Новости балабанов алексей биография причина смерти личная жизнь

Творческая биография Алексея Балабанова началась в 1985-м году. Режиссер Алексей Балабанов в начале XXI века — главная надежда российского кино. 18 мая – 10 лет со дня смерти режиссера Алексея Балабанова, который при жизни заслужил статус культового, а большинство его фильмов прочно вошли в золотой фонд российского кинематографа.

Вдова Балабанова рассказала Дудю, почему не стала спасать мужа от смертельного пьянства

Алексей просто помог одному из операторов в создании дипломного проекта. Молодой человек был сильно ограничен в средствах и во времени, поэтому Балабанов постарался всего за одну ночь придумать сценарий, и задействовать группу «Наутилус Помпилиус». Массовкой стали гости ресторана, в котором и снимался этот фильм. Алексей Балабанов на съемках В 1990-м Алексей закончил обучение на режиссерском отделении Высших курсов по подготовке режиссеров и сценаристов. Он учился у Б. Галантера и Л. К этому времени он уже успел снять несколько картин, в которых снимались известные в городе рок-музыканты. Свою первую работу режиссер назвал «Раньше было другое время». В том же 1990-м Балабанов поселился в Санкт-Петербурге, и решил всерьез заняться большими проектами. В 1992 году Балабанов стал одним из создателей кинокомпании СТВ. Его партнером в этом деле был продюсер Сергей Сельянов.

На этой киностудии впоследствии родились почти все проекты Балабанова. В 1991-м режиссер снял свою первую самостоятельную картину под названием «Счастливые дни». Роль главного героя он отдал Виктору Сухорукову. Его персонаж мечется в Петербурге и пытается найти себе комнату, хотя совершенно ничего не помнит о себе. Картина вошла во внеконкурсную программу кинофестиваля в Каннах, и получила множество премий на родине. Именно в то время, в 1997-м, режиссер узнал, что такое настоящая слава и любовь зрителей. В этом году он выпустил свою известную картину «Брат», которая была награждена Гран-при на кинофестивале «Кинотавр». Потом к режиссеру пришло и международное признание. Свой следующий проект Алексей назвал «Про уродов и людей», и создавал он его не для широкого проката. Но вопреки всему картина получила «Нику», и звание культового проекта во всех постсоветских республиках.

В самом начале нового века, в 2000-м году Балабанов снял вторую часть ленты «Брат».

И даже после смерти режиссера не потеряли своей популярности, оставаясь актуальными до сих пор. Детство и семья Будущий режиссер появился на свет и вырос в провинциальном Свердловске, ныне город-миллионник Екатеринбург.

Здесь прошло детство Алексея, о котором известно крайне мало. Еще со школьных времен он интересовался иностранными языками, мечтая много путешествовать в будущем. Не раздумывая, Алексей поступил в Горьковский институт иностранных языков, где впоследствии получил профессию переводчика.

Алексей Балабанов в детствеУмения и навыки, приобретенные в институте, оказались крайне полезны во время службы в армии. В этот период Алексей вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Некоторое время он принимал участие в боевых действиях в Афганистане.

Спустя годы именно эти переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200». Алексей Балабанов во время службы в армииВозможно, именно служба в армии и война научили Алексея Балабанова по-особенному полюбить жизнь. Он неустанно повторял: «Жизнь — это искусство, искусство — это жизнь».

Вернувшись из армии в конце восьмидесятых годов, Балабанов начал свою карьеру в кинематографе. Алексей Балабанов в молодостиВ этот период Алексей устраивается на работу в Свердловскую киностудию в качестве помощника режиссера. Но все время быть на вторых ролях Балабанову не очень нравилось, поэтому накопив необходимый опыт, будущий мэтр российского кино поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, которые окончил в 1990 году.

Режиссерская деятельность Свой первый фильм Алексей Балабанов снял еще в 1987 году в период работы на Свердловской киностудии.

Все было очень целомудренно, по-детски, но имя объекта обожания не сходило у нее с языка. После школы сестренка поступила в тот же иняз и, будучи девушкой смелой, однажды напомнила пятикурснику: «Алексей Октябринович, вы вели у нас в классе английский! В конце концов мне захотелось познакомиться с этой легендарной личностью. Снимок сделан в год окончания сыном школы Фото: из личного архива И. Алеша после окончания института успел отслужить два года в армии и устроился ассистентом режиссера на Свердловскую киностудию.

В то время он набирал в столичных архивах материал для документальной ленты «Уроки катастроф». Денег у нас с сестрой было немного, потому решили сэкономить на билетах — добирались «зайцами», бегая от кондукторов по вагонам. Балабанов, бывая в столице, часто их навещал.

На похоронах присутствовали около 200 человек — родные, коллеги и поклонники режиссера.

Режиссер Алексей Балабанов на церемонии закрытия I Санкт-Петербургского международного кинофорума Что не успел снять «Река», — Работу над этим фильмом Балабанов начал в 2000 году. В нём идёт рассказ о деревушке прокажённых в глухой якутской тайге. Когда было отснято более трети материала, произошла трагедия — 21 ноября 2000 года в автокатастрофе погибла исполнительница главной роли Туйара Свинобоева. Съёмки пришлось остановить.

Без неё Балабонов заканчивать фильм не смог. Фильм должен был рассказывать об американском брокере Нике Макгуайре, вложившем деньги в крупный российский комбинат, который на следующий день после сделки был объявлен банкротом. Американец приезжает в Россию, искать правды. Фильм о молодых годах Иосифа Виссарионовича Сталина, который он собирался реализовать совместно с Эмиром Кустурицей.

Команда Балабанова собирала малоизвестные факты и материалы о «бандитской юности советского вождя», выискивали информацию в сохранившихся газетах начала века. После сбора информации он собирался сесть за сценарий.

Алексей Балабанов

В 1976 году Алексей окончил среднюю школу. В школьные годы будущий режиссер мечтал о дальних странах и путешествиях, интересовался иностранными языками. Окончив образование в школе, Алексей поступает в Горьковский институт иностранных языков, закончив который, получает профессию переводчика. После окончания института в 1981 году, юношу призывают на службу в ряды Советской армии. Во время службы в армии, Алексей, служивший в военно-десантных войсках, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Также он принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Опыт и переживания, после участия в афганской войне, нашли отображение в фильме «Груз 200». После воинской службы Балабанов устраивается на работу в свердловскую киностудию на должность помощника режиссера. В 1990 году Алексей заканчивает экспериментальный курс режиссерского отделения «Авторское кино» под руководством Л. Николаева и Б. Режиссерская деятельность Первый свой короткометражный фильм «Раньше было другое время», Балабанов снял в 1987 году на Урале.

Фильм являлся курсовой работой, сценарий для него был написан за одну ночь. Из-за отсутствия средств, картину снимали в ресторане. Чтобы привлечь людей для съемок в массовке, режиссер попросил своего друга, Вячеслава Бутусова выступить для посетителей. Музыка группы «Nautilus Pompilius» с ее лидером Вячеславом Бутусовым еще не раз будет звучать в последующих работах Балабанова. После удачного дебюта «короткометражки», Балабанов часто снимал в своих картинах непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее правдивых и естественных образов. В 1990 году Балабанов переезжает в Санкт-Петербург. В 1991 году, начинающий режиссер снимает в Санкт-Петербурге свою первую полнометражную арт-хаусную картину «Счастливые дни» по произведению Самюэля Беккета. Главным героем картины стал начинающий актер Виктор Сухоруков. Кинолента получила приз за лучший полнометражный фильм на московском кинофестивале «Дебют». Спустя два года режиссер снимает экранизацию неоконченного романа Франца Кафки «Замок».

Патриот, говорите? Через кордоны пропускают только за взятки, даже если необходимо спасти людей, взятых на Кавказе в заложники ради выкупа. Причем среди заложников могут оказаться как русские, так и иностранцы. Но официальные органы помогают спасти их лишь на словах. После чего продолжают убивать. Наконец, «Река» — легендарно незаконченная работа Алексея Балабанова 2002 года в автокатастрофе погибла исполнительница одной из главных ролей — фильм про любовные страсти в среде якутов конца XIX века, которые вдобавок загнаны в гетто, поскольку больны проказой. Якутов при этом успели обратить в православие. У фильма есть короткий смонтированный вариант.

Коллега Михаил Трофименков написал примерно следующее: более антиколониального фильма в мировой истории не было. Вы все еще считаете Балабанова ксенофобом? Его невозможно загнать в концепцию. Хотя я это сейчас и пытаюсь сделать. Концепция, собственно, в том, что Балабанов всегда оставался самостоятельным, никому не подвластным, в меру злым, абсолютно невоспитанным, иногда неподвластным самому себе талантливым автором. Вторым стал снятый спустя год «Морфий». Дело происходит в провинции 1984-го. Это страна без прикрас: с кошмарно дымящими заводами и убогим Черненко.

Девочка лет 17, дочь партбосса сдуру приходит на танцульки, где связывается с другом своей подруги. Тот ходит в майке с надписью «СССР». Это кажется проколом фильма: в те годы не ходили в майках с «СССР». Это не было крутым: все равно что заявиться на дискотеку с комсомольским значком. Да и маек столь высокого коттонового качества тогда не существовало. Но для Балабанова, как потом понимаешь, майка имеет концептуальный смысл. Скотина в майке «СССР», будущая фарца, из которой выросли политики и бизнесмены 90-х — 2000-х, напившись, везет девушку за добавкой на хутор, где торгуют самогонкой. В итоге юная и глупая становится пленницей мента-маньяка, убийцы-импотента.

С самого начала ощущаешь то, что именуется саспенсом. Вроде бы все нормально. Ностальгически любимый мной «Ариэль» поет «В саду магнолий». Но есть ощущение, будто то, что ты смотришь, — прелюдия к вампирскому ужастику. В Англии недавно кто-то убил пять проституток. Так там не было подобных серийных убийств со времен Джека-потрошителя, на счету которого, кажется, шесть жертв. У нас же в СССР постоянно появлялись нелюди, которым удавалось прикончить по пять-шесть десятков несчастных. Чикатило не единственный и даже не рекордсмен.

Перечисляю не всех монстров. Мне смешно, когда говорят, будто криминальный жанр в кино с его обязательными убийствами — главный стимулятор насилия в обществе. Более нравственного кино, чем в советские годы, не было ни в одной стране мира. Отчего же именно СССР, так и не став родиной слонов, оказался родиной изуверов? Искренне не понимаю, как можно сотворить две такие картины подряд, отнимающие у их создателя и здоровье, и эмоции. Удивительно, но сценарий «Морфия» сочинил Сергей Бодров — младший. Именно он собирался снимать фильм. Именно у него возникла идея объединить в одном персонаже двух разных молодых булгаковских докторов.

Один из них — герой «Записок юного врача», романтического романа воспитания о врачебной практике в российской глуши 1917 года, полного нетипичных для романов воспитания натуралистических подробностей. Другой — персонаж рассказа «Морфий», незаметно и страшно севший на иглу. Балабанов сценарий изменил, поменял финал, но не вписал себя в титры как соавтора сценария. По его словам, потому что структуру придумал именно Бодров. Из «Записок юного врача» в «Морфий» включены три наиболее кошмарные: про ампутацию изуродованной ноги, трахеотомию и роды с патологией. Кроме того, в сценарий добавлены отсутствующие у Булгакова жуткие детали революции в уездной глуши: в городке наглеет неграмотная красноармейщина, по соседству с больницей крестьяне сжигают поместье своего доброго барина со всеми его обитателями, так что к доктору-морфинисту привозят обгоревшие тела все еще о, ужас! Среди них и тело одной из его любовниц. В программке Каннского фестиваля принято помечать звездочкой фильмы, которые нежелательны для людей, страдающих сердечными заболеваниями или нервными расстройствами.

Ведь во время предварительного просмотра малодушничала даже закаленная московская пресса. Трудно избавиться от ощущения, что Балабанову попросту нравятся шокирующие эпизоды — кровавые либо сексуальные. Доля уродства, пусть эстетского, легкого извращения есть почти во всех его картинах. В результате в связи с фильмами Балабанова стали употреблять термин «декаданс» — еще и потому, что действие некоторых из них, включая «Морфий», развивается в начале XX века. Но Балабанов — автор, которого трудно загнать в рамки строгих определений. Декаданс предполагает позерство, самолюбование, красивую смерть на миру и самораспад на глазах у всех. Герой же балабановского «Морфия», напротив, стыдится своего порока, стремится его скрыть. А сам Балабанов сторонился, как мы уже говорили, всякой публичности.

За разговорами про ужас «Морфия» может потеряться главное. А главное в том, что Балабанов делал кино, на которое мало кто был способен. Обратите внимание на вещественную среду фильма: все старинные медицинские книги — подлинные.

И тем не менее не хотел останавливаться, продолжал работать. Гражданская панихида на «Ленфильме» по воле режиссёра не проводилась. Отпевание прошло 21 мая в Князь-Владимирском соборе, похороны состоялись в тот же день на Смоленском кладбище. Смерть режиссера остановила реализацию и завершение ряда проектов. В 2003 году Балабанов начал снимать фильм «Американец», съёмочный период которого был запланирован на ноябрь-декабрь. Это история про разорившегося американца, приехавшего в Россию в попытке вернуть свои деньги. Главные роли в фильме должны были сыграть Майкл Бин и Алексей Чадов. Также, одну из ключевых фигур должен был исполнить музыкант Сергей Шнуров, который вместе с группой «Ленинград» был указан в сценарии. Большинство эпизодов фильма было отснято в Иркутске, но в Норильске Майкл Бин ушёл в запой и сорвал съёмки. Работу над фильмом пришлось прекратить. На судебное разбирательство конфликта Балабанов ездил в Лос-Анджелес. В дальнейшем Балабанов в своих интервью говорил, что доснимать этот фильм не собирается, так как перегорел, и дважды в одну реку входить не привык. Но в 2013 году он всё же решил снова взяться за этот фильм и для этого решил переписать сценарий под чернокожего боксёра Майка Тайсона , но этот проект он не успел завершить. В планах Балабанова был фильм по собственному сценарию о молодости Иосифа Виссарионовича Сталина. Фильм должен был повествовать о бандитской юности Сталина. Для этого Балабанов собирал о нём факты, неизвестные широкой общественности. Балабанов работал над фильмом, который должен был называться «Мой брат умер», но не успел закончить его сценарий. Олег Гаркуша и Рената Литвинова были кандидатами на роли в данной картине. Алексей Балабанов Дважды был женат. Первая жена - Ирина. В браке родился сын Фёдор 1989 г. Вторая жена - Надежда Васильева, художник по костюмам «Ленфильма». Их познакомил в коридоре «Ленфильма» продюсер фильма «Счастливые дни». Вдова режиссера вспоминала: "Леша сказал мне: «Давайте работать вместе». Потом мы разговорились, и он заявил, что ему очень нравится, что я в юбке, а не в брюках. С этого все началось". О своем супруге Надежда рассказывала: "Леша был всегда неполиткорректен, но я за это в него и влюбилась, с первого взгляда! Ему было плевать, если скажут, что надо обязательно прийти в белой рубашке и галстуке, — муж надевал тельняшку. Его особенность: Леша никогда никуда не опаздывал. Если говорил, что придет в 5. И считал это очень важным качеством для мужчины. Часто повторял: «Главное — не балаболить»... А еще Леша считал, что плохое всегда побеждает хорошее, что и продемонстрировал в своем фильме «Про уродов и людей»: по сюжету там новые и сильные герои победили хороших и слабых".

Режиссер обожал этого писателя. Но по-настоящему Алексей Октябринович развернулся в конце 90-х. Всенародную любовь ему принесла картина «Брат» 1997 года, в которой снялись Сухоруков и Сергей Бодров — младший. Второго актера Балабанов приметил в фильме «Кавказский пленник» и после этого никого другого в роли Данилы Багрова снимать уже не хотел. Алексей Балабанов с Сергей Бодров - младший. Актеры и команда работали преимущественно на энтузиазме, но отсутствие какой-либо коммерции, возможно, и сделало драму культовой. Следующий фильм «Про уродов и людей» с Динарой Друкаровой и Сергеем Маковецким не был предназначен для широкой аудитории и получил неоднозначные отзывы, но, несмотря на это, был отмечен премией «Ника». В 2000 году вышел «Брат-2», ставший не менее культовым, чем первая часть. Он получился своеобразным прощанием с эпохой «лихий 90-х» и ушел в народ, разобранный на цитаты. Кстати, сценарий к нему Алексей Октябринович написал всего за две недели. Фильм «Война» 2002-го с Алексеем Чадовым собрал множество кинонаград, но снимался очень тяжело. Балабанов хотел создать предельно натуралистичный фильм о Второй чеченской войне, команда работала в условиях, приближенных к боевым, с реальным риском для жизни. Алексей Балабанов. Постановщик тяжело перенес смерть друга и соратника. Тогда Сельянов стал приносить ему сценарии других авторов, чтобы отвлечь. До этого Балабанов сам писал сюжеты для своих картин. Так появились два фильма, выполненные в более игровой и ироничной манере, чем предыдущие работы мастера. В 2005-м вышла черная комедия «Жмурки», где он уже откровенно высмеивал прошедшие «лихие 90-е». Через год в прокате появилась мелодрама «Мне не больно» с Ренатой Литвиновой, тепло принятая критиками. Затем Балабанов снял свой, пожалуй, самый сложный проект — «Груз 200». Картина была призвана показать контраст нелицеприятной изнанки советского общества и его внешнего благополучия.

Причина смерти Алексея Балабанова. Биография и фильмография режиссера

В 1994 году герой нашей статьи выпустил второй по счету полнометражный фильм. На этот раз он решил экранизировать роман «Замок», созданный Францем Кафкой. Члены жюри ежегодной премии «Ника» оценили его работу и вручили главный приз. Многие актеры известные и начинающие мечтали сняться у такого замечательного режиссера, как Алексей Балабанов.

Фильмография каждый год пополнялась десятками новых работ. Зрители принимались все его кинокартины на ура. Читайте также: Служебный роман переросший в 40 лет брака: отношения Николая Дроздова с женой В 1995 году А.

Балабанов, В. Хотитенко, А. Кайдановский и Д.

Месхиев объединили свои усилия ради создания фильма, посвященного 100-летию отечественного кинематографа. Их киноальманах «Прибытие поезда» пришелся по душе даже самым придирчивым критикам. Настоящая известность пришла к Балабанову в 1997 году, когда на экраны вышла созданная им криминальная лента «Брат».

Главная роль досталась Сергею Бодрову. Созданием музыки к фильму занимался давний знакомый Балабанова — Вячеслав Бутусов. За несколько месяцев проката «Брат» завоевал невероятную популярность и собрал самую большую кассу в 1997 году.

После оглушительного успеха наш герой решил снять весьма необычную и в какой-то мере провокационную картину. Она называлась «Про уродов и людей». Сюжет переносит зрителей в дореволюционную Россию.

Фильм рассказывает о первых создателях порнографии, живших в те времена. Результат работы Балабанову очень понравился. Путешествия на край света, первые фильмы и свердловский рок Кадр из художественного фильма Алексея Балабанова «Настя и Егор», 1989 Nautilus Pompilius в художественном фильме Алексея Балабанова «Раньше было другое время» 1987 Кадр из художественного фильма Алексея Балабанова «У меня нет друга», 1988 В 1983 году Алексей Балабанов демобилизовался из армии.

Отец смог договориться о его поступлении во Всероссийский государственный институт кинематографии ВГИКе на сценарное отделение научно-популярных фильмов. Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института. В интервью для книги «Балабанов» режиссер рассказывал: «Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино.

Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги? Уехал с сессии и больше не приезжал». Он вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию.

Его взяли третьим помощником режиссера — на самую низкую должность. Работа предполагала частые командировки: фильмы снимали на Дальнем Востоке и крайнем Севера, в Сибири. Когда у Балабанова было свободное время, он ходил в Свердловский рок-клуб.

В 1987 году он успешно прошел вступительные испытания и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. В этом же году снял свой первый короткометражный художественный фильм «Раньше было другое время».

Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой. Съемки проходили в Свердловске. Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов.

Эта была история девушки, которую предал возлюбленный. Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius. Музыканты «уральской волны» снялись и в двух следующих фильмах Балабанова: «У меня нет друга» о гитаристе Егоре Белкине и «Настя и Егор» о непростой любви между двумя рок исполнителями.

Во время обучения Алексей Балабанов жил в общежитии. Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино. До режиссерских курсов Сельянов уже работал редактором на Леннаучфильме и подпольно снял картину «День ангела».

Они быстро подружились. В интервью для фильма «Балабанов» режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал: «Познакомились и сразу заговорили о кино. И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем.

Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково. Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я». В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину.

Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться. Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему. У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера.

Театр абсурда: экранизация Беккета и Кафки Алексей Балабанов на съемках своего художественного фильма «Счастливые дни». Сергей Сельянов помог другу устроиться работать на Ленфильм в мастерскую к знаменитому режиссеру Алексею Герману. Через год Балабанов принялся за съемки фильма «Счастливые дни».

Сценарий был создан по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэла Беккета. Главный герой картины — маленький человек без имени и прошлого скитается по городу и становится для прохожих каждый раз другим человеком. Мужскую роль исполнил актер Виктор Сухоруков.

Читайте также: Анна миклош биография личная жизнь муж фото 2015 На «Счастливых днях» [Балабанов] заставил меня надеть ботинки на полразмера меньше, тесные. Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: «У меня ноги мерзнут…» А он: «Ничего-ничего, потерпи…» Потом оказалось, что это все специально.

Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались. На ее премьерный показ в «Дом кино» пришла Надежда Васильева — художник по костюмам «Ленфильма». Лично познакомились уже на киностудии: Балабанов занимался свой второй картиной — экранизацией романа Франца Кафки «Замок».

Они полюбили друг друга. Балабанов развелся с первой женой, и сделал предложение Надежде Васильевой. Все свои дальнейшие фильмы Балабанов снимал при ее участии.

К 100-летию кинематографа в 1995 году режиссер выпустил короткометражку «Трофимъ», которая вошла в альманах «Прибытие поезда». Балабанов переснял знаменитый фильм братьев Люмьер, добавив туда главного героя. В центре внимания оказался один из пассажиров поезда — деревенский мужик, который из ревности убил родного брата топором и сбежал из села.

Сразу же после «Трофима» Алексей Балабанов хотел приступить к съемкам фильма «Про уродов и людей». Сценарий картины уже был готов. Однако идея снять киноленту про первых производителей порнографии не понравилась продюсерам, а своих денег у режиссера не было.

Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах. Последние годы и смерть В 2012 году Алексей Балабанов уже был тяжело болен. Из-за злоупотребления алкоголем у режиссера обнаружили заболевание печени.

Несмотря на это, он продолжал работать и снял фильм «Я тоже хочу». В нем режиссёр осмысливает проблему ухода человека из жизни. Сюжет картины рассказывает о путешествии пяти непохожих друг на друга людей, которые двигаются в сторону мистической «колокольни счастья».

В этой картине Алексей Балабанов отводит для себя эпизодическую роль — роль режиссера. Его герой в конце фильма умирает, а кинолента становится пророческой. Данная картина стала последней работой Балабанова.

Оценки его творчества можно найти во многих картинах современных кинорежиссеров. Фотография: hmtk. Фотография: kino.

Актер снялся в фильме «Кавказский пленник» и получил приз за «Лучшую мужскую роль».

Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах. В период с 1990 по 1995-й Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист. Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок» и некоторые другие. Два названных последних фильма оказались особенно удачными и были отмечены некоторыми престижными кинематографическими премиями.

К середине 90-х годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах. Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997-м году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же получивший культовый статус, а Алексея Балабанова стали называть «культовым режиссером современности». Картина «Брат» принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. Любимая одежда режиссера — тельняшка. Балабанов ходил в ней постоянно: и дома, и на съемках.

Белую рубашку и костюм для кинофестивалей он брал напрокат. В ранге успешного и популярного режиссера Балабанов взялся за реализацию новых проектов. Наиболее успешными работами конца девяностых — начала двухтысячных годов стали ленты «Война», «Брат 2», «Про уродов и людей», «Мне не больно», «Груз 200» и некоторые другие. Многие из этих лент принесли своему создателю новые кинопремии. Любимым фильмом Балабанова была его картина «Про уродов и людей».

Заработав деньги, Алексей Балабанов вернулся к сценарию фильма «Про уродов и людей». Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге. Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии «Ника».

В 2000 году Алексей Балабанов взялся за вторую часть фильма «Брат». Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США. В интервью для книги «Балабанов» режиссер говорил: «Брат-2 — дорогое кино и попсовое. Оно как раз народу-то нравится, больше чем первый.

Это такой восторг». Параллельно режиссер работал над сценарием фильма «Река» о жизни прокаженных якутов. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Съемки проходили в Мурманской области. Но работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе.

Она была в одной машине с Балабановым и его семьей. На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы. Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы. Режиссер решил не продолжать работу над этим фильмом. Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом.

В 2002 году Алексей Балабанов выпустил картину «Война» о второй чеченской войне. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии, жили в домах у местных жителей. Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования. До приезда на Кавказ режиссер тщательно готовился: смотрел хронику, встречался с командующими войск в Чечне, собирал истории пленных. Состав актеров был интернациональным.

Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями. Режиссер тяжело пережил потерю. Чтобы помочь другу выйти из кризиса, Сельянов предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям. Сначала в прокат вышла черная комедия «Жмурки», потом — мелодрама «Мне не больно». В 2004 году режиссер занимался кинолентой «Американец», однако она так и осталась незавершенной: приглашенный актёр не смог продолжить съемки.

