Художник постановки –Софья Шахновская, перевела комедию на белорусский язык Людмила Симаненок. Белорусский театр "Лялька" в новом сезоне представит несколько премьер. Новости Витебска и Витебской области: последние события, происшествия, актуальные темы и афиша.
Двухдневным праздником для детей и взрослых открыл 37-й сезон «Белорусский театр «Лялька»
Спасибо, дорогие артисты! С нетерпением будем ждать новых постановок!!! Меню раздела.
В этом году театру кукол в Витебске исполнилось 36 лет. Своим днем рождения «Лялька» считает премьеру первого спектакля, который был сыгран 20 апреля 1986 года. Отмечает его в выходные, близкие к этому числу. За прошедшие годы театр выступал во многих странах мира, получил более 60 престижных наград международных театральных фестивалей, в том числе 13 Гран-при.
Постановку по праву называют импровизацией, после каждого блока зрителю предлагается небольшое резюме с поучительными комментариями для детей и с философским подтекстом для взрослых. Премьера спектакля прошла в сентябре 2018 года, он сразу пришелся по душе витебской публике. Спустя год "Казкi пра казку" увидели в России.
Постановка вернулась с дипломами с фестивалей "Чаепитие в Мытищах" и "Шомбай-fest" в Казани.
Мытищинский театр «Огниво» привозит тоже очень известное произведение «Ханума». Это по Владимиру Короткевичу, наша белорусская национальная драматургия. Старт театральному проекту дал спектакль «Носорог и жирафа». И не надо нам подгонять себя под какой-то стандарт. Программа ожидается очень насыщенной, на любой вкус и цвет! Я не знаю, что это будет, но я думаю, что это будет очень весело, зажигательно.
Неделя спектаклей ведущей актрисы театра «Лялька» пройдёт с 18 по 23 ноября
Этому спектаклю присудили еще один приз как лучшему спектаклю для детей и подростков в одной из главных секций - "Спектакль для детей и юношества". К слову, режиссер спектакля Михаил Климчук получил награду "Лучший режиссер в спектакле театра кукол".
И не надо нам подгонять себя под какой-то стандарт. Программа ожидается очень насыщенной, на любой вкус и цвет! Я не знаю, что это будет, но я думаю, что это будет очень весело, зажигательно. Будут печь блины прямо на сцене, им мука нужна.
Думаю, все будут в восторге. Мурманский театр привез классическое произведение «Красная шапочка».
В репертуаре театра «Лялька» 38 постановок для детей и 10 спектаклей для взрослого зрителя. С 2013 года на базе Белорусского театра «Лялька» в рамках Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» проходит фестиваль театров кукол «Лялечны квартал».
Нажимая «Разрешить все», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie.
Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения.
Новости проекта
- Шумно и весело отпраздновал Белорусский театр «Лялька» свой день рождения
- Лента новостей
- Навигация по записям
- Лента новостей
Что привозили в Заполярье кукольники Беларуси
Белорусский театр "Лялька" в Витебске отметил свое ые праздничные мероприятия прошли в выходные. Сообщаем, что 11 сентября будет отменен спектакль «Казкі пра казку» (Белорусский театр «Лялька») в рамках театральных встреч «Лялькін куФЭр». "Записки юного врача" в Белорусском театре лялек (с видео). Белорусский кукольный театр «Лялька» ведет активную гастрольную деятельность, благодаря чему популярность театра год от года становится все больше. Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский театр «Лялька» начнет тридцать шестой театральный сезон 19 сентября. С тех пор батлейка стала по-настоящему народным театром, как комедии масок у итальянцев.
Белорусская батлейка: как возрождают по-настоящему народный театр кукл
Также в первый день пройдет церемония поднятия флага форума. Основные темы фестиваля на этот раз - Год народного единства и 30-летия творческого форума и СНГ. Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске» является крупнейшим в Беларуси культурным форумом, который также выступает площадкой для международного сотрудничества, объединяющей страны и континенты. За 29 лет в фестивальных днях в Витебске приняли участие представители больше 70 стран. Билет на фестиваль искусств дает безвизовый въезд в Беларусь иностранным гражданам из 74 стран мира.
Культура Особенность этого хорошо известного далеко за пределами нашей страны Витебского театра в том, что в его репертуаре спектакли — не только для детей, подростков, но и для взрослых. Приезжим здешние обязательно советуют посетить «Ляльку». И языковой барьер все постановки на белорусском не помеха для иностранцев. Язык кукол, благодаря талантливым артистам, быстро становится понятным всем, независимо от страны проживания. Традиционно и в первый официальный день нового творческого года будет что посмотреть, как говорят, и малым, и старым. Тем, кто 19 сентября посетит театр, кукольники подготовят сюрпризы, которые покажут и вне зрительного зала. Состоится «Осенний бал для детей» с участием артистов театра перед спектаклем «Золушка», который начнется в одиннадцать часов утра. Взрослых пригласят на танцевальную вечеринку, перед тем как в шесть часов вечера начнут показывать «Искушение» по повести А.
Концертная программа музыкального фестиваля начнется с выступления «Хора Турецкого». Чуть позже в Летнем амфитеатре пройдет симфоническая рок-феерия «Увертюра к фестивалю. Огонь и лед». Вход бля гостей - свободный. Также в первый день пройдет церемония поднятия флага форума.
Концертная программа музыкального фестиваля начнется с выступления «Хора Турецкого». Чуть позже в Летнем амфитеатре пройдет симфоническая рок-феерия «Увертюра к фестивалю. Огонь и лед».
Вход бля гостей - свободный. Также в первый день пройдет церемония поднятия флага форума.
В Витебске проходят первые мероприятия «Славянского базара»
Сначала в одном из интервью он решительно заявил, что серьезная пьеса для кукольного театра — смерть, что при контакте с куклой не нужна сцена, не должно быть большого расстояния между куклой и зрителем. Более того, психологические пьесы Чехова невозможно осуществить средствами кукольного театра. Сказал… и взялся ставить "Вишневый сад". Дальше — больше.
За десять лет создал трилогию, присовокупив "Чайку" и "Три сестры". Не трогайте своими грязными руками наше святое! А чего вы издеваетесь над автором?
Здесь было минимальное присутствие кукол, но множество играющих предметов, живая игра актеров. По большому счету Лелявский постоянно продолжает в театре исследовать свою излюбленную тему: "Я. Этим, естественно, испытывал терпение консерваторов.
Не связанный по рукам и ногам предыдущими режиссерскими прочтениями, режиссер захотел представить абсолютно другого Чехова, сознательно нарушая "правильное" прочтение его пьес и все стереотипные представления о чеховских героях. Нет у него ничего романтичного, возвышенного, никакого преклонения перед сюжетом. При этом Лелявский продолжает утверждать, что Чехов гениальный драматург.
У него нет ничего лишнего. Сергей Образцов и Филипп Жанти Можно считать, что мне повезло, первым театром моего детства был Московский кукольный театр под руководством Сергея Образцова. Не нынешний — просторный и престижный, известный всему миру, а тот старый и тесный на площади имени Маяковского.
Нас, московских школьников, водили туда классами, как и сейчас. Актеры прятались за ширмой. Матерчатые куклы были не слишком выразительны.
Сам Сергей Владимирович часто приезжал в школы, надевал на пальцы два белых шарика. И все видели трогательных крохотных человечков. Мы все считали, что искусство театра кукол — исключительно детское, хотя популярный тогда "Необыкновенный концерт" был предназначен взрослым.
Сергей Образцов долго диктовал кукольную моду. Когда в "Божественной комедии" создатель вышел из-за ширмы, московская театральная публика не слишком доброжелательно обсуждала этот факт. Кто же мог знать, что пройдет каких-нибудь четверть века, и живой артист основательно потеснит маленькое кукольное существо.
Признаться, раньше я не слишком верила артистам-кукольникам, что кукла в опытных руках способна на большее, чем живой артист. Что спектакль от открытого общения куклы и артиста становится богаче. Что кукла помогает сохранять тайну искусства, она не обязана копировать человека, а, если так, то сделать это по-своему, разумеется, иначе, чем в жизни и привычном нашем бытии.
Что с помощью куклы можно рассмотреть наши человеческие проблемы со стороны. Словом, люди, увлеченные своим делом, всегда немного преувеличивают и присочиняют. Но все оказалось именно так.
Изменившаяся эстетика театра кукол вольно или невольно заставляет сравнивать его с театром драматическим. Сегодня подготовка артистов для всех театров универсальная. Время грустной шутки "Все калеки и уроды подавайтесь в кукловоды!
За ширму попадают молодые, талантливые, энергичные. Им мало кукольного пространства, и режиссура охотно дает им возможность в открытую продемонстрировать пластическое, драматическое и даже оперное мастерство. Есть здесь свои находки и свои потери.
Все изменилось в моих личных взглядах на театр кукол, когда в Минск приехал театр Филиппа Жанти из Парижа. Мир спектакля "Неподвижный путешественник" творят семь актеров-мимов с помощью большого количества маленьких кукол. При содействии, сотрудничестве и техническом обеспечении целой армии помощников, среди которых режиссеры света, сцены, звукорежиссеры, рабочие, создающие спецэффекты.
Здесь пластика, танец, текст, жест сплетены у куклы и артиста. Это и игра с предметами, и живопись с помощью знакомых простых вещей, а не кисти художника.
Также был продемонстрирован новый способ борьбы с борщевиком — растение высушили и разобрали на декоративные элементы. Такому украшению удивились не только гости театра, но и чиновники. Как рассказал автор необычного оформления, заведующая художественно-постановочной частью театра Оксана Никеенко, на оформление в таком стиле ее натолкнули работы участников второго урбан-арт форума «Прастора», который прошел этим летом в витебском парке имени Фрунзе.
Старт театральному проекту дал спектакль «Носорог и жирафа». И не надо нам подгонять себя под какой-то стандарт. Программа ожидается очень насыщенной, на любой вкус и цвет! Я не знаю, что это будет, но я думаю, что это будет очень весело, зажигательно. Будут печь блины прямо на сцене, им мука нужна. Думаю, все будут в восторге.
Все желающие могли увидеть его ещё 4 июля. Однако и 5-го число желающих познакомиться с творчеством гостей из Белоруссии не уменьшилось. Всё представленное на суд зрителей — уникальная вариация на тему жизни и творчества художника Марка Шагала.
Внимание! Отмена спектакля «Казкі пра казку».
Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский театр «Лялька» г. Когда наступила весна и растаял лед, рыжая прогнала ушастого из своего жилища. Белорусский театр «Лялька» был создан в 1985 году как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа. Гродненский областной театр кукол и Витебский театр "Лялька" 22 апреля покажут свои спектакля на первом Международном фестивале театров кукол "Полярная сова" в Мурманске. Белорусский театр «Лялька» как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа был создан в 1985 году. Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский театр «Лялька» начнет тридцать шестой театральный сезон 19 сентября.
35-летие «Ляльки»: кому пришла идея создать в Витебске театр кукол и каким был первый спектакль?
- Спектакль со спецэффектами поставили театр "Лялька" и МЧС
- Витебский театр «Лялька» в мае отправится в гастрольный тур по региону
- Шумно и весело отпраздновал Белорусский театр «Лялька» свой день рождения
- Театр «Лялька» покажет в Витебске уличный спектакль | Новости Витебска на
- Навігацыя запіса
Детский сад №110 г. Витебска "Зорачка"
Критики нервно нажимали кнопки цифровой аппаратуры в поисках содержания мифов. В программке что-то там пишут, что у сестер вместо четырех глаз всего один общий, зато они все знают о тайнах судеб. Запутав доверчивого зрителя окончательно, Корняг рассказывает необычным языком потрясающую историю о возникновении жизни на земле, рождении Адама из ребра Евы обратите внимание — все наоборот. Дальше взаимоотношения человека с Богом, земными и небесными, о каменных громах, которые сметают человеческую толпу. Рассказ занимает 70 минут. В нем нет слов. Только сложная техническая партитура. При чем тут мифы и Греция? Это наша история, а не сказка. Это наша страна. Так в искусстве случается очень редко: начинают издалека, чуть ли не с сотворения мира.
Все ближе и ближе. Через античные артефакты идет совершенно современное самостоятельное повествование. Почему так притягательны сказки и мифы для современного искусства? В них с точки зрения древних ничего не придумано, а лишь обнажено и выражено в слове. Кстати, миф — по-гречески "слово". С ним, с этим конкретным словом, обращаются очень вольно. Его читают, выслушивают… и отбрасывают, переводя в пластику и зримые формы. Кстати, именно мифы позволяют соединить живое с неживыми предметами. А что это, как не театр кукол?! Обидно, что при очень скромном финансировании у наших кукольников совсем мало каких-либо привилегий и почетных званий заслуженного.
Ни одного народного. Их одногодки в музыкальных и драматических театрах давно отмечены государственными наградами. Много лет специалисты пытались привлечь внимание к стремительным успехам и росту белорусских театров кукол. Это крепкие режиссерские кадры среднего поколения, их молодые ученики и очень серьезный репертуар позволили побеждать на престижных фестивалях за пределами нашей страны. А мы, дома, продолжали относиться к ним, как к искусству для малышей, не требующему серьезных мозговых усилий. А жаль. Даже интересно задуманный в Гродно праздник "Ляльки над Неманом" никак не может стать регулярным. Кстати, о наших белорусских фестивалях, где всегда участвуют театры кукол, но отношение к ним несерьезное. Вспоминается "Март-контакт-2013", когда не состоялся контакт зрителей и критиков со спектаклем Алексея Лелявского "Шелк". Красивая история любви, тончайшая, как шелковая нить, слишком эстетская, слишком японская, слишком метафизическая, явилась уставшей публике после девяти часов вечера и плохо вписалась в непривычную сцену.
Вместо разговора все только пожимали плечами. Тоска по истинам, глубоким и трагичным, жажда новым форм заставляет театр кукол отказываться от куклы, если можно так выразиться, "первобытного облика". Сегодня, пожалуй, только витебская "Лялька" сохраняет верность простой сказке с бесхитростными животными, тряпичной кукле. Его руководитель Виктор Климчук признается: "Сейчас для взрослого зрителя в кукольном театре нужно зрелище. Только на их изготовление уйдет несколько лет". Алексей Лелявский, наоборот, считает, что его спектакли для взрослых со сложными философскими обобщениями и такими же сложными взаимоотношениями живого и неживого, артиста и куклы вполне понятны детям, не нуждаются в пояснении. Алексей Лелявский, работая над очень сложным спектаклем "Птицы" по идее Аристофана, написал в программке: "Любому человеку свойственно придумывать свои, часто фантастические образы гармоничной жизни. Утопая в облаках грез, бесконечно воссоздавать самые сладостные мечты о прекрасном. И тогда в разгоряченном воображении постепенно рождается заветный идеал". Это его, Лелявского, кредо и так рождаются почти все его загадочные спектакли.
Сам откровенно заявляет: "Я не хочу всем нравиться".
Узнаем, чем он нас удивит. Кукольный квартал, как и предыдущие годы, проходит при аншлагах. Добрые спектакли не оставят равнодушными и детей, и взрослых. Репертуар очень широкий: и для детей много спектаклей, и для взрослых. Санкт-петербургский театр «Бродячая собачка» показывает спектакль «Бабочка». Театр «Карабаска» привозит взрослый спектакль, называется он «Алиса.
Я согласился и под это даже выбил два кондиционера. В этом году пригласили Украину и Россию. Есть преданные зрители из Витебска, Полоцка, Новополоцка, Орши, которые приходят на все премьеры. Это очень приятно! С одной стороны, это показатель популярности театра кукол, с другой, возникал вопрос о расширении, необходимости открыть еще один зал. Сейчас об этот не идет речь? Не говорю уже о пандемии, которая пугает людей, и, видимо, правильно. А по поводу расширения рассматривались разные варианты. Построить еще один зал за зданием театра. Ведь проблема не только в маленьком зрительном зале, а в отсутствии складских помещений. Я сам с трудом понимаю, как сегодня удается уместить на небольшой площади декорации и куклы к 47 спектаклям?! Потом предложили другое здание — бывшего клуба металлистов на улице Энгельса, 2. Более того, нам его передали и даже был сделан проект, но не нашлось средств его реализовать. В конце концов, то здание продали на аукционе, а проблема новой сцены и подсобных помещений для театра осталась. Каждый год выпускаем по две премьеры. Не очень хочется говорить о грустном накануне дня рождения, но приходится. И это касается пополнения труппы. Мы хотели бы пригласить выпускников академии с актерским образованием, но не можем предоставить жилье. А зарплаты у артистов не такие большие, чтобы снимать квартиры за свой счет. Поэтому присматриваемся к учащимся Витебского колледжа культуры и искусств, но и там много иногородних. Я очень долго подступался к спектаклю о Марке Шагале. Но не мог найти ход, а потом понял — он в самой автобиографической книге живописца «Моя жизнь». Концепцию подсказывали и картины Шагала. Удалось привлечь к работе талантливую художницу из Мурманска Софью Шахновскую, которая создала кукол, сценографию. Этот спектакль о любви художника к Витебску.
В нем, как рассказал директор театра Александр Григорьев, будет задействован молодежный состав труппы. Сложной и интересной будет работа над спектаклем "Скажи свое имя, солдат". Художественный руководитель театра Виктор Климчук планирует вложить в свою постановку глубокий смысл. Он приоткрыл завесу тайны и немного рассказал о сюжете. Главная героиня - маленькая девочка, которая не может смириться, что имена многих солдат, погибших в сражениях за Родину, остались неизвестными. Она окажется в своего рода волшебной обстановке, где сможет проследить путь неизвестного никому героя.
Другие новости
- Театру «Лялька» было что сказать на «Чир Чайаане»
- Театру «Лялька» было что сказать на «Чир Чайаане» - Лента новостей Хакасии
- Фестиваль «Лялькі над Нёманам» 2022
- Главное меню
- «ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР-23». ИТОГИ | Нацыянальны акадэмічны драматычны тэатр імя Якуба Коласа
В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам"
Коллектив Белорусского театра «Лялька» известен в Беларуси и за её пределами, на его счету пять Гран-при, призы за лучшие спектакли и роли, дипломы международных фестивалей. Выбрать язык азербайджанский аймара албанский амхарский английский арабский армянский ассамский африкаанс бамбара баскский белорусский бенгальский бирманский болгарский боснийский бходжпури валлийский венгерский вьетнамский гавайский галисийский греческий. Смотрите видео онлайн «Премьерой «Чаромора» отметил Международный день кукольника Белорусский театр «Лялька»» на канале «Кулинарный Театр» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 июля 2023 года в 13:27, длительностью 00:31:01.
Новости Витебска
Белорусский театр «Лялька» пригласил детей и взрослых на интерактивное представление под открытым небом. 27 мая в гимназии выступил заслуженный коллектив Республики Беларусь Белорусский театр "Лялька" со спектаклем "Колобок". Белорусский театр «Лялька» пригласил детей и взрослых на интерактивное представление под открытым небом. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Шумно и весело отпраздновал Белорусский театр Лялька свой день рождения.
Белорусский театр лялька
Белорусский театр «Лялька» был создан в 1985 году как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа. Два ярких праздничных дня – 17 и 18 сентября – подарил своим поклонникам по случаю открытия 37-го театрального сезона заслуженный коллектив Белорусского театра «Лялька» во главе с художественным руководителем заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь. Белорусский государственный театр кукол – старейший театр кукол страны. Создан в 1938 году. Коллектив Белорусского театра «Лялька» известен в Беларуси и за её пределами, на его счету пять Гран-при, призы за лучшие спектакли и роли, дипломы международных фестивалей.