Новости вознесение пророка мухаммеда на небеса

Мирадж ночь Вознесения пророка Мухаммеда. МОСКВА, 10 мар – РИА Новости. Мусульмане по всему миру отмечают в ночь с 10 на 11 марта праздник Мирадж — путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса. Приведем здесь слова о пребывании Мухаммеда близ трона Божия из татарской книги «Рисалян-Азиза» (стр. 74): рассказывают, что ночь восхождения на небо пророка, да будет над ним мир, была за один год прежде перехода Мухаммеда из Мекки в Медину.

Откройте свой Мир!

Коран, 15:99. После всего свершившегося Посланник, выйдя к своим соплеменникам, сообщил о тех величайших знамениях, которые показал ему Всемогущий и Великий Аллах, рассказав им об увиденном и пережитом. Представьте, каково было тогда убедить людей во всем этом: ночном перенесении в Иерусалим и вознесении на небеса? И это в тот исторический период, когда основным средством передвижения были лошадь и верблюд!

Здесь необходима была вера, причем непоколебимая вера и убежденность в безграничном величии и могуществе Всевышнего Аллаха. Посланник, осознавая ожидаемую реакцию и восприятие своего народа, несмотря на просьбы близких не рассказывать о случившемся, утаивать увиденное и не думал. Ведь его вера достигла максимальной вершины.

Всевышний Аллах провел его через три уровня убежденности. Первый уровень сформирован достоверными знаниями, второй — увиденным воочию, третий — убеждениями, основанными на непосредственном восприятии. В течение более чем десяти лет Пророк получал Божественные послания через ангела Джабраила Гавриила.

Бесспорно, что его вера и на тот момент была непоколебима, но, в то же время, она опиралась лишь на полученные познания: о Всевышнем, о Его качествах, о пророках, о существовании Рая и Ада. Во время же перенесения и вознесения Всевышний даровал Своему любимцу возможность все это лицезреть. В Иерусалиме за его спиной совершали молитву все пророки, затем на каждом из семи небесных сводов он встречался с предыдущими посланниками, которые засвидетельствовали его пророчество.

Затем ему был показан Рай и Ад. Пришлось увидеть и жуткие формы наказаний для грешников. Наиболее же великой милостью было то, что сквозь несколько световых завес он мог любоваться Безмерной Красотой Создателя.

Люди, услышав рассказ Посланника, принялись обвинять его во лжи и наносить всевозможные обиды. Не уверовавшие во Всевышнего еще больше утвердились в своем неверии, а слабые в вере — впали в сомнения. Они решили разоблачить его, потребовав описать храм в Иерусалиме.

Мол, если то, что ты утверждаешь, правда, если ты на самом деле был перенесен на столь большое расстояние и совершал молитву во главе всех пророков, то ты должен был видеть храм и можешь его описать. Хотя, если поразмыслить, путешествие было ночью, причем было настолько насыщено неординарными событиями, что у человека вряд ли было бы желание или возможность рассматривать убранство храма, чтобы рассказать о нем другим. Но и здесь Всевышний не оставляет Своего любимца без помощи.

Аллах представил храм перед Пророком, и он деталь за деталью начал его описывать. Ничего из услышанного мекканцы не смогли опровергнуть или оспорить [5]. Сегодня в XXI веке, веке новых технологий, сверхскоростных самолетов, всевозможных носителей информации, камер и телевизоров, представить себе и само перенесение из Мекки в Иерусалим, и вознесение на небеса, и тот факт, что Всевышний Аллах представил будто на экране сам храм, не составляет больших усилий.

Что еще раз подтверждает, что посланники через те чудеса и сверхъестественные вещи, что даровал им Всевышний, указывали будущим поколениям горизонты их открытий и достижений. Также Посланник сообщил мекканцам об их возвращавшемся караване, и о том, когда он прибудет, и об убежавшем одном верблюде, шедшем первым. Люди спешно устремились к вратам Мекки в ожидании каравана, и все действительно было именно так, как рассказал посланник Аллаха.

Однако это лишь усилило их враждебность, они отвергали все, кроме своего неверия. Сообщается, что, услышав слова Пророка, мекканцы поспешили к его ближайшему другу и сподвижнику, Абу Бакру, надеясь вселить сомнения в его сердце. Они обратились к нему так: «Абу Бакр, знаешь ли ты об утверждениях твоего друга, что якобы ночью он был перенесен из Мекки в Иерусалим, а потом вознесен аж на небеса?!

Я верю в большее, в то, что к нему нисходят послания от Самого Господа миров». Как известно, именно после данного подтверждения за Абу Бакром закрепилось прозвище «сыддик», что означает «правдивейший» [6]. Все Божественные предписания были установлены на земле, лишь обязательство выполнения молитвы было вменено людям на небесах.

При этом вознесении Могущественный Аллах сначала вменил в обязанность совершение пятидесяти молитв ежедневно. Муса Моисей произнес: «Поистине, твоя умма не сможет сделать этого, возвращайся же к Господу и проси Его об облегчении для твоей общины». Муса Моисей снова ему посоветовал: «Возвращайся к твоему Господу и еще раз попроси об облегчении».

Был услышан призыв: «Неизменны Мои слова. В действии — пять молитв, но в награде — пятьдесят». Так вот, посланник Аллаха после этого загадочного путешествия вернулся к людям именно с тем, что вызывает довольство Того, в Ком все живое бесконечно нуждается, Чьих бесчисленных даров они удостоены, под Чьим управлением находится все сущее и по сравнению с Чьей красотой и совершенством все мирские красоты и совершенства являются лишь слабой тенью.

Ежедневно в молитве каждый может духом вознестись ко Всевышнему. Ведь вставая на молитву и на какие-то мгновения отрешаясь от мирской суеты, ты трепетно взываешь к тому, Кто ближе к тебе, чем ты сам к себе, ты просишь Щедрейшего из щедрых, ты вступаешь в диалог с Властелином всего и вся. В этом диалоге речь Всевышнего — в мире сверхчувственной реальности.

Это подтверждают слова Господа, переданные пророком Мухаммадом: «Я разделил молитву между Мною и рабом Моим на две части. Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: «Аль-хамду лиль-ляхи раббиль-алямин» «Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров» , скажу: «Благодарит Меня раб Мой».

Когда скажет: «Иййяке набуду ва иййякя настаин» «Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи» , скажу: «Это между Мною и рабом Моим. Рабу Моему то, что он просит». Когда скажет: «Ихдинас-сыраталь-мустакым, сыратал-лязина анамта алейхим гайриль-магдуби алейхим ва ляддоллин» «Направь нас на правильный путь.

Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые пребывают в заблуждении» , скажу: «Это — рабу Моему.

В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости».

Именно поэтому у праздника два названия — аль-Исра и аль-Мирадж. Первое чудо связано с путешествием пророка из Мекки в Иерусалим. Согласно преданию, вечером после молитвы он отдыхал рядом с северной стеной Каабы, запретной мечети в Мекке, и явился ему тогда ангел. Он без всякой боли рассек ему грудь, достал сердце, наполнил его благим светом веры и вернул на место.

После этого в мечеть явился зверь Бурак, который может передвигаться по земле со скоростью в сто раз выше, чем у самой быстрой лошади. На нем Мухаммед отправился в свое вечернее путешествие к другой мусульманской святыне — мечети аль-Акса, что в Иерусалиме. Тут в историю праздника вплетаются известные мусульманские сюжеты, ведь пророк Мухаммед останавливался каждый раз, когда ему подсказывало сердце, для молитвы. Так, богословы утверждают, что пророк останавливался в Медине, а также на родине Исы, в христианстве известного как Иисус. В Иерусалиме Мухаммед совершил двухракаатный намаз с другими пророками. Второе название этой даты, аль-Мирадж, связано с другим чудом, которое также случилось с пророком Мухаммедом в эту ночь. Сразу после молитвы в Иерусалиме, ему вновь явился ангел Джибриль и предложил на выбор испить молока или вина. Мухаммед выбрал молоко, и за это ангел вознес его на небо.

С этим путешествием связаны многие представления мусульман о Рае и Аде. Об этом вознесении говорится в суре «Ан-Наджм».

Затем мне принесли сосуд с вином, сосуд с молоком и сосуд с медом. После этого мне было вменено в обязанность совершение намазов , а именно — пятидесяти намазов ежедневно. Клянусь Аллахом, поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами все, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины!

Ночь Мирадж в 2024 году — история

  • Вознесение Мухаммеда на небеса - ЛОЖЬ!
  • 1. В ночь Вознесения ангелы раскрыли грудь Пророка ﷺ и омыли его сердце
  • Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада ﷺ
  • Ночь Мирадж в 2024 году — история
  • Ночь Мирадж в 2024 году — история

Мирадж, или Вознесение пророка Мухаммеда на небеса

Я поприветствовал его, и он ответил на приветствие, после чего сказал: “Добро пожаловать праведному сыну и праведному пророку!”. В Коране чудесному вознесению Пророка Мухаммеда (ночи Мирадж) посвящена сура "Аль-Исра". 5. Пророк ﷺ поднялся на небеса на лестнице из Божественного света (нура) Совершив молитву Пророк ﷺ вышел из мечети Аль-Акса. Пророк ﷺ, которого сопровождал ангел Джибриль عليه السلام, сидел верхом на животном по имени аль-Бурак.

Аль-Исра, или Аль-Мирадж: чудеса, которые случились с пророком Мухаммедом

Однажды пророк Мухаммед, находясь в Мекке, заснул неподалеку от одной из мечетей. Миг‘раж – вознесение Посланника Аллаха (мир ему и благословение) на небеса. ночное путешествие из Мекки в Иерусалим (ал-исра) и его вознесение (миградж) к небесному престолу Аллаха. Это ночное путешествие произошло 27 Раджаба 621 года.

Вознесение Пророка (мир ему)

Тогда народ решил обратиться к Абу Бакру, который славился кротким нравом и пользовался большим уважением в городе. Абу Бакр сначала не поверил пришедшим, но когда те сказали, что Мухаммед прямо сейчас рассказывает о своем путешествии в Иерусалим и на небеса в мечети, ответил, что верит Мухаммеду и считает все его слова правдой. Там он попросил пророка рассказать об Иерусалиме: Абу Бакр бывал там и мог бы уличить Мухаммеда во лжи, если бы описание оказалось неверным. Но все оказалось правильным, и Абу Бакр подтвердил это, за что Мухаммед назвал его ас-Сиддик — Правдивейший. За Абу Бакром закрепилось это прозвище.

Значение ночи Мирадж для мусульман Благодаря Ночи Мирадж появилось большинство исламских традиций и сложилось особое отношение мусульман к тем или иным поступкам. Вера в это событие является неотъемлемой частью вероубеждения каждого мусульманина. Мирадж — доказательство, что Аллах способен на каждую вещь, хотя в доказательстве этого верующие не нуждаются. Традиции ночи Мирадж Ночь Мирадж мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка.

В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию. Считается, что пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста. Что нужно делать в ночь Мирадж В эту ночь необходимо читать Коран и осмысливать прочитанное. В то же время можно приготовить угощение и пригласить на чтение Корана родственников и друзей.

Таким образом это будет поводом для проявления любви, уважения и привязанности к словам Всевышнего. Кроме этого богословы дают и другие советы о том, как провести Ночь Мирадж: Можно заняться восполнением пропущенных намазов и совершением дополнительных намазов. Человек в этот день должен глубоко задуматься над тем, кто он, куда движется, чего Всевышний от него желает.

Первые из его друзей нашли этот рассказ столь невероятным, что даже убеждали Мухаммеда вовсе не обнародовать его. Мухаммед отверг этот совет своих приверженцев; он как бы забылся и не звал, что с ним происходило. Видение и действительность мешались в голове его. Он снова повторяет подробности своего путешествия и своего вознесения на небеса пред мусульманами и корейшитами. Но это нисколько ему не помогает.

Странное его похождение естественно породило глубокое сомнение и недоверчивость. Он видит поднявшуюся бурю насмешек над собою. Многие из его учеников оставляют Ислам и его проповедника. После такого недоверия к обстоятельству, которое должно было, может быть, по расчетам самого Мухаммеда, так много обезопасить его в будущем, Мухаммед расстроил бы, как замечает один ученый, 11 и дальнейшие свои планы, если бы Абу-Бакр не был порукою истинности рассказа. Мухаммед наградил Абу-Бакра за это легковерное доверие к нему тем, что назвал его «siddik», что означает человека прямой искренней веры. Пример Абу-Бакра не остался без последователей: многие переменили свои убеждения. Мнения ученых мусульман особенно различны относительно вознесения на небо, как различны были убеждения и самих современников этих событий. Большая часть мусульманских толковников утвердительно говорят, что путешествие из храма Мекки в храм Иерусалимский было действительное и в доказательство действительности ссылаются на первый стих 17 главы корана, считая кяфиром, т.

Что же касается до вознесения Мухаммеда на небо, то большинство толкователей является на противоположной стороне, именно большая часть ученых мусульман утверждают, что этого вознесения вовсе не было, и если допускают его, то не более как видение. Надобно, впрочем, заметить, что мусульманские ученые, не находя в коране ясного свидетельства о путешествии Мухаммеда на небо, не клеймят отвергающего оное поносным именем «кяфира» т. Вот что читаем мы на это в книге «Рисаляи-Азиза»: кто отвергает мирадж —ночное путешествие Мухаммеда в храм Иерусалимский, тот да будет «кяфир» — неверный; потому что сказано: если кто отвергнет путешествие от святилища в Мекке до святилища, отдаленного в Иерусалиме , тот есть неверный, но если кто отвергнет путешествие на верх на небо , тот, как говорят ученые, не будет не верующим. Другие же, напротив, более ревностные и слепо преданные Мухаммеду, утверждают, что это вознесение Мухаммеда действительно совершилось вместе с его телом и что, следовательно, это было вовсе не видение, а действительность. Присоединим к этим суждениям ученых мусульман мнение историка XIV в. Абульфеды об этих путешествиях. Этот историк, который в отношении к чудесам является более умеренным, говорит: «путешествие пророка Аллаха от Мекки до Иерусалима в одну ночь и его вознесение на седьмое небо относятся различными авторами к различным эпохам. Не соглашаются также и в том, действительно ли пророк совершил это путешествие, или это было одно только видение».

Не смотря на все эти воззрения, некоторые из мусульман придают вообще этому путешествию Мухаммеда такую важность, что считают оное самым сильным доказательством, ручающимся за божественность посольства их лжепророка, признают это путешествие одним из самых разительнейших чудес, совершенных для Мухаммеда всемогуществом Божиим. Но очевидно, что все эти мнения должны иметь какие-либо основания. Самое разногласие или различие в воззрениях предполагает уже и самое различие оснований. Поэтому рассмотрим основания, вследствие которых происходят те или другие мнения об этих обстоятельствах в жизни Мухаммеда. В подтверждение путешествия Мухаммеда в храм Иерусалимский приводят, как уже было сказано, первый стих 17 главы корана, и это свидетельство корана, казалось бы, должно обезоружить всех противников; но эти последние не замедлили явиться и заподозрить действительность и этого путешествия, по известным причинам, коих мы коснемся в последствии. За тем указывают на возлюбленную супругу Мухаммеда Аишу, которая, будто бы, не видала его на своей постели в ту ночь, в которую долженствовало совершиться путешествие. В тоже время и другие ссылаются на туже Аишу, утверждая, что этого путешествия не было, и что Аиша объявила, что в показанную ночь тело Мухаммеда оставалось совершенно спокойным и что ночное путешествие, следовательно, совершалось только в духе, было просто видением. Другие утверждают подлинность, а вместе и чудесную кратковременность этого путешествия тем, что Мухаммед так скоро возвратился из этого путешествия, что успел предотвратить совершенное пролитие воды из кружки, которую едва не опрокинул крылом своим Архангел Гавриил, отправляясь с Мухаммедом в далекий путь и что постель Мухаммеда не успела остынуть во время путешествия.

Наконец указывают на то, будто патриарх Иерусалимский подтвердил посещение Мухаммедом храма Иерусалимского, подтвердил в то время, когда находился в Константинополе у императора Ираклия, когда к этому последнему явились послы от Мухаммеда с приглашением принять ислам. Постараемся теперь показать, в какой степени достоверны свидетельства эти и согласны ли они с историей. Начнем опять с исходного пункта путешествия, именно с постели Мухаммеда. В доказательство действительности путешествия указывают на Аишу, которая, будто бы, утверждала, что тела Мухаммеда не было на постели в ту ночь. Но действительно ли это правда? Одно уже то, что и противная партия приводит в свидетельство туже самую Аишу, заставляет нас обратить особенное внимание на это свидетельство. Что касается до указаний на Аишу, то здесь прежде всего заметим, что одного лица недостаточно для засвидетельствования такого важного события; скорее можно согласиться с партией противной, потому что на их стороне выступает в свидетели еще другое лице, именно Моавия, неразлучный компаньон Мухаммеда. Следовательно, Аиша и Моавиа отвергли этот факт.

Свидетельство двух лиц, искренно преданных Мухаммеду, очень важно; их голос, как голос людей ближайших к Мухаммеду, должен иметь значительный авторитет. Вероятно, в указаниях на Аишу заключается какое-либо историческое неведение, а потому при решении мы должны обратиться к истории и в частности к хронологии. Но и здесь трудно определить время с точностью; потому что самые предания разногласят между собою в определении времени этих событий. Мы будем следовать летосчислению более общепринятому. Так все принимают, что Мухаммед, будучи 25 лет, женился на Хадидже, которой тогда было 40 лет. Хадиджа умерла на 65 году от роду. Полагают, что её смерть случилась в месяц рамазан; самый год смерти легко определится, если мы знаем, по крайней мере, год рождения Мухаммеда. Теперь очевидно, что год смерти Хадиджи упадает почти на самый год рассказа Мухаммеда о своих путешествиях.

Но в год смерти Хадиджи Мухаммед только еще сосватал Аишу и не был еще женат на ней. Лишившись Абу-Талиба и в след за ним любимой Хадиджи, Мухаммед, спустя не много дней после понесенных несчастий, обручился с Аишею, которой тогда было 9 лет. На это последнее обстоятельство мы приведем слова самой Аиши, помещенные в «Инсан Алийюн» и «Хамис». Однажды, когда я лежала в постели и некоторые из подруг находились при мне, подошла ко мне моя мать и велела мне встать. Я следовала за ней до дверей дома, не зная, чего она хочет от меня; потом она взяла несколько воды и вымыла мне лице и голову. Затем она повела меня в комнату, где находилось много женщин. Они приветствовали меня миром и благословением. Женщины эти не много принарядили меня и представили меня пред посланника Божия.

Я была тогда девяти лет». Нужно было подождать браком, по крайней мере, когда Аиша более иди менее оправится от своей болезни. К тому же, если допустить, что Аиша была тогда 7 или 8 лет, то необходимо предполагать, что брак Мухаммеда с Аишею был гораздо спустя после обручения: потому что Аиша была еще слишком молода для супружеской жизни, была еще, можно сказать ребенком. Шпренгер, в самом деле, говорит, что Аише, дочери Абу-Бакра, было шесть лет, когда 50-летний Мухаммед влюбился в нее. Таким образом допустивши, что Аиша сделалась супругою Мухаммеда на 54 году 17 его жизни и, следовательно, спустя целые два года после того как происходило путешествие Мухаммеда, мы очевидно приходим к тому заключению, что Аиша в 11-й год посольства Мухаммеда, в год его баснословного путешествия, не могла еще быть женою Мухаммеда, не могла видеть, когда ночует Мухаммед у себя на постели и когда нет, и, следовательно, ничего подобного не могла и рассказывать. Ученые мусульманские, указывая на Аишу, заподозривают себя и самое событие, поставляя его в очевидное противоречие с историей. Пойдем далее за Мухаммедом. Он рассказывает, что Эль-бурак был привязан около храма Иерусалимского к какому-то кольцу, к коему привязывали его и прежние пророки.

Но что это за кольцо и где оно было, история ничего не говорит нам об этом; тогда как по замечательности этого кольца ни один историк не преминул бы записать о нем на страницах своей истории в память и поучение потомства. Вместе с этим возникает еще вопрос: в какой храм путешествовал Мухаммед? Указать на храм Воскресения мы не имеем права; близь него никакого кольца не было, а особенно не имеем права указывать на храм Воскресения потому, что в 1 стихе 17 главы корана употреблено в этом случае слово, которое вовсе не означает храма Воскресения. В коране читаем «мечеть Акса», под каковым выражением мусульмане понимают тот храм Иерусалимский, который построен был Соломоном. Но можем ли мы допустить существование храма Соломонова во времена Мухаммеда? Из истории мы знаем, что первый храм, построенный за 1012 лет до PX. Но и этот второй храм сожжен был Титом, 20 сыном Веспасиана в 70 году по PX. От этого храма не осталось камня на камне.

Но путешествие Мухаммеда было уже в 622 году по PX и, следовательно, рассказ Мухаммеда в прямом противоречии с историей. Надобно заметить, что и самые современники предлагали Мухаммеду подобный вопрос, желая знать, точно ли Мухаммед посещал какой бы то ни было храм Иерусалимский. Мухаммед поставлен был вопросом современников в сильное затруднение. Как бы то ни было, путешествие происходило ночью... Он тотчас же представил пред взоры Мухаммеда верное изображение храма Иерусалимского, так что Мухаммед, смотря на этот невидимый для других рисунок, заставляет убедиться сомневающихся. Признать эту услугу со стороны Архангела Гавриила для Мухаммеда, мы не имеем ни нужды, ни основания. Не имеем нужды потому, что и сам Мухаммед мог бы заметить более или менее вид храма: около него он привязывал Эль-бурака, в самом храме он молился довольно продолжительное время. Мог заметить хотя некоторые предметы в храме, потому что ото было возможно при том ярком свете, который наполнил храм от световой лестницы, спущенной в него с первого неба.

Не имеем основания, потому что Мухаммед находился в своем путешествии «с телом», как говорят мусульмане, следовательно, имел физическую возможность рассмотреть храм, так как все органы, необходимые для наблюдения над предметами внешнего мира были при нем и в естественном состоянии. Мухаммед и сам подтвердил это своим рассказом о других обстоятельствах, случившихся с ним еще на пути к Иерусалиму. Так Мухаммед слышал на пути с правой и левой стороны голоса, взывающие к нему о кратковременной остановке, и не останавливался только потому, что это было не в его воле. Видел также девицу, удивительной красоты, украшенную всею роскошью земли; заметил даже, как она кивала ему своею головою и приятно ему улыбалась. Таким образом, если принять эти факты, то услуга Архангел Гавриил для Мухаммеда вовсе излишен и, следовательно, сказав об этих подробностях, Мухаммед противоречил сам себе; потому что в одно время, на всей быстроте молниеносного полета, он замечает даже улыбку на лице девицы, в другое время, даже гораздо продолжительное, он не в состоянии был заметить даже общего очертания храма Иерусалимского. Такая наблюдательность Мухаммеда живо напоминает нам известную басню нашего баснописца Ив. Крылова «Любопытный» А видел ли слона? Каков собой на взгляд?

Я чай, подумал ты, что гору встретил? Да разве там он? Ну, братец, виноват. Слона-то я и не приметил! Но в предании не сохранилось того, как именно описывал Мухаммед храм Иерусалимский по модели, представленной Архангелом Гавриилом, что также очень подозрительно. Вероятно, Мухаммед опасался и здесь грубых ошибок и благоразумно умолчал о подробностях Иерусалимского храма. Очевидцы храма могли обличить его в обмане. Остается рассмотреть еще свидетельство Ахмет-ибн-Юсуфа, указывающего на Патриарха Иерусалимского, который, будто бы, подтверждает действительность посещения Мухаммедом храма иерусалимского.

Ахмет рассказывает, что когда послы Мухаммеда пришли в Константинополь к императору Ираклию и приглашали его принять ислам Мухаммеда, то в это самое время, будто бы, находился у Ираклия Патриарх Иерусалимский. Этот Патриарх подтвердил, говорит Ахмет, когда речь была о путешествии Мухаммеда, что в то время, на которое упадает путешествие, не могли затворить на ночь дверей храма Иерусалимского, не смотря на все усилия сторожей. Дверь была не затворена. На утро, когда Патриарх пришел освидетельствовать храм, заметил в одном углу храма отверстие... Чтобы сказать что-нибудь в защиту или опровержение такого свидетельства Ахмета, которое считается очень сильным между мусульманами, необходимо обратиться к истории. В седьмом году хиджры, т. Мухаммед отправил посольство к Императору Ираклию. В начале VII столетия по PX персы, а вместе с ними покровительствуемые ими иудеи, назначили 615 год временем совершенного истребления христиан во всей Палестине.

Действительно в указанном году, в исходе мая месяца, персидские полчища устремились на Галилею под предводительством кровожадного Румизана, этого царского вепря. Христиан, скованных отводили в рабство, ими населяли болотистые места около рек Тигра и Евфрата. Евреи скупали христиан у персов и умерщвляли их собственными руками. История утверждает, что под ножом злостных фанатиков погибло 90 тысяч христиан. Иерусалим был взят, церкви поруганы и ограблены, орудия страданий Христовых пленены. Персидский полководец силою овладел церковью Воскресения Христова, построенною Константином великим на Голгофе; в сем храме хранилось драгоценнейшее для христиан сокровище — Крест, на котором распят был Господь. По сказанию истории крест Христов сберегаем был в ковчеге из чеканного серебра, под замком; ключ от замка наладился всегда у патриарха; самый ковчег для большей предосторожности знаменован был патриаршею печатью. Из желания ли представить персидскому царю это сокровище без всякого повреждения, или по чувству страха — предводитель персов не посмел коснуться священного ковчега, не разломал печати и не потребовал даже ключей от ковчега.

Животворящий Крест представлен был Хозрою в том виде, в каком был пленен; Сначала ковчег был в Армении, в замке, в соседстве с городом Гандзаком нынешний Тавриз, иначе Тебриз , наконец он был отнесен в самую глубину Персии. Император Ираклий, обезопасив спокойствие своей империи договорами с соседними королями, вознамерился возвратить Животворящий Крест Христа Спасителя из плена. Праздник св. Пасхи 622 г. К предпринимаемому делу император Ираклий приготовлялся как к торжественному и глубоко религиозному подвигу: пребыванием в уединении, молитве и посте. Зиму 621 и 622 годов Ираклий провел в одной обители... Надлежало заняться устроением управления империи на время отсутствия. Старший сын Императора Ираклия — Константин назначен был главным правителем государства при содействии сановников; во вновь учрежденном совете заседали: патриций Бонус, главный начальник оставшихся войск и патриарх Сергий...

Наконец армия и флот были готовы.

К 622 г. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, в действительности праздник приурочен к дате его смерти - 12-го числа раби аль-авваль в 632 году, так как в исламе смерть символизирует рождение для вечной жизни. При жизни и в первые несколько столетий после смерти день рождения пророка Мухаммеда никак не отмечался. По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке. Его отмечают как сунниты, так и шииты по их версии, он приходится на 17-е число раби аль-авваль - представители двух основных течений в исламе.

В ряде других направлений, в частности ваххабизме и салафизме радикальные ветви, призывающие вернуться к порядкам времен пророка , Маулид ан-Наби считается недопустимым нововведением. В Маулид ан-Наби в мечетях верующие восхваляют и благословляют пророка Мухаммеда, вспоминают о его посланнической миссии, читают Коран.

По григорианскому календарю Мавлид ан-Наби в 2023 году выпадает на 27 сентября, но праздновать день рождения пророка Мухаммеда начинают накануне, с заходом солнца. Самым благочестивым делом в день рождения посланника Аллаха считается посещение могилы пророка Мухаммеда в Медине, а также вознесение молитвы в его мечети, что не все могут сделать. Однако каждый правоверный обязан читать молитвы, посвященные пророку Мухаммеду, как в мечети, так и дома.

Ночное путешествие Пророка ﷺ и вознесение его на небеса

На четвертом небе Мухаммед увидел пророка Идриса, на пятом — пророка Харуна (Аарона), брата пророка Мусы (Моисея). это не такая уж простая война. Мирадж – ночное вознесение. После чудесного переселения произошло вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.) из мечети аль-Акса на небеса. Таким образом, второе название этого праздника – Вознесение пророка Мухаммеда (Ascension of the Prophet). Ночное перенесение из Мекки в Иерусалим и вознесение пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) на небеса несёт в себе огромное количество полезных знаний и уроков, о которых упомянули многие учёные. Считается, что в эту ночь пророк Мухаммед совершил свое путешествие в Иерусалим, где прочитал коллективную молитву с двумя другими пророками и вознесся на небеса.

Ночь путешествия ‎и вознесения Пророка Мухаммада ﷺ

5. Пророк ﷺ поднялся на небеса на лестнице из Божественного света (нура) Совершив молитву Пророк ﷺ вышел из мечети Аль-Акса. Ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года). Говоря о месяце Раджаб, мы вспоминаем чудесное событие, подтверждающее истинность пророческой миссии Мухаммада ‒ ночное путешествие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий