Новости учет труда и заработной платы в аптеке

учреждении на оплату труда работников с учетом базового оклада, выплат.

Новый порядок учета медицинских и фармацевтических работников, студентов медицинских и фармпрофилей

Экономическими преимуществами такой системы является, при правильной настройке, ее сбалансированное влияние на экономические показатели. Однако владельцам аптек трудно планировать фонд оплаты труда работников. Кроме того, аптечная сеть попадает в зависимость от финансовых амбиций своих сотрудников. При сдельной системе оплаты труда руководителям аптек становится проще управлять персоналом, при условии прозрачности выплат и оплаты дополнительного рабочего времени. Вместе с тем при перегрузках возможен стресс в трудовом коллективе, падение выручки при снижении лояльности сотрудников, а также падение управляемости в случае неоплаты переработок. В разрезе покупателей персонал, находящийся на "сделке", чаще всего более инициативен, предоставляет более развернутые фармрекомендации, но при этом существует вероятность навязывания дополнительных услуг и наличия "токсичного" контента. В целом, по мнению эксперта, данная система оплаты труда показывает свою эффективность в случае, когда дела аптеки "идут в гору". При сдельно—премиальной системе оплаты труда важен план продаж, от которого напрямую зависит зарплата сотрудника. С точки зрения экономики, система становится более планируемой, она сбалансировано влияет на финансовые показатели аптеки при правильной настройке и выглядит значительно более экономичной для руководства предприятия, чем предыдущие варианты. Все проблемы данной системы связаны именно с планом — с его непрозрачностью, невыполнением или перевыполнением, что может вызвать стресс у сотрудников аптеки.

Павел Лисовский обратил внимание на наиболее частые ошибки, которые совершают руководители аптек и аптечных сетей при выборе той или иной системы оплаты труда: мотивация на неправильные показатели товарооборот, средний чек, наполняемость чека и т. Работа на "общий котел" эффективна либо для небольших аптек, когда коллектив помогает друг другу, либо для крупной сети, когда невозможно подсчитать личный результат каждого сотрудника. Как же определить оптимальный уровень премиальной части? Ответ один — методом проб и ошибок. Особенно нетрудно это сделать в условиях крупной аптечной сети, в которой можно выделить 3 "подопытных" аптеки, где обкатать ту или иную систему оплаты труда. Многих руководителей волнует вопрос, как правильно продавать приоритетный товар. В жизни все происходит несколько иначе.

Для развития и совершенствования новой системы оплаты труда целесообразно назначить сотрудника, ответственного за ее внедрение, контроль и анализ эффективности. Методы контроля, среди которых — проверка знаний и компетенций сотрудников, мониторинг выполнения стандартов и регулярная оценка ключевых показателей деятельности работников аптек, — являются не способом выявления нарушений, а инструментом предотвращения возможности невыполнения новых стандартов. Следовательно, контроль должен начинаться не на стадии исполнения регламентов, а на этапе их изучения сотрудниками компании. По итогам внедрения новой системы оплаты труда проводится анализ ее эффективности и, при необходимости, корректировка. Снижение издержек обращения Одним из требований к системе премирования сотрудников аптеки является снижение издержек обращения. Затраты предприятия на собственное содержание без учета заработной платы существенно влияют на уровень доходности бизнеса. Их превышение может негативно отразиться на фонде оплаты труда. Наряду с тем, что в структуре такого рода издержек присутствуют обязательные расходы, не зависящие от сотрудников аренда, налоги и пр. В этом случае целесообразно использовать материальную мотивацию. Сокращение издержек обращения может быть достигнуто путем внедрения различных технических средств энергосберегающие лампочки, таймеры отключения витрин и наружной рекламы и пр. Однако при внедрении технических средств необходимо учитывать скорость их окупаемости. Если этот период составляет более 2 лет, то их использование нельзя считать вполне продуктивным. Результаты внедрения рациональной системы оплаты труда Предложенная рациональная система оплаты труда в аптечных организациях базируется на повременно-премиальной форме и обеспечивает: высокую мотивацию сотрудников на достижение стратегических целей компании; оптимизацию основных финансовых показателей; эффективную работу с персоналом снижение текучки кадров, повышение квалификации сотрудников ; улучшение обслуживания клиентов повышает престиж организации и является условием получения дополнительных прибылей ; экономию внутренних ресурсов организации; формирование положительного имиджа аптеки у клиентов. Литература 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. Федеральный закон от 30. Орловский Ю. Комментарии и разъяснения: 2-е издание, перераб. Минин, Э. Заработная плата: вопросы и ответы: Справ. Масленникова Л. Волгин, Н. Бестарифная оплата труда: опыт, анализ, предложения.

Кроме того, работников организации можно разделить по стажу работы и квалификации. Первичными документами по учету численности сотрудников и их движению являются унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда, штатное расписание, приказ распоряжение о приеме работников на работу, приказ распоряжение о прекращении действия трудового договора контракта с работником, график отпусков др. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Оно утверждается приказом распоряжением руководителя организации или уполномоченным им лицом. В настоящее время, согласно ТК РФ, трудовые отношения устанавливаются одним из трех видов найма работника на предприятие: 1 бессрочный трудовой договор; 2 срочный трудовой договор на срок до 5 лет ; 3 срочный трудовой договор или гражданско-правовой договор подряда, поручения, аренды, купли-продажи, мены др. Основанием приема на работу является приказ распоряжение о приеме работников согласно ст. На всех работников, принятых на постоянную, временную работу по трудовому договору, заполняется «Личная карточка работника» форма Т-2. Личная карточка заводится в одном экземпляре, хранится в отдельной картотеке.

Более того, всякие меры соцподдержки для медработников, успешно обходят стороной, — говорит Зубков. Технически проблема может быть устранена очень просто. Пропишите в законодательстве больничных фармработников через запятую с врачами и медсестрами. Больше ничего не потребуется, ну, кроме увеличения расходной части бюджетов, конечно. Сейчас труд работников больничных аптек оплачивается из региональных и муниципальных бюджетов, иногда за счет средств ФОМС. А мы — с пятью годами мединститутов и двумя годами ординатур ни на что не претендуем, — указывают на нелогичность законов наши собеседники. Эта мера господдержки направлена на устранение дефицита медицинских кадров в малых населенных пунктах численностью до 50 тысяч человек. Но и работники больничных аптек тоже не первый день бьют в колокол о катастрофической нехватке рабочих ресурсов. Однако, скорее всего, из-за их размытого статуса объявленная поддержка до них попросту не дойдет. Это говорит о том, что при хроническом дефиците кадров новые работники в больничные аптеки почти не принимаются, старые — продолжают увольняться, при этом нагрузка на оставшихся работников кратно возрастает. Медианное количество занятых ставок фармацевтических работников в аптеке медорганизации равно четырем, в том числе две ставки фармацевта и две ставки провизора в абсолютном выражении, а в относительном выражении — 1,2 ставки на 100 коек, включая 0,5 ставки фармацевта и 0,7 ставки провизора. В каждой пятой больничной аптеке нет ставки заведующего, — говорится в исследовании. Дефицит кадров в больничных аптеках становится хроническим. В каждой пятой аптеке, например, нет даже ставки заведующего Дефицит кадров в больничных аптеках становится хроническим. В каждой пятой аптеке, например, нет даже ставки заведующего Еще один больной вопрос — в больничные аптеки из-за низких зарплат не идет работать молодежь. Во многих приказах Минздрава фармацевты и провизоры больничных аптек по умолчанию уходят в категорию «прочего персонала», что, естественно, снижает престиж профессии. По статусу и юридически специалисты с высшим фармацевтическим образованием, можно сказать, фактически приравнены к санитарам, хотя проходят аккредитацию наравне с врачами.

Учет зарплаты и кадров в аптеке

Новости и аналитика Новости Суд: медорганизация с фармлицензией может оплачивать расходы на зарплаты сотрудникам аптеки за счет средств ОМС. Повременная система оплаты предусматривает, что размер заработной платы сотрудника зависит от фактически отработанного времени, его квалификации и условий труда. Тема ёт труда и заработной платы.

Зарплата фармацевта в России в 2024 году

На основе результатов пилотного проекта будет сформирована отраслевая система оплаты труда для государственных учреждений здравоохранения по всей стране. Для решения кадровых проблем в аптеках необходимо разрешить работу в России иностранным фармацевтам и провизорам, считают в Ассоциации независимых аптек. Учет труда и заработной платы в аптечных организациях: учебное пособие по дисциплине "Управление и экономика фармации" по направлению подготовки по специальности 33.05.01 "Фармация", квалификация "специалист".

"Горячая линия" для работников бюджетных учреждений по вопросам оплаты труда

Продолжительность рабочего времени в течение учетного периода является неравномерной. Выходные предоставляются работникам также неравномерно. В соответствии с ТК РБ продолжительность работы в рабочий день, непосредственно предшествующий государственному празднику или праздничному дню сокращается на один час. Первичные документы по учету заработной платы В первичных документах по учету заработной платы содержатся данные, небезразличные, как для ваших сотрудников, так и для представителей государственных контролирующих структур. То, насколько достоверна или ошибочна предоставленная в них информация, зависит от квалификации и добросовестности бухгалтера и кадровика в некоторых компаниях эти функции совмещает один специалист. Как приумножить бюджет организации благодаря экономии на работе бухгалтера-кадровика и отсутствии санкций фискальных органов, читайте в публикации. Первичные документы по учету кадров и заработной платы — главное свидетельство правильного расчета бюджетных платежей и распределения доходов сотрудников согласно их трудозатратам. И то, и другое строго регулируется на законодательном уровне, зато в компаниях работа с этими бумагами зачастую контролируется менее жестко. Со стороны руководства это является ошибкой: то, что представителям бизнеса кажется «соблюдением формальностей», для государства — залог своевременного пополнения бюджета в полном размере и соблюдения действующего налогового и трудового законодательства.

Пробелы в «первичке» по расчету зарплаты чреваты не только штрафами со стороны контролирующих органов, но и другими последствиями, в том числе репутационными потерями в результате разбирательств с государственными структурами и трудовых споров с сотрудниками. Значение «первички» по учету зарплаты и кадров для бизнеса С каждым годом государство ужесточает внешние условия для существования и развития бизнеса. Поэтому главная задача собственника — предугадать и максимально уменьшить возможные убытки, если вдруг компания попадет под внимание контролирующих органов. Не меньшего внимания заслуживают бумаги, участвующие в кадровом делопроизводстве. ТК РФ в большей степени защищает интересы работника, а не работодателя. Компенсировать такую несправедливость, а также закрепить за каждым сотрудником ту степень ответственности, которую предусматривает специфика именно вашего бизнеса, можно только грамотно разработанными локальными нормативными актами. Кроме того, кадровый документооборот часто является «собранием» ошибок, которые случайно обнаруживаются лишь во время проверки Роструда, Роскомнадзора, ФСС, разбирательства прокуратуры, полиции, миграционной службы или накануне трудового спора с сотрудником. За формальный подход к рутинной работе придется заплатить штрафы в сотни тысяч рублей.

Передайте кадровое делопроизводство на аутсорсинг в 1С-WiseAdvice и получите услуги профильных специалистов: ассистента, специалиста по кадрам, эксперта по кадровому сопровождению, юриста по трудовому праву. Стоить это будет примерно столько же, сколько услуги штатного кадровика, но высокий уровень автоматизации позволяет нашей компании исключить человеческий фактор, так часто оборачивающийся досадными ошибками. Кроме того, мы берем на себя полную финансовую ответственность за качество предоставляемых услуг. Эксклюзивный договор страхования профессиональной ответственности включает в себя расширенный перечень рисков, которые не предусмотрены стандартным полисом и не страхуют большинство других бухгалтерских компаний. Общие требования к оформлению первичных документов Статья 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06. И тут же предупреждает, что к бухгалтерскому учету не допускаются «мнимые и притворные» сделки. Реальности сделок со стороны государства сегодня уделяется повышенное внимание.

О преимуществах решения — в конце статьи. Учет кадров Организация и ведение кадрового документооборота — специфические процедуры. Важно учитывать нормативные требования, изменения в действующем трудовом, налоговом, гражданском законодательстве. Использовать необходимо стандартизованные формы документов. При необходимости приходится разрабатывать локальные нормативно-правовые акты. Ведение кадрового учета предусматривает составление договоров и должностных инструкций, дополнительных соглашений и форм заявлений, ведение табелей учета рабочего времени, карточек сотрудников. Также специалист нормирует рабочие часы, вносит записи в трудовые книжки, формирует соответствующую отчетность, подает актуальные данные в бухгалтерию для расчета и начисления выплат основных, компенсационных, дополнительных стимулирующих. Учет зарплаты Зарплатный учет в аптеке предусматривает выполнение соответствующих расчетов, исчисление и удержание НДФЛ, расчет страховых и других обязательных взносов. Также он включает формирование платежных документов для осуществления перечислений, ведение регистров, отражение операций по выплатам и удержанию налогов на соответствующих бухгалтерских счетах.

Как оформить Режим рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, которые обычно являются приложением к коллективному договору. А для отдельных лиц, режим работы которых отличается от общих правил, установленных организацией, — трудовым договором например, для людей, специально нанятых для работы в ночное время. Так, в статье 100 Трудового кодекса РФ указано, что режим рабочего времени должен предусматривать: — продолжительность рабочей недели пятидневную с двумя выходными днями, шестидневную с одним выходным днем, рабочую неделю с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполную рабочую неделю ; — работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников; — продолжительность ежедневной работы смены ; — время начала и окончания работы; — время перерывов в работе; — чередование рабочих и нерабочих дней. Какой режим выбрать Для работников, которые обеспечивают непрерывность работы аптеки в течение суток, возможно установление либо режима сменной работы, либо режима суммированного учета рабочего времени. Сменная работа может предусматривать несколько смен в течение суток две, три смены и более. Как показывает практика, режим суточной работы в аптеках используется реже, но тоже возможен например, сутки через трое. Работа в течение суток, а затем последующие три дня отдыха также является сменной работой. При сменной работе каждая группа работников трудится в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности. Какие правила необходимо соблюдать при установлении графика сменности? Назовем основные из них: — при составлении графиков работодатель учитывает мнение представительного органа работников; — графики доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до их введения; — при составлении графика сменности должны учитываться гарантии, установленные для работников трудовым законодательством: предоставление еженедельного отдыха, соблюдение правил о междусменном перерыве, ограничения сверхурочной работы и т. В частности, при несовпадении числа рабочих и выходных дней по графику с календарной неделей переход из одной смены в другую должен происходить после выходного дня по графику; — для работающих по графику сменности установлена дополнительная гарантия — запрещение работы в течение двух смен подряд. Суммированный учет рабочего времени. Введение такого режима допускается, если по условиям работы организации не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. При этом переработка в одни дни недели может погашаться недоработкой в другие дни недели , чтобы в пределах учетного периода общая продолжительность рабочего времени не превышала нормальной. При применении суммированного учета рабочего времени продолжительность еженедельного непрерывного отдыха в одном периоде может быть меньше установленной законодательством нормы 42 часа по общему правилу. Однако в другой период она будет превышать норму, за счет чего происходит взаимокомпенсация. Период, в течение которого возможно применение суммированного учета, может составлять месяц, квартал или другой отрезок времени, но не более одного года. Примером режима суммированного учета может быть широко применяемый на практике график работы «два через два». Когда работники трудятся с 8 до 20 часов возможны варианты два дня, а потом два дня отдыхают. Обратите внимание: если в правилах внутреннего трудового распорядка аптеки или графике режим работы назван сменным, то это будет нарушением требований законодательства. Объясним почему. Норма рабочего времени при таком графике соблюдается, но нарушается режим отдыха должно быть 24 часа после смены продолжительностью 12 часов.

В среднем по стране, как подсчитали сами фармацевты, им платят по 20—30 тысяч рублей в месяц. Продолжается старение кадров и сильно возрастает угроза острой нехватки специалистов. Обо всех этих бедах фармработники рассказали в обращении к руководству страны и профильным федеральным чиновникам. Кроме того, авторы обращения предлагают пересмотреть регулирование деятельности аптек медицинских организаций. В том числе, установить статус фармацевтического работника больничной аптеки, который должен иметь такие же права и льготы, как и медработник. Ведь медицинские организации, в которых они работают, относятся к государственной и муниципальной системе здравоохранения и участвуют в базовой программе обязательного медицинского страхования. А фармработники отвечают снабжение медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Специфика оплаты труда в круглосуточной аптеке

Порядок оплаты труда работников коммерческих аптек. Расчет заработной платы и кадровый учет в медицинских учреждениях отличается рядом особенностей. на оплату труда работников с учетом базового оклада, выплат с применением повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Профессия фармацевт: описание, особенности, где учиться

Виды заработной платы l Основная - за фактически отработанное время базовый оклад l Дополнительная - за неотработанное время отпуск, декрет, больничные Формы оплаты труда 1 Повременная — заработок зависит от количества проработанного времени с учётом квалификации работника и условий труда. Вычет производится в двойном размере единственному родителю приемному родителю , усыновителю, опекуну, попечителю. Был отпуск без сохранения заработной платы — 3 дня. Рабочих дней — 26. Зарплата за месяц — 20 000. Определяем зар.

Для начисления отпускных берут данные за 12 предыдущих месяцев с 1 по 1 число. Не учитываются: l материальная помощь; l кредиты; l дивиденды по акциям. Определяем ср.

Медицинская организация при этом должна входить в государственную или муниципальную системы здравоохранения и участвовать в базовой или территориальной программах обязательного медицинского страхования.

То, что в штатном расписании указано, будто должности сотрудников аптеки оплачиваются за счет средств бюджета, не является основанием для признания расходов по ОМС нецелевыми. Закон вообще не обязывает указывать в штатном расписании источник финансирования оплаты труда или согласовывать "штатку"с Фондом, если этим источником являются страховые средства. У Фонда еще есть время обжаловать решение суда.

А мы напомним о схожем судебном споре , в котором больница дошла до Верховного Суда РФ. Тогда судьи пришли к выводу, что Согласно Номенклатуре должностей медицинских и фармработников должности "провизор", "фармацевт" относятся к "фармацевтическим", а значит, эти специалисты являются работниками фарморганизаций, которые в систему ОМС не входят, как не входят в территориальную программу ОМС услуги, связанные с фармацевтической деятельностью.

Документы, которыми могут устанавливаться дни выплаты заработной платы, перечисляются через запятую, т.

Согласно ч. То есть работодатель может определить дни или периоды, в которые будет выплачиваться зарплата? Дни выплаты заработной платы могут быть указаны в любом из перечисленных в ч.

В то же время сроки выплаты предпочтительнее установить правилами внутреннего трудового распорядка, поскольку коллективный договор может отсутствовать в организации, а трудовой договор регулирует отношения конкретного работника. Такие разъяснения дал Роструд в письме от 06.

Эффективная мотивация сотрудников аптек и автоматизация расчета премий и бонусов

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Если оплата труда ведется по сдельно-премиальной системе, то для начисления заработной платы рассчитывается комплексная сдельная расценка на одну планово-учетную единицу, при этом используется один из следующих методов ее расчета. учреждении на оплату труда работников с учетом базового оклада, выплат. Инфоурок › Другое ›Презентации›Учет труда и заработной платы в аптеках. Также президент рассказал о повышении окладной части заработной платы медработников до 50 процентов во всех российских регионах. Правила расчета заработной платы устанавливаются в Положении об оплате труда в каждом бюджетном учреждении.

Система оплаты труда в аптеке

Заработная плата в аптечной организации, система выплат, какие бывают виды оплаты труда в аптеке, что такое фиксированная и премиальная, виды компенсационных выплат. Учет труда и заработной платы — Блог-журнал об организации работы аптеки и ее функциях. В систему оплаты труда будут включены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий