Новости опера не только любовь отзывы

три акта с эпилогом Родиона Щедрина.

О мероприятии

  • Не только любовь
  • Подпишитесь на новости «МО»
  • Подпишитесь на новости «МО»
  • Краткое описание
  • Telegram: Contact @culturerus
  • Поделиться

Мариинский театр покажет трансляцию оперы Щедрина «Не только любовь»

Яркий, самобытный спектакль, в котором переплетаются светлая лирика и ирония, "сочный" жанровый юмор и высокий драматизм, создан режиссером Юрием Александровым, художником Вячеславом Окуневым и исполнен блестящим созвездием артистов театра "Санктъ-Петербургъ Опера". Это спектакль - на любой вкус. Исполненный в стиле мюзикла, он привлекает и свободным вокалом, и "открытостью" драматической игры, и обилием танцев.

Премьеру исполнили в Большом театре зимой 1961-го, вызвав глубокое неприятие со стороны чиновников по культуре. Как говорит сам Щедрин, «откровенно фрейдистские мотивы» оперы вызывающе контрастировали со спектаклями советского репертуара, их маршами, развевающимися флагами и прочими атрибутами эпохи. Оперу показали ещё три раза, а затем потихоньку убрали из афиши.

Варвара влюбилась, она заслужила женского счастья. Но жаль, что любовь вспыхнула к этому ветренному парню Володе. Вовремя остановилась. И в её судьбе будет солнце.! Обратить бы ей внимание на Федота Петровича.

Римского-Корсакова, артисты Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» представят зрителям лирическую оперу в двух действиях Родиона Щедрина «Не только любовь». Постановка начнётся в 17:00 в Большом концертном зале областной филармонии. Родион Щедрин — один из самых крупных и известных советских композиторов второй половины ХХ века. Он обладал гениальным ощущением оркестрового звучания. Щедрина называют королем современного оркестра, мастером оркестровки, комбинаций оркестровых красок, внезапных эффектов. На первый взгляд материал его произведений может показаться обманчиво простым. Но искусная изощренность его языка ведет нас в глубины музыки.

Не только любовь 07 июля 19:00

главной героиней и Альфредом - ее поклонником и любовью. Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. 22 апреля на сцене БКЗ филармонии в рамках Фестиваля русской музыки состоялась опера «Не только любовь» Родиона Щедрина, представленная театром «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссера Юрия Александрова. Не только любовь, заказ билетов на оперу онлайн или по телефону в Москве 7(499)110-72-91.

Ещё один Щедрин на Мариинской сцене

Варвара готова поддаться своим чувствам, несмотря на то, что у Володи есть юная невеста Наташа - роль, исполненная нежной и женственной Марией Макеевой, обладающей изумительным сопрано. Каждый солист демонстрирует мастерство и вокальные данные, будь то исполнители главных ролей или второстепенные персонажи: Станислав Ли Иван Трофимов , Феликс Кудрявцев Федот Петрович , Вероника Вяткина Катерина. Родион Щедрин создал для певцов выразительные партии, где речитатив и мелодия тесно переплетены. Следуя великим традициям Даргомыжского и Мусоргского, композитор представляет образцовый музыкальный язык, сочетая лучшие элементы академической музыкальной драмы XX века с классической оперой. В исполнении певцов здесь царит искусство пения, без излишеств и резких скачков на интервалах, как это требуют некоторые современные композиторы, не уважающие ни исполнителей, ни слушателей. Щедрин уважает и тех, и других, поэтому самая неподготовленная публика готова откликнуться на его творчество. Отдельного внимания заслуживают хоровые сцены. Хоры у Щедрина всегда поражают своей красотой. В данном спектакле они просто восхитительны, ангельски прекрасны. Считается, что основа оперы заключается в использовании частушек и что музыкальная часть имеет свои корни в фольклоре.

Однако, вероятнее всего, это не так. Народность имеет важное значение для этой оперы не в этническом смысле, а, скорее, в мифологическом плане. Знаменитые частушки из второго акта который в целом построен на развернутой стилизованной кадрили не несут в себе никакой фольклорной сущности. И если какие-то элементы фольклора присутствуют, то они находятся в схожей интерпретации, что и у Стравинского.

Отучившись и поработав в городе, возвращается герой оперы Володя — к своей невесте Наталье. Ему всего 21 год, но он человек свободного поведения, успевший вкусить красивой городской жизни и — можно предположить — с паспортом. Хотя опера называется «Не только любовь», главное в ней именно любовь. Опера насквозь пронизана эротикой, если не сказать вожделением.

В каждой фразе, взаимоотношениях, сквозит подтекст нереализованной любви. И даже когда разговоры идут о починке коровника или латании крыши, все равно — о любви. Вот такие вербальные любовные игры на протяжении двухчасового действия о «не только любви». Щедрин мог быть ровесником своего персонажа. Уже в начале 60-х был известным, признанным композитором. В Большом театре шел балет «Конек-горбунок» поставлен в 1960 , в котором танцевала Майя Плисецкая за два года до этого были оформлены супружеские отношения композитора и балерины, которая, как и Варвара в опере, была на несколько лет старше. В опере «Не только любовь» тоже было предусмотрено участие Плисецкой в танцевальных сценах. С триумфом прозвучали премьеры Первого фортепианного концерта и Первой симфонии.

Написана музыка к фильмам «Высота» со ставшей популярной песней «Не кочегары мы не плотники, Но сожалений горьких нет как нет, А мы монтажники высотники, да, и с высоты вам шлем привет» , «Коммунист», «Нормандия — Неман», «Люди на мосту», спектаклям ленинградской Александринки, московских театров Ленинского комсомола и Сатиры, популярные фортепианные пьесы… Не каждому композитору к 25—30 годам удается добиться столь многого. Через два года, в 1963, будет написан концерт для оркестра «Озорные частушки» — одно из самых известных и исполняемых сочинений Щедрина. А дальше русская тема пронизывает все его творчество: Третья симфония «Лица русских сказок», оркестровые концерты «Звоны», «Старинная музыка российских провинциальных цирков», «Хороводы», «Четыре русских песни», симфонические партитуры «Стихира к тысячелетию Крещения Руси», «Хрустальные гусли», «Российские фотографии», «Вологодские свирели», «Величание» для струнного оркестра, хоровая опера «Боярыня Морозова», оперы и балеты на сюжеты Чехова, Гоголя, Лескова… «Народный плач» в оратории «Ленин в сердце народном»… Щедрин — яркий представитель молодого поколения «Оттепели». Он всегда был в ряду деятелей культуры, боровшихся с бюрократией, и вообще со всем тем, что называли «недостатками» социалистической системы. Как и его ровесники Евтушенко, Вознесенский на стихи которого написана «Поэтория» , Аксенов… Не лакировать действительность, но и не очернять ее. Верить в то, что коммунизм может быть построен, надо только очистить настоящее от всяких шлаков, тормозящих движение вперед, и тогда откроется светлое коммунистическое будущее. Такое, которое завещал «истинный», а не исковерканный Ленин. И в этом смысле опера представляет собой довольно эклектичное и парадоксальное собрание разных элементов, и музыкальных в том числе.

Здесь и частушки, и прибаутки, и балалайки, и кадрили, и напускной оптимизм. И пародия на высказывание Глинки о том, что «Сочиняет музыку народ, а мы, композиторы, ее только аранжируем» , и упоминание «Сумбура вместо музыки», и цитата из «Антиформалистического райка» Шостаковича. А во втором действии композитор показывает трагедию любящей женщины, героини, которую можно сравнить и с Чио-Чио-сан, и Травиатой, и с Тоской. В опере вообще ни у кого нет счастливой любви. Ни у Варвары, безответно любящей Владимира. Ни у любящего ее, но ничего не получающего в ответ бригадира трактористов. Ни у Владимира с Натальей.

Декабристов, д. Рассказ повествовал о жизни заурядной русской деревни вскоре после окончания Второй мировой войны. Действие первое Мужики в колхозе просиживают без дела: идет дождь, продолжать работы в поле невозможно.

Домой в деревню возвращается Володя Гаврилов — жених Наташи. Он учился и работал в городе. Деревенские парни встречают его неприветливо. Начавшаяся драка прекращена председателем колхоза Варварой Васильевной. Все расходятся. Варвару одолевают сомнения: с подчиненными она строга, но над погодой, от которой зависит успех жатвы, не властна.

