В дореволюционной России летоисчисление осуществлялось на основе юлианского календаря, принятого ещё при Юлии Цезаре в 45 г. до н. э. и действовавшего во всех христианских странах до октября 1582 г., когда в Европе начался переход на григорианский календарь. В год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта. С 1966 года 8 Марта стало ещё одним "красным днём календаря" в СССР. Тогда, 23 февраля по старому стилю (8 марта по григорианскому календарю), митинг в честь Международного дня трудящихся женщин превратился в настоящий бунт. Не стал исключением и день весеннего равноденствия, выпадающий на 20 или 21 марта по новому стилю.
Международный женский день 8 Марта. Страницы истории
Целью этого праздника Цеткин назвала борьбу женщин за свои права. Что же касается второй версии с чего началось «8 марта», то именно в этот день в 1857 году жительницы Нью-Йорка, работающие на фабриках, вышли на демонстрацию, получившую в истории название «марша пустых кастрюль». Их требования включали уменьшение продолжительности рабочего дня, повышения качества условий труда и оплату, равную мужской. История праздника в России же отсчитывается с 23 февраля 1917 года по старому летоисчислению, или по юлианскому календарю, и 8 марта — по новому григорианскому жительницы Северной столицы отправились на митинг, на этот раз их лозунги требовали «хлеба и мира». В 1965 году руководством Советского союза Международному женскому дню был придан статус государственного праздника, а 8 марта был объявлен выходным днём во всесоюзном масштабе. По прошествии времени праздник лишился политической подоплёки и стал скорее днём женщин-матерей, а не женщин-воительниц.
Сертификат на мастер-класс. Тут может быть все, что угодно. Танцевальный мастер-класс, вебинар по лепке из глины, тренинг по психологии у любимого специалиста, класс по йоге и пр. Фотоаппарат моментальной печати. К нему можно добавить альбом, в котором женщина будет собирать воспоминания", — рассказала Александра Чернышева. Такой браслет имеет ряд функций шагомер, подсчет калорий, контроль пульса и может стать верным помощником для своей хозяйки", — подчеркнула наша собеседница. Творческие наборы. Может, любит печь? Тогда вы не прогадаете, если подарите ей то, что вовлечет ее еще больше в любимые творческие процессы", — размышляет эксперт. Персонализированные подарки "Можно просто подарить своей любимой красивый и дорогой набор нижнего белья, шелковый халатик, украшения и это не оставит ее равнодушной , а можно подойти к таким подаркам более креативно", — рассказала эксперт Чернышева. Халат с инициалами. Потому что на ней написано ее имя", — рассуждает она. Украшение с гравировкой. И он тоже будет принят с большой благодарностью. Ведь вы не просто зашли в ювелирный магазин и на ходу выбрали что-то. Вы внимательно подошли к вопросу. Женщины очень ценят такие мелочи", — отметила Чернышева. Ее портрет. Вы можете выбрать ее любимое фото где она сама себе точно нравится или ваше совместное и заказать картину, которую она точно повесит на видное место", — поделилась информацией эксперт. Необычные подарки с акцентом на эмоции Как говорит директор по маркетингу Александра Чернышева, некоторых женщин возможно сразить только теми подарками, в которых заключена эмоциональная составляющая.
Либералы не прочь поговорить о «слезинке невинно ребёнка», при этом уже 25-е столетие подряд радостно танцуют, вспоминая убийства 75 тысяч человек, включая детей Есф. И превентивный удар по национальной элите, которая составляла конкуренцию иудейским торговцам и госслужащим. Перед Первой мировой войной в Варшаве из-под полы продавалась среди евреев открытка с изображением цадика с Торой в одной руке и белой птицей — в другой. У птицы голова Николая II. Внизу надпись на иврите: «Это жертвенное животное да будет моим очищением; оно будет моим замещением и очистительной жертвой». Открытка эта сохранилась. Публиковалась она и за рубежом, включая Австралию. России прибыл специальный поезд, состоящий из паровоза и одного пассажирского вагона, в котором приехал человек в чёрном облачении раввина и с закрытым лицом. Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено! В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство. Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса? Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни. И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим» и даже величать сей день погрома «днём любви и радости». А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»». В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно! У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет. Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей. Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках. На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г. В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства. Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В. В 1914 г. Христианская кровь в обрядах современной синагоги» в переводе с греческого Македонца. После 1917 года книга была на 70 лет запрещена по понятным причинам. Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г. Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «весёлом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать. Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом. Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму — «уши Амана». Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови». Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идёт в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба. Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его «уши Амана» в подарок христианам, подарок этот, по их евреев мнению, весьма ценный». Христиане, получив такой «подарок» не ведают, что вкушают сладкие хлебцы с кровью христианина. В таком неистовом исступлении евреи и бьют христиан на улицах. А если евреям удаётся поймать христианских мальчиков, евреи «прячут их в подземелье до дня Пасхи, близкого ко дню Пурима». В треугольной форме хлеба для евреев, живущих в христианских странах, есть ещё один большой смысл, который тщательно скрывается от христиан. А когда евреи дают эти треугольные хлебцы христианам, «они изрекают конечно, про себя ужасную хулу на эту тайну Святой Троицы и молят своего Бога, чтобы Он посрамил христиан за их веру в Святую Троицу» Стр. Поедать «уши Амана» рекомендуют раввины и вероучительные книги иудеев. Одно дело «древние» былины, другое — живая и рекомендуемая раввинами ныне практика. Милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Хуже всего, что в иудаизме Пурим — это прежде всего детский праздник. Принято шуметь стучать ногами по полу, кулаками по столам и крутить специальные пуримские трещётки при упоминании имени злодея Амана. Особенно усердно исполняют этот обычай, конечно, дети»[7]. Постоянный урок мстительности. Мало того, при этом еврейских детей учат водить хороводы вокруг деревьев с «повешенным Аманом и его детьми»! Для самых маленьких есть и другие достойные педагогические пособия повешенные 10 котят и папа-кот :. Два дня сионистские террористы убивали и грабили людей, насиловали женщин, обезглавливали людей, изувечили 52 ребёнка на глазах у их матерей, вспороли животы 25 беременным женщинам и разделались с зародышами. По огнестрельным ранам на телах можно судить, что это было преднамеренное убийство…» Чудовищность этого «весёлого праздника» в том, что из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась, нормы живы до сих пор. Архетип не отменён. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения. Нацистские военные преступники действительно достойные наказания были не расстреляны, как подобает военным, а повешены — как Аман и его сыновья. Израильские дети, пишущие на снарядах «подарок любви палестинским детям». В этом серьёзнейшая грань между иудаизмом и христианством. Для христиан Ветхий Завет и его жестокость — это прошлое, которому уже не нужно и не можно подражать. Для иудаистов их завет не стал «Ветхим» и поныне является образцом для подражания и руководство к действию. Христианин не воспримет как норму то повеление, которое Моисей получил перед Исходом и которое состояло в ограблении домов окрестных египтян. Но сможет ли иудей сказать, что событие 3000-летней давности для него утратило свою буквальную нормативность? Кровь и жестокость Ветхого Завета для христиан — не более чем временная педагогическая мера, навсегда ушедшая с приходом Евангелия.
Но в официальных документах, связанных с международной деятельностью, а также в некоторых периодических изданиях было принято указывать дату сразу по двум традициям. После Октябрьской революции советское правительство предприняло ряд мер, направленных на отделение церкви от государства и секуляризацию жизни общества. Поэтому при решении вопроса о переходе на новую календарную систему интересы церкви в расчёт уже не принимались, на первый план выступила государственная целесообразность. Поскольку к моменту принятия декрета разница между юлианским и григорианским календарями составляла 13 дней, было решено после 31 января 1918 г.
История установления "8 марта" и связь с еврейским праздником Пурим.
Ещё через год, в 1910-м, в Копенгагене, где проходила II Международная конференция женщин-социалисток, по предложению немецкой революционерки Клары Цеткин этот день был объявлен международным днём борьбы женщин всего мира за равные с мужчинами политические и экономические права. Сама дата сместилась, перейдя с зимы на весну: 19 марта 1911 г стало единым днём демонстраций женщин Германии, Австрии, Дании и Швейцарии, организованных по призыву Социал-демократической партии Германии. На следующий год женский день отмечался в тех же странах 12 мая, а в 1913 г к ним присоединились женщины Франции, России, Чехии, Венгрии, Голландии. Правда, день ещё не был единым: демонстрации проходили со 2 по 12 марта, но нынешний праздник — юбилейный, отмечается в сотый раз. В предвоенную весну 1914 г дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней… Россия преодолевала расхождение в летосчислении с Западом в два этапа. Великий реформатор Пётр I «перевёл» Россию из 7208 г в 1700-й, но не смог перевести из юлианского в григорианский календарь, поэтому время в России «отставало» до большевистских реформ 1918 г, когда после 31 января наступило сразу 14 февраля. Именно поэтому революция, которая началась 7 ноября 1917 г, вошла в историю как Октябрьская, а та, что началась 8 марта 1917-го, именуется Февральской.
В ряде государств переход на новую календарную систему был сопряжен с народными волнениями. Наиболее серьезные из них имели место в Риге. Они продолжались целых пять лет — с 1584 по 1589 гг. Не обошлось и без курьезных ситуаций. Так, к примеру, в Голландии и Бельгии из-за официального принятия нового календаря после 21 декабря 1582 г. В результате жители этих стран остались в 1582 году без Рождества. Россия приняла григорианский календарь одной из последних. В соответствии с этим документом, сразу после 31 января того года на территории государства наступило 14 февраля. Позже, чем в России, григорианский календарь был введен лишь в немногих странах, среди которых — Греция, Турция и Китай. После официального принятия новой системы летоисчисления, папа Григорий XIII отправил в Константинополь предложение о переходе на новый календарь. Однако, она была встречена отказом. Основной ее причиной было несоответствие календаря канонам празднования Пасхи. Однако в дальнейшем большинство православных церквей все же перешли на григорианский календарь. На сегодняшний день только четыре православных церкви пользуются юлианским календарем: русская, сербская, грузинская и иерусалимская. Церковь не последовала за обществом. Из-за этого главные праздники у католиков и христиан не совпадают. Например, рождество в Европе и США приходится на 25 декабря, а православные празднуют его 7 января. В 1923 году русский патриарх Мелетий предложил ввести новоюлианское летоисчисление — компромисс между несовместимыми, на первый взгляд, календарями. Однако протесты русских православных христиан вынудили руководство РПЦ отказаться от нового календаря. Историк религии Алексей Юдин - о том, как христианские церкви празднуют Рождество: - Во-первых, сразу внесем ясность: говорить, что кто-то празднует 25 декабря, а кто-то 7 января - некорректно. Все отмечают Рождество 25-го, но по разным календарям. В ближайшие сто лет, с моей точки зрения, никакого объединения празднования Рождества ждать не приходится. Старый юлианский календарь, принятый при Юлии Цезаре, отставал от астрономического времени. Реформа папы Григория XIII, которую с самого начала назвали папистской, была крайне негативно воспринята в Европе, особенно в протестантских странах, где уже прочно утвердилась реформация. Протестанты были против прежде всего потому, что "это задумано в Риме". А этот город в XVI веке уже не был центром христианской Европы. Реформу календаря при желании, конечно, можно назвать расколом, имея в виду, что христианский мир уже раскололся не только по принципу "восток-запад", но и внутри запада. Поэтому григорианский календарь был воспринят как римский, папистский, а значит, непригодный. Постепенно, правда, протестантские страны его приняли, но процесс перехода занял века. Так обстояли дела на западе. Почему Русская православная церковь до сих пор пользуется юлианским календарем? Отец Владимир Вигилянский , настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ: - Православные церкви можно условно разделить на три категории: те, что служат все церковные праздники по новому григорианскому календарю, те, что служат только по старому юлианскому календарю, и те, которые смешивают стили: к примеру, в Греции Пасха отмечается по старому календарю, а все остальные праздники - по-новому. Наши церкви Русская, Грузинская, Иерусалимская, Сербская и афонские монастыри никогда не меняли церковный календарь и не смешивали его с григорианским, чтобы не было никакой путаницы в праздниках.
Каждый врач военнообязанная, кстати. А мужской день -первая суббота ноября. Остальные ответы.
Всё-таки Международный женский день празднуется раз в году. Каких действий лучше избегать: Не ругайте своих дам, не упрекайте ни в чём, не оставляйте их без внимания и подарков. Мы верим, что за ваши усилия вам воздастся сторицей. Ну и вот ещё пара примет этого дня: 8 марта нельзя убивать пауков в доме и сметать паутину, иначе придет нищета и настигнут проблемы. Не стоит в этот день ходить в старых изношенных вещах. И оставаться в одиночестве 8 марта тоже не следует. Проведите вечер весело, в хорошей компании. Приметы: Густой туман 8 марта — лето будет ненастным.
8 марта: Международный женский день. Что можно и чего категорически нельзя сегодня делать
Международный женский день связан с именем Клары Цеткин. В России его впервые отметили 2 марта (17 февраля по старому стилю) 1913 года в Петербурге, в здании Калашниковской биржи. Ежегодное празднование Международного женского дня было предложено на Второй международной конференции социалисток в Копенгагене в 1910 году. То есть из двух дат — по старому и новому стилю — нужно выбрать более раннюю дату по юлианскому старому стилю, но отмечать ее уже в соответствующий день по современному григорианскому календарю.
Странный день календаря: старые праздники перестали вмещаться в новую госидеологию
В России женская манифестация 8 марта (по старому календарю — 23 февраля) 1917 года положила начало Февральской революции, и поэтому именно в России этот день был особенно памятным. «Женский» день 8 марта и «мужской» день 23 февраля исторически отмечаются на территории нашей страны с большим размахом – Самые лучшие и интересные новости по теме: 8 марта, Россия, весна на развлекательном портале Так, 23 февраля 1917 года по старому стилю (то есть 8 марта по новому) работницы-текстильщицы Выборгского района Петрограда объявили забастовку, требуя хлеба и женского равноправия. О каком старом календаре или старом стиле речь? Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому.
Как отдыхаем на 8 Марта в 2024 году
«Женский» день 8 марта и «мужской» день 23 февраля исторически отмечаются на территории нашей страны с большим размахом – Самые лучшие и интересные новости по теме: 8 марта, Россия, весна на развлекательном портале У нас принято называть 8 марта международным женским днем, но отмечают этот праздник только на территории бывшего СССР, так как это праздник женщины-революционерки, а не просто женщины. Ежегодное празднование Международного женского дня было предложено на Второй международной конференции социалисток в Копенгагене в 1910 году. В итоге, в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов.