В 2023 году будет повышены заработные платы учителям, пишет
С 1 октября 2022 года оплата труда "бюджетников" увеличится на 4 процента
Фото: Global Look Press Индексация выплат гарантирована. В 2023 году будут повышены зарплаты у российских учителей, личное распоряжение об этом дал президент России Владимир Путин. Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Звездная пыль».
Необходимо, чтобы в этом законопроекте были даны гарантии федерального центра. Если этот пункт в законопроекте есть, то я почти наверняка уверен, что он не получит одобрения правительства и в Госдуме. Несколько раз другие депутаты в прошлых годах пытались вносить такие законопроекты по два МРОТ за ставку, и каждый раз получали ответ, что это невозможно, потому что правительство против. Более того, вице-спикер Госдумы Борис Чернышов несколько месяцев назад на канале «Культура» сказал: мы бы, депутаты, были рады повысить, но правительство нам не дает. Что изменилось за эти несколько месяцев?
Более 8,3 млрд рублей получат медицинские учреждения и почти 3 млрд рублей — учреждения культуры, говорится в сообщении на сайте российского правительства. Уточняется, что из общей суммы более 25 млрд рублей поступит из резервного фонда кабмина и свыше 5,6 млрд рублей — из федерального бюджета. По словам Михаила Мишустина, которые приводятся в сообщении, с начала года фонд оплаты труда для бюджетников, которые подпадают под действие майских указов президента, уже был увеличен, а новые решения станут еще одним шагом, направленным на поддержку граждан. Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало о прогнозе кабмина по росту учительских зарплат до 2026 года.
Из выделенных средств более 10,3 млрд рублей будет направлено на повышение зарплаты работников образовательных учреждений и свыше 9 млрд рублей — научных. Более 8,3 млрд рублей получат медицинские учреждения и почти 3 млрд рублей — учреждения культуры, говорится в сообщении на сайте российского правительства. Уточняется, что из общей суммы более 25 млрд рублей поступит из резервного фонда кабмина и свыше 5,6 млрд рублей — из федерального бюджета. По словам Михаила Мишустина, которые приводятся в сообщении, с начала года фонд оплаты труда для бюджетников, которые подпадают под действие майских указов президента, уже был увеличен, а новые решения станут еще одним шагом, направленным на поддержку граждан.
«Не живу, а выживаю»: российские учителя рассказали о своих доходах
Президент уточнил, что повышение коснется специалистов, работающих в населенных пунктах, «которым нужно уделить особое внимание». Речь идет о городах и селах с населением меньше 100 000 человек. Увеличенные суммы начнут назначать с 1 марта. Их обещают давать с 1 сентября, подробностей о них пока нет.
Раньше учителя могли пожертвовать векторами ради других тем, и, на мой взгляд, это порочная практика, потому что вектор в большей степени встретится нашим школьникам в реальном мире, чем значительная часть курса математики. Лучший способ для ученых поссориться — это начать писать учебник по истории. Договориться насчет одного видения очень тяжело. Старшие учителя говорят, что, когда начиналось преподавание истории отечества в новой России, после 1991 года, количество точек зрения и трактовок было гигантским. Теперь маятник качнулся в другую сторону, и это количество радикально сокращается, что видно в том числе по кодификаторам для ЕГЭ. Но самое главное — сокращается количество учебников и разрешенных методических материалов. Этот курс начался достаточно давно, но теперь за этим стали строже следить.
К тому же в государственных школах появился и стал обязательным к использованию конструктор рабочих программ. И вроде бы закон «Об образовании» все еще гарантирует свободу в выборе методики и педагогическое творчество, но все больше преподаватели вынуждены обращаться к совершенно конкретным наборам тем и проходить их в том порядке, который заявлен. Все сильнее мы привязаны к учебнику — и особенно к новому учебнику по XX веку, изданному под редакцией Владимира Мединского. Там как раз очень хорошо видно, что чем ближе мы подходим к концу XX — началу ХXI века, тем меньше точек зрения излагают авторы, тем однозначнее учебник — и, как замечают коллеги, задания в ЕГЭ все больше и больше опираются именно на него, а значит, миновать его никак не получится. Согласно ФГОСам, которые мы развивали с 2009 года, история должна была уходить от знаниевой компоненты к навыковой. То есть в ЕГЭ постепенно должно было возрастать количество заданий, проверяющих навыки критического мышления, анализа источников, работы с картой, с визуальным изображением, рассуждения и категоризации и так далее, а знаниевые задания — сокращаться. Петр Мазаев. Фото: dialogue. К тому же теперь дети должны учиться излагать конкретную точку зрения, аргументируя ее с одной конкретной позиции, а не рассуждать самостоятельно, что несколько обесценивает всю идею развития критического мышления. В старшую школу, как и в среднюю и начальную до этого, пришли новые государственные стандарты, из-за чего прибавилось бумажной работы.
Теперь учителя обязаны более подробно прописывать свои метапредметные результаты, учителей истории это касается особенно сильно. Причем речь идет именно о бумагах. Количество преподавателей, которые реально выполняют то, что записано в программе, исчезающе мало. Это происходит не со зла и не из протеста в большинстве случаев. Никто не считает, что метапредметным навыкам не надо учить. Кто бы стал отрицать, что ученик должен уметь планировать свое время, владеть устной и письменной коммуникацией? Конечно же, должен. Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю. Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ.
Это регулярная практика и большая проверка. Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике. Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику.
Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы. Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны.
Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим. Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников. Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего.
Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми. Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот.
Доходы педагогов зависят от переработок Новости и отчёты чиновников об индексации зарплат учителей, как и всех бюджетников, поступают ежегодно. В очередной раз доходы педагогов должны были вырасти в январе, в том числе за счёт повышения МРОТ. В реальности многие учителя сталкиваются с тем, что их оклады увеличиваются на символические суммы, а общие зарплаты в отдельных случаях не поднимаются вовсе или даже снижаются.
От повышения МРОТ выигрывают только технические работники школ, зарплаты которых в ряде регионов уже обогнали учительские. На бумаге индексация есть, на деле — нет В конце прошлого года было анонсировано, что с января зарплата работников сфер образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и науки, охваченных майскими указами президента, будет проиндексирована на 9,8 процента. Но учителя, получив расчётные листки с информацией о январской зарплате, ничего подобного в них не увидели. Оклад повысили на 600 рублей, премиальный фонд убавили — то на то и вышло. Стимулирующие отобрали, доплаты сняли, потому что школам теперь нужно доплачивать до МРОТ техслужащим», — рассказывают в соцсетях школьные педагоги.
Заявление губернатора Оренбургской области Дениса Паслера о том, что учителя уже начали получать повышенную зарплату в размере не менее 45 тыс. Они обратили внимание главы региона на то, что в реальности даже за 30 тыс. Педагоги утверждают, что их заработная плата ниже озвученной губернатором Оренбургской области суммы.
А те пять тысяч, которые учителя получают повышение ведь обещают только педагогам в малых городах и селах за классное руководство, это — насмешка. Учитывая, сколько времени, а также душевных и физических сил им приходится тратить на классные часы, праздники, олимпиады, организацию питания, родительские собрания, работу с проблемными детьми и их родителями. Классный руководитель отвечает даже за то, что его ученик делает после уроков. Если что-то случается, спросят с него — мол, плохо вел воспитательную работу. Обязанности классного руководителя непомерно высоки. Именно поэтому многие педагоги стараются по возможности не взваливать не себя эту «добровольную повинность».
На этот счет есть даже анекдот. В темном переулке грабитель напал на учительницу и потребовал отдать часы. А та отвечает: «Часы не отдам — классное руководство забирай! Его, к слову, рассказала преподаватель одной из школ на встрече с Владимиром Путиным в июне 2017 года. Президент тогда пригласил в Кремль классных руководителей выпускников, а они во время беседы посетовали, что им мало платят и попросили у главы государства надбавку за свой труд. И вот, наконец, случилось… Оценить эффект от новых мер «СП» попросила депутата Госдумы, первого заместителя председателя Комитета по образованию и науке Олега Смолина: — Хочу напомнить, что впервые идея доплачивать за классное руководство из федерального бюджета была предложена в 2011 году в законопроекте «О народном образовании», который ваш покорный слуга тогда подготовил. Затем были очередные отдельные законопроекты о надбавках за классное руководство. И нам тоже говорили, что это нереально, что денег нет. Но вот президент объявил эту программу, и деньги, как я понимаю, нашлись.
Естественно, мы приветствовали это решение. Теперь увеличиваются надбавки за классное руководство для педагогов в городах и селах с населением до 100 тысяч жителей.
На повышение зарплат учителям в России выделены миллиарды: какой она будет
Президент особо отметил, что требования об оплате труда учителей, введенные майскими указами 2018 года, должны строго выполняться. При этом система оплаты труда должна совершенствоваться. Он отметил, что уровень средних зарплат по экономике в регионах разный, а значит, доход учителей даже в соседних регионах порой сильно отличается. К 2025 году планируется разработать новую модель оплаты труда бюджетников в регионах, к 2026 году — распространить ее на всю страну. Напомним, в Ивановской области по инициативе Губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского в Год педагога и наставника приняты дополнительные меры социальной поддержки для педагогов.
В среднем к 1. В дальнейшем планируется рост компенсаций и стимулирующих выплат. Пока сохранились начисления, действующие с 2014 года — например, за руководство класса добавляют 5,55 тыс. Эта сумма так и осталась неизменной, хотя установлено, что из федерального бюджета должны выделять 5 тыс. На практике дополнительных выплат не происходит. Увеличение планируется достигнуть за счет: Изменения статусов.
То есть учителям будут присваиваться несколько категорий: старший, ведущий и т. Повышения ставки. Предполагается, что это сможет привлечь молодых специалистов в сельские школы. Квалификационная дифференциация. Стимулирует учителей повышать личный уровень. Частые вопросы, прибавят ли зарплату, у учителей возникают резонно.
С 2014 года ставка увеличивалась незначительно, а оклад рос только за счет пересчета — снижения стимулирующей части. К тому же система выплат была непонятна.
Из них около половины окажутся те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники: школ; средних и высших учебных заведений; медицинских учреждений; библиотек, музеев и других культурных учреждений; научных институтов. Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей — это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.
Примечательно, что, хотя все эти НПА в отличие от силовых ведомств являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда таких бюджетников предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы. Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата учителя по стране в 2023 году составила 45 787 рублей. Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000-15 000 рублей в месяц.
Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за предыдущий год. Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащим и другим работникам бюджетной сферы. Тогда президент обещал индексацию к 2020 году сначала учителям и врачам.
Тут стоит уточнить, что доход педагога состоит из нескольких составляющих: базовой ставки; поощрительных надбавок за результативное участие в олимпиадах и конкурсах; премий и т.
При этом действующая система формирования заработной платы российских педагогов в разных регионах сильно отличается, а базовая ставка зачастую составляет только треть общей суммы. В результате работникам сложно планировать свой бюджет, ведь они не знают, будут ли получать надбавки и премии в ближайшие месяцы, или доход сведется к чистой ставке. Последние новости говорят о том, что решить проблему мизерного оклада призвана реформа оплаты труда, благодаря которой уже в 2023 году, по мнению разработчиков, зарплата учителей должна вырасти. Внедрение инноваций начали уже в мае 2022 года.
Почти на 10%. У кого и на сколько вырастут зарплаты в 2024 году
«70 000 рублей!»: правда ли, что российским учителям повысят зарплаты в 2024 году – кому и когда ждать индексацию денежных выплат. В Год педагога и наставника обещанного повышения зарплат учителей не произошло. С 1 июля повысят зарплату бюджетникам и представителям определённых профессий. Будут ли повышать зарплаты учителям в 2024 году. На 2024 год запланировано повышение зарплат бюджетникам, в частности, с 1 января на 9,8% будут проиндексированы ежемесячные выплаты сотрудникам учреждений образования.
Сколько в среднем получают учителя в России
- В Госдуме подняли вопрос дефицита учителей из-за маленьких зарплат: Общество: Россия:
- Зарплата учителя в России 2024 году: средние значения по регионам и городам
- С 1 июля повысят зарплату: Сколько составит прибавка и кто её получит
- Сенатор Алтабаева: задача повышения зарплат педагогов остаётся актуальной
Зарплата учителя – 2024: из чего складывается и что поменяется
Будет ли повышение зарплаты учителей в 2024 году? Повышение зарплаты учителей было темой собрания Госсовета по итогам Года педагога и наставника, которое прошло в Кремле в конце декабря 2023 года. Как она будет работать на практике, когда и повысят ли учителям зарплату в 2024 году – пока неясно. Российским учителям с января обещают повысить заработную плату. Повышение составит от 2500 до 5000 рублей. Экономика - 2 октября 2023 - Новости Волгограда -
С 1 октября 2022 года оплата труда "бюджетников" увеличится на 4 процента
Речь идет о городах и селах с населением меньше 100 000 человек. Увеличенные суммы начнут назначать с 1 марта. Их обещают давать с 1 сентября, подробностей о них пока нет. Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале.
Авторы идеи полагают, что это привлечет в школы молодых специалистов. Таким образом в феврале 2023 года произойдет индексация приблизительно на данный коэффициент. Источник: Pensnews.
Напомним, что в список «указных» категорий работников бюджетной сферы входят учителя, соцработники, медсестры и деятели культуры. К «неуказным бюджетникам» относятся экономисты, юристы, бухгалтеры, кадровики, инженерно-технические и вспомогательные работники, которые обслуживают здания и оборудование.
Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Кроме роста окладов, повышение зарплаты госслужащим — и гражданским, и силовикам — предполагает регулярное увеличение надбавок за чины, звания, ранги и т. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий». По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста примерно 83 млн человек доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины окажутся те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники: школ; средних и высших учебных заведений; медицинских учреждений; библиотек, музеев и других культурных учреждений; научных институтов.
Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей — это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт. Примечательно, что, хотя все эти НПА в отличие от силовых ведомств являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда таких бюджетников предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.
«Не живу, а выживаю»: российские учителя рассказали о своих доходах
Последние новости говорят о том, что решить проблему мизерного оклада, призвана реформа оплаты труда, благодаря которой уже в 2023 году, по мнению разработчиков, зарплата учителей должна вырасти. В итоге, заработок учителей и воспитателей должен стать не ниже этого показателя, а зарплата преподавателей вузов — не ниже двойного среднего заработка. Повышение зарплаты учителей было темой собрания Госсовета по итогам Года педагога и наставника, которое прошло в Кремле в конце декабря 2023 года. Президент напомнил, что в 2012 году средняя заработная плата учителей выросла до уровня среднемесячного дохода в каждом конкретном регионе.
У педагогов появился стимул полюбить классное руководство
Тут стоит уточнить, что доход педагога состоит из нескольких составляющих: базовой ставки; поощрительных надбавок за результативное участие в олимпиадах и конкурсах; премий и т. При этом действующая система формирования заработной платы российских педагогов в разных регионах сильно отличается, а базовая ставка зачастую составляет только треть общей суммы. В результате работникам сложно планировать свой бюджет, ведь они не знают, будут ли получать надбавки и премии в ближайшие месяцы, или доход сведется к чистой ставке. Последние новости говорят о том, что решить проблему мизерного оклада призвана реформа оплаты труда, благодаря которой уже в 2023 году, по мнению разработчиков, зарплата учителей должна вырасти. Внедрение инноваций начали уже в мае 2022 года.
В соответствии со ст. Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады базовые должностные оклады , базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов базовых должностных окладов , базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом ЕТКС или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений часть третья статьи 135 настоящего Кодекса и мнения соответствующих профсоюзов объединений профсоюзов и объединений работодателей.
Президент предложил с 1 марта увеличить до 10 тысяч рублей федеральную выплату за классное руководство и кураторство групп в колледжах для педагогов, работающих в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек Для всех советников директоров по воспитанию с 1 сентября 2024 года предлагается ввести дополнительную выплату - 5 тысяч рублей. Президент особо отметил, что требования об оплате труда учителей, введенные майскими указами 2018 года, должны строго выполняться. При этом система оплаты труда должна совершенствоваться. Он отметил, что уровень средних зарплат по экономике в регионах разный, а значит, доход учителей даже в соседних регионах порой сильно отличается. К 2025 году планируется разработать новую модель оплаты труда бюджетников в регионах, к 2026 году — распространить ее на всю страну.
Кроме того, на положения документа ориентируются трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при подготовке соглашений и рекомендаций об организации оплаты труда. Авторы документа рекомендовали заинтересованным ведомствам усовершенствовать системы оплаты труда, чтобы зафиксировать размеры окладов работников различных отраслей. В 2024 году доля оклада в зарплате работников сферы образования, а также тренеров спортшкол должна составлять не меньше 70 процентов, в сфере здравоохранения — не меньше 55, в сфере культуры — не меньше 50 процентов. Остальное — надбавки, стимулирующие и компенсационные выплаты. Регионы могут помогать Одна из главных рекомендаций на 2024 год — не допускать снижения уровня зарплат, достигнутого в 2023 году. В образовании посоветовали актуализировать структуру зарплаты педагогов так, чтобы обеспечить равную оплату за труд равной ценности. Нельзя допускать различий в размерах для одних и тех же должностей одного и того же квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы, говорится в документе. С учетом фактического объема учебной нагрузки будут определять размер стимулирующих выплат педагогам не только за ставку зарплаты и наличие квалификационных категорий, но и за результаты работы. При этом в школах, колледжах и вузах должны внедрять единые перечни видов компенсаций и стимулирующих выплат.