В «Не только любви» нет, разумеется, темы садистического унижения человека человеком, нет темы злобы, какие стали доминировать в операх Щедрина, созданных в последнее десятилетие. Но уже там, в колхозно-частушечной опере, слышен модус беспросветности, увязания в непросыхающей грязи, слышна мечта о свободе, свете, чистом воздухе, избавлении от гнета коллективизма в пользу обостренно индивидуального, критического сознания. Валерий Гергиев вместе с великолепно подобранным ансамблем солистов, хором превосходная, высококлассная работа хормейстера Павла Теплова и оркестром исполнил ее невероятно философски, с ощущением замедления и без того не очень быстрых темпов, чтобы как можно глубже понять то, что произошло тогда и происходит сегодня с нами. Надо обладать гением Щедрина, чтобы из вполне обыкновенных историй, описанных в советских рассказах Сергея Антонова и переработанных в либретто Василием Катаняном, создать нечто шедевральное и ввести в великую оперную традицию. Из заурядного сделать незаурядное, захватывающее, способное удерживать внимание на протяжении двух часов, — на такое оказался способен дерзкий 39-летний композитор. Дерзости в этой опере с годами не убавилось, судя по тому, что несколько сезонов назад на ее премьере в «Санктъ-Петербургъ Опере» постановка Юрия Александрова к композитору подбежала пожилая раскрасневшаяся дама и начала клеймить его позором за «очернение жизни советского колхоза». Мариинскому театру на сей раз очень крупно повезло с режиссером, который не сделал из оперы ни перченую историю, ни агитку, а очень грамотно, точно, красиво и строго поставил историю о том самом конфликте чувства и долга, о которых писали свои классицистские оперы еще Глюк со Спонтини и Керубини как бы высокопарно ни прозвучали в этом контексте их имена. Дебютант в оперном жанре, но давно не новичок в жанре драматическом ярославец Александр Кузин ухватил корневую суть лирической оперы Щедрина и дал возможность слушателю разделить с ним его «открытие» Щедрина.

Полюбил бы, коли захотела

Сегодня мы посвящаем трансляцию исполнения силами Мариинского театра ранней оперы Родиона Константиновича Щедрина "Не только любовь", а также его блестящего Второго фортепианного концерта с великолепным солистом Денисом Мацуевым всем любителям. Отличительная особенность оркестра оперы «Не только любовь» — близость к звучанию народных инструментов (гармошке, балалайке, жалейке), что создает сельский колорит. 6-8 марта в МАМТ прошла премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке главного дирижера театра Феликса Коробова и худрука МДТ имени Пушкина Евгения Писарева. И вся опера не столько о любви и об отношениях, сколько об изломанности души сильных людей, ее задушенности обстоятельствами, но неубиваемости. Отличительная особенность оркестра оперы «Не только любовь» — близость к звучанию народных инструментов (гармошке, балалайке, жалейке), что создает сельский колорит. Вчера посетили компанией оперу "Не только любовь".Про сельскую жизнь.

Действующие лица

  • Не только любовь Мариинский. А спектакль, между тем, о любви
  • Официальный билетный оператор: ⭐ Купить билеты на Опера «Не только любовь» в | 8 (812) 380-80-50
  • Родион Щедрин (род. 1932)
  • Блоги-спутники
  • Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером
  • Другие новости:

Не только любовь. Родион Щедрин и Мариинка, театральный роман

порочащим патриотические мотивы. Вчера посетили компанией оперу "Не только любовь".Про сельскую жизнь. подробная информация, 12+. Мариинка представляет первую оперу Родиона Щедрина, увидевшую свет в 1961 году. Кадриль из оперы "Не только любовь" (виолончель и оркестр). 22 апреля на сцене БКЗ филармонии в рамках Фестиваля русской музыки состоялась опера «Не только любовь» Родиона Щедрина, представленная театром «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссера Юрия Александрова.

Не только любовь 07 июля 19:00

Афиша Санкт-Петербург: Опера «Не только любовь» 21 февраля 2024, Мариинский театр. Концертный зал. Сюжет был заимствован из рассказа писателя С. Антонова «Тетя Луша». Рассказ повествовал о жизни деревни вскоре после окончания Второй мировой войны. Вчера посетили компанией оперу "Не только любовь".Про сельскую жизнь. Вместе с лаконично-выразительным сценографом Александром Орловым они сделали спектакль точно по названию – не только любовь. приношение Мариинского театра композитору, которому нынче исполнится 85 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий