Новости александр шумский актер

Актер Александр Шумский во время показа спектакля «Гамлет in Moscow» в Театре на Малой Бронной.

Актер фильма «Двадцать восемь панфиловцев» Устюгов экстренно госпитализирован

Так и отправил. И сработало! А бывает и так, что кто-то заморачивается, переснимает одну и ту же сцену по десять раз, выбирает лучшую, с его точки зрения, запись, высылает, а в итоге ничего не получается. Только тут важно эффектно себя проявить, потому что режиссер видит тебя вживую. В реальном времени исход зависит от очень многих факторов. Например, от тех же предпочтений или ожиданий режиссера. Одним нравится, что актер четко выполняет поставленную задачу, другим — нет. Еще один важный момент, заключается в том, что не нужно противиться и сопротивляться просьбам режиссера, а наоборот — пробовать и экспериментировать. Нужно идти на контакт и быть в диалоге, я бы так сказал. Хотя, в то же время порой можно взять инициативу в свои руки и установить собственную диктатуру: «Я знаю, как лучше, я прочитал то, что вы мне прислали, и я сделаю так, как я хочу».

Рискованный эксперимент, однако он тоже может сработать. Главное — запомниться! Вот такая неоднозначная модель поведения в нашей профессии. Как сделать так, чтобы неминуемо провалиться на кастинге? Второй вариант, знакомый многим артистам — нервное напряжение. Каждый абитуриент театрального института, когда его заставляют или просят что-то сделать на вступительных испытаниях, ведет себя крайне неестественно и зажато, если не справится с внутренним стрессом.

Думалось все это, думалось весь первый акт, — каюсь в этом. Только думалось-то думалось, но когда Шумский безо всяких подмигиваний на дочь, без всяких ужимок, с особенной заботливостью отца, охраняющего помыслы дочери от всяких тлетворных влияний, покупал «книжечку для дочери... Кругом на постепенно набившейся галерке прошел тот дружный смех, какого ничем нельзя вызвать на сцене, кроме полного слияния с подлинной жизнью. Это смех совсем особенный: его нельзя вызвать ничем театральным в обычном смысле этого слова, ни тем более внешним комизмом тона, жеста, мимики. Им смеются люди, нашедшие то, что искали. Это смех радостный и бодрящий — смех жизни над жизнью, отзвук правды. Такой смех — гордость артиста и высшая для него награда. Им как будто сливаются в одно зритель и сцена. Мне стало просто страшно. Я чувствовал, что это совсем не то, что я знал и — греха нечего таить — любил в театре. Да и вообще это какой-то странный театр: чем дальше идет действие, тем все новее и новее впечатления. И главное — начинаешь чувствовать, что ты втянут в жизнь, идущую на сцене, что пред тобой никто ничего не представляет, а вот пришли люди и зажили своим, и дела им нет, нравится это или не нравится, смотрят ли на них откуда-то издали или нет. Шумский ушел. Входит Самарин. Жизнь усиливается и разнообразится. Вместо только что бывшего перед вами ничтожного человека, случайно выбившегося в люди, — родовая барская фигура, полная утонченного, вежливого презрения ко всему, что не принадлежит к ее кругу, в каждом слове и взгляде — покой и уверенность, и жизнь,— жизнь, как она есть, собранная из тысячи тончайших наблюдений. Князь, в сущности, и не умнее и не крупнее Черемухина — и непередаваемыми словами, приемами Самарин это дает понять сразу — но это другая глупость и другое ничтожество, другое тщеславие и другая самоуверенность. Метод сравнения, мысли о предательстве и измене, да и вообще мысли обо всем, что не относилось именно к этому прошедшему передо мною акту, словно провалились у меня куда-то. Я еще ни в чем не разобрался. Я только чувствовал, что я в чем-то новом, нигде мною невиданном, о чем еще нельзя думать, в чем еще нельзя разобраться, но необходимо дожить до конца в этом новом мире. Передо мною точно раскрылись подземелья Алладина. Действие идет дальше. И чем дальше оно идет, тем дальше отходит от того, бесспорно яркого, бесспорно талантливого, что я видел в исполнении этой пьесы там, в Тифлисе. Надо сказать, что «литературное» преломление вопреки «театральному» давно отвело в глубине моей критической мысли пьесам, вроде этой пустельги, место довольно низменное. Я почти наизусть знал уже тогда большинство творений Шиллера, Гюго и Бомарше, не говоря уж о «Горе от ума» и «Ревизоре», упивался Островским, горячо любил А. Потехина и Писемского, грезил трилогией А. Но театр как таковой увлекал меня независимо от моего литературного «верую». Он мне был такой огромной радостью, что все, что делалось на сцене, вырастало во что-то большое, лучшее. Но то, что сделала сцена Малого театра в этот великий по значению для меня вечер, что сделали из лиц легковесной комедии Шумский и Самарин в главных ролях и их товарищи — во второстепенных, это было действительно то же самое, что Шекспир делал из диких легенд и наивных новелл. Какие тут сопоставления, какие вопросы о верности или измене прошлым моим богам, когда Шумский из акта в акт все глубже и глубже взрывал довольно унылую почву поверхностной комедии и все больше и больше добывал оттуда драгоценных каменьев, из которых создавал образ незабываемой красоты. Комическая роль, смешившая меня до упаду в исполнении моего любимца, вырастала в живое лицо, достойное Бальзака или Диккенса по многогранности и психологическому углублению, во сто раз притом — и благодаря именно этому — выигрывала в своей сценической яркости, в своей безмерной смехотворности. Вы смеялись не над актером, а над неподражаемым, живым его созданием. Нельзя забыть, как Шумский пробирался к билетной кассе, оттирая плечом других едущих и повторяя: «Надворный советник Черемухин... Надворный советник Черемухин... Через несколько минут после этого тот же Черемухин диктует дочери заодно дорожный расход и осеняющие его голову великие мысли: «Карета — два целковых... Теперь пиши впечатления: Прости, Россия! Прости, дорогая родина! Слеза умиления катится по щеке моей!! А где моя шляпа? Шляпа моя где?.. Черемухин в Швейцарии, у подножья Монблана, слетел с лошади и чуть не угодил в пропасть. Его спасает один из претендентов на руку его дочери. Если бы можно было описать, до чего противен Черемухину — Шумскому не только его спаситель, но всякое упоминание о том, что он ему обязан! И с какой любовью, с каким нежным, теплым чувством он говорил другому претенденту, который, наоборот, дал ему, Черемухину, вытащить себя из маленького овражка, куда он нарочно завалился: «Саша! Дитя мое!.. Вы всем, всем обязаны мне... Дрожащим от слез голосом. Я этого никогда не забуду! Вы еще не испытали высокого, святого наслаждения — спасти жизнь своего ближнего». Водевильный контраст, гиперболическая подчеркнутость авторского приема очень талантливо передавались Пальмом. Зал, то что называется, дрожал от хохота, но, помню, мне лично почему-то в этом месте не было смешно, мне точно стыдно было смеяться — слишком даже моему тогдашнему примитиву были видны белые нитки сценического эффекта. Но когда Шумский во всем тоне Малого театра точно бросил эти слова, тот же радостный смех всей залы ответил на эту великую правду, с которой эта фраза вырвалась у Шумского в порыве безграничного восторга перед своим собственным подвигом, перед совершенно исключительным величием своей собственной души. Только на другой день по пути в Санкт-Петербург я поймал себя на вопросе: почему одно и то же место комедии вызвало во мне такие различные впечатления? В чем тут дело? Несомненно, Пальм которого я и теперь, перевидав все, что было выдающегося в театре всей Европы, считаю очень крупным, хотя и очень разменявшимся и измельчавшим впоследствии талантом — несомненно, Пальм использовал в этом месте весь внешний комизм контраста, был неподдельно смешон. Но почему у него белые нитки так и оставались белыми, а у Шумского слились с общим фоном всего образа, явились естественным, больше того — необходимым проявлением именно этой души, а дешевый эффект автора — правдивой и глубокой жизненной чертой? На этот вопрос, запомнившийся мне надолго, я нашел разрешение много позднее, но даже только то обстоятельство, что он непроизвольно возник во мне тогда, я считаю одним из важнейших толчков моей внутренней художественной работы над собою. Останемся еще немного в Малом театре. Следить во всех подробностях за ходом углубления Шумским своего образа я не стану. Задача этого очерка не анализировать творчество одного из первоклассных художников сцены, а лишний раз осветить значение основ Малого театра для художественной жизни России, и размеры статьи не дают возможности остановиться на одной роли из сотен, созданных Шумским, притом из гораздо более значительного материала, и на одном Шумском, при всем блеске его первоклассного таланта все же являющемся одним из нескольких десятков равных ему звезд первой величины, всходивших и заходивших за сто лет на небе Малого театра, создавших и утвердивших его начала. Но еще несколько моментов этого спектакля необходимо отметить и для моей цели. Вернувшись домой из Швейцарии, Черемухин — Шумский весь под обаянием воспоминаний о...

Сын Эвелины Хромченко из «гадкого утёнка» превратился в прекрасного лебедя Добрый день, дорогие читатели! Попались мне глаза заметки в интернете «Поклонники Эвелины Хромченко пришли в восторг от внешности её сына», или «Сын Хромченко вырос и стал красивым» и т. Стало мне интересно, а каким он собственно говоря был раньше? И что в его внешности такого интересного? Да и вообще, кто он? Многие даже не в курсе, что у Эвелины есть взрослый сын! Знакомьтесь — Артемий Шумский. Всё шло своим чередом. В 1996 году в семье родился сын Артемий, или как его называют близкие и друзья — Артём. Мальчик всегда практически видел профессиональный внешний вид мамы, мог даже будучи совсем ребенком оценить ее внешность, подсказать какой аксессуар надеть и т. Но в 2011 году Эвелина и Александр развелись, правда на людях всегда были вместе, никто даже не догадывался об истинном положении дел в семье, да и бизнес обязывал на публичных мероприятиях проявляться вдвоём. Мать никогда не перечила сыну, дав ему свободу выбора, если будет нужен ее совет, она непременно его даст. Да и воспитание ребенка отличалось от обычного, Эвелина никогда и ничего не запрещала, но растила в строгости, такое редко удаётся современным мамочкам. Определённо можно сказать, что парень неплохо разбирается в моде и стиле, и видимо уже без маминых подсказок. Прекрасно сам может подобрать галстук или рубашку к определенному костюму. Заголовки газет пестрили » Сын выглядит старше матери» или «Новый ухажёр Хромченко». Поклонники Эвелины Артемия приняли за нового кавалера, она начала оправдываться, мол это растительность на лице сына придаёт ему лишние года, просила его сбрить, на что он ответил -«Мам, отстань! И перестань всем говорить,что я студент, я уже в аспирантуру поступаю! Это моя истинная сущность» Я просмотрела ранние фотографии сына Хромченко, вообще не поняла, в кого он пошел такой внешностью, есть конечно черты Эвелины, но больше наверное на отца. В подростковом возрасте, мальчик мягко говоря был некрасивый, сейчас же немного преобразился. Появилась некая харизма, свой стиль, и с уверенностью можно сказать, что «гадкий утёнок» превратился в лебедя, не прекрасного, а просто лебедя. Привычки и нравы Знакомые бизнесмена нередко упоминают о его пристрастии к стильной и дорогой одежде. Александр Шумский муж Эвелины Хромченко стремится всегда и везде выглядеть на все 100. Он питает страсть не только к дизайнерской одежде и дорогим аксессуарам, но и к предметам роскоши. Бизнесмен уверяет, что этот вопрос необычайно важен. Первое впечатление всегда формируется о человеке соответственно его имиджу.

Такими, каким был и он сам — человек исключительной порядочности, честности, доброты. Если не бояться высоких слов — истинный рыцарь в театре и в жизни. По всей видимости, те же чувства по отношению к ушедшему Мастеру испытывали в этот вечер и другие актёры, потому что спектакль, существующий на волгоградской сцене уже полтора года, обрёл вдруг свежее дыхание, стремительность и, в то же время, какую-то сосредоточенную вдумчивость. Получился поразительный памятник, человеку, посвятившему жизнь прекрасному нелёгкому ремеслу актёра. Светлана Османова, Анна Стрельбицкая, Наталья Мещерякова, первый в стране Аверин — наш патриарх Геннадий Славинский, Владимир Колявкин, Андрей Жданов, Александр Куприн, сам Игорь Шумский, исполнивший, наконец, роль, в которой 30 лет назад блистал его отец, — были в этот вечер неподражаемы. Как и это просто необходимо отметить! Молодой маэстро, будто мегаваттами, излучал энергию, которая передалась и музыкантам, и актёрам. Хочется верить, что мы стали свидетелями зарождения замечательной и трогательной традиции — почитания ушедших кумиров. Тем более что Волгоградский музыкальный театр — уникальное явление в городе, единственный из театров, кто обладает мощными устоями актёрской преемственности.

