Новости бойцовский клуб фильм 1999 персонажи

На самом же деле после выхода «Бойцовского клуба» похожие организации появились в Нью-Йорке, Филадельфии и даже в Лондоне, но ни к книге, ни к фильму они не имели никакого отношения.

«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали

Но эту премию забрал фильм "Матрица". Эдвард Нортон Рассказчик Эдвард Нортон Рассказчик Эдвард Нортон Рассказчик Он начал свою карьеру в начале 90-х и очень быстро дошел до крупных гонораров, так например за роль в фильме "Первобытный страх" вышедший в 1996 году он получил всего 50 тыс. Сейчас же с ним мало кто хочет сотрудничать из-за его сложного характера. Последний фильм с его участием вышел в 2019 году, он называется "Сиротский Бруклин". Ему 51 год, он женат у него один ребенок.

Брэд Питт Тайлер Дерден Брэд Питт Тайлер Дерден Брэд Питт Тайлер Дерден Он начал свою карьеру в конце 80-х, а в 90-х он уже стал всемирно известным актером с многомиллионными гонорарами, а за роль в бойцовском клубе он получил 17,5 млн долларов. Сейчас он продолжает свою карьеру, в производстве находится около 5 фильмов. На данный момент он обладатель двух оскаров.

Вся семья Крестного Отца окажется в тюрьме», — с насмешкой добавил другой. В Китае действует цензура, согласно которой телевизионные программы и фильмы должны отражать ценности Коммунистической партии. Китайские кинопроизводители тщательно фильтруют сюжеты и сценарии, чтобы соответствовать требованиям партии и проходить в прокат целиком без изменений. Иностранным фильмам везет гораздо меньше: картины часто сокращают, сцены вырезают, смысл повествования меняют. В некоторых случаях на выходе получается совсем другой сюжет.

Первоначально пострадавший от переезда, он начинает адаптироваться и разрывает связи с внешним миром, перестает смотреть телевизор и перестает чувствовать, что реклама влияет. Жизнь с Тайлером необратимо меняет рассказчика: он посещает свою грязную работу с пятнами крови, теряет свое зубы, его физическое и психическое состояние ухудшается, он худеет, в то время как другая его личность становится более крепкий. Химический ожог Дердена на руке - символ его силы, неизменный знак его философии: мы не можем отвлекать наш разум. Вам нужно почувствовать боль и действовать в соответствии с ней. Как свидетельствует диалог между двумя личностями, Тайлер - это все, чем хотел быть рассказчик: импульсивный, храбрый, разрушительный, готовый разрушить систему. Это материализация его бунта и отчаяния перед рутиной и стилем. Капитализм и потребительство Бойцовский клуб Это критический анализ общества потребления, в котором мы живем, и его последствий для людей. Фильм начинается с показа различных известных брендов и того, как люди потребляют эти продукты, чтобы заполнить пустоту внутри. Рассказчик тратит большую часть своего времени, работая, чтобы прокормить себя, и, когда он свободен, но один, он в конечном итоге тратит все свои деньги на материальные блага. Без имени, этот человек представляет собой простого гражданина, который живет, чтобы работать и собираться. Из-за этого порочного круга люди превращаются в простых потребителей, зрителей, рабы системы, которая определяет ценность каждого в соответствии с тем, чем он обладает, истощая все его существование. Это то, что выделяется в монологе, который главный герой делает в аэропорту, когда он напоминает себе: «Это твоя жизнь, и она заканчивается одну минуту за другой». Когда ваш дом и вещи разрушены, вы наконец почувствуете себя свободным. По словам Дердена: «Только потеряв все, мы можем делать то, что хотим». Расставшись с материальными активами, которые его контролировали, он начинает разрабатывать план по разрушению капиталистической системы и освобождению людей от долгов. Борьба как катарсис Насилие возникает как моментальный способ заставить этих мужчин почувствовать себя живыми. Как объясняет главный герой, в драках главное не победа или поражение, а ощущения, которые вызывают: боль, адреналин, сила. Идти в бойцовский клуб - все равно что проснуться от долгого сна, чтобы высвободить всю свою сдерживаемую ярость и испытать своего рода освобождение. Одиночество и ненадежные человеческие отношения Трансверсальная характеристика всех персонажей - крайнее одиночество. Осужденные за то, что находятся внутри системы как рассказчик или вне ее как Марла , все они ведут изолированное существование. Находясь в группе поддержки, Марла и главный герой ищут одного и того же: человеческого контакта, честности, возможности поплакать на плече незнакомца. Рассказчик настолько разрушен своим одиночеством, его психическое здоровье настолько шатко, что в конечном итоге он создает другую личность, друга, с которым можно разделить все, партнера в борьбе. Марла настолько беспомощна, что когда она пытается покончить жизнь самоубийством и ей нужна помощь, она звонит кому-то, кого только что встретила. Возможно, эта неспособность к социальным отношениям, это экзистенциальное изгнание - вот что привлекает мужчин. Именно это чувство принадлежности, кажется, привлекает их к Тайлеру, тому, кто разделяет то же восстание и пропагандирует ненависть к капиталистическому обществу, которое исключило его. Открытый конец Конец фильма не дает зрителю конкретного ответа о том, что произошло. Конфликт двух личностей. Рассказчик ранен, хотя он, по-видимому, побеждает Тайлера, который исчезает сразу после выстрела. Они пожимают друг другу руки, и рассказчик говорит ему: «Ты встретил меня в очень странный момент моей жизни».

То есть смысл картины не в бунте социальных низших слоев. Все, кроме одного — желания. Его зовут Тайлер Дерден. Вроде бы это очередное бессмысленное знакомство. Но затем, по необъяснимым причинам, у рассказчика взрывается квартира, и он вынужденно начинает жить вместе с Тайлером в полуразрушенном доме на окраине города. Тайлер — не отдельный человек, это альтер-эго самого рассказчика, его идеал мужественности. Не менее важную роль играет Марла. Они знакомятся с рассказчиком на анонимных встречах раковых больных, а затем частенько встречаются друг с другом. Если точнее, встречается Тайлер — рассказчик только следит за происходящим… Поцелуй Тайлера Дердена В самом начале фильма врачи рекомендуют рассказчику поприсутствовать на встрече раковых больных, чтобы он стал зрителем разворачивающейся драмы о смертности человека. Тайлер же предлагает ему поучаствовать в этом самому. Он уверен: почувствовав боль, можно почувствовать жизнь. Здесь уместно вспомнить эпизод из жизни Ницше, когда он, доказывая однокурсникам правдивость античного мифа, взял из камина уголь, и удерживал его до тех пор, пока все с ним не согласились. После этого у Ницше остался ожог. Марла — третья личность рассказчика? В финале рассказчик и Марла берут друг друга за руки. Союз женщины и мужчины является созданием и созерцанием брак, дети. То есть, смысл такой: любовь есть освобождение. Но есть и другая трактовка: в некоторых рецензиях и разборах говорится о том, что Марла Сингер может быть одной из личностей главного героя. Марла Сингер, роль которой сыграла Хелена Бонэм Картер. Например, Марла, наглотавшись таблеток, позвонила Тайлеру, и он спас ее. Альтер-эго, Тайлер, заботился исключительно о собственной безопасности: если бы исчез рассказчик, исчез бы и Тайлер. Именно Тайлер является самой сильной личностью рассказчика — она символизирует по его мнению подлинную мужественность. Тайлер постоянно напоминал тому, что от нее нужно избавиться: она — его противоположность, и вполне может стать доминирующей личностью. Этот текст следовал сразу после предупреждении о нарушении авторских прав при незаконном копировании фильма. Текст висел недолго — всего несколько секунд. Тем не менее, его удалось заскринить и выложить в интернет. В центре фильма находится идея саморазрушения: надо отречься от всего, что связывает тебя с миром, и только тогда ты обретешь истинную свободу.

«Бойцовский клуб»: история создания классики

Вспоминаем культовый фильм «Бойцовский клуб», вышедший 20 лет назад, и размышляем, действительно ли нуар Дэвида Финчера, снятый по роману Чака Паланика, так важен и актуален именно сейчас. Фильм Бойцовский клуб актёры и роли (Fight Club 1999). Герой «Бойцовского клуба» – в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. Смысл фильма «Бойцовский клуб» (Fight Club) заключается в том, что каждый, вставший на путь борьбы с самим собой, может прийти к саморазрушению. Смотреть онлайн фильм Бойцовский клуб (Fight Club, 1999) в онлайн-кинотеатре Okko.

Саморазрушение — вот, что нам нужно: «Бойцовский клуб» вышел 17 лет назад

Концовка и скрытый смысл Чем закончился фильм «Бойцовский клуб» поймет только внимательный зритель. На протяжении фильма режиссер дает больше поводов усомниться в реальном существовании Тайлера. Но категорически не настаивает на его отсутствии. Инструмент для подвигов Тайлер помогает скромному клерку осуществить дерзкие планы, реализовав скрытые мечты. Выразить протест обществу потребителей. Высокий доход, погоня за брендами, самодостаточностью разрушают человека. Создать бойцовский клуб для слабовольных мужчин. Кулаки помогают проявить истинную мужскую силу, мобилизовать силы для отпора. Разработать проект «Разгром». Началом проекта послужил подрыв собственной квартиры. По мнению главных героев, насилие, уничтожение всего материального — единственный путь к свободе, счастью.

Переспать с Марлой. Герой никогда не решился бы на отношения с женщиной, к тому же без обязательств. Полное освобождение Смысл концовки фильма «Бойцовский клуб» — постепенное освобождение рассказчика от оков, мнимых и реальных.

Фильм сравнивали с лучшими работами Мартина Скорсезе, Стэнли Кубрика, Бернардо Бертолуччи и других легенд кинематографа. У фильма появилось огромное количество поклонников, одним из которых себя признал и Квентин Тарантино. А Донателла Версаче даже открыла линию мужской одежды, вдохновлённую фильмом. Довольно иронично, ведь это идёт вразрез с идеями, лежащими в его основе.

В конце концов, даже сам Чак Паланик, автор оригинального произведения, признал, что фильм развивает идеи, заложенные в романе и доносит их на совершенно другом уровне. Такова история создания «Бойцовского клуба». Но вряд ли даже фильм с самыми невероятными идеями в основе завоевал бы такую популярность, если бы был бездарно снят. Самое время поговорить об особенностях, выделяющих фильм среди других картин и дополняющих идеи, лежащие в его основе. Художественные особенности Магия цвета Первое, что бросается в глаза при просмотре «Бойцовского клуба» — это сам видеоряд и его цветокоррекция. Картинка будто погружает зрителя в депрессию и бессонницу Рассказчика. Словно кто-то выкрутил насыщенность самых тусклых цветов на максимум.

Это — результат совместной работы Дэвида Финчера и Джеффа Кроненвета. Мы играли с положением разных источников света, чтобы определить, где и какие из них стоит разместить. Кроме того, мы иногда использовали и дополнительные источники света, чтобы показать игру теней и контрастов. Джефф Кроненвет Главной идеей было выделить актёров на фоне окружающей среды, фактически, как можно меньше освещая их лица. Мы не хотели, чтобы лица были слишком хорошо видны. Вместо этого мы ожидали, что зритель будет всматриваться в кадр. Джефф Кроненвет В итоге цвет и освещение в кадре рассказывают и дополняют историю не хуже, чем действия и диалоги персонажей.

Разберём визуальную эстетику фильма и способы движения истории с её помощью на примере нескольких кадров. Первый — герой Эдварда Нортона в офисе. И здесь нас интересует не столько Рассказчик, сколько его окружение. Здесь много разных оттенков зелёного, которые сливаются друг с другом и даже отбрасывают зеленоватую тень на персонажа. В таком освещении лучше заметен нездоровый цвет лица и мешки под глазами — следствия бессонницы. Да и всё вокруг такое же бледное и нездоровое, но при этом пугающе стерильное — что-то вроде больничной палаты. Поэтому кадры в офисе ощущаются неуютно и давяще.

Что интересно, почти те же самые цвета используются и в квартире главного героя. Похоже, он сам понимает в каком положении оказался, но у него просто нет никаких сил из неё выбраться. Проще терпеть эту гнетущую атмосферу и страдать от бессонницы. Да и сам Рассказчик уже будто сросся с офисом и квартирой. Тем сильнее заметен контраст в кадре во время первой встречи Тайлера и Рассказчика в самолёте. Через центр кадра можно провести условную вертикальную линию, как бы разделяющую его на «половину Тайлера» и «половину Рассказчика». Здесь, правда, на восприятие влияет не только цвет кадра.

Сразу ясно, в чём и как различаются персонажи — ярко-красные цвета в одежде и очках Тайлера в сочетании с расправленным воротником рубашки против всё того же чахоточного набора одежды офисного работника Рассказчика. Здесь кажется, что даже интерьер самолёта со стороны Тайлера ярче и естественнее, чем на стороне Рассказчика, отливающей зелёным. А чуть позже мы вместе с Рассказчиком попадаем в «Бар Лу». В этом месте уже совсем другая, более уютная палитра, ближе к цветам Тайлера, чем Рассказчика. Это место становится условным «домом» и «пристанищем» героев, так как именно здесь будут проводиться встречи Клуба. А ещё сама картинка здесь становится более привычной, чёткой, похожей на другие фильмы. Это метание между бледно-зелёной повседневностью и живым «уютом» будет продолжаться до самых последних минут фильма, когда нас внезапно «окунут» в синие тона.

Очевидно, что свою роль здесь сыграло и время суток, но также синий цвет, как всегда, работает на настроение. Он задаёт депрессивный мотив, но в то же время навевает и лёгкую, «светлую» грусть. Синий свет знаменует концовку фильма. Таким образом Дэвид Финчер не просто рассказывает историю через реплики героев, но и облачает её в соответствующие цвета, значение которых воспринимается даже на подсознательном уровне. Но использование цвета как дополнения основной истории — это не всё, чем отличилась визуальная составляющая фильма. В «Клубе» же этот приём работает на общую сюрреалистичную атмосферу и заставляет сомневаться в реальности происходящего. Хотя при первом просмотре это может показаться просто ошибкой проигрывателя.

По словам Джеффа Кроненвета, примерно на этом моменте Тайлер начинает «вырываться» из Рассказчика, что объясняет последующие его мгновенные появления Брэд приходил в тот день, когда у него не было съёмок, а мы находили кадр, который нам нравился, и вставляли его туда. Мы вставляли его, например, при смене фокуса в кадре. Многие люди жаловались, что его нельзя увидеть. Так зачем нам было это делать? Мы делали это для тех, кто будет смотреть DVD. Возможно, кто-то захотел бы промотать фильм покадрово, чтобы найти всех Брэдов Джефф Кроненвет Эти кадры будто пытаются сказать зрителю, что Тайлер нереален. Так что уже на первой половине фильма можно предсказать главный твист.

Но, скорее всего, при первом просмотре они вызовут лишь недоумение. Можно трактовать этот приём и по-другому, с сюжетной точки зрения. С одной стороны, 25-й кадр можно расценивать как кивок в сторону фиктивной или нет? Можно подумать, что это очередной отредактированный Тайлером фильм, особенно учитывая кадры возникающие в первые и последние секунды фильма. Другой взгляд на этот приём возвращает нас к изначальному определению выражения «25-й кадр». Вот что по этому поводу говорит «Википедия»: 25-й кадр — вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Такое определение резонирует и с одной из ключевых тем фильма — критикой общества потребления.

