«Ромео и Джульетта» оказался одним из самых красивых созданий Вирсаладзе – насыщенная, почти звучащая атмосфера красок, энергичный живописный мазок, вольно трансформируемая среда и, конечно, необыкновенной прелести костюмы. Впервые он прошел на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (сегодня — Мариинский театр) 11 января 1940 года. Сегодня балет-симфонию ставят на самых известных театральных сценах мира, а отдельные произведения из него звучат на концертах. Через 24 года после последнего представления в афише Большого театра вновь появился балет Прокофьева – Лавровского – Вильямса «Ромео и Джульетта».
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА (Балет Н. Касаткиной и В. Василёва)
Эта культовая история рассказывает о запретной любви двух молодых людей из враждующих семей. В спектакле показаны их встречи, полные страсти, душераздирающие расставания и судьба, которая их ожидает. В спектакле заняты ведущие солисты, артисты балета. От написания музыки балета "Ромео и Джульетта" к премьере спектакля Сергей Прокофьев шел почти пять лет. Балет Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта" на сцене Ленинградского Малого театра оперы и балета. Эта культовая история рассказывает о запретной любви двух молодых людей из враждующих семей. В спектакле показаны их встречи, полные страсти, душераздирающие расставания и судьба, которая их ожидает. В спектакле заняты ведущие солисты, артисты балета. Тандем Имперского русского балета и Губернаторского симфонического оркестра представил сегодня псковичам знаменитый балет «Ромео и Джульетта» — Новости Пскова и Псковской области, Вести-Псков.
О музыкальной драматургии в балете «Ромео и Джульетта»
Кроме того, в создании балета был задействован режиссер-постановщик Корреспондент НТВ Павел Рыжков побывал на репетиции. Теперь в петербургской версии балета «Ромео и Джульетта» по-новому решен танец рыцарей, или как его называют марш Монтекки и Капулетти. Авторы постановки постарались уйти от академичной и очень знакомой всем танцовщикам хореографии Леонида Лавровского, что оказалось совсем не просто. Особенно для тех, кто не только видел, но и сам танцевал в знаменитом спектакле. Антон Пимонов, хореограф: «Самое сложное было уйти от Лавровского, потому что он у нас у всех на глазах. Все его танцевали. Так как я сам работаю в Мариинском театре, был занят в этом спектакле и больше всего видел этот спектакль.
И я старался уйти от этого рисунка, этих мизансцен и вслушаться по-своему в музыку Прокофьева». Художественный руководитель театра балета имени Леонида Якобсона, в прошлом сам премьер Мариинки Адриан Фадеев сделал ставку на молодого хореографа Антона Пимонова. У него современный танец соединяет всю концепцию балета и даже становится частью сюжетной линии. В этой постановке как два непримиримых клана сойдутся два направления в танце — модерн и классика. Причем, как и в традиционной версии «Ромео и Джульетты», конфликт и любовь будут развиваться под вечную музыку Прокофьева.
Вы увидите и услышите спектакль с потрясающей грандиозной музыкой и хореографией».
Затаив дыхание, псковичи погружались в происходящее на сцене. Обещанная простота, конечно, оказалась кажущейся: на самом деле она сродни кинематографу, где каждая сцена выверена режиссерской логикой - не отпустить зрителя ни на секунду. Уличные драки, пышный бал-маскарад во дворце Капулетти, легкий и воздушный танец Джульетты, знаменитая сцена на балконе, роковая смерть Меркуцио и Тибальда, смерть влюбленных и примирение враждующих кланов - все это, давно знакомое, читанное и виданное не раз, воспринималось по-новому, свежо и остро. Прекрасные костюмы, интересный свет, замечательная актерская игра, музыкальная точность - знай успевай отмечать достоинства постановки! Только восхитился достоинством и красотой балерины, игравшей мать Джульетты, как спустя несколько эпизодов в сцене оплакивания Тибальда она совершенно преображается. И самое главное - ей веришь.
Как веришь вспыльчивому и язвительному Меркуцио, как веришь мудрому и проницательному монаху Лоренцо, как веришь непосредственной и простодушной кормилице. Очень яркой стала и трактовка образа Джульетты: легкая, воздушная, теплая и вместе с тем по-детски радостная и шутливая, главная героиня очаровала зрителей. Варя впервые на балете, но не может удержаться от переполняющих эмоций: все ладошки красные от аплодисментов.
В танцах среди других персонажей у Ромео и Джульетты заметны и органическое родство с земляками, и печать внутренней чужеродности городу, погрязшему в распрях. Осипова и Сарафанов, каждый по-своему, хорошо передают это двойное ощущение, хотя она, по замыслу автора, есть вознесенная над плебсом дворянская дочь, а он — как будто часть толпы, хотя и Монтекки родом. Театрал Читать полностью «Танцы у балкона вообще пробирают до костей: героев бросает друг к другу какая-то неведомая сила, что-то гораздо большее, чем сексуальное желание, хотя и оно весьма наглядно.
В Большой театр пришла сразу по окончании академии, в ранг прима-балерины возведена в 2023 году. Ее конек — виртуозность и академизм. Даниил Потапцев Ромео — петербуржец. В 2022 году окончил Академию танца Бориса Эйфмана и был принят в Большой театр.
Испытание на их долю выпало нешуточное. Как часто случается, некогда в отношении к этому жанру на смену священному трепету пришло осмеяние. Смог пренебрежения окончательно не истаял еще и до сих пор. Сценическое воплощение драмбалета, кому-то, вероятно, представляющееся задачей едва ли не элементарной, на самом деле штука коварная. Безукоризненная техническая виртуозность классического толка здесь не то чтобы необязательна, но ей, как ни крамольно это прозвучит, не принадлежит ведущая роль. Жанр подразумевает соединение совершенств пластической и драматической выразительности. Гармоничное их слияние, когда ни одна из сторон — ни танец, ни актерская игра — не тянет одеяло на себя. В идеале. Дитя любви балета и русского психологического театра, спектакль «Ромео и Джульетта» в свое время и на все времена стал именно таким идеалом, а Джульетта Галины Улановой остается иконой стиля без малого век. Трудно не согласиться с Михаилом Лавровским в том, что «здесь каждое движение определяется большими чувствами, большим смыслом».
Ромео и Джульетта (Балет Н. Касаткиной и В. Василёва)
13 мая 2023 в РГДБ состоялся показ интерактивного спектакля: Истории создания балета «Ромео и Джульетта», который представили юные и профессиональные артисты под управлением режиссера-постановщика Фестиваля, артиста Большого театра Егора Симачева. В Большом театре Михаил Лавровский восстановил великий балет своего отца Леонида Лавровского "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева. В честь 125-летия Сергея Прокофьева на историческую сцену Большого театра возвращен знаменитый балет выдающегося русского композитора "Ромео и Джульетта" в постановке народного артиста СССР Юрия Григоровича. Ромео подходит к Джульетте и взволнованно говорит о зародившемся в нем чувстве. В Большом театре Михаил Лавровский восстановил великий балет своего отца Леонида Лавровского "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева. «Ромео и Джульетта» Лавровского – по своему духу, вообще, ренессансный спектакль, выстроенный в эстетике ренессансного реализма с его ключевыми понятиями человеческого достоинства, гордости, чести, вступающими в противоречие с феодальным и сословными.
Маэстро Михаил Татарников представляет: балеты Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка»
В Большом возобновили балет Прокофьева Ромео и Джульетта в постановке Михаила Лавровского, сына балетмейстера-постановщика Леонида Лавровского. Балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии выдающегося британского балетмейстера Кеннета Макмиллана прошёл на сцене Пермского оперного в последний раз. 13 мая 2023 в РГДБ состоялся показ интерактивного спектакля: Истории создания балета «Ромео и Джульетта», который представили юные и профессиональные артисты под управлением режиссера-постановщика Фестиваля, артиста Большого театра Егора Симачева. Теперь в петербургской версии балета «Ромео и Джульетта» по-новому решен танец рыцарей, или как его называют марш Монтекки и Капулетти. На Исторической сцене Большого театра состоялась премьера возобновлённого балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского. В Большой театр вернулся балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского.
В Большом театре повесили новый занавес
Десятки раз в новых интерпретациях этого шедевра постановщики пытались выразить понимание сути прокофьевской музыки. Новую страницу в этой истории написал Начо Дуато. Фото: mikhailovsky. А ведь у Шекспира действие происходит в Вероне: здесь должен чувствоваться дух Средиземноморья. Он складывается из солнечного света, близости моря, запаха апельсинов и жасмина. Драматическая динамика событий выплескивается на улицы и площади итальянского города, и для меня важно совместить легендарную историю двух влюбленных и ауру, в которой она разворачивается, - рассказал хореограф. Перенестись в Верону Действительно, получилось. Открытая сцена в Херсонесе с видом на бухту и мерцающий ночной город, теплый августовский вечер и ароматы степных трав — все это помогает перенестись на пять веков назад и стать очевидцами противостояния Монтекки и Капулетти. Балет состоит из двух актов. Первый — живой, веселый, динамичный. Ничто еще не предвещает беды.
Артисты балета великолепно передают веселое настроение на рыночных площадях Вероны, где молодые люди резвятся, играют, ищут и находят себе пару. Все вокруг фонтанирует радостью жизни, флиртом, планами обрести счастье и любовь. Розово-золотистые костюмы артистов будто искрятся под солнцем Вероны. Даже борьба за внимание Джульетты выглядит несерьезно - сплошная романтика. Во втором акте краски сгущаются. Напряжение нарастает как снежный ком.
Образ балерины Галины Улановой на сцене воплотила Наталия Лавровская Ефремова , актриса, педагог, руководитель хореографического училища колледжа «Лаборатории Лавровских».
Также в спектакле приняла участие основатель благотворительного фонда, Мисс Вселенная, телеведущая и певица Оксана Федорова, которая отметила важность популяризации классического искусства через форматы понятные и доступные на уровне детского сознания: «Цель фестиваля «Балетные истории: русская классика» - показать родителям и детям, что классика это не скучно, через сочетание игровых и интерактивных элементов дети и взрослые открывают для себя прекрасный мир великого искусства балета, объединяющего и музыку, и танец, и литературу». Почетный гость спектакля - Михаил Леонидович Лавровский, сын Леонида Лавровского, хореограф, педагог, народный артист СССР, член жюри национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска», лично поприветствовал участников и зрителей концерта, и пожелал юным артистам творческих успехов.
Рецензии СМИ «Танцы у балкона вообще пробирают до костей: героев бросает друг к другу какая-то неведомая сила, что-то гораздо большее, чем сексуальное желание, хотя и оно весьма наглядно. В танцах среди других персонажей у Ромео и Джульетты заметны и органическое родство с земляками, и печать внутренней чужеродности городу, погрязшему в распрях. Осипова и Сарафанов, каждый по-своему, хорошо передают это двойное ощущение, хотя она, по замыслу автора, есть вознесенная над плебсом дворянская дочь, а он — как будто часть толпы, хотя и Монтекки родом.
Эту идею композитору подкинул худрук Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова Мариинского театра Сергей Радлов. Прокофьев вдохновился сюжетом и с охотой принялся работать над музыкой. Создавать либретто ему помогали Радлов и драматург Адриан Пиотровский.
На сцену Большого театра вернулся балет Прокофьева "Ромео и Джульетта"
Роль композитора Сергея Прокофьева исполнил режиссер-постановщик фестиваля, основатель «Мастерской балета» Егор Симачев, а роль великого балетмейстера Леонида Лавровского, поставившего балет «Ромео и Джульетта» с Галиной Улановой и Константином Сергеевым в главных ролях, исполнил его внук - Леонид Лавровский-Гарсиа, режиссер, педагог, генеральный продюсер творческого объединения «Lavrovskylab - art company». Образ балерины Галины Улановой на сцене воплотила Наталия Лавровская Ефремова , актриса, педагог, руководитель хореографического училища колледжа «Лаборатории Лавровских». Также в спектакле приняла участие основатель благотворительного фонда, Мисс Вселенная, телеведущая и певица Оксана Федорова, которая отметила важность популяризации классического искусства через форматы понятные и доступные на уровне детского сознания: «Цель фестиваля «Балетные истории: русская классика» - показать родителям и детям, что классика это не скучно, через сочетание игровых и интерактивных элементов дети и взрослые открывают для себя прекрасный мир великого искусства балета, объединяющего и музыку, и танец, и литературу».
Хореограф следует за музыкой и наполняет танцем каждый эпизод. Драматическая история двух влюблённых разворачивается на фоне жизни итальянского города, не останавливающейся ни на секунду: лирические сцены чередуются с картинами уличных праздников в духе комедии дель арте, в которые грубо вторгаются стычки враждующих кланов.
Вместе с хореографом над постановкой работали художник-сценограф Джаффар Чалаби, художник по свету Брэд Филдс и художник по костюмам Ангелина Атлагич.
Народный артист СССР, на тот момент худрук Кировского театра был в спектакле не просто хореографом, но еще и соавтором либретто. В мае 1940 года премьерная постановка балета отправилась на гастроли в Большой театр. А в 1946 году аналогичный спектакль появился в репертуаре ГАБТа.
И шел до 21 июня 1980 года. Когда-то мальчиком он выходил в балете в роли пажа. Позже Михаил Леонидович уже блистал в партии Ромео. Он знаком со спектаклем досконально.
А она не возможна без чувств и страстей. Передать их Михаил Лавровский дал шанс всем примам и премьерам балетной труппы Большого. За дирижерским пультом — Антон Гришанин. Ожидание премьеры было многообещающим.
Занавес открылся, и перед зрителями предстала картина, напомнившая полотна мастеров эпохи Возрождения. Итальянский город Верона на рассвете. По реке проплывает гондольер. Горожане собираются на площади.
Тут и богатые дожи, и нищие бродяги. Ромео, сын старого Монтекки, бродит по пустынным улицам. Из богатого дома Капулетти выходят трое слуг и направляются к девицам. На площади появляются слуги Монтекки.
Более чем справедливо. Очевидно, что это не просто хорошая, выдающаяся балерина. Специалисты пускай разбирают технику и прочие, не имеющие отношение к красоте профессиональные вещи. Крысанова поразительно воплощает в танце женскую нежность и незащищенность. С самого начала на ней словно лежит некая печать обреченности, много ли вы знаете женщин, на которых такая печать не лежит? История ее Джульетты - это история борьбы человека с роком. Борьбы, в которой невозможно победить. И рядом блистательный танцовщик В.
Лантратов - воплощенная мужественность и сила. Юношеская энергия плещет через край. Парень, готовый снести любые препятствия на пути к своей возлюбленной. Но - рок. Все тот же, неумолимый. И опускаются плечи, и вдруг становится мягкой жесткая походка, и смерть протягивает свои руки и предлагает опереться. Может ли красота быть бессмысленной? Я думаю: да.
Но в природе, а не в искусстве. Скажем, закат на море: красота есть, а смысл? А вот в искусстве, уж не знаю почему, любая бессмысленная красота сразу становится пошлой. Потому и добивается балетмейстер Михаил Лавровский от своих танцовщиков понимания смысла того, что они делают, сути происходящего. Поэтому так осознан любой танец.
Ромео и Джульетту танцуют молодые
А когда к ней добавляются имена Наталия Касаткина и Владимир Василёв, не остается сомнений, что зрителей ждёт незабываемое впечатление. Их творческий почерк только усиливает все сильные стороны балета: музыкальность, умение работать с драматургией, насыщенность хореографии. Эта версия «Ромео и Джульетты» — одна из лучших интерпретаций музыки Сергея Прокофьева на балетной сцене. В августе Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва представит на сцене Александринского театра свою оригинальную версию «Ромео и Джульетты» Сергея Прокофьева — спектакль, который в 70-х годах XX века пытались запретить из-за вольного обращения с программным произведением английского классика и пикантных комических сцен.
Сами постановщики подчёркивали, что они как никто бережно подошли к первоисточнику, взяв к постановке не известную стихотворную версию Бориса Пастернака, а подстрочный перевод. В 1972 году найти его в Советском Союзе было тем ещё квестом, а получить копию для создания сценической версии — почти преступлением, ведь оставленные за скобками детали были «недостойны» глаз и ушей советского театрала. Оказалось, что при эквиметричном переложении трагедии на русский в угоду форме некоторые сцены шекспировского шедевра лишили легкомысленного, а местами и скабрезного юмора, что был у автора.
Балет «Ромео и Джульетта» в Зимнем театре 2023 В 1999 году Юрий Григорович в третий раз обращается к музыке Сергея Прокофьева и создает новую версию «Ромео и Джульетты» для труппы «Кремлевский балет», по оценкам критики самую цельную и гармоничную. Четвертое обращение Мастера к вечному сюжету и великой музыке Прокофьева отмечено новыми концептуальными чертами.
Ксения - постарше, рассказывает, что скучно не было ни на миг: «Самое яркое - это эмоции актеров, - объясняет она. Интересно было еще за счет музыки: живой оркестр, звук захватывает до мурашек! Артисты танцевали отлично. Спасибо Николаю Хондзинскому и Гедиминасу Таранде, спасибо нашему оркестру и балетной труппе - все было замечательно! Но на балете я впервые, с таким видом искусства еще не сталкивалась».
Зрители наградили артистов бурными аплодисментами, долго не хотели расходиться, желая продлить момент общения с великим искусством. Балетную постановку покажут еще один раз сегодня, 19 марта, в 15. Билеты на сайте филармонии еще есть. Больше полувека прошло с тех пор, как балет все-таки разрешили поставить на родине композитора. За эти годы изменилось все, даже то, что казалось непоколебимым.
А потом склянка со снотворным для Джульетты и бутылочка с ядом для Ромео.
Три акта шекспировских страстей и величественная музыка Сергея Прокофьева. Даже тот, кто пришел на балет впервые, слышал «Танец рыцарей». От этой музыки мурашки по коже. Ее имя давно для любителей балета стало нарицательным. Захаровой подвластна любая партия — даже 14-летняя Джульетта. Светлана в ней легкая, невесомая, юная.
Проделана грандиозная работа над созданием образа. Ее героиня наивна, улыбчива и безрассудна в первом акте. Серьезная и повзрослевшая во втором. И трагичная в третьем. В партии Ромео вышел Артемий Беляков. В его чувства к Джульетте веришь с первой секунды.
Он техничен, артистичен, и эта партия ему отлично знакома. Он выходил в ней в спектакле «Ромео и Джульетта» в хореографии Григоровича, а затем и в версии Ратманского. Премьер Большого долгое время репетировал под руководством Михаила Лавровского. В прочтении артиста его герой — весельчак, любимец женщин, миротворец, готовый отдать жизнь за Ромео. Высокие прыжки, зависание в воздухе — безукоризненное исполнение. Но партия сложна еще и тем, что Меркуцио приходится драться с Тибальдом на шпагах.
Станцевать Шекспира
Балет «Ромео и Джульетта» пробивался на сцену с большим трудом. А сегодня внук композитора и известный диджей Габриэль Прокофьев микширует современные ритмы и классическую музыку, в том числе мелодии из балета "Ромео и Джульетта" Прокофьева. Поэтому музыка балета «Ромео и Джульетта» особенно самобытна и оригинальна. Краткое содержание балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. Счастливая и долгая жизнь «Ромео и Джульетты» на многих сценах по всему миру. Хореографическое решение балета «Ромео и Джульетта» сочетает в себе масштабность ренессансной фрески и тончайший психологизм искусства ХХ века.
Маэстро Михаил Татарников представляет: балеты Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка»
«Ромео и Джульетта». балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» на большой сцене Губернского театра. Новая оригинальная постановка от балетмейстера, хореографа и автора либретто Юрия Пузакова. Ромео подходит к Джульетте и взволнованно говорит о зародившемся в нем чувстве.
#Арт-постановка "История балета "Ромео и Джульетта" С. С. Прокофьева
Она ищет Ромео, чтобы передать ему записку. Прочитав послание Джульетты, Ромео покидает площадь, чтобы договориться о тайном обряде венчания. Картина седьмая. Церковь при францисканском монастыре. Монах Лоренцо соглашается обвенчать влюбленных.
Он ведет жениха и невесту к алтарю. Совершается обряд венчания. Отныне Ромео и Джульетта — муж и жена. Картина восьмая.
Яркий полдень. Площадь перед церковью вновь заполнена веронцами. Воинственно настроенные дружки Тибальта задевают Меркуцио, вызывают его на ссору. Подоспевший на выручку другу Ромео хочет помирить противников, но бой возобновляется, и племянник Капулетти Тибальт смертельно ранит Меркуцио.
Ромео потрясен смертью друга. Он бросается на убийцу. Обезоруженный Тибальтом, защищаясь, Ромео выставляет перед собой древко родового знамени. Пронзенный им Тибальт замертво падает на землю.
Ромео должен скрыться, уехать из Вероны. Джульетта обречена на разлуку с любимым. Картина девятая. Спальня Джульетты.
Близится утро. Джульетта прощается с Ромео. В спальню входит Кормилица. Она принесла подвенечное платье.
В сопровождении слуг появляются родители Джульетты. С ними Парис. Джульетта в отчаянии. Она отказывается выходить замуж за Париса, умоляет отца отменить венчание, но тот остается непреклонным.
Картина десятая. Оставшаяся без помощи и поддержки Джульетта обращается за советом к священнику.
Тем не менее, премьера состоялась и увенчалась таким успехом, что балет получил престижную Сталинскую премию. На Московской сцене премьера «Ромео и Джульетты» состоялась в 1946 году, с тех пор этот балет всегда занимал видное место в репертуаре Большого театра. На сцене разворачивается не только противостояние Монтекки и Капулетти, суровых властолюбивых родителей и их нежно влюбленных детей, яростного Тибальда и легкомысленного Меркуцио, но и старых и новых миров: воинственного язычества и покорного христианства. Постановка соединяет не только известный сюжет и классический танец, но и сильную актерскую игру, которая в силах передать философский и исторический смысл пьесы Шекспира.
Либретто по одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Музыка Сергей Сергеевич Прокофьев. Сегодня балет-симфонию ставят на самых известных театральных сценах мира. В 1930-х годах известный пианист и композитор Сергей Прокофьев, вернувшись после долгих заграничных гастролей, решил написать балет по одноименной трагедии Уильяма Шекспира.
Лавровский приступил к работе над постановкой «Ромео и Джульетты» в Ленинградском государственном театре им. Работа шла трудно. Обращение к Шекспиру было смелым шагом в хореографии, а реализация столь сложных философских и драматических идей средствами танца казалась невозможной. Первая исполнительница партии Джульетты Г. Уланова вспоминала, насколько непривычной и новой была музыка. Это нередко вызывало споры с композитором. Танцовщикам требовалось время для «вживания» в спектакль. Но затраченные усилия были вознаграждены на премьере, вызвавшей единодушное восхищение и зрителей, и критиков. Музыка Прокофьева очень быстро покорила сердца ценителей балетного искусства своим изяществом, темпераментом, выразительностью, необыкновенной мелодикой — трепетной, нежной, искренней, порывистой, страстной. Произведение Шекспира было близко композитору не только точностью психологических оттенков, не только трагедийной мощностью, но и поразительно острыми контрастами, многогранной сложностью образов. В последующие десятилетия балет «Ромео и Джульетта» был поставлен практически на всех сценах мира. Стремление постичь бесконечные глубины поэтического и музыкального содержания этого произведения приводило к нему лучших балетмейстеров второй половины ХХ века. Краткое содержание Первое действие Картина первая. Ранее утро. Городская площадь. В дом, фасад которого украшает родовое знамя Монтекки — одной из самых старинных и могущественных семей в Вероне, возвращается Ромео. С ним друг Меркуцио. На площади появляются первые прохожие. В сопровождении слуг выходит глава рода Монтекки. С противоположной стороны появляется глава другого клана — Капулетти. Компания загулявших молодых людей затевает танец, во время которого один из танцующих неосторожно задевает родственника Капулетти. Вспыльчивый, воинственно настроенный Тибальт отталкивает его и бросает к ногам Монтекки. Разгорается ссора. Два враждебных лагеря, ощетинившись клинками, устремляются навстречу друг другу. В разгар боя появляется князь Вероны Эскал. Он приказывает прекратить кровопролитие. Картина вторая. Гуляя по улицам Вероны, два друга Меркуцио и Ромео, встречают нарядно одетых горожан, направляющихся на маскарад. Меркуцио предлагает Ромео присоединиться к ним и, скрывшись под масками, проникнуть во дворец Капулетти. Картина третья. Покои во дворце Капулетти.