Наиболее сложная ситуация, по его словам, сложилась на границе с Латвией, где в очереди стоят около 2 тыс. большегрузов. Это стало следствием изменения логистических потоков в результате принятого правительством Литвы недружественного решения закрыть в одностороннем порядке с 1 марта этого года два пункта пропуска на литовско-белорусской границе – Райгардас (Привалка) и Лаворишкес. В таможне утверждают, что причины, по которым очереди на границе не исчезают, остаются прежними — ограничение движения Польшей на всех пунктах пропуска на границе с Белоруссией, реконструкция погранперехода "Мядининкай". На новогодние и в майские праздники очереди на границе существенно увеличиваются и время прохождения границы Беларусь-Литва может оставлять 4-12 часов. Наиболее сложная ситуация, по его словам, сложилась на границе с Латвией, где в очереди стоят около 2 тыс. большегрузов.
Веб-камера в пункте пропуска "Привалка"
Очереди на границе с Литвой на КПП Привалка в режиме онлайн. Очередь из фур на границе с Латвией растянулась на 760 машин. На польско-белорусской границе за прошедшие сутки число большегрузов в очередях не уменьшилось. На границе с Латвией, в общей сложности в очередях на въезд в соседнюю страну находятся 135 фур – 65 в «Григоровщине» и 70 в «Урбанах».
«Привалка сегодня полный атас!» Что с очередями на границе в предрождественское время
За первые три дня марта через Бурачки на въезд в Россию проследовало 536 грузовиков, на выезд — 415, а через Убылинку въехали 342 машины и выехала 361. Через Бурачки в РФ могут пропускать более 200 машин в сутки, через Убылинку — 120. При этом латвийская сторона подает в среднем от 160 до 180 грузовиков через Бурачки и от 100 до 120 через Убылинку. Ранее Литва вслед за Эстонией и Финляндией ввела запрет на въезд на свою территорию автомобилей с российской регистрацией.
А с 1 марта запретила высаживать россиян , едущих поездом в Калининград, на железнодорожных пунктах пропуска Кена и Кибартай.
В Госпогранкомитете Белоруссии в свою очередь отметили, что литовские контрольные службы в течение недели пропускали на свою территорию в среднем 45 процентов большегрузов. В середине февраля Служба охраны госграницы Литвы VSAT уведомила, что прекращает взаимодействие с белорусскими таможенными и пограничными службами по обеспечению бесперебойного транспортного потока на границе, а также увеличению пропускной способности автодорожных КПП. Причины решения не пояснялись. Сотрудничество между сторонами действовало на основании документа, который Вильнюс и Минск подписали в ноябре 2019 года. Ситуация на въезде в Белоруссию также обострилась после закрытия польскими властями своих пунктов пропуска для грузового транспорта — сейчас на границе работает только один для грузовиков. Литовские должностные лица пытались снизить нагрузку на своих КПП на границе с Белоруссией, где грузовой транспорт стоит в больших очередях.
На границе Литвы с Белоруссией и Калининградской области скопились грузовики Пограничники считают, что очереди создают водители, которые пытаются избежать пробок на белорусско-польской границе Москва. RU - В последние дни значительно выросли очереди грузовиков на границе Литвы с Калининградской областью и Белоруссией, сообщила Дирекция пограничного контроля Литвы. В среду утром около 230 грузовиков ожидали досмотра на пункте Кибартай на въезде в Калининградскую область "Чернышевское" на российской стороне. На границе с Белоруссией также увеличились очереди грузового автотранспорта, а самые длинные очереди были на пунктах пропуска Райгардас Привалка с белорусской стороны и Мядининкай Каменный лог - там примерно по 340 грузовиков. Пропускаем практически стабильно, по 150-180 грузовых автомобилей в сутки с литовской стороны и около 150 в Литву, а также по 400-600 легковых машин в сутки в обе стороны на пункте Райгардас", - сказал радиостанции LRT глава Друскининкайской погранзаставы Службы охраны госграницы Литвы Андрюс Белоручкинас. По его словам, очереди растут из-за того, что водители пытаются избежать еще более длинных очередей на белорусско-польской границе.
И это связано не только с тем, что перераспределились транспортные потоки. За сутки литовской стороной пропущено 103 грузовых автомобиля вместо возможных 250 , легковых — 233 вместо 390. Невыполнение установленных обязательств не позволяет и белоруской стороне осуществлять пропуск транспортных средств в оптимальном объеме. На заполненной транспортом территории пункта пропуска и «нейтралке» пообщались с пересекающими границу людьми. Сегодня везу в Литву яблоки. Оформление со стороны Беларуси заняло 30 часов, а сколько буду ждать въезда в Литву, не знаю, — сказал молдаванин Келен. Хотелось бы, чтобы там работали быстрее. В голосе еще одного водителя фуры со скоропортящимся грузом почувствовалась нервозность.
Очередь на въезд в Россию из Латвии под Псковом выросла до 2,3 тыс. грузовиков
Очереди в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь с сайта ПОГРАНКОМИТЕТА. а пункте пропуска Привалка спасатели и волонтеры развернули мобильные палатки, где водители большегрузов могут согреться и выпить горячего чая. Кабинет министров Литвы одобрил предложение МВД прекратить движение через два пункта пропуска на границе с Беларусью. Привалка (въезд в Республику Беларусь). Евгению ответил человек из очереди на литовской границе. Похоже, там ничем не лучше: «Я стою на Привалки, скоро шлагбаум, заняло около 50-52 часа. В «Привалке» очереди начинают расти в пятницу к 8 утра — около 110 фур.
ФТС фиксирует рост числа машин на границе с Латвией. Очередь превышает 900 автомобилей
На латвийской границе в пункте пропуска «Григоровщина» в очереди стоят 50 легковушек и 40 грузовиков, в «Урбанах» — 100 легковушек и 30 грузовиков. Чтобы узнать очереди на границе с Польшей и Литвой, существуют сервисы и приграничные чаты в Telegram, Viber. Одной из основных информацией, которая интересует путешественников, проходящих через пункт пропуска "Привалка", является состояние очереди на границе. На латвийской границе в пункте пропуска «Григоровщина» в очереди стоят 50 легковушек и 40 грузовиков, в «Урбанах» — 100 легковушек и 30 грузовиков. В пункте пропуска «Привалка» работает съемочная группа СТВ.
Таможня сообщает о росте очередей на пропускных пунктах с Литвой
Данные погранпереходы используются для пропуска легковых автомобилей, также через «Твярячюс» проходят порожние грузовики. Накануне остановки деятельности пунктов журналисты av. На данный КПП не будет перенаправляться транспортный поток с закрытых пунктов об этом мы узнали, когда прибыли на границу , но именно его используют многие белорусы, которые ездят в Литву на работу и по другим вопросам. Что они думают о возможном полном закрытии границы и как это отразится на их поездках в соседние европейские страны — в репортаже.
Журналисты av. На обочине стояла пара зашторенных большегрузов, а у самого погранперехода скопления практически не было. В соседней очереди на пересечение границы находились несколько десятков легковых машин.
Подходим к женщине, сидящей в авто на немецких номерах. Инна в Гродно транзитом. Едет из Ростова-на-Дону в Германию.
Там она живёт уже несколько лет, имеет двойное гражданство. О планируемом закрытии границы ничего не слышала: — А какие тут вообще новости? Кратко описываем Инне последние события и рассказываем, что на повестке дня закрытие двух погранпереходов, а возможную остановку работы всех остальных обсудят в конце августа представители соседних европейских стран.
Я вообще через Литву никогда не ездила. В основном через Польшу, но глянула: там всё стоит сейчас — и вот приехала сюда! Мне за превышение скорости выписали 296 рублей!
Один раз — на 43 километра! Согласно пункту 4 статьи 18. Получается, взыскание-то было минимальным!
Рассказываем об этом женщине.
Платить придется только при выезде с территории республики. Въехать в зону ожидания получится только в порядке живой очереди. Когда система заработает, эту услугу отменят.
На всех пограничных пунктах есть круглосуточные киоски Белгосстрах, где можно купить страховку «Зеленая карта». Очередь на переходе Бенякони — Шальчининкай Гродненская область, Вороновский район, дер.
Ранее на литовских пунктах пропуска очереди были заметно меньше, чем на польских. Этим пользовались многие водители, которым нужно было попасть в Польшу. Даже некоторые маршрутки ехали из Гродно в Белосток через Друскининкай: разница в расстоянии компенсировалась экономией времени в очереди. Читайте также:.
Очереди растут. Недовольство водителей тоже
Стоянку и зону ожидания на границе с Литвой хотят строить возле "Привалки" | Привалка (въезд в Республику Беларусь). |
Таможенные органы Республики Беларусь | там примерно по 340 грузовиков. |
Очереди на границе с Литвой при пересечении границы на машине | Кратчайший путь из литовского Вильнюса в белорусский Гродно проходит через МАПП Привалка-Райгардас. |
Литва закрывает пропускные пункты на границе с Белоруссией | Одной из основных информацией, которая интересует путешественников, проходящих через пункт пропуска "Привалка", является состояние очереди на границе. |
Как сельди в бочке: поляки «маринуют» белорусские фуры на границе | Фото: РИА Новости / Виктор Толочко. На границе Польши с Украиной и Беларусью появилась огромная очередь грузовиков. |
Пункт пропуска Привалка
Новый раздел позволяет проанализировать усредненную статистику об очередях легковых и грузовых транспортных средств перед пунктом пропуска на выезд из страны за последние 4 недели. Информация представлена в виде графиков. Кроме текущего состояния очереди на границе доступны данные: о ежедневной средней величине очереди грузовых и легковых автомобилей по дням недели; о почасовом изменении средней очереди выезжающих из Беларуси автомобилей. Информация обновляется ежедневно в автоматическом режиме. Раздел будет полезен грузоперевозчикам и логистам, которые планируют отправление груза за пределы Беларуси через международные пункты пропуска. Выбор дня и времени прибытия транспорта на границу на основании анализа таких данных позволит сэкономить время ожидания в очереди. Госпогранкомитет также предлагает пользователям своего сайта увидеть обстановку с камер видеонаблюдения перед автодорожными пунктами пропуска в режиме онлайн.
Фото обновляется каждые 3-5 минут. Информация о количестве транспорта перед въездом в пункты пропуска обновляется каждый четный час. Еще один инструмент, который поможет сократить время ожидния, сервис электронной очереди : актуален при пересечении границы через пункты пропуска «Брест», «Котловка» и «Григоровщина». Забронировать время для пересечения границы можно за 90 суток, но не позднее чем за 3 часа до поездки. Очереди на границе Беларуси растут Одновременно с запуском нового сервиса Государственный таможенный комитет рассказал об увеличении потока автотранспорта, проходящего через границу Республики Беларусь. Так, только за прошедшие выходные таможенники оформили 14 тысячу грузовых и 31 тысячу легковых автомобилей и около 1,2 тыс.
В среднем в час таможенники Беларуси оформляют более 300 грузовых, 700 легковых и 25 автобусов. Чаще всего очереди образовываются на выезд из Беларуси в Латвию и Литву. Среднее время ожидания въезда в сопредельные страны после оформления белорусскими таможенниками иногда составляет 2-3 часа.
Это привело к росту очередей ТСМП на этом участке границы. Подобная ситуация складывается и на российско-латвийском участке таможенной границы ЕАЭС. Смоленская таможня рекомендует использовать другие пути перевозки в Калининградскую область, например, через паромную переправу Усть-Луга — Балтийск или с привлечением железнодорожного транспорта.
За минувшие сутки через пропускной пункт смогли проехать около 100 машин. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости… Вот это сознательная политика удушения и саботажа, просто реального саботажа международной торговли», — отметил он. Давыдов отметил, что таможенники в странах Прибалтики и Финляндии специально создают очередь, уменьшая количество сотрудников, работающих там, что существенно снижает скорость работы пункта пропуска.
Когда кругом лес и негде приобрести продукты, водители были бы очень рады такой возможности. Рядом с погранпереходом нет магазинов, где можно приобрести все необходимое. Из-за этого дальнобойщики вынуждены отцеплять прицеп от машины и ехать за едой в ближайший торговый объект. Это создает большие неудобства и мешает движению. Большегрузный автомобиль сложно развернуть в ограниченном пространстве. Если же вызывать такси, то на поездку в город и обратно уйдет много денег. Еще одна проблема — отсутствие санитарно-бытовых условий. Водители проводят в машине по 6-7 суток, за которые не могут ни разу сходить в душ. Без нормального туалета тоже приходится обходиться. Постоянная жизнь в кабине доставляет немало неудобств. Беспрецедентные очереди на границе и беспокойство водителей за зарплаты Журналисты поинтересовались, бывали ли раньше такие случаи, когда приходилось столько времени проводить на границе. По словам дальнобойщиков, этот случай беспрецедентный. Раньше некоторые водители сталкивались с ситуацией на литовской границе, когда приходилось ожидать пропуска по 4-5 дней в связи с перебоями в работе программ таможенных служб. Сейчас приходится ждать еще дольше даже при отсутствии перебоев с ПО. Один из дальнобойщиков рассказал, что за 30 лет работы в сфере грузоперевозок он впервые сталкивается с подобной ситуацией. Дальнобойщик уверен, что ее причина — политические разногласия между РБ и странами ЕС. Из-за претензий политиков из Польши и Прибалтики страдают обычные люди. Также дальнобойщики рассказали, как поменялись их заработки в связи со сложной ситуацией на границе. Некоторые компании доплачивают сотрудникам за те дни, которые они проведут в пунктах пропуска. В частности, один из водителей поделился информацией, что за каждый день простоя ему заплатят по 50 долларов. Такое нововведение поддерживают далеко не все перевозчики. Водителям платят за километраж, а не простой на границе, то есть никаких доплат за неудобства дальнобойщики не получат. Водители отметили, что отнеслись бы к этой ситуации спокойнее, если бы условия были получше. Например, при наличии стоянки-накопителя можно было бы нормально поспать, сходить в туалет. Ближайший биотуалет находится в двух километрах от пункта пропуска, причем на всю стоянку работает один туалет. В итоге людям приходится зимой ходить по нужде в лес, так как другого варианта нет.
Ещё и пнули: Литовские пограничники выбросили россиянина на дорогу
Граница Белоруси и Латвии Пересечение границы Беларусь — Литва является проблематичным из-за огромных очередей. В Литву через Беларусь можно попасть через следующие пропускные пункты: Бенякони, Котловку, Каменный Лог, Привалку. Очередь в пункте пропуска "Привалка" ("Райгардас") для легковых авто растянулась на 14 часов. На новогодние и в майские праздники очереди на границе существенно увеличиваются и время прохождения границы Беларусь-Литва может оставлять 4-12 часов. На границе Белоруссии с Латвией также образовалась небольшая очередь: в пункте пропуска «Григоровщина» сейчас находится более 100 большегрузов.
Северо-Западное таможенное управление
В таможне утверждают, что причины, по которым очереди на границе не исчезают, остаются прежними — ограничение движения Польшей на всех пунктах пропуска на границе с Белоруссией, реконструкция погранперехода "Мядининкай". Так, для примера, Врио главы ФТС Давыдов привел ситуацию на пункте пропуска "Бурачки-Терехово" на российско-латвийской границе, где около двух тысяч машин дожидаются очереди попасть в Россию. Пресс-служба Пограничного комитета Беларуси сообщает о том, что на белорусско-литовской границе фиксируются большие очереди из грузовых авто.
Таможенные органы Республики Беларусь
Больше всего грузовых автомобилей на погранпереходе «Каменный Лог» — там стоит более 660 фур. Более 470 находятся в пункте «Бенякони», свыше 160 — в «Котловке» и более 150 фур стоят на въезд на территорию ЕС через погранпереход «Котловка». На границе Белоруссии с Латвией также образовалась небольшая очередь: в пункте пропуска «Григоровщина» сейчас находится более 100 большегрузов.
Материал предоставлен: Алешковский Виктор Артурович , тел.
По данным ведомства, литовская сторона сдерживает пропуск транспортных средств международной перевозки на белорусско-литовском участке таможенной границы Евразийского экономического союза на пунктах пропуска. Это привело к росту очередей ТСМП на этом участке границы. Подобная ситуация складывается и на российско-латвийском участке таможенной границы ЕАЭС.
Во избежание возможного простоя и создания напряженности в пунктах пропуска на белорусско-литовском и российско-латвийском участках границы ЕАЭС участникам внешнеэкономической деятельности, осуществляющим перевозки товаров в Калининградскую область, рекомендуется пересмотреть логистические маршруты и учесть возможность перемещения товаров с использованием паромной линии Усть-Луга — Балтийск, а также перемещение товаров железнодорожным транспортом. При использовании железнодорожного транспорта для организации перевозок товаров в Калининградскую область в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита необходимо декларировать товары таможенному органу, в регионе деятельности которого находится отправитель.