Новости что делать если не можешь держать пост

– Что делать, если во время поста играет давление, тошнит и рвота?

Общие вопросы о посте в месяц Рамадан

что делать если пост прервался намеренно? - ВОПРОС-ОТВЕТ Ребенок может поститься один день, несколько дней или держать пост в некой облегченной форме, то есть по усмотрению родителей.
Великий пост глазами врачей: как поддержать организм во время воздержания А тем, которые способны поститься с трудом (или не могут держать пост), следует в искупление накормить бедняка.
Критерии освобождения от соблюдения поста Представляем советы и рекомендации, как держать пост в Рамадан, как и что есть и что нельзя делать?

Чем опасно не держать или нарушить Великий пост — приметы, ошибки и последствия

Восполнение пропущенных дней также считается благочестивым деянием, которое приносит благословение и милость от Аллаха. Мусульмане, которые должны восполнить пропущенные дни поста, обычно выбирают дни в течение года, когда поститься проще. Такие, как дни понедельника и четверга, а также дни второй половины исламского месяца Шавваль. О месяце Рамазан Рамазан Рамадан — это девятый месяц в исламском календаре, который основан на лунном цикле.

Он начинается с восхода луны и длится 29 или 30 дней, в зависимости от видимых фаз луны. История этого священного месяца связана с откровениями Корана пророку Мухаммеду. Согласно исламским преданиям, в 610 году в Ночь предопределения пророку Мухаммеду были ниспосланы первые суры Корана.

Это произошло, когда пророк находился в пещере Хира под Меккой, где он часто уединялся для религиозных бдений.

В этот период шайтаны заковываются, поэтому человеку проще справиться со своими страстями, с нафсом. Если у человека есть тяжелые заболевания и врач обязывает его употреблять лекарства в дневное время и говорит: «Если ты их не употребишь, то тебе будет вред», — этот человек может не поститься.

Но не надо забывать, что этот врач должен быть мусульманином и понимать ценность священного месяц Рамазан — насколько это великое поклонение, являющееся фарзом, то есть обязательным для каждого мусульманина. В дальнейшем, когда человек выздоровеет, он может возместить эти дни вне Рамазана. Но уколы, по мнению больших ученых, пост не портят.

Человек может в этот период отказаться от таблеток и попросить врача, чтобы он прописал ему уколы. Особенно если при этом в желудок попадает вода или зубная паста. Поэтому чистить зубы пастой в тот период, когда уже идет пост, особенно нежелательно.

Лучше проснуться пораньше, совершить сухур и после него хорошенько почистить зубы, можно с пастой. А после восхода солнца мы можем использовать мисвак — палочку, которой мусульмане чистят зубы. Либо можно щеткой, но без пасты.

Но при этом аккуратно, чтобы вода не попала в горло. В период поста мы также не полощем горло, когда берем тахарат, потому что есть вероятность того, что вода попадет в горло. Мы аккуратно споласкиваем рот, наклонив голову вперед, и выплевываем воду.

То же в случае чистки зубов — можно днем почистить их без пасты, но споласкивать рот надо так же аккуратно. Либо это пожилые люди, которые достигли такого возраста, когда они уже не выдержат пост. В этом случае они выплачивают за каждый день поста садака фидья, в этом году ее сумма — 400 рублей.

Пропущенные дни поста Рамадан восполняются в течение года. Так, в выбранные дни человек обязан соблюдать все правила поста и молиться. Не забывайте о необходимости искупительной милостыни.

Она должна быть отдана обязательно, чтобы не навлечь на себя беду. Надо ли читать намерение на пропущенный пост в месяц Рамадан? Намерение на Рамадан Согласно правилам, намерение произносится каждый день ночью перед постом.

Даже вначале ночи будет достаточно произвести его. Кстати, некоторые утверждают, что ночью молитва должна быть прочитана во второй половине, потому что именно она ближе к посту. Если до рассвета кто-то забывает прочесть молитву, то ему день поста не считается, но он все равно должен придерживаться правил.

При намерении не обязательно называть день поста. Достаточно будет хотя бы сказать «поститься завтра», но рекомендуется приговаривать дни. Кроме того, если вы произносите молитву, чтобы восполнить пропущенные дни поста Рамадан, то воздаяние будет подано за оба дня.

Читайте также: «Ураза 2020 года: календарь, расписание» Можно ли додерживать пропущенные дни Рамадана в месяц Шаабан?

Этот человек должен удержаться от еды и питья и полового акта до конца магриаба, потому что основа то, что он не имеет заниматься этими вещами с рассвета до заката и даже если нарушил без причины в течение дня, поел или попил, это не дает ему право, дальше кушать и пить до магриба. Но он должен удержаться, как будто он уразу не нарушил. Говорит, потом я увидел, как шейх уль-Ислам ибн Теймия тоже твердо заявил об этом постановлении как это приходит в книге «Маджмуль-фатава» и упомянул также как свой довод этот же аят, который упомянули мы. Значит, правильное мнение в этом вопросе, что если человек от рассвета до заката нарушил свою уразу едой, питьем или половым актом, без уважительной причины, то это не дает ему право после этого дальше кушать и пить, и совершать половой акт до магриба. Но он обязан удержаться и не кушать, ни пить, и не совершать половой акт, вплоть до вечера, то есть магриба. Вопрос: 1861. Если нарушил уразу рамадана намеренно без уважительной причины, можно ли возместить этот день. Нарушил день уразы, этот день его недействительный, может ли он возместить этот день после Рамадана, или обязан это сделать и каково постановления человека в этом вопросе? Потому что ураза является его ответственностью, и с него не снимается эта ответственность, пока он ее не выполнит.

Раз он ее нарушил без уважительной причины, то должен возместить ее после месяца Рамадан. Сказал ибн Кудама в своей книге «аль Мугни», человек должен возместить этот день, и мы не знаем относительно этого разногласия. Говорит Мухаммад Ибн Хизам, возможно, ибн Кудама имеет в виду отсутствие разногласия именно в его мазхабе, если он имеет в виду это, то мы с ним согласны. А иначе, если он имеет в виду отсутствие разногласий вообще, то нет, в этом вопросе есть разногласия. В этом вопросе разногласил Ибн Масуд, а также Абу Хурайра. Оба они сказали: «Он не имеет право возмещать этот день уразы, которую он нарушил без уважительной причины, и не сможет его возместить, даже если затем будет держать уразу вечно». Что касается асара ибн Масуда, он пришел у абдуРаззака, а также у аби Шейба. Но в иснаде есть неназванный передатчик, но приводят этот же самый асар Ат Табарани уже с достоверным иснадом от ибн Масуда и назвал этого неназванного передатчика его имя Биляль ибн Харис. Что касается асара Абу Хурайры, то упоминает его ибн Хазм в своей книге «Мухаля» двумя иснадами, один из которых хороший, а один является достоверный. Установлено от двух сподвижников, а это ибн Масуд, а также Абу Хурайра, мнение о том, что если человек нарушил уразу намеренно, то он не имеет право и не способен возместить этот день поста после Рамадана, а если будет возмещать, то нет у него никакой гарантии, что это возмещение будет принято Всевышним Аллахом Субхана ва Тааля.

Поэтому ибн Масуд и абу Херайра, сказали, что он не сможет возместить этот день уразы, которую он нарушил намеренно без уважительной причины, даже если он будет держать уразу вечно, потому что у дня уразы особая ценность перед Всевышним Аллахом Субхана Ва Тааля. И такое же мнение передается от Али ибн Талиба, что касается асара от Али ибн Талиба, то его приводит ибн Аби Шейба по дороге от Умара ибн Йяля от Арфаджа от Али, но этот иснад является слабым очень. Значит, сообщение от Али ибн Талиба один оставленный, один неизвестный, поэтому это мнение от него неустановленное и это же мнение упомянул ибн Хазм от Абу Бакр ас-Сиддика, но с прерванным иснадом. И к тому же этот АбдуРрахманом ибн Байлямани является слабым передатчиком. Значит этот мнение установлено от двух сподвижников, от ибн Масуда и от Абу Хурайры. И это же мнение выбрал ибн Хазм, что человек не способен возместить этот день уразы, если нарушил его намеренно, но исключил рвоту. Если человек вызвал рвоту намеренно, то он может возместить этот день из-за хадиса Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, «А тот, который вызвал рвоту намеренно и тем самым нарушил уразу , то обязан возместить». Этот хадис является слабым, недостоверным. И правильное мнение относительно намеренной рвоты то, что намеренная рвота не нарушает уразу человека. Это же мнение выбрал шейх Мукбиль и оно являет правильным, потому что Всевышний приказал держать уразу в конкретное время конкретное количество дней, а тот, который не выполняет то, что приказал Всевышний Аллах, считается тем, кто перешел границы, которая установлена Всевышним Аллахом.

