Российские специалисты успешно восстановили уникальный междугородный пассажирский автобус ЗИС (ЗИЛ)-127. Автобусы «ЗИЛ-127» выпускались в Москве с 1955 по 1961 год, всего была собрана 851 машина. Как рязанцы радовались в 1958 году новым автобусам ЗИЛ-158. ЗИЛ-118 "Юность" делали в цехе ручной сборки в 60-70 годах прошлого столетия. Автобус ЗИЛ-118 разработали в 1961 конструкторы-энтузиасты, которые работали на заводе имени Лихачева.
Жемчужина из Шушенского — ЗИЛ-158в
ЗИЛ-155Г из коллекции петербургского «Пассажиравтотранса» получил статус памятника науки и техники РФ. Единственный отреставрированный в России автобус ЗИС-127 представили в Москве. В Красноярске энтузиасты полностью отреставрировали автобус ЗИЛ-158 1969 года выпуска. В Музее Гаража особого назначения показали первый советский междугородний автобус ЗИС, он же ЗИЛ-127. В Музее Гаража особого назначения показали первый советский междугородний автобус ЗИС, он же ЗИЛ-127. В Петербурге автобус ЗИЛ-155Г, входящий в коллекцию «Пассажиравтотранса», стал памятником науки и техники России.
В России восстановили редкий советский автобус 1956 года ЗИС(ЗИЛ)-127
ЗиЛ-127 был на целых 18 см шире — это объясняет, в частности, почему у него был такой просторный салон. Последним ударом стало мнение генсека Никиты Хрущева, который во время визита в США невзлюбил американские автобусы, а вслед за ними и автобусы ЗиЛ, копировавшие американский стиль. Однажды он заявил, что выпускать надо ЛАЗ, а не «этих американских уродов». В тот же год выпуск ЗиЛ-127 уменьшился в разы, а еще через год его тихо свернули.
Дизельный мотор ЯАЗ рабочим объемом семь литров и мощностью 180 л. Коробка передач — механическая четырехступенчатая.
Обшивка автобуса изготовлена из алюминиевых листов.
Надеюсь, в ближайшие весенние месяцы он будет участвовать в автопробегах в Москве и Санкт-Петербурге». В Музее Гаража особого назначения автобус можно увидеть до 23 февраля. Картина дня.
Автомобиль использовался в качестве тягача-эвакуатора на территории Филевского автобусно-троллейбусного парка под бортовым номером 803 до конца 2010-х годов", - рассказал собеседник агентства. По словам директора музея Оксаны Бондаренко, автомобиль-трансформер был создан в единственном экземпляре в Филевском автобусно-троллейбусном парке, машина не имеет аналогов в мире. Некоторые детали и узлы пришлось создавать практически с нуля. Например, заново изготовили передние крылья, которые раньше были разного размера.
В России восстановили уникальный междугородный автобус ЗИС-127
В конце 1950-х на него одна за другой посыпались неудачи. Сначала СССР присоединился к международной конвенции, которая ограничивала ширину автобусов 2,5 м. ЗиЛ-127 был на целых 18 см шире — это объясняет, в частности, почему у него был такой просторный салон. Последним ударом стало мнение генсека Никиты Хрущева, который во время визита в США невзлюбил американские автобусы, а вслед за ними и автобусы ЗиЛ, копировавшие американский стиль.
ЗИЛ-127 привлекал внимание своим дизайном: гофрированные алюминиевые борта и хромированные элементы в стиле американских дальнемагистральных автобусов того времени. Изначально было выпущено всего 851 экземпляр ЗИЛ-127, и сегодня известно о существовании лишь четырех таких автобусов, однако только один из них находится в рабочем состоянии.
А музейную коллекцию «Пассажиравтотранса» чудо-автобус пополнил в 2017 году. На его реставрацию потратили целых четыре года и не зря: сегодня не существует его аналогов по уровню качества восстановления автобуса и доли сохраненных подлинных элементов в России.
Однако самым серьёзным недостатком, ставящим под угрозу безопасность движения, транспортники назвали заднее расположение силового агрегата, поскольку при полном заполнении городского автобуса пассажирами возникала опасность разгрузки переднего моста, что могло привести к потере управляемости, особенно в условиях сильного дождя и гололедицы. Присутствовавший на совещании заместитель главного конструктора ЗИСа Р. Пескопель, занимавшийся разработкой ЗИС-129, заверил присутствующих, что автобус будет доработан с учётом всех поступивших замечаний. Сложные упрощения В конце 1956 г. В крыше появились три вентиляционных люка, а в салоне — система калориферного отопления. Автобус получил модернизированный двигатель ЗИЛ-Э129Б с алюминиевыми головками, увеличенными клапанами по диаметру и поршнями по толщине днища, шестерёнчатым приводом распределительного вала. Новая модель соответствовала пожеланиям транспортников, однако её серийное производство так и не было развернуто. Среди причин, закрывших ЗИЛ-129Б дорогу к конвейеру, чаще всего называют прекращение производства базовой модели ЗИЛ-127 в 1960 году, что делало нецелесообразным производство его городского аналога, и отсутствие бензиновых двигателей большой мощности. Кроме этого в 1959-м году Советский Союз присоединился к Конвенции о дорожном движении, согласно которой максимальная ширина транспортного средства, допущенного к движению по дорогам общего пользования, не должна превышать 2,5 м, в то время как габаритная ширина ЗИЛ-127 и ЗИЛ-129Б равнялась 2,68 и 2,7 м. В те же годы производство автобусов с ЗИЛа было переведено на новый завод в Ликино-Дулёво, возможности которого не позволяли начать выпуск такой сложной машины, как ЗИЛ-129Б. Вот что вспоминал В. В пятидесятые годы нашим главным врагом были США, а тут ещё в 1959 году Хрущёв побывал там, посмотрел, на чём там ездят, запомнил… В итоге всё американское или хотя бы похожее на американское Хрущёв предал анафеме. Вот пример: когда Львовский завод освоил производство междугородных автобусов ЛАЗ-697, один такой автобус был доставлен в Кремль для показа первым лицам государства… Хрущёв осмотрел львовский автобус, который ему очень понравился, и сказал: «Вот такие надо делать автобусы, а не эти американские уроды, которые у нас тут делают и даже на выставках показывают! Это рассказывали представители Львовского завода, когда помогали нам осваивать автобусы ЛАЗ».
Раритетный автобус ЗИЛ оценили дороже Rolls-Royce Cullinan
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
В основном проекты красноярского музея финансируются одним местным автоперевозчиком, но "158-му" помогли и другие предприятия города. Красноярский алюминиевый завод выделил на восстановление автобуса полмиллиона рублей. Впрочем, обычно такие проекты стоят во много, много раз дороже… В ожидании чуда. Уцелела на этом кузове чудом. Из "крылатого металла" на заклёпках выполнено несущее основание кузова здесь нет рамы , а также панели обшивки бортов и крыши.
Применение цветмета должно было увеличить срок службы автобуса до капремонта, но сделало эти машины достаточно трудоёмкими в изготовлении и ремонте. ЛиАЗ-677 тоже успел побыть алюминиевым, но с годами от крылатого металла там поэлементно отказывались в пользу обычной стали и сварных соединений. Алюминиевая обшивка, даром что не ржавеет, за 49 лет таки пришла в полную негодность — борта пришлось перетягивать по-новой. Одного алюминиевого листа на эту машину было закуплено на добрых 100 тысяч рублей! Расшитый кузов в процессе реставрации. Фото Ильи Лопина Самая интересная для меня часть процесса — анатомия машины. Здесь можно увидеть, как построен кузов 158-го На этом фото хорошо видно, что отделимой от кузова рамы у ЗИЛ-158 нет — зато есть несущее основание, неотъемлимая его часть. По этому же принципу построены все последующие городские автобусы ЛиАЗ Под диваном у перегородки скрывается коробка передач.
Фото Александра Кротова Из всех агрегатов автобуса замены потребовал только сильно уставший задний мост — впрочем, с неисправным автобус достаточно долго возил пассажиров. Фото Александра Кротова И если основание кузова, выполненное из алюминия, не страдало от коррозии — то страдало от неминуемого перегруза и динамических нагрузок, передаваемых от ходовой части. Кузова "158-х" не славились прочностью и "болели" трещинами несущих элементов. Автопредприятия и ремзаводы различными способами усиливали хлипкие кузова, но с годами так или иначе у "158-х" возникали серьёзные и даже опасные дефекты. К концу эксплуатации и шушенская машина подошла с несколькими трещинами в несущем основании; все их при реставрации, конечно, выявили и надёжно залечили. До и после. Фото Ильи Лопина Постелена новая фанера на полу. Фото Александра Кротова И долгожданный итог кузовных работ — покраска!
В покраске. Фото Александра Кротова Ребята говорят, что максимально приблизились к правильной окраске. Кстати, московский музей, готовясь к питерскому параду, согласовал было подобный идеологически верный окрас своему 158в — но в итоге они почему-то "ни шмагли"… В покраске. Фото Александра Кротова Самый волнующий момент любого реставрационного проекта — встреча с конечным результатом, то самое "До и после".
В пресс-службе отметили, что практика использования подобных самодельных машин была весьма распространена в парках.
Для перемещения автобуса или троллейбуса грузовые автомобили укорачивали по длине, дополняя их балластом при необходимости. В заднюю часть тягача вваривался кран-укосина, который подцеплял перевозимую технику.
Перевозчик подчёркивает, что автобус признаётся памятником впервые в истории. Многие технические решения, использовавшиеся при производстве ЗИЛ-155Г, успешно применялись впоследствии", — отмечают в "Пассажиравтотрансе". В компании добавляют, что при создании автобуса из авиационной промышленности была заимствована технология клёпки кузова из алюминия. Коллекцию корпоративного музея машина пополнила в 2017 году, с 2019-го по 2023-й её реставрировали.
Диваны вместо кресел
- Почему отказались от инновационного автобуса ЗиЛ-127
- В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ - Журнал «АВТОТРАК»
- В России отреставрировали редчайший автобус ЗиЛ-127. Работы курировались в правительстве страны
- Автоновости
- Петербургский автобус ЗИЛ-155Г получил статус памятника науки и техники России
- Петербургский автобус ЗИЛ-155Г получил статус памятника науки и техники России
Раритетный автобус ЗИЛ оценили дороже Rolls-Royce Cullinan
Как сообщает издание "Южный автомобиль", в России до идеального состояния восстановили уникальный междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127. Он находится в коллекции «Пассажиравтотранса» Фото: Пассажиравтотранс Автобус ЗИЛ-155Г из коллекции «Пассажиравтотранса» стал памятником науки и техники России. Автобусы "ЗИЛ-127" выпускались в Москве с 1955 по 1961 год, всего была собрана 851 машина.
Теплый и ламповый автобус ЗиЛ-158
В Петербурге автобус ЗИЛ-155Г, входящий в коллекцию «Пассажиравтотранса», стал памятником науки и техники России. Под Тындой обнаружили полусгнивший, но невероятно редкий автобус марки ЗИЛ. Подобно старым американским автобусам, в конструкции ЗИЛ-158 широко использован алюминий.
Меню сайта
- "ЗИЛ" планирует начать выпуск новых городских автобусов — Татцентр.ру
- В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
- На ВДНХ показали отреставрированный автобус ЗИС-127 // Новости НТВ
- Неудачная попытка
- ЗИЛ возрождает легендарный автобус «Юность»
Их всего было пять. В ХМАО продается редчайший автобус на базе ЗИЛа. ФОТО
Под капотом работал рядный шестицилиндровый мотор объёмом 5,6 литра мощностью 109 л. В качестве трансмиссии предлагалась 5-диапазонная механическая коробка. Недостатки нового автобуса. После презентации нового автобуса отсутствие правильного подхода давало о себе знать.
Информацией об этом поделились в пресс-службе «Пассажиравтотранса». В сообщении отмечается, что многие технические решения, использовавшиеся при производстве ЗИЛ-155Г, применялись и в дальнейшем. Особой деталью модели является клепаный из алюминия при помощи дюралевых ударных заклепок кузов, концепция которого была заимствована из авиационной промышленности. Ретроавтобус является частью экспозиции с 2017 года.
Двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель от ярославского завода ЯАЗ 206Д объёмом 7,0 л развивал 180 л. Эти же силовые агрегаты устанавливались на тяжёлые грузовики ЯАЗ 210. Это была лицензионная копия американских двигателей GMC-71. У автобуса была тормозная система с независимыми контурами для передней и задних осей и гидроусилитель руля.
От ЗИЛ-157 достался силовой агрегат, кабина и некоторые узлы трансмиссии. Автомобиль использовался в качестве тягача-эвакуатора на территории Филевского автобусно-троллейбусного парка под бортовым номером 803 до конца 2010-х годов", - рассказал собеседник агентства. По словам директора музея Оксаны Бондаренко, автомобиль-трансформер был создан в единственном экземпляре в Филевском автобусно-троллейбусном парке, машина не имеет аналогов в мире. Некоторые детали и узлы пришлось создавать практически с нуля.
Первый советский междугородний автобус ЗИЛ-127 показали в Музее Гаража особого назначения
Всего на ЗИЛе было выпущен 851 таких автобусов, а шасси нашего экземпляра носит номер 220», — завершает Владимир Васильевич. Российские мастера решили восставить редкий автобус ЗИС-127 | SpeedMe. Московский Музей ГОНа представил редчайший отреставрированный автобус ЗИЛ-127. В России восстановили до идеального состояния уникальный междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127. В России удалось восстановить до идеального состояния междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127 1956 года выпуска. В музее Гаража особого назначения торжественно презентовали единственный в России отреставрированный междугородний автобус ЗИЛ-127.
Российские мастера решили восставить редкий автобус ЗИС-127
Автобусы приводились в движение 180-сильным 7-литровым дизельным двигателем ЯМЗ-206Д. Автобус потреблял 40 литров дизельного топлива на 100 км пути. Выпуск этого автобуса прекратился в 1961 году. Дело было в размерах кузова, а точнее в ширине транспортного средства.
Ретроавтобус является частью экспозиции с 2017 года. Анна Вишневская, Gazeta.
Особой деталью модели является клепаный из алюминия при помощи дюралевых ударных заклепок кузов, концепция которого была заимствована из авиационной промышленности. Ретроавтобус является частью экспозиции с 2017 года. Анна Вишневская, Gazeta.
Всего за восемь лет было собрано 21 741 автобус ЗИС-155 и модификаций. Многие технические решения, которые применялись во время производства ЗИЛ-155Г, были заимствованы впоследствии. Особого внимания заслуживает клепаный из алюминия при помощи дюралевых ударных заклепок кузов — технология была заимствована из авиационной промышленности.
В России восстановили уникальный междугородный автобус ЗИС-127
В ХМАО за полмиллиона рублей продается уникальный автобус на базе ЗИЛа. Новости27.09.2019101. ЗИЛ-158 был самым массовым городским автобусом в Советском Союзе в шестидесятых–семидесятых годах, но отношение к этой модели, особенно поначалу. Российские мастера решили восставить редкий автобус ЗИС-127 | SpeedMe. Производитель автобусов и электробусов подал в суд на транспортную компанию. Уникальный автобус ЗИЛ-155Г из коллекции «Пассажиравтотранса» получил статус памятника науки и техники России. Под Тындой обнаружили полусгнивший, но невероятно редкий автобус марки ЗИЛ.