Уход столь талантливого артиста — это невосполнимая утрата для культуры Амурской области. Выражаем глубокие соболезнования семье и близким Александра Павловича, — сообщают коллеги. Причиной смерти актер стала сердечная недостаточность.

Бизнесмен уверяет, что этот вопрос необычайно важен. Первое впечатление всегда формируется о человеке соответственно его имиджу. Об этом следует помнить всем, кто собирается принять участие в одном из проектов Шумского.

По словам самого Александра, это обусловлено не меркантильными соображениями и не позерством. Он уверен, что стремление человека к красоте должно проявляться во всем. А пиар — сфера, в которой необходим безупречный вкус. По версии журнала «Ом», Александр входит в число 35 наиболее влиятельных российских бизнесменов. А известный журнал «Лицо» назвал бизнесмена одним из самых влиятельных людей России.

Состояние бизнесмена, как нетрудно догадаться после всего перечисленного, оценивается как одно из самых крупных в РФ. Семья В браке с Эвелиной у Александра родился сын Артемий. После развода со знаменитой ведущей бизнесмен познакомился и завел отношения с Людмилой Таборской — коллегой, которая в настоящее время работает генеральным директором «Артефакта».

И сработало! А бывает и так, что кто-то заморачивается, переснимает одну и ту же сцену по десять раз, выбирает лучшую, с его точки зрения, запись, высылает, а в итоге ничего не получается. Только тут важно эффектно себя проявить, потому что режиссер видит тебя вживую. В реальном времени исход зависит от очень многих факторов. Например, от тех же предпочтений или ожиданий режиссера. Одним нравится, что актер четко выполняет поставленную задачу, другим — нет. Еще один важный момент, заключается в том, что не нужно противиться и сопротивляться просьбам режиссера, а наоборот — пробовать и экспериментировать.

Нужно идти на контакт и быть в диалоге, я бы так сказал. Хотя, в то же время порой можно взять инициативу в свои руки и установить собственную диктатуру: «Я знаю, как лучше, я прочитал то, что вы мне прислали, и я сделаю так, как я хочу». Рискованный эксперимент, однако он тоже может сработать. Главное — запомниться! Вот такая неоднозначная модель поведения в нашей профессии. Как сделать так, чтобы неминуемо провалиться на кастинге? Второй вариант, знакомый многим артистам — нервное напряжение. Каждый абитуриент театрального института, когда его заставляют или просят что-то сделать на вступительных испытаниях, ведет себя крайне неестественно и зажато, если не справится с внутренним стрессом. Это в большинстве случаев не нравится наблюдающим, а значит заканчивается провалом.

Шумский Валерий Алексеевич Родился 14 мая 1999 года. Занимался в Детском театре "Арлекин" 2005 , Детской театральной студии Ирины Феофановой 2006 , танцевальной студии «Art Republik Team» 2010 , Детской школе искусств 2011. Принимал участие в работе агенства Point-Kids 2006.

Известный московский священник погиб, сорвавшись с обрыва в Крыму

Артист Артист Александр Шумский, полная информация. Клирик храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках Александр Шумский скончался во время отдыха в Крыму. Священник-блогер вышел на тропинку, но в результате поскользнулся и разбился насмерть. На 78-м году жизни скончался советский актер, певец, заслуженный артист России Леонид Шумский. Зрителям он запомнился ролью Виктора Грачева в культовом военном фильме "Отряд особого назначения". Заслуженный артист России Леонид Шумский умер в возрасте 77 лет. Причины смерти актера и певца не раскрываются. Главную роль – капитана Аверина – исполнил сын замечательного актёра Игорь Шумский.

В возрасте 77 лет ушел из жизни писатель и эстрадный певец Леонид Шумский

Доставка билетов осуществляется максимум за два часа до начала мероприятия. При больших ажиотажах наша компания может пойти на уступки и привезти билеты прямо к дверям театра, за вами остается только заранее согласовать данную опцию с нашим менеджером.

Шумский появился на свет в небольшом литовском городе Тракай. Его трудовая деятельность началась с профессии токаря в дизельном депо в Вильнюсе. Поле армии Шумский работал в сельской школе учителем. Артист принимал участие в различных конкурсах. Его заметили и пригласили в ансамбль «Огни Немана», который функционировал при филармонии.

Но самая главная причина — это, конечно же, образ жизни. Также после 55 лет надо ежегодно проходить определенный список обследований: сдавать общий и биохимический анализы крови, контролировать уровень холестерина, сахара, мочевины, креатинина», — отметила врач в беседе с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня». Врач-терапевт и онколог Искандар Хасанов добавил, что частая причина возникновения сердечной недостаточности — это артериальная гипертензия и ишемическая болезнь сердца.

Пресса и широкая общественность знают его еще и как мужа знаменитой телеведущей, критика моды и стилиста Эвелины Хромченко. В настоящее время пара в разводе, но их деловые отношения не прекратились. По мнению самой Эвелины, ей необычайно повезло с супругом, ведь их профессиональные интересы пересекаются, благодаря чему они всегда прекрасно понимали друг друга. Наша статья расскажет о том, чем занимается и как живет Александр Шумский. Биография и профессиональная деятельность Александр родился 03. Он - коренной москвич, детство и юность его прошли в столице. Его профессиональная деятельность всегда была связана с журналистикой, модой и пиаром. Как и Эвелина, Александр окончил журфак МГУ, и их карьеры какое-то время развивались по схожему сценарию. В самом начале карьеры Александр работал простым журналистом на радиостанциях «Радио России», «МТК», «Авторадио»; а также вел колонки в газетах «Собеседник», «Комсомольская правда», «Коммерсантъ», «Новая газета» и некоторых других. В какой-то момент будущий пиарщик понял, что хочет работать на себя. Он решил строить собственную карьеру, а не выполнять поручения начальства.

Скончался заслуженный артист России Леонид Шумский

По прихоти судьбы картину снимал его дядя, оператор Вячеслав Шумский. Скончался эстрадный певец и актер Леонид Шумский. Смотрите видео онлайн «АЛЕКСАНДР ШУМСКИЙ Будущее театра и кино в лицах» на канале «7Дней» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 декабря 2021 года в 19:43, длительностью 00:05:55, на видеохостинге RUTUBE.

Шумский Валерий Алексеевич

  • Скончался заслуженный артист России Леонид Шумский
  • «Он как ребёнок». Как прощались с актёром из «Счастливы вместе» Симонцом | АиФ Хабаровск
  • Спектакли Александра Шумского - Моковский Театр Наций, билеты в театр
  • Привычки и нравы

Александр Шумский

Актер Александр Симонец. Актер из сериалов "Счастливы вместе" и "Глухарь" Александр Симонец умер в 61 год. О смерти актера сообщил Амурский областной театр драмы. Артист Артист Александр Шумский, полная информация. Александр Шумский: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Александр Шумский. Обладатель звания "Лучший актер года Карагандинской области" 43-летний Шумский ехал в Китай в отпуск. По информации портала «Кино и театр», артист умер 26 сентября. Причины и обстоятельства смерти не уточнялись. Леонид Шумский родился в Литве, работал токарем, слесарем, учителем сельской школы.

В Херсонесе сорвался со скалы и погиб московский священник

Его профессиональная деятельность всегда была связана с журналистикой, модой и пиаром. Как и Эвелина, Александр окончил журфак МГУ, и их карьеры какое-то время развивались по схожему сценарию. В самом начале карьеры Александр работал простым журналистом на радиостанциях «Радио России», «МТК», «Авторадио»; а также вел колонки в газетах «Собеседник», «Комсомольская правда», «Коммерсантъ», «Новая газета» и некоторых других. В какой-то момент будущий пиарщик понял, что хочет работать на себя. Он решил строить собственную карьеру, а не выполнять поручения начальства. В 1994 году он стал совладельцем информагентства «Интермедиа» 1994—1995 гг. В том же году было открыто пиар-агентство «Артефакт». Он работал там генеральным директором, но впоследствии расширил штат. В разное время бизнесмен входил в состав жюри конкурсов и премий: «Знак качества», «Овация», «Золотой манекен», «Серебряный Лучник». Russian Fashion Week — дело всей жизни Александра. Он отдает ему все душевные силы.

О смерти Шумского сообщил его духовный сын, певец Юрий Лоза. Артист добавил, что Шумский был членом Союза писателей России, много и успешно публиковался, получал литературные премии и был весьма уважаем в православном мире. Отец Александр был клириком храма Николая Чудотворца в Хамовниках.

Все упирается в ситуацию и ожидания того, кто в итоге будет смотреть твое портфолио. В целом, с фотографиями такая же история, как и с визитками — никогда не поймешь, какая фотография понравится режиссеру. Это просто надо делать на систематической основе. Важно следить за тем, чтобы фотографии были актуальными и не рассылать на все проекты одну и ту же выборку. Поэтому, я думаю, здесь работает правило «чем больше, тем лучше», потому что есть из чего выбирать. За полгода человек же мало меняется. Внешние изменения всегда происходят, та же прическа или вес.

Бывает даже происходят какие-то внутренние перестройки или переосмысления, которые сказываются на внешних данных. Очень интересна человеческая природа, конечно. Поэтому обновлять свое портфолио однозначно лучше чаще чем раз в год! Предстоят самопробы, очень популярный формат в пандемийную эпоху. Как правильно себя записать? А, впрочем, и тут не угадаешь. Какие-то артисты записывают трехсекундное видео, где они вместо чтения текста делают что-то свое. Недавно одному актеру прислали текст на роль одного воинственного мужчины с соответствующей сценой. Парень вместо того, чтобы читать текст, станцевал боевой танец племени маори.

Весь день до спектакля я провел в мучительной тревоге.

Мне казалось, что для меня вопросом чести и верности является обязанность не поддаться могущественному гипнозу этого авторитета. В моих глазах это было бы изменой, хуже того — предательством. Пробило семь часов. Я на своем 38-м номере. Подо мною почти пустой зрительный зал, обитый малиновым плисом, как теперь. Сыграли увертюру. Занавес поднялся. То, что происходило на сцене, было совсем не то, к чему я привык. Вначале мне просто все показалось точно слинявшим, точно подернутым каким-то матом. Когда вышел Шумский со своею дочерью и сопровождавшей его компанией, я был даже несколько озадачен.

Так это-то и есть этот враг моего друга, которого я так боялся? Этот худенький, с большими черными глазами старичок, с гемороидальным цветом лица, почти без жестов, без суетливости, без уморительных интонаций и комического грассирования, без подчеркнутых фраз, без раздражительного фальцета, вообще безо всех тех особенностей крупного комизма Пальма, которым он одинаково блистал во всех своих ролях и покорял наши юные сердца. Но вот что со мной было в этом левом уголке нашей галерки. Я совершенно забыл о мучивших меня опасениях, о том, что я в театре, что мне надо остерегаться обаяния крупного имени и т. Глядя на фигуру Шумского, я не мог отделаться от воспоминаний о всех тех бесчисленных вокзалах, которые я только что перевидал на моем путаном маршруте от Владикавказа до Москвы, и тех фигурах и группах, с которыми мне на них пришлось сталкиваться. Я бессознательно искал, кого мне напоминает этот старик, и ни на ком одном я не мог остановиться: он напоминал мне всех тех многочисленных учителей, судейских, помещиков — и худых, и толстых, и плешивых, и густоволосых, и всяких, суетившихся у кассы и в багажных прилавках и в Ростове, и в Ельце, и в Туле — везде. А он, Шумский, ни на кого не был похож ни лицом, ни голосом, ни жестом, но одно было несомненно, что встреть я этого самого Черемухина завтра на Николаевском вокзале при моем отъезде в Санкт-Петербург, я нисколько не буду удивлен, а он будет тем же самым, кем я его сейчас вижу на сцене. Движений, беганий и размахиваний руками, всего того, что так, казалось, верно характеризовало у Пальма предотъездную суету, не было в помине у Шумского, а в то же время все его существо было полно этой суетой, и не было возможности отделаться от участия в тревожных заботах этого старика о багаже, билетах, носильщиках и т. Несомненно, Пальм лучше играл,— думалось мне. Думалось все это, думалось весь первый акт, — каюсь в этом.

Только думалось-то думалось, но когда Шумский безо всяких подмигиваний на дочь, без всяких ужимок, с особенной заботливостью отца, охраняющего помыслы дочери от всяких тлетворных влияний, покупал «книжечку для дочери... Кругом на постепенно набившейся галерке прошел тот дружный смех, какого ничем нельзя вызвать на сцене, кроме полного слияния с подлинной жизнью. Это смех совсем особенный: его нельзя вызвать ничем театральным в обычном смысле этого слова, ни тем более внешним комизмом тона, жеста, мимики. Им смеются люди, нашедшие то, что искали. Это смех радостный и бодрящий — смех жизни над жизнью, отзвук правды. Такой смех — гордость артиста и высшая для него награда. Им как будто сливаются в одно зритель и сцена. Мне стало просто страшно. Я чувствовал, что это совсем не то, что я знал и — греха нечего таить — любил в театре. Да и вообще это какой-то странный театр: чем дальше идет действие, тем все новее и новее впечатления.

И главное — начинаешь чувствовать, что ты втянут в жизнь, идущую на сцене, что пред тобой никто ничего не представляет, а вот пришли люди и зажили своим, и дела им нет, нравится это или не нравится, смотрят ли на них откуда-то издали или нет. Шумский ушел. Входит Самарин. Жизнь усиливается и разнообразится. Вместо только что бывшего перед вами ничтожного человека, случайно выбившегося в люди, — родовая барская фигура, полная утонченного, вежливого презрения ко всему, что не принадлежит к ее кругу, в каждом слове и взгляде — покой и уверенность, и жизнь,— жизнь, как она есть, собранная из тысячи тончайших наблюдений. Князь, в сущности, и не умнее и не крупнее Черемухина — и непередаваемыми словами, приемами Самарин это дает понять сразу — но это другая глупость и другое ничтожество, другое тщеславие и другая самоуверенность. Метод сравнения, мысли о предательстве и измене, да и вообще мысли обо всем, что не относилось именно к этому прошедшему передо мною акту, словно провалились у меня куда-то. Я еще ни в чем не разобрался. Я только чувствовал, что я в чем-то новом, нигде мною невиданном, о чем еще нельзя думать, в чем еще нельзя разобраться, но необходимо дожить до конца в этом новом мире. Передо мною точно раскрылись подземелья Алладина.

Действие идет дальше. И чем дальше оно идет, тем дальше отходит от того, бесспорно яркого, бесспорно талантливого, что я видел в исполнении этой пьесы там, в Тифлисе. Надо сказать, что «литературное» преломление вопреки «театральному» давно отвело в глубине моей критической мысли пьесам, вроде этой пустельги, место довольно низменное. Я почти наизусть знал уже тогда большинство творений Шиллера, Гюго и Бомарше, не говоря уж о «Горе от ума» и «Ревизоре», упивался Островским, горячо любил А. Потехина и Писемского, грезил трилогией А. Но театр как таковой увлекал меня независимо от моего литературного «верую». Он мне был такой огромной радостью, что все, что делалось на сцене, вырастало во что-то большое, лучшее. Но то, что сделала сцена Малого театра в этот великий по значению для меня вечер, что сделали из лиц легковесной комедии Шумский и Самарин в главных ролях и их товарищи — во второстепенных, это было действительно то же самое, что Шекспир делал из диких легенд и наивных новелл. Какие тут сопоставления, какие вопросы о верности или измене прошлым моим богам, когда Шумский из акта в акт все глубже и глубже взрывал довольно унылую почву поверхностной комедии и все больше и больше добывал оттуда драгоценных каменьев, из которых создавал образ незабываемой красоты. Комическая роль, смешившая меня до упаду в исполнении моего любимца, вырастала в живое лицо, достойное Бальзака или Диккенса по многогранности и психологическому углублению, во сто раз притом — и благодаря именно этому — выигрывала в своей сценической яркости, в своей безмерной смехотворности.

Вы смеялись не над актером, а над неподражаемым, живым его созданием. Нельзя забыть, как Шумский пробирался к билетной кассе, оттирая плечом других едущих и повторяя: «Надворный советник Черемухин... Надворный советник Черемухин... Через несколько минут после этого тот же Черемухин диктует дочери заодно дорожный расход и осеняющие его голову великие мысли: «Карета — два целковых... Теперь пиши впечатления: Прости, Россия! Прости, дорогая родина! Слеза умиления катится по щеке моей!! А где моя шляпа? Шляпа моя где?.. Черемухин в Швейцарии, у подножья Монблана, слетел с лошади и чуть не угодил в пропасть.

Его спасает один из претендентов на руку его дочери.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий