Новости аксенов владислав

Основатель и дизайнер собственного бренда Владислав Аксенов и управляющая одноименным модным домом Елена Оберт рассказали РИА Мода о том, как работает модный дом в условиях.

Аксенов объявил выговор Лукашенко из-за плохого грейдирования дорог

Новости. Аккредитация. Владислав Аксенов, художник модельер дизайнер. Аксенов: "Радует, что забрали очки у соперников по борьбе за Суперфинал". В рамках Недели моды в Санкт-Петербурге модельер Владислав Аксенов представил женскую коллекцию Aksenov Black, устроил предпоказы женской коллекции «Грязные юбки» и мужской. Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Гость — Владислав Аксёнов, доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН.

Пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи

С 1 ноября упрощён порядок назначения ежемесячных пособий на детей из малообеспеченных семей и единовременного пособия молодым родителям для граждан, призванных на военную службу в рамках частичной мобилизации. Среди них «Спортивные выходные», «Москва — с заботой о ветеранах», «Персональный помощник» и «Москва — с заботой об истории». Глава МО Преображенское Наталья Виноградова отметила, что все депутаты являются пользователями услуг многофункционального центра, поэтому знают об алгоритмах его работы. Тем не менее, им было интересно услышать цифры и факты, касающиеся деятельности МФЦ в 2022 году. После небольшого обсуждения столь обстоятельного доклада депутаты по предложению Виноградовой приняли информацию о работе МФЦ к сведению. Ольга Сдобникова.

Кроме того, Новые люди предложили сделать 4 октября Днем защиты животных. Именно в этот день в 1865 году был утвержден устав Российского общества покровительства животным, основанного дворянами при попечительстве Александра II. Соответствующий законопроект направлен на отзыв в правительство РФ. Общественное движение «Мы в ответе за них» основано в ноябре 2023 года при поддержке партии «Новые люди». Движение включает в себя более 1000 активистов из 24 регионов России, которые помогают питомникам, заповедникам и приютам для бездомных животных, а также борются с жестоким обращением с животными. Под шефством движения находятся более 100 приютов для животных по всей стране.

Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта ladys. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".

В 2008 году он представил коллекцию мужских юбок на неделе моды DnN St. Petersburg Fashion Week , что вызвало резонанс [3] [4] [5] [6]. В том же году был создан Модный Дом Vladislav Aksenov, где изначально выпускались мужские коллекции одежды. В 2011 году были выпущены коллекции женской одежды «Блеск и нищета куртизанок» и «Lutto» [7] [8] [9] [10] [11].

Владислав Аксенов

«Патриоты пытались обнаружить в войне и смерти смысл жизни» — историк Владислав Аксенов. Главная» Новости» Владислав аксенов историк биография. Тегиандрей аксенов историк, институт аксенов, владислав аксенов футболист, текст песни царевна моя аксенов, аксенов николай.

Владислав Аксёнов – автор лучшего сейва первого круга Летнего Первенства Москвы!

Историк Владислав Аксенов, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН и доктор наук, в своей новой книге «Война патриотизмов. Аксенов: "Радует, что забрали очки у соперников по борьбе за Суперфинал". Книги автора Владислав Бэнович Аксенов: «Война патриотизмов: Пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи», «Веселие Руси. Гость — Владислав Аксёнов, доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН.

«БХ». Владислав Аксенов: Чувствовалось, что «U20» из Экстралиги «А»

Серия: История. Тверь: ТвГУ, 2013. Царь в кривом зеркале. Образы монарха и их народная интерпретация в 1914 — 1917 гг. Социально-психологическая атмосфера российского общества в 1914 — 1917 гг. Серия: История, филология. Иррационализация массового сознания обывателей в 1914 — 1916 гг.

Также востребованы и услуги Росреестра, которые стали доступны физическим лицам с 29 июня 2022 года. Докладчик напомнил, что с 13 октября во флагманских офисах принимают заявления на выплату единовременной материальной помощи в рамках адресной помощи семьям мобилизованных граждан. С 1 ноября упрощён порядок назначения ежемесячных пособий на детей из малообеспеченных семей и единовременного пособия молодым родителям для граждан, призванных на военную службу в рамках частичной мобилизации. Среди них «Спортивные выходные», «Москва — с заботой о ветеранах», «Персональный помощник» и «Москва — с заботой об истории». Глава МО Преображенское Наталья Виноградова отметила, что все депутаты являются пользователями услуг многофункционального центра, поэтому знают об алгоритмах его работы. Тем не менее, им было интересно услышать цифры и факты, касающиеся деятельности МФЦ в 2022 году.

Хотя уже сегодня оформить госуслугу можно в личном кабинете на портале mos. В прошлом году, рассказал он, по экстерриториальному принципу стали доступны услуги ЗАГСа. В частности, нововведения коснулись услуг по регистрации рождения, расторжения брака, а также подаче заявлений о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния. По наблюдениям Аксёнова, довольно востребованными стали видеоконсультации сотрудников центров госуслуг по темам ЗАГСа, которые можно получить на mos. Также востребованы и услуги Росреестра, которые стали доступны физическим лицам с 29 июня 2022 года. Докладчик напомнил, что с 13 октября во флагманских офисах принимают заявления на выплату единовременной материальной помощи в рамках адресной помощи семьям мобилизованных граждан.

ВАСИЛЕНКО: На первых порах сами большевики отрицали всё-таки идею патриотизма, они склонялись к интернационализму концепт строительства социализма в отдельной взятой стране? АКСЁНОВ: Да, но мы здесь опять должны говорить о некой идее, которая существует в умах интеллигенции, и о том, как эту идею интерпретируют широкие социальные слои. Большевики до сентября 1917 года — одна из самых малочисленных партий. Про Ленина широкие слои населения не знали. Даже в самой большевистской газете «Правда» был опубликован такой юмористический, но на самом деле имевший место случай, как в марте 1917 года в Кремль приходит крестьянин из деревни, чуть ли не первый раз был в Москве, решил прийти к Кремль. И там он вступает в разговоры с местными солдатами. И тем показалось, что он пропагандирует большевистские идеи. И его спрашивают: «Ты что, ленинец? Он говорит: «Да нет, я смоленец». Ленин в представлении крестьян, это губерния. Что там думали большевики, это одно. Если говорить о развитии этого понятия в советское время, мы знаем, что термин «патриотизм» часто употреблялся в сочетании с прилагательным «военный»: военно-патриотическая пропаганда. Эта же военно-патриотическая пропаганда была популярна во время русско-французской войны 1912 года. И уже славянофилы обратили внимание на противоречие, что можно понять, объяснить человеку, что такой патриот в военное время. Но как объяснить человеку в мирное время, в чём должна проявляться патриотическая деятельность? К сожалению, официальная пропаганда не смогла разработать модель патриотической деятельности мирного времени. Из-за этого возникают многие проблемы. ВАСИЛЕНКО: Перескакивая назад в нашем разговоре, эта модель «православие-самодержавие-народность», она изначально была обречена на то, чтобы не быть такой моделью или какое-то зрелое зерно в ней было? АКСЁНОВ: Это мало того что консервативная модель — она основана на неких патриархальных ценностях, она не предполагает развитие общества, отрицает по сути идею прогресса, поэтому рано или поздно эта модель должна была быть разрушенной. Она была, на мой взгляд, изначально обречена на провал, потому что самодержавие — не единственная форма правления авторитарного государства. Православие в многоконфессиональной стране, какой всегда исторически была Россия, тоже не может быть государственной религией, государственной верой. И понятие народности тоже слишком аморфно, абстрактно. В той форме, в какой её пропагандировали власти, уваровская триада, основана на неких патерналистских, патриархальных принципах. Мы прекрасно знаем, что он мыслил себя как хозяин земли русской. И эта психология хозяина вступала в противоречие с мировоззрением широких образованных слоёв общества. И самая проблема в другом. Можно провозгласить себя хозяином земли и тем самым взять на себя всю ответственность за то, что в стране происходит. Широкие массы понимают тот кризис, который в стране развивается. А война, конечно же, трагедия. Этому представителю власти, главе государства переадресуется вся ответственность. Это такая самоубийственная политика, когда власти делают ставку на этот патриархальный патернализм. Многое ещё, о чём можно поговорить в контексте патриотизма, мы не охватили, но я активно призываю как можно быстрее приобрести эту книгу, оформить предзаказ, потому что там ответы на многие вопросы. Самое главное — она написана хорошим, живым языком и читается как хороший исторический и даже литературный детектив. Мне очень нравится, как вы, Владислав, приводите разные произведения, чтобы иллюстрировать те или иные мысли, в том числе цитаты некоторых классиков прозы большой, а может быть, и поэзии. Подводя итоги нашей беседы, у меня сложилось впечатление, что в первую очередь патриотизм — это явление психологическое. Это главная наука, которая должна изучать его. Или, может быть, я не прав? Он разрывает изнутри и эмоциональными, и идейными противоречиями. Я неслучайно упомянул феномен постправды, известноев писхологии понятие отрицания. Очень часто мы прикрываемся патриотизмом, чтобы заглушить некие внутренние проблемы. Либо наши, личные, либо проблемы национальные, государства. Сегодня мы говорили вокруг книги «Война патриотизмов. А сейчас рубрика «Книжечки». Я передаю слово Николаю. Я хотел бы сегодня рассказать об одной книжке, которая мне кажется чрезвычайно важной по целому ряду причин. Это книжка о войне, которая называлась в советское время белофинской. Кто помнит советские учения, потом Советско-финской войной. В самой Финляндии война называлась Зимней, потому что она началась в декабре 1939 года. И в 1940 году закончилась. Длилась она всего 105 дней. По целому ряду причин эта война как будто оставалась всегда на периферии сознания. И многие из тех, кто изучал историю 20-го века, об этой достаточно короткой войне по масштабам 20-го века, знали совсем немного. Тем более что эта война была заслонена затем Второй мировой войной , которая в это время, можно считать, шла, если иметь в виду оккупацию Польши и военные действия в Польше. Когда начались масштабные события в 1940-м и в 1941-м, война с Гитлером захватила уже мировое внимание. И советско-финская война, Зимняя война отошла уже на второй план. Это книга, которая вышла в издательстве «Центрполиграф». Это не первое издание. Одно из первых относилось к нулевым годам, чуть ли не к 2007 году впервые появилась эта книжка, теперь она переиздана. Авторы её Элоиза Энгл и Лаури Паананен. Девичья фамилия Энгл тоже Паананен. Она историк. Жила и преподавала, занималась историей в Вашингтоне. Книга эта, можно сказать, была делом её жизни. И понятно, что писалась она в Америке, но использовались самые разные материалы. Во-первых, огромный материал библиотеки Конгресса США. Во-вторых, большое количество свидетельств очевидцев. Помогали, конечно же, историки Финляндии. И множество документов, которые использованы в этой книге, это мемуары и свидетельства, собранные по разным историям, по финской прессе. Помогали и прибалтийские страны. Но, разумеется, Элоиза Энгл цитирует и российские источники, российские воспоминания: военных чиновников, Хрущёва, в которых едва ли не впервые были опубликованы данные, связанные с этой войной, свидетельства и воспоминания других генералов из тех, кто остались в живых из тех, кто принимал участие в белофинской войне. Книжка сегодня читается совершенно другими глазами. Написана она достаточно легко. Читается практически как исторический роман, поскольку там очень много живых материалов, очень много документов, писем, воспоминаний. Плюс к тому эта книга не очень велика по своему объёму. Это 216 страниц. В приложениях приводятся разного рода статистические данные, которые помогают тоже понять, что происходило.

Повторяющиеся цитирования

  • Владислав Аксенов уезжает в Италию
  • Тренируйся с умом. Владислав Аксёнов
  • НОВОСТИ - Модный дом
  • Аксенов Владислав Анатольевич
  • Владислав Аксёнов проинформировал депутатов МО Преображенское о работе МФЦ
  • Строка навигации

Кураторство как связующее звено — выпускники 2023

Ранее в Крыму рассказали о мерах безопасности. Все новости на тему:.

Первый универмаг с фокусом на представление коллекций одежды, обуви и аксессуаров российских дизайнеров был… 25. На площадке организатора конкурса РГУ им. Косыгина демонстрировались 70 коллекций участников… 25.

А патриотизм — это установка, которая мягкой силой спускается от власти, или то, что неведомым образом рождается в гражданах? Но в общем-то все теоретики концепции нации конца 19-го — начала 20-го века признавали, что нация строится на мифологии и патриотизму как концепции здесь отводится важная роль. Более того, для нации важна не только некая идея, но и эмоция. Идея и эмоция сливаются в образе внешнего или внутреннего врага. Патриотизм предполагает разные уровни групповой самоидентификации индивида семейной, гражданской, государственной, национальной, классовой и прочее , поэтому противопоставление «своих» «чужим» выполняет системообразующую функцию. Если брать формирование российской нации с точки зрения исторической политики, то здесь большое значение имеет Смута 17-го века, освобождение Кремля от поляков и связанная с этим историческая мифология: Польша воспринималась как «чужой», как враг, на фоне которого произошло сплочение российской нации. И это объясняет многие политические, патриотические дебаты периода первого и второго польских восстаний. И конечно же, второе важное событие — Отечественная война 1812 года, изгнание Наполеона. Все это героическая мифология. Как любая война, Отечественная 1812 года полна фактами предательства, мародерства солдат, в том числе по отношению к своему же мирному населению, но из официального военно-патриотического дискурса эти неудобные факты вымарывались. Военно-патриотическая пропаганда конструировала национальную самоидентификацию исключительно на основе положительных образов. Но народная память хранила и другие воспоминания. Неслучайно в качестве одного из двух эпиграфов к своей книге я взял слова французского историка Э. Ренана: «Историческое заблуждение является одним из главных факторов создания нации, и потому прогресс исторических исследований часто представляет опасность для национальности». Но, как писал тот же Ренан, очень важно не только единство подвигов, но и единство в трагедии. Для России такой национальной трагедией стало унижение Крымской войны. Это была некая коллективная травма, по отношению к которой можно классифицировать российские патриотические дискурсы. Одни признавали эту травму и ошибки Николая I: сначала создал в России политическую деспотию, потом ввязался в никому не нужную войну с Турцией, которая в итоге противопоставила Россию европейскому блоку держав, и в конце концов все закончилось унизительным поражением. Тогда же формируется очень важное направление в патриотическом дискурсе — пораженческий патриотизм, когда люди говорят, что ради дальнейшего прогресса и процветания своей родины нужно пожелать поражения своей стране. Пораженческий патриотизм прямо противоположен реваншизму, здесь нет идеи отмщения. Реваншизм же — направление правого консервативного патриотизма. Пораженческий патриотизм предполагает принятие национальной травмы для дальнейшего развития, реваншистский патриотизм связан скорее со стадией гнева, если соотносить эти эмоции со стадиями принятия травмирующего опыта. Собственно говоря, великие реформы Александра II в каком-то смысле стали реакцией на эту травму. Реваншизм — черта консервативного патриотизма периода подавления второго польского восстания в 1863—1864 годах, балканских войн 1912—1913 годов. В те периоды определенные политические круги переживали травмы унижения в Крымской и Русско-японской войнах. В 1912—1913 годах часть консервативно настроенной публики России жаждет большой европейской войны, потому что считает, что она сможет искупить унижение 1904—1905 годов. Возвращаясь к вопросу о сравнении национализма и патриотизма и значимости мягкой силы, следует отметить два уровня «патриотизма»: внутренне переживаемые обществом коллективные эмоции и внешние попытки манипуляции обществом со стороны некоторых сил. В этом смысле патриотические концепции — это конструкт, создаваемый определенными политическими силами, и совсем не обязательно «сверху»: он имеет и горизонтальное измерение, когда в кризисные периоды сильные эмоции, связанные, например, с горечью поражений или гордостью побед, требуют некоего идейного осмысления и теоретического оформления. Но вообще употребление слова «патриотизм», когда мы обсуждаем общие вопросы, не совсем корректно, так как неясно, о каком именно патриотизме идет речь: революционном, национальном, имперском, гражданском, локальном. Это все разные патриотизмы, в их основе лежат иногда взаимоисключающие идеи и эмоции. Неслучайно моя книга называется «Война патриотизмов» — я делаю акцент именно на множественном числе этого явления. Классификация патриотизмов довольно сложная, но для упрощения мы можем говорить о естественном и искусственном уровнях патриотизмов. Например, М. Салтыков-Щедрин признавал естественность патриотического чувства, но отмечал противоестественность патриотической пропаганды. Он полагал, что в любом человеке уже изначально существует любовь к своему дому, родным местам, малому кругу общения — и когда какие-то политические группы пытаются пуще меры усилить в нем это естественное чувство, то оно переходит в некие крайне уродливые формы. Немецкий социолог Р. Михельс, считая естественным локальный патриотизм, направленный на живых людей, отрицал патриотизм, в основе которого лежат чувства к абстрактным категориям — нации, государству, цивилизации, расе и прочему. От эмоции до идеи — Так все-таки, контролируемые ли это государством эмоции? Если стыд — эмоция социальная, которая формируется в процессе социализации индивида и осознания им принадлежности к какой-то общности и идентичности, то, допустим, любовь и страх — то, что тоже лежит в основе патриотизма, — базовые эмоции. Эксплуатируя эти массовые эмоции, определенные политические круги пытаются сформулировать некие идеи, выстроить патриотическую идеологию. Эти два уровня патриотизма мы должны учитывать: патриотизм как эмоция и патриотизм как идея. Но проблема в том, что как таковой единой патриотической идеи не существует: патриотическая идеология — это химера. Есть взаимоисключающие патриотические идеи: патриотизм как революционная идея и патриотизм как патернализм, консервативный патриотизм, национал-шовинизм, классовый патриотизм. Есть, кстати, расовый патриотизм, который возникает в конце 19-го века и становится основой для расовой теории национал-социализма, фашизма и так далее. Единства патриотической идеи не существует — это фикция. Но вот в эмоциях люди демонстрируют куда большее сплочение. К сожалению, часто это эмоции негативные — ненависть к врагам: национал-патриоты ненавидят чужие нации, социал-патриоты — враждебные классы. Поэтому неудивительно, что различные патриотические концепции пытаются эксплуатировать наиболее сильные эмоции — страх и ненависть — ради сплочения коллектива. Можно привести в пример начало Первой мировой войны. Накануне войны существовали реваншистские настроения, связанные с коллективной национальной травмой Русско-японской войны.

Это отражающий сигнал, некое зеркало. Вы смотрите на что-либо и понимаете, как это прекрасно только потому, что в вашей библиотеке памяти и воспитания данная визуальная картинка воспроизводит положительные эмоции. Красота — это то, что мы делаем красивым в своей голове. И точно также мы можем эту красоту низвергнуть. Красивая девушка уже через минуту может оказаться некрасивой, открыв рот. Или красивое произведение станет ужасным, когда ты узнаешь его смысл. На сегодняшний день красота — это то, чем тебя зомбировали в детстве, когда родители и учителя хором твердили: «Смотри, как красиво, смотри, как красиво! Как Вы относитесь к фразе: «В искусстве важно делать то, что до тебя никто не делал»? Сложно сказать. Сейчас границы искусства настолько размываются, что непонятно, искусство это или нет, а может и станет искусством только через 50 лет. Появляется много новых медиа. Все экспериментируют. Вот, например, торт из пластилина — это искусство? Ещё не так давно керамика и текстиль считались декоративно-прикладным искусством, а сейчас их возвели в ранг совриска. Интерьерные работы тоже преподносятся как жанр современного искусства. Мне кажется, арт-среду лихорадит. Художники начали выпускать «живописную» массовку, как Хёрст, например. Новое направление в искусстве сложно придумать, вот мы и движемся в рамках определённых медиа. Ну а уже внутри своего направления художники создают работы, непохожие друг на друга. Мне кажется, в искусстве важнее другое — для начала быть свободным. Произведения искусства после их создания начинают жить своей собственной жизнью, обретая наслоения смыслов и идей. Что Вам важнее, как автору — доверить поиск смысла зрителю или настоять на своём? Наслоение чужих смыслов — это уже личные домыслы зрителя, его эмоциональный отклик. Мне кажется, чтобы прочувствовать силу и эмоцию работы, надо знать, чему она посвящена, что именно художник вдохнул в своё произведение, в каком эмоциональном состоянии и в какой жизненный период он это сделал. Сиамский квадрат. Как возникла идея серии квадратов? История с квадратами началась в 2015 году с «Манифесты 10», которая проходила в Санкт-Петербурге. Кураторы выставки привезли работы Оливера Мосса «4 квадрата»: зелёный, красный, жёлтый и синий. С этих работ началась моя личная история переосмысления беспредметности как способа выражения коллективного опыта, жизненного пути. Из внутреннего протеста всё переросло в собственную серию.

Владислав Аксенов: «Я стараюсь делать так, как нельзя, как не принято или не положено»

Любовь Аксёнова является одной из самых востребованных российских актрис. Книги (или ознакомительные фрагменты) автора Владислав Бэнович Аксёнов можно прочитать читать онлайн без регистрации в библиотеке КнигаГо. Владислав Аксёнов: Извлекая ценные уроки из моих успехов и неудач, я понял, что идеи без практической реализации не имеют большой ценности. Кроме того, Аксенов объявил Лукашенко выговор за некачественные работы.

Владислав Аксенов: Это был не кризис, а цветочки. Ягодки будут позже, к осени

Аксенов Владислав Анатольевич. Общий рейтинг:1856. Гость — Владислав Аксёнов, доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН. Новым главным редактором стал Владислав Воронин – в последние два года он работал в связке с Аксеновым как шеф-редактор, а всего в редакции – 10 лет. Новости. Аккредитация. Тегиандрей аксенов историк, институт аксенов, владислав аксенов футболист, текст песни царевна моя аксенов, аксенов николай. Все книги Владислав Аксенов доступные для скачиванив в fb2, а также для чтения онлайн • Сортировка по дате добавления ⇣.

Владислав Аксенов

В 2008 году он представил коллекцию мужских юбок на неделе моды DnN St. Petersburg Fashion Week , что вызвало резонанс [3] [4] [5] [6]. В том же году был создан Модный Дом Vladislav Aksenov, где изначально выпускались мужские коллекции одежды. В 2011 году были выпущены коллекции женской одежды «Блеск и нищета куртизанок» и «Lutto» [7] [8] [9] [10] [11].

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Сейчас появилось очень много самопровозглашенных дизайнеров, которые занялись делом не потому, что у них есть талант, а потому что есть деньги. Российской моде просто необходима встряска: то, что из себя действительно представляет — останется, а все остальное развеется. Впрочем, одного таланта мало. Нужны еще трудолюбие и упорство. Но последние не могут удовлетворить первых по всем запросам. Начать с того, что отшив вещей у большинства российских модных домов малотиражный или даже штучный. К тому же статус отечественной одежды в глазах потребителя пока еще невысок. Как бы то ни было, сейчас главное закатать рукава и работать, суметь вовремя сориентироваться и продумать или придумать собственный путь развития. Владислав в таких случаях говорит, что «надо сучить ножками до последнего». Как в той притче про двух лягушек, оказавшихся в крынке со сметаной. Одна из них смирилась с ситуацией и квакнула, а другая начала барахтаться, пока не сбила жидкую сметану в твердое масло и не выбралась на свободу. Может ли экономическая депрессия стать источником вдохновения? Нынешний кризис окажет влияние на цветовые решения, крой и линию силуэта. Все будет максимально упрощено и унифицировано. Однако может случиться и обратное: в качестве протеста против надвигающейся невзрачности мода предложит буйство роскоши. Как бы то ни было, у дизайнеров появилась масса возможностей обыграть тему кризиса. Все-таки тенденции задает Запад, а наша страна их подхватывает. Это не хорошо и не плохо, просто так сложилось. Маневрировать получается только в рамках национальной темы и загадочной русской души: лапти, валенки, баня, водка, Есенин, березки и матрешки интерпретируются всегда и по-разному.

Но, как писал тот же Ренан, очень важно не только единство подвигов, но и единство в трагедии. Для России такой национальной трагедией стало унижение Крымской войны. Это была некая коллективная травма, по отношению к которой можно классифицировать российские патриотические дискурсы. Одни признавали эту травму и ошибки Николая I: сначала создал в России политическую деспотию, потом ввязался в никому не нужную войну с Турцией, которая в итоге противопоставила Россию европейскому блоку держав, и в конце концов все закончилось унизительным поражением. Тогда же формируется очень важное направление в патриотическом дискурсе — пораженческий патриотизм, когда люди говорят, что ради дальнейшего прогресса и процветания своей родины нужно пожелать поражения своей стране. Пораженческий патриотизм прямо противоположен реваншизму, здесь нет идеи отмщения. Реваншизм же — направление правого консервативного патриотизма. Пораженческий патриотизм предполагает принятие национальной травмы для дальнейшего развития, реваншистский патриотизм связан скорее со стадией гнева, если соотносить эти эмоции со стадиями принятия травмирующего опыта. Собственно говоря, великие реформы Александра II в каком-то смысле стали реакцией на эту травму. Реваншизм — черта консервативного патриотизма периода подавления второго польского восстания в 1863—1864 годах, балканских войн 1912—1913 годов. В те периоды определенные политические круги переживали травмы унижения в Крымской и Русско-японской войнах. В 1912—1913 годах часть консервативно настроенной публики России жаждет большой европейской войны, потому что считает, что она сможет искупить унижение 1904—1905 годов. Возвращаясь к вопросу о сравнении национализма и патриотизма и значимости мягкой силы, следует отметить два уровня «патриотизма»: внутренне переживаемые обществом коллективные эмоции и внешние попытки манипуляции обществом со стороны некоторых сил. В этом смысле патриотические концепции — это конструкт, создаваемый определенными политическими силами, и совсем не обязательно «сверху»: он имеет и горизонтальное измерение, когда в кризисные периоды сильные эмоции, связанные, например, с горечью поражений или гордостью побед, требуют некоего идейного осмысления и теоретического оформления. Но вообще употребление слова «патриотизм», когда мы обсуждаем общие вопросы, не совсем корректно, так как неясно, о каком именно патриотизме идет речь: революционном, национальном, имперском, гражданском, локальном. Это все разные патриотизмы, в их основе лежат иногда взаимоисключающие идеи и эмоции. Неслучайно моя книга называется «Война патриотизмов» — я делаю акцент именно на множественном числе этого явления. Классификация патриотизмов довольно сложная, но для упрощения мы можем говорить о естественном и искусственном уровнях патриотизмов. Например, М. Салтыков-Щедрин признавал естественность патриотического чувства, но отмечал противоестественность патриотической пропаганды. Он полагал, что в любом человеке уже изначально существует любовь к своему дому, родным местам, малому кругу общения — и когда какие-то политические группы пытаются пуще меры усилить в нем это естественное чувство, то оно переходит в некие крайне уродливые формы. Немецкий социолог Р. Михельс, считая естественным локальный патриотизм, направленный на живых людей, отрицал патриотизм, в основе которого лежат чувства к абстрактным категориям — нации, государству, цивилизации, расе и прочему. От эмоции до идеи — Так все-таки, контролируемые ли это государством эмоции? Если стыд — эмоция социальная, которая формируется в процессе социализации индивида и осознания им принадлежности к какой-то общности и идентичности, то, допустим, любовь и страх — то, что тоже лежит в основе патриотизма, — базовые эмоции. Эксплуатируя эти массовые эмоции, определенные политические круги пытаются сформулировать некие идеи, выстроить патриотическую идеологию. Эти два уровня патриотизма мы должны учитывать: патриотизм как эмоция и патриотизм как идея. Но проблема в том, что как таковой единой патриотической идеи не существует: патриотическая идеология — это химера. Есть взаимоисключающие патриотические идеи: патриотизм как революционная идея и патриотизм как патернализм, консервативный патриотизм, национал-шовинизм, классовый патриотизм. Есть, кстати, расовый патриотизм, который возникает в конце 19-го века и становится основой для расовой теории национал-социализма, фашизма и так далее. Единства патриотической идеи не существует — это фикция. Но вот в эмоциях люди демонстрируют куда большее сплочение. К сожалению, часто это эмоции негативные — ненависть к врагам: национал-патриоты ненавидят чужие нации, социал-патриоты — враждебные классы. Поэтому неудивительно, что различные патриотические концепции пытаются эксплуатировать наиболее сильные эмоции — страх и ненависть — ради сплочения коллектива. Можно привести в пример начало Первой мировой войны. Накануне войны существовали реваншистские настроения, связанные с коллективной национальной травмой Русско-японской войны. Многие полагали, что наконец-то сейчас Россия избавится от этого унижения. Тем не менее война, как это часто бывает, стала неожиданностью для очень многих, несмотря на задолго до начала войны распространившуюся в обществе военную тревогу. Если мы берем круг интеллектуалов, то некоторые вчерашние пацифисты демонстрируют кардинальную смену позиций. Скажем, Ильин в январе 1914 года выступал чуть ли не с толстовских позиций относительно войны, а теперь он разрабатывает теорию духовной обороны, которая предполагает, что в случае необходимости государство в рамках обороны может начинать неприкрытую агрессию в отношении соседних народов. И его совсем не смущает, что этими же идеями прикрывается Вильгельм II, потом Гитлер свое нападение на Советский Союз называет превентивным ударом. Мы видим, что в головах интеллектуалов царит полнейшая каша. И патриотическая идея, таким образом, в условиях психологического кризиса — массового психоза — может попытаться расставить все по полочкам. Конечно же, в первую очередь за ответами обращаются к власти, официальной позиции — Николай II 20 июля издает манифест, объявляющий войну Германии в ответ на объявление войны России Вильгельмом II. Там провозглашаются основные патриотические идеи: идея единения власти и общества — Николай II призывает забыть прежние обиды и сплотиться, общество благосклонно реагирует на это; второе — идея Священной войны, русская армия объявляется святым воинством, под это подводится христианская эсхатологическая идея войны как последней битвы добра и зла, а также имперско-историческая концепция цивилизационного противостояния России и Германии: немцы называются тевтонцами, вспоминается прочая героическая мифология средневековой России — Ледовое побоище и так далее. Там упоминается обязанность России по защите братских славянских народов — прежде всего Сербии. И это тоже было понятно российским интеллектуалам. Можно привести в пример Милюкова, который был одним из главных пацифистов России накануне Первой мировой войны, а в годы войны он вспоминает про Босфор, Дарданеллы — провозглашает агрессивные захватнические идеи. Бердяев пишет о необходимости духовной экспансии России на Запад. Даже либеральные круги оказываются охваченными имперскими амбициями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий