Какое потомство можно ожидать о брака гетерозиготного мужчины с женщиной, имеющей голубые глаза и нормальное зрение?д страдает ночной слепотой.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Задача 4. У человека близорукость доминирует над нормальным зрением, а карий цвет глаз над голубым. с нормальной остротой зрения. У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а цвет карих глаз над голубым. У человека близорукость доминирует над нормальным зрением, у близоруких людей родился. Ответ на вопрос: У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, цвет карих глаз над потомство можно ожидать от брака бл.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Женщина с нормальным зрением и нормальным развитием потовых желез, у отца которой потовые железы отсутствуют, выходит замуж за мужчину, страдающего близорукостью и с нормально развитыми потовыми железами, отец которого не имел этих аномалий. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. Составьте схему решения задачи.
Необходимо определить вероятность рождения детей с обеими аномалиями в семье, где жена имеет нормальное зрение ее мать страдала «куриной слепотой», а отец был дальтоник , муж нормален в отношении обоих признаков. Обе патологии обусловлены рецессивными аллелями. Решение: Обозначим: Д- нормальное цветовое зрение, д — дальтонизм, С- нормальное ночное зрение, с — «куриная слепота».
Задача 1. У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а цвет карих глаз над голубыми. Гены обеих пар не сцеплены.
Какова вероятность того, что ребенок родится слепым, если отец и мать его страдают одним и тем же видом наследственной слепоты, а по другой паре генов слепоты нормальны? Какова вероятность рождения ребенка слепым в семье в том случае, если отец и мать страдают разными видами наследственной слепоты, имея в виду, что по обоим парам генов они гомозиготные? Определите вероятность рождения ребенка слепым, если известно: обе бабушки страдают одинаковым видом наследственной слепоты, а по другой паре анализируемых генов они нормальны и гомозиготные; в родословной со стороны дедушек наследственной слепоты не отмечено. Определите вероятность рождения детей слепыми в семье, о которой известно: родители зрячие; бабушки страдают разными видами наследственной слепоты, а подругой паре анализируемых генов они нормальны и гомозиготные; в родословной дедушек слепоты не было. У человека имеется две формы глухонемоты, которые определяются рецессивными аутосомными не сцепленными генами. Какова вероятность рождения детей глухонемыми в семье, где мать и отец страдают одной и той же формой глухонемоты, а по другой форме они геирозиготны? Какова вероятность рождения детей глухонемыми в семье, где оба родителя страдают разными формами глухонемоты, а по второй паре генов глухонемоты каждый из них гетерозиготен? В семье, где родители хорошо слышали и имели один гладкие волосы, а другой вьющиеся, родился глухой ребенок с гладкими волосами. Их второй ребенок хорошо слышал и имел вьющиеся волосы.
срочно! У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением
Наблюдается 4 типа фенотипа. Задача 351. У собак черный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть над длинной. Обе пары генов находятся в разных хромосомах.
Дайте генетическое объяснение этого результата. У собак черная окраска шерсти А доминирует на коричневой, а висячие уши В — над стоячими. Скрещивали двух черных собак с висячими ушами и получили двух щенков: черного с висячими ушами и коричневого со стоячими ушами. Сколько типов гамет образуется у каждого из родителей? Сколько разных фенотипов может получиться от такого скрещивания? Сколько разных генотипов может получиться от такого скрещивания?
Оцените вероятность получения в потомстве щенка с висячими ушами. У свиней белая щетина доминирует над чёрной, а наличие серёжек — над их отсутствием. У овец в гомозиготном состоянии ген серой окраски вызывает гибель эмбрионов. В первом скрещивании между собой овец с серой окраской шерсти, рогатых часть потомства получилась с шерстью чёрной окраски, безрогие. Во втором скрещивании между собой овец с серой окраской шерсти, рогатых гомозиготных получилось потомство с серой окраской шерсти, рогатое и с чёрной окраской шерсти, рогатое в отношении 2 : 1. Гены не сцеплены. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства в скрещиваниях. Объясните фенотипические расщепления потомства в двух скрещиваниях.
У лошадей рост и окрас шерсти наследуются независимо. От скрещивания дигомозиготных высоких гнедых рыжих лошадей с дигомозиготными низкими альбиносами рождаются высокие жеребята с золотисто-желтым окрасом туловища при почти белых гриве и хвосте окрас «паламино». При скрещивании гибридов F1 между собой получили 32 жеребенка. Определите, сколько среди них было низких гнедых жеребят, если расщепление соответствовало теоретически ожидаемому. От скрещивания красных рогатых коров с желтым комолом быком было получено: 7 желтых комолых телят, 6 желтых рогатых, 8 красных комолых, 5 красных рогатых. Что можно сказать на основе этих данных о наследовании у этой породы желтой и красной масти? Каковы предполагаемые генотипы исходных животных? У крупного рогатого скота ген комолости доминирует над геном рогатости, а чалая окраска шерсти формируется как промежуточный признак при скрещивании белых и рыжих животных. Определите вероятность рождения телят в процентах , похожими на родителей от скрещивания гетерозиготного комолого чалого быка с белой рогатой коровой.
У крупного рогатого скота ген безрогости доминирует над геном рогатости, ген черной масти над геном красной масти. Скрестили гетерозиготного по обоим генам быка с такой же коровою. Какова вероятность рождения безрогих красных телят? У крупного рогатого скота ген комолости доминирует над геном рогатости, а ген чёрного цвета шерсти над красным. Обе пары генов не сцеплены. В племсовхозе в течение года скрещивались чёрные комолые коровы с чёрным комолым быком. Было получено 896 голов молодняка, из них 535 телят было чёрных комолых и 161 — красных комолых. Сколько было рогатых телят и какая часть из них красного цвета? У норок длина шерсти и её окрас наследуются независимо.
От скрещивания дигомозиготных короткошерстных темных норок с дигомозиготными длинношерстными белыми рождаются короткошерстные норки со светлой окраской меха и черным крестом на спине кохинуровые норки. При скрещивании гибридов F1 между собой получили 64 норки. Определите, сколько среди них было длинношерстных кохинуровых норок, если расщепление соответствовало теоретически ожидаемому. Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень С, и голые ноги d, с дигетерозиготной курицей с гребнем и оперёнными ногами. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого поколения, вероятность появления потомков с признаками родителей. У совы рыжая пятнистость рецессивна по отношению к серой окраске, а ген ночного зрения полностью подавляет ген дневного зрения. Оба гена расположены в негомологических хромосомах. Какие могут быть генотипы родителей, если в потомстве всегда оказываются совы с ночным зрением, но из них половина серых и половина рыжих? У земляники красная окраска ягод не полностью доминирует над белой, а нормальная чашечка- над листовой.
У дигетерозиготы ягоды розовые с промежуточной чашечкой. Определите генотипы родителей и проанализируйте скрещивание, если в F2 получено 9 фенотипических классов в соотношении 4:2:2:2:2:1:1:1:1. У пшеницы безостость «А» доминирует над остистостью «а», а красная окраска «В» колоса доминирует над «b» белой. От скрещивания устойчивого к головне остистого ячменя с восприимчивым к головне фуркатным ячменем получили гибриды первого поколения, устойчивые к головне с фуркатным колосом. Что ожидают по фенотипу и генотипу в анализирующем скрещивании, если наследование признаков независимое. Две пары альтернативных признаков у гороха: желтая окраска — зеленая окраска семян и гладкие — морщинистые семена — наследуются независимо. Желтая окраска семян является доминантной по отношению к зеленой, а гладкая форма семян доминантна по отношению к морщинистой. Скрещивали гомозиготное растение с желтой окраской и морщинистой формой семян с растениями, имеющими зеленые гладкие семена. Было получено 11 растений F1, которые в результате самоопыления дали 96 растений F2.
Сколько типов гамет может образовать растение F1? Сколько типов гамет может образовать растение F2 имеющие зеленые морщинистые семена? Сколько таких растений в F2? Сколько разных генотипов образуется в F2 5. Сколько растений F2 имели желтые гладкие семена? У малины красные плоды и колючий стебель — это доминантные признаки. А желтые плоды и гладкий стебель — рецессивные. В результате скрещивания гетерозиготных по обеим признакам растений с растениями, имеющими жёлтые плоды и гладкий стебель получено 100 потомков. Сколько из них будет иметь жёлтые плоды и колючий стебель?
При скрещивании растений львиного зева с красными пилорическими правильными цветками с растениями, имеющими жёлтые зигоморфные неправильные цветки, в F1 все растения имели розовые зигоморфные цветки. От скрещивания гибридов F1 с растениями, имевшими жёлтые пилорические цветки, получили 39 растений с розовыми зигоморфными цветками, 44 с розовыми пилорическими, 42 с жёлтыми зигоморфными и 40 с жёлтыми пилорическими цветками. Почему среди потомков не появились растения с красными цветками? Какое скрещивание следует поставить, чтобы получить такие растения? У фигурной тыквы белую окраску плода контролирует гена А, желтую — а, дисковидную форму плода — В, шаровидную — b. Определите генотипы родителей, взятых для скрещивания? У фигурной тыквы белая окраска плодов А доминирует над желтой а , а дискообразная форма плодов В — над шарообразной b. Растения с белыми дискообразными плодами скрестили с растениями, которые имеют белые шарообразные плоды. В потомстве получено 38 растений с белыми дискообразными плодами, 36 — с белыми шарообразными, 13 — с желтыми дискообразными и 12 — с желтыми шарообразными плодами.
От скрещивания опушенного растения с красными плодами с бестрихомным растением, имеющим белые плоды, в F1 — все растения опушенные с розовыми плодами. В F2 произошло расщепление: 16 растений опушенных красноплодных, 5 бестрихомных красноплодных, 32 опушенных розовоплодных, 11 бестрихомных розовоплодных, 14 опушенных белоплодных и 4 бестрихомных белоплодных. Определите тип характер наследования окраски плодов и опушенности. Задачи из контрольных вариантов ЕГЭ прошлых лет 1. У человека ген карих глаз А доминирует над голубым цветом глаз, а ген цветовой слепоты рецессивный дальтонизм-d и сцеплен с Х хромосомой. Кареглазая женщина с норм. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей-дальтоников с карими глазами и определите их пол. У людей темный цвет волос и карие глаза наследуются как доминантные признаки, а светлый цвет волос и голубые глаза — рецессивные признаки. Определите признаки, вид скрещивания, вероятность рождения детей с голубыми глазами и светлыми волосами в семье, где оба родителя гетерозиготны по обоим парам признаков?
У человека карий цвет глаз доминирует над голубым а , а способность лучше владеть правой рукой — над леворукостью в , причем гены обоих признаков находятся в различных хромосомах. Мать — кареглазая правша, гетерозиготная по обоим признакам, отец — кареглазый левша. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье правшей с карими глазами. В брак вступают голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой, и кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубоглазой левшой. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения кареглазого ребёнка-левши в этом браке? Гены обоих признаков не сцеплены. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак а , а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, — как аутосомно-доминантный признак В.
Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребенка. У человека глухота—аутосомный, рецессивный признак; дальтонизм — рецессивный признак, сцепленный с полом Xd. Здоровая по двум этим признакам женщина вышла замуж за мужчину, страдающего глухотой и дальтонизмом. У них родились дочь с хорошим слухом и дальтоник и сын, глухой и дальтоник. Определите генотипы родителей, все возможные генотипы и фенотипы детей.
Какое потомство можно ожидать от брака гетерозиготного мужчины с женщиной, имеющей голубые глаза и нормальное зрение? Близорукий доминантный признак левша рецессивный признак вступает в брак с женщиной, нормальной по обоим признакам. Известно, что у обоих супругов были братьяи сестры, страдавшие фенилкетонурией, но сами они нормальны в отношении этого признака. В их семье первый ребенок был нормален в отношении всех трех признаков, второй был близоруким левшой, третий оказался больным фенилкетонурией. Определите генотипы родителей и всех детей. Определите вероятность того, что четвертый ребенок будет нормален по всем трем признакам. С-норма,с- фенилкетонурия. Фенилкетонурия и одна из редких форм агаммаглобулинемии швейцарского типа обычно ведет к смерти до шестимесячного возраста наследуются как аутосомные рецессивные признаки. Успехи современной медицины позволяют избежать тяжелых последствий нарушения обмена фенилаланина. Какова вероятность рождения здоровых детей в семье,где оба родителя гетерозиготны по обеим парам патологических генов? Определите вероятность рождения больных фенилкетонурией и надежды на спасение новорожденных в семье, где обародителя гетерозиготны по обеим парам признаков. Фруктозурия имеет две формы. Одна протекает без клинически выраженных симптомов, вторая ведет к торможению физического и умственного развития. Обе наследуются как рецессивные несцепленные между собой т. Один из супругов имеет повышенное содержание фруктозы в моче, следовательно, гомозиготен по фруктозурии, не проявляющейся клинически, но гетерозиготен во второй форме заболевания. Второй супруг в свое время прошел успешно курс лечения по второй форме фруктозурии, но гетерозиготен по бессимптомной ее форме. Какова вероятность рождения в этой семье детей, страдающих клинически выраженной формой фруктозурии? У человека имеется два вида слепоты и каждая опре деляется своим рецессивным аутосомным геном. Гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом.
Задача 1. У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а цвет карих глаз над голубыми. Гены обеих пар не сцеплены.
Расщепление фенотипов при дигибридном скрещивании. Задачи 347 - 352
- Дикарев С. | Задачи по генетике | Газета «Биология» № 15/2001
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
- Дигибридное скрещивание. Примеры решения типовых задач
- Нормальное зрение у человека || ЮНОНА
- 15. У человека близорукость доминирует над нормальным зрением, а, №44523, 21.12.2023 20:40
- Дикарев С. | Задачи по генетике | Газета «Биология» № 15/2001
1. Задачи на применение Законов Менделя - 1 и 2 закон:
- Практическая работа. Решение задач
- Нормальное зрение это 0 или 1
- Дигибридное скрещивание
- Наш телеграмм канал для родителей
Дигибридное скрещивание Задача 3.1. У человека ген карих глаз
решение задачи на тему: Некоторые формы близорукости у человека доминируют над нормальным зрением, а окраска карих глаз – над голубыми. Близорукость это доминантный признак, обозначаем его как B, соответственно нормальное зрение будет рецессивным признаком, он будет b. По вышеуказанному можно составить схему скрещивания. У человека близорукость (М) доминирует над нормальным зрением (м), а карие глаза (В) над голубыми (в). Единственный ребенок близоруких кареглазых родителей имеет голубые глаза и нормальное зрение. отвечают эксперты раздела Биология. Так как ген Близорукости полностью доминирует, то вероятность будет 0%. 3.У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а карий цвет глаз – над голубым.
Остались вопросы?
Задачи по генетике 9 класс биология. Решение генетических задач 9 класс биология. Биология 9 класс генетика решение задач. Генотип мужчины дальтоника. Ген дальтонизма рецессивный сцепленный с х хромосомой отец и сын. Генотип женщины с нормальным зрением отец которой дальтоник. Выбрать генотип мужчины-дальтоника:. Задачи на гены. Задача на наследование дальтонизма. Дальтонизм решение генетических задач.
Генетическая задача на зрение. Мужчина с ненормальным зрением женился на женщине. Низкорослый мужчина с нормальным зрением женится. Мужчина с нормальным зрением вступает в брак с близорукой женщиной. Девушка близорукая отец ее близорукий мать с нормальным зрением. Нормальные в отношении зрения мужчина и женщина. Между мужчиной и женщиной, каждый из которых страдает дальтонизмом?. Нормальные в отношении зрения мужчина и женщина родословная. Нормальные в отношении зрения мужчина и женщина имеют сына.
У человека ген дальнозоркости доминирует. У человека ген дальнозоркости доминирует над геном нормального. Ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения. У человека дальнозоркость доминирует над нормальным зрением. У супругов Анны и Павла имеющих нормальное зрение. У супругов имеющих нормальное зрение родились 2 сына и 2 дочери. У супругов 2 дочери с дальтонизмом. Ген человека. У человека ген эпилепсии доминирует над нормальным состоянием.
App у человека ген. У человека ген цветовой слепоты дальтонизма. Решите задачу у человека ген цветовой слепоты. Женщина с нормальным зрением отец которой страдал цветовой слепотой. Наследование далтонизм. Схема наследования дальтонизма. Дальтонизм наследуется. Наследование дальтонизма у человека. У человека ген близорукости доминирует над нормальным зрением.
У супругов страдающих дальнозоркостью родился. У человека ген близорукости доминирует над геном нормального зрения. Задачи супругов. Рецессивный ген дальтонизма. Рецессивный ген дальтонизма цветовой слепоты. Рецессивный ген дальтонизма располагается в х-хромосоме. У человека ген дальтонизма рецессивен и сцеплен с х. Фенотипы детей страдающих дальтонизмом. Кареглазая женщина с нормальным зрением.
Ген дальтонизма рецессивный сцепленный с полом ген карих глаз. Женщина правша с карими глазами и нормальным. Женщина правша с карими глазами и нормальным зрением. Женщина правша с карими глазами и нормальным зрением выходит замуж. Каковы задачи генетики. Толщина хрусталика. Размер хрусталика глаза. Нормальное зрение и катаракта. Нормальная толщина хрусталика.
В каком случае у мужчины дальтоника может быть внук дальтоник. Мужчины-дальтоника в задачах. Может ди у мужчины дальтоника. В каком случае у мужчины дальтоника может быть внук дальтоник?. Задачи на генотипы родителей. Задачи на группы крови с х хромосомой. Задачи на группы крови сцепленные с полом. Сцепленному с полом и наследованию групп крови. Задача по генетике на пол ребенка.
Какова вероятность рождения. Задачи на вероятность рождения детей с. Какова вероятность рождения мальчика.
Искренне желаю того, чтобы вы научились сами определять расщепление по генотипу и фенотипу. Это сделать несложно: когда речь идет о генотипе, обращайте внимание только на гены буквы , то есть, если перед вами особи AA, Aa, Aa, aa, - следует брать генотипы по очереди и складывать количество одинаковых генотипов. Именно в результате таких действий соотношение по генотипу получается 1:2:1. Если перед вами стоит задача посчитать соотношение по фенотипу, то вообще не смотрите на гены - это только запутает! Следует учитывать лишь проявление признака. В потомстве получилось 3 растения с желтым цветом семян и 1 с зеленым, следовательно, расщепление по фенотипу 3:1. Третий закон Менделя - закон независимого наследования В нем речь идет о дигибридном скрещивании, то есть мы исследуем не один, а два признака у особей к примеру, цвет семян и форма семян. Каждый ген имеет два аллеля, поэтому пусть вас не удивляют генотипы AaBb : Важно заметить, что речь в данном законе идет о генах, которые расположены в разных хромосомах. Запомните III закон Менделя так: "При скрещивании особей, отличающихся друг от друга по двум и более парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга, комбинируясь друг с другом во всех возможных сочетаниях. Комбинации генов отражаются в образовании гамет. Повторюсь - это только если гены находятся в разных хромосомах.
Возможно ли независимое наследование каждой пары признаков в случае, если гены А и В, а и в будут находиться в одной хромосоме? Ответ обоснуйте. Закон независимого наследования признаков: «Разные пары признаков, определяемые неаллельными генами, передаются потомкам независимо друг от друга и комбинируются у них во всех возможных сочетаниях». Очевидно, этому закону должны подчиняться в первую очередь неаллельные гены, располагающиеся в разных негомологичных хромосомах. В таком случае независимый характер наследования признаков объясняется закономерностями поведения негомологичных хромосом в мейозе. Решите задачи. Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, а раннеспелость — над позднеспелостью.
Ответьте на предлагаемые вопросы. Выполнение работы: Задача 1. Каков рост гороха высокий или карликовый при следующих генотипах: АА, аа, Аа? Задача 2. Голубоглазый юноша, оба родителя которого имели карие глаза, женился на кареглазой девушке, у матери которой глаза голубые, а у отца карие. От этого брака родился сын. Каков генотип ребенка? Составьте схему их родословной. Задача 3. Дочь дальтоника выходит замуж за сына другого дальтоника, причем жених и невеста различают цвета нормально.
Добавить комментарий
- Редактирование задачи
- Нормальное зрение это 0 или 1
- 1. Задачи на применение Законов Менделя - 1 и 2 закон:
- Практическая работа. Решение задач
Законы Менделя
У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением какое потомство | Какое потомство можно ожидать о брака гетерозиготного мужчины с женщиной, имеющей голубые глаза и нормальное зрение? |
Практическая работа. Решение задач | А–близорукость а–норма В–карие b–голубые. |
Законы Менделя | отвечают эксперты раздела Биология. |
Задачи по генетике
Голубые глаза и нормальное зрение могут быть только в рецессивной дигомозиготе (ввмм), следовательно для её получения у родителей должны быть дигетерозиготы МмВв х МмВв, тогда по 3 закону Менделя в фенотипе предполагаемого потомства может наблюдаться 4. У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а карий цвет глаз — над голубым. У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а цвет карих глаз над голубыми.
Задачи на дигибридное и анализирующее скрещивание
Запишем его ввkk, потому что оба этих признака могут реализоваться фенотипически только будучи в состоянии гомозиготы. Такой генотип говорит и наличии у обоих родителей в генотипах обоих генов рецессивных признаков в и k. Родители имеют карие глаза и близорукость гены В и K , следовательно, гены голубоглазости и нормального зрения в и k они несут в скрытом виде, то есть, оба являются гетерозиготами. Запишем родителей так — ВвKk.
Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов.
Во втором случае скрестили полученную самку с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, коротким хвостом. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, соотношение фенотипов во втором скрещивании. Объясните причину полученного фенотипического расщепления во втором скрещивании. У собак чёрная шерсть доминирует над коричневой, а длинная шерсть над короткой гены не сцеплены.
От чёрной длинношёрстной самки при анализирующем скрещивании получено потомство: 3 чёрных длинношёрстных щенка, 3 коричневых длинношёрстных. Определите генотипы родителей и потомства, соответствующие их фенотипам. Объясните полученные результаты. У овец серая окраска А шерсти доминирует над чёрной, а рогатость В —над комолостью безрогостью.
В гомозиготном состоянии ген серой окраски вызывает гибель эмбрионов. Какое жизнеспособное потомство по фенотипу и генотипу и в каком соотношении можно ожидать от скрещивания дигетерозиготной овцы с гетерозиготным серым комолым самцом? У свиней черная окраска щетины А доминирует над рыжей а , длинная щетина В — над короткой b. Скрестили чёрного с длинной щетиной дигетерозиготного самца с гомозиготными чёрными с короткой щетиной самками.
Определите генотипы родителей, потомства, фенотипы потомства и их соотношение. У крупного рогатого скота красная окраска шерсти неполно доминирует над светлой, окраска гетерозиготных особей чалая. Гены признаков аутосомные, не сцеплены. Скрещивали красных комолых В коров и чалых рогатых быков, в потомстве получились красные комолые безрогие и чалые комолые особи.
Полученные гибриды F1с разными фенотипами были скрещены между собой. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях, соотношение фенотипов в поколении F2. Чёрный хохлатый петух скрещен с такой же курицей.
От них получены 20 цыплят: 10 чёрных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 чёрных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните появление четырёх фенотипических групп с точки зрения цитологических основ скрещивания. Доминантные признаки — черное оперение А , хохлатость В.
При скрещивании пёстрой хохлатой В курицы с таким же петухом было получено восемь цыплят: четыре цыплёнка пёстрых хохлатых, два—белых а хохлатых и два — чёрных хохлатых. Определите генотипы родителей и потомства, объясните характер наследования признаков и появление особей с пёстрой окраской. Любитель голубей скрестил черного самца с мохнатыми ногами с такой же самкой и получил потомство — 15 птенцов: 8 черных с мохнатыми ногами, 2 бурых с мохнатыми ногами, 4 черных с голыми ногами и 1 бурого с голыми ногами. Гены двух признаков не сцеплены.
Определите: 1 генотипы родителей, 2 генотипы потомков, 3 закономерность наследования признаков. У канареек наличие хохолка — аутосомный ген, ген окраски оперения сцеплен с Х-хромосомой. Гетерогаметным у птиц является женский пол. Хохлатую коричневую самку канарейки скрестили с хохлатым А зелёным B самцом, в результате получилось потомство: хохлатые коричневые самцы, самцы без хохолка коричневые, хохлатые зелёные самки, самки без хохолка коричневые.
Получившихся самцов без хохолка коричневых скрестили с получившимися гетерозиготными хохлатыми зелёными самками. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства. Какое потомство в первом и втором поколениях можно получить от скрещивания белоглазой длиннокрылой самки с красноглазым короткокрылым самцом, если у дрозофилы ген белого цвета глаз является рецессивным и находится в Х-хромосоме, а ген длинных крыльев наследуется по аутосомно-доминантному типу? При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами в потомстве появился самец с редуцированными крыльями и щелевидными глазами.
Этого самца скрестили с родительской особью. Определите генотипы родителей и потомства F1, генотипы и фенотипы потомства F2. Какая часть самок от общего числа потомков во втором скрещивании фенотипически сходна с родительской самкой? Определите их генотипы.
Форма крыльев у дрозофилы — аутосомный ген, ген размера глаз находится в Х-хромосоме. Гетерогаметным у дрозофилы является мужской пол. При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами в потомстве появился самец с закрученными крыльями и маленькими глазами. Определите генотипы родителей и полученного самца F1, генотипы и фенотипы потомства F2.
Форма крыльев у дрозофилы — аутосомный ген, ген окраски глаз находится в Х-хромосоме. При скрещивании самок дрозофил с нормальными крыльями, красными глазами и самцов с редуцированными крыльями, белыми глазами всё потомство имело нормальные крылья и красные глаза. Получившихся в F1самцов скрещивали с исходной родительской самкой. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях.
Какие законы наследственности проявляются в двух скрещиваниях? При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зелёные плоды, в потомстве получили растения с длинными зелёными и круглыми зелёными плодами. При скрещивании такого же арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые полосатые плоды, всё потомство имело круглые полосатые плоды. Как называется такое скрещивание и для чего оно проводится?
Растение дурман с пурпурными цветками А и гладкими коробочками в скрестили с растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. В потомстве получены следующие фенотипы: с пурпурными цветками и колючими коробочками, с белыми цветками и колючими коробочками, с пурпурными цветками и гладкими коробочками, с белыми цветками и гладкими коробочками. Определите генотипы родителей, потомства и возможное соотношение и характер наследования признаков. При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды шаровидные, красные.
Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения. При скрещивании дигетерозиготного растения томата с красными плодами, опушенным стеблем и растения с жёлтыми плодами, опушенным стеблемв потомстве наблюдалось расщепление: растения с желтыми плодами, опушенным стеблем и растения с красными плодами, опушенным стеблем. Во втором скрещивании растений томата с красными плодами, опушенным стеблем и растения с жёлтыми плодами, опушенным стеблем в потомстве получились растения с красными плодами, опушенным стеблем и растенияс красными плодами, гладким стеблем. Гены, отвечающие за формирование указанных признаков, не сцеплены.
Определите генотипы родителей и потомства в обоих скрещиваниях, соотношение потомства по фенотипу во втором скрещивании. Какой закон наследственности проявляется в данных скрещиваниях? Потомство томатов, полученное от скрещивания гомозиготных растений со стеблями нормальной высоты и гладкими плодами с гомозиготными томатами, имеющими карликовый рост и ребристые плоды, скрестили между собой. Во втором поколении F2 образовалось четыре фенотипические группы растений.
Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы первого и второго поколения F1и F2 , их соотношение, если А — нормальная высота стебля, а В — гладкая форма плодов. Гены высоты стебля и формы плодов находятся в различных парах гомологичных хромосом. Скрестили низкорослые карликовые растения томата с ребристыми плодами и растения нормальной высоты с гладкими плодами. В потомстве были получены две фенотипические группы растений: низкорослые с гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами.
При скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды, всё потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства растений томата в двух скрещиваниях. При скрещивании томата с пурпурным стеблем А и красными плодами В и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами.
Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства. Гены располагаются в разных хромосомах. Определите тип скрещивания, генотипы родителей и потомства. У гороха посевного жёлтая окраска семян доминирует над зелёной, выпуклая форма плодов — над плодами с перетяжкой.
При скрещивании растения с жёлтыми выпуклыми плодами с растением, имеющим жёлтые семена и плоды с перетяжкой, получили 63 растения с жёлтыми семенами и выпуклыми плодами, 58 — с жёлтыми семенами и плодами с перетяжкой, 18 — с зелёными семенами и выпуклыми плодами и 20 — с зелёными семенами и плодами с перетяжкой. Определите генотипы исходных растений и потомков. Объясните появление различных фенотипических групп. При скрещивании растения душистого горошка с усиками и яркими цветками и растения без усиков и с бледными цветками в F1 все растения были с усиками и яркими цветками.
От скрещивания гибрида из F1 и растения с усиками и яркими цветками были получены растения с двумя фенотипами: с усиками и яркими цветками; с усиками и бледными цветками. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в F1 и F2? Каким будет потомство второго поколения, если скрестить красные круглые и красные вытянутые гибриды красный цвет и круглая форма доминируют.
У человека темные волосы доминируют над светлыми, а раннее облысение — наследственный доминантный признак. Светловолосый мужчина с ранним облысением женился на брюнетке с нормальными волосами. От этого брака родились светловолосый сын с ранним облысением и темноволосая девочка с нормальными волосами. Какова вероятность в процентах того, что следующим ребенком в этой семье будет светловолосый мальчик с нормальными волосами?
У крупного рогатого скота особи с генотипом RR имеют красную масть, с генотипом Rr чалую, а с генотипом rr белую. Также известно, что комолость является доминантным признаком. Спаривание красных комолых коров с чалыми рогатыми быками дает исключительно комолых потомков, половина которых имеет красную, а половина- чалую масть. Если спарить между собой чалых комолых особей, какая часть потомства будет чалой комолой?
Белой рогатой?
Врожденная близорукость наследуется как аутосомный доминантный признак, отсутствие веснушек — как аутосомный рецессивный признак. Признаки находятся в разных парах хромосом. У отца врожденная близорукость и отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками.
Сколько процентов растений будут иметь: а пурпурные стебли и красные плоды; б пурпурные стебли и желтые плоды; в зеленые стебли и красные плоды; г зеленые стебли и желтые плоды? У растений томата ген пурпурной окраски стеблей А доминирует над геном зеленой окраски, а ген красной окраски плодов В — над геном желтой окраски. Скрещивали растения, дигетерозиготные по этим двум генами.
Как мужские, так и женские гаметы с двумя рецессивными генами оказались не способными к оплодотворению. Получили 640 семян, а затем их посеяли. Сколько получится растений с: а пурпурными стеблями и красными плодами; б пурпурными стеблями и желтыми плодами; в зелеными стеблями и красными плодами; г зелеными стеблями и желтыми плодами? У кукурузы ген коричневой окраски стеблей А доминирует над геном желтой окраски, а ген узких листьев В — над геном широких листьев. Скрестили дигетерозиготное растение с растением с желтым стеблем, гетерозиготным по гену, определяющему ширину листьев. Получили 320 початков и посеяли по одному зерну из каждого. У кошек полосатый хвост А доминирует над однотонным, а длинные усы В — над короткими. Скрестили двух дигетерозигот по этим двум признакам.
Все неполные гетерозиготы оказались нежизнеспособными. Получили 16 котят. Сколько котят будут с: а полосатыми хвостами и длинными усами; б однотонными хвостами и короткими усами; в полосатыми хвостами и короткими усами; г однотонными хвостами и длинными усами? У сявок ген черной окраски А доминирует над геном рыжей окраски, а ген короткой шерсти В — над геном длинной шерсти. Скрещивали дигетерозиготных животных. У самца гаметы, содержащие два доминантных гена, оказались нежизнеспособными. Получили 24 сявчика. Какое количество животных будет: а чёрного цвета и с короткой шерстью; б чёрного цвета и с длинной шерстью; в рыжего цвета и с короткой шерстью; г рыжего цвета и с длинной шерстью?
У мужа и жены нормальное зрение
Решение: Обозначим: Д- нормальное цветовое зрение, д — дальтонизм, С- нормальное ночное зрение, с — «куриная слепота». Общая вероятность образования гамет у жены равна 1, тогда вероятность образования пары рекомбинантных гамет равна 0,4, а некроссоверов без кроссинговера — 0,6. Перемножая вероятности встречающихся при оплодотворении гамет, получаем вероятности рождения детей с разными фенотипами.
Следует учитывать лишь проявление признака. В потомстве получилось 3 растения с желтым цветом семян и 1 с зеленым, следовательно, расщепление по фенотипу 3:1. Третий закон Менделя - закон независимого наследования В нем речь идет о дигибридном скрещивании, то есть мы исследуем не один, а два признака у особей к примеру, цвет семян и форма семян.
Каждый ген имеет два аллеля, поэтому пусть вас не удивляют генотипы AaBb : Важно заметить, что речь в данном законе идет о генах, которые расположены в разных хромосомах. Запомните III закон Менделя так: "При скрещивании особей, отличающихся друг от друга по двум и более парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга, комбинируясь друг с другом во всех возможных сочетаниях. Комбинации генов отражаются в образовании гамет. Повторюсь - это только если гены находятся в разных хромосомах. Если они находятся в одной, как при сцепленном наследовании, то все протекает по-другому, но это уже предмет изучения следующей статьи.
Каждая особь AaBb образует 4 типа гамет, возможных гибридов второго поколения получается 16. При таком обилии гамет и большом количестве потомков, разумнее использовать решетку Пеннета, в которой вдоль одной стороны квадрата расположены мужские гаметы, а вдоль другой - женские. Это помогает более наглядно представить генотипы, получающиеся в результате скрещивания.
Процесс корговорота кислорода в биосфере сложен, поскольку он содержится во многих химических соединениях. Главный потребитель кислорода — животные, почвенные организмы и растения, использующие его в процессе дыхания.
Это одна из глобальных проблем. Кругооборот азота. Охватывает все области биосферы. Усваивать азот из воздуха могут азотофиксирующие клубеньковые бактерии, являющиеся симбионтами бобовых культур и обитающие в клубеньках на корнях последних. Редуценты деструкторы — почвенные бактерии — постепенно разлагают белковые вещества отмерших организмов и превращают их в аммонийные соединения, нитраты и нитриты.
Часть нитратов попадает в процессе круговорота в подземные воды, загрязняя их. Азот в форме нитратов и нитритов может усваиваться растениями и передаваться по пищевым цепям.
Такая же ситуация и с мужчиной, мы не можем точно сказать, гомозиготен DD он или гетерозиготен Dd по гену кареглазости. Разрешение наших сомнений лежит в генотипе потомка, про которого нам рассказали: "голубоглазый мальчик с нормальным зрением" с генотипом aadd. Одну хромосому ребенок всегда получает от матери, а другу от отца. Выходит, что такого генотипа не могло бы сформироваться, если бы не было гена a - от матери, и гена d - от отца.