хотя на момент разработки своей картины я ещё не был осведомлён о методике Фрэнсиса Форда.
Последующие же два метода экранизации куда более экстремальны в своей свободе — вероятно, поэтому они мне наиболее интересны. В первую очередь здесь стоит сказать о ситуации, при которой литературное произведение является для кинорежиссёра не более чем просто поводом для собственного фильма. Во главу угла, таким образом, встаёт именно деятель киноискусства — его личность, его мироощущение и его высказывание становится определяющим. Литература же превращается лишь в плацдарм, с которого постановщик начинает свой творческий путь. Условимся назвать это явление «мутационная экранизация» — как процесс, буквально генетически видоизменяющий оригинальный текст, приводящий к радикальным трансформациям. Некоторые бы отнесли сюда такие приёмы, как перенесение действия книги в другую страну или время, смену полов персонажей и т.
В то время, как мутационная экранизация с моей точки зрения характерна именно принципиальными переменами, не ограничивающимися одной лишь косметикой. Потому для ясности вновь обратимся к примерам. Андрей Тарковский, занимаясь постановкой романа польского фантаста Станислава Лема «Солярис», вступил в острый конфликт с автором. Советский кинематографист собирался рассказать историю про тепло людей в холодном и отчуждённом космосе, в то время как польский писатель закладывал в роман ровно противоположную идею. Общение режиссёра и писателя привело в итоге к тому, что Лем обвинил Тарковского в «достоевщине», после чего уехал домой, а Андрей Арсеньевич сделал тот фильм, который и предполагал. История рассудила их.
И роман, и фильм признаны во всём мире, но при этом представляют собой разные произведения. Тот же Тарковский несколькими годами позже ставил экранизацию повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Фильм получил название «Сталкер».
В этом случае экранизация в узком значении слова оказывается частным случаем общеэстетической практики. Необходимость подобного определения вызвана, во-первых, тем, что ни в отечественной, ни в западноевропейской эстетике его нет. Во-вторых, без него любая оценка упомянутого перевода лишается объективных аргументов.
Книга или фильм? Рассказываем почему экранизация – это важно
экранизация — Викисловарь | «Последнее путешествие «Деметра"» — совершенно особая экранизация романа Стокера, премьера которой состоится в 2023 году. |
Экранизация - 2024 год - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру | Amazon MGM Studios назвала точную дату премьеры фильма "Проект «Аве Мария»" — это экранизация одноименной книги писателя Энди Вейера. |
Экранизация — Студопедия | Представители киноиндустрий поговорили о том, всегда ли книга превосходит экранизацию, что такое новелизация и какие еще существуют киноформаты. |
Новости кино - Постеры фильмов, концепты и раскадровки - Shazoo | 1. что такое «Экранизация»? Вы скажете: экранизация — это пересоздание средствами кино произведения литературы — прозы или театральной драматургии. |
Топ самых ожидаемых экранизаций 2022 года
Мы попытались разобраться, как такие проекты-экранизации уже проявляют себя на рынке. И потому естественно, что любую экранизацию зритель будет оценивать в первую очередь по тому, насколько она не дотянула до уровня первоисточника или превзошла его (такое тоже бывает). Самой красивой экранизацией «Мастера и Маргариты» оказался фильм Михаила Локшина, заявил кинокритик Давид Шнейдеров. Буктрейлер не является компьютерной экранизацией в традиционном понимании – у него другая задача: рассказать о книге. (Что такое антиутопия, почему она так популярна и что предсказывали мастера жанра.
Значение слова «экранизация»
Экранизация криминального романа Марио Пьюзо, как и экранизация «Челюстей», служит очередным примером уважительного отношения к первоисточнику. Экранизация бывает мультипликационной. Создает ли режиссер отдельное произведение, решив экранизировать книгу, или он просто переносит сюжет, героев, размышления авторов литературы? Поэтому неудивительно, что первой экранизацией романа стал одноимённый немецкий фильм 1982 года чешского режиссёра Войтеха Ясны. Идеальной экранизации следует сохранять разумный баланс узнаваемости и оригинальности — формировать самоценное художественное высказывание, в то же время сохраняя верность духу и букве литературного первоисточника. Горячие новости кино, трейлеры и кадры фильмов, рецензии, подкасты и кинопремьеры — всё это и даже больше на «КГ-Портале». Когда режиссёр берётся за экранизацию, ему, помимо информации из книги, приходится учитывать и другие составляющие процесса.
Названа лучшая экранизация «Мастера и Маргариты»
С его правилами, с его образом мыслей, но современном мире». Дединский обратился к обеим гостьям с вопросом, как изучать реакцию аудитории и как создателям относиться к отзывам. Ксения ответила, что помимо фокус-групп, которые смотрят фильмы и сериалы до выхода, она опирается на библиотеку отзывов на «КиноПоиске»: «Нельзя не задействовать и социальные сети. Наши зрители и читатели часто оставляют прямые отзывы, что облегчает процесс изучения реакции».
Александра же добавила, что сама отзывы никогда не читает: «У меня это работает так, что даже если 200 человек напишут положительные комментарии, но один найдется отрицательный, все восторженный отзывы на его фоне померкнут, вплоть до того, что снимать больше никогда не захочется». Последовал еще один вопрос к Александре. Если бы был неограниченный бюджет и возможности, какую книгу она сделала бы в первую очередь Александра, немного озадаченная, сказала, что есть несколько книг, которые ее очень интересуют и первая в этом списке — «Будущее» Дмитрия Глуховского внесен в реестр СМИ-иноагентов , но добавила, что «Это слишком серьезный проект, не могу вообразить, сколько он может стоить».
Дединский задал вопрос Ксении, как крупному кинообозревателю в прошлом: на сколько выросло количество книжных экранизаций за время ее наблюдений за киноиндустрией? По ощущениям экранизации выросли на 30 процентов, но для огромного российского рынка это мало». Ксения также отметила: «Книга безусловно бесконечный источник историй и нам повезло, что русская литература — кладезь таких историй, которые не могут не обращать на себя внимание.
Поэтому, уверена, что количество будет расти». Финальный вопрос встречи звучал так: «Какой потенциал у российской киноиндустрии экранизаций, возможно ли экранизациями заинтересовать зарубежную аудиторию? Мне кажется, что сейчас международная история не стоит остро для российских продюсеров».
Киноискусство охотно обращается к сюжетам и образам современной советской литературы — к произведениям К. Симонова, Ч. Айтматова, В. Быкова, В. Распутина, В. Астафьева и многих других писателей. Среди лучших экранизаций литературных произведений для детей и юношества — «Белеет парус одинокий» 1937 В.
Легошина по В. Катаеву, «Тимур и его команда» 1940 А. Разумного по А. Гайдару, «Кортик» 1954 В. Венгерова и М. Швейцера по повести А. В зарубежном киноискусстве создан целый ряд серьезных и интересных экранизаций произведений классической литературы.
К ним относятся шекспировские фильмы, поставленные в Англии Л. Лина романов Ч. Карне по роману Э. Золя, «Отверженные» 1958 Ж. Ле Шануа по произведению В. Гюго и др. Новый толчок отношениям экрана и литературы дало телевидение с доступным ему принципом многосерийности, позволяющим в достаточно полном объеме, в многослойности сюжетных линий и образов переносить на язык кинозрелища драматургию и художественную прозу.
Задача воплощения и истолкования средствами кино литературных идей и образов ответственна и трудна. Нередки случаи, когда при всем богатстве технических средств и выразительных возможностей кино предлагает зрителям унылую иллюстрацию литературного произведения. И наоборот, «вольная» кинематографическая трактовка литературного произведения иногда оборачивается искажением его идеи и духа. Выход на экран почти каждой новой экранизации, особенно если речь идет о литературной классике, сопровождается спорами: тех, кто ревниво подсчитывает в экранизации все отступления от первоисточника, и тех, кто защищает право кинематографиста на свое, отвечающее времени прочтение литературного произведения. Так, например, спорили об экранизациях любимых читателями романов И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» 1968, режиссер М.
Швейцер и «Двенадцать стульев» 1971, режиссер Л.
Сам Волков считал иллюстрации Владимирского лучшими, других не признавал. Это, действительно, классика. Сравнимая по «слитности с текстом», быть может, только с иллюстрациями Джона Тенниела к «Алисе в стране чудес». Сколько бы ни трудились другие иллюстраторы над «Волшебником …», «Урфином Джюсом …» и другими четырьмя книгами Волкова, ничто не может превзойти Владимирского. То же касается мультфильма, диафильма. Не то.
В «Литрес» продажи, бесплатные скачивания, а также чтение и прослушивание «Онегина» в стихах по подписке увеличились в 5 раз. На фоне релиза фильма «Дюна 2» в начале марта спрос на оригинальные произведения Фрэнка Герберта вырос в 2,5 раза — причем как в бумажной версии, так и в электронной. Подобная ситуация наблюдалась и в январе, когда на экраны вышла картина «Мастер и Маргарита». Спрос на одноименный роман Михаила Булгакова в книжных вырос в 4—7 раз, на маркетплейсах — до 6 раз. Согласно исследованию Publishers Marketplace, в среднем книга, по которой выходит сериал или фильм, получает в 4 раза больше отзывов, чем любая другая.
Экранизации все еще являются самым эффективным способом продвижения книги. Даже литературные премии в России, увы, неспособны породить такую волну интереса к «засветившемуся» тексту. Например, роман Михаила Елизарова «Библиотекарь» был награжден престижнейшей российской премией «Русский Букер» в 2008 году, и только после выхода сериала о книге узнали даже те, кто не следит за современной литературой.
Экранизация как форма киноискусства
ММКФ без возраста: 8 фильмов для юных и зрелых. 19.04 15:48, 315 просмотров. ММКФ без возраста: 8 фильмов для юных и зрелых. 5 вещей, которым я научился, посетив 120 питчингов. 18.04 15:14, 330 просмотров. 5 вещей, которым я научился, посетив 120 питчингов. «Экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего литературы. Печальные новости о выходе фильма «Славные парни 2» с Райаном Гослингом и Рассел Кроу. Основной проблемой экранизации остаётся противоречие между чистым иллюстрированием литературного или иного первоисточника, буквальным его прочтением и уходом в большую художественную независимость. Второй месяц весны определённо порадует нас. Новости об экранизациях продолжают появляться, и это не может не радовать — зачастую фильмы и сериалы помогают книгам.
10 самых ожидаемых экранизаций 2022 года
У литературных произведений уже есть фанаты. Также от экранизаций книг очень большой доход, как для автора и издателя, так и для кинематографа. Значительная часть самых кассовых фильмов мира сняты по книгам. Для автора и издательства тоже есть свои плюсы: еще большая популярность и расширение читательской аудитории, ну и, конечно же, гонорары. Деньги сыплются за все: за продажу прав на экранизацию, за дополнительные продажи книг, за всяческие тематические сувениры и т. Кстати, обычно перед выходом фильма на книгах заранее меняют обложки, заменяя их «киношными» кинообложки , добавив туда, к примеру, главных актеров фильма.
В чем «опасность» экранизаций книг? Есть и «подводные камни».
Узнать, что у них получилось или не получилось. Кстати, этим методом, для привлечения людей воспользовался дисней. Каждая их работа на тот момент имела первоисточник. Ведь с анимацией была такая же история. Никто не думал, что «мультики для детей» могут быть чем-то серьезным, важным. Вы только вдумайтесь! В то время, книга, которая разошлась по миру миллионами тиражами, была своего рода рекламой для фильма, по мотивам которой он снимается. Даже не верится, ведь сегодня, все ровно да наоборот.
Многие начинающие писатели мечтают о том, чтобы им когда-нибудь позвонил продюсер крупной киностудии и предложил продать права на свое произведение. Вы бы отказались? Отвечу за себя: нет. Ведь после этого, о вашей книге может узнать весь мир. Но что у них получится? Вот это сложный вопрос. Надеяться на дословный пересказ вашей книги не приходится. У этого огромное количество причин, которые можно перечислять долго. Но иногда, создатели фильмов не оставляют от первоисточника практически ничего. Вы, наверное, знаете историю Форреста Гампа.
Наверное, знаете и о том, как книга и фильм отличаются. Если же нет, то расскажу вкратце. Дальнейшие факты были взяты из статьи Виталия Дубогрея, ссылку оставлю внизу. Один из самых успешных фильмов режиссера. Буквально все его любят. В том числе и я. И это в 1994 году прошу заметить! Кроме того, он не слабоумен, а является савантом. Гамп из романа в некотором роде является персонажем, подобным солдату Швейку. В фильме делается упор на две способности молодого Гампа - он великолепный игрок в настольный теннис и почти гениальный футболист, правда в основном за счет бега имеется в виду американский футболист В книге же он ещё ко всему прочему музыкант-мультиинструменталист, физик, математик, актёр, арм-рестлер, просто рестлер.
У него идеальное атлетическое тело, кроме того, его мозг подобен компьютеру. Кроме того, фильм фокусируется в основном на первых одиннадцати главах романа, после чего переходит к его концу. В книге Грума с Гампом успевает приключиться несколько событий, не отражённых в фильме: он становится астронавтом он совершает полет на Марс , играет на гармонике в группе под названием The Cracked Eggs, становится профессиональным рестлером, баллотируется в Сенат США. Некоторые мотивы, напротив, есть в фильме, но отсутствуют в романе, например, скобы на ногах Форреста в детстве и его забег через страну.
В статье сделана попытка определить экранизацию как общеэстетическое явление, а именно: перевод одной художественной системы на язык другой. В этом случае экранизация в узком значении слова оказывается частным случаем общеэстетической практики. Необходимость подобного определения вызвана, во-первых, тем, что ни в отечественной, ни в западноевропейской эстетике его нет.
Картинка: rudalle Большинство людей не любят или не имеют возможности читать много, им проще посмотреть экранизацию произведения, что не займет много времени. Зачем экранизируют книги и почему писатели соглашаются? Картинка: rudalle В первую очередь, экранизация произведений — это своего рода «золотая жила». У литературных произведений уже есть фанаты.
Также от экранизаций книг очень большой доход, как для автора и издателя, так и для кинематографа. Значительная часть самых кассовых фильмов мира сняты по книгам. Для автора и издательства тоже есть свои плюсы: еще большая популярность и расширение читательской аудитории, ну и, конечно же, гонорары. Деньги сыплются за все: за продажу прав на экранизацию, за дополнительные продажи книг, за всяческие тематические сувениры и т.