«Предлагается устранить некоторые пробелы в действующих законах, связанные с допуском и доступом к государственной тайне и с ограничением права на выезд из страны граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях». Как говорится в заявлении, законопроект предполагает уточнения полномочий российского президента и правительства по определению порядка допуска к государственной тайне. В предлагаемом проекте были внесены уточнения, касающиеся полномочий президента России и правительства по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне, уточнил Пискарев. Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о дополнительных ограничениях допуска к государственной тайне.
Регистрация
- Процедура увольнения в связи с прекращением допуска к государственной тайне
- Порядок доступа к гостайне хотят ужесточить
- В России ужесточают закон о защите государственной тайны
- Что такое гостайна и кто имеет к ней доступ?
Дополнительные уточнения
Прекращение допуска судьи, получившего загранпаспорт, к государственной тайне это не мера ответственности, а обеспечение режима секретности. Как следует из материалов дела, в 2022 году заявитель оформил себе заграничный паспорт, но не сообщил об этом в отдел кадров суда, в котором работает. В итоге допуск Слепичева к государственной тайне был прекращен.
В соответствии со статьей 23 Закона "О государственной тайне" допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях: расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны; возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора контракта , если такие условия предусмотрены в трудовом договоре контракте. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Аналогичные положения содержатся в пунктах 15 - 17 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. Кроме того, пунктом 48 этой Инструкции предусмотрено, что в случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 15 настоящей Инструкции могут послужить основанием для прекращения гражданину допуска к государственной тайне, соответствующие должностные лица принимают решение о возможности или невозможности дальнейшей работы гражданина со сведениями, составляющими государственную тайну, о чем информируют орган безопасности.
До принятия такого решения гражданин отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Оспариваемый Ш. N 63, предусматривая аналогичные основания прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и последствия в виде возможности прекращения служебных трудовых правоотношений, возможность обжалования соответствующего решения должностного лица, требования к лицам, которым прекращен допуск к государственной тайне, по выполнению ранее взятых на себя обязательств, и действия должностных лиц при выявлении обстоятельств, которые могут послужить основанием для прекращения допуска к государственной тайне. Пункт 14 Инструкции, вопреки изложенной в административном исковом заявлении позиции, прямо указывает на возможность обжалования решения о прекращении допуска к государственной тайне в судебном порядке, не предусматривая каких-либо ограничений права граждан на эффективное использование судебных средств защиты. Изложенное в пункте 14 Инструкции требование, согласно которому лица, нарушившие обязательства, связанные с защитой государственной тайны, и в отношении которых командиром воинской части принято решение о возможности их дальнейшей работы со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к указанным работам только после повторного изучения основных положений нормативных правовых актов по защите государственной тайны и сдачи зачета руководителю службы защиты государственной тайны, как и другие положения оспариваемых пунктов Инструкции , обусловлено характером военной службы, спецификой задач, решаемых Вооруженными Силами Российской Федерации, и прав административного истца не нарушает. Нельзя согласиться с мнением Ш. Как следует из положений частей 1 , 2 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность прямая или косвенная лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных служебных обязанностей осуществление полномочий. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод преимуществ лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и или состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей , гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и или лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Ситуаций, указанных в приведенных выше нормах, пункт 14 Инструкции сам по себе не создает и не может рассматриваться как формирующий на нормативном уровне конфликт интересов, в том числе применительно к должностным лицам, к полномочиям которых относится прекращение допусков к государственной тайне и принятие иных предусмотренных законом мер по сохранению защищаемых государством сведений. При этом оспариваемая Ш. Также отсутствуют основания для вывода о противоречии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, подпункта "и" пункта 59 Инструкции.
Закон определяет порядок допуска граждан к такой информации, условия его прекращения, обязательства всех, кто владеет секретными данными, и условиях ограничения прав таких граждан. Помимо обязательных уведомлений в адрес ФСБ и СВР РФ в случае, если гражданин с допуском к гостайне выезжает за границу, документ вводит новые основания для отказа в допуске к секретной информации. Таковыми является, например, наличие активов за рубежом.
После оформления переоформления гражданину, у которого имеются возникли основания для отказа в допуске к государственной тайне, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий в орган безопасности по месту расположения организации в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер допуска к государственной тайне, дата решения о допуске гражданина к государственной тайне, а также имеющиеся у гражданина основания для отказа в допуске. На гражданина, которому в организации оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка допуска форма 1. В другую организацию указанная карточка пересылается по письменному запросу. Новая карточка допуска форма 1 заводится только в случае, если ранее заведенная карточка была уничтожена в установленном настоящими Правилами порядке. Карточка допуска форма 1 , заведенная на гражданина при оформлении ему допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в другие организации не пересылается. При отсутствии в позициях карточки допуска форма 1 места для соответствующих записей в установленном порядке заполняется новый бланк карточки допуска форма 1 , который учитывается как дополнительный лист к имеющейся карточке допуска форма 1. При этом на новом бланке заполняются позиции 1, 2 и учетный номер, производятся заверяющие записи, указывается номер листа, а в графе "Примечание" журнала учета карточек допуска форма 7 - количество листов в карточке допуска форма 1. Организация, оформившая допуск к государственной тайне гражданам, состоящим на воинском учете, направляет в соответствующие военные комиссариаты по их запросам уведомления о форме допуска к государственной тайне, его номере, дате окончания проведения проверочных мероприятий, наименовании органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также сведения о фактах переоформления или прекращения допуска к государственной тайне. Если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий решение о допуске гражданина к государственной тайне не принято, а также в случае, если в течение указанного срока гражданин не был назначен на должность, предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке допуска форма 1 становится недействительной допуск к государственной тайне гражданина прекращается , о чем в позиции 7 карточки допуска форма 1 руководителем режимно-секретного подразделения производится соответствующая отметка, при этом карточка допуска форма 1 хранится 5 лет. В этом случае в орган безопасности, проводивший проверочные мероприятия, в срок не позднее месяца направляется уведомление, в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска к государственной тайне и дата окончания проведения проверочных мероприятий. В случае включения в указанное уведомление нескольких граждан их фамилии указываются в алфавитном порядке. Допуск к государственной тайне граждан, которые уволились из организации или закончили обучение в образовательной организации прекратили исполнение обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну , переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, должности, которые исключены из номенклатуры должностей форма 3 , прекращается. В случае завершения организацией работ со сведениями, составляющими государственную тайну окончания действия договора на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну , допуск к государственной тайне сотрудников такой организации прекращается. Если в течение 6 месяцев после прекращения допуска гражданина к государственной тайне решение о его допуске не принято вновь, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке допуска форма 1 становится недействительной, о чем в позиции 7 карточки допуска форма 1 руководителем режимно-секретного подразделения производится отметка. Уведомление о прекращении допуска гражданина к государственной тайне направляется в соответствующий орган безопасности по месту расположения организации по истечении 6 месяцев после прекращения допуска гражданина к государственной тайне. В случае если карточка допуска форма 1 была направлена в другую организацию до истечения 6 месяцев после прекращения допуска гражданина к государственной тайне, такое уведомление может быть направлено ранее указанного срока. В уведомлении о прекращении допуска гражданина к государственной тайне указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска, дата окончания проведения проверочных мероприятий и дата прекращения допуска к государственной тайне, а также информация о недействительности отметки органа безопасности о проведении проверочных мероприятий или о направлении его карточки допуска форма 1 в другую организацию. Уведомления о прекращении допусков по третьей форме, оформленных без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в органы безопасности не направляются. При получении из органа безопасности уведомления о вынесении заключения о нецелесообразности допуска гражданина к государственной тайне руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом в установленном настоящими Правилами порядке принимается решение об отказе в допуске прекращении допуска гражданина к государственной тайне, за исключением случаев, установленных федеральным законом или Президентом Российской Федерации. Об отказе в допуске прекращении допуска к государственной тайне в 10-дневный срок информируется соответствующий орган безопасности по месту расположения организации. В случае возникновения обстоятельств получения информации о возникновении обстоятельств , которые в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил могут послужить основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне, в установленном порядке принимается решение о прекращении допуска гражданина к государственной тайне или целесообразности допуска гражданина к государственной тайне. До принятия решения гражданин отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. При принятии решения о целесообразности допуска гражданина к государственной тайне допуск к государственной тайне переоформляется в порядке, установленном настоящими Правилами. О принятом решении о прекращении допуска гражданина к государственной тайне в связи с возникновением обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в 10-дневный срок информируется соответствующий орган безопасности по месту расположения организации. В случаях, предусмотренных пунктами 46 и 47 настоящих Правил, в позицию 10 карточки допуска форма 1 гражданина вносятся соответствующая запись и или реквизиты уведомления при наличии. В указанных случаях при принятии руководителем организации уполномоченным им должностным лицом решения о прекращении допуска гражданина к государственной тайне отметка о проведении органами безопасности проверочных мероприятий при наличии становится недействительной, о чем в позиции 7 карточки допуска форма 1 руководителем режимно-секретного подразделения производится отметка. Прекращение допуска гражданина к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки допуска форма 1 , которая заверяется подписью соответствующего должностного лица и печатью организации при наличии печати. После прекращения допуска к государственной тайне карточка допуска форма 1 и подписка копия подписки форма 2 хранятся в режимно-секретном подразделении до истечения срока наложения ограничений на права гражданина, но не менее 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке. Карточка допуска форма 1 , заведенная на гражданина при оформлении ему допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, и подписка копия подписки форма 2 хранятся в режимно-секретном подразделении 1 год после прекращения допуска к государственной тайне, после чего уничтожаются в установленном порядке. Карточка допуска форма 1 и подписка форма 2 граждан, которые умерли, не хранятся и уничтожаются в установленном порядке. В случае если при прекращении допуска гражданина к государственной тайне принято решение об ограничении его в праве на выезд из Российской Федерации, предусмотренное статьей 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", или срок указанного ограничения по ранее принятому в организации такому решению не истек, заполняется позиция 5 карточки допуска форма 1 , где указываются реквизиты принятого решения, наименование организации, должностное лицо которой приняло такое решение, и срок действия ограничения. Особенности оформления допуска к государственной тайне при работе по совместительству 52. При необходимости оформления гражданину, допущенному к государственной тайне, допуска к государственной тайне для работы по совместительству в другой организации по соответствующему запросу и на основании письменного распоряжения руководителя организации уполномоченного им должностного лица изготавливается дубликат карточки допуска форма 1 , который направляется в запрашивающую организацию. В графе "Примечание" журнала учета карточек допуска форма 7 и в позиции 6 карточки допуска форма 1 делается отметка "Дубликат. Режимно-секретное подразделение, изготовившее дубликат карточки допуска форма 1 , в срок не позднее месяца направляет в орган безопасности по месту расположения своей организации уведомление, в котором указывает адрес и наименование организации, в которую направлен дубликат карточки допуска форма 1. Дубликаты карточек допуска форма 1 учитываются в порядке, установленном для карточек допуска форма 1. В случае если для работы по совместительству необходимо оформить допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, дубликат карточки допуска форма 1 не запрашивается. Дубликаты карточек допуска форма 1 , оформленных на граждан, получивших допуск к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, и дубликатов карточек допуска форма 1 не оформляются. Организация, в которой гражданин работает по совместительству, получив дубликат карточки допуска форма 1 , в установленном порядке оформляет гражданину допуск к государственной тайне, о чем в срок не позднее месяца направляет в орган безопасности по месту своего расположения уведомление. К уведомлению прилагается учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске гражданина к государственной тайне. В случае необходимости оформления гражданину допуска к государственной тайне в организации, в которой он работает по совместительству, с проведением органами безопасности проверочных мероприятий в том числе и при повышении формы допуска к государственной тайне режимно-секретным подразделением указанной организации запрашивается по постоянному месту работы карточка допуска форма 1. При получении такого запроса карточка допуска форма 1 направляется в запрашивающую организацию вместе со всеми изготовленными дубликатами при наличии. После проведения органами безопасности проверочных мероприятий карточка допуска форма 1 возвращается одновременно с запросом о направлении ее дубликата. При этом в организации, в которой гражданин работает постоянно и где хранится карточка допуска форма 1 , в установленном порядке оформляется новое решение о допуске гражданина к государственной тайне, а в орган безопасности по месту расположения этой организации в срок не позднее месяца направляется уведомление с приложением учетной карточки форма 8 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, дата решения о допуске гражданина к государственной тайне, а также адрес и наименование организации, в которую направлен дубликат карточки допуска форма 1. В том же порядке оформляется новое решение о допуске гражданина в организациях, где гражданин работает по совместительству и в которые дубликаты карточек допуска форма 1 вернулись после проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В уведомлении указываются основания принятия такого решения с приложением дубликата карточки допуска форма 1. Уведомления, предусмотренные пунктами 43 и 45 - 47 настоящих Правил, направляются в орган безопасности в срок не позднее месяца со дня принятия соответствующего решения. В случаях, предусмотренных пунктами 46 и 47 настоящих Правил, уведомления дополнительно направляются в орган безопасности по месту расположения организации, где хранится карточка допуска форма 1.
Постановление Правительства Российской Федерации
Также основанием для отказа в допуске к гостайне станет нарушение гражданином требований законодательства России о государственной тайне. В конце мая следственный отдел управления Федеральной службы безопасности по Смоленской области возбудил уголовное дело в отношении жителя Москвы , выехавшего из России после увольнения с должности с допуском к информации, представляющей особую важность. Мужчина на протяжении около десяти лет занимал должности в организации с лицензией на работу с государственной тайной, а также имел доступ к данным особой важности.
Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Советую обратиться на очную консультацию.
Как следует из материалов дела, в 2022 году заявитель оформил себе заграничный паспорт, но не сообщил об этом в отдел кадров суда, в котором работает. В итоге допуск Слепичева к государственной тайне был прекращен.
Суды признали это решение законным.
Предложенные поправки, по его словам, помогут как в обеспечении госбезопасности, так и в защите российских граждан от преступных посягательств зарубежных спецслужб. В частности, предлагается изменить порядок допуска должностных лиц к государственной тайне. Решение о доступе к гостайне будет приниматься по результатам проведения проверочных мероприятий, уточнил депутат. При этом в допуске к государственной тайне теперь может быть отказано при наличии у гражданина или его близких родственников счетов и вкладов в иностранных банках за пределами нашей страны, недвижимости за рубежом, а также владении и пользовании иностранными финансовыми инструментами.
Аманатство
- Новые ограничения для доступа к гостайне (депутаты ГД РФ приняли законопроект)
- Какие послабления внесены в законопроект?
- Дополнительные уточнения
- Какие поправки в закон об ограничении допуска к гостайне внесены в Госдуму? | Аргументы и Факты
- Постановление Правительства Российской Федерации
- Гостайна и выезд за границу: изменения с 1 февраля 2024
Прекращение допуска судьи к гостайне не мера ответственности — КС
Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий изменения в порядке допуска должностных лиц к государственной тайне. 14 июля 2022 года президент России Владимир Путин утвердил закон о наказании до семи лет лишения свободы за несогласованный выезд из России граждан, допущенных к государственной тайне. Утратит силу постановление Правительства от 22.08.1998 N 1003 "Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне". Упрощена процедура допуска к государственной тайне граждан, призываемых на военную службу и военные сборы. Основаниями для прекращения допуска к государственной тайне во всех этих случаях являются решения суда, иных компетентных юрисдикционных органов.
Допуск к государственной тайне сотрудника после увольнения
Также основанием для отказа в допуске к гостайне станет нарушение гражданином требований законодательства России о государственной тайне. Новость "Уточнена необходимость переоформления допуска к государственной тайне " от 8 Февраля. 15. Решение о прекращении допуска к государственной тайне может быть обжаловано гражданином вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Власти ужесточили порядок получения допуска к государственной тайне, дополнив список обязанностей правительства и лиц, имеющих такой доступ. допуск к государственной тайне. Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть.
Путин подписал закон, обязующий ряд граждан уведомлять ФСБ и СВР о выезде из страны
Оформление допуска к государственной тайне должностным лицам, указанным в пункте 9 настоящих Правил , осуществляется организацией, должностное лицо которой принимает решение о допуске к государственной тайне. В организацию, должностному лицу которой оформлен допуск к государственной тайне, направляется письмо уведомление , заверенное печатью организации, оформлявшей допуск к государственной тайне при наличии печати , в котором указываются дата окончания проверочных мероприятий, форма и номер допуска к государственной тайне, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, и дата принятия решения о допуске к государственной тайне. Проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска граждан к государственной тайне, осуществляются соответствующим органом безопасности по месту расположения организаций, их территориально обособленных подразделений рабочих мест сотрудников. Проверочные мероприятия, связанные с допуском к государственной тайне сотрудников и граждан, принимаемых на службу работу в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, осуществляются указанным федеральным органом исполнительной власти во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Оформление гражданам допуска к государственной тайне отражается в карточке допуска форма 1 в установленном настоящими Правилами порядке. Граждане допускаются к государственной тайне по первой и второй формам только при наличии в карточке допуска форма 1 отметки о проведении органами безопасности проверочных мероприятий по соответствующей форме допуска, не прекратившей действие, если иное не определено настоящими Правилами. Допуск граждан к государственной тайне по третьей форме оформляется без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Наличие отметки о проведении органами безопасности проверочных мероприятий по более высокой форме допуска является основанием для допуска к государственной тайне по более низкой форме допуска. Допуск граждан к государственной тайне по третьей форме может оформляться с проведением проверочных мероприятий по согласованию с органами безопасности.
Твердой уверенности в том, что это и другие новые правила помогут предотвратить отъезд из страны и вербовку иностранными спецслужбами секретоносителей высокого уровня, у депутатов, голосовавших за, похоже, нет.
Под инициативой подписалась группа депутатов из разных фракций. В пояснительной записке, кстати, говорится еще и об «участившихся выездах за границу» секретоносителей «с одновременным оформлением документов для постоянного проживания на территории иностранных государств» — эти граждане, мол, сразу попадают в поле зрения иностранных разведок. Г-н Выборный обратил внимание на то, что законопроект предлагает дополнить перечень оснований для отказа в допуске или прекращения допуска к гостайне новым: наличие у близких родственников недвижимости за рубежом, счетов в иностранных банках или иностранных активов. Близкие родственники в данном случае — это супруги, родители, дети — родные или усыновленные, усыновители, братья и сестры, в том числе неполнородные.
Вместе с тем УПК РФ вовсе не предусматривает такого понятия, как «нахождение под следствием или судом». Ввиду вышеупомянутого было изначально предложено устранить разночтения, установив в качестве соответствующего основания отказа в допуске к секретным сведениям факт привлечения лица в качестве обвиняемого за преступления против государственной власти и иные тяжкие преступления.
Однако согласно официальном отзыву правительства РФ на исходный текст законопроекта такой подход «необоснованно сужает» круг лиц, которым может быть отказано в допуске. Им не учитываются подозреваемые в совершении преступлений этой категории и вместе с тем — подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений иного рода и категорий, например, преступлений против военной службы.
Госдума в среду приняла в третьем чтении законопроект о внесении изменений в законы о государственной тайне и о порядке въезда в РФ и выезда из РФ, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента. Ранее сообщалось о внесении в Госдуму законопроекта, в соответствии с которым, чиновников и топ-менеджеров госкорпораций ограничат в доступе к гостайне. В соответствии с документом , ФСБ РФ сможет давать заключение о нецелесообразности допуска к государственной тайне, которое будет носить обязательный характер для руководителей органов власти, предприятий, учреждений и организаций при принятии соответствующих решений.
Отказ в предоставлении допуска будет исключать пребывание на должности, связанной с получением секретных сведений. При этом, в соответствии с законом, основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне может стать наличие у гражданина и его близких родственников иностранного гражданства, вида на жительство.
Кодексы РФ
- Что такое гостайна и кто имеет к ней доступ?
- Новые ограничения для доступа к гостайне (депутаты ГД РФ приняли законопроект) — Vision News
- Рекомендуемые сообщения
- Уточнена необходимость переоформления допуска к государственной тайне - 08.02.2022 - Кодекс
- Новые полномочия правительства и граждан с допуском
Увольнение по всем статьям: прекращение допуска к государственной тайне (пункт 12 статьи 81 ТК РФ)
Кроме того, в некоторых случаях будет ограничиваться выезд за границу сенаторам и депутатам, владеющим госсекретами. В частности, закон наделяет Федеральную службу безопасности РФ правом выносить заключение о нецелесообразности доступа лица к сведениям, составляющим гостайну. Такое заключение может быть вынесено в случае выявления действий гражданина, создающих угрозу безопасности Российской Федерации и способных привести к разглашению сведений, составляющих государственную тайну.
Ограничения могут касаться: права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях; права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Кроме того, в некоторых случаях будет ограничиваться выезд за границу сенаторам и депутатам, владеющим госсекретами. В частности, закон наделяет Федеральную службу безопасности РФ правом выносить заключение о нецелесообразности доступа лица к сведениям, составляющим гостайну.
Более детализировано порядок прекращения допуска к государственной тайне изложен в Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06. Допуск к государственной тайне прекращается в случае: - перевода на должность, которая не предусмотрена в номенклатуре должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне; - смерти гражданина. Если в отношении граждан, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к гостайне, уволились из организации и т.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод преимуществ лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и или состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей , гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и или лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Ситуаций, указанных в приведенных выше нормах, пункт 14 Инструкции сам по себе не создает и не может рассматриваться как формирующий на нормативном уровне конфликт интересов, в том числе применительно к должностным лицам, к полномочиям которых относится прекращение допусков к государственной тайне и принятие иных предусмотренных законом мер по сохранению защищаемых государством сведений. При этом оспариваемая Ш. Также отсутствуют основания для вывода о противоречии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, подпункта "и" пункта 59 Инструкции. В соответствии со статьей 21 Закона "О государственной тайне" допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает: принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона; письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом ; ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Согласно подпункту "и" пункта 61 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63, переоформление допуска к государственной тайне по первой, второй и третьей с проведением органами безопасности проверочных мероприятий формам независимо от срока действия производится в случае приема на работу службу гражданина, у которого в карточке форма 1 в позиции 10 имеется отметка о нарушениях режима секретности и или наличии оснований для отказа в допуске к государственной тайне. Что же касается статьи 14 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, устанавливающей порядок освобождения от воинской должности, на пункт 2 которой Ш. С учетом изложенного следует признать, что оспариваемые нормы Инструкции соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, в том числе в указанных им аспектах, что в силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований. Руководствуясь статьями 175 , 177 , 180 , 213 , 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении административного искового заявления Ш. N 1313, отказать. Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья Верховного Суда.
Госдума приняла закон о выезде за границу должностных лиц, имеющих доступ к гостайне
ГД расширила список оснований для отказа в допуске к гостайне | допуск к государственной тайне. |
Прекращение допуска к государственной тайне | форма допуска 2 к государственной тайне — сведения совершенно секретные, в плане кадров это может значить допуск к персональным данным секретного оперативного состава. |
Дополнительные уточнения | «Прекращение допуска к гостайне может стать основанием для расторжения трудового соглашения», — напомнил г-н Выборный. |
Решение Верховного Суда РФ от 29.01.2021 N ВКАПИ 20-25
Постановление Правительства РФ от 07.02.2024 N 132 "Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне". Правила определяют порядок оформления, переоформления, прекращения допуска. Группа депутатов комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции внесла в нижнюю палату проект поправок в законы «О государственной тайне» и «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», уточняющий в том числе нормы о допуске к гостайне. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает лицо от ранее взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Решение работодателя о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. говорится в сообщении.