ОГЭ по биологии правила оценивания заданий по баллам в 2024-2025 г. В пробном ОГЭ по биологии приняли участие 13 учащихся. Демонстрационный вариант ОГЭ 2024 г. БИОЛОГИЯ, 9 класс. Записывайся на курс подготовки к ОГЭ по Биологии: МайШкола это: Опытные преподаватели, которые в совершенстве знают структуру ОГЭ.
Регистрация
- задачи на питание огэ
- Как найти энергозатраты биология - Сайт, где вы сможете решить свои вопросы
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Задание №21. Анализ данных
- Задание 31. ОГЭ. Биология. 9 класс — 📺 Genby!
ОГЭ. Задание 14. «Обмен веществ, выделение, покровы тела» (для учащихся 9 классов)
На большой перемене восьмиклассник Артём посетил школьную столовую, где выбрал на обед следующие блюда: суп-пюре овощной, говядину отварную с гарниром из каши гречневой, напиток вишнёвый, 2 куска пшеничного хлеба. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. Назовите одну из таких функций. Наверняка вам известны такие белки, как коллаген, кератин и эластин. Именно они составляют основу соединительной ткани организма и обеспечивают ее прочность.
Транспортная Эта функция заключается в присоединении химических элементов или биологически активных веществ, то есть гормонов, и в перемещении их к различным тканям и органам тела.
Укажите рекомендуемые блюда и калорийность обеда. Показать ответ и решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 энергозатраты пешей прогулки — 1080 ккал; 2 рекомендуемые блюда: борщ, плов с курицей, салат мясной, сок апельсиновый — 1070 ккал; 3 при понижении кислотности желудочного сока снижается эффективность работы ферментов желудка, вследствие чего ухудшается расщепление и усвоение, ИЛИ при понижении кислотности желудочного сока снижается антисептический эффект, вследствие чего патогены нарушают работу самого желудка и проникают в кишечник, нарушая и его работу.
Какие изменения в процессах пищеварения в тонком кишечнике вызывает алкоголь?
Немецкая пословица гласит: «Хорошо пережёвано — наполовину переварено». Объясните её смысл с позиции физиологии пищеварения. Укажите два объяснения. О нарушениях работы каких органов предупреждает стоматолог курящего человека и почему?
Укажите не менее двух органов и два примера негативного влияния курения на указанные органы. Во время обеда друзья наверняка будут активно обмениваться впечатлениями, рассматривать сделанные во время прогулки фотографии. Объясните, почему Андрею и Петру во время еды не стоит отвлекаться и заниматься другими делами. Приведите не менее двух аргументов.
Объясните применительно к питанию, почему чистота — залог здоровья. Перед тем как заказать в кафе обед, Константин внимательно изучил внешний вид разложенных на витрине хорошо знакомых продуктов и предлагаемые из них блюда, а после заказанного меню отправился в туалет, чтобы вымыть руки. Объясните действия подростка Назовите два заболевания органов пищеварения. Укажите причины возникновения каждого из них.
Укажите два инфекционных заболевания системы пищеварения. Какие организмы их вызывают? Обоснуйте рекомендации, которыми необходимо руководствоваться во время болезни: употреблять легкоусваиваемую пищу; пить морс, чай, компот и вообще побольше жидкости У людей, привыкших съедать много пищи и выпивать много жидкости, желудок сильно растягивается, и его мышцы становятся слабыми. Это отрицательно сказывается на работе других органов и процессе пищеварения.
При пищевых отравлениях возникают рвота, боли в животе. Объясните их значение для организма. О каких нарушениях в функционировании внутренних органов и внешних проявлениях этих нарушений предупредит гастроэнтеролог курильщика? Какие профилактические меры существуют против инфекционных заболеваний системы пищеварения?
Назовите не менее четырёх мер. Примеры заданий по обмену веществ и энергии: Тринадцатилетний Николай вместе со своими родителями вечером посетил кофе быстрого питания. Масса тела Николая составляет 56 кг. Рассчитайте рекомендуемую калорийность и количество белков, жиров и углеводов в г в ужине Николая с учётом того, что подросток питается четыре раза в день.
Почему при составлении рациона футболисту Фёдору недостаточно учитывать только калорийность продуктов? Приведите два аргумента. Какое биологическое значение имеют жиры в организме человека? Назовите не менее двух значений В каких пищевых продуктах содержится холестерин?
Чем опасен для организма человека высокий уровень холестерина в крови? Каким образом можно избежать избытка жиров и холестерина в пище? Укажите два способа. Какая растительная пища является хорошим источником белка?
Почему подросткам не рекомендуется исключать из рациона пищу животного происхождения? Назовите два внешних признака того, что в рационе человека недостаточно белка. Часто при недостатке питания говорят о белковом дефиците в рационе человека, а почему не говорят об углеводном или о жировом дефиците? Почему витамины обязательно должны входить в пищевой рацион человека?
Назовите не менее двух функций витаминов в организме человека. В эксперименте подопытное животное кормили только пищей, содержащей белки и не содержащей углеводы. После смерти животного в его печени был обнаружен гликоген. Что такое гликоген?
Объясните его происхождение. В чём выражаются признаки и симптомы недостаточности белков в питании? Почему большинство диетологов считают углеводы незаменимыми компонентами пищи?
Количественные признаки имеют численное выражение. В данном случае это длина и масса тела, а также размах крыльев. Окраска тоже морфологический признак, но он качественный описывается словами , и поэтому не является компонентом верного ответа.
Её необходимо проанализировать и дать ответ на вопросы, опираясь на знания курса биологии. В каком органе кровоток при физической нагрузке уменьшается и почему? Почему кровоток в коже при физической нагрузке увеличивается? Из таблицы видно, что при физической нагрузке кровоток уменьшается в тонком кишечнике. Чтобы ответить почему, используем знания биологии. В данном случае причина — необходимость обеспечить больший приток крови к мышцам и коже.
Задачи на определение энергозатрат | ОГЭ 2022
Питание огэ биология - 81 фото | Энергозатраты человека и пищевой рацион». (Задачи из сайта «Решу ОГЭ биология»). |
Разбор задания 31-32 ОГЭ-9 биология | Для проведения содержательного анализа выполнения заданий КИМ ОГЭ по биологии в Республике Ингушетия был взят варианта № 330. |
ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену
данная презентация для подготовки к 31 вопросу ОГЭ по биологии для составления рациона питания и расчета энергозатрат. • представляет собой ситуационную биологическую задачу, проверяющую умение обучающего вести учёт энергозатрат организма человека определённого возраста и энергетической ценности пищи. подробный разбор задания №31 ОГЭ на тему "Определение энергозатрат". 04.11.2022 Биология ОГЭ по биологии. Анализ решаемости заданий по категориям познавательной деятельности показал, что наибольшую трудность для выпускников девятого класса, как и в предыдущие годы, составляют задания, апеллирующие к базовым знаниям и пониманию существа вопросов.
Смотрите также
- ОГЭ. Биология. Задание 31 «Умение определять энерготраты и составлять пищевой рацион»
- Задачи на определение энергозатрат | ОГЭ 2022
- Ответы на пробное ОГЭ по биологии 9 класс от 1 апреля 2024
- Отработка заданий 31, 32 части «С» ОГЭ по биологии
- Презентация, доклад Примеры решения задач на калорийность 9 класс ОГЭ
- 2. Задание №1
Ответы на пробное ОГЭ по биологии 9 класс от 1 апреля 2024
Биология ОГЭ 2024 | Lomonosov School. Демонстрационный вариант ОГЭ 2024 г. БИОЛОГИЯ, 9 класс. Для проведения содержательного анализа выполнения заданий КИМ ОГЭ по биологии в Республике Ингушетия был взят варианта № 330.
Огэ биология задание 16
Пища должна быть вкусной и достаточной по объему. Полноценность пищи в количественном отношении должна полностью покрывать энергетические затраты организма. Слайд 8 II. Практический материал Алгоритм решения 26 задания ОГЭ по биологии на умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания Слайд 9 Внимательно прочитайте задачу.
Подчеркните в тексте задачи важную информацию: Кто? Сколько лет, чем занимаются?
После этого учёный кормил животное маленькими кусочками мяса. Проглоченные, они тотчас выпадали. Уже через 5—7 мин. Какую гипотезу пытался проверить учёный в своём опыте? Объясните наблюдаемое выделение желудочного сока с точки зрения Ваших знаний о физиологии пищеварительной системы.
Выделение желудочного сока не связано с попаданием пищи в желудок ИЛИ выделение желудочного сока вызывается раздражением рецепторов во рту, а не в желудке 2. Британские учёные совместно с исследователями из Сингапура провели исследование физиологических показателей у туристов, совершающих восхождение на Эверест. Тесты проводились три раза: перед началом экспедиции в Лондоне уровень моря , в городке Намче 3500 м над уровнем моря и в базовом лагере на высоте 5300 м. Выяснилось, что чем больше высота, тем выше артериальное давление и частота сердечных сокращений у испытуемых. Объясните полученные результаты с точки зрения физиологии. Ответ: На большой высоте воздух разряженный, из-за чего парциальное давление кислорода низкое и кровь гемоглобином насыщается хуже. При кислородном голодании увеличивается активность симпатической нервной системы.
Кровеносные сосуды в организме сжимаются, в то время как сердечная мышца начинает работать быстрее. Номер: 7470C0 Дайте развернутый ответ. Когда микробов становилось очень много, учёный легко переносил «ядовитый бульон» на крошки хлеба и кормил ими цыплят. Пастер взял несколько новых здоровых цыплят и ввёл им и тем цыплятам, которые выжили, по смертельной дозе культуры бактерий. Как современные учёные назвали бы ту старую ослабленную культуру бактерий, что получили цыплята, не погибшие от возбудителя? Учёные провели следующий эксперимент. Они выращивали томат с помощью метода гидропоники на водном растворе минеральных веществ.
Установку с растением поместили под стеклянный герметичный колпак, в котором содержалась газовая смесь с определённым количеством кислорода, углекислого газа и азота. Через месяц по окончании эксперимента оказалось, что количество азота в газовой смеси не изменилось, а количество азота в растворе в составе нитратов уменьшилось. Какой вывод можно сделать из эксперимента? Для синтеза каких веществ растениям необходим азот? Растения усваивают азот из почвы, а не из воздуха ИЛИ растения используют азот в виде нитратов, а не других соединений. Они заболели, но остались живы. Как называют современные учёные такой способ профилактики инфекционных болезней?
Цыплята, предварительно получившие дозу ослабленной культуры, при повторном заражении выживают ИЛИ получив дозу ослабленной культуры, цыплята приобретают устойчивость к болезни 2. В XVII в. Реди поставил следующий опыт. Он взял кусок мяса, разрезал его на восемь частей. Четыре кусочка он поместил в сосуды и сверху обвязал их марлей. Оставшиеся кусочки были равномерно распределены по четырём сосудам, но их естествоиспытатель накрывать марлей не стал. Через несколько дней Реди обнаружил, что во второй группе сосудов появились белые «червячки» личинки мух , а потом оттуда стали вылетать молодые мухи.
А в первой группе сосудов личинки и мухи отсутствовали. Какую гипотезу проверял Ф. Реди в своём опыте? Какой вывод он должен был сделать? Гипотеза, что мухи не могут зарождаться сами по себе в гниющем мясе. Мухи не могут зарождаться сами по себе в гниющем мясе. Номер: 049598 Дайте развернутый ответ.
Китайские учёные изучали поведение мальков рыбок данио в различных условиях освещённости. Мальков помещали в аквариум, в котором раз в несколько часов включали и выключали освещение. Было обнаружено, что мальки двигаются более активно при выключенном освещении. Какой вывод относительно активности природных врагов рыбок данио можно сделать из данного исследования? Обоснуйте свой ответ. Ответ: 1 мальки рыбок данио ведут ночной образ жизни, чтобы избежать встречи с хищниками; 2 это связано с тем, что их природные враги в основном активны днём Номер: 7C6391 Дайте развернутый ответ. Он давал крупным хищным птицам проглатывать туго набитые мясом металлические трубочки с большим числом дырочек в стенках.
Примерно через сутки птицы извергали трубочки через клюв обратно. И каждый раз мясо в этих трубочках растворялось и как бы исчезало бесследно. Почему в своих экспериментах естествоиспытатель использовал только хищных птиц? Попадая в желудок, пища изменяется, нерастворимые вещества ее превращаются в растворимые - происходит переваривание пищи. Потому что только хищные птицы могут извергать обратно через рот перья, кости или какие-либо предметы, проглоченные с пищей, но оставшиеся непереваренными. Номер: A90197 Дайте развернутый ответ. Что исследовал Мальпиги в своём эксперименте?
Почему листва растения в течение многих дней не увядала из-за удаления коры с флоэмой? Функции луба.
Аристотель внес в науку идею лестницы существ, на ступенях которой он расположил все природные тела: минералы, растения и животных, по мере нарастания их сложности. На вершину этой лестницы Аристотель поставил человека, отличающегося, по его мнению, от животных наличием интеллекта. Используя содержание текста «Аристотель — основоположник зоологии» и собственные знания, ответьте на следующие вопросы. Показать ответ Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 «История животных».
Показать ответ Правильный ответ содержит следующие элементы: 1 У страуса. Рассмотрите таблицы и выполните задания 31 и 32. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Владиславу оптимальное по калорийности меню, позволяющее ему компенсировать энергетические затраты. При выборе учтите, что Владислав обязательно закажет любимый апельсиновый сок и шоколадное мороженое.
Мы ответили на первый вопрос: 1. Рекомендуемые блюда 3.
Калорийность обеда и количество белков.
задачи на питание огэ
Задание на методы биологии Задание 23. Вопросы открытого банка заданий ФИПИ ОГЭ по четвертому разделу биологии "Человек и его здоровье". Верно указаны энергозатраты во время тренировки; приведено меню, соответствующее условию задания по калорийности; указаны калорийность ужина и содержание углеводов, но в меню не учтено требование, что в него должен входить омлет с ветчиной.
Тренировочная работа №5 Статград ОГЭ по биологии от 21.04.2023
Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа по оси у отложена относительная скорость фотосинтеза в усл. Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне концентрации углекислого газа? Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. Как называется лабораторная посуда, изображённая на рисунке? Известно, что Подорожник большой — многолетнее травянистое светолюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Для образования пота необходим обильный кровоток через кожу. Чтобы сэкономить на проезде в автобусе, он надел ролики и за полчаса быстрого катания добрался до скалодрома, где провёл два часа на скалолазных трассах, после чего вернулся домой на роликах более длинным путём, потратив 40 минут. Покрывает ли энергетическая ценность обеда Миши эти энергозатраты?
Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций. Пользуясь первой таблицей, подсчитываем энергозатраты. Пользуясь второй таблицей, подсчитываем энергетическую ценность обеда. Гречневая каша — 153 ккал. Апельсиновый сок — 60 ккал.
Энергетические затраты при выполнении работы, передвижении в пространстве и т. Различные виды работ вызывают разные энергозатраты организма. Энергозатраты организма выражаются в килокалориях ккал. Слайд 7 При оценке и составлении пищевых рационов необходимо учитывать следующие условия. Соотношение пищевых веществ должно обеспечивать оптимальную усвояемость и более полное использование их. Пищевые вещества должны поступать с продуктами как растительного, так и животного происхождения.
Следующее восхождение будет совершено через день на высоту 4700 м, которое займет 4 часа. На этой высоте туристы разбивают третий лагерь. Из этого лагеря альпинисты уже пойдут на покорение вершины. Вместе со спуском до третьего лагеря это займёт примерно 12 часов 9 на подъём и 3 на спуск. Энергетическая и пищевая ценность продуктов питания на 100 г продукта Энергозатраты при различных видах физической активности 1 i Николай увлекается альпинизмом. Почему Николай решил взять с собой финики, а не фундук, хотя фундук калорийнее более чем в два раза? В предлагаемых заданиях экзаменуемый должен учитывать не только физические, но и гендерные отличия, возраст, образ жизни и пищевые пристрастия подростка или молодого человека. Задание 31 представляет собой ситуационную биологическую задачу, проверяющую умение обучающего вести учёт энергозатрат организма и энергетической ценности пищи. Контекст задания базируется на проверке умений работать не только со статистическими данными, приведёнными в таблицах, но и на способности учитывать конкретные условия задачи, где подросток или молодой человек оказывается в ситуации приближенной к реальной. Отбор статистических данных для задания 31 осуществлен с учетом доступности, актуальности и соответствия биологическому содержанию, изучаемому в основной школе, а также познавательного интереса учащихся. Учитывались и возможности объективной проверки конкретных знаний, умений и видов деятельности, удовлетворяющих требованиям уровня подготовки экзаменуемых. Введение в экзаменационные материалы статистических данных биологического содержания дает возможность проверить следующие предметные и общеучебные умения, навыки и способы деятельности: — находить нужную информацию, представленную в таблицах; — проводить анализ данных, находить явные и скрытые связи, строить на основании сравнений данных собственные умозаключения; — отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющиеся данные представленные в таблицах; — соотносить собственные знания с информацией, полученной из данных таблиц. Задание 31 предполагает краткий ответ и оценивается в 3 балла. Максимальный балл ставится только в том случае, если экзаменуемый учел все необходимые требования, сформулированные в условии задания. Теоретический материал Главным условием жизни организма является обмен веществ и энергии метаболизм. Энергетические затраты, идущие на поддержание жизни при наибольшем покое, называются основным обменом. Энергетические затраты при выполнении работы, передвижении в пространстве и т.