Новости почему в одессе много евреев

Свежие новости Одессы на сегодня, 23.05.2022: Запад пытается вывезти украинское зерно, заблокированное в Одесском порту. Несмотря на то, что количество украинских евреев сократилось в восемь раз, на Одессе это сказалось меньше, и она по праву осталась еврейским городом. Почему в Одессе много евреев, как они там появились? Еврейское агентство «Сохнут» опровергло информацию о вероятном массовом бегстве евреев из этого города, которую пятого мая распространили израильская.

Одесская еврейская община : исторический аспект

Почему в одессе много евреев. Еврейская Одесса. Одесские евреи. Многие привыкли считать, что Одесса – «еврейский» город и «родина» современного «еврейского юмора»: Илья Ильф и Евгений Петров описывали Одессу (в их книгах названную Черноморском) как еврейскую (одни пикейные жилеты чего стóят!); близок им духом одесский. Причиной погромов стал слух о том, что евреи были ответственными за казнь заключённых, которую совершили советские войска перед тем, как покинуть Львов. евреи в Одессе: Как арест мэра Одессы Геннадия Труханова связан с глобальным интересом России, Одесская Хатынь: 9 лет прошло, никто не ответил за массовое убийство, Горсовет Одессы единогласно проголосовал за снос памятников Екатерины II и Суворова.

Почему в Одессе так много евреев: история и причины

В одночасье... А вот наши евреи в Великую Отечественную не драпали, а дрались и очень мужественно дрались! А украинские в коленках слабы. А возможно и придётся. Чушь ваша информация, выдумка. Сдаётся мне, Путин знает о ситуации на Украине лучше вас, больше вас, обьективней вас.

Лицо города с самого начала стало определять то, что на отдаленные от столиц берега Черного моря стекались разные бродяги, аферисты, шулеры… Среди многотысячной уголовной публики Одессы было немало евреев. Эти добрые либеральные отношения были исключительными в черте оседлости. Евреи стали занимать ведущее положение в торговле хлопком, шерстью, шелком, солью , в ремесленном производстве, оптовой торговлей зерна и банковскими операциями, а также участвовать в местном управлении. Вслед за Германией, реформистское движение пришло в Одессу. В 1841 году возводится первая реформистская синагога — Бродская. На исходе девятнадцатого века в ней появился и орган — эталон еврейского богослужения в городе. Процесс ассимиляции стремителен, и к концу XIX-го века статистика свидетельствует, что, хотя треть всего населения Одессы — евреи, идиш все больше вытесняется русским, а евреи крестятся и женятся на нееврейках.

Главным для евреев стало приспособление к духу и атмосфере одесского свободного делового сотрудничества. Единственная в России газета на идише в девятнадцатом веке выпускалась в Одессе. Там же выходило — с мая 1860 года — первое в империи еврейское издание на русском языке — газета «Рассвет». Одесская диаспора к середине XIX-го века стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе, а это значило, что еврейские традиции соблюдались нестрого и несерьезно, духовный уровень евреев стремительно падал. Приверженцы идеи еврейского просвещения — маскилим — стали лидерами общины и играли главенствующую роль в еврейских делах, что создало прецедент в имперской черте оседлости. Автором этого высказывания считают одного из хасидских цадиков — Моше-Цви, Савранского ребе. Он был одним из самых горячих борцов с новыми веяниями.

Раввин Одессы в 20-х годах XIX-го века, приглашенный из Житомира рав Реувен, первым столкнулся с проявлениями деятельности сторонников еврейского просвещения в Одессе. Он тоже отчаянно боролся с открытием еврейских школ «современного типа», но «маскилим» и реформисты брали верх в этой войне. Несмотря на стремление евреев стать «своими» среди одесситов, рост антисемитизма в этот период вновь доказал, что просвещение никогда не было ни панацеей, ни щитом от погромов. Погромы и беспорядки в городе имели место и в 1821, 1858 и 1859 годах по разным причинам: тут и извечная религиозная вражда отдельных групп, и конкуренция, и простое невежество. К чести городских властей, первые волнения и бунты сразу пресекались. Наиболее масштабным и злобным погромом, нанесшим значительный ущерб, стал погром 1871 года, который продолжался в течение трех суток при равнодушии властей и сочувствии общества. Погромы гремели по всему миру уже полторы тысячи лет.

Последствия такой предусмотрительности пока неизвестны. Но раз доброхоты выложили видео с ценниками в сеть, значит рано или поздно к хозяевам бутика придут. Не полиция, так радикалы. В городе теперь тщательно отслеживают всякие «антиукраинские» настроения. В онлайн-сервисе вызова такси Uklon для одесситов появился новый пункт в разделе жалоб — «антиукраинская позиция». За это водитель может запросто остаться без работы.

Однако смельчаки все же находятся. На Пасху в городе 33-летний одессит раздавал пророссийские листовки возле Свято-Успенского патриаршего мужского монастыря на Большом Фонтане. По данным СМИ, в листовках содержались призывы к поддержке российской армии и обвинения ВСУ в преступлениях против человечности. Мужчина задержан, ему грозит статья за «госизмену». Те же, кто старается держатся подальше от политики, ищут развлечений. И находят.

В одесских театрах снова ставят постановки. На Дерибасовскую вернулись уличные музыканты. Только традиционный одесский кинофестиваль решили в этом году всё же перенести в Черновцы. Отдельные категории граждан, особенно из числа так называемой «золотой молодёжи» проводят время в ночных клубах. Например, в одном из помещений знаменитой Одесской киностудии, от которой современное украинское руководство решило избавиться через распродажу территории, прошла тусовка — за вход платили 400-500 гривен 884-1 105 рублей. А вот к пляжам одесситам приближаться не советуют.

Минную опасность никто не отменял, сорванные в результате весенних штормов взрывоопасные предметы из системы заграждения то и дело выносит на берег. Власти официально запретили пляжный сезон и допуск к песчаному берегу Одессы формально закрыт, однако посетить местное побережье можно без препятствий. В соцсетях одесситы с иронией полагают, что пляжи просто сделают частными - по 300 гривен за вход.

А вот наши евреи в Великую Отечественную не драпали, а дрались и очень мужественно дрались! А украинские в коленках слабы. А возможно и придётся. Чушь ваша информация, выдумка.

Сдаётся мне, Путин знает о ситуации на Украине лучше вас, больше вас, обьективней вас. И безусловно знает, что надо делать, и не сомневаюсь, он делает.

Я имею вам сказать за Одессу-маму...

Почему евреи жили в Одессе: история и причины (8 видео) Видео:Почему в Одессе проживало много евреев?Скачать.
Иосиф Вергилис. Как я пережил Холокост в Одессе (По дорогам смерти) Рассказываем, почему каждый год тысячи паломников едут в украинский городок.
Скажи, Почему в одессе много евреев? | Скажи почему 08 июля 2017 Mikhail Malkin ответил: Сейчас в Одессе евреи составляют лишь около 1% населения, что в любом случае немного.
Почему в одессе много евреев Одесса: Общая история евреев Одессы, часть 1., Почему в Одессе проживало много евреев?, Кличко о своих еврейских корнях, Парфенов о том, почему евреев во всем мире не любят, Гордон о том, почему среди палачей НКВД было много евреев.
Почему в одессе много евреев? Рассказываем, почему каждый год тысячи паломников едут в украинский городок.

Почему в Одессе жило так много евреев?

Этническая история Одессы - Я имею вам сказать за Одессу-маму... Одесская еврейская община стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе и наиболее полно отразившей опыт жизни евреев Российской империи.
Об антисемитизме — или его отсутствии — в сегодняшней Украине Многие привыкли считать, что Одесса – «еврейский» город и «родина» современного «еврейского юмора»:Илья Ильф и Евгений Петров описывали Одессу (в их книгах.

Подписка на новости Политнавигатора

  • Get our App at:
  • Одесса-мама: почему город торгашей и юмористов стал оплотом русофобии
  • Еврейская Украина: 10 фактов о евреях Одессы : vakin — LiveJournal
  • ПОЧЕМУ В ОДЕССЕ МНОГО ЕВРЕЕВ
  • Об антисемитизме — или его отсутствии — в сегодняшней Украине
  • Еврейская Украина: 10 фактов о евреях Одессы : vakin — LiveJournal

История и причины присутствия евреев в Одессе: рассмотрение фактов и обстоятельств

Многие из самых успешных еврейских учреждений существовали в Одессе, что привлекало многих еврейских интеллектуалов со всей России.[d][2]: 3 [3]. Почему именно в Одессе произошло взаимное проникновение еврейской и других культур? Еврейское агентство «Сохнут» опровергло информацию о вероятном массовом бегстве евреев из этого города, которую пятого мая распространили израильская. Еврейское агентство «Сохнут» опровергло информацию о вероятном массовом бегстве евреев из этого города, которую пятого мая распространили израильская. И почему-то только в Одессе конца 19-го века они вызвали у абсолютно нерелигиозных евреев такой «неожиданный» порыв — организовать массовое возвращение в Землю Израиля.

Одесса — город русский и чуть-чуть еврейский

Евреи занимались, прежде всего, торговлей: шерсть, ткань, шелк, обувь и соль. Также работали грузчиками в порту, разнорабочими. После войны с Наполеоном евреи составляли около 20 процентов населения. Массово открывались школы. К началу 20 века Одесса лидировала во всей Российском империи по количетву учебных заведений. Среди евреев, проживающих на территории Одессы были и предприниматели, и коммерсанты. Хотя большая часть евреев была бедна. В эти времена около 30 процентов населения составляли евреи.

Именно там маленького 5-летнего Давида настигли все ужасы войны. Его детство — это развалины, расстрелы, оккупанты и просто звериная жестокость, не имевшая границ. Из большого еврейского семейства Давида Айзенштейна в те страшные годы смогли спастись лишь он и его родители. Всех остальных лишили жизни в гетто прямо на глазах несчастного мальчишки. Вскоре после войны Давид вернулся в родные края. Здесь он получил образование, завел семью, воспитывал сына. Родители Айзенштейна никогда не вспоминали об ужасах той Трагедии. Давид тоже наотрез отказывался возвращаться к прошлому. Но в 2018 году в семье Айзенштейна случилось горе — скончался его сын. Тогда Давид не только не смог смириться с болью утраты, но и не стал дальше молчать о том, что должно быть услышано. Мужчина отправился в Еврейский музей Одессы, чтобы рассказать о том периоде своей жизни, о котором не успел поведать сыну. Сотрудники музея «Мигдаль-Шорашим» записывали рассказ Давида 3 дня. Ужасы гетто, голод, запугивания, издевательства, уничтожение людского тела и души — все это Айзенштейн передал музею вместе с сохранившимися семейными снимками того времени. Воспоминания Давида сегодня отображают страшную действительность еврейской Трагедии на музейной выставке «И расскажи сыну своему…» в Одессе.

Абрамовича Менделе Мойхер-Сфорим , ставшего основоположником еврейской литературы. Также можно назвать Бецалеля Штерна, директора новой светской еврейской школы, известных живописцев иудейского происхождения Ю. Бершадского, Е. Буковецкого, Л. Пастернака, отца поэта Бориса Пастернака. Существует еще множество имен великих людей, родившихся или творивших свои произведения в Одессе. Неудивительно, что среди такого большого количества людей встречались и видные представители криминала. Некоторые из них вообще стали легендарными личностями. Среди наиболее известных из них стоит упомянуть Софью Блювштейн, работавшей под кличкой Сонька Золотая ручка. Сама молодая женщина не была уроженкой Одессы, однако много в ней промышляла, попутно блистая в местном светском обществе. Другой легендарной личностью стал Михаил Мойша Винницкий, более известный под своим криминальным именем Мишка Япончик, считавшийся в начале XX века королем одесских бандитов. Очень часто в криминал уходили дети вполне обеспеченных родителей. Примером может служить Петр Перец, сын декабриста-еврея, получившего дворянское звание по указанию самого императора. Лев Беркович, известный одесский вор, происходил из богатой купеческой семьи. Были и другие случаи, когда дети уголовных «авторитетов» становились образованными законопослушными людьми. Примером этому служат Перельманы. Отец семейства Исаак сам вором и скупщиком краденого. Один из его сыновей также пошел по криминальной линии, зато 2 других уехали во Францию, где получили университетское образование в Сорбонне. Послереволюционное время Октябрьская революция и последовавшая за ней гражданская война быстро разделили людей на 2 враждующих лагеря. Часть одесской еврейской элиты эмигрировала из России, другая — выступила в поддержку переворота.

Постепенно Одесса превратилась в главный еврейский культурный центр юго-запада Российской империи. Специально для данной национальности в городе издавалось несколько газет и журналов, сотрудниками которых были видными писателями, публицистами, историками. Издатель Александр Цедербаум выпускал на иврите газету «Гамелиц» с приложением «Кол мевасер», печатавшаюся на идише. С 1860 года в Одессе начала выходить русскоязычная газета «Рассвет», редактором которой был Осип Рабинович. Среди представителей культуры нельзя не упомянуть писателя С. Абрамовича Менделе Мойхер-Сфорим , ставшего основоположником еврейской литературы. Также можно назвать Бецалеля Штерна, директора новой светской еврейской школы, известных живописцев иудейского происхождения Ю. Бершадского, Е. Буковецкого, Л. Пастернака, отца поэта Бориса Пастернака. Существует еще множество имен великих людей, родившихся или творивших свои произведения в Одессе. Неудивительно, что среди такого большого количества людей встречались и видные представители криминала. Некоторые из них вообще стали легендарными личностями. Среди наиболее известных из них стоит упомянуть Софью Блювштейн, работавшей под кличкой Сонька Золотая ручка. Сама молодая женщина не была уроженкой Одессы, однако много в ней промышляла, попутно блистая в местном светском обществе. Другой легендарной личностью стал Михаил Мойша Винницкий, более известный под своим криминальным именем Мишка Япончик, считавшийся в начале XX века королем одесских бандитов. Очень часто в криминал уходили дети вполне обеспеченных родителей. Примером может служить Петр Перец, сын декабриста-еврея, получившего дворянское звание по указанию самого императора. Лев Беркович, известный одесский вор, происходил из богатой купеческой семьи. Были и другие случаи, когда дети уголовных «авторитетов» становились образованными законопослушными людьми.

История евреев в Одессе

  • Содержание
  • Одесса — город русский и чуть-чуть еврейский
  • Подложная екатерининская грамота и Уманская резня
  • Становление евреев Одессы

Еврейская Украина: 10 фактов о евреях Одессы

Почему в одессе много евреев Свежие новости Одессы на сегодня, 23.05.2022: Запад пытается вывезти украинское зерно, заблокированное в Одесском порту.
Почему в Одессе было много евреев и что с ними стало? Предлагаем краткую историю одесского народа в Одессе и обзор мест в городе, связанные с евреями.
Непарадная история: о еврейских погромах в Одессе Потому что статистически собственно евреев в Одессе сегодня не просто мало, но очень мало: порядка.
Одесские евреи ч. 1 Рассказываем, почему каждый год тысячи паломников едут в украинский городок.
Одесские евреи ч. 1 Президент России Владимир Путин заявил, что считает Одессу русским городом и немного еврейским.

Одесса-мама: почему город торгашей и юмористов стал оплотом русофобии

Конечно, и сейчас в Одессе живут евреи, многие из них вернулись после 1945 года. Почему в одессе евреи. Еврейская Одесса. Одесские еврейки. С отъездом большого количества евреев Одесса сильно видоизменилась и почти потеряла свой шарм.

Почему в Одессе проживало много евреев?

Она начнется в случае эскалации насилия, ожидаемого ко Дню Победы 9 мая. Информацию, распространенную газетой The Jerusalem Post, опубликовали и российские издания, в том числе «Правда», сопроводив его ссылкой на свою вчерашнюю публикацию «Евреи предали то, что русские защищают? Частичный перевод статьи на русский язык обнародовало также официозное московское агентство Интерфакс. Корреспондент «Курсора» во вторник обратился за дополнительными разъяснениями к пресс-секретарю «Сохнута» Давиду Шехтеру и, в частности, задал вопрос: «Насколько легитимны и обоснованны разъяснения, касающиеся евреев Украины, которые были даны главой московского отделения Еврейского агентства представителю Российского еврейского конгресса?

Так почему же этот город «у самого синего моря» стал так прочно ассоциироваться у нас с нацией, представители которой живут в нем лишь редкими «вкраплениями»? С одной стороны, это похоже на ситуацию расселения семитского народа по Земле в целом. Данная нация — древняя, но отовсюду, увы, в разные века гонимая. Зато везде, где бы ее представители ни селились, они вносили большой вклад в развитие местности, особенно финансов, управления и культуры.

Вспомнить хоть исторический факт: в Европе многие короли и императоры занимали деньги именно у еврейских банкиров. С другой стороны, пожалуй, можно сказать, что с евреев Одесса во многом и началась. Завоевав у Турции эту местность, Россия, чтобы закрепить ее за собой, заселила здесь свое население.

Через своего ученика, раби Натана Штернгарца, Нахман передал последователям завещание, где сообщил, что каждый, кто приедет к нему в канун Рош а-Шана, помолится, прочитает псалмы и даст деньги на цдаку благотворительность , будет освобождён от грехов. После смерти раби Нахмана в 1810 году раби Натан начинает продвигать учение брацлавского цадика праведника и организовывает первые поездки на его могилу. Паломничество к могиле раби Нахмана в советское время внизу и в начале XX века вверху К 1930-м годам паломничество практически прекращается — большевики закрывают границы и запрещают религиозные практики. После введения визового режима, который позволял иностранцам посещать только определённые города СССР, паломникам приходилось добывать визу в Киев и, рискуя жизнью и свободой, искать людей, готовых отвезти их в Умань.

Удавалось это немногим. Что случилось с могилой раби в Советском Союзе? Во время Второй мировой войны еврейское кладбище Умани было разрушено нацистами. На его месте решили построить новый жилой район, и могила цадика оказалась под угрозой. Хасиды рассказывают, что ситуацию спас некий гер нееврей, перешедший в иудаизм. Уже после распада СССР, в 1994 году, президент Украины издал указ о создании на месте захоронения раби Нахмана Историко-культурного центра. Новых владельцев дома переселили, а на участке со временем воссоздали оэль — ритуальную постройку на могиле цадика.

Что делают хасиды в Умани и как общаются с местными жителями? Чаще всего люди едут на несколько дней во время Рош а-Шана, иногда, если могут себе это позволить, остаются на неделю или дольше, вплоть до Йом-кипура. В обычные дни на оэль есть отдельный вход для женщин и мужчин, но в силу трактовок учений раби Нахмана принято считать, что Рош а-Шана — наиболее «мужской» праздник. Женщины чаще приезжают на Хануку. Часто говорят, что Умань живёт за счёт паломничества, но местные жители считают иначе: по их мнению, доходы от приезда хасидов не попадают к простым горожанам и не тратятся на обеспечение нужд города. Что с Уманью в этом году? Важно понимать, что ядро брацлавцев — довольно нонконформистская группа.

Для них, согласно учению раби Нахмана, преодоление препятствий по дороге к цадику является благом. Чем больше препятствий ты преодолеваешь, тем больше святости в твоём визите. Так что проблемы «корона»-ограничений лишь раззадорили хасидов — они умудрялись прорваться к могиле цадика даже во время локдаунов в прошлом году. В нынешнем сезоне ограничений на въезд в Украину нет, хотя в плане пандемии и эту страну, и Израиль благополучными не назовёшь. Несколько тысяч паломников побывали на оэле раби Нахмана заранее, в июле — августе, но, по данным Украинской национальной полиции, в период осенних праздников ожидается порядка 50 тысяч визитёров. Как попасть в Умань?

С отъездом большого количества евреев Одесса сильно видоизменилась и почти потеряла свой шарм. Подавляющее большинство одесситов говорит на своеобразном одесском говоре русского языка. Кроме того, среди потомственных одесситов трудно найти этнически «чистых», учитывая громадный процент смешанных браков. Последствия войн и эмиграций привели к утрате особой этнической и культурной специфики Одессы, которая становится все более похожей на средний украинский областной центр. Понравилась статья?

Евреи из Одессы не эвакуируются – они просто уезжают

При этом он отметил, что за последнее время в украинский «Сохнут» стало поступать гораздо больше запросов на репатриацию в еврейское государство. Агентство находится в постоянном контакте с евреями как на юго-востоке Украины, так и в других украинских регионах, сообщил собеседник РЕК. Как ранее писал «Курсор» со ссылкой на статью в главной англоязычной газете Израиля «Джерузалем пост» , представители еврейской общины Одессы начали подготовку к эвакуации из города. Она начнется в случае эскалации насилия, ожидаемого ко Дню Победы 9 мая.

В дальнейшем Одесса продолжала оставаться одним из крупнейших греческих городов. В 1879 г градоначальником Одессы выбирают богатого греческого коммерсанта Григория Маразли. Градоначальник много сделал для города.

В конце жизни он передал в дар городу свою богатую библиотеку. В его часть названа одна из красивейших улиц города. В советское время основная масса одесских греков ассимилировалась. Только греческие фамилии, как, например, академика Папалекси, напоминают о греческой Одессе. В Одессе, впрочем, проживали и представители таких народов, которых практически не найти было в других городах и землях России. Например, итальянцев в Одессе было так много, что Одесса стала одним из самых крупных итальянских городов Европы за пределами Италии.

Итальянцы появились в Одессе буквально со дня основания города. А в первые годы XIX века итальянская диаспора стала настолько заметной в общественной жизни и коммерческой деятельности города, а итальянский язык получил столь широкое распространение, что вывески учреждений и магазинов составляли на русском и итальянском языках. Еще в 1823 году даже некоторые таблички с названиями улиц были на итальянском языке. Итальянский язык в то время в Одессе был распространен среди торгового люда. Счета, векселя, чеки деловые договоры, коммерческая корреспонденция, бухгалтерия - все составлялось на итальянском. Большинство одесситов в начале XIX века в той или иной степени могли объясняться по-итальянски.

В составе итальянской колонии преобладали на первых порах, торговые люди, моряки и военные, несущие службу в русской армии. В основном это были неаполитанцы, генуэзцы и жители Ливорно. За ними потянулись представители искусства и техники, ремесленники фармацевты и преподаватели различных областей. Показательно, что уже в первом в Одессе учебном заведении, основанном в 1800 году, обучали русскому, греческому и итальянскому языкам. В первых городских вузах - «Благородном институте» и в Ришельевском лицее также обязательным было изучение итальянского языка. Даже в церковном училище при евангелической то есть протестантской церкви, открытом в 1824 году обучали итальянскому.

Видимо, протестантам для успеха в делах знать итальянский было необходимо. Итальянцы, помимо развития городской коммерции, внесли огромный вклад в развитие культуры. Именно итальянцы дали Одессе большое количество архитекторов, ювелиров, театральных деятелей, издателей, музыкантов, художников, преподавателей гимназий и университета. Вплоть до 70-х годов XIX века число итальянцев продолжало неуклонно расти, но затем рост итальянской группы приостановился, и в тоже время итальянцы начали растворяться в окружающей их русской среде.

То есть, евреи, ассимилированные в одесское сообщество. Те из них, кто пытается выжить и быть в тренде. Для еврейской же молодёжи и Одесса, и бывшая Украина, и всё постсоветское пространство, — не более, чем внешний фактор, который надо минимизировать.

Они живут в своём Мире. Он полон уюта и комфорта. Более того, им кажется, что этот Мир и есть Одесса. Впрочем, они быстро уезжают в Израиль за бесплатным и качественным высшим, и, как правило, не возвращаются. В общем, был бы я Говорухиным, кино бы снял — «Евреи, которых мы потеряли». Поэтому, воспринимать феномен «gыdobanderovtsы», как нечто овладевшее целой нацией — не правильно. Это крайне редкое явление.

Просто нацистам очень выгодно легализовать свою повестку именно посредством евреев. Евреев показательных, известных именно, как евреи. Ведь если еврей выкрикивает «героям слава» и хвалит оккупантов, то остальным сам Бог велел. Поэтому, правильно было бы сказать, что одесским евреям глубоко плевать, что там у нас в Одессе происходит.

Немного позже было еще несколько переделов, в результате чего под скипетром русского царя собралась подавляющая часть мирового еврейства. Как раз в это время и была основана современная Одесса. Но очень скоро ситуация изменилась, и всему виной было то самое «худо». В Российской империи была введена пресловутая черта оседлости. Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев. Но главным мотивом было нежелание допускать поселение представителей этого народа в центральных губерниях государства.

Что ж, желание понятное, но для самих евреев это приводило к значительной бедности. Их численность сильно выросла, а жить приходилось там же, где и 200 лет назад. Это приводило к большой скученности населения и невозможности зарабатывать честным трудом. Возможности сменить место жительства по закону у них не было. Правительство, впрочем, осознало свою ошибку и приняло некоторые меры по улучшению положения своих смиренных иудейских подданных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий