Это тоже поможет исправить плохой почерк, но еще станет хорошим подспорьем для развития талантов ребенка. Если почерк прошёл благополучно все этапы формирования, у ребёнка развиты без дефицитов все психологические и физические предпосылки для письма, то почерк устоит.
Как сделать почерк ребенка красивым?
«Как курица лапой»: почему важно учить детей писать красиво | Ведь плохой почерк может быть из-за неврозоподобного состояния, а может быть и нормой. |
Что в почерке тебе моём? — Центр развития интеллекта «Пифагорка» | Плохой почерк может быть вызван различными причинами, включая неправильное положение руки и тела, искривленной осанки, неправильного расположения тетради на парте, качество карандаша (ручки) и т. д. |
Плохой почерк у ребенка | Наверное действительно плохой почерк(вернее плохое или неаккуратное письмо в младшей школе) может быть по разным причинам. |
Не ругайте детей за плохой почерк | Прерывистый почерк может говорить о том, что у ребенка проблемы с логическим мышлением, выстраиванием причинно-следственных отношений. |
Врач назвала малоизвестные причины, из-за которых у детей становится плохой почерк
Существует несколько полезных хитростей, чтобы помочь ребенку улучшить свой почерк: Рабочее место ребенка должно быть правильно оформлено. Высота стола, стула, размещение осветительного прибора — все эти факторы влияют на вид почерка. Также следует проследить за тем, правильно ли сидит ребенок во время работы. Наличие комфортного положения благоприятно отразится на почерке ребенка. Выбор ручки для письма играет большую роль в красоте почерка. В канцелярских магазинах существует разный выбор принадлежностей для письма: гелевые, шариковые, гладкие и ребристые, с тонким или толстым стержнем. Ребенок сам должен выбрать, какую ручку ему удобнее держать в руках. Стоит заметить, что на сегодняшний день имеется большой выбор письменных принадлежностей для левшей , которые очень упростят ребенку-левше процесс письма. Ручки имеют специальные грани, которые позволяют не напрягать руку при письме и особенные чернила, которые не размазываются и не пачкают тетрадь и руку. Существует упражнение, которое позволит ребенку проработать правильное написание букв. Для этого понадобится обыкновенная калька, которая кладется поверх написанных ранее слов или букв.
Подробнее про эксперта Считается, что почерк у ребенка формируется до 10 лет, а после этого он лишь незначительно видоизменяется. Поэтому мало кто из родителей старшеклассников и абитуриентов знает, что почерк можно изменить в любом возрасте и в короткие сроки. Как изменить почерк всего за три дня — рассказывает эксперт-аналитик, коуч, Татьяна Гогуадзе, на программах которой дети улучшают качество своего письма всего за несколько дней. При этом родители часто отмечают, что даже если ребенок сам старается улучшить свой почерк, то у него ничего не получается». За счет чего на программах в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе дети могут быстро изменить свой почерк, рассказываем на примере ученика 11-го класса Даниила. Мама Даниила перед программой сильно сомневалась, что ситуацию с письмом у ее сына-старшеклассника можно исправить в таком возрасте, но в итоге результаты в коррекции почерка поразили даже учителя по русскому языку. Даниил смог за три дня кардинально изменить свой почерк без прописей и каллиграфии. Когда почерк стал разборчивым, то стало понятно, что Даниил грамотный. И при этом в течение трех дней он ни разу не выполнял письменные работы.
С какой проблемой семья обратилась в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе Одиннадцатиклассник Даниил на протяжении всего обучения в школе имел крайне неаккуратный и неразборчивый почерк, что снижало его академическую успеваемость. Накануне ЕГЭ Даниилу требовалось быстро улучшить качество почерка, чтобы проверяющие не снижали баллы, когда в текстах не будет понятно, какая конкретно буква написана.
Педагог Гаврилина рассказала, как исправить почерк у ребенка Фото: krimchel. По мнению педагога, красивое написание имеет большую ценность, так как вовлекает не только руку, но и множество других частей тела, таких как мозг, нервная система, глаза, мышцы и т. Согласно эксперту, улучшение почерка позволяет развивать различные области мозга, а также способствует формированию правильной осанки и мышечного корсета. При этом аккуратное письмо помогает улучшить память, концентрацию и дисциплину учащегося.
Сегодня все плотнее и плотнее в нашу жизнь входят разнообразные гаджеты, вытесняя ручки и тетрадки. В связи с этим подрастающее поколение не понимают озабоченности учителей и родителей красивым почерком. А ведь плохой почерк - это признак слаборазвитой мелкой моторики, что негативно влияет на общее развитие ребенка. Как показывает практика, во время обучения письму есть несколько факторов, которые отрицательно влияют на почерк детей: Первый из них - копирование почерка педагога. Если преподаватель начальных классов пишет неаккуратно и грязно, то и ученики будут перенимать эти недостатки. Следующий фактор - безразличное отношение учителей к уровню чистописания учеников. Если учитель снисходительно относится к грязи в тетрадках и плохому почерку, то и ребенок не будет стремиться избавляться от этих проблем. Третий фактор заключается в том, что на почерк и качество письма обращает внимание только учитель русского языка, если речь идет о средней и старшей школе. А вот учителя, преподающие другие предметы, не заостряют свое внимание и внимание учеников на то, как последние пишут. Для этих учителей важнее уровень знаний по их предметам. Последний фактор - сложность обучения каллиграфии детей более старшего возраста.
Плохой почерк у ребенка - что делать родителям?
Если ребенок учится, то он необходимо будет время от времени скатывается к плохому почерку. Чтобы улучшить почерк ребенка, нужно определить, что именно не нравится в написанном. Плохой почерк редко бывает у детей только из-за лени или невнимательности.
10 правил Как Улучшить Почерк Подростков?
Как улучшить почерк у ребенка | Плохой почерк у ребенка – что делать родителям? |
О чем свидетельствует плохой почерк? Причины и исправление плохого почерка | Почерк у ребенка портится, если он от природы левша, а его насильно переучили писать правой рукой. |
О чем свидетельствует плохой почерк? Причины и исправление плохого почерка | Мы шутим на тему почерка врачей, но вот если наш ученик или ребенок пишет плохим почерком, это становится проблемой. |
Почему у ребенка плохой почерк? | не о том вы переживаете с 5 класса всем учителям пофиг как пишет ребенок мой сын учится хорошо, но у вашего учителя за почерк получал бы 2, пишет отвратительно. |
Врач рассказала, на какие проблемы со здоровьем указывает плохой почерк у ребёнка
В начальной школе плохой почерк служит симптомом разных проблем: нехватки внимания, слабости мышц, функциональной незрелости мозга. Насколько острой проблемой является плохой почерк у детей в век компьютерных технологий? Понимание причины плохого почерка вашего подростка поможет вам понять, как с этим бороться.
Как исправить почерк у ребенка: упражнения и рекомендации
Почерк у ребенка портится, если он от природы левша, а его насильно переучили писать правой рукой. Часто, причиной плохого почерка может являться недостаточной развитие мелкой моторики рук. Плохой почерк быстро закрепляется ребенком, и исправить его трудно, но возможно. Наверное действительно плохой почерк(вернее плохое или неаккуратное письмо в младшей школе) может быть по разным причинам. Плохой почерк у детей может быть по разным причинам – от неудачной организации пространства до неудобной ручки.
10 правил Как Улучшить Почерк Подростков?
Развитие фонематической функции умение различать звуки и сопоставлять их с буквами. Развитие графической функции умение правильно отображать на бумаге знаки и символы, включая буквы и цифры. Технический умение пользоваться канцелярскими принадлежностями по назначению. Подготовка руки к письму: нейропсихологические упражнения Рассмотрим основные упражнения, направленные на развитие мышц рук, а также тех участков мозга, которые отвечают за функцию письменной речи. Для детей раннего возраста используйте различные игры с крупами и бобовыми.
Здесь можно экспериментировать и придумывать разные упражнения в зависимости от возраста. Также хороши игры с юлой и волчком. Эти 2 незамысловатые игрушки отлично укрепляют кисти рук и тренируют правильный захват. В нужном векторе работают и взаимодействия с кинетическим песком, мозаикой, шнуровкой, конструкторами, мелкими деталями.
Обязательно занимайтесь с малышом лепкой, рисованием, позже — аппликацией. Не пренебрегайте пальчиковой гимнастикой, тем более такие упражнения подходят даже самым маленьким детям и очень им нравятся. Начинать гимнастику лучше с массажа рук: сначала массируются кончики пальцев, затем— фаланги; далее — поглаживания, легкие пощипывания кистей; потом — растирание ладошек и запястьев. Также можно использовать массажные мячики и су-джок массажеры.
Пальчиковые игры бывают самые разные, они развивают пластику пальцев, делают мелкие движения более скоординированными. Не забывайте про повседневные бытовые занятия. Согласно системе Монтессори, они наилучшим образом сказываются на развитии различных функций, в т. Полив цветов, уход за обувью, уборка и т.
Все эти незамысловатые на первый взгляд действия способствуют развитию координации и точности движений. Упражнения для подготовки руки к письму для дошкольников: - Например, рисование, раскрашивание, штриховки, техника оригами и аппликация способствуют развитию двигательной функции, мелкой моторики, аккуратности, координации и точности движения рук. Проводя пальцами по контуру букв, ребенок получает специфические тактильные ощущения, которые откладываются в памяти. Игра на барабанах отлично тренирует мышцы рук, а игра на синтезаторе способствует развитию пальцев.
Полезно лепить буквы, цифры, фигурки с мелкими деталями, предметы из разных материалов: глина, пластилин, тесто и пр. Ребенок развивает моторику, получает тактильные ощущения, развивает пространственные представления и воображение, формирует образ буквы и цифры.
Он обеспечивает легкое скольжение и перемещение руки по строке. Полиэтиленовые обложки.
Полиэтилен липнет к столу и не дает тетради скользить. Поэтому в начальных классах школы нужно отдать предпочтение тоненьким полиэтиленовым обложкам вместо твердых пластиковых. Правильная ручка и способ ее удержания. Важно, чтобы пальцы школьника не скользили по ручке, а сама она легко писала.
Оптимальная длина — 15 см, диаметр — 6—7 мм. Во избежание соскальзывания пальцев стоит выбрать ручку с резиновой накладкой или зазубринами в месте удержания. Также стоит проконтролировать захват. Правильно, если ручка лежит на левой стороне среднего пальца, а указательный палец только поддерживает ее и может легко подниматься.
Расстояние до кончика стержня — 2 см — должно быть свободным, чтобы ребенок видел, что он пишет и как. Пальчиковая гимнастика и игры на развитие мелкой моторики. Написание букв — сложная задача для первоклассника. Она требует мелких движений, которые еще не совсем привычны.
Чтобы снять напряжение с пальцев, нужно каждые 15 минут делать гимнастику — сжимать и разжимать кулачки, стряхивать кисти, «играть на пианино». Также не будут лишними занятия и игры на развитие мелкой моторики. Полезно расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать узелки, нанизывать бусинки на нитку, плести косички, перебирать крупы, лепить фигурки из пластилина. Развитие пространственного восприятия.
Отсутствие отступов, путаница в написании схожих букв Х и Ж, М и Ш, Ш и Щ — следствие плохой ориентации на листе бумаги. Чтобы ее развить, следует писать графические диктанты и играть в «найди сокровище» см. Сверху рабочей страницы положите кальку. Через нее будут видны буквы.
Пусть ребенок обведет через нее напечатанный образец, напишет букву через кальку 2—3 раза. После этого нужно сразу писать в чистовик. Так рука привыкнет писать красивым почерком и не будет уставать от длительных тренировок в черновике. Подкладывайте под страничку тетрадки разлинованный листок с наклонными линиями — зебру.
Это полезное приспособление поможет соблюдать наклон и одинаковый размер букв.
Не я Аноним 27, Часто причиной нарушения почерка бывают общие пространственные нарушения, нарушения в зрительном восприятии, зрительно- моторной координации- как раз это все у нас и было. В прописях не работали совсем. На занятиях ползали, играли в мяч не просто так, а там специальные какие- то упражнения были , и вообще разные двигательные упражнения и игры были.
Письменные задания делали такие: лабиринты, скопируй фигуры, точки в пространстве, узоры и тд. Аноним 27 автор Не я, Спасибо , что написали! Дочери -первоклашке нейропсихолог дал такое же заключение , сказала делать графические диктанты , рисовать карты кладов и т. Про почерк тогда вопрос ещё не стоял.
Надо значит за ее почерком тоже сейчас бдить. Я думала , причина проблем сына - в левшестве. Я результатом довольна. На фото классная работа, "до" было гораздо хуже 362 Читать каракули никто не будет.
Это она не будет снижать оценки, но кроме неё, у ребёнка много учителей будет.
Мелкий почерк часто свидетельствует о скрытности и замкнутом характере. Резкие и угловатые чаще встречаются у людей, склонных к эгоцентризму. Слишком слабый нажим свидетельствует о мягкости характера, управляемости, неуверенности в своих силах.
Быстрый беглый почерк говорит о творческой натуре его обладателя. Интересен и наклон букв. Ровный почерк — преимущественно у самовлюбленных натур. Резкий наклон вправо — у активных, инициативных детей.
Левый наклон букв при письме нередко бывает у людей, не слишком довольных окружающим миром и собой в том числе. Как исправить почерк... Психологи утверждают, что можно повлиять на характер ребенка при помощи графотерапии, исправляя почерк. Например, предложить малышу писать нижние петли букв «д», «у», палочки «р» нарочито прямо и ровно, чтобы изжить неуверенность, которая проявляется в «поджатии» хвостиков букв.
Отмечено, что при регулярности подобных занятий у детей повышается самооценка, им становится проще проявлять инициативу, делать первый шаг в каких-либо делах. Важно, чтобы ребенок все написанные им предложения заканчивал точкой. Пусть он проставит точки во всех записях: в тетрадях, дневниках, в сообщениях в соцсетях, даже в собственной подписи. Это поможет мальчику или девочке научиться завершать дела, не бросая их неоконченными, переходя к другим.
У ребенка плохой почерк: что делать?
Плохой почерк - Вопрос логопеду - 03 Онлайн | В этом материале специалисты Института воспитания расскажут, почему учиться писать красиво действительно важно, в чем могут быть причины «плохого» почерка, как совершенствовать почерк ребенка. |
Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких | Правмир | Почему у ребенка плохой почерк и как его исправить: методы и упражнения для исправления почерка — статья для родителей на сайте Разумейкин. |
«Как курица лапой»: почему важно учить детей писать красиво
Через нее будут видны буквы. Пусть ребенок обведет через нее напечатанный образец, напишет букву через кальку 2—3 раза. После этого нужно сразу писать в чистовик. Так рука привыкнет писать красивым почерком и не будет уставать от длительных тренировок в черновике. Подкладывайте под страничку тетрадки разлинованный листок с наклонными линиями — зебру. Это полезное приспособление поможет соблюдать наклон и одинаковый размер букв. Следует помнить, что дети достаточно быстро устают. По истечении 15 минут непрерывного письма буквы начнут «плясать» даже у самого прилежного ученика или ученицы. Необходим отдых. Устройте перерыв и поиграйте в увлекательные и полезные игры. Чередуйте 15 минут занятий и 10 минут игр.
Игры и задания Игра — лучший способ обучения детей. Она позволяет весело и с пользой провести время. Ребенок совершенствует навыки незаметно для себя. Во что полезно играть при плохом почерке? Графический диктант. Суть игры заключается в том, чтобы нарисовать рисунок, двигаясь по клеточкам по заданному алгоритму. Ребенку выдается листок бумаги в клетку и ручка. Взрослый задает направление: 1 клетку вверх, 2 клетки вправо и т. В конце, если все выполнено правильно, получается фигурка животного, самолет, машинка. Фигуру можно раскрасить.
Найди сокровище. Спрячьте игрушку в комнате и опишите путь, который ребенок должен преодолеть, чтобы ее найти. Например: сделай 2 шага вперед, от стола 3 шага направо, повернись налево и пройди еще 5 шагов к шкафу. Гарри Поттер. Предложите ребенку окунуться в мир волшебства и написать послание любимым героям перьевой ручкой. Дело в том, что писать ею можно только при правильном наклоне и удержании, иначе чернила либо не будут вытекать, либо оставят кляксы.
Левый угол тетради должен «смотреть» на ученика, ее стоит расположить под углом 30-45 градусов. Чтобы помочь ребенку правильно располагать тетрадь на столе, можно провести линию с помощью линейки, что позволит ему легче ориентироваться. Таким образом, осанка будет правильной, локоть не будет свисать, тетрадь будет лежать правильно. Итак, наклоном тетради и позой ребенка разобрались. Но этого может быть недостаточно, чтобы исправить почерк. Теперь перейдем к другим навыкам. Чтобы правильно и красиво написать слово, надо услышать, из каких фонем звуков оно состоит, и в какой последовательности они расположены. Конечно, развивать фонематический слух желательно до начала обучения в школе и даже до начала освоения навыков письма и чтения. Но и в начальных классах детям можно помочь: играйте в слова, просите детей хлопать, когда они слышат звук «л» или любой другой , просите искать ошибки в предложениях «в окно залетел лук». В этом помогут простые игры: рисовать буквы на бумаге и раскрасить их карандашами, лепить из соленого теста, пластилина. Самое обычное «запоминание» тоже работает хорошо: учите вместе с детьми стихи, играйте в «Угадай, что пропало» — когда надо понять, какой из предметов исчез, например, со стола или чего не хватает на картинке. Просите угадать по контуру, что это за предмет, играйте в геометрическое лото. Езда на велосипеде и скейтборде, плавание и игра на музыкальных инструментах тоже помогут. Вместе лепите из пластилина маленькие детали или банально привяжите палочку на веревке к двери — пускай ребенок несколько раз в день накручивает веревку на палку. Времени это займет не так уж много, а руки разовьет отлично. Что делать с прописями Прописи важны при освоении навыка чтения, но не стоит перебарщивать в их использовании. Поначалу 5 минут в день будет достаточно. Постепенно увеличивайте время работы с прописями до 30 минут. При этом не стоит просить ребенка писать от и до, ориентируйтесь на процесс, не на результат. Помните, что письмо — это не только прописи.
Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче. В начальной школе важно научить ребенка писать красиво и разборчиво — это лучше, чем потом исправлять корявый почерк, «как курица лапой». Основные проблемы письма ребенка Вообще говоря, понятия «плохой почерк» с точки зрения науки не существует, но в школе учителя в эти слова вкладывают вполне определенный смысл. Чтобы улучшить почерк ребенка, нужно определить, что именно не нравится в написанном: слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии; ребенок пишет в произвольном месте листа дезориентация на листе ; написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие; путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками; разный наклон и размер букв и слов; слишком слабый или слишком сильный нажим букв; слишком мелкие или слишком крупные буквы. При обучении младшего школьника письму для устранения этих проблем нужно: развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы; развивать способности зрительного восприятия различных форм; развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами; укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка; научить пользоваться ручкой; научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т. В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д; сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк. Ошибки письма детей и взрослых Многие проблемы почерка связаны с тем, что при письме затрачивается слишком много энергии, рука устает, начинает болеть, появляются вмятины на пальцах, мозоли, — все это не дает писать легко и красиво. Поэтому, прежде чем начать работать над улучшением почерка, нужно уяснить, есть ли проблемы подобного рода и устранить их: научиться расслабляться, относиться к письму как занятию ровно, спокойно, научиться правильно держать ручку, правильно сидеть за столом и держать тетрадь. Нужно также купить хорошую ручку шариковую или перьевую , без ребер, хорошие тетради, чтобы письмо было легким и приятным.
В конце почерк становится ужасным, и мы со всей родительской жесткостью, воспринимая это все за лень, отсутствие настойчивости, начинаем применять более жестокие считайте - бесполезные в этой ситуации методы воспитания. Худшее, то, что дети, формирования навыков у которых происходит в таких условиях, как правило, так и не учатся писать красиво. Но это полбеды. Мы именно так ломаем индивидуальность, неправильно формируем характер, что со временем может привести к невозможности нормального творческого развития личности с полноценным задействованием всех внутренних сил ребенка. Отдельно хочется сказать о следующем. Нередко у детей-первоклассников проявляется так называемое «зеркальное письмо». Когда такой признак фиксируется у взрослого человека, то она является тревожным симптомом, поскольку может свидетельствовать о нарушениях в сигнальных системах, распад пространственно-двигательных связей, возможно органическое поражение тех частей головного мозга, отвечающие за работу зрительного анализатора. Одновременно у детей такая ошибка должна восприниматься достаточно спокойно, поскольку у них именно этот анализатор, его связи с другими участками головного мозга и органами нервной системы еще недостаточно развиты. Необходимо также помнить, что «зеркальное письмо» может наблюдаться у взрослых - левшей, искусственно перевчених писать правой рукой. По этой же причине некоторые дети при написании под диктовку могут заменять артикулярных близкие буквы. Например, «ж» на «ш», «с» на «ц», что связано с пока недоразвитым слуховым анализатором. В таких случаях в первую очередь, дорогие родители, вы должны ругать себя. Как правило, у тех детей, которым в детстве поют колыбельные, дают слушать музыку, тренируют петь самих, учат учить и рассказывать стихи, слуховые анализаторы работают значительно лучше. Если вы вместе с ребенком много рисовали, обращали ее внимание на конфигурацию и мелкие детали строений, деревьев, машин, обсуждали, что видел малыш в течение дня и во сне, то соответственно развивали его зрительный анализатор. Когда же с возрастом у детей при обучении и повседневной жизни развиваются те психологические качества, которые «делают» личность более спокойной, устойчивой и адаптивной к внешним раздражителям - постепенно и почерк выравнивается, становятся стабильными наклон и нажим, направление строк и другие признаки. В школе дети много пишут, что соответственно и способствует формированию письменных навыков. При этом организм проходит через ряд проб и ошибок, что позволяет выбрать и создать свой индивидуальный стиль письма, отличающийся от других. А пока все системы организма вашего ребенка не будут работать качественно и центральная нервная система не будет обеспечивать взаимодействие между ними, почерк будет формироваться. А на этом этапе он не может быть идеальным. Подытоживая изложенное, хочется сказать, что каждый человек неповторим.
Что в почерке тебе моём?
И все это отображается на письме. О чем может говорить почерк Если ребенок пишет либо слишком большими буквами, либо бисерным почерком, значит, он не может соотнести размер буквы с размерами листа — это проблемы с пространственной ориентацией. С психологической же точки зрения это может говорить о самовосприятии и самооценке. Если человек так пишет, значит он относительно адекватно себя воспринимает, — подчеркивает эксперт. Если ребенок пишет с левым наклоном, он больше интроверт, его внимание направлено внутрь себя самого. Правый наклон говорит о том, что человек интересует внешний мир, он склонен к экстраверсии. Такой тип почерка распространеннее. Прямой наклон тоже считается наклоном интровертов, но менее «глубоким». Округлые буквы на письме характеризуют образное восприятие эмоционального человека с хорошо развитой эмпатией. Угловатые, резкие буквы говорят о том, что человек хорошо видит детали, отдельные конкретные объекты и его форма мышления больше конкретизированная.
Это больше характерно для людей-практиков. Компактный почерк, свойственен также людям, которые любят определенность. Им нужно, чтобы была почва под ногами. Как правило, они склонны к порядку, и даже отчасти педантичны. Прерывистый почерк может говорить о том, что у ребенка проблемы с логическим мышлением, выстраиванием причинно-следственных отношений.
Об этом изданию «Газета. Ru» рассказала невролог-эпилептолог, кандидат медицинских наук, специалист детской неврологической клиники «Прогноз» Наталья Коньшина. Причиной плохого почерка могут стать переживания и эмоциональное напряжение выраженное волнение от предстоящей работы и тремор рук — симптом разных состояний волнение, нарушение работы щитовидной железы, поражение ядер головного мозга и так далее.
Чем раньше начать его совершенствовать, тем лучше пойдет процесс. Младшего школьника можно быстрее научить новому, и он будет охотнее исправлять свои ошибки. Коррекция почерка поможет ребенку быть более усердным, внимательным, а эти качества пригодятся в дальнейшей школьной жизни. Но, прежде всего, важно выявить причину плохого почерка. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног, неподходящие пишущие ручки. Успешность письма во многом определяется созданием оптимальных гигиенических условий: подбор мебели, посадка, направление освещения, оптимальность формы ручки, продолжительность беспрерывного письма и т. Неправильное положение тетради на парте. Плохо развита мелкая моторика рук. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия. Обычно данная проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Очень часто родители, видя, что ребенок путает буквы или что они «зависли в воздухе», заставляют его переделывать одно и то же по сто раз! Но многократное переписывание здесь не поможет. Особенности мозговой организации. Многие считают, что отвратительный почерк — всего лишь следствие невнимательности, несобранности и лени. Но это не так. Самый главный орган, отвечающий за письмо, — не рука, а голова. Для того чтобы научиться писать, необходима не только взаимосвязь мышления и мелкой моторики руки, но и способность перевести информацию, содержащуюся в мозгу, в систему знаков.
По тому, как человек пишет от руки, можно сделать вывод о его характере, психологическом состоянии и даже физических заболеваниях. Почерк может меняться на протяжении всей жизни, но его основы закладываются в начальной школе. Накануне этой даты мы поговорили с учителем начальных классов с 32-летним стажем Анной Литягиной о том, как изменился детский почерк за последние 30 лет и как повлияли на это гаджеты и перемены в образовательных стандартах. Как за это время изменился почерк наших детей? Я связываю это: с появлением большего чем 20-30 лет назад количества детей с расстройством нервной системы; Все больше детей с СДВГ, СДВ, незрелостью мозговых структур, неготовностью к школе. При этом возрастное развитие не ускорилось, функции мозга все те же, что и 20-30-100 лет назад; с изменением методики и темпа обучения письму, с переходом на шариковые ручки вместо перьевых, когда процесс плавного письма и дыхание ребенка были согласованы мы больше не учим каллиграфии ; с отменой минуток чистописания на уроках русского языка, потому что на них просто нет времени; с плохой подготовкой учителей начальной школы в колледжах и вузах. Будущих педагогов не учат физиологии письма, не рассказывают о влиянии каллиграфии на психическое и физическое здоровье; не учат, как поставить руку ребенку, как учить письму правшу и левшу, как избежать «писчего спазма» у детей и так далее. Перечисленные факторы не дают детям возможности закрепить навык красивого и аккуратного письма. Хотя природные способности к такому письму у детей никуда не исчезли. Верой Алексеевной Илюхиной давно разработана методика «письма с секретом». Я и мои коллеги много лет работаем именно по ней. Если хорошо понять смысл методики, учить детей согласно ей, «с чувством, с толком, с расстановкой», то можно добиться очень хороших результатов. Заглянув в тетради первоклассников, вы не отличите их: дети пишут одинаково красиво, одинаковым почерком. Сухомлинский, «истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити—ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В мозге речевая зона и центр, отвечающий за мелкую моторику, расположены очень близко. Как только ребенок и взрослый начинает что-то делать руками, активизируется и центр речи. А чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше пространственная ориентация, внимание, память, мышление, воображение и связная речь. Я считаю, что каллиграфия и чистописание, как и математика, «ум в порядок приводят». Неслучайно в древнем Китае высокие чиновники должны были сдавать экзамен по каллиграфии. А сегодня занятия каллиграфией успешно включают в систему лечения аутизма, СДВГ, депрессий, неврозов, болезни Альцгеймера, психосоматических заболеваний. Девяносто восемь процентов детей с каллиграфическим почерком, пишущих именно по канонам прописей, не отходящих от образца, — отличники. Но далеко не сто процентов отличников обладают красивым почерком.
Невролог Коньшина: Плохой почерк у ребенка говорит о проблемах с нервной системой
Красивый, аккуратный и читаемый почерк для школьников стал большой редкостью. Если у ребенка плохой почерк, лучше не использовать гелевую ручку. В начальной школе плохой почерк служит симптомом разных проблем: нехватки внимания, слабости мышц, функциональной незрелости мозга.