Актеры и роли, съемочная группа Звезда пленительного счастья (1975). Кто снимался и какую роль играл.
История фильма "Звезда пленительного счастья"
В центре внимания — история декабриста Ивана Анненкова и его возлюбленной, француженки-модистки Полины Гёбль, для которых ссылка в Сибирь оказывается шансом найти счастье вместе. Мадемуазель Полин не обладает ни титулом, ни состоянием, работая модисткой в Москве, и до восстания её брак с Анненковым казался невозможным. После ареста её возлюбленного и его ссылки в крепость Полина проявляет решимость следовать за Иваном в Сибирь, несмотря на сопротивление властей и императора Николая I. В центре сюжета также находится Екатерина Трубецкая, дочь французского эмигранта Лаваля, вышедшая замуж за Трубецкого по настоящей любви. Ещё одна героиня, Мария Волконская, дочь генерала Раевского, вынуждена выйти замуж за почти незнакомого ей Сергея Волконского по желанию отца, который желал видеть свою дочь с богатым и знатным мужем.
После восстания её родные пытаются заставить её забыть мужа, которого им навязали.
Вернемся к декабристам. Их мотивы и стремления переданы тоже весьма поверхностно: абстрактное желание общей свободы и личная неприязнь к Николаю I — это то, что мне запомнилось. Изначально неумелое планирование и плохая организация бунта также была оставлена за скобками, их раскрыли, и на этом все. В роли декабристов актеры-красавцы того времени, но если по героям Абдулова и Янковского сразу видно, что это просто мальчишки, не до конца осознавшие, во что ввязались, то герои Баталова и Стриженова уже вызывают вопросы. Будучи уже участником заговора посвататься к 18-летней девушке, жениться и зачать ребенка — это поступок мужчины — настоящего героя? Большая любовь? Да они были даже не знакомы до свадьбы! В общем, мое мнение — никто из мужчин-декабристов даже не задумывался о судьбе своих родных и близких.
Позор, потеря состояния, сиротство детей — ни о чем. Ребячество, инфантильность? Без сомнения. Тем не менее они и их судьба тоже не являются целью фильма, ибо главное тут — концентрированная плаксивая эмоция в чистом виде, очень женская. Не зря в начальных титрах промелькнуло «Посвящается женщинам России». Они здесь героини, эти влюбленные жены, бросившие все некоторые — даже детей ради того, чтобы отправиться в ссылку к мужьям в глухую Сибирь. Вот это все показано как раз очень качественно и достоверно хотя местами до оскомины слащаво , и актерские работы прекрасные. Значит, я ему нужна» — другое время, другие нравы, возможно, сейчас это в принципе трудно понять — такое упрямое самопожертвование со стороны этих женщин, антифеминизм в абсолюте. Не хватает в конце хотя бы краткого описания их дальнейшей судьбы, ведь многие выжили и даже дождались амнистии.
Но это уже на усмотрение зрителя, стоит ли залезать в Википедию. Еще интересный факт про декабристов, их этапирование в Сибирь началось с печально известного Владимирского тракта, который впоследствии большевики переименовали в «Шоссе энтузиастов», даже не знаю, ирония это или уже сарказм? Фильм получился романтизированным, если не сказать, карамелизированным. Но дело было не в искажении основных событий, а в их излишний мелодраматизации, и замалчивании наиболее напряженных вопросов. Ставка в фильме делалась не на политические убеждения членов Северного и Южного общества. От этого в данной киноленте остался лишь один эпизод с несколькими фразами, поясняющими основное расхождение идей «Русской Правды» Пестеля и «Конституции» Муравьева. Первая ратовала за установление республики, вторая за монархию, ограниченную законом. Кстати, как в «Звезде пленительного счастья», так и в «Союзе Спасения» опущена значимая фигура одного из создателей «Северного тайного общества» Никиты Муравьева. Так вот, расчет делался на женские персонажи и идею семьи.
Собственно, титры и открываются текстом «Женщинам России посвящается».
Его первой женой стала актриса Елена Романова. У пары родился сын, но брак распался. Возможно, виной тому стал роман Костолевского с француженкой Консуэло де Авиланд. Как оказалась, она с детства обожала русскую литературу и говорила, что выйдет замуж только за декабриста. Этот факт можно считать пророческим.
История любви из ленты «Звезда пленительного счастья» повторилась — «декабрист» все- таки женился на своей француженке. Продолжение следует….
Фраза, сказанная Николаем I во время снятия портрета Волконского: «Генерала Раевского ввести в Государственный совет сенатором» содержит явное противоречие. Государственный совет и Сенат — разные органы управления, причём член Государственного совета по статусу заведомо превосходил сенатора. Генерал Раевский действительно был введён в состав Государственного совета, но сенатором никогда не был. Зимний дворец в те времена был покрашен «в розово-жёлтых тонах, с белыми колоннами» [5] ; в фильме же он бирюзовый, как в наши дни. Белых мундиров с длинными фалдами, как у Костолевского, в Кавалергардском полку не существовало. Строевой мундир, под названием колет , носили только на службе, и у него были короткие фалды, а для ношения вне службы полагалось два вицмундира с длинными фалдами: один — тёмно-зелёный, повседневный, другой — красный, праздничный или бальный. В фильме в нескольких местах показаны солдаты в башлыках.
В действительности башлык в русской армии введён много позже, в 1862 году [6].
Звезда пленительного счастья (1975)
Актеры не могли не поддаться влиянию той романтической атмосферы, которая царила на съемочной площадке. Позже Игорь Костолевский говорил, что ему казалось, будто он был влюблен в Эву Шикульску еще до того, как ее встретил. Актер был покорен бесстрашием, рискованностью и самоотверженностью польской актрисы, которая соглашалась на все, даже самые безумные сцены, которые ей предлагал режиссер. Она не испугалась ни холода, ни ледяного дождя, ни шквального ветра. Сами они молчали о своих чувствах, и даже спустя время их ответы на вопросы об отношениях были уклончивыми. Польская актриса говорила: «Мотыль сказал, что у меня будет очень хороший партнёр. Он был прав. Мы не играли, мы просто вошли в это, как в пух…Этот фильм мне дорог — думаю, что Игорюшке он тоже сделал много добра.
Такое бывает только раз! А на вопрос о том, была ли она влюблена в своего партнера, польская актриса отвечает: «Секрет». Костолевский спустя годы признавался: «Чувство огромной симпатии и душевного расположения к ней останется навсегда». Говорят, Шикульска даже из-за Костолевского рассталась со своим первым мужем. Сама она не комментировала причин, по после ее возвращения из России супруги развелись. Актриса снялась в фильмах «Объяснение в любви» и «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского».
Владимира на шее — так мог располагаться только знак этого ордена 2-й или 3-й степени, которыми Трубецкой никогда не награждался. Показанный у Трубецкого знак ордена Св. Владимира 4-й степени с мечами начал вручаться только с 1855 года.
Полковник Пестель показан с орденом Св. Георгия 4-й степени, которым он не награждался. Генерал Милорадович уговаривает восставших вернуться в казармы на фоне строя Конной гвардии. На самом деле именно из-за промедления Конной гвардии Милорадович, желая в одиночку покончить с восстанием, приехал к каре восставших в сопровождении одного только адъютанта Башуцкого. В фильме показано, что генерал Милорадович во время восстания был ранен пулей в живот.
И если партнеры хорошенько прочувствовали друг друга, зритель не может отвести глаз от экрана. Сегодня мы расскажем, как сложились судьбы нескольких артистов из ярких советских кинопар. Советскому зрителю впервые детально показали половой акт. Причем, занимаясь любовью, герои вели разговоры на бытовые темы.
Миллионы зрителей затаив дыхание наблюдали, как голая Наталья Негода извивается верхом на Андрее Соколове. Оказалось, что эту сцену создатели ленты подглядели у киноклассика - Бернардо Бертолуччи, он всю жизнь исследовал две темы - секс и революцию. В жизни Негоду и Соколова связывали лишь приятельские отношения. Андрей Соколов и Наталья Негода После ошеломляющего успеха Наталья ей скоро 59 снялась еще в нескольких проходных картинах, пожила с мужем в США, а в 2007-м развелась и вернулась в Россию. А для Андрея ему 60 «... Вера» стала отличным трамплином. Он и сейчас востребован и любим публикой. И до сих пор, в свои 62, старается ему соответствовать. На площадке все актеры были влюблены в Наталью Вавилову.
Харатьян же уверяет, что стал исключением. Он давно женат вторым браком. Супруга, актриса Марина Майко, 20 лет назад помогла ему победить алкоголизм. На съемках фильма «Николай Подвойский» в 1986-м ее посадили на больного коня, с которым ей не удалось справиться.
В финальный момент я распахнул дверь и возмутился, почему меня не пригласили, почему смотрят без меня. А в это время на экране шел пессимистический финал. Они все отвернулись от экрана. Так и остались в фильме глухая стена и солдат на ее фоне. Фильм снимали быстро, на небольшие деньги и с огромным энтузиазмом. Ленинградцы, работники музеев, позволили производить съемку в Зимнем, в интерьерах Петродворца.
Очень долго ждали снега для съемок восстания 14 декабря 1925 года. Погода была теплой и пасмурной. Пожарная пена оказалась непригодной: она ко всему прилипала. Уже решили отсылать кавалерию, и, за два дня до конца съемок пошел снег. В бешеном темпе с радостью приступили к картине восстания. Все работали очень хорошо. Помогла великая музыка Исаака Шварца, создала настроение идеальной романтики и поражения. Консультировал постановщиков последний хранитель обычаев старины Леонид Леонидович Оболенский. А сибиряки в сценах ссылки снимались бесплатно, толпами приходили смотреть любимых декабристов, построили для киношников острог из дорогого дерева в натуральную величину. Некоторых из исполнителей в «Звезду» назначило руководство.
А Игоря Костолевского Мотыль «протащил» сам и никогда об этом не пожалел, хотя пройти пришлось через многое. Он увидел 27-летнего Костолевского в театре Маяковского и сразу решил, что лучше актера для исполнения роли красавца-кавалергарда найти невозможно. Мотыль пригласил новичка для предварительной беседы к себе домой. Костолевский ужасно смущался, что-то пролил, что-то опрокинул, запутался в каком-то проводе и решил, что теперь о роли Анненкова ему можно забыть. Но его пригласили, не смотря на утверждения чиновников, что декабрист из Костолевского никогда не получится. Потом, увидев конечный результат, цензоры кандидатуру приняли без слов. Основные трудности возникли в самой работе. Костолевский хорошо играл только на репитициях. А во время съемок не выходило ни играть, ни скакать. Вся съёмочная группа плакала и смеялась и просила заменить этого актера.
Режиссер сослал Костолевского на два месяца на ипподром, а за это время снял две трети фильма, про две другие пары. Остались сцены с Анненковым. Помните, как он осыпает ее цветами? И вот все готово, съемочная группа настроилась на веселье, памятуя о том, как запарывал дубли этот увалень. И вдруг!.. Все буквально онемели… Вчерашний «растяпа» и «недотепа» так красиво и уверенно держался в седле! Так лихо проделывал прямо-таки цирковые номера, что… ему аплодировали даже вчерашние недруги! А киноначальство? Сделало вид, что никакого запрета на съемки Костолевского и не было!.. Трудностей было много.
Костолевский вспоминает: «Меня должны были снимать в одной из камер Петропавловской крепости. Все было по-настоящему: надели кандалы и приковали к стене. Потом установили осветительные приборы и… забыли обо мне. Целых четыре часа пришлось дрожать от холода в этом жутком каземате. Но я не роптал: думал, что так и надо. Но наконец обо мне вспомнили. Все прибежали. Начинаем снимать эпизод, где Полина предлагает Анненкову бежать, а он отказывается: не может бросить своих друзей. И вот Эва Шикульска мне говорит свой текст, а я настолько задубел, что языком не могу повернуть. От бессилия слезы вдруг сами брызнули из глаз.
Все, — подумал я, — завалил съемку. А после оказалось, что эпизод — один из лучших в фильме…». Для Игоря Костолевского роль поручика Ивана Анненкова 1802-1878 стала путевкой в кинематограф. Сам актер очень любит этот выстраданный им образ, правда, считает самой первой-значительной эпизодическую роль в «А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого. Он сыграл там очкарика-студента, ушедшего добровольцем на фронт. В фильме «Звезда пленительного счастья» красавец Костолевский сыграл с красавицей Шикульска. Польская актриса Эва Шикульска с удивительными голубыми глазами говорят, самыми красивыми в Европе , изящная и отчаянная, составила великолепный дуэт с кавалергардом-Костолевским. Самовлюблённый барчук в стенах Петропавловской крепости хотел наложить на себя руки. Полина спасла его. Но режиссер посчитал, что декабрист Каховский привносил в свою деятельность слишком много личного — был одинок и озлоблен, мечтал стать «русским Брутом».
Потом Мотыль решил сделать фильм по мотивам воспоминаний француженки Полины Гебль-Анненковой 1800-1876 «Моя жизнь — комета» цитата из «Воспоминаний». Но советская цензура возмутилась. Как можно ставить француженку во главе наших славных дел? Сама Шикульска всегда любила и любит Россию, русский язык. Специально для меня пригласили прекрасную учительницу, свободно говорящую по-французски. Но этот язык, увы, не стал моим. Зато по-русски я не только говорила свободно, но даже думать на нем начала.
Фильм «Звезда пленительного счастья» смотреть онлайн
Игорь Костолевский в "Звезде пленительного счастья" сыграл свою первую большую роль в кино. И, надо сказать, роль романтичного кавалергарда у молодого актёра получилась не сразу. 1975, жанр - мелодрама, драма, биография, история, режиссер - Владимир Мотыль. Звезда пленительного счастья — история создания, интересные факты,награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Фильм "Звезда пленительного счастья": актеры и роли Князем Трубецким стал артист, который на всем постсоветском пространстве известен почему-то больше по роли слесаря Гоши.
Фильм "Звезда пленительного счастья": актеры и роли
Звезда пленительного счастья, Ленфильм, 1975 Сцены восстания декабристов, следствия по их делу, казни пятерых декабристов занимают значительную часть фильма. О некоторых историях из жизни главных героев и героинь фильм рассказывает через лирические воспоминания. До сих пор романсы на слова Булата Окуджавы, исполненные в картине, счастливо живут в сердцах зрителей. Художник по костюмам Наталья Васильева создала яркие костюмы для кавалергардов.
Актеры массовки отказывались от денег за работу.
Благодаря местному правительству, острог, в котором находились каторжники после работы, был построен из фондового дерева в натуральную величину. Эскизом для декорации послужили рисунки декабриста Николая Бестужева. Владимир Мотыль нетерпимо относился к любым историческим неточностям. Однажды заставил полностью переснять сцену с Раевским, когда увидел, что на кителе героя неправильно расположены ордена.
Именно по просьбе режиссера библиотеки выдавали участникам съемок книги из закрытых отделов хранения. Сегодня картина «Звезда пленительного счастья» в первую очередь знаменита звездным актерским составом, но в начале съемок за утверждение малоизвестных актеров пришлось побороться.
Спорить с вами не собираюсь, лишь замечу, что ни один порядочный... Я высказываю здесь то, что считаю нужным, не нарушая правила форума нравится это кому-то или нет - меня не интересует. Пишу ту информацию, которую читала давно интересуюсь темой жен декабристов...
В фильме показано, что генерал Милорадович во время восстания был ранен пулей в живот. В действительности декабрист Каховский выстрелил Милорадовичу в спину. Сцена снятия портрета С.
Волконского в Военной галерее Зимнего дворца не могла происходить в действительности, так как Военная галерея была открыта лишь 25 декабря 1826 года, через год после восстания декабристов. Портрет Волконского действительно был написан для галереи в 1823 году, но не был в ней размещён. Портрет находился в запасниках Зимнего дворца до начала XX века, когда был обнаружен, и вследствие изменения отношения к восстанию декабристов в обществе, в частности, в императорской семье, возвращён в галерею [4]. Фраза, сказанная Николаем I во время снятия портрета Волконского: «Генерала Раевского ввести в Государственный совет сенатором» содержит явное противоречие. Государственный совет и Сенат — разные органы управления, причём член Государственного совета по статусу заведомо превосходил сенатора.
История фильма "Звезда пленительного счастья"
Создатели. / Звезда пленительного счастья. 1975. К описанию фильма». Режиссер сумел идеально подобрать артистов на ключевые роли. Фильм Звезда пленительного счастья актеры и роли / 1975. Содержание фильма «Звезда пленительного счастья». Какие актеры снимались. сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. Помните, в начале «Звезда пленительного счастья» князь Волконский сжигает бумаги и передает своей жене Мари письма Пушкина.
Самое интересное в виде мозаики
- Фильм «Звезда пленительного счастья» - 45 лет спустя - Актеры и роли | Кважды КВА | Дзен
- История фильма "Звезда пленительного счастья"
- Звезда пленительного счастья — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ
- «Маленькая Вера» (1988): Соколов и Негода
- Звезда пленительного счастья (1975)
- Актеры и роли фильма «Звезда пленительного счастья» (1975)
Зв
В статье перечислены актеры "Звезды пленительного счастья", а также вкратце представлена история создания легендарной киноленты. актеры и роли. О фильме. Рецензии. актеры и роли. О фильме. Рецензии. Кинолента «Звезда пленительного счастья» режиссера Владимира Мотыля была снята к 150-летию восстания декабристов. Сорок лет назад фильм, посвященный подвигу жён декабристов, последовавших в ссылку за своими мужьями, вышел на экраны СССР.
40 лет фильму «Звезда пленительного счастья»
Режиссер: Владимир Мотыль. В ролях: Алексей Баталов, Игорь Костолевский, Ирина Купченко и др. Советская историческая мелодрама фильм «Звезда пленительного счастья» рассказывает о судьбе русского дворянства борющегося с царским самодержавием. Фильм «Звезда пленительного счастья» (1975) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. ИнтернетСоздатели и актеры ЕЩЕ Владимир Мотыль Режиссер Ирина Купченко. В ролях: Ирина Купченко, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук и др. В ролях: Ирина Купченко, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук и др. Звезда пленительного счастья — история создания, интересные факты,награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.