И нет никакого довода на то, что, если человек намеренно нарушил день уразы в месяц Рамадан и потом за этот день продержал в другом месяце, нет никакого довода, что это является действительным и принимаемым от него. Вместе с тем, что есть хадис, который указывает на это. Но этот хадис является слабым. Этот хадис приводят четверо от Абу Хурайры, от Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям: «Кто нарушит день уразы, без уважительной причины не поможет ему ураза и не будет действительна, даже если он продержит затем уразу вечно». Но этот хадис является слабым, в его иснаде, Абуль Мутавис который является неизвестными передатчиком, и в его иснаде произошла запутанность от передатчика Хабиб ибн Сабита. Что касается отца Абуль Мутависа, который присутствует в иснаде, то не известно слышал ли он хадис от абу Хурайры или нет. А что касается опровержения слов тех, которые говорят то, что человек ответственен за этот день уразы и не спадает с него ответственность, пока он ее не продержит. Ответ на такое заявление то, что Всевышний Аллах Субхана ва Тааля установил границу для снятия этой ответственности с себя.

Врач рассказала, как подготовиться к уразе, и кому противопоказано соблюдение поста

Оба они сказали: «Он не имеет право возмещать этот день уразы, которую он нарушил без уважительной причины, и не сможет его возместить, даже если затем будет держать уразу вечно». Что касается асара ибн Масуда, он пришел у абдуРаззака, а также у аби Шейба. Но в иснаде есть неназванный передатчик, но приводят этот же самый асар Ат Табарани уже с достоверным иснадом от ибн Масуда и назвал этого неназванного передатчика его имя Биляль ибн Харис. Что касается асара Абу Хурайры, то упоминает его ибн Хазм в своей книге «Мухаля» двумя иснадами, один из которых хороший, а один является достоверный. Установлено от двух сподвижников, а это ибн Масуд, а также Абу Хурайра, мнение о том, что если человек нарушил уразу намеренно, то он не имеет право и не способен возместить этот день поста после Рамадана, а если будет возмещать, то нет у него никакой гарантии, что это возмещение будет принято Всевышним Аллахом Субхана ва Тааля. Поэтому ибн Масуд и абу Херайра, сказали, что он не сможет возместить этот день уразы, которую он нарушил намеренно без уважительной причины, даже если он будет держать уразу вечно, потому что у дня уразы особая ценность перед Всевышним Аллахом Субхана Ва Тааля. И такое же мнение передается от Али ибн Талиба, что касается асара от Али ибн Талиба, то его приводит ибн Аби Шейба по дороге от Умара ибн Йяля от Арфаджа от Али, но этот иснад является слабым очень. Значит, сообщение от Али ибн Талиба один оставленный, один неизвестный, поэтому это мнение от него неустановленное и это же мнение упомянул ибн Хазм от Абу Бакр ас-Сиддика, но с прерванным иснадом. И к тому же этот АбдуРрахманом ибн Байлямани является слабым передатчиком.

Значит этот мнение установлено от двух сподвижников, от ибн Масуда и от Абу Хурайры. И это же мнение выбрал ибн Хазм, что человек не способен возместить этот день уразы, если нарушил его намеренно, но исключил рвоту. Если человек вызвал рвоту намеренно, то он может возместить этот день из-за хадиса Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, «А тот, который вызвал рвоту намеренно и тем самым нарушил уразу , то обязан возместить». Этот хадис является слабым, недостоверным. И правильное мнение относительно намеренной рвоты то, что намеренная рвота не нарушает уразу человека. Это же мнение выбрал шейх Мукбиль и оно являет правильным, потому что Всевышний приказал держать уразу в конкретное время конкретное количество дней, а тот, который не выполняет то, что приказал Всевышний Аллах, считается тем, кто перешел границы, которая установлена Всевышним Аллахом. И нет никакого довода на то, что, если человек намеренно нарушил день уразы в месяц Рамадан и потом за этот день продержал в другом месяце, нет никакого довода, что это является действительным и принимаемым от него. Вместе с тем, что есть хадис, который указывает на это.

Но этот хадис является слабым. Этот хадис приводят четверо от Абу Хурайры, от Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям: «Кто нарушит день уразы, без уважительной причины не поможет ему ураза и не будет действительна, даже если он продержит затем уразу вечно». Но этот хадис является слабым, в его иснаде, Абуль Мутавис который является неизвестными передатчиком, и в его иснаде произошла запутанность от передатчика Хабиб ибн Сабита. Что касается отца Абуль Мутависа, который присутствует в иснаде, то не известно слышал ли он хадис от абу Хурайры или нет. А что касается опровержения слов тех, которые говорят то, что человек ответственен за этот день уразы и не спадает с него ответственность, пока он ее не продержит. Ответ на такое заявление то, что Всевышний Аллах Субхана ва Тааля установил границу для снятия этой ответственности с себя. Именно этот самый день ты должен продержать. Поэтому тот, который не выполнит эту уразу в то время, которое ограничил Всевышний Аллах, тот проявил легкомыслие к этому вопросу и ослушался Всевышнего.

И нет никакого довода, что он может постичь этот день и снять с себя ответственность за него после того дня если он продержит уразу не в тот день, который указал Всевышний Аллах Субхана ва Тааля. Никакого довода на это нет. И то, что если он это сделает что Всевышний Аллах это примет от него и с него ответственность будет снята, пришло от Рабиа ибн АбдуРрахмана это шейх имама Малика , то, что он сказал: «Если человек нарушил день уразы в месяц Рамадан намеренно без уважительной причины, то он обязан продержать за этот день 12 дней уразы и пришло от Саида ибн Мусайиба, такой человек должен продержать уразу 30 дней. И нет никакого довода на то, какое мнение они высказали. Нет никакого довода, где довод, что человек за пропущенный день должен продержать 12 или 30 дней уразы. На это никакого довода нет. И в том, что это мнение достоверно установлено от них есть сомнения, необходимо смотреть на иснады, когда подобные отклоненные мнения приводится от различных имамов общины. Необходимо убедиться в иснадах, действительно ли эти имамы это мнение высказывали.

Значит, правильное мнение в этом вопросе, то, что если человек нарушил уразу в месяц Рамадан, один из его дней намеренно, без уважительной причины, то он не имеет право и не способен возместить этот день после месяца Рамадан и нет никакой гарантии, что он, если возместит это день, то это возмещение будет принято, все что может сделать это человек это приносить покаяния Всевышнему и просить прощение. Здесь, последнее, на что необходимо обратить внимание, когда мы говорим намеренно без уважительной причины. Почему мы добавляем «без уважительной причины». Потому что то, что человек нарушил намеренно, еще не означает, что он несет за это грех, потому что, если он, например, путник или болен, он имеет право нарушить уразу.

Как быть честным с собой? Есть Христос и Церковь, с которыми мы сверяем все наши действия. Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет. Нормально, если у нас нет жгучего желания поститься. Это значит, что есть, над чем работать.

Значит, этот труд поможет нам преодолеть себя. В наше время слишком большое внимание уделяется чувствам и эмоциям. Всё должно быть легко, приятно и осознанно. Но тогда в чём подвиг? Когда альпинист идёт к вершине, он половину времени может провести в раздумьях «стоило ли оно того? Если он решит не поступать «искусственно», вершины ему не достичь. Но он идёт к цели, потому что принял такое решение. И может впервые почувствовать радость и удовлетворение только в самом конце пути. Однако сожалений на лице покорителя вершины мы не увидим.

Даже если мы преодолеваем поприще поста с большим трудом и через силу, Господь обязательно нас вознаградит. Главное — вставать после каждого падения, продолжая путь. Святитель Тихон Задонский сказал: «Помни, что к Царству Небесному идут не от победы к победе, а от поражения к поражению, но доходят только те, которые не садятся в отчаянии на обочине, но встают и идут дальше…». Что важнее - ограничения в пище физическое или молитва духовное? Отбрасывая одно или другое из-за самовольных умозаключений, мы лишаемся всего. Выше мы обсудили случаи, когда телесный пост в полной мере невозможен, в остальных ситуациях нам стоит следовать церковным канонам. Как часто нужно причащаться в Великий пост? Нужно ли брать благословение перед тем, как начать поститься?

Ведь и постными блюдами можно настолько озаботиться, подбирая подходящий соус к тушеной капусте, что совсем забыть о настоящем смысле поста. Врач рекомендует вареную говядину? Вот и ешьте ее, как лекарство, а если вы будете пробовать постом какие-то гастрономические изыски, то этим действительно будете его нарушать. Как правило, прежде всего верующие убирают из рациона самые любимые блюда, те, от употребления которых они получают настоящее удовольствие. И даже если это будет что-то разрешенное в пост, например, кофе, его убирают. Для чего? Чтобы ущемив себя в чем-то, что-то приобрести. Ведь для того, чтобы что-то приобрести, нужно чего-то лишиться, и хорошо, если это будет что-то самое приятное и вкусное. Постная пища должна быть простой, незамысловатой, на приготовление которой человек не тратил бы много времени. Вместо сложного фруктового салата с обилием семян и специй можно просто съесть одно яблоко и в этом будет заключаться самый настоящий пост. С учетом медицинских рекомендаций Если человек по здоровью вынужден соблюдать специальную диету, рекомендуемую врачом, то меру поста и его послабления необходимо выбирать с учетом этих нюансов. Необходимо есть мясо? Попробовать употреблять только белое, отказавшись от красного.

Мы сперва жили не в браке. Своими поступками доказал, что хороший человек. Но год тому назад началась вся история - он мне признался, что у него родилась дочь были отношения буквально до нашего знакомства. Теперь я жутко ревную - сначала были звонки этой женщины, вплоть до того, куда они пошли с дочкой гулять, что она ела и т. Мне, естественно, это не понравилось, я высказалась, чтобы выяснил с обоими женщинами отношения. Теперь еще хуже. Мы женаты. Звонит втихаря все равно этой женщине. Мне врет, что не звонит. Помогите, как быть. Я в положении, ребенок желанный, мужа люблю. Но очень боюсь всей сложившейся ситуации. Ревность тяжкий грех - гоню ее от себя. Но иногда ничего не получается. Анна Ребенка он не бросит. Так нельзя. Но и общаться конспиративно - грех. Но Вы сами создали скандалами такую ситуацию. Лучше, чтобы все было честно и открыто, без тайн. А Вам стоит проявить мудрость и терпение. Своей борьбой и ревностью мужа не удержите. Подскажите, пожалуйста, могу ли я выйти замуж в такой ситуации: у моего дяди есть жена, она до брака с моим дядей была замужем, и родила в этом браке ребенка. Мой дядя его воспитывал, но, по сути, этот молодой человек кровным двоюродным братом мне не является. Мы встречаемся, и хотим пожениться. Допустимо ли это? Заранее спасибо. Татьяна Формально, по крови, вы не родственники. Светский брак возможен, а вот церковный... Я бы посоветовал изложить дело письменно в епархиальном управлении и получить там разрешение. Батюшка, пожалуйста, прошу Вас Благословить меня на вышивку икон из бисера. Анна Анна, заочно, через интернет, я Вас благословить не могу. Нужно прийти в храм с заготовкой вышивки, показать батюшке. Если рисунок приемлемый, то батюшка Вас благословит и даст духовный совет, как вышивают иконы. Сегодня мой отец сказал, что у него прямо на теле странным образом сломался крестик. Отвалилась верхняя часть. Крест серебряный, среднего размера и очень толстый. Он и я очень обеспокоены. Такой случай у нас был 10 лет назад. У него при таких же обстоятельствах сломался крест, и через две недели у него умерла мама моя бабушка. Я очень боюсь за него, себя и своего ребенка. Новый крестик он уже купил в церкви. С нетерпением жду вашего ответа. Храни Вас бог! Ксения Ксения, я бы не советовал искать в этом какие-то знаки. Все, случающееся с нами, происходит по воле Божией. Поэтому нужно больше молиться Богу и надеяться на Его милость. Владимир Владимир, нужно пойти в храм на исповедь и покаяться в том, что так неразумно поклялись. Зная нашу немощь, Господь и говорит в Евангелии: "Не клянитесь вовсе... Теперь все мне говорят, что это очень плохо, поэтому личная жизнь не складывается. Подскажите, мне что-то нужно сделать? Или просто ждать милости Божьей? Я сама пою в церкв, и и всегда молюсь за мужа, за себя, за сына, за родственников и т.

Великий пост глазами врачей: как поддержать организм во время воздержания

Если по причине болезни мусульманин не может физически соблюдать пост, или если существует опасность увеличения болезни в случае соблюдения поста, то ему дозволено отложить пост до выздоровления. Помогает держать пост понимание мудрости поста, например когда чувствуешь жажду, думать о том, с каким наслаждением будем пить на ифтар и какое наслаждение будет, когда будем получать награду за пост. В таком случае нежелательно поститься, и является желательным (сунной) прервать пост. Такой строгий пост держат только в монастырях. Поэтому можно это сделать до шести дней поста шавваля (что будет предпочтительным) или после этого, или же в течение любого иного месяца, если возмещение завершается до наступления следующего рамадана. Если человек действительно настолько болен, что ему нельзя поститься, он может не соблюдать пост до полного выздоровления, а после завершения Рамадана он выплатить фидью, если у него нет надежды на исцеление.

Великий пост убивает слабых и глупых. Врачи-реаниматологи объяснили, как не стать его жертвой

Готовимся к Рамадану: что делать, если врачи не разрешают соблюдать пост? Если вы иудей, посоветуйтесь с авторитетным раввином относительно того, что вам делать если вы не можете поститься, в каком случае, согласно писанию, вам нельзя прерывать пост.
Врач рассказала, как подготовиться к уразе, и кому противопоказано соблюдение поста Если вы приняли решение поститься, то вспомните слова Василия Великого «Истинный пост есть устранение от злых дел».
Великий пост убивает слабых и глупых. Врачи-реаниматологи объяснили, как не стать его жертвой Также важно помнить, что пост нельзя держать женщинам во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений).
Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 13. Ситуации, когда дозволено прервать пост. Выплата фидьи Для начинающего церковную жизнь – вопрос «как и сколько дней православному держать пост перед Причастием и Исповедью» непраздный.
Критерии освобождения от соблюдения поста | Ребенок может поститься один день, несколько дней или держать пост в некой облегченной форме, то есть по усмотрению родителей.

Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 13. Ситуации, когда дозволено прервать пост. Выплата фидьи

Если вы приняли решение поститься, то вспомните слова Василия Великого «Истинный пост есть устранение от злых дел». Надеемся, что наша статья поможет вам уяснить, что можно и что нельзя делать когда держишь пост в Рамадан, и вы проведете его в соответствии с требованиями шариата. а) кто не постился или нарушал Пост из-за болезни, которая поддается лечению. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: тех, кто хочет поддержать проект: На.

Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста

Если ограничить себя в пище никак нельзя, то имеет смысл поговорить с духовником и ограничить себя в другом плане, например, перестать смотреть телевизор, включать компьютер. Как показывает практика, люди, которые ожидали ухудшения своего здоровья за время поста, с удивлением обнаружили, что оно только улучшилось. Это касается как болящих, так и относительно здоровых. Боясь не выдержать ограничений и только из-за этого отказываясь их на себя брать, люди с таким же удивлением отмечали, что пост дается легче, чем они думали, что он не так уж страшен, как представлялось, и даже наоборот. А сколько положительных эффектов от его соблюдения можно получить! В теле появляется легкость, улучшается пищеварение, уходит проблема запоров. Человек реально лучше себя чувствует, и это сегодня доказали уже даже ученые. Нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, так как сосуды очищаются от плохого холестерина, улучшается состояние кожи, волос и ногтей, потому как человек начинает получать больше витаминов с овощами и фруктами. Но самая главная польза, конечно же, духовная. Борьба с грехами и страстями приносит душе несоизмеримо больше, ведь это еще один шаг навстречу Богу, еще одна ступень на пути в Царствие Небесное пройдена. Пусть каждый пост приближает вас к нему.

Помогай Господь! Поделиться новостью.

Он измеряется в муддах. Соответственно, если вы пропустили один день Рамадана, то можете возместить его до следующего такого поста. Ну а если вы этого не сделаете, то придется выплачивать 1 мудд. Например, человек болел в первый день поста и не смог его соблюдать.

Тогда он обязательно должен возместить упущенное. Кстати, если причина уважительная, к примеру, та же болезнь, может она длительная, и в следующий Рамадан так и не закончилась, то штраф накладываться не будет. Если возмещения не последует и до следующего поста и причин уважительных не будет, то каждый год штраф станет расти на 1 мудд. Есть и другие уважительные причины, когда день поста можно не возмещать — дозволенное путешествие, беременность или кормление грудью, а также немощность. Учтите, что беременные и кормящие в любом случае возмещают посты в другое время, когда обстоятельства уже будут это позволять. Выдержка из Корана Если человек так и не возместил все посты и скончался, то за него не надо соблюдать пост или платить штраф.

Но если причина не была уважительная, то родственникам желательно возместить их, потому что согласно Посланнику Аллаха, долг перед Аллахом более достоин для возмещения. Читайте также: «Что можно и чего нельзя делать в месяц Рамадан днем и после заката: правила, советы» Каким будет наказание за намеренно пропущенный пост в Рамадан? Как мы уже сказали, пропущенные дни поста Рамадан могут получиться по уважительным причинам.

В отношении себя самого — да, я у меня сформировался подход. Но я, слава Богу, не один десяток лет, служу в Церкви и живу церковным уставом и пост — это уже не приносит какого-то дискомфорта. Скорее наоборот. И я думаю, что к этому мы и должны стремиться: чтобы пост воспринимался, как радость, а ни в коем случае не тягота. Как радость, возможность бросить что-то лишнее и сосредоточиться на важном. Священник Владислав Береговой Тем, кто постится впервые, я бы посоветовал найти друга, с которым будешь поститься, которому будешь задавать вопросы, с которым будешь тянуть эту лямку. Вдвоем всегда веселее.

Я помню по себе, что как только ты начинаешь поститься, первым вопросом, который ты задаешь: "А как поститься? Где же эта самая главная книга, где написано, как правильно поститься? Но там есть много интересных вещей. Например, касательно вина: допустим, в какой-то праздник положено выпить две красовули вина, а это 454 миллилитра приблизительно! Почему-то этот пункт Типикона мы не исполняем, а вот там, где написано, что по средам и пятницам после Пятидесятницы рыбу вкушать нельзя, вот это мы уже исполняем. И всем это рекомендуем. Но рекомендуешь поститься таким методом, пиши и календарь красовуль. Таких календарей, к сожалению, еще не создали, а вот с запретами — где угодно найдешь. Так вот постишься ты по этому календарю и в ус не дуешь, а потом приходишь на следующий год, покупаешь другой календарь, а там все строже! И как же понять, кто прав?

Суть же в том, что для нас Типикон — это некоторая конституция духовная. Но как и с канонами — правило можно применить с точки зрения икономии и акривии, то есть с точки зрения снисхождения и с точки зрения исполнение закона со всей его строгостью. Поэтому каждый мирянин может сам себе определить меру строгости поста. Да и не только может, но и должен.

У нас, к сожалению, нередко происходит наоборот — мы очень сильно переедаем во время ифтара, а потом во время ночного таравиха люди даже не могут толком сгибаться, чтобы совершать намаз. В этот период шайтаны заковываются, поэтому человеку проще справиться со своими страстями, с нафсом. Если у человека есть тяжелые заболевания и врач обязывает его употреблять лекарства в дневное время и говорит: «Если ты их не употребишь, то тебе будет вред», — этот человек может не поститься. Но не надо забывать, что этот врач должен быть мусульманином и понимать ценность священного месяц Рамазан — насколько это великое поклонение, являющееся фарзом, то есть обязательным для каждого мусульманина.

В дальнейшем, когда человек выздоровеет, он может возместить эти дни вне Рамазана. Но уколы, по мнению больших ученых, пост не портят. Человек может в этот период отказаться от таблеток и попросить врача, чтобы он прописал ему уколы. Особенно если при этом в желудок попадает вода или зубная паста. Поэтому чистить зубы пастой в тот период, когда уже идет пост, особенно нежелательно. Лучше проснуться пораньше, совершить сухур и после него хорошенько почистить зубы, можно с пастой. А после восхода солнца мы можем использовать мисвак — палочку, которой мусульмане чистят зубы. Либо можно щеткой, но без пасты.

Но при этом аккуратно, чтобы вода не попала в горло. В период поста мы также не полощем горло, когда берем тахарат, потому что есть вероятность того, что вода попадет в горло. Мы аккуратно споласкиваем рот, наклонив голову вперед, и выплевываем воду. То же в случае чистки зубов — можно днем почистить их без пасты, но споласкивать рот надо так же аккуратно. Либо это пожилые люди, которые достигли такого возраста, когда они уже не выдержат пост.

Врач рассказала, как подготовиться к уразе, и кому противопоказано соблюдение поста

Если вы иудей, посоветуйтесь с авторитетным раввином относительно того, что вам делать если вы не можете поститься, в каком случае, согласно писанию, вам нельзя прерывать пост. Сегодня о посте нередко рассуждают как о диете, пост для многих – средство, которое поможет сбросить вес, духовное значение поста при этом никак не учитывается. Итак, возможно так сложилось, что вы не можете держать пост в нынешний Рамадан. Кому держать пост противопоказано? Люди, которым тяжело по здоровью держать уразу, могут соблюдать ее в другое время.

Врач рассказала, как подготовиться к уразе, и кому противопоказано соблюдение поста

В три дня ат-Ташрикъа Три дня ат-ташрикъа — это одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое число месяца зуль-хиджа, три дня следующие за днем Жертвоприношения аль-Адха. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Соблюдать пост в эти три дня можно только паломнику, который не смог совершить Жертвоприношение во время Хаджа. Речь идет о соблюдении поста за один, два дня до наступления Рамадана. Только в пятницу От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Не избирайте ночь пятницы для ночной молитвы тахаджуд , если вы не молитесь по ночам и в другие дни, и не избирайте пятницу для поста, если вы не поститесь в другие дни. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. Однако он посчитал хадис этот не достоверным. Среди ученых есть разногласия относительно дозволенности соблюдения добровольного поста в субботу.

Можно ли утром не вставать на сухур, чтобы высыпаться? Если человек проспал время сухура, то, проснувшись, не надо отменять пост, нужно поститься. Главное, после пробуждения не пить и не есть. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «В сухуре есть благодать». Время сухура является благодатной порой, поэтому желательно читать в это время дуа.

Ибо в это время на землю нисходит милость Аллаха и принимаются мольбы. Еще прием сухура помогает человеку поклоняться и бодрствовать в течение дня. Я начал переедать вечером. Раньше держался, а сейчас не могут.

Не злословьте! Сплетни и злословие гыйбат — негативные высказывания о других людях за их спиной — стали также просто бедой современных мусульман. Почти все наши встречи и общение друг с другом не обходятся без того, чтобы не упомянуть дурным словом о ком-то из отсутствующих такой-то жадный или хитрый, толстый или худой, глупый или некрасивый. Даже если это соответствует действительности, это все есть гыйбат злословие , что является грехом, и по тяжести сравнивается в Коране с поеданием мяса умершего брата. А как часто мужья и жены в компании друзей или подруг перемывают косточки своей «половине имана», жалуясь на плохую жену или мужа. Значит, у них есть не только недостатки, но и какие-то положительные стороны, о которых ты почему-то упоминать забываешь? Если такой-то человек, о котором вы отзываетесь дурно, действительно имеет много недостатков, то будет гораздо лучше, если вы донесете до него самого — насколько нехорошо его поведение. Это будет настоящей помощью брату по вере. Если вы знаете, что человек не примет вашего наставления или вы уже делали ему наставления, но они были бесполезны , то делайте за него дуа, прося Аллаха об улучшении его нрава. Рамадан — очень подходящее время отказаться от дурных привычек и поработать над улучшением своего поведения Выберите время — лучше всего ночью или ранним утром после ночного или утреннего намазов , когда вокруг тихо и вас ничто не будет отвлекать, — и посвятите его размышлению и анализу своих поступков за прошедший день или, если возможно, за прошедший год. Какие качества вам в себе нравятся, а от каких, возможно, вы хотели бы избавиться? За какие поступки вам бывает стыдно — подумайте, возможно, они свидетельствуют о каких-то негативных качествах характера, над которыми можно поработать. Контролируйте свои поступки — не совершайте необдуманных действий, под влиянием эмоций, раздражения или гнева. Думаем, что не надо напоминать о том, что Рамадан — это не время для ссор, высказывания упреков, недовольства, обид. Если у вас есть какие-то вредные, дурные привычки вы не можете бросить курить, вы зависимы от Интернета или компьютерных игр , постарайтесь проявить силу воли и отказаться от них именно сейчас. Не тратьте время попусту! Ценить время нужно всегда, а особенно в такое благословенное время. Старайтесь, чтобы каждый момент вашей жизни был заполнен какой-то полезной деятельностью: работой или учебой, делами по дому, помощью другим людям, чтением Корана, зикров или дуа. Старайтесь избегать пустых разговоров, откажитесь или хотя бы сократите время, которое вы проводите перед телевизором или в Интернете, в социальных сетях. А для этого тратьте больше времени на ибадат богослужение.

Любите сладкое, не можете без него жить, прям плохо становится - ну съешьте ягоды. Или фрукты, но не конфеты. Это тоже способ, который убережет и от срыва, и от стресса. С конфетами отдельная тема. Есть среди них такие, что, вроде бы ничего животного в своем составе не содержат… И вот сидишь в пост полуголодный, и сам того не замечая, начинаешь эти постные конфеты в себя забрасывать. В немереном количестве. Формально вроде никаких религиозных запретов не нарушаешь, но пользы тут точно никакой. Причем дело не только в трансжирах. Ольга Касымова: А все потому, что везде должна быть умеренность. И в пост, и не в пост. И Великий пост в этом смысле - время, когда мы себя к этой умеренности приучаем. Это во-первых. А во-вторых, важна сбалансированность питания. То есть в Великий пост налегать на хлеб, булки и выпечку, пусть и постную, не стоит? Ольга Касымова: Легкие углеводы лучше ограничить. В черный список стоит включить и газированные напитки, сахар - чтобы не создавать излишнюю стрессовую нагрузку на поджелудочную железу. Крупы, овощи - сырые и тушеные, паровые, бобовые, свежие фрукты - вот основной рацион, а разнообразить меню можно уже орехами, морепродуктами, грибами. Проваренными до той консистенции, которая приемлема для вашего организма. Ольга Касымова: Конечно. Но и тут важна постепенность. От сладкого, например, легче отказываться шаг за шагом - сначала, например, просто от шоколада и конфет, а потом и от сахара. Такой путь результативней, чем резкое: с понедельника все, больше ни-ни… Ольга Касымова: Не надо создавать нашему организму стрессовых нагрузок, у него и без этого их хватает. И еще. Почему-то, когда начинают рассуждать о питании в Великий пост, никто не говорит о том, что не менее важно в эти дни соблюдать режим. Есть по часам? Во сколько?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий