Владимир Красное Солнышко считался влиятельным правителем, начав княжить на Руси с 17 лет. «Красным Солнышком» великого киевского князя Владимира называли не случайно. Прозвал его так русский народ за доброту, за открытие новой славянской эпохи, за единую веру – за христианство. Прозвище «Красное Солнышко» легло в основу образа князя Владимира из-за его яркого и величественного характера. Зная обо всем этом, нетрудно понять, почему он получил прозвище Владимир Красно Солнышко.
Почему князя Владимира называли Красное Солнышко
Народ же любовно его прозывал "Красно Солнышко" - так с этим именем он и вошел в историю. Но люди продолжали поклоняться своим Богам, как это было традиционно в их месте проживания. Эта его реформа провалилась.
В силу характера не пожелав жить в старинных центрах Владимиро-Суздальского княжества, Андрей Боголюбский выстроил себе новую резиденцию — белокаменный дворец близ села Боголюбово, за что и получил прозвище. Продолжая политику отца, князя Юрия Долгорукого, Андрей Боголюбский не признавал власти киевского великого князя.
В 1169 году он предпринял поход на Киев, в результате которого впервые за всю историю своего существования город был взят приступом. Что наиболее примечательно, успеха в таком предприятии достигли не многочисленные враги Древнерусского государства — половцы, печенеги, поляки, а сами же русские. Имя князя Андрея Боголюбского хорошо известно любителям средневекового оружия, благодаря украшенному причудливым узором боевому топору. Подробнее про него мы рассказывали в статье «Боевые топоры 1 : франки, викинги, русичи».
Александр Невский , внук Мстислава Удалого, смелого и решительного полководца, сыскал всемирную известность на поле брани. Прозвище «Невский» он получил в 1240 году в знаменательном сражении со шведскими рыцарями на берегу Невы. Будучи ещё совсем юным князем, Александр сумел одержать блистательную победу над врагом и отстоять исконно русские земли. Князь Иван Калита 1325 — 1340 великий князь Московский Калита — древнее русское слово, обозначающее небольшой кошель или суму для денег.
Есть две версии происхождения прозвища князя Ивана. По одной из них это был щедрый, участливый к жизни и судьбе бедняков человек, который всегда охотно раздавал милостыню страждущим и тем заслужил добрую славу в народе. По другой же князь Иван Калита накопил несметные богатства и охотно скупал и выменивал земли в разных княжествах, в том числе и Новгородских землях, где это было запрещено законами. Вполне возможно, что обе эти версии верны.
Князь Иван Калита — его отец. Одно из известных прозвищ Ивана II — Красный, в то время это слово понималось в значении красивый. Иначе говоря, это может свидетельствовать о незаурядной внешности князя Ивана.
После Киева православие было принято и в других городах Руси. Однако не везде крещение проходило мирно. В Новгороде местные язычники оказали яростное сопротивление: они не желали отказываться от своей веры и давать в обиду языческих идолов. Wikimedia Commons Что дало Крещение Руси Принятие православия оказало большое влияние на развитие культуры и просвещения — искусство иконописи, книжное дело и градостроительство. Русь стала единым государством, а христианская вера стала важным элементом этого объединения. Также улучшились нравы общества, люди стали образованнее. Ведь нужно было строить церкви, переписывать Библию и жития святых — все это способствовало росту грамотности.
Помимо этого, благодаря православию повысился престиж Руси на международной арене. Было заключено много династических браков, и отношения между государствами укрепились. Традиции праздника Крещения Руси После того как день Крещения Руси стал государственным праздником, его стали отмечать все больше людей.
За все это церковь и причислила князя к лику святых, присвоив ему титул равноапостольного. Но давайте обо всем по — порядку. Если говорить проще, то в славянской интерпретации выражение «Красное Солнышко» ассоциируется со словом «Великий». А именно таким и был князь Владимир. Русью он правил 37 лет. Среди всех его благих деяний нужно выделить Крещение Руси. Владимир являлся сыном князя Святослава, который заступил на киевский престол в 978 году.
Святой равноапостольный князь Киевский Владимир: 65 фактов из жизни правителя Древней Руси
Третья версия: Ярослав получил прозвище «мудрый» из-за того, что построил два собора Святой Софии в Киеве и в Новгороде. Наконец, есть версия, что Ярослава мудрым не называли ни летописцы, ни современники, а прозвище это придумал Николай Карамзин. Дмитрий Иванович Дмитрий Донской Годы жизни: 12 октября 1350 — 19 мая 1389 Годы правления: князь Московский с 1359 и великий князь Владимирский с 1363 Дмитрий Донской - не единственный Донской. Донским после Куликовского сражения стал и его двоюродный брат Владимир Андреевич, которого также называли Храбрым. Первоначально «Донским» был именно он, потом уже в истории досталось Дмитрию, хотя Донской для Владимирского князя — это мало. В итоге, за Иваном III закрепилось прозвище «великий», а «грозным» стал его внук. Когда это произошло? При жизни никто Ивана Васильевича «грозным» не называл.
Скорее всего, царь Иван получил его, когда стал героем исторических песен». Вероятно, в Смутное время.
В возрасте трех лет Владимир был отдан на воспитание воеводе Добрыне — родному брату княгини, проживавшему в Киеве. Становление Главной страстью для Святослава были военные кампании, а вот внутренними делами он занимался неохотно.
Когда сыновья повзрослели, управление подвластными территориями он доверил им: Ярополк командовал Киевом, Олег — Древлянской областью, а Владимиру достался Новгород. Во время сражений с печенегами князь Святослав погиб, и его сыновья вошли в полноправное владение своим наследством. Вскоре отношения братьев испортились, начались междоусобицы. Это произошло после гибели друга Ярополка, виновным в которой оказался Олег.
После потери соратника Ярополк был вне себя от ярости. Он решил наказать брата, отобрав у него земли древлян. Первый же бой закончился для Олега плачевно: его войско было разгромлено, сам он погиб. Ярополк объединил захваченные территории со своими и начал подумывать о взятии Новгорода.
Когда об этом стало известно Владимиру, он покинул родные места и поселился в Скандинавии. Воспользовавшись ситуацией, Ярополк объявил себя единоличным правителем всех русских земель. Это продолжалось недолго, ведь у Владимира уже созрел план отмщения и возврата подаренных отцом владений. Заручившись поддержкой союзников, молодой человек собрал армию и после ряда сражений смог вернуть себе новгородские территории.
Жители встретили возвращение князя с огромной радостью, все мужчины стали членами его дружины. Воодушевившись успехом, Владимир начал строить планы по дальнейшему захвату земель брата. Смерть Ярополка В первую очередь Владимир Святославович устремился в Древлянскую область, некогда принадлежавшую покойному Олегу. Воевода не прогадал — местные жители не любили Ярополка и его наместников, а оттого быстро перешли на сторону новгородского князя.
Чтобы укрепить свое влияние на захваченной территории, Владимир Ясное Солнышко решил взять в жены дочь Рогволда Рогнеде, князя полоцкого. Юная княгиня не спешила бросаться в объятья завоевателя, назвала его «сыном простолюдинки» и объявила, что предпочла бы в супруги Ярополка. Строптивую красавицу и ее семью ждала жестокая месть: Владимир напал на Полоцк, не оставив в городе камня на камне. Рогволда и его семью убили, а перед этим князь прилюдно изнасиловал непокорную Рогнеду.
Расправившись с Полоцком, завоеватель двинул свое войско на Киев. Ярополк здорово испугался такого напора, ведь он не был готов к такому масштабному сражению. Приготовившись к длительной осаде, старший брат стал ожидать наступления младшего. Однако у последнего были другие планы — он хотел взять великий город максимум за пару дней.
Звучит красиво. Однако в народе «просто так» прозвищ не давали. Возможно, Владимира так стали называть из-за добрых дел. По ещё одной версии, Владимир получил прозвище из-за того, что во время его правления появилась засечная черта, укрепления от набегов печенегов. За это народ, у которого улучшились условия земледелия оно сильно зависит от солнца так и прозвал князя.
Ярослав Владимирович Ярослав Мудрый Годы жизни: около 978 — 20 февраля 1054 Годы правления: 1016—1018, 1019—1054 Первая версия: при Ярославе была создана «Русская правда» - первый свод законов в истории России - из-за этого Ярослав стал «мудрым». Вторая: при Ярославе Русь окончательно избавилась от печенегов, поэтому Ярослав стал «мудрым». Третья версия: Ярослав получил прозвище «мудрый» из-за того, что построил два собора Святой Софии в Киеве и в Новгороде. Наконец, есть версия, что Ярослава мудрым не называли ни летописцы, ни современники, а прозвище это придумал Николай Карамзин. Дмитрий Иванович Дмитрий Донской Годы жизни: 12 октября 1350 — 19 мая 1389 Годы правления: князь Московский с 1359 и великий князь Владимирский с 1363 Дмитрий Донской - не единственный Донской.
Русские испокон веков проявляли к Херсонесу большой интерес, поскольку это морской порт, откуда открывался путь во все пределы огромной Византии. К тому же здесь добывали соль, которая очень ценилась она и сейчас добывается в Крыму, в т. В древнем Херсонесе был целый отдельный квартал, где жили русские. Князь Владимир.
Встреча Византийской принцессы Анны. Заняв Корсунь, князь Владимир совершил дерзкий поступок: попросил у византийского императора Василия II руки его сестры - принцессы Анны. И греки, беря в расчёт растущую мощь Руси, согласились, поставив условие - князь должен непременно принять христианство. Крещение князя Владимира с именем Василий в честь святого Василия Великого произошло, когда Анна со свитой прибыла в Херсонес.
Там же, в Херсонесе, в кафедральном соборе Анну и Владимира обвенчали». Решение князя креститься не было спонтанным. Согласно «Летописи временных лет» за несколько лет до похода на Корсунь Владимир задумался о выборе веры. Сердцем князь склонялся к православию.
И утвердился в этом решении после того, как его послы съездили «на разведку» в Константинополь. Вернувшись, они рассказали: «Когда пришли мы к грекам, нас ввели туда, где они служат Богу своему, и мы не знали, на небе ли мы находимся или на земле: забыть этой красоты мы не можем, ибо всякий человек, вкусив сладкого, отвращается от горького, так и мы «не имамы зде быти», не хотим оставаться в прежней языческой вере». Великий князь Владимир избирает религию. Эггинк, 1822 Тогда же вспомнили: «Если бы не хорош был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, мудрейшая всех человек».
Бабушка князя Владимира, рано оставшаяся вдовой после убийства древлянами её мужа, киевского князя Игоря, плавала с посольством в Византию, где её крестил сам византийский патриарх. Однако единственный сын княгини Святослав жил и умер язычником.
Окружающий мир
Прозвище «Красное солнышко» было дано Владимиру из-за его внешности, а также имиджа, который он создавал. Почему владимир получил прозвище красное солнышко. мифологизированный образ великого князя в русских былинах. (Историческим прототипом является князь Владимир Святославович).
Святой Владимир - почему князя Владимира прозвали святым - интересные факты
Князь и Рогнеда за несколько лет перед этим могли стать супругами, но Рогнеда унизительно отказала Владимиру. Мстя за оскорбление, он изнасиловал ее на глазах родителей, затем убил ее семью, а Рогнеду объявил женой. Именно Рогнеда она станет матерью Ярослава Мудрого, отношения которого с отцом всю жизнь будут крайне непростыми. После осады Киева Владимир захватил и убил брата Ярополка — и взял себе его супругу, гречанку. Именно ее сыном был Святополк называемый в летописях «Окаянным» , отцом которого теперь формально стал Владимир. Можно не сомневаться: «нелюбовь» была взаимной. По ряду данных, захватывая Киев, Владимир выступал как ярый сторонник язычества, тогда как Ярополк был христианином или, по крайней мере, сочувствовал христианству — возможно, под влиянием супруги-гречанки, по данным летописи, бывшей монахини, захваченной в одном из походов и сумевшей обратить ко Христу мужа. Начало правления ознаменовали военные походы. Список стран и народов, с кем воевал Владимир, довольно велик — Польша, непокорные племена вятичей и радимичей, Прибалтийские земли, Хазария, многие другие, например, известен поход на волжских булгар. Походы привели к территориальным приобретениям, торговым выгодам для Руси.
Как и у предшественников Владимира, внутренняя и внешняя политика строилась на простых и понятных смыслах: контроль над торговыми путями и взимание дани с населения. То и другое, разумеется, ради обогащения великого князя — таков типично языческий подход. Таков да не таков… В 980 г. Она вошла в историю как «языческая реформа». Своей властью князь Киевский решил определить пантеон языческих богов при верховенстве дружинного бога — Перуна. В Киев из разных мест Руси были свезены идолы, водруженные на холме близ города в 1977 г. Цель первой религиозной реформы — сделать Киев духовным, и, значит, политическим центром. Предполагалось, что славяне будут приходить на поклонение «божествам» со всех концов Руси. Летописцы упоминают о церемониях, проводимых князем лично, и даже — человеческих жертвоприношениях.
Но сделать языческий духовный центр из Киева так и не удалось. Ведь язычество — локальная религия, связанная с поклонением природе, ее «духам», а значит — привязанная к конкретному месту, не годящаяся быть духовной основой целой страны. Странно, однако, что Владимир, утверждавший себя как ярый язычник, как бы этого не знал… Самый простой ответ на вопрос, почему выбрал христианство Владимир, может звучать так: потому, что получил христианское воспитание княгини Ольги. И пусть позже князь отступил от веры, глубоко в душе и сердце остались ее семена: полусознательная вера в Единого, почтение к христианской державе — Византии, духовному центру мира. Это ведь Византию пытался безуспешно скопировать Владимир Святославич своей языческой реформой, надеясь, что культ Перуна объединит славян. Но как, если большинство людей — земледельцы, а Перун — дружинный божок войны? Около 986 г. Владимир понял: «игры» в единую языческую религию пора заканчивать. И действительно что-то делать со страной, единство которой поддерживалось только военными походами и наказанием непокорных.
Так происходит описываемый летописцем «выбор веры»: к князю приходят посольства из разных земель, и сам он отправляет своих дружинников увидеть, какова вера других народов. Впрочем, историки говорят: вопрос о том, знали ли жители Древней Руси о других религиях, не стоит. Разумеется, знали. Рядом были Хазарский каганат и Волжская Булгария, где было много мусульман и иудеев, и с ними не только воевали, но и активно торговали, общались. В дружине князя было много христиан. Так что необходимости «исследования вопроса», скорее всего, попросту не было. Заслуживает внимания лишь летописный рассказ о том, как внимательно слушал Владимир посла из Византии, говорившего ему о Христе — и как на этом закончился «выбор». А она ответила: «Где тебе любо». Пока еще Владимиру кажется, что вера — удобный инструмент управления, что она обеспечит единство Руси и, значит, доходы князя.
Понимание того, что придется менять очень многое, начав с себя, придет позже. Креститься «где любо» было не так просто. Византия, во-первых, очень неоднозначно относилась к самому Владимиру сыну Святослава, который не раз доставлял империи немалые проблемы , во-вторых — имела «виды и планы» на огромную территорию Руси и торговые пути, проходящие по ней. Именно поэтому Владимир тянул с Крещением два года: как опытный политик, ждал подходящего момента. В 988 г. Тут-то русский князь и потребовал Крещения и — более того — женитьбы на царевне Анне в качестве платы за услуги своей дружины. Оскорбление было неслыханным: императоры иногда брали жен из «варварских народов», но не отдавали женщин императорского дома за «дикарей». Но мятежники стояли под стенами столицы, и выбора не было. Скрепя сердце, условия были приняты.
Крещение Руси вело к национальной консолидации и к развитию культуры. Оно содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры.
Внешняя политика К княжению Владимира относятся первые свидетельства о контактах с целым рядом стран и народов — соседей Руси. С западом — Венгрией и Польшей — отношения были мирные. Сын Владимира Святополк около 1009-1010 гг.
Также установились союзные отношения с Византией. На востоке продолжалась борьба с кочевниками. В 985 г.
Владимир предпринял поход на волжских болгар. Судя по сообщениям летописи, поход был удачным, но княжеское войско встретило сильного противника. Вероятно, они разграничили сферы влияния.
Впоследствии долгое время отношения с Волжской Болгарией были мирными. Итоги правления Величайшей заслугой Владимира Крестителя является крещение Руси, повернувшее ход русской истории. При нём был завершён процесс объединения восточнославянских племен под властью киевских князей.
Происходила активная борьба с кочевниками и укрепление границ, шло расширение контактов с соседними государствами. Литература Карпов А. Владимир Святой.
Если с первыми двумя названиями все более-менее понятно, то откуда взялось последнее и что оно обозначает? Согласно первой версии, именно Владимир открыл новую эру в истории восточных славян, а также заложил новый духовный фундамент истории таких государств, как Россия, Беларусь и Украина. За многие заслуги, которые он совершил в своей жизни, церковь признала князя равноапостольным и святым.
Народ же его тоже очень уважал, однако свое уважение он выражал в различных былинах и сказаниях, называя его Красным Солнышком то есть, грубо говоря, великим человеком. Вторая же теория существенно отличается от первой, однако, возможно, обе они являются верными. После спасения от печенегов, Владимир решил устроить великий пир.
Однако его существенным отличием от прежних празднований состояло в том, что на торжество были приглажены абсолютно все люди из ближайших городов, кроме бояр и старейшин. Бедные и нищие люди приходили во дворец и брали еду. Впоследствии подобные пиры стали проходить ежегодно.
Таким образом князь использовал метод римских цезарей «хлеба и зрелищ», тем самым завоевывая свое уважение среди народа. И именно поэтому его стали называть Красным Солнышком. И действовал он не «огнём и мечом», а исключительно личным примером.
Летопись сообщает, что накануне таинства молодой здоровый князь неожиданно полностью ослеп. И вновь обрёл зрение в крещальной купели. Крещение Владимира.
Фреска В. В древнем Херсонесе, что находится на территории современного Севастополя, сохранились каменные ворота, войдя в которые князь разделил свою жизнь на две части. В прошлой, языческой, остался гарем с сотнями наложниц и человеческие жертвоприношения.
Владимир был до крещения известен как «великий распутник». Помимо этого он состоял в нескольких официальных языческих браках. В новой, христианской, князь вёл благочестивую семейную жизнь с единственной законной женой Анной, творил милостыню, не брезговал разделять трапезу с нищими, приглашая их на свой двор.
Тем же, кто по болезни не мог прийти, по его указанию на телегах развозили угощение. В какой-то момент князь даже отказался от смертной казни со словами «греха боюсь». Так изменила благодать Святого Духа некогда жестокого Владимира, которого по причине происшедшей перемены народ стал именовать ласковым князем и Красным Солнышком.
Согласно летописи в Херсонесе в крещальной купели прозревший Владимир воскликнул: «Теперь узнал я истинного Бога! Седов "Обращение Владимира в христианство". Он бескомпромиссно подводил черту под языческим прошлым Руси, и, вернувшись из Херсонеса в Киев, сказал подданным: «Кто не выйдет на Днепр креститься, тот мне - враг ».
И тысячи людей пришли на реку, чтобы принять веру, к которой отныне принадлежал их князь. Так, Херсонес или Корсунь, как называли этот город славяне и Киев стали для Руси теми святыми городами, с которыми был связан не просто личный выбор самого князя Владимира, но исторический выбор всего русского народа. Нашему современнику, археологу, кандидату исторических наук Сергею Беляеву, удалось определить храм, где крестился 28-летний Владимир.
Поиски купели заняли 20 лет. Русские испокон веков проявляли к Херсонесу большой интерес, поскольку это морской порт, откуда открывался путь во все пределы огромной Византии. К тому же здесь добывали соль, которая очень ценилась она и сейчас добывается в Крыму, в т.
В древнем Херсонесе был целый отдельный квартал, где жили русские. Князь Владимир. Встреча Византийской принцессы Анны.
Заняв Корсунь, князь Владимир совершил дерзкий поступок: попросил у византийского императора Василия II руки его сестры - принцессы Анны. И греки, беря в расчёт растущую мощь Руси, согласились, поставив условие - князь должен непременно принять христианство. Крещение князя Владимира с именем Василий в честь святого Василия Великого произошло, когда Анна со свитой прибыла в Херсонес.
Там же, в Херсонесе, в кафедральном соборе Анну и Владимира обвенчали». Решение князя креститься не было спонтанным. Согласно «Летописи временных лет» за несколько лет до похода на Корсунь Владимир задумался о выборе веры.
Сердцем князь склонялся к православию. И утвердился в этом решении после того, как его послы съездили «на разведку» в Константинополь. Вернувшись, они рассказали: «Когда пришли мы к грекам, нас ввели туда, где они служат Богу своему, и мы не знали, на небе ли мы находимся или на земле: забыть этой красоты мы не можем, ибо всякий человек, вкусив сладкого, отвращается от горького, так и мы «не имамы зде быти», не хотим оставаться в прежней языческой вере ».
Великий князь Владимир избирает религию. Эггинк , 1822 Тогда же вспомнили: «Если бы не хорош был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, мудрейшая всех человек ». Бабушка князя Владимира, рано оставшаяся вдовой после убийства древлянами её мужа, киевского князя Игоря, плавала с посольством в Византию, где её крестил сам византийский патриарх.
Однако единственный сын княгини Святослав жил и умер язычником. И если сын не пошёл по стопам княгини Ольги, то это сделал её внук Владимир. Внутренний перелом произошёл в князе после одного из человеческих жертвоприношений Перуну.
Жребий пал на юного Иоанна, который, как и его отец Феодор, исповедовал христианство. Отец отказался отдавать сына, в итоге оба погибли - их растерзала разъярённая толпа. Князю передали последние слова Феодора: «Боги ваши - суть дерево: нынче есть, а завтра сгниёт...
Бог же один, ему служат греки и поклоняются; сотворил Он небо, и землю, и звёзды, и луну, и солнце, и человека... Владимир сумел привить добродетель христианской любви своим младшим сыновьям Борису и Глебу, которым было суждено стать первыми святыми, канонизированными Русской церковью. После кончины Владимира у него остались 12 сыновей.
Старший, сводный брат Святополк, замыслил убить Бориса. Зная, что к нему подослан убийца, Борис не сопротивлялся, предпочтя исполнить заповедь Христа о любви, нежели восстать на брата. Затем Святополк убил и Глеба.
Но старый закон о праве сильного не нашёл отклика в русском народе, принявшем православие.
Конечно, его ум и военная сила решили достаточно много. Однако для наглядного, очевидного убеждения в события вмешался непосредственно Сам Бог: князь Владимир разболелся глазами, ослеп. Узнав об этом, царевна Анна послала сказать ему: «Если желаешь выздороветь, то поскорее крестись».
Тогда-то Владимир приказал приготовить всё необходимое для святого Крещения. Князь произнес: «Теперь узрел я истинного Бога». Это действительно было прозрение, не только телесное, но и духовное Сергей Ефошкин. Князь Владимир.
Крещение Таинство Крещения совершил епископ Корсунский с духовенством, и едва Владимир погрузился в купель Крещения, как чудесным образом прозрел. Летопись сохранила слова, которые князь символично произнес после Крещения: «Теперь узрел я истинного Бога». Это действительно было прозрение, не только телесное, но и духовное. Свершилась личная встреча с Господом в тайниках сердца святого Владимира, которая необъяснима на человеческом языке, но которая являет Небесного Отца и приобщает душу возрожденного человека Его вечному Царству.
С этого момента начинается путь князя Владимира как человека святого и всецело преданного Христу. В Крещении Владимир принял имя Василий в честь святителя Василия Великого как своего небесного покровителя. Но если говорить более точно, то князь Владимир перенял имя правящего византийского императора Василия II. Такова была практика крещения правителей того времени.
Это означало, что заочным крестным отцом Владимира признавался император Василий II. О подобной взаимосвязи с правителем Византийской империи мог мечтать любой вождь или князь народа. Особенно это касалось брака с царевной Анной. Династические и межгосударственные связи между Русью и Византией упрочились.
Во всех событиях того времени отчетливо видно, что Господь посредством святого князя Владимира созидал Святую Русь как преемницу православной Византии. Многие из дружины князя, увидев совершившееся над ним чудо исцеления, приняли святое Крещение здесь же, в Херсонесе. Совершено было и бракосочетание великого князя Владимира с царевной Анной. Так на бывшего коварного язычника Владимира снизошло обилие благодати, соделав его другом Божиим, чистым и искренним христианином.
Город Херсонес князь вернул Византии в качестве дара за царственную невесту, при этом выстроил в городе храм во имя святого Иоанна Крестителя в память о своем крещении. Что же касается остальных жен, приобретенных в язычестве, то их князь освободил от супружеских обязанностей. Известно, что Рогнеде он предложил выбрать мужа, но она отказалась и приняла монашеский постриг. Таким образом, после Крещения князь начал новую жизнь в прямом смысле этого слова.
В Киев великий князь возвращался с невиданным доселе сопровождением — княгиней Анной, константинопольскими и херсонесскими священнослужителями. По прибытии в Киев святой Владимир сразу же крестил своих сыновей. Крестился и весь дом его, и многие бояре. Затем равноапостольный князь приступил к искоренению язычества, велел ниспровергнуть идолов, тех самых, которых сам поставил за несколько лет до этого.
Произошла решительная перемена сердца, ума, всего внутреннего мира князя. К идолам, помрачавшим души людей и принимавшим человеческие жертвы, велено было отнестись самым жестким образом. Одних сожгли, других изрубили мечом, а главного «бога» Перуна привязали к хвосту коня, волокли с горы по улице, побивая дубинами, а потом бросили в воды Днепра. Вдоль реки стояли дружинники и отталкивали идол от берега: к старой лжи нет возврата.
Так Русь распрощалась с языческими богами. Священнослужители, а также ранее крещеные княжичи и бояре обходили площади и дома, наставляли киевлян в истинах Евангелия, обличали суетность и тщету идолопоклонства. Некоторые принимали Крещение сразу, другие колебались. Встречались и закоренелые язычники, которые ни за что не соглашались оставить своих богов.
Князь действовал решительно, но он имел на это право как отец народа, отвечавший за духовное будущее родной земли Узнав об этом, великий князь велел объявить на следующий день всеобщее крещение. Летопись сохранила его слова, обращенные к киевлянам: «Если кто не придет завтра на реку — богат ли, или убог, или нищий, или раб — да будет противник мне». Князь действовал решительно, но он имел на это право как отец народа, отвечавший головой за духовное будущее родной земли. И вот наступило единственное и незабываемое утро в русской истории.
Крещение Руси — переломный момент нашей истории. Священное желание святого князя исполнили беспрекословно: «В одно время вся земля наша восславила Христа со Отцем и Святым Духом». Конечно, не все шли с твердым личным желанием, многие согласились из страха, не все понимали смысла Крещения, но со временем и для них Православие стало верой родной. И только самые закоренелые язычники воспротивились повелению князя и бежали из Киева.
Крещение киевлян совершилось в водах притока Днепра реки Почайны. Совершали таинство священники «царицыны», то есть приехавшие на Русь с царевной Анной из Константинополя, и «корсунские», то есть прибывшие из Корсуни вместе с князем Владимиром. Это был духовный переворот, усилием равноапостольного Владимира совершавшийся в русском народе. В чистых киевских водах, осененных благодатью Крещения, осуществилось таинственное преображение русской души, произошло духовное рождение народа, призванного Богом к высочайшему в истории подвигу христианского служения миру.
Массовые крещения стали проводиться и в других крупных городах Руси. Всюду, от древних городов до дальних погостов, ниспровергались языческие требища, иссекались истуканы, а на месте их князь велел воздвигать церкви Божии, освящать престолы для Бескровной Жертвы Христовой. Люди привыкли посещать устоявшиеся места религиозного поклонения, по привычке шли к ним, но обретали там новую, чистую веру, святое служение Небесному Отцу и приобщались обильно подававшемуся им благословению Божию. На возвышенных местах, у излучин рек, на старинном пути «из варяг в греки», по всему лицу земли русской вырастали храмы Божии, словно затеплились лампады и свечи, осиявшие сумерки жизни.
Святитель Иларион, митрополит Киевский, воспевший подвиг святого Владимира в «Слове о законе и благодати», восклицал: «Капища разрушаются и церкви поставляются, идолы сокрушаются и иконы святых являются, бесы убегают, Крест грады освящает». Так, на холме, где находился жертвенник Перуна, равноапостольный Владимир построил храм во имя своего небесного покровителя святителя Василия Великого. А на месте мученической кончины святых варягов Феодора и Иоанна заложил каменный храм Успения Пресвятой Богородицы. Этот великолепный храм был главным соборным храмом Русской Православной Церкви, его богато украсили настенной фресковой живописью, крестами, иконами и священными сосудами, привезенными из Херсонеса.
Владимир, освятив кафедральный собор Пресвятой Богородицы, тем самым посвящал стольный град Небесной Владычице День освящения храма 12 мая в некоторых рукописях — 11 мая святой Владимир велел внести в месяцесловы для ежегодного празднования. Когда-то святой император Константин Великий освятил 11 мая новую столицу Римской империи — Константинополь это случилось в 330 году. Царственный град был посвящен Пресвятой Богородице. И равноапостольный Владимир, вслед за святым Константином, освятив кафедральный собор Пресвятой Богородицы, тем самым посвящал стольный град Небесной Владычице.
Летопись сохранила молитву святого Владимира, с которой он обратился к Богу Вседержителю при освящении Успенского храма: «Господи Боже! Взгляни с неба и воззри. И посети сад Свой. И сверши то, что насадила десница Твоя, — новых людей этих, сердце которых Ты обратил к истине познать Тебя, Бога истинного.
Если кто будет молиться в церкви этой, то услышь молитву его, ради молитвы Пречистой Богородицы». У Десятинной церкви Этот соборный храм еще получил название Десятинной церкви, потому что в то время святой Владимир пожаловал Русской Православной Церкви десятину от всех доходов, и храм Успения стал центром общерусского сбора церковной десятины. Десятинная церковь была особенно родной и любимой князю Владимиру. В 1007 году святой Владимир перенес в эту церковь мощи своей святой бабушки равноапостольной Ольги.
А четыре года спустя, в 1011 году, там же была погребена его супруга, сподвижница многих его начинаний, блаженная царица Анна. Учреждена была и особая Киевская митрополия Константинопольского Патриархата, а также ряд епархий: в Чернигове, Полоцке, Переяславле Русском Южном , Белгороде Киевском, но прежде всего, конечно же, в Новгороде. Что касается крещения Новгорода, то летописи сообщают о смутах в народе. Новгород был вольный город и бурно реагировал на любые новшества.
Против князя, ниспровергавшего идолов, поднялось восстание, которое дяде Владимира Добрыне пришлось подавлять силой. Но в целом христианизация Руси проходила достаточно мирно. Но и на этом святой князь не остановился, его апостольская ревность простиралась так далеко, что он посылал проповедников веры Христовой на берега Двины и Камы, в степи диких печенегов и половцев. Менялась не только культура или места и предметы моления — менялись сердца людей.
Согласно летописям, характер князя Владимира после Крещения преобразился. Такое случилось, потому что нет невозможного для Бога, а благодать Таинств подобна закваске, которая заквашивает тесто и в каком-то смысле меняет его состав. Ранее коварный, жестокий, Владимир преисполнился доброты и милосердия к ближним Ранее коварный, жестокий, Владимир преисполнился доброты и милосердия к ближним. Узнав слова Священного Писания : «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» Мф.
Он повелел всякому нищему и убогому приходить на княжеский двор и брать всё, что только потребуется: еду, питье и даже деньги. Более того, услышав, что далеко не все больные и немощные могут добраться до его двора, равноапостольный Владимир повелел развозить им пропитание. За такую-то доброту и милость народ прозвал князя Владимира Красным Солнышком. Такого Русь не видела до времен святого Владимира.
А причиной такого милосердия было то, что святой Владимир принял Христа искренним сердцем, всею душой. Вот что пишет монах Иаков, автор «Памяти и похвалы князю Владимиру»: «И не в Киеве одном, но по всей земле Русской — и в городах, и в селах — везде милостыню творил, нагих одевая, алчущих насыщая, жаждущих напояя, странников одаривая милостью, церковников почитая, и любя, и милуя, подавая требуемое, нищих, и сирот, и вдовиц, и слепых, и хромых, и больных — всех милуя и одевая, и насыщая, и напояя. И так пребывал князь Владимир в добрых делах…» Он хотел, чтобы на Руси больше не было голодных и нищих, обездоленных и всеми покинутых больных. Святой равноапостольный князь Владимир Великий Известно, что каждое воскресенье и в большие церковные праздники после Божественной Литургии святой князь Владимир выставлял для киевлян обильные праздничные столы.
Звонили колокола, славословили хоры, а «калики перехожие» пели былины и духовные стихи. Самые пиры теперь становились не местом разгула язычества и греховных страстей, а торжеством и свидетельством Христова Евангелия, добродетели милосердия и взаимной любви. Сохранилось описание освящения Десятинной церкви 12 мая 996 года, когда князь «сотвори пирование светло», «раздавая имения много убогим, и нищим, и странникам, и по церквам и по монастырям. Больным же и нищим доставлял по улицам великие кады и бочки меду, и хлеб, и мясо, и рыбу, и сыр, желая, чтобы все приходили и ели, славя Бога».
кто и почему дал прозвище Владимиру I "Красное солнышко" и "Ласковый князь"?
Также в истории он известен под народным прозвищем Владимир Красное Солнышко, а также под официальным церковным наименованием равноапостольный князь Владимир Святой. Он же Владимир Великий, Владимир Святой, Владимир Красно Солнышко. «Владимир Красно Солнышко» — так назовет русский народ своего духовного родоначальника. По мнению современных исследователей былин, прозвище Владимир-Красное Солнышко не принадлежит Великому князю Киевскому Владимиру Святославичу.
Загадка Владимира — почему его прозвали красное солнышко?
Одним из наиболее известных носителей этого имени был Владимир Святославич, князь Киевской Руси, который стал одним из основателей русского государства. Также имя Владимир стало символом русской силы и духовности. В народных преданиях и легендах оно часто упоминается в контексте героических историй и событий, связанных с защитой Родины и её традициями. Таким образом, имя Владимир является не только распространенным в России, но и обладает богатой историей и символическим значением. Оно олицетворяет силу, власть и господство, а также соединяет в себе древние традиции и культуру. История возникновения прозвища Прозвище «Владимир красное солнышко» связано с историческими событиями и легендами, связанными с правителем Владимиром Рубцовым. Владимир Рубцов был известным правителем, который жил в X веке. Он получил это прозвище из-за своей непобедимости и храбрости на поле брани.
Владимир всегда был первым, кто выходил на поле битвы и возглавлял своих воинов. Одна из легенд гласит о том, что во время битвы воин Владимира Рубцова увидел кровь на его щеке, отражающуюся от солнца, и сказал: «Владимир, ты как красное солнышко, сияющее на поле сражения». Эта фраза прозвучала так органично и пришлась по душе всем, что стала именно тем прозвищем, которым запомнился Владимир Рубцов. Прозвище «Владимир красное солнышко» было символом его храбрости, решительности и воинского мастерства. Владимир Рубцов был великим правителем и военачальником, который всегда внушал уважение врагам и поддерживал веру и дух своих солдат. Именно благодаря своим достоинствам и подвигам Владимир Рубцов стал известен именно таким прозвищем и запомнился в истории Руси. Владимир в древней Руси Владимир первоначально был принятым в Израиле и был широко использован в древней Греции и Риме.
Однако в древней Руси это имя приобрело особый смысл и стало символом русской мощи и мужества. Владимир — это сочетание двух слов: «владеть» и «мир». Это имя символизирует власть и мир, которые были свойственны великим князьям древней Руси. Князь Владимир Святой, известный также как Владимир Красное Солнышко, был одним из самых известных и могущественных князей Киевской Руси. Владимир Красное Солнышко был известен своими военными подвигами и смелостью.
Вернувшись, они рассказали: «Когда пришли мы к грекам, нас ввели туда, где они служат Богу своему, и мы не знали, на небе ли мы находимся или на земле: забыть этой красоты мы не можем, ибо всякий человек, вкусив сладкого, отвращается от горького, так и мы «не имамы зде быти», не хотим оставаться в прежней языческой вере ». Великий князь Владимир избирает религию. Эггинк , 1822 Тогда же вспомнили: «Если бы не хорош был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, мудрейшая всех человек ». Бабушка князя Владимира, рано оставшаяся вдовой после убийства древлянами её мужа, киевского князя Игоря, плавала с посольством в Византию, где её крестил сам византийский патриарх.
Однако единственный сын княгини Святослав жил и умер язычником. И если сын не пошёл по стопам княгини Ольги, то это сделал её внук Владимир. Внутренний перелом произошёл в князе после одного из человеческих жертвоприношений Перуну. Жребий пал на юного Иоанна, который, как и его отец Феодор, исповедовал христианство. Отец отказался отдавать сына, в итоге оба погибли - их растерзала разъярённая толпа. Князю передали последние слова Феодора: «Боги ваши - суть дерево: нынче есть, а завтра сгниёт... Бог же один, ему служат греки и поклоняются; сотворил Он небо, и землю, и звёзды, и луну, и солнце, и человека... Владимир сумел привить добродетель христианской любви своим младшим сыновьям Борису и Глебу, которым было суждено стать первыми святыми, канонизированными Русской церковью. После кончины Владимира у него остались 12 сыновей.
Старший, сводный брат Святополк, замыслил убить Бориса. Зная, что к нему подослан убийца, Борис не сопротивлялся, предпочтя исполнить заповедь Христа о любви, нежели восстать на брата. Затем Святополк убил и Глеба. Но старый закон о праве сильного не нашёл отклика в русском народе, принявшем православие. Святополка величали не иначе как «окаянный», а вскоре он сам погиб, и от его могилы исходил нестерпимый смрад. Мученический подвиг святых братьев не прошёл даром: согласно летописи «крамола на Руси прекратилась». Сыновей князя Владимира Русская церковь причислила к святым раньше, чем его самого. А Владимира канонизировали как равноапостольного - за распространение христианства на Руси. Для единения нужны единая вера и единый дух.
Именно сила духовного единства сделала Россию непобедимой страной, которую так никто и не смог покорить ». Князь правил Русским государством 37 лет, из них 28 лет - будучи христианином. Стоит отметить, что князь Владимир принял из Византии православие не как вассал, а как равный. Осада города Херсонеса. Миниатюра Радзивилловской летописи. Одна из версий гласит: решив принять православие, Владимир не хотел предстать перед греками в роли просителя. Показательно: не Владимир отправился в Константинополь, столицу Византии, для принятия крещения. Это к нему, в завоёванный Херсонес, приехали да ещё и привезли принцессу Анну. При этом само решение Владимира стать православным было продиктовано потребностью души, о чём свидетельствуют произошедшие с князем разительные перемены.
Внимательно присматриваясь к Крестителю Руси, становится ясно, что он был и недюжинным государственным стратегом. И на первое место ставил национальные интересы Руси, которая под его руководством объединилась, расправила плечи и впоследствии стала великой империей. Начну, пожалуй, с самой древности. Князь Киевский Святослав 945 - 964 имел у врагов прозвище Барс. Был он молод, горяч, отважен и умен, не раз побеждал печенегов и булгар меньшим количеством войска. Он крестил языческую Русь, правил достойно, справедливо, сумел вокрг себя объединить князей из других земель. Князя Ярослава 1019 - 1054 прозвали Мудрым. При нем Киев превратился в один из самых крупных и красивых городов Европы. Династическими браками были укреплены связи с европейскими странами.
Ярослав основал ряд новых городов. На Волге был заложен Ярославль, а в отвоеванной земле чуди эстов - Юрьев нынешний эстонский город Тарту. Владимир Мономах - первый русский князь, который бил кочевников на их территории. Это была новая военная тактика Руси. В половецких шатрах и кибитках матери пугали детей именем Владимира Мономаха. В 1125 - 1132 гг. Киевским князем был старший сын Мономаха Мстислав Владимирович по прозвищу Великий. Это был последний период относительного политического единства Киевской Руси. Князь Ростово-Суздальской земли Андрей Юрьевич обладал прозвищем Боголюбский , не по своему отношению к Богу, а потому что очень любил свое родовое поместье - село Боголюбово, где и был убит в ходе боярского заговора.
Младший брат Андрея - Всеволод имел прозвище Большое Гнездо , данное за то, что удачно сумел поставить всех своих сыновей на правление в других городах. Характерно, что в то время прозвища еще закреплялись в качестве фамильной особенности, и в детях еще не распространялись. Показал себя в каком-нибудь деле или правил местом - прилепилось в народе прозвище, которое позже упомянут в Летописях. Позже прозвища стали передаваться из рода в род - фамилией. Основатель Москвы князь Юрий Владимирович имел прозвище Долгорукий , данное за то, что имел длинные несоразмерные туловищу руки, да и любил князь к своим землям присоединять те дальние волости, в которых правитель был слаб. Новгородский князь Александр Ярославович получил в народе прозвище «Невский » за победоносную битву на Неве, в которой он разгромил шведскую дружину. Князь Дмитрий Иванович, за победу над ордынцами получил прозвище Донской. Князь Василий Косой в междуусобных княжеских распрях за обладанием властью над Русью был взят в плен князем Дмитрием Шемякой , ослеплен и получил прозвище Темный , под которым и правил позже Москвой. А было отчего - лют был царь, на расправу скор, со мнением чужим не считался.
Тишайший хотел соблюсти обычаи старомосковской Руси. Но, видя успехи западноевропейских стран, он одновременно стремился перенять их достижения. Россия балансировала между отеческой стариной и европейскими новшествами.
Согласно «Летописи временных лет» за несколько лет до похода на Корсунь Владимир задумался о выборе веры. Сердцем князь склонялся к православию. И утвердился в этом решении после того, как его послы съездили «на разведку» в Константинополь. Вернувшись, они рассказали: «Когда пришли мы к грекам, нас ввели туда, где они служат Богу своему, и мы не знали, на небе ли мы находимся или на земле: забыть этой красоты мы не можем, ибо всякий человек, вкусив сладкого, отвращается от горького, так и мы «не имамы зде быти», не хотим оставаться в прежней языческой вере ». Великий князь Владимир избирает религию. Эггинк , 1822 Тогда же вспомнили: «Если бы не хорош был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, мудрейшая всех человек ». Бабушка князя Владимира, рано оставшаяся вдовой после убийства древлянами её мужа, киевского князя Игоря, плавала с посольством в Византию, где её крестил сам византийский патриарх. Однако единственный сын княгини Святослав жил и умер язычником. И если сын не пошёл по стопам княгини Ольги, то это сделал её внук Владимир. Внутренний перелом произошёл в князе после одного из человеческих жертвоприношений Перуну. Жребий пал на юного Иоанна, который, как и его отец Феодор, исповедовал христианство. Отец отказался отдавать сына, в итоге оба погибли - их растерзала разъярённая толпа. Князю передали последние слова Феодора: «Боги ваши - суть дерево: нынче есть, а завтра сгниёт... Бог же один, ему служат греки и поклоняются; сотворил Он небо, и землю, и звёзды, и луну, и солнце, и человека... Владимир сумел привить добродетель христианской любви своим младшим сыновьям Борису и Глебу, которым было суждено стать первыми святыми, канонизированными Русской церковью. После кончины Владимира у него остались 12 сыновей. Старший, сводный брат Святополк, замыслил убить Бориса. Зная, что к нему подослан убийца, Борис не сопротивлялся, предпочтя исполнить заповедь Христа о любви, нежели восстать на брата. Затем Святополк убил и Глеба. Но старый закон о праве сильного не нашёл отклика в русском народе, принявшем православие. Святополка величали не иначе как «окаянный», а вскоре он сам погиб, и от его могилы исходил нестерпимый смрад. Мученический подвиг святых братьев не прошёл даром: согласно летописи «крамола на Руси прекратилась». Сыновей князя Владимира Русская церковь причислила к святым раньше, чем его самого. А Владимира канонизировали как равноапостольного - за распространение христианства на Руси. Для единения нужны единая вера и единый дух. Именно сила духовного единства сделала Россию непобедимой страной, которую так никто и не смог покорить ». Князь правил Русским государством 37 лет, из них 28 лет - будучи христианином. Стоит отметить, что князь Владимир принял из Византии православие не как вассал, а как равный. Осада города Херсонеса. Миниатюра Радзивилловской летописи. Одна из версий гласит: решив принять православие, Владимир не хотел предстать перед греками в роли просителя. Показательно: не Владимир отправился в Константинополь, столицу Византии, для принятия крещения. Это к нему, в завоёванный Херсонес, приехали да ещё и привезли принцессу Анну. При этом само решение Владимира стать православным было продиктовано потребностью души, о чём свидетельствуют произошедшие с князем разительные перемены. Внимательно присматриваясь к Крестителю Руси, становится ясно, что он был и недюжинным государственным стратегом. И на первое место ставил национальные интересы Руси, которая под его руководством объединилась, расправила плечи и впоследствии стала великой империей. Начну, пожалуй, с самой древности. Князь Киевский Святослав 945 - 964 имел у врагов прозвище Барс. Был он молод, горяч, отважен и умен, не раз побеждал печенегов и булгар меньшим количеством войска. Он крестил языческую Русь, правил достойно, справедливо, сумел вокрг себя объединить князей из других земель. Князя Ярослава 1019 - 1054 прозвали Мудрым. При нем Киев превратился в один из самых крупных и красивых городов Европы. Династическими браками были укреплены связи с европейскими странами. Ярослав основал ряд новых городов. На Волге был заложен Ярославль, а в отвоеванной земле чуди эстов - Юрьев нынешний эстонский город Тарту. Владимир Мономах - первый русский князь, который бил кочевников на их территории. Это была новая военная тактика Руси. В половецких шатрах и кибитках матери пугали детей именем Владимира Мономаха. В 1125 - 1132 гг. Киевским князем был старший сын Мономаха Мстислав Владимирович по прозвищу Великий. Это был последний период относительного политического единства Киевской Руси. Князь Ростово-Суздальской земли Андрей Юрьевич обладал прозвищем Боголюбский , не по своему отношению к Богу, а потому что очень любил свое родовое поместье - село Боголюбово, где и был убит в ходе боярского заговора. Младший брат Андрея - Всеволод имел прозвище Большое Гнездо , данное за то, что удачно сумел поставить всех своих сыновей на правление в других городах. Характерно, что в то время прозвища еще закреплялись в качестве фамильной особенности, и в детях еще не распространялись. Показал себя в каком-нибудь деле или правил местом - прилепилось в народе прозвище, которое позже упомянут в Летописях. Позже прозвища стали передаваться из рода в род - фамилией. Основатель Москвы князь Юрий Владимирович имел прозвище Долгорукий , данное за то, что имел длинные несоразмерные туловищу руки, да и любил князь к своим землям присоединять те дальние волости, в которых правитель был слаб. Новгородский князь Александр Ярославович получил в народе прозвище «Невский » за победоносную битву на Неве, в которой он разгромил шведскую дружину. Князь Дмитрий Иванович, за победу над ордынцами получил прозвище Донской. Князь Василий Косой в междуусобных княжеских распрях за обладанием властью над Русью был взят в плен князем Дмитрием Шемякой , ослеплен и получил прозвище Темный , под которым и правил позже Москвой. А было отчего - лют был царь, на расправу скор, со мнением чужим не считался.
Слово "красный" на древнерусском языке означает "красивый", соответственно Красное Солнышко - Красивое Солнышко! Называть красивым и, тем более, солнышком или ласковым, князя, уничтожившего Веру Предков народ не стал бы.
Князь Владимир Красное Солнышко - почему его так назвали? Биография, годы правления
Владимир Красное Солнышко, годы правления которого — 969-1015, смог существенно повлиять на ход истории. Объяснение прозвища Красное Солнышко Прозвище «Красное Солнышко» Владимира Красное Солнышко имеет несколько объяснений, одно из которых связано с его внешностью. По основной версии историков такое прозвище он получил за щедрость и заботу о простом люде, широкую просветительскую деятельность, огромное количество сражений и громких побед.
Почему князя Владимира прозвали Красно Солнышко
Существует также версия, что после спасения от печенегов князь устроил великий пир, на который в качестве гостей были созваны все, кроме старейшин и бояр. Каждый нищий и бедный человек мог прийти во дворец и взять еду. Впоследствии такие мероприятия стали устраивать ежегодно.
Люди, помогииите! Направьте на путь истинный!!! Мне всего то 13 лет... Потому, что любые источники даже первоисточники писались уже после событiй описывыающихъ ихъ. А потому могутъ быть и изрядно перевранными. Къ тому же писались та же самые летописи и въ последствiи переписывались въ угоду правителямъ того времени. Такъ что достоверность существуюбщихъ нынешнимхъ источниковъ это большой вопросъ. Простой примеръ мы уже сами можемъ наблюдать какъ современная исстория на нашихъ глазахъ уже не одинъ разщъ переписывалась.
При Ельцине она была одна , Путина Ельцинская не устроила и онъ въ очередной разъ захотелъ ее переписать. А насчетъ князя Владимира, то мы действительно о немъ ни чего не знаемъ кроме той информацiи, которую мы имеемъ благодаря сказскамъ былинамъ, советскимъ фильмамъ и информацiи изъ интернета, да и авторъ данной статьи пользовался какъ мне кажется информацiей изъ техъ же источниковъ.. Какая истинная, а какая ложная каждый долженъ определить для себя самъ. При помощи того фильтра который заложенъ съ рожденья у каждаго Русича и который называется Родовая Память надо ее только раскрыть. Что было, то и будет... Лада: Человеки! Вы что, согласны с той ложью, что несёт "за веру православную"?? Он сказал: "вы почитайте, сколько было принесено человеческих жертв вашим богам". Почему никто из вас не возразил этому несчастному зомбо? Где "почитать"?
Только в описании "жития св. Владимира" говорится о человеческих жертвоприношениях. Так этот жид сам же их и ввёл, пользуясь властью. Кто станет возражать всесильному князю? А кто возразит, тот и пойдёт на костёр. У него же не было ни чести ни совести. Летописи говорят, что он убил двоих своих братьев. Летописи говорят, что он изнасиловал Рогнеду, дочь Псковского князя. Насиловал при связанных родителях Рогнеды, после чего родителей ее убил. Рогнеду взял в жёны.
У крестителя было огромное число жен и наложниц. О преступлениях крестителя пишут летописи. Хотя летописи и подделовались под правителей, но об "подвигах" крестителя, почему-то оставлено...
Владимир был сыном Князя Святослава 1 и родился он в то давнее время, когда на Руси господствовало язычество. Нужно сказать, что его отец, Святослав, оставался язычником всю свою жизнь. Язычество не запрещало многоженство, у князей было несколько жен и сотни наложниц.
Отец Владимира, князь Святослав, сын великой княгини Ольги, имел связь с ее ключницей Малушей, у которой и родился Владимир. Такого ребенка в те времена называли робичичем презрительное прозвище сына рабыни, без права на наследство. Время не сохранило точную дату рождения Владимира. Известно, что он появился на свет во второй половине Х века. Его детство прошло далеко от Киева, в воспитании ребенка принимал активное участие его дядя со стороны матери, Добрыня. Князь Святослав Игоревич, отец ребенка, всю жизнь провел в седле, в походах.
Историк Н. Карамзин сравнивал его с Александром Македонским. Он был убит печенегами при возвращении из Византии. Но еще за 3 года до своей гибели Святослав признал Владимира своим сыном и отдал ему в управление город Новгород. После гибели князя Святослава его старшие сыновья начали междоусобную войну, в которую был втянут и незаконнорожденный Владимир. Убив своего брата Олега, Ярополк пошел на Новгород и занял город.
Владимир с дядей Добрыней успел бежать к шведам. Там он набрал войско из варягов и вернулся на Русь, где в результате освободил Новгород от наместников брата и с собранной дружиной пошел на Киев.
Оборона Руси при Владимире стала поистине государственным делом, общим для всех населяющих Русь племен Печенеги, народ кочевой и дикий, беспокоили Русь уже около столетия. В свое время они погубили родного отца Владимира князя Святослава и чуть было не взяли Киев. Теперь равноапостольный Владимир предпринял усилия к отражению их набегов, и ради этого заселял южные рубежи, возводил укрепления и увеличивал ратную силу. По южным и юго-восточным границам Руси, на правой и левой стороне Днепра, возводились крепости, устраивались ряды земляных окопов и сторожевых «застав», чтобы сдерживать нападения кочевников. Крепости заселялись «лучшими людьми» из других областей страны — земель новгородских словен, кривичей, чуди, вятичей.
Оборона Руси при Владимире стала поистине государственным делом, общим для всех населяющих Русь племен. Общегосударственные задачи теперь превышали интересы отдельных племен. Варка «белгородского киселя». Миниатюра из Радзивилловской летописи В «Повести временных лет» записано немало преданий относительно противостояния Руси печенегам. Так, сохранилась история о юноше-кожемяке том самом, что одной рукой вырвал из бока разъяренного дикого быка кусок мяса , который победил «зело страшного» печенежского богатыря в битве на реке Трубеж. Увидев это, печенеги в панике бежали, а князь Владимир, согласно преданию, в знак того, что русский богатырь «переял у врагов славу» повелел построить на берегу Трубежа город Переяславль. Другое предание о «белгородском киселе» гласит об осаде печенегами города Белгорода.
У осажденных кончались припасы, и тогда один старец предложил остроумный выход. Собрали все остатки пшеницы, овса и отрубей, сварили из них кисель, затем вылили его в кадку и поместили в колодец, а рядом вкопали бочку со сладким медовым напитком, приготовленным из последнего меда. После этого пригласили послов от печенегов. Те, увидев два наполненных яствами колодца, удивились, сочли это за чудо и, решив, что город измором не взять, сняли осаду. Скрываясь от преследователей, князь спрятался под мостом. Надежда оставалась только на Бога Однажды святой Владимир оказался сам в крайней опасности от печенегов. На реке Стугне князь построил город Василев.
К городу подошли печенеги. Святой Владимир вышел навстречу им с малочисленным войском, был разбит и вынужден спасаться бегством на коне. Скрываясь от преследователей, князь спрятался под мостом близ города Василева. Надежда оставалась только на Бога. Ожидая под мостом появления неприятелей, святой Владимир горячо молился Богу и дал обет, что если спасется, то построит в Василеве храм празднику дня. А было это в день Преображения Господня 6 августа 996 года. Печенеги не догадались заглянуть под мост, проскакали дальше и, так и не найдя князя, возвратились в свои пределы.
Равноапостольный Владимир понимал, что избежал пленения чудом. В благодарность Богу и в честь своего спасения он возвел в Василеве Спасо-Преображенскую церковь. При святом Владимире началось масштабное каменное строительство на Руси. Во всех важнейших центрах Руси святой Владимир ставил на княжение своих сыновей. После смерти Вышеслава около 1010 года Ярослав получил Новгород, а на его место, в Ростов, переведен святой Борис. Так старые племенные центры, управлявшиеся представителями своих племен, теперь стали управляться непосредственно сыновьями киевского князя. Забота о народе выражается и в его просвещении Защита народа — это не только крепости, рвы и насыпи, но прежде всего это искренняя вера во Христа с горячей молитвой к Нему, это созидание храмов с благоговейным богослужением в них.
И тогда Бог помогает людям. Но еще забота о народе выражается в его просвещении. Именно святой Владимир учредил на Руси систематическое обучение грамоте. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых». Учение было нужно, чтобы возрастать в истинной вере, готовить пастырей Церкви и людей, способных нести весть о Христе. Образованность рассматривалась как шаг к добродетели. И уже буквально через поколение на Руси выросли замечательные мастера слова, знатоки и творцы духовной литературы.
Святой князь заботился не только о небесном, но и о земном, всячески оберегал Отечество. При нем не было утрачено ни одного клочка русской земли, более того, Русь разрасталась и крепла, ее зауважали далеко за пределами. Златник чеканки времен святого князя Владимира Равноапостольный Владимир начал первый на Руси чеканить золотые и серебряные монеты — златники и сребреники. До этого обходились византийскими и арабскими золотыми и серебряными монетами, но теперь, при святом князе Владимире Русь стала крепкой и самодостаточной, собственная монета подчеркивала независимость и прочность равноапостольного князя как христианского государя. Что важно, на монетах князь помещал образ Христа Спасителя, подчеркивая новое исповедание Руси, а на другой стороне монеты изображался сам князь. Там-то и сохранились прижизненные черты святого Владимира — человека с массивным подбородком, небольшой бородой и длинными усами. На некоторых монетах указывалось имя святого Василия, в честь которого Владимир был назван в Крещении.
А на некоторых мы видим изображение княжеского родового знака — трезубца, и тогда вокруг головы Владимира уже появляется нимб, этот непременный атрибут византийских императорских портретов того времени. Русь в лице святого князя Владимира перенимала традиции Византии как православной империи и таким образом наметила путь, по которому Руси предстояло идти еще тысячу лет. Князь Болеслав Храбрый мечтал подчинить славянские племена католической Польше Эпоха святого Владимира — это, несомненно, ключевой период в государственном становлении православной Руси. Объединялись славянские земли и оформлялись государственные границы. Всё это сопровождалось напряженной борьбой, как духовной, так и политической, с соседними государствами, пропагандировавшими совершенно иную культуру и иную веру. Русь крестилась от православной Византии, это стало важнейшим шагом государственного самоопределения. Крещение и женитьба Владимира на сестре правивших императоров привели к максимальному повышению статуса киевского князя, он стал духовным сродником византийских царей.
Русь получила много привилегий и полностью обрела власть над Керченским проливом и прилегающими землями Тмутараканское княжество. Святой князь Владимир значительно помогал византийским царям в их походах своими войсками, что упрочивало связи Руси с Византией. Но рядом находились очаги западно-христианской цивилизации. Польский князь Болеслав Храбрый мечтал подчинить славянские племена католической Польше. В каком-то смысле он стал главным идейным соперником святого Владимира. В 1013 году в Киеве был раскрыт заговор против великого князя. Оказалось, что Святополк Окаянный, женившись на дочери Болеслава, стал рваться к власти на Руси.
Вдохновителем заговора был духовник его супруги католический епископ Рейнберн, за которым стоял польский князь Болеслав. Этот заговор нес угрозу всей дальнейшей русской истории. Святой Владимир успел принять решительные меры: все трое были арестованы. Рейнберн вскоре скончался в заточении. Но мстить «гонящим и ненавидевшим» равноапостольный князь не хотел. Святополк принес притворное покаяние и сохранил свою жизнь. Кто знает, может быть, милосердие святого Владимира оказалось чрезмерным, и это позволило Святополку произвести после кончины святого Владимира смуту.
Но равноапостольный князь уже не мог поступать по-другому. Слишком глубоко христианство вошло в его сердце. Жизнь князя — это непрерывные беспокойства, неожиданные удары и повороты судьбы. В 1014 году поднял мятеж еще один сын святого Владимира — Ярослав, князь новгородский будущий Ярослав Мудрый. Он завел отдельное войско и отказался платить в Киев положенную ежегодную дань — 2 тысячи гривен. Как правитель Руси, святой Владимир обязан был на это реагировать жестко, иначе не быть единому государству, за которое боролся всю жизнь великий князь. Святой Владимир велел готовиться к походу на Новгород.
Но силы его уже были на исходе. Господь Бог не допустил войны с сыном, который, как впоследствии оказалось, стал достойным преемником святого князя Владимира. В приготовлениях к походу креститель Руси тяжело заболел. Борису святой Владимир доверял, его видел продолжателем своего дела Думая о том, кому передать престол, Владимир призвал в Киев своего любимого сына — святого Бориса. Ему святой Владимир доверял, его видел продолжателем своего дела. Именно святой Борис был самым близким человеком святому Владимиру в последние годы его жизни, был опорой, когда другие сыновья вынашивали коварные замыслы. Впрочем, сами мятежи старших братьев Святополка и Ярослава, может быть, вызваны были предпочтением им святого и кроткого князя Бориса Ростовского.
Святой князь Владимир посылает сына Бориса, будущего страстотерпца, против печенегов В это время Русскую землю постигла еще напасть: вновь пришли печенеги. Святой Владимир пребывал в великой печали, что не может сам пойти против них. Своих воинов он передал верному сыну Борису, который, выйдя с войском в поход, так и не нашел печенегов: услыхав о приближении русичей, они ушли обратно в свои степи. Но равноапостольному князю Владимиру уже не суждено было узнать об этом: 15 июля 1015 года он предал свой дух Господу в любимом селе Берестовом близ Киева. Древнерусский писатель монах Иаков XI в. Слава Тебе с Сыном и Святым Духом! Владыко Боже, не помяни моей злобы, не знал я Тебя в язычестве, ныне же знаю Тебя и ведаю.
Господи Боже мой, помилуй меня. И так говоря и молясь Богу, предал душу свою с миром ангелам Господним и усоп. Души ведь праведников в руке Божией, и вознаграждение им от Господа, и устроение им от Всевышнего — то примут венец красоты от руки Господней». Да, после смерти великого князя произошла на Руси немалая смута. Власть в Киеве захватил Святополк, проливший кровь трех своих братьев — святых Бориса и Глеба, а еще Святослава. Но Бог не дал Окаянному Святополку успеха, святая Русь невозвратно вступила на исторический путь, избранный святым князем Владимиром.