Кураев жил в Праге в 1973-78 годах, поскольку его отец (номенклатурный философ Вячеслав Кураев) тогда работал редактором-консультантом журнала "Проблемы мира и социализма". Андрей Кураев (Andrey Kuraev).
Последняя атака протодиакона Андрея Кураева на Церковь
Спустя несколько дней после заявления отца Андрея в Симферополе, Крымская епархия выступила с официальным заявлением, в котором говорилось, что слова диакона Андрея Кураева являются его частным мнением, а не позицией епархии. Главные новости о персоне Андрей Кураев на Будьте в курсе последних новостей. Кураев Андрей Вячеславович (род. 1963), протодиакон, клирик Константинопольского Патриархата, профессор, публицист, автор многих книг, сектовед Родился 15 февраля 1963 года в городе Москве. На сайте Московской епархии появилось решение патриарха Кирилла о лишении сана дьякона, известного лектора и публициста Андрея Кураева. Лишённый ранее сана протодиакон Андрей Кураев (физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом) заявил, что не станет отказываться от. Богослов Андрей Кураев, лишенный сана протодиакона Московской епархии по решению патриарха Кирилла, сообщил об эмиграции.
Последняя атака протодиакона Андрея Кураева на Церковь
Патриарх Кирилл лишил сана бывшего дьякона Андрея Кураева. Подробности | Папа надеется, что кардинал Кураев с его широчайшими связями и непререкаемым богословским авторитетом добьётся больших успехов. |
Кураев – Telegram | Запрещенному клирику Московской епархии протодиакону Андрею Вячеславовичу Кураеву. |
Андрей Кураев покинул Россию. Чем известен экс-протодиакон? | О намерении Андрея Кураева покинуть Россию стало известно еще в октябре. |
Экс-дьякон Андрей Кураев станет первым в истории кардиналом-некатоликом | Самая известная книга отца Андрея Кураева*, посвященная критике оккультизма. |
Андрей Кураев, диакон
Откровенно говоря, я за него рад. Нет, я без сарказма. И, само собою, безо всякой смердяковщины. От всей души желаю о. Андрею всех благ и очень надеюсь, что старость свою он встретит вовсе не в комнатушке стольного града протектората Богемии и Моравии, а где-нибудь… в Африке. Почему в Африке? Потому что о.
Андрей прекрасный миссионер, и владеет французским языком — то есть языком межнационального общения чернокожего населения. Миссионер он, повторюсь, хороший, и равных ему в 90-е годы не было, это потом уже «Остапа понесло».
Вспоминаем диавола в книге Иова: «И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее». Перефразируя этот отрывок, Кураев мог бы сказать Господу: я обошёл весь Интернет и вот какую грязь и грехи я нашёл! Но почему только грязь стала его пищей? Когда Бог изрекает проклятие змею, то говорит такие слова: «ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей». Бесы без всяких проблем свидетельствуют о чужих грехах, потому что мы все грешны, но они не могут свидетельствовать о своих грехах, потому что состоялось окончательное отречение от Бога, в них нет света, а только тьма, как и в кураевских записях последних лет.
Изучая биографические интервью Кураева, становится понятным, что основная причина отпадения от Христа для Кураева стало то, что с самого начала Христианство было для него только идеологией. Он к нему и пришёл через политическую философию Семёна Франка, конкретно через критику коммунизма, то есть через идеологический взгляд на Христианство. Христианство привлекло Кураева не Христом, а своей историей, богословием, культурой и т. Не было у него никогда встречи с Живым Богом, не знает он Воскресшего Христа. Поэтому в его книгах и лекциях вы не прочитаете и не услышите о нравственной стороне Христианства, просто потому что она ему чужда. Кураеву очень подходит характеристика, которую когда-то дали профессору духовной академии Тарееву: «Он только мыслил, говорил о мыслях, анализировал их, контрастировал своими мыслями, но не давал соответствующего настроения и сопереживания. Впоследствии мне приходилось слышать таких пианистов и скрипачей: техника виртуозная, a души нет, и игра не трогает, оставляет тебя холодным... Когда между умом и сердцем стоит «великая китайская стена», и ты не занимаешься тем, чтобы её разрушить, а наоборот строишь ещё выше, то, как ты примиришься с Богом и самим собой?!
Как сказал один публичный монах, который симпатизирует Кураеву: «Кураев — открытый, искренний, честный, но благодати он не знает». Абсолютно верно! А какой толк без благодати эти качества? Они в итоге все работают на греховные страсти, разрушая человека и его окружение. Когда пытаются понять резкую перемену Кураева, то часто ему приписывают обиду за то, что его не подняли по карьерной лестнице, но мне всегда эта версия казалась неверной. И вот у Серафима Сашлиева на передаче с молодёжью, он как раз и высказал, что ошибся, когда выбрал целибат, то есть небрачный образ жизни и теперь сожалеет, что у него нет детей и семьи. Вот его главная обида! Вот источник его ненависти к Церкви!
А когда у тебя ещё нет веры, когда ты не знаешь благодати, то естественно ты просто тонешь в собственной желчи и другого выхода нет. Изучая истории и биографии современных раскольников, вижу, что двери покаяния в какой-то момент закрываются и если даже человек хочет, то не может найти силы на своё обращение к Богу. Наши раскольники бегут в Константинополь, осуждая типа безнравственность патриарха Кирилла и его отношение к СВО.
Господи, слишком много свидетельств.
Достаточно, скажем, взять такую книжку, как «Посмертные вещания Нила Мироточивого». Забавная книжица. А книжка была, появилась и была написана в начале XX века, в предреволюционные годы. Кажется, её автор — какой-то отставной русский офицер, это такая литературная мистификация.
Как это принято в агиографической литературе, то есть вот «Святой являлся мне и диктовал», поэтому посмертные вещания якобы Нилом Мироточивым вещались. Но этот офицер жил долго на Афоне, хорошо знал афонские монастыри, нравы, образ жизни их и так далее. И вот в этой книге, её ценят православные монахи до сих пор, многие хорошие реальные советы. Но обычно она издаётся в урезанном виде, и там опускаются некоторые главы, которые касаются вот, когда этот человек, якобы Нил Мироточивый, является и начинает обличать нравы в греческих афонских монастырях XIX века.
И вот там очень много об отношениях старцев и юных послушников. Там славяне не подчёркиваются. В общем, лицемеры, мужеложники. Не все, вновь говорю.
И об этом надо знать хотя бы для того, чтобы не потерять веру в столкновении с ними. Во многие мифы церковной истории. Знаете, как ведь? Когда я входил в церковную жизнь, было у меня два комплекса понятных.
Первое — это комплекс неофита, как все. Отец Сергий Булгаков пояснял, и я это очень рано у него прочитал и согласился. Булгаков-мальчик родился в православной семье. Он, будучи подростком-студентом, ушёл от церкви, а потом заново уже воцерковлялся сознательно, боролся за свою веру.
И вот в этом вторичном своём обращении он говорит: «Однажды поняв, что Бог есть, я должен был принять всё до последней свечечки, до последней иконки». И это я считаю, что правильная и верная позиция. Но то, что хорошо в позиции неофита, не стоит всю свою жизнь сохранять эту позицию. Просто я знаю, что в памперсах по жизни весело шагать не стоит.
Памперсы хороши на каком-то определённом этапе. Они очень милы, замечательны, но не всегда. Вторая вещь. Когда я воцерковлялся, естественно, в этом была какая-то нотка… — Протеста.
Оппонирования советской идеологии. И казалось, что советская власть… — Это как сейчас на митинги ходить. Также по теме «Для людей, особенно молодых, церковь — незнакомый мир»: как православные священники покоряют интернет Во время строгих ограничений из-за пандемии в 2020 году многие аспекты нашей жизни переместились в онлайн. Церковь — не исключение....
Я там не бываю. То есть раз советская власть соврала мне в вопросе главном, который она сама называла «основной вопрос философии», наверняка врёт и в остальных. И наоборот. И поэтому очень хотелось, что вот церковь — она совсем не та, не похожа на то, что пишут атеистические брошюрки.
И если они говорят, что Григорий Распутин — это нехороший человек, то наверняка на самом деле всё было наоборот. То есть максимальное переворачивание всего и вся. В этом настроении я не удержался, честно говоря, и перестал насильничать свой разум, чтобы всегда оправдывать всё, что было в истории церкви. Память — достаточно периферийная вещь, но в прошлом году вышла у меня толстенная книжка на тему истории русской церкви, называлась «Византия против СССР».
И один из главных сюжетов там — это как сама русская церковь стала самостоятельной, автокефальной. Это, соответственно, в XV веке. Дело в том, что в конце 1980-х годов мой отец работал в президиуме Академии наук. И отец каждый вечер домой притаскивал массу литературы для служебного пользования, начиная от тассовок, обзоров зарубежной прессы, но в том числе и литературу, которую издавали гуманитарные институты, потому что он отвечал за гуманитарные институты.
В основном это была такая текучка. Что-то ему надо было, под подпись взял, утром вернул и так далее. А какие-то книги остались, сигнальные экземпляры буквально, остались у меня дома, в нашей библиотеке. И знаете, все вот эти институтские сборнички, они такие квёлые, они такие на репринтах изданные, плохо читать, плохая печать и так далее, но где-то они хранились.
Соответственно, перебирая их, вдруг совсем недавно обнаружил там очень редкие издания. Русский феодальный архив, например. Это замечательный учёный Плигузов, к сожалению, молодым скончавшийся. Вот он как раз сидел в архивах, и он дотошнейшим образом эти документы, касающиеся в том числе церковной истории, там грамота митрополитов и так далее, он это дело публиковал, давал комментарии.
Пять томов таких лежало. Так что такого произошло в реальной жизни XV века, что вас заставило поменять в очередной раз своё отношение к церкви? Очень красивая схема, уважительная, вполне по канонам. Сложность состоит вот в чём.
Первое — сопоставляем даты. В унии Константинополь был очень недолго, с 1440 года по 1453-й, 13 лет. Если мы смотрим, какие документы исходят из Москвы, шлются в Константинополь в эти 13 лет, там нет ни слова о том, что мы теперь вас не признаём, мы автокефальны.
Причиной извержения из сaнa стaло опубликовaнное в блоге Aндрея Курaевa оскорбление умершего протоиерея Aлексaндрa Aгейкинa, a тaкже «хулa нa церковь». Aндрей Курaев известен кaк один из самых медийных священников РПЦ, прaвослaвный миссионер, публицист и богослов.
Протодиакона Андрея Кураева лишили сана из-за поста о священнике, умершем из-за коронавируса
Лишение сана Кураева. Многие охотно поверили новости о фейк ньюс, полагает дьякон Андрей Кураев. Бывший протодиакон Андрей Кураев, которого до этого Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил священного сана, заявил об эмиграции в Чехию.
Протодиакон Андрей Кураев
А что значит «дискредитация», «клевета»? Суд даже не интересует, какая именно информация была в распоряжении обвиняемого и каков был его умысел. То есть намерение ввести в заблуждение перестало считаться необходимым признаком для квалификации деяния как клеветы. Всё, что отличается от официального пресс-релиза Министерства обороны, — «клевета».
Также у нас забыт срок давности по модным статьям — могут привлечь за публикации 15-летней давности. Но это в общем и в стране. А в моей жизни в октябре произошли две интересные истории.
Первая: на День Сергия Радонежского в Троицкую лавру съезжается много епископов и паломников. Когда я смотрел фотографии с этой службы, обратил внимание на совсем незнакомое лицо епископа рядом с патриархом. Начал искать, кто это — оказалось, сербский епископ.
Думаю, понятно: сейчас очень важно показать, что Россия и церковь вне изоляции, у нас есть международные партнеры, поэтому иностранного гостя поставили на первое место. И все же: кто именно этот епископ? Тут выяснилось, что человек этот мне знаком, я писал о нем несколько лет назад.
Был громкий скандал — обвинение в гомосексуальном домогательстве к семинаристам. Суда не было, но волна публикаций в сербской прессе была, сербская церковь уволила этого епископа на покой. И я об этом написал.
Это факты. А теперь перехожу к слухам когда некая организация слишком закрыта, то ничего не остается, как прислушиваться хотя бы к слухам и инсайдам. Есть слушок, что, когда появилась эта моя публикация и пошли ее репосты, это очень возмутило патриарха Кирилла, и его возмущение, с одной стороны, было направлено на организатора торжеств — управляющего делами патриархии: «Кого ты поставил рядом со мной, скомпрометировав меня?
Но, кроме того, гнев патриарха был направлен и в другую сторону — на меня: зачем это я так пристально рассматривал эту фотографию? Вторая история произошла чуть позже. В день, когда заседал Синод, отправивший в отставку управделами митрополита Дионисия, пресс-секретарь патриарха Владимир Легойда рассказывал журналистам о принятом решении в каком-то коридоре в патриаршем дворце в Даниловском монастыре.
Делал он это на фоне не вполне обычного портрета патриарха, где он был вписан четвертым лицом в рублевскую Троицу. Это я тоже приметил и написал. Об этой картине можно говорить много, но самое интересное, что на сайте художника приведены слова патриарха: «Это самый лучший из моих портретов!
В итоге еще один официальный спикер патриархии Вахтанг Кипшидзе два дня подряд поминал меня, назвав меня сумасшедшим и требуя уголовного преследования. Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно. Указ патриарха о лишении меня сана некоторыми людьми, как в погонах, так и без, может быть расценен как команда «фас!
В этих условиях угадать, кто где возбудится, невозможно. Любой гражданский или православный активист может написать на меня донос. А мы уже обсуждали, что у меня непростые отношения с православным активом и в рясах, и без.
И именно по такому доносу некоего Чичина Сергея Николаевича меня уже судили в прошлом году. Был такой советский анекдот: в отделение милиции привели трех людей, которые подрались прямо в автобусе. Первого спрашивают: расскажите, что произошло.
Он отвечает с тем акцентом, с которым, по мнению рассказчиков анекдотов, должны говорить евреи : «Понимаете, я просто ехал в автобусе на работу. Вошел вот этот военный мужчина и встал рядом. Он мне ничего не говорил.
Я ему ничего не говорил. И раньше его никогда не видел. И вдруг через две остановки он с размаху дал мне кулаком в лицо!
Тот говорит: «Значит, ровно в восемь ноль-пять я зашел в автобус, следующий по сорок четвертому маршруту. Рядом встал вот этот еврей и вызывающе наступил мне на ногу. Я советский офицер и не могу позорить свои погоны.
Поэтому я терпел. Думаю, подожду пять минут. Но если он не перестанет оскорблять меня и в моем лице Советскую армию своим действием, ух, как я ему вмажу!
Так вот, еду и вижу: стоит вот этот военный, а рядом с ним вот этот еврей. А военный все время смотрит на часы, а потом вдруг как врежет еврею по морде. Ну, я и подумал, что по всей стране началось!
Предвидя такую возможность, я прежде патриаршей «окончательной бумажки» перешел в другую епархию. Подробностей не буду рассказывать: не хочу, чтобы патриарший гнев распространялся на кого-то, кроме меня. Естественно, есть у меня и связь со Вселенским патриархатом, который может принять мою апелляцию.
Это так? История же моего отношения к нему долгая и изменчивая. Изначально, в 1980-е годы я слышал о нем много доброго.
Есть, мол, такой ректор в Ленинградской академии — молодой и талантливый. И когда мои ленинградские церковные знакомые отрицательно отзывались о его манере управления и его властолюбии, я это игнорировал. Издалека он мне нравился, тем более что пошел слух, будто его сослали в Смоленск и сняли с ректорства за то, что он якобы выступил против вторжения в Афганистан.
Сегодня это полуофициальный миф московской патриархии. В 1990-м мы почти одновременно оказались в Москве — я вернулся из Румынии, а Кирилл — назначением на пост главы отдела внешних церковных сношений. И мы сразу стали конкурентами за доступ к уху патриарха.
До моего появления в патриархии все речи и статьи патриарха готовились в ведомстве внешнецерковных связей. Кирилл хотел и дальше иметь эту монополию. Но патриарх Алексий много теперь поручал мне, а я не считал нужным согласовывать эти патриаршие тексты с Кириллом.
В этом смысле у нас действительно были сложные отношения. Но осенью 1993 года, когда зрел очередной путч и когда возникла идея переговоров, я позвонил домой митрополиту Кириллу: «Владыка, я прошу у вас прощения за всё прошлое — давайте забудем, сейчас есть более важные вещи. Хотя формально я не работаю в патриархии, но связи и в Белом доме парламенте , и в правительстве у меня остались.
Я с радостью передам их вам». Тогда по телефону мы обнялись, простились и далее спокойно работали в разных комиссиях, в частности по выработке социальной концепции Русской церкви. В девяностые Кирилл всегда помогал мне оформлять визы и проездные билеты.
В ОВЦС были сотрудники, чья работа состояла именно в том, чтобы закупать билеты. Так что в те времена железнодорожные и авиабилеты проще было купить через ОВЦС, чем в немногочисленных кассах еще безинтернетного города. В 2008 году, когда скончался патриарх Алексий II, я написал статью «Патриарх Кирилл — пора привыкать».
Через несколько дней Кирилл пригласил меня для беседы, поблагодарил за статью: — Спасибо, отец Андрей, за то, что вы защищаете меня. Потому что понимаю, что, если патриархом станет ваш оппонент, мои планы миссионерской работы не реализуются. Кирилл секунду помолчал и сказал: «Да, это самая правильная позиция».
Так что тогда у нас были добрые отношения. Тем более что я ничего у него не просил и ничего от него не ожидал для себя.
Много крови кипит в жилах. Вопрос же не в том, чтобы ругаться или какие-то проекты выдвигать. У нас декларация о доходах существует как обязательная норма для политиков. Что, политики от этого стали честнее? Декларации о доходах ничего не решают.
Потому что, во-первых, бумага все стерпит, во-вторых, нет таких законов, которые нельзя было бы обойти», - рассказал протоиерей. При этом Ткачев затруднился выдвинуть версию о мотивах высказывания Степанова. Духовник патриарха благословил только богатых прихожан «Я не знаю, зачем это ему надо, этому молодому батюшке. То ли его сильно допекло, но я не думаю, что его могло сильно допечь за шесть лет пребывания в сане. Надо было думать до принятия сана. Если хочешь чего-то другого, иди в другую сторону. Если хочешь служить, служи.
У нас, на самом деле, недобор священников, не хватает пастырей настоящих, которые бы отдавали душу народу и Богу. И Христос об этом говорил: «Жатвы много, делателей мало». Все остальное от лукавого. Народ наш нуждается в большом количестве неутомимых серьезных пастырей», - заключил Ткачев.
Кроме того, Кураев заявил, что с сомнением относится к самому понятию «Священной войны»: — Я вырос во времена, когда все христианские богословы всего мира дружно осуждали само понятие «Священная война» и радовались тому, что мы это пережили, всё это в далеком прошлом. Возвращения к этому варварству быть уже не может. И вдруг это происходит сейчас — после того, как в Первую мировую войну обе стороны заявляли, что они тоже ведут священную войну. Особенно после Второй мировой войны стали как-то более осторожны в такого рода высказываниях. По словам Андрея Кураева, то, какие цитаты из Библии используют люди, многое о них говорит: — Библия — это пазл, большой конструктор Lego, из которого каждый желающий выбирает цитаты на свой вкус. Поэтому подбор цитат говорит не о конструкторе, а потом, кто и зачем эти цитаты оттуда вытаскивал.
И в данном случае то, что решили вытащить эти параллели и именно в них увидеть отражение самих себя, говорит только о том, каков уровень нравственной и интеллектуальной деградации всех этих Фоминых и прочих спикеров фильма и заказчиков.
Протодиакон не побоялся назвать имена священников нетрадиционной сексуальной ориентации. Неудобный богослов Все подобные заявления вызвали жесткую критику в адрес автора, а также увольнения.
В январе 2017 года Кураев получил сообщение от патриарха Кирилла о наложении епитимьи в виде нахождения в течение сорокоуста в Новоспасском монастыре. За это часто подвергался критике, увольнению и даже наложению епитимьи церковного наказания. В 2017 от патриарха Кирилла пришло постановление об «исправительных работах» своему подопечному — сорокоуст в Новоспасском монастыре.
Кураев, как активный блогер, выступил перед журналистами. Он заявил, что не знает, в чем ему каяться, вспомнив, что в 2014 году его уволили из МДА с формулировкой «За эпатажные высказывания в интернете и массмедиа». Андрей Кураев с участницами скандальной группы «Pussy Riot» Весной 2019 года духовный мир поразила новость об отце Сергие Зотове, который верой и правдой служил в Магнитогорском кафедральном соборе.
Стало известно, что священнослужителя вместе с семьей отправили в село, которое находилось в 60 км от Магнитогорска. Причиной послужило участие жены священнослужителя в конкурсе красоты. Вышестоящее духовное начальство раздражалось ухоженной внешностью молодой матушки, активностью в социальных сетях и ее профессией косметолога.
Большой резонанс вызвала неожиданная поддержка опального священнослужителя со стороны известного богослова Андрея Кураева. Личная жизнь В Русской православной церкви священнослужителям создавать семью не запрещается. К сожалению, Андрей Кураев не имеет счастья жить в браке, растить детей.
На вопрос корреспондента «Известий» о личной жизни архимандрит ответил, что у него были влюбленности. Но Богу угодно было устроить его жизнь по-другому. Он за все ему благодарен.
Свою безмерную любовь к детям Андрей Кураев переносит на племянников, а их у архимандрита четверо. Ребятишки обожают дядю.
Признанный иноагентом Кураев не готов отказаться от гражданства России
- Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев сообщил об отъезде из России
- Андрей Кураев: где сейчас живет, и чем занимается бывший протодиакон
- протодиакон Андрей Кураев - «Верю, что Кураев вернётся в родную гавань»
- Кураев о богословских тезисах, смирении и ситуации с лишением сана
- Рассказ первый, Об орудии производства
Лишенный сана бывший протодиакон Андрей Кураев эмигрировал из России
Комментируя эту новость, Кураев назвал решение церковного суда своим «каноническим убийством», которое было совершено по распоряжению патриарха Кирилла, однако 12 января обратился к нему с апелляцией, в которой отверг все обвинения в свой адрес. О том, что на самом деле может стоять за конфликтом Андрея Кураева с Московской Патриархией, «Ридус» побеседовал с директором Правозащитного центра Всемирного русского народного собора религиоведом Романом Силантьевым. Как вы думаете, действительно ли он борется за «очищение Церкви» от недостойных священнослужителей, как сам об этом заявляет, или у него могут быть иные мотивы? Роман Силантьев РС : Знаю лично, и коллегами были когда-то, во времена его сектоборения. Ракурс этот нам хорошо известен по современным ток-шоу, где выходящие в тираж звезды шоу-бизнеса пытаются сохранить интерес к себе не новыми хитами, а выносом наружу грязного белья. А он штамповал разную публицистику и развозил ее по епархиям. Еще читал лекции за неплохие конверты с купюрами. Талант его ценили, залы собирали наилучшие, слава и деньги текли рекой. Но потом вдруг все кончилось. С точки зрения Кураева, это были строго происки покойного Патриарха Алексия, с которым он поссорился на почве утечки служебных бумаг. А также управделами митрополита Калужского Климента, брата которого он тоже сумел обидеть.
Казалось бы, это временная ситуация и «чес» по епархиям возобновится с патриаршеством Кирилла, но нет. Не возобновился. РС: Я сам часто посещаю епархии и во многих из них под пиво речь заходила о Кураеве. На вопрос «почему больше не зовете такой талант? Например, позовешь его лекции читать в Калмыкию про актуальные секты, а он задвинет про вымирающих рерихнутых последователи религиозного движения рериховцев.
Два года назад Кирилл запретил Кураеву служить в церкви, а Епархиальный церковный суд Москвы признал протодиакона подлежащим «извержению из сана». Поводом для санкций стала запись Кураева в «Живом журнале» на смерть настоятеля Богоявленского кафедрального собора Москвы протоиерея Александра Агейкина , который скончался от коронавируса. Кураев написал: «В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере вип-сервиса».
Кирилл расценил слова Кураева как «безнравственные» и «особенно циничные». Церковный суд в свою очередь увидел в словах Кураева признаки «хулы на церковь». На заседании Епархиального суда протодиакона не было — по его словам, ему не дали ознакомиться с содержанием обвинения и лишили возможности защититься. Для приведения решения суда в исполнение Кирилл должен был издать соответствующий указ, однако он решил дать время Кураеву на исправление. Сам протодиакон говорил, что что хочет «идти вместе с Церковью Христовой», однако указывал, что не может сказать, «в каких отношениях находится эта Церковь с конкретным юрлицом по имени «Московский патриархат».
У нас в университете и в голову не могло бы придти, что есть какой-то отдельный туалет для преподавателей! Ну, а люди «системные», видя такие мои странности, делали вывод: раз он это может себе позволить, значит, он не так прост, как кажется… Мелочь конечно, но и в ней виден контраст. Главное же отличие — в МГУ профессор в студенте, особенно в старшекурснике, видит своего будущего коллегу. В семинарии в те годы так относились к студентам только преподаватели, которые приезжали из Москвы и мы их любили — а у администраторов из монашествующих чаще встречалась вот эта давящая и подозревающая отчужденность… Рассказ седьмой, Почему отец Андрей Кураев остался диаконом Сначала я писал прошение ректору Академии «прошу Вас ходатайствовать перед Святейшим Патриархом о рукоположении меня в сан пресвитера». Так у нас принято в академии. Если сразу просишься в священники, то дистанция между дьяконской и пресвитерской хиротониями небольшая. В моем случае вообще предполагалось, что между ними будет лишь одна неделя… Причем мне было предоставлено удивительное право: я мог выбрать епископа, который меня будет рукополагать. Дело в том, что в ответ на мое прошение Ректор написал соответствующий рапорт Патриарху Пимену, тот благословил архиепископа Кирилла, председателя ОВЦС, обратиться к Румынскому Патриарху я тогда учился в Румынии. В итоге румынский патриарх Феоктист мне говорит: «Ты у нас давно, нашу Церковь знаешь. Где и кем ты хочешь быть рукоположенным? Посвящение во диаконы, Бухарест, Патриарший собор, июль 1990 года. Слева — предстоятель румынской православной церкви патриарх Феоктист. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева То есть я предложил Патриарху совершить относительно «низшее» таинство, а довершить его более высоким таинством предложил другому епископу… У нас Патриарх диаконских хиротоний не совершает, только пресвитерские. Я тогда еще не знал таких тонкостей церковного протокола, но Патриарх Феоктист это спокойно воспринял и согласился. А я в ту минуту думал не о протоколе, а о желаемом духовном родстве. Архиепископ Пимен до сих пор, слава Богу, жив. Это очень светлый, очень простой человек, настоящий монах. Старец-архиерей, духовный светоч в епископате Румынской Церкви. Мне хотелось к нему. Диаконская хиротония была совершена в патриаршем соборе в Бухаресте, а затем я уехал в Буковину, в карпатские горы. Сорокоуст у меня был необычный: не в одном храме, а в разных монастырях. Они там стоят рядышком, пешком можно дойти. Красивейшие места! И вот брожу я несколько дней по горам да монастырям вокруг Сучавы, и вдруг набредаю на непреодолимое ощущение: надо бы остановиться. Позже мне не раз предлагали стать священником в последний раз — года четыре назад. Но принятие священнического сана или женитьба — это такие безумные поступки, которые надо совершать в молодости. С каждым годом это все тяжелее сделать, потому что понимаешь последствия. Подумывал о монашестве. Мне кажется, что православный юноша, который хотя бы пару месяцев не мечтал о монашестве — человек духовно не вполне здоровый. Но сильнее оказалось ощущение, что это не мое. Что мне нужно быть где-то ближе к людям. Я не мог себе представить, как именно это должно выглядеть. Но было ощущение: «Подожди. Не принимай радикальных решений. Не отрывайся от книжек. Рассказ восьмой, Как не выбирать становиться пресс-секретарем Патриарха Алексия Так был ли у меня выбор — оставаться в аспирантуре или идти в семинарию? Со стороны это выглядело как выбор. А я просто однажды представил себе, что вот эти стены и пересуды оградят мою жизнь навсегда, если я останусь в Институте философии. И у меня случился дикий приступ тоски. Стало ясно: любой ценой, но вырваться отсюда именно туда, в семинарию. Когда я шёл в семинарию и учился в ней, у меня не было никаких жизненных перспектив и планов. Многие однокурсники примеряли на себя служение священника, заранее покупали все необходимое: миниатюрные евхаристические наборы для причастия больных, кисточки для помазания, губки… Да-да, тогда обычная натуральная губка, которой прибираются на престоле, была дефицитом. Поэтому наиболее перспективные семинаристы ими запасались заранее: заказывали редким знакомым «выездным» паломникам, направлявшимся в Грецию. Я же руководствовался принципом «хоть хворостиной, да в церковной ограде торчать». Планов не было. Я был ведомым. Так, не чая, не гадая, не выбирая оказался командированным в Румынию. Потом вернулся в Советский Союз — тоже не зная, что это уже навсегда. Я то приехал домой на каникулы, вещи оставил в Бухаресте и просто пустил пробный шар, сказав ректору Академии: «Владыка, вроде бы, страна другая, Патриарх другой, глава ОВЦС другой. Может быть, я уже могу вернуться из Румынии и доучиваться в Академии? Ректор сказал: «Да, я подумаю. Восстановим вас на третьем курсе, заодно, может быть, библиотекарем оформим. Зайдите через недельку». Я через недельку захожу, а он говорит: «Я про вас новому Патриарху сказал. Он собирает команду, ему нужны пишущие люди. Идите к нему, познакомьтесь». То, что я оказался рядом с Патриархом, означало, что я не должен был «сдавать ЕГЭ», ничего никому не должен был доказывать. У меня получилась вполне революционная судьба, потому что годы шли революционные — именно тогда в 16 лет командуют полком. Я, будучи недоучкой, не закончив еще Академию, стал пресс-секретарем Патриарха и его спичрайтером. Успенский собор Кремля, 1990 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Сегодня если студент или свежеиспеченный выпускник Академии начнёт пробовать свои силы, ему предстоит множество барьеров: цензура прихожан, настоятеля, благочинного, секретаря епархии, своего епископа. Все на него косятся, все не доверяют его молодости и его активизму.
Есть предположения, что материально сейчас отцу Андрею помогают различные фонды, в частности, один из них недавно оплатил его длительную командировку в Прагу, которую он считает своим родным городом. И сейчас Кураев гуляет по улочкам этого старинного города, читает там лекции, активно вещает на нашу страну из Евроcоюза. Иpoнизирует над влaстями, церковными деятелями. Правда, во всем этом уже не осталось места для проповеди слова Божия. Суета сует, обсуждения поведения патриарха, его недавнего пaдения в храме. Много околонаучного ерничанья, которое часто позволяют себе прожженные жизнью интеллектуалы. В завершении всего этого мне бы хотелось рассказать о характеристике, которую лет 8 назад дала отцу Андрею моя коллега, всю жизнь преподававшая философию студентам. Она училась с отцом и матерью Кураева в МГУ на философском факультете, Андрюшу нянчила с рождения, наблюдала за его детством и юностью. Ведь отца после того, как он стал семинаристом, исключили из партии, он потерял должности в университете, на нервной почве ослеп. Я задумалась и напомнила собеседнице известную фразу из Библии о том, что человек, последовавший за Христом, должен оставить отца и мать своих. Но та не согласилась со мной. Нельзя было подставлять родителей. Он не подумал о них, - твердо заключила она. Не такая должна быть. Тогда словам этой старой, умудренной знаниями и жизненным опытом атеистки я не придала большого значения. А теперь думаю, что эта женщина была, возможно, права. Бунт против родителей, против власти того времени привел Кураева в новые социальные структуры, но все это снова окончилось бунтом.
Стало известно, какое будущее ждет священника Кураева, уехавшего в Прагу
После оформления дипломатического паспорта Кураев отправится в Рим для епископской хиротонии и рукоположения в кардиналы. Все процедуры займут около полугода, после чего Апостольский нунций Кураев займёт резиденцию в Вадковском переулке. Сам Кураев пока не комментирует подробно эти события, говоря, что у нового назначения есть положительная и отрицательная сторона. Положительная в том, что по Риму и Ватикану много безопаснее ездить на скутере, чем по Москве.
Запрет на критику умерших повлек бы за собой сожжение всех книг по истории. Ведь история даже Церкви не может быть лишь бесконечным восхвалением. Кроме того, где, в каком церковном, светском или журналистском кодексе указаны какие-то временные сроки — на какой день после кончины уже можно? Андрей Кураев Решение о лишении сана вступит в силу после его одобрения патриархом Кириллом. До этого оно может быть обжаловано. Его публичные высказывания неоднократно шли вразрез с официальной позицией руководства церкви. Кураев был временно запрещен в служении до решения епархиального суда указом патриарха Кирилла в конце апреля — это произошло спустя неделю после высказываний протодиакона об Александре Агейкине.
Кураев написал следующее: «В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере вип-сервиса». Это и другие высказывания церковный суд признал их «хулой на Церковь». Также судьи заявили, что Кураев «на протяжении второй половины 2018 года… неоднократно клеветнически обвинял Русскую православную церковь в организации раскола». Сам Кураев на заседание суда не пришёл, хотя потом попытался оспорить его, но безуспешно. Свою популярность он начал завоёвывать ещё в 90-х годах, когда занялся апологетикой, то есть обоснованием вероучения Церкви для неверующих людей или представителей других религий. Дьякон читал лекции о православном христианстве, которые, что называется, «заходили аудитории». Умение находить яркие и живые аналогии, а также острый ум помогли завоевать ему симпатии среди верующих и просто сочувствующих. Кураев написал множество книг, в которых в доступной и интересной форме изложил основы православного вероучения.
Глава РПЦ патриарх Московский и всея Руси Кирилл 28 апреля подписал указ о лишении Кураева священного сана, хотя решение было принято ещё в декабре 2020 года, но на него тогда был наложен мораторий. Основанием для лишения Кураева сана стали его оскорбительные комментарии в адрес скончавшегося от коронавируса протоиерея Александра Агейкина, которого протодиакон назвал «тупым карьеристом».
Андрей Кураев покинул Россию. Чем известен экс-протодиакон?
Кроме того, суд «установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь» и «признаки клеветнической деятельности». Отец Андрей Кураев рассказал «360», что уже через день после скандальной публикации принес извинения семье умершего Агейкина — как в своем блоге, так и в прессе. О намерении Андрея Кураева покинуть Россию стало известно еще в октябре. Главные новости о персоне Андрей Кураев на Будьте в курсе последних новостей. Указом Патриарха Кирилла, «до дальнейшего церковного суда», был запрещен в служении протодьякон Андрей Кураев. Патриарх Кирилл своим указом лишил сана запрещенного в служении протодиакона Андрея Кураева, передает RT.
Протодиакон Андрей Кураев
По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС.
Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы.
Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости». Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада.
По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке.
Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта.
Все пятеро арестованы на два месяца, передает РИА «Новости». Число арестованных выросло до 31 человека. Напомним, ранее был арестован директор «Дагэнерго» Магомедхабиб Мухумаев.
Всего задержано 36 человек. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет.
Мне же не дали ни одной минуты и ни одного документа. Иными словами: «На мертвых не клевещи». Мол, живой сам привлечет тебя к ответу за клевету, а за мертвого боги могут наказать, что еще страшнее. Клевета вовсе не то же самое, что высказывание своей оценки. Не проклинай мертвецов. Это мистически небезопасно: могут и с того света отомстить. Но я не был на поминках и говорил скорее о себе своей памяти , чем о нем, и у себя дома.
Запрет на критику умерших повлек бы за собой сожжение всех книг по истории.
Он никогда не стеснялся в высказываниях, которые частенько провоцировали скандалы. Спустя полгода епархиальный суд заявил, что Кураев хулит на церковь. Протодиакона лишили сана.
В указе Патриарха было сказано, что протодиакон «не проявил ни на словах, ни в делах признаков покаяния и в том числе не прекратил свою деструктивную деятельность».
Детские годы Андрея прошли в Чехословакии, куда семья переехала по долгу службы отца. Родители воспитывали мальчика в духе атеизма.
Андрей в семилетнем возрасте Юность Получив среднее образование, юноша выбрал МГУ, факультет философских наук. Именно там у Андрея изменились представления о мире, кардинально поменялись убеждения. Когда юноша учился на третьем курсе, он несколько раз перечитывал роман Ф.
Достоевского «Братья Карамазовы». Книга перевернула судьбу Кураева — он принял православие. Родители пришли в ужас, обнаружив, что сын читает Евангелие, боялись, что станет известно «наверху».
Неприятностей долго ждать не пришлось. Отцу сначала не разрешили выехать в заграничную командировку, а потом уволили с работы. Но самым страшным для родителей было то, что Андрей перечеркивает свое будущее.
Все же Кураев окончил университет с отличием, хотел поступать в аспирантуру, но получилось по-другому. После получения высшего образования Андрей некоторое время трудился в духовной академии, потом стал семинаристом. Юноша окончил семинарию и отправился поступать в Бухарест.
Духовный вуз был успешно окончен, Кураев получил рукоположение в диаконский сан. Это произошло в Бухаресте в 1990 году. Через некоторое время он становится деканом богословского факультета РПУ.
В то же время юноша трудится над написанием диссертации. Андрей Кураев писал, что у него появилась идея создать университет, о котором долго мечтал.