Нам будто пытаются продать какой-то совершенно ненужный товар. Это помогает сблизить зрителя и Рассказчика, который ведётся на рекламу и скупает всё лишь ради того, чтобы скупать. А теперь, пока мы ещё не перешли черту «поиска глубинного смысла», двинемся дальше. Художником «Бойцовского клуба 2» стал Кэмерон Стюарт, раннее работавший над огромным количеством комиксов, в частности над Hellblazer для импринта DC Vertigo, Seaguy для того же импринта, B. В следующем году было объявлено, что изданием графического романа займётся Dark Horse Comics. Первый выпуск увидел свет в мае 2015 года, а именно в так называемый Free Comics Day. Как уже было сказано, Чак Паланик посчитал, что фильм Дэвида Финчера развивает идеи, заложенные в книге.

Поэтому продолжение в виде графического романа продолжает скорее фильм, а не книгу, хотя образы героев заметно отличаются от фильма. Особой известности продолжение не приобрело, так что я не буду расписывать сюжет в подробностях на тот случай, если вы хотите ознакомиться с ним сами. Ограничимся завязкой и поговорим об основных особенностях продолжения истории Тайлера Дёрдена и Рассказчика. Десять лет назад ему предназначалось стать очередным Александром Великим. Новым Чингисханом. Но Себастиан... Рассказчик, который теперь живет под именем Себастиан, успел жениться на Марле Сингер и даже обзавестись сыном Джуниором.

В то же время он пытается полностью «излечиться» от Тайлера, посещает психотерапевта и пьёт тонны таблеток. Но брак парочки трещит по швам. Марле не хватает прежней страсти и напористости Тайлера, так что она временами подменяет лекарства мужа. К сожалению, это оказывается чревато, и в скором времени Тайлер Дёрден похищает Джуниора. По словам Чака Паланика, он хотел развить идеи оригинала. В частности, понять, сможет ли Рассказчик стать хорошим отцом, и исследовать «феномен» Тайлера Дёрдена. Тайлер Дёрден — это нечто, что, возможно, существовало на протяжении веков, и не только в том виде, в котором возникло в голове Рассказчика.

Чак Паланик Сиквел получился весьма неоднозначным. С одной стороны, видны попытки Паланика исследовать идеи оригинала. С другой же, «Бойцовский клуб 2» воспринимается скорее как необязательный «аддон» или «расширение вселенной» первой части, а не как полноценное продолжение или развитие. Графический роман гиперболизирует идеи оригинала, порой доводя их до абсурда. Больше всего это отразилось на главных героях. Если раньше Рассказчик и Марла посещали группы поддержки больных раком, то теперь одним из центральных персонажей становится взрослая женщина в теле ребёнка из соответствующей группы поддержки. С ней тоже не всё так просто к слову, этот эпизод рушит одну из самых популярных фанатских теорий, но о них мы поговорим позже.

Если в оригинале Тайлер устраивал теракты и планировал различные акции, находясь рядом с главным героем что как бы намекало на его истинную природу , то теперь он вполне может похитить ребёнка и увезти его бог знает куда. Да и сам он из анархиста с понятными идеями превратился в полноценного мистера Хайда, который хочет только сеять хаос и разрушение, а в одном из диалогов вообще сравнивается с Гитлером. Теперь отрицание важности отцовской фигуры и вандализм путём полива произведений искусства венозной кровью — часть его «учения». Разнообразные группы поддержки тоже переродились в нечто, вылезшее прямиком из какого-нибудь фильма категории B. Так, в какой-то момент в сюжете появляется группа пожилых хакеров, знакомых с уже упомянутой старухой по десяткам различных групп поддержки. Что касается «природы» Тайлера Дёрдена — в продолжении из второй личности Рассказчика, вызванной слабой психикой и бессонницей, он превратился чуть ли не в передающееся по наследству заболевание. Так, он был рядом с Себастианом с детства, до этого сосуществовал с его предками, а на момент действия комикса одновременно стал и воображаемым другом его сына.

Но есть и некоторые приятные мелочи. Например, рекапы в начале каждого выпуска, оформленные под листы с правилами безопасности из самолёта — очевидная отсылка к сцене встречи Тайлера и Рассказчика из фильма. Ну и появление самого Паланика, на ходу правящего историю, вызывает улыбку. В сочетании с концовкой в худших традициях Deus Ex Machina «Бойцовский клуб 2» представляет собой графическую версию условного B-movie с невероятно трэшовыми и в то же время креативными идеями. Его идейная пустота, возможно, не была бы проблемой, не будь комикс сиквелом. А как продолжение роман получился, пожалуй, слишком безумным и несерьёзным. Неудивительно, что многие фанаты игнорируют его события при построении теорий или обсуждении фильма.

Попытка расширить идейную сатиру получилась весьма неоднозначной, если не сказать плохой. Но если вы так считаете, то, вероятно, не читали «Бойцовский клуб 3». Многие против спойлеров. Но описание сцен из «триквела» сложно назвать спойлерами. А без их описания невозможно в полной мере понять, почему не стоит читать «Бойцовский клуб 3». Если вы хотели это сделать — надеюсь, что теперь передумаете. Если нет — приятного чтения.

Хотя, справедливости ради, «Бойцовский клуб 3» до сих пор выходит, и финальное мнение о полном произведении сложить еще нельзя. Итак, «Бойцовский клуб 3». Пожалуй, охарактеризовать его кратко можно только так: Все вульгарное и пошлое, лежащее на поверхности оригинальной истории в духе секс-игрушек и отрезания яичек , увеличенное в своих масштабах до десяти выпусков графического романа и не оставляющее и следа от идейных подоплек книги и фильма. Кажется, даже «Бойцовский клуб 2» выглядит весьма благородным и вдумчивым художественным произведением на фоне третьей части.

Это происходит потому, что оператор не мог удержаться от смеха. Первоначально он собирался подделать его, но перед сценой Дэвид Финчер отвел Нортона в сторону и сказал ему ударить его по уху. После того, как Нортон ударил его в сцене, вы можете видеть, как он улыбается и смеется, в то время как Питт испытывает боль. Брэд Питт говорит, что он не хотел, чтобы его родители видели фильм, но он не мог убедить их не смотреть его.

Они изменили свое мнение после просмотра сцены химического ожога. В оригинальной «беседе с подушкой» Марла говорила: «Я хочу сделать тебе аборт». Когда президент компании Fox 2000 Pictures Laura Ziskin возразил против этого, Дэвид Финчер сказал, что он изменит его при условии, что новую линию нельзя разрезать. Зискин согласился, и Финчер написал строку замены: «Меня так не трахали с начальной школы». Когда Зискин увидел новую линию, она была еще более возмущена и попросила вернуть оригинальную линию, но, согласно их соглашению, Финчер отказался.

В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной. Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность. В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность. Как это формируется?

При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте. Главный герой: Шутишь? Марла: Не знаю. Что, нет? При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»! Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя.

Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом.

Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже. В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж.

Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ. Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т. Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя. С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений. Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет.

Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы. Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали». Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации? Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война». Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт.

Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом. Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме. Настоящий мужчина разрушает себя - К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона. В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс». Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины. Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни. Реальные ценности культового персонажа несколько ускользают от внимания, а ближе к фокусу оказываются красочные протесты и разрушения. Однако быть против чего-то — это одно, а быть за что-то — совсем другое. Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план. Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности».

Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера? Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни. Звучит несколько парадоксально, но именно так: ценность, за которую осознанно борется Тайлер, — это приведение своей жизни, жизни других и понятия жизни в принципе к нулевой ценности. Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» - как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера. Герой Нортона: «А я что нет? Падение — именно это и предлагается в фильме как похвальная модель поведения. Также появляется схожее короткое сообщение с призывом использовать умерших домашних животных как вторсырье. Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы разлагающаяся органическая масса.

"Fight Club" (1999)

Герой «Бойцовского клуба» – в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. «Бойцовский клуб» (“Fight club”) – художественный фильм Дэвида Финчера, поставленный по мотивам одноименного романа Чака Паланика и вышедший в прокат в 1999. «Бойцовский клуб» — это фильм снятый в 1999 году Дэвидом Финчером. «Бойцовский клуб» — культовый фильм 1999 года, снятый Дэвидом Финчером по мотивам одноименного романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее.

«Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма

Связано это с тем, что именно его агрессивная мужеская часть заняла свое место возле его возлюбленной Марлы. Понимание души человека базируется исключительно на Фрейде. Только выстрелив себе в рот, главный герой «избавляется» от той ненавистной ему агрессивной части — Тайлера и внутреннего ребенка. Только таким образом его целостность восстанавливается, а отношения с Марлой становятся нормальными. Критика общества потребления Фильм в первую очередь критикует само потребительское общество, это понятно уже с самого начала. Даже слоган для фильма определили соответствующий: «Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу». Болезнь сегодняшнего общества кроется в нескончаемых попытках продвижения в карьере, окружении себя материальными вещами, поиском счастья именно в этом. Борьба Тайлера с этим «общественным недугом» продвигается самыми простыми и доступными способами — с помощью насилия, уничтожения бесполезных материальных ценностей, их обычной подменой он занимается изготовлением мыла из человеческого жира и продает его этим же людям. Генезис фашизма Также в радикальности Тайлера воплощаются признаки фашизма.

Этот выдуманный главным героем персонаж — своего рода сверхчеловек, проповедующий культ силы и насилия. Несмотря на привлекательность персонажа, он обречен на проигрыш. Фашизм — такая же «болезнь», а недуг нельзя излечить другим недугом. Смысл концовки фильма Заключительная часть фильма поставила перед зрителями массу вопросов. Сам Чак Паланик признался, что концовка в фильме ему понравилась больше книжной версии. Теперь нужно разобраться. Главный герой понимает, что он и Тайлер является одним человеком. Вторая его часть — это лишь воображаемый человек.

Но не все нарисовано воображением. Пистолет был реальным, как и кулаки, которыми главный герой наносил себе же удары, находясь в кабинете своего начальника. Они были вполне реальными. Но от агрессивного и неконтролируемого Тайлера нужно избавиться, во чтобы то ни стало. Одного осознания его нереальности было мало, требовался эмоциональный шок, насколько сильный, что мог бы повлиять на мозг.

Тайлер Дёрден — бунтарь, полная противоположность главному герою, стремительно завоевывает доверие. К восхищению рассказчика новый знакомый занимается мыловарением. Мир Тайлера Группы начинает посещать новая участница — молодая женщина. Незнакомка привлекает внимание героя. Позже выясняется: рассказчик не умеет обращаться с противоположным полом. После загадочного взрыва в квартире герой Нортона вынужден уйти к старому знакомому — попутчику из самолета. После ужина в баре, на безлюдной автостоянке двое героев затеяли неуклюжую драку для развлечения. Тайлер первым попросил ударить его изо всей силы. В сцене на автостоянке Нортон наносит Питту настоящий удар. Ответные слова актера — чистая импровизация, неучтенная сценарием, вызванная естественной реакцией на боль. Кого она любит? Новая знакомая — Марла предпринимает попытку к суициду. Девушка звонит, сообщает об этом главному герою. Трубку снимает Тайлер.

После успеха «Титаника» студия могла экспериментировать, но проект с участием именитых актеров и популярного режиссера обязан был стать успешным. Тяжелее всего оказалось подобрать режиссера — Зискин почти сразу же назвала имя Дэвида Финчера. Но тот больше не хотел участвовать в проектах Fox 2000 Pictures: студия постоянно лезла в процесс производства «Чужого 3», мешая ему работать, из-за чего на площадке случались конфликты. Но продюсеры считали этот вариант лучшим, потому что помнили потрясающую работу «Семь», передающую атмосферу психологического напряжения и актуального конфликта. Сложив в уме плюсы и минусы, продюсеры решили: они не вмешиваются в процесс производства, а режиссер работает в рамках среднего бюджета. Через месяц после этого договора Финчер заявил, что ему нужно больше денег: на компьютерную графику в начальной и финальной сцене, на массивные декорации и дополнительное освещение, так как большая часть сцен снималась ночью. Жесткое законодательство штата Делавер вынудило съемочную группу на переезд: правительство требовало согласовывать работу ежедневно. Спорное содержание романа могло навредить городу, популярному среди финансовых компаний. Юристы студии отказались от такого сотрудничества, поэтому «Клуб» делали в Лос-Анджелесе, а многие сцены снимали внутри крупных декораций. Так фильм вышел за рамки — бюджет составил 63 миллиона долларов. Раз Финчер нарушил договор, то и студия решила вмешаться: она активно требовала взять на роль подруги главного героя блондинку Риз Уизерспун. Режиссер смиренно согласился, но не срослось — актриса отказалась из-за «слишком мрачного» сюжета. Может, оно и к лучшему: Хелена Бонем Картер, в то время игравшая только в исторических лентах, идеально подошла на роль слегка съехавшей с катушек, но очень преданной девушки. Сценарист Джим Улс расширил участие Марты в сюжете и сделал из нее полноценного третьего персонажа, а не второстепенного героя, как было в оригинале. Эдвард Нортон и Брэд Питт присоединились к производству без уговоров: продюсер Арт Линсон, еще недавно отказавшийся от экранизации, настоял, чтобы Тайлера сыграл именно Питт — яркий, узнаваемый актер, показавший Финчеру класс еще на площадке триллера «Семь». Для «Клуба» Питт снял зубные коронки, чтобы не сверкать голливудской улыбкой. Нортона же взяли по той причине, что нужен был противоположный персонаж — мужчина, ищущий доказательства собственной силы и уверенности. Для этого Эдварду пришлось ускоренно худеть — еще недавно он набирал массу для роли скинхеда в «Американской истории X». Теперь в зал отправили Брэда: он должен был соответствовать тогдашним представлениям о мужском идеале. Актеры верили в антикапиталистические идеи романа и стали настоящими друзьями на площадке.

Кроненвет-старший работал с Ридли Скоттом над оригинальным «Бегущим по лезвию». Впоследствии, именно Джефф Кроненвет будет ответственнен за уникальную визуальную составляющую фильма. Позже, довольный совместной работой, Финчер обратится к нему во время производства «Социальной сети». К слову о бюджете — Финчер не соврал, когда предложил Fox два варианта съёмок. За счёт участия звёздных актёров бюджет «Бойцовского клуба» вырос из планируемых 23 миллионов долларов до 50, а затем и до 63 по ходу съёмок. Около 70 построенных для съёмок декораций, спецэффектов и дотошный подход Финчера к освещению, съёмкам и игре актёров — всё это увеличило изначальный бюджет. Один из тех, кто занимался бюджетом фильма, даже хотел заставить Финчера снизить сумму до 5 миллионов. Но режиссёр стоял на своём. Не секрет, что во время съёмок Эдвард Нортон и Брэд Питт посещали тренировки по боксу, тхэквандо и другим единоборствам, а также научились делать мыло. Брэд Питт, который хотел достичь максимальной естественности своего персонажа, даже посетил дантиста. Тайлер Дёрден не мог иметь белоснежной улыбки, так что, по просьбе Питта, ему сняли виниры фарфоровые или композитные пластинки, замещающие внешний слой зубов и заменили неровными накладки с выбоинами. Хелена Бонэм Картер же настояла, чтобы грим ей наносили только левой рукой. По её мнению, Марла Сингер не могла разбираться в макияже настолько, чтобы наносить его ровно и красиво. А при исполнении роли она вдохновлялась актрисой Джуди Гарланд в последние годы жизни. Финчер даже часто называл её именем Джуди на съёмках. А Миту Лоуфу, исполнившему роль Боба, пришлось носить «костюм» весом в 45 кг — всё ради того, чтобы грудь выглядела реалистично. На самом деле она заполнена птичьим кормом, который, по задумке, имитирует настоящую грудь. На протяжении съёмочного процесса в сценарий вносились многочисленные правки. Оказалось, что и Питт, и Нортон ненавидели вышедший в то время Volkswagen Beetle. Актёры настояли, чтобы в сцене избиения автомобилей битой одним из авто был ненавистный «Жук». Впрочем, впоследствии Питт изменил своё мнение о машине. Они просто хотели взять опыт поколения бэби-бумеров и подать его нам в новой упаковке. Они даже не хотели, чтобы у нашего поколения было что-то своё. Им нужно было, чтобы мы просто купили себе настроение шестидесятых с грёбаным цветочком на приборной панели. А потом они ещё и удивлялись, почему мы настолько циничны. Лора Зискин настояла на том, чтобы Финчер заменил эту строку. Он согласился при условии, что новый вариант не будет изменён. В итоге появилась строчка «Меня так не трахали с начальной школы», которая понравилась Зискин даже меньше, чем изначальный вариант. Но уговор есть уговор. Сама же Бонэм Картер, будучи британкой, в тот момент не поняла, что, в данном случае, «grade school» — это то же самое, что «primary school», так что весь смысл от неё ускользнул. Зискин также не понравилось и то, что когда Рассказчик прерывает Тайлера и Марлу, герой Брэда Питта, по его собственной инициативе, появляется в резиновых перчатках. Зискин была в ужасе от этой сцены и настаивала на её замене. Позже тестовые показы изменили её мнение, так как, судя по реакции зрителей, это был самый смешной момент в фильме. А для съёмки единственной показанной в фильме постельной сцены использовались те же технологии, что и для эффектных bullet-time-трюков в «Матрице». Вероятно, продюссеры стали причиной и некоторых других раскождений книги и фильма. Например, линия с отваром жира матери Марлы Сингер была заменена кражей жира из липосакционной клиники, что тоже нельзя назвать совсем уж непровокационным. Есть и другие расхождения, обусловленные, скорее, творческим видением Финчера. Многие внутренние монологи и диалоги Рассказчика стали диалогами Рассказчика и Тайлера. Были и конкретные изменения — например, первая встреча с Тайлером и финал истории. В книге Рассказчик впервые увидел Тайлера на пляже, а в ее финале он оказывался то ли в лечебнице для душевнобольных, то ли на том свете. Во время съёмок Финчер не изменил своему стилю и некоторые сцены снимались снова и снова несколько десятков раз. Сцена в баре, когда Рассказчик и Тайлер встречаются после взрыва жилья героя Нортона, потребовала 38 дублей. Большая часть диалога была сымпровизирована, так что финальный вариант, попавший в фильм, представляет собой склейку наиболее удачных моментов из нескольких дублей. Конечно, случались и забавные казусы, повлиявшие на финальные варианты некоторых сцен. Так, в одной из сцен участник клуба провоцирует священника, поливая его водой. Оператору было сложно удержаться от смеха. Так что камера в этой сцене слегка трясётся. А один из самых известных таких случаев — это сцена с Рассказчиком в туалете. Дело в том, что Нортон действительно снимался в этой сцене голым. А в сцене, где пьяные Тайлер и Рассказчик играют в гольф, актёры действительно были пьяны и случайно попали мячом для гольфа в кухню на колёсах. Ну а о том, что Нортон по-настоящему врезал Брэду Питту в сцене за баром, слышал, кажется, каждый киноман. Возвращаясь к Нортону: поначалу он хотел, чтобы имена на бэйджиках Рассказчика отсылали к ролям Роберта Де Ниро из 70х. Всего было отснято около 1500 катушек плёнки. Производственный процесс подошёл к концу в первом квартале 1999-го года. После производства прошли тестовые показы для продюсеров Fox, которые не остались от фильма в восторге. Им показалось, что он просто не найдёт своей аудитории. Так или иначе, нужно было рассказать о грядущем фильме зрителям. Самое время поговорить о печально известном маркетинге «Бойцовского клуба» и премьере фильма. Маркетинг и премьера Дело в том, что продюсеры не имели понятия, как им продвигать этот фильм. Финчер хотел уникальной рекламной компании, отражающей темы фильма. Но, обеспокоенные реакцией аудитории, руководители Fox отказались от идей Финчера, и вместо этого сосредоточили маркетинг на звёздном составе. В частности, на Брэде Питте и драках, которые не играли большой роли в картине. В итоге фильм продвигался публике как очередной развлекательный фильм с обилием драк и без намёка на свои настоящие идеи. Целевой аудиторией стали подростки мужского пола, а на маркетинг было выделено 20 миллионов долларов. Через неделю после выхода фильма мои близкие друзья говорили мне: «Я ещё не смотрел его. Я не очень люблю фильмы о боксе». В ответ я спрашивал: «Ты действительно думаешь, что он об этом? Кстати, даже шрифт логотипа называется Fight This. Выход фильма откладывали несколько раз. Если поначалу премьера планировалась в июле 1999 года, то позже она была перенесена на август, а затем и на осень того же года. Переносы связывают с прогремевшей в то время трагедией в Колумбайне. В итоге премьера состоялась на 56-ом Венецианском Кинофестивале 10 сентября 1999 года. Мы с Эдвардом были единственными, кто смеялся в этот момент. Брэд Питт , актёр Брэд поворачивается ко мне и говорит: «Это моя лучшая роль из всех, что когда-либо будут». Он был так счастлив. Эдвард Нортон , актёр А вот что сказал за два дня до выхода фильма в кинотеатрах Дэвиду Финчеру Билл Механик из Fox, поддерживавший проект с самого начала. Позже эта поддержка стоила ему места в компании: Я сказал ему, что фильм будут судить дважды. Первый раз — в ту пятницу. А во второй всё решит время. И я считал, что это будет один из величайших фильмов десятилетия. Они с продюсером Ченом Чаффином улетели в тот уик-энд на Бали. Мы подумали: «О, там будет так спокойно. Мы займёмся йогой, хорошо поедим и позагораем». Дэвид Финчер , режиссёр Но почти сразу, как они прилетели, стали появляться новости о первых результатах проката «Бойцовского клуба». Вы тратите два года своей жизни на фильм, а потом получаете факс, мол, расходимся! И начинается самокопание: «О, чёрт, что же мне теперь делать? Люди в ресторане подходили ко мне и сочувственно хлопали по плечу, словно я потерял близкого человека. В креативном агентстве мне говорили: «Ничего, хорошо, что у тебя был такой опыт. А мы постараемся, чтобы ты больше подобных решений, меняющих жизнь и разрушающих карьеру, не делал». Я тогда просто встал и вышел. А потом стал отвечать на подобное: «Да как вы смеете? Меня полностью устраивает этот фильм». Дэвид Финчер , режиссёр Единогласного признания фильм не получил. С одной стороны, этому поспособствовали его провокационные темы и плохой маркетинг, с другой — упомянутые в начале резкие высказывания со стороны критиков и журналистов, которые явно отпугивали людей от похода в кино. Именно она заявила, что «этот фильм прославляет принципы фюрера», а для верности ещё и раскрыла главный сюжетный твист фильма. Брэд Питт позже назвал её поведение «непростительным». А английский писатель Александр Уокер назвал фильм «недопустимым посягательством на порядочность — и на само общество». Помимо этого и другие СМИ преподносили «Бойцовский клуб» как фильм, чуть ли не побуждающий к экстремистской деятельности хотя, справедливости ради, даже рецепты взрывчатки в фильме были заменены на поддельные. А различные экстремистские организации всячески поддерживали его выход. Вокруг фильма нарастала атмосфера пропагандистской картины о насилии и нигилизме, чему поспособствовали и неприятные происшествия, вроде попытки подростка повторить момент из фильма со взрывом кафе «Старбакс». А самая популярная газета Австралии The Australian назвала «Бойцовский клуб» наиболее спорным голливудским фильмом о природе насилия со времён «Заводного апельсина» Кубрика. Конечно, такая реакция общественности не могла не повлиять на результаты проката, который окончился провалом. Общий итог североамериканского составил около 37 миллионов долларов, что с трудом соотносилось с окончательным бюджетом фильма в 67 миллионов. Но история «Бойцовского клуба» на этом не закончилась. К счастью, фильм обрёл вторую жизнь и шанс на успех с выходом на DVD в июне 2000 года. А позже созвучие трагедии 11 сентября с финалом фильма привлекло к «Бойцовскому клубу» внимание общественности Фильм, который когда-то казался вопиюще нигилистическим, оказался пророческим: он предсказал торжество вещизма в новом веке и возникновение группировок вроде небезызвестных Anonymous. О фильме говорили даже те, кто не относился к поколению X. Когда моей дочери было около девяти лет, я пошёл с ней на школьное мероприятие, и она сказала: «О, я хочу, чтобы ты встретился с моим другом Максом. Я отвел её в сторону и сказал: «Ты больше не будешь тусоваться с Максом. Ты больше не будешь оставаться с ним наедине». Дэвид Финчер , режиссёр Общая сумма сборов фильма превысила 100 миллионов долларов, что сделало его самым кассовым фильмом Fox на тот момент. Фильм сравнивали с лучшими работами Мартина Скорсезе, Стэнли Кубрика, Бернардо Бертолуччи и других легенд кинематографа. У фильма появилось огромное количество поклонников, одним из которых себя признал и Квентин Тарантино.

5 фактов о «Бойцовском клубе»

Правда, персонажи «Бойцовского клуба» Паланика были младше и злее своих обиженных старших товарищей. Смысл фильма «Бойцовский клуб» (Fight Club) заключается в том, что каждый, вставший на путь борьбы с самим собой, может прийти к саморазрушению. Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает.

Почему вы зря любите «Бойцовский клуб»

Он ревнует, словно ребенок, и это инфантильное ощущение. На уровне подсознания, их взаимоотношения он рассматривает как отношения между своими родителями. Так как Тайлер создан сами рассказчиком, то ребенок внутри главного героя испытывает чувство, сравнимое с ревностью ребенка — как будто бы он ревновал свою мать к отцу. Связано это с тем, что именно его агрессивная мужеская часть заняла свое место возле его возлюбленной Марлы. Понимание души человека базируется исключительно на Фрейде. Только выстрелив себе в рот, главный герой «избавляется» от той ненавистной ему агрессивной части — Тайлера и внутреннего ребенка. Только таким образом его целостность восстанавливается, а отношения с Марлой становятся нормальными. Критика общества потребления Фильм в первую очередь критикует само потребительское общество, это понятно уже с самого начала.

Даже слоган для фильма определили соответствующий: «Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу». Болезнь сегодняшнего общества кроется в нескончаемых попытках продвижения в карьере, окружении себя материальными вещами, поиском счастья именно в этом. Борьба Тайлера с этим «общественным недугом» продвигается самыми простыми и доступными способами — с помощью насилия, уничтожения бесполезных материальных ценностей, их обычной подменой он занимается изготовлением мыла из человеческого жира и продает его этим же людям. Генезис фашизма Также в радикальности Тайлера воплощаются признаки фашизма. Этот выдуманный главным героем персонаж — своего рода сверхчеловек, проповедующий культ силы и насилия. Несмотря на привлекательность персонажа, он обречен на проигрыш. Фашизм — такая же «болезнь», а недуг нельзя излечить другим недугом.

Смысл концовки фильма Заключительная часть фильма поставила перед зрителями массу вопросов. Сам Чак Паланик признался, что концовка в фильме ему понравилась больше книжной версии. Теперь нужно разобраться. Главный герой понимает, что он и Тайлер является одним человеком. Вторая его часть — это лишь воображаемый человек. Но не все нарисовано воображением. Пистолет был реальным, как и кулаки, которыми главный герой наносил себе же удары, находясь в кабинете своего начальника.

Они хирургически вычленили все элементы новой киногении, при этом причесав на аккуратный пробор идеологическое безумие: Рассказчик становился невинным депрессиком, а Тайлер — противоречивым харизматиком, который правда хотел всего хорошего и никого не обижать, но потом, как это часто бывает, запутался. Никакой примитивной жажды крови, никакого снаффаПоджанр хоррора, видео, стилизованные под реальные убийства и сцены насилия — прим. Многое все же осталось намеками — например, после того, как хозяин ресторана Луи избивает Тайлера, того поднимают, как Иисуса с креста, а момент их первой встречи с Джеком совпадает с окончательным оформлением суицидального желания последнего. Однако все это — буфет смыслов, к которому можно подойти, а можно пройти мимо. В итоге экранизация «Бойцовского клуба» стала редким случаем, когда писатель не просто оказался довольным работой адаптаторов, но и признал, что изменения улучшили первоисточник а Хэррон не повезло: Эллис так и не поблагодарил ее за довоплощение и культовый статус. Финчер сумел совместить вынужденные изменения с художественной доработкой «черного мяса» контркультурной прозы. Его противоречивый характер «страстного перфекциониста» словно поубавил излишней свободы, которой грешил писательский стол Паланика, понимая, насколько полезны ограничения для структурирования истории.

Особенно это заметно в монтажных решениях, вдохновленных Палаником, но работающих значительно продуктивнее. Тогда их называли хаотичными, дергаными и издевательскими, сейчас это классика «плотной» клиповой режиссуры. Если фильм «Семь» 1997 стал началом Финчера как мастера внутрикадрового монтажа, то «Бойцовский клуб» навсегда научил его, что для каждой склейки, смены ракурса и куска пространства нужна четкая причина, а для каждой сцены — единственно верное решение. Так родился художник, который полностью лишил себя свободы, снимая кино о людях, которые ее жадно ищут. Однако ни сглаженные углы, ни рациональная форма не помогли: фильм записали в гимны насилию. Тогда мало кто считал холодную иронию, которую добавил режиссер более сентиментальному стилю романа. Финчер вроде как хохотал всю ночь, когда его читал — и гомоэротический дуэт Джека и Тайлера посчитал уморительной основой для юношеского жанра coming of age о том, как мы убиваем в себе субкультурного подростка, который носит стремные шмотки, бухтит на мамку-папку и все лучше всех знает, даже как мыло варить.

Однако накануне миллениума было не до шуток: прокат фильма пришлось перенести на полгода из-за стрельбы в школе Колумбайн разумеется, помимо прочего, в фильме затесался и пассаж о стрелке , а с приходом нового века все ждали катастрофических перемен, связывая их, в первую очередь, с новым витком интереса к насилию. Отражает ли его «Бойцовский клуб», восхваляет или пародирует — тогда было совершенно не очевидно, тем более что студенческое сообщество в любом случае не сильно разбиралось в оборотных смыслах и с удовольствием подхватило идею подпольных клубов волны подражания повторялись еще не единожды: последний «кровавый след» полиция Калифорнии нашла в 2010 году. Ирония как таковая еще не была универсальным художественным средством, понятным большинству. Людей еще можно было удивить и пошатнуть. До тех пор, пока пророчество Финчера не сбылось, башни не рухнули, а за ними — еще, и еще, и еще, раз в несколько месяцев, год за годом. Мы стали обществом травмы, о котором недавно сняли другой гимн — «Вокс люкс» 2018. Вопросы остались нерешенными, но это уже неважно.

Смотри настоящее Нынешние юбилейные рекапы фильма выхватывают из него актуальные хэштеги: «копинг»Термин, обозначающий действия индивида для того, чтобы выйти из стресса — прим. Бог озлобленных подростков Тайлер Дёрден стал смешным чучелком в петушиных рубахах, которого автор очевидно не любит — как же такого любить? Марла же стала «мейлгейзом»Практики отображения мира глазами белого гетеросексуального мужчины — прим. Интеллектуальная насмешливость Финчера стала важнее, чем его же tour de forceДемонстрация силы, выдающихся навыков — прим. Критика консюмеризма Тайлера теперь выглядит по-детски. Сопоставление фашизма и «функционального» общества — трюизм. Реваншизм «белых мужчин» материализовался в правых движениях, Канье Уэст надел красную шапочку, критики шутят, что и Дёрден обязательно бы ее примерил.

Эти параллели в глазах смотрящего напоминают мне урок в советской школе, где детям говорили, что Евгений Онегин, асоциальный нарцисс, зачем-то поперся бы на Сенатскую площадь. На самом деле Тайлер Дёрден, конечно, не надел бы никакую шапочку, кроме той, что придумал сам. Его бунт, нелепо упакованный в протест то белых мужчин, то корпоративных шопоголиков, то тех, «кто вам готовит и убирает», — на самом деле был импульсивным желанием выйти из коллективности как таковой. Тем, что позже назвали борьбой за аутентичность. Разумеется, такая борьба не узурпирована ни пролетариатом, ни прекариатомСоциально неустроенный класс без гарантированной занятости — прим. Простите, тут будет личный пример: когда в середине нулевых, еще до всех хэштегов, мы с подружками по ЖЖ сделали «швединг»Модный тогда вид развлечения, придуманный Мишелем Гондри и представляющий собой нарочито любительскую пересъемку популярных фильмов — прим. Как ни странно, категория гендера в фильме Финчера тогда вообще не просвечивала: это было кино об усталости, о жажде воссоединения с собой и мазохизме, который дает освобождение и возвращает контроль об этом можно почитать у Льва Толстого, а можно — в интервью Саши Грей; результат приблизительно одинаковый.

Я, разумеется, не говорю, что мужская тема в «Бойцовском клубе» мнима, просто сегодня она так же передавлена, как раньше был передавлен топик консюмеризма, теперь более никому особо не интересный. Борьба за аутентичность, которая у Тайлера превратилась в культ личности, у его реальных ровесников и их младших родственников стала новым запросом, который система благополучно удовлетворила, превратив, как извращенный джинн, в очередную кучку фекалий. Появились мнимые отщепенцы: в лучшем случае — дауншифтеры, в худшем — хипстеры. Желание Тайлера быть компетентным и рукастым превратилось в тренд на рустикальностьРустикальный — деревенский, простой, народный — прим. Спасибо, что не слаймы. Его красный пиджачок — в стрит-стайл и инстаграм-лозунг becoming your own brandСтань собственным брендом — прим. Его заводные shit-философские афоризмы — в коучинг.

Фильм во многом обращён к теме вреда вещизма и потребительства, и особенно интересны высказывания Тайлера на этот счёт: «Зачем таким, как мы с тобой, знать, что такое «дювэ»? Как умение добывать пищу? Нет» — бессмысленность потребительских «тонкостей», «Мы одержимы внешней атрибутикой преуспевания. А волнуют меня: знаменитости и скандалы, ТВ, где 500 каналов, и чьё имя на бирке моих трусов» — приоритет на материализме и потребительстве, которые навязаны как показатель успеха, отвлекает от насущных проблем, «Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтобы купить дерьмо, нам ненужное» — бессмысленность потребительского «круговорота», «Твоя работа — это не ты сам.

Как и твои деньги в банке, и твоя машина. Как и твой бумажник, и твоя одежда» — отрицание отождествления себя со своим имуществом, «Люди — рабы своих вещей» — отождествление себя с материальными ценностями схоже с рабством. Призывы отвергнуть материализм и изменить своё мировосприятие: «Я отвергаю постулат о ценности материального имущества», «[…] пора плюнуть на все эти диваны и зелёную обивку», «До чего же ты жалок. Зачем я, по-твоему, взорвал твой дом? На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни…».

Связь антиматериализма Тайлера с его глобальными воззрениями, о которых речь пойдет позже: «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу». Многие «тезисы» тайлеровского антипотребительского учения звучат по-настоящему здраво, однако разобравшись в теме подробнее, мы сталкиваемся с существенными противоречиями. Во-первых, антиматериализм в «Бойцовском клубе» явно минует здоровые формы, соединяя несовместимые причины и действия. Подробнее: Главный герой в беспамятстве уничтожает свою квартиру и вещи, на которых был долгое время зациклен, и селится среди гор мусора в разрушенном доме с жутковатыми условиями для жизни. Такая крайняя форма антиматериализма, которую мы здесь наблюдаем, с одной стороны не нова — можно вспомнить о спартанском образе жизни, буддизме, святых отшельниках, которых поначалу герой как раз и напоминает.

Однако чтобы такие сравнения были корректными, немаловажно знать, какие идеи скрываются за антиматериалистскими действиями главного героя, и насколько они схожи с теми истинами, которыми руководствовались спартанцы обеспечение равенства людей, здоровый образ жизни и буддисты с отшельниками стремление к Богу. Ради чего герой Нортона совершает свой скачок в материальную бездну? Главный герой вырывает себя из материалистского рая в ипостаси Тайлера. Очевидно, что Бога и возвышения духа для себя и своего носителя таким образом Тайлер не искал что станет ещё понятнее в 4 главе статьи — значит, версии о буддизме и святом отшельничестве отпадают. За здоровый образ жизни через аскетизм Тайлер также явно не выступает — герой курит и употребляет алкоголь, на что «подсаживает» и героя Нортона, за телом не очень следит «Я хочу, чтобы ты ударил меня так сильно, как только можешь» , а вот за стилем — очень даже подробнее в следующем пункте.

Значит, версия об аскетах-спартанцах также отпадает. Судя по большинству тезисов Тайлера о материи, перечисленным выше, и не вдаваясь пока глубинно в его глобальную философию, герой просто хорошо понимает вред материальных излишеств, откровенно порабощающих человека и его волю, понимает ложность успеха, воплощенного в материальном изобилии, и во многом хочет просветить своего носителя в этом отношении. Таким образом, понимаем, что во многом вырывание главного героя с корнем из его материальной жизни совершается просто как терапия против его прошлого, тягостного потребительского образа жизни, против ложного понимания им значения материи. И вот здесь и прослеживается уже упомянутый дисбаланс действия и причины. Если бы картина транслировала пример здорового антиматериализма, то события «держали» бы баланс и развивались иначе.

Становясь антиматериалистом, герой Нортона тогда: 1 либо, как он сделал, экстремально отвергнул материю, но сделал бы это ради комплементарных целей — ради поиска высших истин, Бога, любви, гармонии — единственно верных причин радикального отречения от материи. Цель истинного аскетизма всегда — достижение духовного очищения, высшего совершенства, бескорыстной любви к Богу. Здесь же уход в экстремальный аскетизм героем совершен явно не ради этого, то есть получаем корректное действие радикальный антиматериализм с некорректной причиной со стороны героя не ради Бога и гармонии духа, а ради разрушения лишней материи в своей жизни. Но нет, желая освобождения от материальной потопленности, герой подорвал всё, что имел, то есть получаем корректную причину разрушение излишней материи героем и некорректное действие, несоразмерное причине не облегчение материальной стороны жизни, а обнуление. То, что здешний выход на антиматериализм очень далек от конструктивности, подтверждают ещё два момента.

Заметно, что Тайлер фактически не различает «атрибутов» и функциональных вещей, необходимых для жизни. Взорвав под ноль квартиру своего носителя, он заявляет, что тот «просто лишился ряда атрибутов современного образа жизни» — однако реально главный герой лишился всего своего крова, а не каких-то отдельных потребительских «примочек», которые ему были нужны для создания образа собственной успешности. Второй же момент в том, что тайлеровский радикальный антиматериализм, не различающий необходимую материю и излишнюю, логичным фрагментом встраивается и в общее его мировоззрение, о чем будет подробно сказано во 2 главе, и что ситуацию с экстремальным образом антиматериализма в фильме также нисколько не улучшает. Следующее противоречие касательно антиматериализма заключается в том, что местный идеолог отрицания материального, Тайлер, сам по себе явно не похож на высокодуховного аскета. Он внушает своему носителю, герою Нортона, что видит его в шкурах в разрушенном городе, которые будут на нём до конца его жизни, наряжает участников проекта «Разгром» в лаконичную чёрную одежду и заставляет их брить головы наголо — однако сам ходит с идеальной укладкой, носит много красивой одежды и аксессуаров, не повторяя свои «луки» в разных эпизодах, и закономерно подогревает потребительский интерес со стороны фанатов картины почувствуйте противоречие, антиматериалистский фильм — вдохновляет на потребительство.

Гуру аскетизма в «Бойцовском клубе» оказывается просто настоящим идеалом для потребителей и точно таким же мужчиной-моделью, каких он высмеивает, только немного «потёртым» и политым кровью, что очень нивелирует тему. И, в-третьих, здесь находится ещё одно подобное противоречие. Если бы «Бойцовский клуб» всерьёз осуждал материализм и потребительство, то вряд ли зритель увидел бы в картине столь выраженный продакт-плейсмент. Крутые герои, отвергшие комфорт, диваны, пледы, галстуки, посуду и т. Минуя действительно здравые стороны темы, фильм как маятник раскачивается между одной крайностью и другой.

При разумных рассуждениях о вреде материализма были перечислены выше , «Бойцовский клуб» практически не изображает для своего зрителя полезного аскетизма, который является антонимом потребительства, либо же правильных высших целей, ради которых стоит стать радикальным аскетом поиск Бога, истинной гармонии, возвышение духа. Уходом от обычного вещизма, которым реально страдают многие, здесь предлагается становление самобичующимся бомжом, то есть впадание в бессмысленную крайность. Фильмом продвигается пёстрый и сугубо овеществленный имидж якобы учителя аскетизма Тайлера Дердена, а также рекламируются современные марки через скрытое размещение продуктов в сценах. При осуждении материализма одновременно завуалировано продвигать вещи и бренды — это несколько непоследовательно. Указанные крайности связываются с образом продвинутого мужчины, то есть предлагая желающим стать таковыми, создатели истории рекомендуют с одной стороны подорвать всё, что они обрели на этой бренной земле, не руководствуясь при этом ничем по-настоящему высоким, а с другой — повторить имидж псевдо-аскета Тайлера и прикупить себе какого-нибудь здешнего скрытого символа «антипотребительства», например, газировки «Пепси».

Во время знакомства же героя с Тайлером второй отмечает ум первого, когда тот шутит об одноразовых друзьях: Герой Нортона: Тайлер, вы знаете, вы самый интересный из всех моих одноразовых друзей… В самолетах все одноразовое, даже люди. Тайлер: Ясно. Очень умно. Тайлер: И вам это нравится? Герой Нортона: Что?

Герой Нортона: Вполне. Тайлер: Превосходно. Так держать. И хоть далее умником в тандеме героев скорее считается Тайлер, который является «кладезем информации» и широко применяет свои знания на практике, однако так как Тайлер и главный герой — это один человек, понимаем, что всеми используемыми в фильме знаниями реально владеет именно главный герой. Несуществующий Тайлер владеет своими знаниями, потому что ими владеет главный герой.

Из этого получается, что одной из предпосылок к возникновению Тайлера была неоцененность и подавленность главного героя с точки зрения ума в его жизни. Невостребованный и задавленный умственный потенциал героя Нортона смог пробиться вовне только через альтернативную личность, что в итоге сыграло свою роль на пути перерождения главного героя из слабака в мужчину. Однако хоть картина и заинтересовывает и демонстрирует, как важно применять свой интеллект на практике, чтобы быть полноценным и независимым человеком, конкретный пример этого в фильме, к сожалению, неадекватен. Ум здесь используется, чтобы побольше всего взорвать — «Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно», что во многом обнуляет положительность этой в целом неплохой темы. Настоящий мужчина использует свою силу.

И последующая сцена драки героев хотя реально главный герой в ней бил сам себя становится первым шагом к созданию бойцовского клуба, где уже другие мужчины через использование кулаков и мышц, как сказал Тайлер, познают себя. В этой теме, как и выше, снова находится ряд противоречий. С одной стороны, «Бойцовский клуб» задает верные вопросы: что мужчине делать со своей мощью и маскулинностью, если всё, к чему он призван, так это ходить в офис, разбирать бумажки и использовать один и тот же алгоритм на калькуляторе? Как быть с первобытной силой, которая заперта внутри и жаждет хоть иногда быть выраженной? Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой.

Это вполне справедливо. Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т. Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает. Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы. Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть.

Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий. В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде.

В замешательстве рассказчик принимает вызов. После боя они оба испытывают эйфорию, и Тайлер предлагает рассказчику жить в его доме. Драки становятся все более частыми, и они начинают привлекать все больше мужчин. Так родился бойцовский клуб. Марла снова появляется на сцене, когда она звонит рассказчику по телефону. Звонок происходит после передозировки таблеток и просьбы о помощи в попытке самоубийства. Рассказчик не кладет трубку на трубку и игнорирует этот вопрос.

Но на следующее утро он обнаруживает, что Марла ночевала в его доме. Как это было возможно? Тайлер снял трубку, встретил ее, привел домой, и они занялись сексом. Тем временем клуб под руководством Тайлера набирает все больше и больше участников и распространяется по нескольким городам. Постепенно начинают появляться люди, готовые слепо следовать приказам вождя, благодаря чему возникает Проект Хаос, анархическая группа, которая совершает акты вандализма и насилия по всей городок. Заключение Тайлер исчезает, и, пытаясь остановить цикл разрушений своих солдат, рассказчик преследует их по всей стране со странным чувством, что он уже знает все эти места. Один из членов организации раскрывает правду: рассказчиком на самом деле является Тайлер Дерден.

Лидер Проекта Хаос появляется в номере отеля и подтверждает, что они оба одно и то же лицо, двое. Рассказчик раскрывает свои цели и пытается сообщить о них в полицию, но у его соперника повсюду сообщники, так что ему это удается. Две личности сражаются, Тайлер застрелен главным героем и внезапно исчезает. Марла и рассказчик наблюдают за сносом через окно, держась за руки. Главные герои Рассказчик Этого персонажа играет Эдвард Нортон. Имя рассказчика-главного героя никогда не раскрывается на протяжении всего фильма. Речь идет об обычном человеке, поглощенном своей работой, истощением и одиночеством, который начинает терять рассудок в результате стойкой бессонницы.

Его жизнь меняется, когда на его пути встречаются Тайлер Дерден и Марла Сингер. Тайлер дерден Тайлер Дерден, которого играет Брэд Питт, - это человек, которого рассказчик встречает в самолете. Мыльник, киномеханик и официант в роскошных отелях, Тайлер выживает, работая на разных должностях, но не скрывает своего презрения к социальной и финансовой системе. Основатель бойцовского клуба и лидер Project Chaos, выясняется, что он - еще один рассказчик, который, пока спал, тщательно спланировал революцию. Познакомьтесь с рассказчиком в группах поддержки, которые они оба посещали, стремясь заполнить пустоту в своей жизни. После неудачной попытки самоубийства он становится связанным с Тайлером, другой личностью рассказчика, и таким образом формирует третью вершину разреженного треугольника. Анализ и интерпретация фильма Бойцовский клуб начинается с media res, латинского выражения, которое означает «посреди вещей или событий».

Это литературный прием.

6 фактов о фильме «Бойцовский клуб»

«Серьезный фильм, который сняли абсолютно несерьезные люди», — так режиссер Дэвид Финчер говорит о своем «Бойцовском клубе». Бойцовский клуб — роман американского автора Чака Паланика, выпущенный в 1996 году в США издательством "W. W. Norton & Company" и американский кинофильм 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам романа. 10 сентября 1999 года состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб».

Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои

это абсолютно потрясающий фильм, который не оставляет равнодушным ни одного зрителя. Бойцовский клуб. фильм 1999 года режиссера Дэвида Финчера. Основой для фильма послужил роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика, и сняли его в 1999 г. Бойцовский клуб. фильм 1999 года режиссера Дэвида Финчера. Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает. это абсолютно потрясающий фильм, который не оставляет равнодушным ни одного зрителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий