1 февраля в Авангардском СДК ко Дню народных промыслов и ремесел, прошла тематическая программа для детей «Бабушкины рушники» и была организована выставка вышитых рушников. класс "Бабушкины куклы" (Данный мастер - класс доступен по Пушкинской карте) 15 Декабря 13:00 «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», — гласит народная поговорка о.
Вторая жизнь ватной игрушки: забытое ремесло возродили под Владимиром
Вырезные прялки называли «точенки». Прялка состояла из «копылА» и «пряхи». Прялки расписные чаще использовались на посиделках, на них был рисунок в виде цветов. Сама прялка была «бардовая», ее красили ивовой корой. Хорошим, «прямым», веретеном считалось то, которое при раскрутке могло долго крутиться по полу. Ткацкий станок кросна делали старики из елки, челнок, бёрда заказывали мастеру. До третьего класса девочки учились прясть, ткать начинали, как только доставали до подножки. Этому факту есть подтверждение: «пряли на пряхах с веретеном, с 11 лет садили на основе, на уток еще не давали». Брюханова Роза Васильевна 1929 г. Пояса не каждая могла выткать, узоры выбирались алыми, зелеными шерстяными «аглицкими» кручеными, тонкими. Будничные пояса с узорами были из крашеных льняных нитей.
Нитки красили корой черемухи, осины, ольхи — цвет получался бурый. Роспись Были когда-то мастера по росписи, они ходили по деревням после уборки урожая, кисти сами делали из волоса. В основном расписывали прялки. Расписывали и шкафы в доме, переборки — «это ходили специальные мастера». Плетение Хлупин Николай Павлович 1920 г.
Затем были проведены мастер-классы по изготовлению тряпичной куклы и матрешки от директора Дома культуры, умницы и рукодельницы Оксаны Буденковой. Объединившись с местной библиотекой, работники культуры проводят большую работу для того, чтобы досуг земляков был интересным и познавательным. Лариса Хотина создала вокальный ансамбль; Татьяна Минакова организовала выставки "Блокадный хлеб", "Защитникам Сталинграда" и другие экспозиции. Активистки делятся своим опытом в соцсетях.
Таким образом они украшали одежду и жилища — изготавливали строчевые наволочки, накидки, рушники, подзоры, задежечки, фартушки. Красивые льняные изделия хорошо раскупались путешественниками, проезжающими по почтовому тракту между Москвой и Санкт-Петербургом. Это открывало широкие возможности для торговли строчевыми изделиями, и ремесло стало не просто крестьянским досугом, но и делом, приносящим прибыль. Появлению промысла способствовали, кроме почтового тракта, крепостное право, поскольку многие крестьянки вышивали для хозяев, а также большое количество женских монастырей в Новгородской губернии той поры Однако к середине XIX века заработала Николаевская железная дорога, которая уменьшила движение по тракту и создала трудности в сбыте продукции. Решением этой проблемы занялись частные скупщики: они стремились привести строчку в соответствие вкусам столичных покупателей и требованиям моды. Артель, 1911 год Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Массовое производство строчевышитых изделий наладилось с 1870 года. После революции мастериц-надомниц начали объединять в артели, а в 1929 году впервые было образовано предприятие, которое вскоре стало известно во всем СССР. В советские времена, особенно в 1970-1980-е годы, «Крестецкая строчка» процветала: на фабрике работали 700 человек. Для сравнения — в 2015 году, когда ее купил петербургский предприниматель Антон Георгиев, штат насчитывал всего семь человек, среди которых были два сторожа. В советское время изысканность белоснежных гипюров и высокое качество технического исполнения принесли промыслу мировую славу. Новгородскими произведениями строчевого искусства пополняли свои фонды ведущие музеи страны — Русский музей, Эрмитаж , Музей этнографии в Санкт-Петербурге, Новгородский музей-заповедник, музей ДПИ в Москве и другие. Постельное белье, скатерти и салфетки производства «Крестецкой строчки» были в каждом доме, этот вид рукоделия преподавали на уроках домоводства в школах. В 1956 году на фабрике «Крестецкая строчка» произошел производственный прорыв в связи с внедрением машинного способа строчки. Новшество способствовало снижению затрат на производство и улучшению экономических показателей предприятия. С тех пор в своей работе вышивальщицы используют только быстрострочащую швейную машину и модифицированную без лапки иглу, вручную контролируя ее ход. Замена ручного труда машинным произошла без ущерба для качества продукции: если раньше мастерица тратила 40 минут на вышивку простой мережки «колышек», то при помощи машины — всего три с половиной минуты В советский период художников фабрики вдохновляли многие события из жизни страны: первые трудовые пятилетки, подвиг папанинцев, победа в Великой Отечественной войне, первый полет в космос, Олимпиада. Мастерицы вышивали высокохудожественные сюжетные панно, которые продолжают создаваться и сейчас. Техника строчевой вышивки позволяет добиться портретного сходства, тому пример — музейные экспонаты фабричного музея «Пушкин», «Горький» и портреты современников. Работницы предприятия в середине ХХ века Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Почерк мастерицы Структура льняного домотканого полотна позволяла выдергивать в нем нити и вышивать необычные узоры.
А ведь они были настоящими, несущими тепло и радость! Белая Холуница Милана Миронова. Решением компетентного жюри, в состав которого вошли директор «Белохолуницкого ДК Елена Владыкина, руководитель клубных формирований декоративно-прикладного творчества Оксана Кошурникова, педагог допобразования ДДТ Валентина Дербенева и преподаватель живописи, рисунка и композиции ДХШ Ирина Баранцева, гран-при конкурса получила работа Натальи Сюткиной «Хитрый кот» Троицкий Дом культуры. Оксана Кошурникова.
«Секреты бабушкиного сундука». Традиционные женские ремёсла
В краеведческом музее Бронницы состоялся театрализованный показ коллекции моделей – «Из бабушкиного сундука». В краеведческом музее Бронницы состоялся театрализованный показ коллекции моделей – «Из бабушкиного сундука». Ещё новости по теме. «Кукла из бабушкиного сундука»: мастерица из Шатков с детства увлекается народной игрушкой Проекты конкурса «Дизайн и ремесло.
Авторская выставка Татьяны Шиян «Живая глина» открылась в Губкинском Доме ремёсел
Вся презентация новой выставки в музее сопровождалась небольшой театрализованной историей и вокальным оформлением. История о бабушке и старом доме, который теперь пустует, придумана работниками музея. Толчком к такой презентации послужила предыстория создания костюмов. Платья и юбки сшиты из того, что Ольга Дмитриева нашла в старом бабушкином сундуке. Старые подзоры, скатерти и вышитые наволочки уже давно не использовались по назначению. Вторую жизнь же они получили в виде платьев и сарафанов. Заведующая отделом музейного объединения МАУ «Пролетарского районного Дома культуры и досуга» Светлана Сорокина: «Конечно, бабушка не может тут не присутствовать. Какие-то воспоминания о ней, о жизни с бабушкой, они всё равно откладывают отпечаток на эту историю.
Если любопытный ребёнок или кошка неловким движением опрокинут ёлку со стеклянными шарами, то останется от них кучка битого стекла. А вата, понятно, не бьётся и почти вечная. Игрушку обычно делали артельные работники, но были и настоящие художники — ватных дел мастера. Современные художники продолжают их дело. Представьте себе даму с широченной юбкой-кринолином, который раскрывается на манер занавеса, а под ним — целая сцена, с актёрами, музыкантами… Эта композиция Натальи Приваловой победила на международном конкурсе «Виват театр России» в 2019 году, объявленном Годом театра, — первом конкурсе, который провёл Центр ремёсел «Семейные традиции». На конкурс были присланы 462 работы со всей страны и из-за рубежа. Можно сотворить даже портрет из ваты! После конкурса в центр стали обращаться родительские организации, которые помогают детям с ОВЗ. Просили приехать и провести мастер-класс для мам с детьми. Всего через полгода после рождения центра Светлана с единомышленниками разработали проект поддержки мам детей с особенностями развития и получили на него грант Фонда президентских грантов. В марте 2020 года АНО «Центр ремёсел «Семейные традиции» при поддержке Фонда президентских грантов запустил образовательный благотворительный проект для семей с особенными детьми «Традиционная ватная игрушка». В нём приняли участие мастера-педагоги ватной игрушки со всей страны и матери детей с инвалидностью. Первым благополучателем проекта стал клуб из Домодедова «Особенный ребёнок», организованный мамами детей с различными тяжёлыми нарушениями развития. Тридцать мам стали учиться созданию ватной игрушки. Для кого-то это отдушина. А самые творческие мамы смогли после проекта получить небольшую подработку. Грантовые средства были получены 9 марта, перед самым карантином. На первую презентацию пришли не тридцать, а более ста человек — мамы привели с собой детей, которых нельзя было оставить дома. Пришлось поставить десять столов, каким-то чудом все разместились. В итоге одновременно мастера-педагоги провели десять мастер-классов. Нашим ученицам понравилось обучаться онлайн, да это в целом и удобно. Ведь у многих из них дети с тяжёлыми нарушениями, которые могут находиться только дома. И мама смотрит мастер-класс в удобное для неё время. Но всё-таки для того, чтобы получилась красивая игрушка, мастеру нужно поработать с учеником». Проект, по словам Модновой, способен дать и рыбу, и удочку: не только открыть подопечным секреты ремесла, а в перспективе дать и дополнительный заработок, но и на время отвлечь их от ежедневных забот о больном ребёнке, погрузить их в увлекательную, дружественную и творческую атмосферу.
Каждое творение, имеющее свою тематику и стиль, стало экспонатом интереснейшей выставки, посетители которой увидели яркое разнообразие кукол: обереговых, обрядовых, рукотворных и театральных, узнали о русских народных традициях и обычаях, православных праздниках. Как выяснилось, сегодняшнее поколение юных не имеет никакого представления, какими куклами играли наши бабушки. А ведь они были настоящими, несущими тепло и радость! Белая Холуница Милана Миронова.
Шланлы, провели для детей и подростков развлекательно — познавательную программу «Бабушкин сундучок». Главный атрибут мероприятия — бабушкин сундучок, который хранит много тайн и секретов. Все присутствующие смогли совершить увлекательное путешествие в прошлое, познакомиться с бытом и жизнью предков, принять участие в старинных играх, отгадывать загадки, послушать песни.
Возрождение бересты. Современные веяния в народных традициях.
«Новосибирские новости» поговорили с автором канала и узнали, с чего началось её ностальгическое увлечение. Бабушкино ремесло. Об этом магазине ничего не слышала до недавнего времени. Мне понадобились нитки, которые не часто встретишь в наших.
Искусство ремесла: как бизнес спасает и возрождает народные промыслы
В Гороховецком районе возрождают забытые ремесла: ручное ткачество и роспись игрушек | А сказку оживила Нина Луканина, жительница этого села, рукодельница и хранительница древнего ремесла. |
Авторская выставка Татьяны Шиян «Живая глина» открылась в Губкинском Доме ремёсел | Об этом магазине ничего не слышала до недавнего времени. Мне понадобились нитки, которые не часто встретишь в наших. |
В День знаний Игорь Бабушкин открыл новые мастерские в губернском техникуме | Газета ВОЛГА | Кубовая набойка — достаточно сложное ремесло, требует знаний и сил, но у меня уже два года работает своя мастерская. |
Челябинцы осваивают бабушкино ремесло | Едва открылось отделение ремесел в краевом колледже культуры, Анна пошла туда учиться. |
Проект «Бабушкин лоскуток» нашел живой отклик у жителей Зуевского района | Сегодня глава региона Игорь Бабушкин принял участие в их открытии, сообщает пресс-служба главы региона. |
В Камызякском районе прошла выставка декоративно-прикладного искусства
Мастер ракитянского Дома ремёсел научила школьников золотному шитью. В итоге в конкурсе среди взрослых наградили 103 участника, а в детском – 73. Мастер из Великого Устюга стала победительницей фестиваля «Город ремесел». Центр ремёсел «Семейные традиции» основала предприниматель, художник-модельер по первому образованию Светлана Моднова. А сказку оживила Нина Луканина, жительница этого села, рукодельница и хранительница древнего ремесла. Фото: Губкинский Дом ремёсел. На выставке представлены изделия из глины, как уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из глубины веков.
Возрождение бересты. Современные веяния в народных традициях.
А гордость комбината - собственная сыроварня, в которой изготавливают рассольные сыры из козьего и коровьего молока. Но никто не унывает, и работа, в основном, идёт на доставку. Зайдя в комнату, где лепят пельмени, Игорь Бабушкин удивил работниц своими навыками в этом деле и, помимо одного слепленного пельменя, принял участие в производстве зефира. Нина Попова.
Распечатать Челябинцы осваивают бабушкино ремесло Сегодня в краеведческом музее прошёл мастер-класс по ручному ткачеству. Желающие могли научиться работать на кроснах, как это делали наши бабушки, познакомились с разнообразными техниками ткачества: уточное, закладное, бранное.
Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания. Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты: vesti ivtele.
А потом, тоже в чистом поле появилась часовня. Лежим, смотрим в небо голубое. Говорю: «Ну что Федя, давай». Взяли лопаты и начали копать фундамент», — вспоминает Анатолий Е мельянов. То, что зарабатывал на гастролях, вложил в стройку.
Уже есть гостевой домик для туристов и конюшня. Анатолий пер евез из Москвы четверых детей и жену Настю. Она тоже артистка балета. Ее родители, театральные художники, перебрались за ними, поближе к внукам. Пустую избу перестроили в мастерскую. Начали делать игрушки из ваты.
История игрушки: как старинный промысел стал основой благотворительного проекта
«Возрождение бабушкиного ремесла» Мастер-класс «Возрождение бабушкиного ремесла» проходил как одно из мероприятий творческого смотра. «Новосибирские новости» поговорили с автором канала и узнали, с чего началось её ностальгическое увлечение. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Ремеслом занимались мастера — набойщики или крашенники, которые с помощью резных набойных досок вручную печатали узоры на холстах. Специалисты центра ремесел МКУ "Лодейнопольский центр ремесел" провели для ребят увлекательную встречу в мини-музее "Изба".
В Пинежском районе возрождаются старинные ремесла
«Я пришла в Дом ремёсел два года назад, и эта работа – соприкосновение с красотой народного творчества – в корне перевернула моё сознание. Проект #БАБУШКИНОПИСЬМО. Организатор: Перминова Елизавета Александровна (1 волонтеров готовы помогать). Елизавета Перминова из Ижевска с 2017 года занимается. Сегодня мы выбрали из бабушкиного сундучка, всё, что связано с женским рукоделием. В районном центре Теньгушево, где недавно побывали журналисты «Известий Мордовии», сохраняется хорошая, давняя традиция: украшать окна наличниками.