В 2007 году Алексей Балабанов приступил к работе над фильмом «Груз-200». Картина была готова быстро: месяц ушел на сценарий, полтора месяца на съемку. В основу легли реальные события: режиссер рассказал историю девушки, которую похитил милиционер. В фильме много жестокости и насилия. Прочитав сценарий, от главной роли отказались актеры Сергей Маковецкий и Евгений Миронов.

В итоге утвердили Алексея Полуяна. Анжелику сыграла студентка Щукинского училища Агния Кузнецова. Читайте также: Исполнитель хита "Прощай, Алиса! Балабанов: «Это очень спорная с точки зрения нравственности картина… Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта.

Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране — момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким». Фильм вызвал неоднозначную реакцию.

Когда картина вышла в прокат, кассиры отказывались продавать билеты на сеанс и отговаривали посетителей. На фестивале «Кинотавр» главный приз присудили Балабанову. Однако затем руководство премии решило поделить первое место между «Грузом 200» и картиной Алексея Попогребского «Простые вещи». В 2008 году Алексей Балабанов снял драму «Морфий». Сценарий был написан Сергеем Бодровым по мотивам одноименного рассказа Михаила Булгакова.

Режиссер взялся за экранизацию в память о погибшем друге. В интервью Юрию Дудю Надежда Васильева рассказывала: «У него на площадке все по струнке ходили… Он снимал очень быстро, мы ни разу не выходили из графика. Он брал первые дубль, второй, а третий снимал на всякий случай». Съемки картины «Кочегар» начались в день рождения режиссера — 25 февраля 2010 года. История якута, который отомстил за смерть своей дочери, снималась в Кронштадте.

Главный персонаж картины, Михаил Скрябин, внешне был похож на самого Алексея Балабанова: тельняшка, панама «афганка». Критики отмечали, что небольшая кочегарка Скрябина — метафора внутреннего состояния режиссера, запертого, растерянного и окруженного смертью. В фильме есть отсылки на предыдущие работы режиссера. Еще более «автобиографичная» последняя кинолента сложившегося режиссера Алексея Балабанова «Я тоже хочу» 2012 года, в которой под особым ракурсом рассматриваются вопросы жизни и смерти. По сюжету, пять человек едут к мистической Колокольне счастья.

В картине режиссер сыграл сам себя, и счастье по сюжету ему не положено. У него есть маленькая реплика: «Режиссер, член Европейской кино академии». Это был первый фильм Балабанова, снятый на цифровую камеру. Некоторое время спустя стало известно, что у Алексея Октябриновича обнаружено онкологическое заболевание. Последние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких и родных людей.

Рядом с ним была его жена — Надежда Васильева, а также сыновья Федор и Петр. Причиной смерти стал сердечный приступ. Режиссер был в санатории «Дюны» в Сестрорецке — городе недалеко от Петербурга. Там он работал над новым сценарием. Балабанова похоронили на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга.

Как говорили его знакомые и друзья, Балабанов знал о приближающейся кончине, а потому методично заканчивал все дела. После смерти Алексей Балабанова друзья и коллеги режиссера изъявили желание взяться за реализацию его незаконченных работ. На момент смерти великого мэтра в работе находилось сразу три фильма, над которыми Алексей работал в качестве режиссера и сценариста. В работе над постановкой незавершенных лент отца участвовал старший сын Балабанова — Федор. Отец смог договориться о его поступлении во Всероссийский государственный институт кинематографии ВГИКе на сценарное отделение научно-популярных фильмов.

Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института. В интервью для книги «Балабанов» режиссер рассказывал: «Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино. Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги? Уехал с сессии и больше не приезжал». Он вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию.

В 1987 году он успешно прошел вступительные испытания и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Личная жизнь Алексей Балабанов был дважды женат. От первой жены Ирины у него родился сын Фёдор.

Сейчас специалисты не могут сказать, из-за чего конкретно режиссеру стало плохо — по словам родных, Балабанов страдал из-за множества болезней. Один из друзей Балабанова сообщил журналистам, что у режиссера давно диагностировали некое тяжелое заболевание. Об этой болезни знали только самые близкие люди.

По некоторым данным, у Алексея Балабанова был рак, чего именно, неизвестно. Сам режиссер часто жаловался на боли в печени и почках. Продюсер Сергей Сельянов после смерти своего друга сообщил СМИ, что страшный диагноз режиссеру поставили около полугода назад. Алексей Балабанов, последний фильм Алексей Балабанов, несмотря на болезнь, вел активную деятельность. В 2012 году на экраны вышел последний фильм режиссера — кинолента «Я тоже хочу». В картине рассказывается о мистической колокольне, к которой едут герои фильма.

Алексей Балабанов в фильме «Я тоже хочу» сыграл небольшую роль — его персонаж по ходу действия умирает. Умер Алексей Балабанов.

Поэтому обладал большим жизненным опытом. А благодаря природной проницательности создавал очень точные собирательные образы. Поэтому картины Балабанова можно рассматривать в качестве среза общества в сложной политической обстановке того времени. Фильмы, которые вышли под его руководством, необычны даже для сегодняшнего дня.

Режиссер активно экспериментировал, старался привнести что-то новое в кинематограф. Многие ленты авторства постановщика стали классикой раннего российского кино. Их знают и любят до сих пор. Среди наиболее известных картин можно назвать следующие: «Брат», «Груз 200», «Жмурки», «Про уродов и людей». Всего за годы творческой деятельности мужчина успел снять более 20 работ. Содержание Детство и юность Режиссер Алексей Балабанов родился 25-го февраля 1959 года в городе Свердловске.

Ныне — это Екатеринбург. На тот момент родители молодого человека не имели отношения к творчеству, кинематографу или театру. На время рождения ребенка оба были студентами. Отец учился на юридическом факультете. Мать готовилась стать врачом, осваивала медицинскую специальность. После университета Балабанов старший начал работать в журналистике.

А затем устроился на киностудию. Алексей Балабанов в детстве В юные годы Алексей Октябринович не интересовался высоким искусством и совершенно не планировал становиться артистом, связывать свою жизнь с кино. Как признавался сам режиссер, он много времени проводил с дворовыми друзьями и вообще был хулиганистым ребенком. Молодой человек делал бомбы, которые подкладывал в урны. Такое увлечение пиротехникой Балабанов объяснить не мог. В школьные годы будущий режиссер стал мечтать о путешествиях.

Плотно увлекся изучением иностранных языков, поскольку считал, что без этого общаться с людьми в других странах будет невозможно. Алексей Балабанов в юности Интересно, что от своей детской мечты Балабанов не отступился. Уже после окончания школы, получения аттестата он подал документы в Горьковский пединститут, где всерьез взялся за развитие языковых навыков. Алексей Балабанов в молодости К началу 80-х годов молодой человек получил диплом переводчика. Практически сразу после этого его призвали в вооруженные силы. В армии Балабанов времени также даром не терял.

Сначала молодой человек служил в Витебске. В относительно мирной обстановке он внимательно наблюдал за бытом вооруженных сил, за простыми людьми, сослуживцами. Подмечал детали. Читайте также: Актриса Ксения Лаврова-Глинка: биография, личная жизнь Затем был период, когда молодой человек в составе части военно-транспортной авиации летал в Африку и страны Азии. А еще чуть позже Балабанов успел побывать у участников военных действий в Афганистане. Жизненный опыт и обширный багаж знаний человеческой психологии дали пищу для будущих творческих изысканий.

Балабанов отличался прозорливостью, вниманием к деталям и философским складом характера. Алексей Балабанов в юности Он собирал легенды, слухи и суммировал их с реальными событиями. Весь этот массив информации молодой человек использовал в будущем, чтобы придать реализма фильмам. В 1983-м году Алексей Балабанов демобилизовался. После окончания службы в армии, он вернулся на Урал. В то время его отец трудился при киностудии в качестве редактора.

Чуть похлопотав, родитель помог сыну устроиться ассистентом режиссера. Во многом это событие стало решающим в жизни молодого человека. Сложились все предпосылки для развития и раскрытия самобытного таланта режиссера. На творчество Балабанова сильное влияние оказывали культурные устои крупного уральского города. Алексей Балабанов в молодости Столица была далеко, ситуация в стране уже находилась в критическом состоянии. Не удивительно, что именно на середину 80-х годов выдался период расцвета андеграундной культуры во всех ее проявлениях.

В первую очередь, это касалось музыки и другого творчества. Примерно в те же годы будущий постановщик Алексей Балабанов познакомился с классиками развивающегося отечественного рока из группы «Наутилус Помпилиус». А вскоре сдружился с членами коллектива. Во многом именно благодаря этому Балабанов начал включать композиции группы практически во все свои работы. Ставка была удачной. Песни идеально вписывались в антураж фильмов режиссера.

Придавали атмосферу, дополняли картину того времени. Первые фильмы, путешествия и рок Демобилизовался Балабанов в 1983-м. Отцу удалось уладить вопрос с поступлением Алексея во ВГИК на сценарный факультет научно-популярных кинофильмов. Однако там будущий режиссер долго не задержался — на первом экзамене педагог раскритиковал созданный им рассказ «День рождения», и начинающий кинодеятель забрал документы из вуза. Алексей вернулся домой и трудоустроился в Свердловскую киностудию 3-м помощником режиссера.

Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова

Причины смерти Балабанова Алексея, его личная жизнь и творческие достижения интересны многочисленным фанатам его творчества. Алексей Октябринович Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске. Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в городе Свердловске (ныне Екатеринбург). Алексей Балабанов — биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости. 25 февраля исполнилось бы 60 лет знаменитому российскому режиссеру Алексею Балабанову, человеку, на годы вперед определившему язык отечественного кино. перечитал старые интервью режиссёра и попытался определить правила жизни Алексея Балабанова.

Примечания[ | ]

  • Биография режиссера
  • Творческий дебют
  • Алексей Балабанов скончался: причина смерти, последний фильм, последнее интервью
  • ​70 интересных фактов об Алексее Балабанове

"Поразительным образом все совпало": Жена и сын Алексея Балабанова подвели итоги года

Вдова российского режиссера Алексея Балабанова, художница Надежда Васильева рассказала, что ее супруг мог умереть из-за резкого отказа от алкоголя и табака. биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости. биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости. Жизни и творчеству режиссера посвящены сборник "Балабанов" (2013, автор-составитель Мария Кувшинова), книга "Алексей Балабанов. Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в городе Свердловске (ныне Екатеринбург). Причина смерти Алексея Балабанова.

Алексей балабанов режиссер

Вторая жена Алексея Балабанова была рядом с ним до последних дней его жизни. Режиссер очень сильно переживал из-за случившейся в 2002 году трагедии. Ведь под лавиной, кроме Бодрова, погибла целая команда родных людей из его съемочной группы. После случившегося, он сказал, что жизнь кончилась. В тот трагический день, когда группу Бодрова погребла снежная лавина, Балабанов должен был присутствовать на съемках, но в последний момент что-то помешало ему поехать. Балабанов считал, что погиб вместе с группой Бодрова. Особенно тяжело было ему в последние пять лет жизни. Кармадонское ущелье За свою творческую биографию режиссеру удалось создать образ героя постсоветской эпохи с его легендами и желаниями.

Фильмы Алексея Балабанова навсегда зафиксировали образ душевно ушедшего времени, войдя в число лучших отечественных кинокартин. На похоронах присутствовало около двухсот человек — родные, коллеги и поклонники режиссера. Ребят, спасибо за то, что дочитали статью до конца! Просматривая множество интервью, фильмов и статей, я не могу уместить все факты из жизни известных людей в одну статью, это попросту невозможно. Поэтому я решил завести Telegram-канал, где буду публиковать то, что не уместилось в статью, буду рад каждому и всего вам хорошего!

Таким образом, предварительный диагноз врачей скорой помощи о том, что у режиссера якобы случился эпилептический припадок, не подтвердился. По полученным нами в результате исследования данным, Алексей Балабанов умер от сердечного приступа. По словам родных, в последнее время режиссер неоднократно жаловался на проблемы со здоровьем: его мучили боли в почках и печени. Однако ложиться в больницу Балабанов не собирался и до последнего продолжал работать над новым сценарием.

Думаю, что книга выйдет к лету. Петр Балабанов, художник-постановщик: "У меня была в этом году премьера фильма "Миттельмарш" режиссера Сони Мелединой. Это - дебют студии "Рок", продюсер Алексей Учитель. Сметы на дебютах - мизерные. Главная декорация - это старинная оранжерея, давно заброшенная - в ней погиб отец главного героя. Нужно было снять и флешбэк с разрушением, и пожар, и его тушение водой, и дискотеку молодежную, и любовь двух молодых героев... Все - в ней. Строительство декораций оказалось очень дорогим. Пришлось искать подходящее пространство. С трудом нашли то, что понравилось и мне, и режиссеру. Это был старый завод в Сестрорецке - огромный, с двумя этажами. Чтобы превратить его в оранжерею, хоть и бывшую, нужно было опять решать денежный вопрос. Решение надо было придумать. Голь на выдумки хитра. Сама история была связана с охраной памятников архитектуры, и я решил все локации, и сам город, показать через ремонт. Вечный ремонт.... У нас же вечно либо плитку перекладывают, либо трубы меняют и все дороги разрывают, либо стены красят. Мы искали улицы со стройками, дома в лесах, затянутые сеткой, стены, расписанные граффити. И оранжерею всю окутали сеткой и полиэтиленом. Расписали стены граффити с друзьями, соединили классику с дискотекой.

Но сердечный приступ помешал закончить работу. Незавершённый сценарий опубликован. В нём рассказывается о слепом четырёхглазом Петре, в голове которого живёт умерший при родах брат-близнец, которому и принадлежит вторая пара глаз. Главные роли Алексей Октябринович хотел отдать Олегу Гаркуше, снявшемуся в последнем фильме режиссёра » Я тоже хочу», и Ренате Литвиновой. Фильм по этому сценарию собирается поставить Фёдор Балабанов, сын режиссёра. Известно ещё о двух проектах режиссёра, в которых дальше идеи дело не продвинулось. Это фильм про инопланетян, идею которого не раз обсуждали Алексей Балабанов и Сергей Бодров. И молодёжный проект под названием «Кино», запущенный в 2007 году компанией СТВ. Все желающие могли снять свой пятиминутный ролик на цифровую камеру или мобильный телефон. Из лучших роликов Балабанов собирался смонтировать фильм. Было прислано около трёх тысяч роликов.

Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь

Гибель друга разделила жизнь Балабанова на «до и после». «Смерть Сергея Бодрова была его собственной смертью, почти без всякого переносного смысла. Внезапная смерть. Алексей Балабанов скончался от сердечной недостаточности. ↪ Алексей Балабанов ᐈ Режиссер, Кинорежиссер, Сценарист, Продюсер, Актер. Биография, личная жизнь, новости, мнения, факты и прочая интересная информация о персоне. Алексей Балабанов, причина смерти которого интересует многих поклонников, с детства устраивал домашние спектакли. Алексей Балабанов, причина смерти которого интересует многих поклонников, с детства устраивал домашние спектакли.

Хулиган и художник человеческих судеб. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова

После случившейся в 2002 году трагедии Алексей Балабанов очень сильно переживал из-за смерти Сергея Бодрова-младшего, которого считал близким другом, и гибели целой команды родных людей из его съёмочной группы. объяснил Алексей Балабанов. Личная жизнь Алексея Балабанова со второй супругой Надеждой Васильевой взяла начало во время работы над фильмом «Замок», где она была художником по костюмам. 18 мая исполняется пять лет со дня ухода из жизни Алексея Балабанова — одного из главных российских кинорежиссеров, чьи фильмы стали настоящей энциклопедией современной русской жизни. Алексей Балабанов. Личная жизнь звезд. Причина смерти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий